Пенсии в 90-х в россии

«Не дожившие до пенсии заплатят тем, кто доживёт»

Лев Шлосберг выступил на митинге против повышения пенсионного возраста

28 июня в Пскове в сквере искусств прошёл митинг против повышения пенсионного возраста, организованный псковскими профсоюзами, в котором приняли участие около 700 жителей Пскова и районов области, активисты отраслевых профсоюзов во главе с лидером областных профсоюзов, депутатом регионального парламента Ульяной Михайловой.

Участники митинга держали плакаты: «Мы против повышения пенсионного возраста», «Олигархи не Россия», «Пенсионная реформа превратит Псковскую область в регион дожития», «Мы не хотим умирать на работе!», «Правительство в отставку!», «Вечная память тем, кто не дожил до своей пенсии, работая всю жизнь в великой России при Путине».

Выступая на митинге, председатель Псковского «ЯБЛОКА», депутат Псковского областного Собрания Лев Шлосберг обратился к собравшимся:

«Повышение пенсий состоялось сразу после больших выборов в стране, и ни один кандидат на высшую выборную должность не обещал повышения возраста выхода на пенсию. Прошло всего лишь три месяца – и появилась эта инициатива».

Политик отметил: «Сейчас большинство людей смотрят мировой футбол, и в это время – именно в это время, неслучайно – российские власти решили – не в первый раз – сыграть в футбол с народом, надеясь, что выиграют всухую. Они привыкли устраивать зрелища, где-то давать народу кусок хлеба в надежде, что люди смолчат и не будут протестовать».

«Кому нужна пенсионная реформа? – обратился к участникам митинга Лев Шлосберг и назвал конкретные цифры: – Сумма денег, которая будет вытащена из карманов людей, если, не дай бог, эта реформа состоится, составит в год – за один год! – один триллион рублей. Для того, чтобы можно было сопоставить цифры, это около 50 годовых бюджетов Псковской области.

Весь федеральный бюджет России в этом году составляет 16 триллионов рублей. Из них четыре триллиона, то есть четверть, идет на военные расходы и на силовые структуры, в том числе те структуры, которые сейчас наблюдают за нашим митингом и, наверно, в душе с нами согласны. Четыре триллиона рублей в год идет на операции против людей и на войну! Представляете себе, что будет, если к этим четырем триллионам рублей добавится еще один триллион рублей?», – задал риторический вопрос депутат.

Лев Шлосберг дал определение формуле новой пенсионной реформы: «Те, кто не доживет до пенсии, будут платить пенсию тем, кто до неё доживет. Зная среднюю продолжительность жизни людей, понимаешь, что большинство мужчин в России не доживают и сейчас до 60 лет и не будут доживать до 65. Всё делается абсолютно спокойно и абсолютно цинично. Инициаторы реформы знают, что деньги, которые каждый из нас каждый месяц платит в бюджет, не достанутся тому человеку, который их вносит. Именно поэтому была абсолютно изолирована всякая возможность для человека самому себе накапливать на пенсию. Именно поэтому пенсионные деньги тонут в общероссийском финансовом котле».

Лидер Псковского «ЯБЛОКА» внёс предложение по пенсионной реформе, в результате которого, по мнению Льва Шлосберга, «никто не потеряет, все приобретут»: «Нужно ликвидировать Пенсионный фонд России, полностью: он не нужен. У нас есть две государственные организации, финансируемые из бюджета, которые великолепно справятся с работой Пенсионного фонда. Налоговая инспекция собирает десятки налогов – общероссийских, региональных, местных, с какой стати ей не собирать еще один сбор? У нас есть служба социальной защиты населения, которая платит десятки социальных пособий, которая ведет учет десятков миллионов людей, которые нуждаются в социальной помощи. С какой стати эта служба не может выплачивать пенсию и вести учёт пенсионных накоплений? Государство абсолютно в состоянии справиться с этой ответственностью и с этими обязанностями».

Участники митинга аплодировали этому предложению.

Лев Шлосберг напомнил начало становления Пенсионного фонда в России: «Во всех регионах России здания Пенсионного фонда выглядят даже лучше, чем здания региональных властей. Помните начало 90-х годов, когда у каждого Пенсионного фонда, в том числе в Пскове, был свой уполномоченный банк? Помните такой банк «Веста» в городе Пскове? Все эти банки лопнули, все они оказались криминальными. Эти банки контролировали бандиты, и там на самом деле сгорели пенсии миллионов людей».

Оценивая состояние пенсионной системы в стране, Лев Шлосберг сказал: «Пенсионная система в России сегодня – это способ отвязаться от людей. В нормальном государстве пенсия – это знак уважения государства к человеку, это государственное спасибо за то, что люди работали и на себя, и на государство».

Отвечая сторонникам реформы, которые ссылаются на опыт зарубежных стран, Лев Шлосберг сказал: «Человек должен жить в завершающей части своей жизни счастливым человеком. Эта завершающая часть жизни должна быть большой.

Они хотят повысить пенсионный возраст, ориентируются при этом на страны Европы: «Вот посмотрите, – говорят, – 65, 67 лет». Ну отлично, сделайте среднюю продолжительность жизни в стране 85 лет, давайте среднюю пенсию, которая будет в пересчёте на наши деньги 35-40 тысяч рублей, и будет совершенно другая ситуация.

Но они не хотят заботиться о людях, не хотят, чтобы люди жили долго, не хотят, чтобы они жили богато. Сегодняшняя пенсия в России – это пособие по нищете. Это не уважение государства к людям – это унижение со стороны государства в отношении людей. Все, что делает сегодня Российское государство, направлено на то, чтобы люди не могли жить долго».

Лев Шлосберг назвал заинтересованных в пенсионной реформе лиц из сферы бизнеса: «Кого спасает российское правительство, в целом вся российская власть этой реформой? Она спасает олигархов, которые присосались к власти, которые получают деньги и в течение суток выводят их за пределы страны. Ежесуточно из нашей страны уходит полтора миллиарда долларов, ежесуточно! Это деньги, которые невозможно себе представить. Этих денег не хватает здесь, в Пскове: вот на этом асфальте, вот в этой организации рядом, где люди получают 12-14 тысяч рублей, а не 25 в среднем, как говорят власти».

Лев Шлосберг считает, что протесты будут услышаны, если они будут громкими и если виновные будут названы прямо, включая президента Владимира Путина: «У меня есть предположение, что государство будет вынуждено пойти на компромисс, если почувствует, что что-то зашаталось. Поэтому говорить нужно громко и говорить нужно прямо – и говорить в том числе о том, что вся российская власть целиком, без исключения отвечает за эту пенсионную реформу. Нет ни одного человека в высшей власти в России, который не был бы в курсе этой инициативы правительства».

Депутат обратился к участникам митинга «со словами уважения, потому что то, что вы приходите, то, что вы говорите, то, что вы не молчите – это залог того, что наша страна, все мы вместе будем жить лучше».

«Помните, пожалуйста, перед каждыми выборами, перед каждым голосованием, перед каждой возможностью отдать свой голос той или иной политической силе: как голосуем, так и живём», – завершил своё выступление Лев Шлосберг.

www.yabloko.ru

Пенсии в 90-х в россии

Оксана Дмитриева: Пенсионная реформа в первую очередь ударит по работникам начала 1990-х

В день, когда всё внимание было приковано к чемпионату мира по футболу, премьер-министр Дмитрий Медведев объявил о повышении пенсионного возраста до 63 лет у женщин и 65 лет для мужчин. У последних сейчас это средний возраст дожития. По его словам, это позволит направить дополнительные средства на увеличение пенсий сверх уровня инфляции. Параллельно готовится внедрение индивидуального пенсионного капитала вместо замороженного накопительного элемента страховых пенсий. Нововведения для «Фонтанки» оценила депутат Законодательного собрания Петербурга и экс-депутат Госдумы Оксана Дмитриева.

— Как вы относитесь к повышению пенсионного возраста?

– Отрицательно. Считаю, что для этого нет ни демографических, ни социальных, ни экономических предпосылок. В странах, которые рассматривают аналогичную реформу, продолжительность жизни выросла на 17 лет. У нас же продолжительность жизни увеличилась только по отношению к спаду 1990-х годов. Но в более длинной перспективе она лишь на несколько лет больше, чем была в середине 1960-х. А если мы посмотрим смертность в трудоспособном возрасте у мужчин, то увидим, что она в три раза больше, чем была в шестидесятые годы, когда, собственно, и сложилась та пенсионная система, которую сейчас хотят коренным образом поменять.

Кроме того, чтобы получить ощутимый фискальный эффект от того, что повышается пенсионный возраст, даже если резко его изменить, потребуется 5 – 6 лет. А если это осуществляется плавно, как предполагается сейчас, то реальный фискальный эффект будет получен лишь на 15 – 16-й год реформы.

— Продолжительность жизни не растет, а пенсионный возраст вплотную двигают к её пределам. Особенно у мужчин. Люди будут умирать, не дожив до пенсии?

– Я думаю, что это будет очень большая проблема для очень и очень многих людей. Особенно при нашем уровне здравоохранения. Да вообще, как можно было до такого додуматься: предлагать установить пенсионный возраст для мужчин в 65, когда у нас средняя продолжительность их жизни, по-моему, 64 года? Значит, в среднем мужчина вообще не будет доживать до пенсии?! Что же это такое?! Опять же люди умирают не случайно, а из-за высокой заболеваемости. Продлим до 65 лет, и люди у нас будут массово уходить на пенсию до этого срока по инвалидности или просто не доживать.

— После 50 лет найти работу очень сложно. Как решить эту проблему?

– Никак. У нас нет для этих людей такого количества рабочих мест. Особенно для поколения, которое первым подпадёт под повышение пенсионного возраста, возрастная когорта 1963 – 1968 годов рождения. Это поколение, которое практически сразу после окончания вузов, техникумов и профтехучилищ в связи с обрушившимися на страну пертурбациями, пошло, условно говоря, «в ларьки». У них нет уникальной квалификации и отработанных трудовых навыков даже по тем профессиям, по которым они обучались. У многих огромный период нелегальной занятости девяностых годов, а у целого ряда и в более позднее время. И это не потому, что они такие незаконопослушные, а потому что к таким переменам, которые произошли, никто не был готов – ни страна, ни люди. Советского трудового стажа нет, а у некоторых полное выпадение постсоветского трудового стажа. Профессиональная яма. У этих людей будет все очень сложно с рабочими местами, на которых они должны дорабатывать свой увеличиваемый возрастной пенсионный ценз.

Это получится самая уязвимая в возрастном плане группа людей, поскольку в профессиональном плане в более выигрышном положении оказываются как те, кто младше, так и те, кто старше (от 60 лет) их. И те, и другие имели возможность состояться в той профессии, по которой учились, и с документально подтвержденным трудовым стажем у них лучше. Так что поколение начавших трудовую биографию в лихие 1990-е испытает на себе очень сильный удар.

— Как будет развиваться ситуация на рынке труда?

– Страны, которые, по советам МВФ, увеличили пенсионный возраст, и Греция, и Франция, столкнулись с потрясающей безработицей среди молодежи. Потому что там соблюдали законодательство, и старшее поколение, занявшее рабочие места, не спешило их освобождать. У нас же или возрастные сотрудники будут сидеть без дела, или молодежь не найдет себе рабочего места.

— На поколение лихих 90-х наложится еще и неэффективная работа накопительной части пенсии?

– Поколение, начиная с 1967 года рождения, попадает в полном объеме под обязательный накопительный элемент, который существовал с 2002-го по 2014 год. Деньги, которые туда отчислялись, полностью обесценились. Поэтому у этой возрастной когорты, при прочих равных, пенсия, даже когда они на нее выйдут, будет существенно меньше, чем у граждан более старшего возраста, у которых была преимущественно страховая часть пенсии, а накопительной не было. Мало того, что у них за счет накопительного элемента размер пенсии изменился, так и эту обесценившуюся пенсию они получат на 5 – 8 лет позже. Именно это поколение можно смело назвать «пенсионными страдальцами».

— Предлагаемый индивидуальный пенсионный капитал – это то же самое, что накопительная страховая пенсия?

— Накопительный элемент и страховая пенсия – принципиально разные пенсионные системы. Математически доказано, я этим занималась много лет, что в общенациональном масштабе обязательная накопительная система заведомо менее эффективна, чем страховая. Есть и практическое доказательство. За 12 лет (с 2002-го по 2014 год) отчислений на накопительную часть пенсии среднегодовая средневзвешенная доходность по пенсионным накоплениям составила 6%, инфляция – 10%, а индексация страхового пенсионного капитала в среднем – 19%. Поэтому накопительный элемент должен существовать исключительно как дополнительный, добровольный и необязательный. А предлагаемый индивидуальный пенсионный капитал – это тот же накопительный элемент, только «вид сбоку».

— Кто заинтересован в том, чтобы накопительная часть оставалась?

– ЦБ, Минфин, НПФ, банки заинтересованы в том, чтобы создать такую пенсионную систему, чтобы за счет обязательных пенсионных средств граждан подпитывать банковско-финансовую систему. Для них это «дармовые» деньги. Даже по действующему закону никто не отвечает за доходность по накопительной части пенсии. Даже если она будет нулевой. В отличие от страховой пенсии. Поэтому, когда люди с обесценившимися деньгами будут выходить на пенсию через 10 – 15 лет, никто за это отвечать не будет. Более того, никто не будет обязан индексировать накопительную часть пенсии. Будет положительная доходность – будут индексировать. А на нет – и суда нет.

— Что надо изменить в пенсионной системе, чтобы она работала эффективно?

– Надо было не замораживать, а просто отказаться от обязательного накопительного элемента. Все обязательные выплаты должны идти на выплату текущей страховой пенсии. Накопительный элемент – только на добровольной основе. Ввести налоговое стимулирование отчислений на накопительные пенсионные системы.

Надо решить вопрос, что делать с пенсионными деньгами, которые накопились на счетах. Эти деньги полностью обесценились. Доходность была существенно меньше, чем индексация по страховой части. Надо ввести право добровольного выбора конвертации накопленного пенсионного капитала в страховой, с соответствующей переиндексацией. Фискальный эффект будет получен моментально — дефицит пенсионного фонда будет закрыт.

Также надо снять предельные ограничения по заработку, с которого уплачиваются страховые взносы. А солидарную часть страховых взносов на пенсионное обеспечение сделать прогрессивной. Это позволит в полном объеме восстановить льготы по страховым взносам для малых и инновационных предприятий.

Необходимо отказаться от дискриминации работающих пенсионеров по индексации и учету заработка для начисления пенсий и адаптировать формулу расчета пенсий. А также учесть давно требуемые изменения по учету заработка и стажа по периодам до 2002 года. Учесть тот факт, что на пенсию выходят возрастные когорты, не имеющие льгот, как ветераны войны и труда.

— Позволит ли это довести пенсии до 2 – 3 прожиточных минимумов?

– В России должна выполняться конвенция МОТ (Международной организации труда) по норме замещения. Это отношение средней пенсии к средней зарплате. Международная норма – 40 процентов. Во время кризиса коэффициент замещения снизился до 34%. В 2010 году он доходил до 36 – 37%. Самым низким он был в 2007 году — 23%. В советское время около 40%. За рубежом, например в Швеции, он составляет 65%. Пока мы должны обеспечить то, что хотя бы прописано в конвенции МОТ — 40% от заработной платы. Соответственно, пенсии должны индексироваться как минимум так же, как растет средняя заработная плата. А у нас с 2014 года пенсии индексируются в два раза меньше, чем растет средняя зарплата.

— Могут ли люди, которые начинали работать в 90-е, выйти «стучать касками», как шахтеры, когда поймут, что больше всех пострадают от реформы?

– Как политик могу сказать, что поколение, которое начало свою трудовую биографию в конце 80-х и начале 90-х, которое примет на себя основной удар очередной пенсионной реформы, к сожалению, самое аполитичное и неконсолидированное. Старшие граждане выросли в трудовых коллективах, они сохранили разветвленную систему горизонтальных коммуникаций. Шахтеры стучали касками потому, что они были из одного трудового коллектива, часто с лидерами и устоявшимися связями. А поколение «пенсионных страдальцев» начинало свою трудовую биографию в ларьках, небольших фирмах, в условиях вынужденной нелегальной занятости. Поэтому у них возможности социальной мобилизации гораздо хуже, чем у старшего поколения, которое выходило на улицы, протестуя против монетизации льгот в 2005 году. Это с одной стороны. С другой стороны, оно хуже, чем у молодежи – поколения, которое выросло в социальных сетях. «Пенсионные страдальцы» не привыкли к политическому протесту и всегда считали, что им нет дела до государства – они все будут делать сами, и не очень рассчитывали на пенсию. Но получилось так, что, когда они сейчас достигнут пенсионного возраста, кроме как на пенсию, большинству из них рассчитывать не на что.

— То есть в правительстве понимали, что не встретят сопротивления и активного протеста граждан?

– Реформу отложили до послевыборного периода. Но я не думаю, что в правительстве так глубоко анализировали ситуацию. Они оценивают проще: «Мы слишком много тратим на пенсии, надо тратить меньше». При этом отказываться от накопительного элемента банки и НПФ не хотят. Они рассчитывали получать свыше 1 трлн.в год от накопительных взносов. А теперь не получают, но к «дармовым» деньгам уже привыкли. И облагать налогами высокие зарплаты и бонусы тоже не хотят. Поэтому и восторжествовала идея: лишить пенсии часть граждан за счет повышения пенсионного возраста. Понятный и самый простой путь.

Беседовал Илья Казаков, «Фонтанка.ру»

m.fontanka.ru

Единая Россия

Программа партии

Страна: достижения и вызовы.

Пять лет минуло с момента создания нашей партии. И именно на эти годы пришлись перемены, которые существенно изменили облик страны.

Российский народ сделал свой выбор в пользу демократии и свободы. Страна преодолела последствия системного кризиса, порожденного распадом Советского Союза.

Курс Президента России В.В. Путина и «Единой России» получил поддержку подавляющего большинства российских граждан. Тем самым общество отказало в поддержке и тем, кто тащил страну в застойное прошлое, и тем, кто, прикрываясь красивыми фразами о реформах и западных ценностях, пытался распродавать ее оптом и в розницу.

Реформирована политическая система, восстановлено политико-правовое единство страны. Созданная вертикаль власти стала инструментом, реально обеспечивающим эффективную защиту конституционных прав и свобод граждан.

Федеративным отношениям придан конституционный характер, восстановлен приоритет федерального законодательства над региональным. Законодательно установлена ответственность глав регионов за проводимую политику и соблюдение прав граждан.

Обеспечен стабильный рост экономики, повышается благосостояние людей. Реальные доходы населения выросли за этот период почти в два раза. Впервые за годы реформ государство инвестирует значительные ресурсы в социальную сферу, отвечая на ожидания большинства наших граждан.

Реализуются приоритетные национальные проекты в области здравоохранения, образования, сельского хозяйства и жилищного строительства. Провозглашена стратегия преодоления демографического кризиса.

Меняются общественные настроения: уныние и растерянность, страх перед будущим, характерные для 90-х годов, сменились в обществе ожиданием позитивных перемен и готовностью многих наших сограждан личным участием обеспечивать эти перемены.

Россия существенно укрепила свое международное положение, упрочила свой суверенитет, возросло ее влияние на процессы, происходящие в мире. Внутри страны сформировалась устойчивая поддержка того внешнеполитического курса.

Все эти позитивные изменения есть прямой результат политической работы нашей партии. Мы последовательно выполняем то, что обещали народу.

Вместе с тем партия отчетливо осознает, что при всех успехах минувшего пятилетия есть серьезнейшие проблемы, без решения которых невозможно рассчитывать на исторический рывок и достойное место России в мировом сообществе.

Экономика страны остается недостаточно эффективной. Государственные и рыночные институты во многом не отвечают современным задачам модернизации. По-прежнему велика доля теневого сектора. Уровень производственных затрат таков, что страна, обладающая колоссальными ресурсами, постоянно испытывает их дефицит. Недопустимо низка производительность труда.

Экономический рост происходит пока в основном за счет сырьевых отраслей. Не сокращается технологическое отставание от высокоразвитых стран.

Проводимая правительством финансово-бюджетная политика не приносит тех результатов, которых вправе ожидать общество.

Как следствие этого сохраняются очаги социальной напряженности. Недопустимо велик разрыв в доходах между бедными и богатыми группами населения.

Большинство граждан не устраивает то, как распределяются доходы, получаемые от ресурсов, являющихся общенациональным достоянием.

Масштабы демографического кризиса таковы, что угрожают существованию России как суверенного государства.

Государственный аппарат остается до предела забюрократизированным и малоэффективным, что прямо влияет на уровень доверия населения к власти. Общество не удовлетворено системой мер, направленных на снижение уровня коррупции во властных органах. По-прежнему велики внешние угрозы. Нарастает опасность, исходящая от международного терроризма, что требует качественно нового уровня обеспечения национальной безопасности. В условиях глобализации усиливается реальная конкуренция между странами, но мы пока далеки от такого уровня конкурентоспособности, который позволял бы нам эффективно отстаивать национально-государственные интересы.

Будущее: стратегия обновления

Понимая масштабность стоящих перед страной задач, партия «Единая Россия» провозглашает стратегию качественного обновления страны на принципах суверенной демократии.

Это означает, что мы строим страну со своей собственной успешной исторической перспективой и особым местом среди стран-мировых лидеров,

соразмерным нашим возможностям, социально-экономическому и интеллектуальному потенциалу.

Мы исходим из неотъемлемого права свободного российского народа самостоятельно определять свою историческую судьбу, распоряжаться национальным достоянием, в том числе природными богатствами, осуществлять развитие в интересах всей нации, а не в угоду отдельным олигархическим группам или силам внешнего влияния.

Для нас суверенная демократия — это право народа делать свой выбор, опираясь на собственные традиции и закон;

— это возможность эффективно участвовать в формировании справедливого мироустройства;

— это синоним нашей внешней и внутренней безопасности;

— это условие нашей исторической конкурентоспособности, то есть право публично формулировать и отстаивать свои национально-государственные интересы;

— это безоговорочное признание универсальных демократических ценностей при понимании многообразия национальных моделей их реализации.

Мы исходим из того, что суверенитет страны – это не привилегия, которая дается раз и навсегда, а завоевание, требующее постоянного подтверждения и отстаивания.

Партия провозглашает главную цель стратегии обновления: создание условий для самореализации и жизненного успеха каждого гражданина России, независимо от его социального положения, национальной принадлежности, вероисповедания и места проживания – то есть создание общества равных возможностей.

Под стратегией обновления мы понимаем незамедлительное решение ряда задач, определяющих успешное будущее России. Масштаб этих задач сопоставим с самыми важными этапами истории нашей страны, такими как ее индустриализация и электрификация, послевоенное восстановление экономики. Только осуществив комплексную модернизацию государства и общества, мы заложим фундамент национального успеха России в XXI веке, обеспечим высокий уровень жизни наших граждан.

Наша стратегия обновления рассчитана на ближайшие десять лет и последующую перспективу.

В рамках этой стратегии мы выделяем три приоритетных задачи. От их решения зависит качество жизни граждан России, суверенитет страны, надежность ее демократических институтов и национальная безопасность.

Первая задача. Сбережение российского народа. Партия провозглашает принцип бережного отношения к каждой человеческой жизни как бесценному достоянию. Существующая сегодня тенденция к сокращению численности населения страны создает прямую угрозу ее суверенитету и государственности.

Мы предлагаем программу сокращения смертности и увеличения продолжительности жизни. Меры профилактики, выявление заболеваний на ранней стадии, оказание высокотехнологичной медицинской помощи, доступной всем слоям населения, позволят уже в ближайшие годы значительно сократить смертность от заболеваний, наиболее существенно влияющих на продолжительность жизни людей.

В результате комплекса административных, законодательных и профилактических мер, предлагаемых партией, произойдет снижение смертности, в том числе от несчастных случаев, отравлений и травм. Эти меры вместе с созданием благоприятных условий для жизнедеятельности человека (в частности, усиление контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, принятие и реализация федеральной целевой программы «Чистая вода», национального проекта «Достойный труд»), развитием массовой физической культуры и спорта, пропагандой здорового образа жизни позволят снять остроту демографического кризиса.

Мы намерены создать все необходимые социальные, финансово-экономические и законодательные условия для увеличения рождаемости, защиты материнства и детства, укоренения в обществе семейных ценностей, преодоления сиротства и беспризорности. Мы предлагаем засчитывать в общий трудовой стаж время ухода за ребенком до достижения им 7-летнего возраста. Одновременно получит развитие сеть детских дошкольных учреждений.

Мы уверены, что успешная реализация национальных проектов, мер государственной поддержки семей, имеющих детей, ускорит решение демографической проблемы.

Вторая задача. Придание нового качества борьбе с коррупцией. Мы констатируем, что коррупция является одной из реальных угроз российской демократии, инвестиционной привлекательности страны, соблюдению прав и свобод граждан. Создание правовых и социально-экономических условий для борьбы с коррупцией, вытеснение ее из жизни гражданина и общества – вопрос чести для нашей партии.

«Единой Россией» разработана комплексная программа действий по преодолению коррупции. Эта программа охватывает все сферы жизни государства и общества. В частности, предлагается:

  • обеспечить информационную открытость власти;
  • осуществлять общественную антикоррупционную экспертизу законопроектов и иных государственных актов.
  • привести российское законодательство, включая Уголовный кодекс, в соответствие с ратифицированными Российской Федерацией Конвенцией ООН против коррупции и Конвенцией Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию;
  • внести изменения в нормы Уголовного кодекса о взяточничестве, установив зависимость наказания от размеров коррупционной выгоды. Полученное в результате взятки имущество будет изыматься;
  • предусмотреть ответственность юридических лиц за дачу взятки. Предложение или обещание дать взятку должностному лицу, предоставление преимуществ нематериального характера будет признано преступлением.

Но главное, что мы готовы сделать уже сегодня, – это привлечь институты гражданского общества, самих граждан к участию в антикоррупционных парламентских расследованиях, обеспечить массовую общественную поддержку антикоррупционной политики, создать в обществе обстановку нетерпимости в отношении взяточничества. Победа над коррупцией – это важнейшее условие восстановления доверия гражданина к власти. Мы боремся за это доверие!

Третья задача. Создание в России экономики инновационного типа. Она будет опираться на самые современные достижения науки и техники, эффективное управление экономическими процессами, систему образования, воспитывающую инновационное мышление. Создание экономики инновационного типа означает переход к политике эффективного распоряжения ресурсами.

В среднесрочной перспективе необходимо сконцентрировать ресурсы на развитии приоритетных отраслей экономики, обеспечивающих стране конкурентоспособность и экономический суверенитет, место одного из лидеров мировой экономики.

Главные усилия будут направлены на развитие образования и науки, прежде всего на тех направлениях, которые обеспечивают реализацию стратегии инновационного развития. Будет оказана поддержка в создании и деятельности венчурных фондов, которые фактически должны стать «фабриками мысли». Будет стимулироваться коммерциализация технологий, как один из самых эффективных способов обеспечить жизнеспособность всей цепочки – от научного замысла до выхода продукции на рынок.

Партия выступает за существенное увеличение государственной поддержки фундаментальных научных исследований как базового компонента национальной инновационной системы, взаимную интеграцию и тесное взаимодействие науки и образования с реальным сектором экономики, создание крупных научных центров преимущественно на базе высших учебных заведений. Необходимо наделить субъекты Федерации полномочиями по региональному софинансированию научных проектов и программ, а вузы и НИИ — правом участвовать в создании инновационных предприятий.

Государство будет поддерживать те отрасли экономики, в которых страна либо уже является, либо реально может стать мировым лидером. К ним, прежде всего, относятся энергетика и переработка сырья, авиационная и космическая промышленность, оборонный комплекс и системы связи, биотехнология и медицинская промышленность, судостроение и атомное машиностроение, информационные технологии.

Наша страна в силу своего уникального географического положения и наличия колоссальных запасов стратегического сырья может и должна занять особое место в мировом хозяйстве, взяв на себя роль важнейшей инфраструктурной и энергетической системы.

Создавая партию, мы объявили себя партией конкретных дел и реальных планов. Этот принцип остается для нас незыблемым. В рамках стратегии обновления партия берет на себя следующие обязательства:

1. Радикальное повышение качества и уровня жизни граждан России, преодоление бедности как социального явления, искоренение такой практики, когда работающий человек получает заработную плату ниже прожиточного минимума, улучшение системы пенсионного обеспечения и социальной защиты инвалидов.

Проведение эффективной социальной политики, которая предполагает целевую, существенно более весомую поддержку тех социальных групп, которые живут преимущественно на пенсии и различные виды пособий, при одновременном государственном стимулировании тех граждан, кто готов самостоятельно добиваться своих жизненных целей. Это и недорогие кредиты, и содействие открытию собственного дела, и доступность приобретения жилья.

2. Проведение реформы системы здравоохранения, под которой мы понимаем существенное улучшение медицинского обслуживания населения, в том числе неработающего, по полису обязательного медицинского страхования, законодательное закрепление государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, выравнивание условий ее оказания в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, переход на оплату труда медицинских работников по конечным результатам их деятельности.

Цель и смысл реформы здравоохранения — повышение качества и доступности медицинской помощи.

3. Приумножение лучших традиций отечественной системы образования, вывод страны на позиции одного из мировых лидеров по его качеству, обеспечение мировой конкурентоспособности российского специалиста с профессиональным образованием, поддержка образовательных учреждений, где не только качественно обучают, но и прививают высокие духовные и нравственные ценности.

Мы будем поддерживать разработку и принятие нормативно-правовых актов и целевых программ обеспечения доступности качественного образования, укреплять связи профессионального образования с рынком труда, совершенствовать систему государственного заказа и целевой подготовки специалистов, стимулировать развитие дополнительного образования.

4. Проведение новой молодежной политики, в основе которой создание равных условий для самореализации каждого молодого человека, активное продвижение молодых граждан на все этажи власти и во все сферы управления.

Необходимо законодательно обеспечить государственную поддержку детей-сирот, детей, находящихся под опекой, включая их трудоустройство и предоставление жилья

5. Разработка и реализация промышленной политики, предусматривающей государственные инвестиции в производственную инфраструктуру, стимулирование развития строительного комплекса и поддержку инновационных производств. Промышленная политика будет реализовываться в рамках государственного стратегического планирования.

Мы предлагаем ограничить тарифы естественных монополий и цены на энергоносители внутри страны, установить уголовную ответственность за их незаконное завышение.

Это необходимо для защиты прав потребителей, для развития производства, для борьбы с инфляцией. Подобные жесткие меры принесут позитивный эффект лишь на фоне эффективной работы всех рыночных механизмов. В частности, с целью сдерживания роста тарифов на электроэнергию будет стимулироваться создание конкурентного рынка путем комплексного развития малой энергетики.

Размер тарифов, в том числе в системе ЖКХ, должен соответствовать качеству услуг.

6. Ликвидация отставания темпов развития сельского хозяйства от темпов роста экономики в целом. Мы сделаем ускоренное развитие агропромышленного сектора экономики важнейшей задачей партии на десятилетие, понимая, что одновременно решаем задачу сбережения нации, экономического освоения территорий страны и обеспечения продовольственной безопасности. В соответствии с федеральным законом о развитии сельского хозяйства агропромышленный комплекс получит системную и последовательную государственную поддержку. Отечественный производитель сможет без посредников продавать свою продукцию на оптовых и розничных сельскохозяйственных рынках. Он будет поставлен в равные условия с иностранными конкурентами.

Партия считает необходимым привести в соответствие со спецификой аграрного производства налоговое законодательство, упростить процедуру оформления права собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения.

В рамках реализации национальных проектов мы будем развивать инфраструктуру села, население которого ощутит реальные выгоды от расширения дорожного строительства, газификации, телефонизации, приближения врачебной практики к пациентам.

7. Укрепление нашей Федерации на основе реализации внутреннего потенциала каждого региона, сближения уровней социально-экономического развития субъектов Федерации и муниципальных образований, обеспечения их экономической самодостаточности, развитие местного самоуправления.

8. Создание законодательных и политических условий для результативной борьбы с преступностью, оздоровление и укрепление правоохранительной системы. Будет обеспечена открытость деятельности органов судебной власти и правоохранительных структур, независимость правосудия, доступность квалифицированной юридической помощи для каждого гражданина.

9. Реформирование системы государственного управления на всех уровнях. Мы заявляем: правительство не справилось с административной реформой. Значит, ее проведем мы! Реально это будет означать существенное сокращение числа федеральных государственных служащих и федеральных ведомств в регионах, внедрение административных регламентов на государственной службе, действительную, а не показную аттестацию управленческих кадров на профессиональную пригодность, приведение оплаты их труда в соответствие с результатами деятельности.

Будет продолжено укрепление партийной системы. Ответственность региональных властей перед законодательными собраниями и перед избирателями будет усилена путем создания партийных правительств (администраций) в субъектах Федерации. Значительную часть регионов уже возглавляют члены той или иной партии, укрепились партийные фракции в законодательных собраниях. Следующий шаг – формирование региональных правительств партиями, победившими на выборах, в случае утверждения предложенного партией кандидата в должности главы региона.

Это позволит партии или коалиции партий более эффективно выполнять обязательства, данные избирателям, – и нести полную ответственность в случае их невыполнения.

10. Общественный контроль за соблюдением прав и свобод гражданина, поддержка гражданских инициатив, создание условий для деятельности некоммерческих организаций, развития меценатства и благотворительности, укрепление профессиональных союзов, обеспечение свободы и ответственности прессы, честной и открытой состязательности политических партий на выборах.

Партия намерена активизировать диалог с различными слоями общества, проводить все более широкую общественную экспертизу принимаемых решений, вместе с общественностью усилить контроль за ходом их реализации.

Таковы наши десять приоритетов на ближайшие десять лет.

Россия, которую мы выбираем

Выдержав проверку на способность работать в конкурентных условиях, наша партия стала самой влиятельной политической силой в стране, представителем интересов всего многонационального российского народа. В ее рядах — более 1 миллиона человек. Партия при поддержке своих сторонников уверенно побеждает на выборах всех уровней. Значит, люди в нас поверили, а мы на деле доказали, что умеем держать слово и работать во благо страны!

Именно поэтому мера нашей политической и моральной ответственности перед каждым гражданином России исключительно высока. Понимая это, мы предлагаем программу обустройства страны, в основе которой лежат ценности и идеалы, близкие и понятные каждому человеку, независимо от возраста, социального статуса, вероисповедания и национальности.

Партия ставит своей целью сделать Россию обществом возможностей, страной, справедливой по отношению ко всем своим гражданам. Мы намерены всемерно поддерживать и стимулировать самостоятельность и инициативу каждого россиянина. Его жизненный успех должен стать прямым следствием его таланта, честного труда, гражданской активности и законопослушания. И напротив – незаконное обогащение за счет других должно рассматриваться обществом как тяжкий порок, заслуживающий общественного порицания и адекватной правовой оценки.

Мы строим свободную, независимую и процветающую страну, чьи национально-государственные интересы обеспечены мощным социально-экономическим, ресурсным, оборонным и интеллектуальным потенциалом. Эти национально-государственные интересы отражают жизненные устремления всего многонационального российского народа, нынешнего и будущих поколений граждан нашей страны.

Мы строим Россию, готовую к любым, самым неожиданным изломам исторического развития, способную не только надежно защитить свои национальные интересы, но и взять на себя ответственность за обеспечение глобальной стабильности, за судьбы мира в целом.

Мы опираемся на традиции российской цивилизации, среди которых сегодня особенно востребованы патриотизм и способность к модернизации, уникальное сочетание опоры на общегражданские принципы с заботой о статусе и развитии всех российских народов.

Мы понимаем, что задачи обновления страны требуют концентрации интеллектуальных усилий народа и раскрытия творческого потенциала каждого человека.

Мы хорошо представляем себе образ страны, которую строим.

Это – сильное эффективное государство, обладающее мобильными и боеспособными Вооруженными Силами, способное защитить свой суверенитет и территориальную целостность от любых посягательств.

Это – демократическое государство, в котором действуют ответственные политические партии, независимые средства массовой информации, влиятельные институты гражданского общества.

Это – социальное государство, в котором обеспечены надежные социальные гарантии каждому гражданину.

Это – федеративное государство, в котором стабильно развиваются межэтнические отношения, обеспечена финансовая самодостаточность субъектов федерации и муниципальных образований, разграничены полномочия между уровнями власти.

Это – свободное общество, где каждому человеку обеспечены свобода выбора, право на инициативу, гарантии уважения его жизненной позиции и взглядов.

Это – правовое государство, в котором действует независимая судебная система и суд присяжных, эффективные правоохранительные органы, состязательное правосудие с самостоятельной и самоуправляемой на демократических принципах адвокатурой, государство, в котором всегда торжествует закон.

Это – экономика, основанная на современных методах управления, инвестиционной привлекательности, эффективном использовании ресурсного и технологического потенциала, обеспечивающая высокие жизненные стандарты каждому россиянину.

Это – страна, которая стала общей Родиной для всех россиян, где полноценно развиваются национальные культуры и языки, уважаются национальные и религиозные чувства каждого человека, искореняются любые проявления ксенофобии и национализма, создаются благоприятные условия для сбережения и развития народов, укрепления российской нации.

Это – страна, в которой духовные и моральные ценности, взаимоуважение и взаимопонимание между людьми, взаимоподдержка и взаимовыручка, сострадание и сочувствие к тем, кто в нем нуждается, являются духовным стержнем общества, его нравственной основой, отличающей Россию во все времена.

Это – государство, ставшее духовным центром притяжения для соотечественников, независимо от места их проживания.

Россия имеет все основания претендовать на роль одного из центров мирового влияния и обязательно станет таким центром. Развивая демократию в собственной стране, мы намерены добиваться демократизации и всей системы международных отношений. В основе этой системы должны лежать безусловный приоритет закона и отказ от двойных стандартов. Возникнув как одна из мировых цивилизаций, наша страна будет отстаивать принцип равноправия мировых культур, их эффективного сосуществования как базовой ценности современности.

Утверждение России среди стран-мировых лидеров неразрывно связано с ее исторической миссией: органически соединять различные полюса мировой цивилизации, стать ведущим интеллектуальным центром современного мира, который формулирует гуманистические ценности как мировоззренческую основу будущего мироустройства.

Мы намерены безусловно реализовать стратегию обновления России. Но нам нужна поддержка всех ее граждан! Мы понимаем, что реальная демократия возможна только там, где люди осознают важность собственной позиции для судеб страны, чувствуют свою причастность к происходящим переменам. Мы приглашаем всех и каждого принять участие в работе по обновлению страны. Мы выбираем свободную, единую, суверенную, процветающую Россию!

www.fryazino-edro.ru

Смотрите так же:

  • Имущество на сыне развод Дела семейные: как поделить детей и имущество при разводе В каких случаях ребенок при разводе останется с папой? Как можно добиться выплаты значительной суммы алиментов, даже если бывший […]
  • Сколько заплачу налог за автомобиль Нужно ли платить налог при выигрыше автомобиля? Любые выигрыши должны облагаться налогом. В настоящий момент налог с выигрыша автомобиля в России в 2018 году регламентирован 23 главой […]
  • Правила сна в детском саду Режим дня в детском саду Чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла быстро и безболезненно, родителям следует подготовить своего малыша за некоторое время до начала посещений […]
  • Телефон опеки нягань Проект поддержки приемных семей «Ванечка» реализуется с 2009 года.Суть проекта – люди, допускающие для себя возможность когда-либо принять в семью ребенка, с нашей помощью дозревают до […]
  • Разрешение 600×600 dpi Разрешение печати: как хорошо может печатать ваш принтер Вам необходимо распечатать рекламу, плакат или фото-календарь? И вы не уверены, справится ли ваше печатающее устройство с этой […]
  • Правила перевозки молочной продукции Действующие технические регламенты в РФ Технический регламент [ техрегламент ] в Российской Федерации - документ (нормативно-правовой акт), устанавливающий обязательные для применения и […]