Передача полномочий по 44-фз

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 10

Надежда Романенкова,
эксперт электронной площадки «Аукционный Конкурсный Дом»

Из этого материала вы узнаете, возможно ли возложить ответственность на контрактного управляющего, к ответственности каких видов можно привлечь контрактного управляющего, как следует рассчитывать сумму закупок у единственного поставщика образовательным организациям, обязан ли заказчик включить требование об обеспечении исполнения контракта в договор с единственным поставщиком-субъектом естественной монополии и о многом другом.

На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) на практике отвечает эксперт электронной площадки «Аукционный Конкурсный Дом» Надежда Романенкова.

Возможно ли возложить ответственность на специалиста (начальника отдела), назначенного контрактным управляющим?

Пользователь под ником Rinat Kh

Да, возможно. Контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий (ч. 5 ст. 38 Закона № 44-ФЗ). Как правило, в его должностной инструкции прописаны должностные обязанности и ответственность за их неисполнение. В частности, за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, и причинение материального ущерба работодателю лицо несет ответственность по трудовому законодательству (ст. 232 ТК РФ); за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством. Так, КоАП РФ устанавливает ответственность за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя); за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; за нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и другие. При этом контрактные управляющие, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст. 7.29-7.32 КоАП РФ, ч. 7, ч. 7.1 ст. 19.5 КоАП РФ, ст. 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ

Приказ о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)

Помимо этого, ст. 12 Закона № 44-ФЗ установлено, что должностные лица заказчиков (в том числе контрактные управляющие) несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. За нарушение этих требований контрактные управляющие несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 107 Закона № 44-ФЗ).

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. Однако указанное ограничение не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Есть ли документ, в котором прописаны данные нужды, или каждое поселение утверждает их самостоятельно на Совете депутатов?

Закон № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд:

Понятие «нужды сельских поселений» в законодательстве о контрактной системе не раскрывается. Поэтому при осуществлении закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ необходимо, в первую очередь, изучить круг вопросов местного значения, закрепленный в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также муниципальные правовые акты, исходя из которых и следует определять нужды сельских поселений с учетом принципа разумности.

Помните, что с 1 января 2015 года вступает в силу ст. 18 Закона № 44-ФЗ «Обоснование закупок». Любая закупка должна быть обоснована. Обоснованность заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным ст. 13 вышеуказанного закона, в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента РФ, решениям, поручениям Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов федерации, законам субъектов федерации, муниципальным правовым актам, а также законодательству России и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Следует отметить, что в ст. 13 Закона № 44-ФЗ предусмотрены основания формирования плана закупок, среди которых – муниципальные программы и иные документы планирования.

Как правильно рассчитать сумму закупок у единственного поставщика для образовательной организации?

Сумма закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по общему правилу установлена п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и не должна превышать 100 тыс. руб. При этом для образовательных организаций действует специальная норма (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), которая имеет приоритет перед общей.

Так, образовательные организации вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 50% совокупного годового объема заказчика и не должен составлять более чем 20 млн руб. в год. Например, если общий объем закупок составляет 10 млн руб., заказчик вправе размещать заказы у единственного поставщика на сумму до 5 млн руб. включительно.

Обязан ли заказчик включить требование об обеспечении исполнения контракта в договор с единственным поставщиком-субъектом естественной монополии?

Требование об обеспечении исполнения контракта должно быть установлено заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом. Частью 2 ст. 96 Закона № 44-ФЗ определены случаи, когда заказчик вправе (а не обязан) установить указанное требование. К таким случаям относится и осуществление закупки товара, работы или услуги в сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Таким образом, заказчик не обязан включать требование об обеспечении исполнения контракта в договор с единственным поставщиком-субъектом естественной монополии. Единственное исключение составляют случаи, когда обязательность такого требования установлена в законе.

Мы – муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. В 2014 году нам выделено порядка 2,5 млн руб. на текущий ремонт в связи с открытием дополнительных образовательных групп. Эти средства не включены в муниципальное задание. Каким законом нам руководствоваться при осуществлении закупок на оказание услуг по текущему ремонту?

Автономные учреждения осуществляют закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1 вышеназванного закона).

Из этого правила есть два исключения: предоставление автономному учреждению бюджетных инвестиций на капремонт (ч. 5 ст. 15 Закона № 44-ФЗ), а также передача автономному учреждению полномочий государственных, муниципальных органов, органов управления внебюджетными фондами или Госкорпорации «Росатом» (ч. 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ).

Как видим, осуществление текущего ремонта под эти исключения не подпадает, поэтому при осуществлении закупок Вам следует руководствоваться Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Возможно ли заключение в рамках Закона № 44-ФЗ договора (а не государственного контракта) на сумму до 100 тыс. руб.?

По итогам осуществления закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключаются государственные и муниципальные контракты (п. 8 ст. 3 Закона № 44-ФЗ). Исключение составляет заключение гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) от имени Российской Федерации, субъекта федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ).

Таким образом, если Вы не относитесь к перечисленным в п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ субъектам, по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму до 100 тыс. руб. Вам придется заключать именно государственный контракт.

Какому подразделению образовательного учреждения передаются функции по размещению заказов: управлению образования, централизованной бухгалтерии или какому-либо другому?

Решение данного вопроса находится в компетенции руководителя, который выбирает, назначать ли ему контрактного управляющего либо создавать контрактную службу. При этом заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 млн руб., в соответствии со ст. 38 Закона № 44-ФЗ и приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» должны создать контрактные службы.

При создании контрактной службы организация специального структурного подразделения (департамента, управления, отдела, бюро и т.д.) не является обязательной – достаточно определить лиц, ответственных за осуществление закупок. В этом случае специалисты по закупкам могут одновременно выполнять и другие функции, а также числиться в разных подразделениях.

Остались вопросы? Ждем ваших писем на E-mail: editor@garant.ru.

Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем форуме.

Документы по теме:

Новости по теме:

Материалы по теме:

Рассчитываем пени и штрафы по Закону № 44-ФЗ
Определяем размер пени и штрафов за нарушение госконтракта на конкретных примерах.

Закон № 44-ФЗ: с чего начать работу
О том, как работать с новым законом, рассказывают наши эксперты: генеральный директор ООО «Тендеры.ру» Кирилл Кузнецов и генеральный директор Центра поддержки госзакупок Олег Петряшев.

Заявки на участие в закупке по 44-ФЗ: оцениваем по-новому!
В связи с вступлением в силу Закона № 44-ФЗ было принято множество подзаконных актов – в том числе новые правила оценки заявок участников закупки. Какова предельная значимость стоимостных критериев оценки? Можно ли разработать показатели для каждого критерия оценки и самостоятельно определить их вес? Допустимо ли установить необходимый заказчику предельный вес показателя в документации о проведении закупки? Об этом и многом другом узнайте из нашего материала.

Закон о госзакупках плюс КоАП РФ: разъясняем нюансы привлечения к административной ответственности
С 1 января 2014 года вступили в силу Закон № 44-ФЗ, а также изменения законодательства об административных правонарушениях в сфере госзакупок. ФАС России уточнило некоторые особенности применения мер административной ответственности за нарушения законодательства о государственных и муниципальных закупках.

Госзакупки и малый бизнес с 1 января 2014 года
С нового года изменится специфика осуществления государственных и муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства. Также с 1 января 2014 года Правительство РФ планирует установить особенности проведения закупок субъектов естественных монополий, госкорпораций и госкомпаний, причем не только у малого, но и у среднего бизнеса.

Новый закон о контрактной системе: оптимизация госзакупок
Президентом РФ был подписан Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Он вступит в силу с 1 января 2014 года, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие. Он призван заменить Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который вызывал множество нареканий со стороны участников процесса и контролирующий органов (в частности, множественные случаи представления нелегитимного обеспечения исполнения госконтрактов и масштабная коррупция, угрожающая не только бюджету, но и политической стабильности).

Мнение:

Федеральный закон о контрактной системе: решаем кейсы читателей
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок.

Ветров Виталий,
Управляющий партнер юридической фирмы «Ветров и партнеры»

www.garant.ru

«Реформа госзакупок 2018»

17-21 сентября 2018г.

г. Сочи, Отель «Маринс Парк Отель»,4 звезды, переулок Морской, 2

Обучение проводит:

Чибисов Роман Сергеевич — преподаватель-практик с более чем 10-ти летним опытом работы в сфере государственного заказа. Разработчик курсов и методических материалов по теме «Управление государственными и муниципальными закупками». Сертифицированный специалист по программам: «Управление государственными и муниципальными закупками», «Контрактная система», «Электронные торги для государственных и муниципальных нужд», «Теория и практика применения Федерального закона № 223».

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:

Курсы профессиональной переподготовки в Сочи
17-21 сентября 2018 г.

Курсы повышения квалификации по 223-ФЗ

19-20 сентября 2018г.

Курсы повышения квалификации по 44-ФЗ

18-19 сентября 2018г.

Скидка от 2-х человек – 2000 руб./чел.

Стоимость обучения с проживанием (обучение + проживание по системе «ВСЕ ВКЛЮЧЕНО») — 57700 руб. на 1-го чел. при проживании в 2-х местном номере.

Специальная цена от 2-х человек и постоянным клиентам – 55 700 руб./чел.

Доплата за одноместное размещение – 2500 руб./сутки.

Для желающих получить диплом о профпереподготовке или удостоверение о повышении квалификации — последующее обучение в дистанционном модуле – дополнительная оплата – 4000 руб.

В СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНО:

  • посещение всех лекций, кейсов, деловых игры, круглых столов
  • свидетельство об участии
  • раздаточный материал
  • фуршет
  • общение с коллегами и лекторами
  • хорошее настроение
  • РЕФОРМА ГОСЗАКУПОК 2018»

    Комплексный информационный семинар-практикум для руководителей компаний и членов закупочных комиссий.

    Все вопросы программы рассматриваются с учетом изменений законодательства на день проведения обучения.

    Программа предусматривает лекционные, практические занятия, семинары, деловые игры, тренинги, разбор конкретных ситуаций, самостоятельную работу слушателей, консультации по вопросам подготовки итоговой аттестационной работы, проведение круглого стола в конце обучения.

    17 сентября 2018г.

    Заезд, размещение, организационные вопросы

    16.00 -17.00 РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

    18 сентября 2018 г.

    10.00 -17.00 № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  • Общие нововведения. Изменения в правилах закупок с 1 января 2018 года.
  • Новые сроки публикации планов закупок, планов-графиков до опубликования извещения.
  • Особенности применения типовых форм заявок, документаций.
  • Новые требования к участникам с 1 января 2018 года.
  • Новые правила заключения контрактов при одностороннем отказе заказчика от заключения контракта с победителем.
  • Указание товарных знаков и формулы «или эквивалент». Новый порядок.
  • Новые требования к содержанию контрактов.
  • Изменение существенных условий контрактов: новые случаи.
  • Изменения в порядке согласования заключения контрактов с ФАС.
  • Отчетность о результатах исполнения контакта, реестр контрактов: важные изменения с 1 января 2018 года.
  • Реестр участников закупок.
  • Требование о предоставлении обеспечения заявок: право или обязанность?
  • Электронизация закупок. Обязанность заказчика проводить закупки в электронной форме.
  • Порядок проведения процедур закупок в электронной форме.
  • Новый порядок подачи заявок в электронной форме.
  • Новые обязанности участников по регистрации в ЕИС и аккредитации на ЭТП.
  • Выделение лотов при проведении электронных процедур закупок.
  • Плата за участие в электронных закупках.
  • Новый порядок проведения электронного конкурса: Публикация, подача заявок, рассмотрение заявок, определение победителя.
  • Изменения в требованиях к электронных подписям с 1 января 2018 года.
  • Новый порядок заключения контрактов в электронной форме.
  • Информационное сопровождение Контрактной системы.
  • Порядок организации электронного документооборота.
  • Контрактная служба. Контрактные управляющие. Комиссия по осуществлению закупок.
  • Требования профессионального стандарта к квалификации контрактного управляющего, сотрудников контрактных служб.
  • Назначение нескольких контрактных управляющих.
  • Когда и как необходима замена членов комиссии?
  • Конфликт интересов. Судебная практика.
  • Реализация принципа профессионализма заказчика и привлечение специализированной организации
  • Передача полномочий заказчика на осуществление отдельных функций заказчика (практика применения 44-ФЗ и ответственность).
  • Требования по занесению информации в реестр контрактов. ПП РФ от 01.12.2016 N 1285 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084».
  • Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».
  • Порядок применения п. 48 ч. 1 ст. 93 (специальный инвестиционный контракт). Постановление Правительства от 22.12.2016 N 1441.
  • Коррупциогенные факторы. Антикоррупционная экспертиза документов.
  • ПРАКТИКУМ. Нарушение 135-ФЗ: причины, последствия.

    Планирование и обоснование закупок.

    • Изменения в планирование закупок.
    • Новые правила составления, ведения, изменения Планов закупок, Планов-графиков в 2017г..
    • Осуществление закупки с 01.01.2017 в соответствии с информацией, включенной в планы-графики (ч. 11 ст. 21 Закона № 44‑ФЗ).
    • Постановление Правительства от 25.01.2017 №73
    • Указание идентификационного кода закупки в плане закупки, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, контракте и иных документах (ч. 1 ст. 23 Закона N 44-ФЗ):
    • начальной цены контракта;
    • способа определения поставщика;
    • доп. требований к участникам.
    • Ошибки при формировании НМЦК (КЕЙСЫ типичных ошибок).
    • Как работать с Каталогом ТРУ.
    • Право менять план-график за 1 день до закупки.
    • Обоснование закупок.
    • Обоснование объекта закупки. Соответствие объекта цели закупки и установленным требованиям к ТРУ.
    • Рекомендации и ошибки.
    • Нормирование в сфере закупок.
    • Обоснование НМЦ контракта, заключаемого с единственным поставщиком.
    • Как правильно указать ИКЗ. Случаи, при которых можно не указывать ИКЗ.
    • Отражение долгосрочных контрактов в плане закупок.
    • Ужесточение контроля за определением и обоснованием НМЦК.
    • Согласование крупной сделки бюджетного учреждения.
    • Использование общедоступной информации при обосновании НМЦК.
    • Источники информации для расчета НМЦК.
    • Идентичные и однородные товары.
    • Описание объекта закупок в план-графике: коллизии при проверках и возможности ЕИС
    • Дробление закупок. Ошибки и возможности.
    • Новые составы нарушений в УК РФ. За что и как накажут заказчика с 4 мая?
    • Единый агрегатор торговли. Изменения с 1 июля, 1 ноября. Изменения в правилах закупок у единственного поставщика в рамках п.4 и п.5 ч. Ст.93.
    • Способы определения поставщика.

    • Новые требования к поставщикам с 01.01.2017г.
    • ЗАКУПКИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ. Изменения в 2018году.
    • Как осуществить закупку на сэкономленные средства.
    • Размещение информациии в ЕИС.
    • Закупка без определенного объема.
    • Методика анализа документации на предмет корректности составления, ошибок, прибыльности.
    • Требование о предоставлении допусков СРО участниками.
    • Закупки экстренного характера.
    • Закупки в результате аварий, чрезвычайных ситуаций. Практика судов, ФАС России.
    • Ошибки при осуществлении закупок у единственного поставщика.
    • Типовые ошибки в документации о проведении торгов.
    • Применение национального режима в закупках.
    • Нюансы осуществления отдельных видов закупок: приобретение жилья, закупка лекарственных средств, горюче-смазочных материалов, регулярные перевозки по регулируемым тарифам.
    • Особенности закупок унитарных предприятий.
    • Специфика закупок программного обеспечения.
    • Особенности закупок лекарственных средств, строительных работ.
    • Одобрение крупных сделок участниками закупок. Как правильно «одобрить» крупную сделку?
    • Новые правила Подтверждения страны происхождения товара в рамках закупок по постановлению Правительства РФ от 14 июля 2014 года № 656, постановлению Правительства РФ от 11 августа 2014 года № 79, постановлению Правительства РФ от 26 сентября 2016 года № 968 и др.
    • ТРЕНИНГ Ошибки при формировании извещения и документации: практика проверок.
    • Заключение контракта с единственным поставщиком: в следствие аварии, при недостатке времени на проведение конкурентных процедур, нецелесообразность применения конкурентных способов определения поставщиков. Позиция ФАС России.
    • Участие в закупках агентов, представителей участников закупок. Агентские договоры в госзакупках.
    • Излишние требования к участникам. Обзор практики ФАС России.
    • Совместные закупки.
    • Централизованные закупки.
    • Закупки конкретных товаров по торговому наименованию.
    • Закупки аренды.
    • Установление требований к участникам при закупках строительных работ. Можно ли требовать допуски СРО?
    • Установление дополнительных требований к участникам (Постановление Правительства РФ от 4 августа 2017 года № 937).
    • Типовые условия контрактов с субподрядчиками – СМП и СОНКО.
    • Особенности закупок топлива и ГСМ.
    • Указание страны происхождения товара. Правила. Указание нескольких стран происхождения товара в заявке.
    • Антидемпинговые меры. Подтверждение способности поставить товар. Подтверждение добросовестности – нюансы.
    • Процедура отклонения заявок иностранных производителей.
    • Требование о предоставление сертификата качества.
    • Обоснованное и необоснованное дробление закупок.
    • Конфликт интересов в закупках.
    • Запрет на аффилированность: практика применения, подтверждение документами.
    • Правило «третий лишний» в закупках определенных товаров, работ, услуг.
    • Особенности участия в закупках физических лиц.
    • Новые основания для закупок у единственного поставщика.
    • Увеличение лимитов закупок у единственного поставщика.
    • Закупки услуг страхования.
    • ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА. Закупки у предприятия уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов.

    • Закупка одноименных товаров.
    • Указание товарных знаков в заявке.
    • Использование латинских символов в заявке.
    • Требование об указании ИНН учредителей участника.
    • Объединение нескольких предметов в одну закупку.
    • Требования энергоэффективности при закупках ремонта помещений.
    • ТРЕНИНГ. Оценка заявок по нестоимостным критериям.

    • Оценка заявок при закупках строительных работ.
    • Критерий оценки «методика выполнения работ».
    • Предоставление копии лицензии при проведении Запроса котировок.
    • Обеспечение от третьего лица.
    • Электронная форма выписки из ЕГРЮЛ.
    • Обоснование использования нестандартных показателей при описании объекта закупок.
    • Сговор участников на торгах.
    • Работа с протоколом разногласий и типичные ошибки.
    • «Срок годности» выписки из ЕГРЮЛ.
    • Технические условия производителя: позиция ФАС России.
    • Соответствие кодов ОКВЭД участника и предмета закупки.
    • Порядок оценки заявок участников: практика нарушений организаторов закупок.
    • Раскрытие порядка оценки по «неизмеряемым» критериям.
    • Отклонение заявки участника на любом этапе проведения закупки: кейсы и практики.
    • Перечень источников информации для проверки сведений из заявок.
    • Требование к участнику: квалификация участника – ошибки заказчиков на конкретных практических примерах.
    • Правильный расчет объема закупок у СМП – деловая игра.
    • РЕШЕНИЕ БИЗНЕС-КЕЙСОВ. Выбор способа закупок: как не ошибиться.

    • Календарь заказчика: как не пропустить сроки.
    • Запрос котировок: кто будет победителем?
    • КЕЙС СТАДИ. Рассмотрение заявок.

    • Отмена свидетельств СРО: что делать заказчику?
      • Преимущества отдельным участникам закупок.
      • Антидемпинговые механизмы.
      • Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Общие предписания к осуществлению закупок.
      • Выделение лотов в закупках с 2019 года.
      • Конкурс. Основные аспекты разработки конкурсной документации.

      • Оценка заявок, окончательных предложений участников закупок и критерии этой оценки.
      • Правила описания объекта закупки.
      • Порядок составления технического задания.
      • Электронный аукцион.

      • Изменения в процедуре.
      • Новые требования к документам, предоставляемым поставщиком при участии в Аукционе
      • Рекомендации по проверке заявок.
      • Типовые ошибки участников при подготовке заявки.
      • Сокращение сроков рассмотрения заявок.
      • Рассмотрение первых частей заявок на поставку товара. Деловая игра.

      Требования к поставщикам для заключения контракта по пп4 и 5 ч.1 ст.93.

      Проведение торгов на повышение.

      19 сентября 2018 г.

      10.00-17.00

      Правила подготовки описания объекта закупок

    • Установление требования о наличии производственных мощностей у участника.
    • Новые требования к банковским гарантиям.
    • Практика указания цвета товара в технических требованиях к товару.
    • Порядок указания товарных знаков в Техническом задании.
    • Применение, указание ГОСТов, регламентов при формировании описания объекта закупок.
    • Практикум. «Анализ технического задания, документации на предмет соответствия нормам 44-ФЗ «О контрактной системе» и 135-ФЗ «О защите конкуренции»

      Практикум. «Подготовка и рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе»

      Способы определения поставщика.

    • Запрос котировок. Процедура проведения.
    • Запрос предложений. Процедура проведения.
    • Закупка у ед.поставщика. Особенности неконкурентной процедуры. Нововведения № 44-ФЗ
    • Практикум. «Типовые ошибки при составлении документации о закупке»

      Правила заключения, исполнения и расторжения государственных и муниципальных контрактов.

    • Обязательные условия контракта.
    • Изменение условий контракта.
    • Приемка и экспертиза результатов исполнения контракта.
    • Обеспечение исполнения контракта.
    • Условие о досрочном расторжении контракта в одностороннем порядке.
    • Расторжение контракта в одностороннем порядке.
    • Отчет о результатах исполнения контракта.
    • Существенные условия контракта. Включение в проект контракта. Признание договора незаключенным. Изменение существенных условий контракта.
    • Расторжение контракта в одностороннем порядке в случае, когда поставщик не успевает закончить работы в срок.
    • Теория и практика Продление сроков исполнения контракта: административная и судебная практика.
    • Проведение экспертизы в рамках госзакупок.
    • Установление «двойных» сроков действия контракта.
    • Практика взыскания пеней и штрафов.
    • Организация претензионной работы по государственным и муниципальным контракта.
    • Сложности при заключении контрактов на электронно-торговых площадках.
    • Установление требований о привлечении соисполнителей.
    • Идентификатор контракта.
    • Расторжение договора – как правильно расторгнуть договор при нарушении поставщиком существенных условий.
    • Привлечение соисполнителей по контракту.
    • Устная заявка на поставку по контракту.
    • Ежеквартальный договор с единственным исполнителем.
    • Выделение этапов по контракту и отчетность.
    • Порядок авансирования контрактов.
    • Уменьшение размера неустойки судом.
    • Уступка денежных требований по контрактам.
    • Практика установления размеров неустойки при закупках полисов ОСАГО.
    • Вычет налогов из оплаты по контракту при закупках у физических лиц.
    • Замена товаров на улучшенный аналог.
    • Отказ заказчика от заключения контракта.
    • Закупки в чрезвычайных ситуациях.
    • Ужесточение контроля за исполнением гарантийных обязательств.
    • Как увеличить цену контракта?
    • Поставка товара с улучшенным характеристиками.
    • Специфика работы приемочной комиссии: как не допустить нарушений?
    • Процедура расторжения контракта в одностороннем порядке.
    • Расчет пени: административная практика.
    • Продление срока подписания контракта.
    • Согласование заключения контракта с контрольным органом.
    • Требования к проведению работ: безопасность, температурный режим, сезонность, нормативное регулирование и пр.)
    • Отражение НДС в контракте с участником на упрощенной системе налогообложения.
    • Размещение в реестр контрактов информации с учётом Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».
    • Изменение способа обеспечения исполнения контракта.
    • Казначейское сопровождение контракта.
    • Заключение контракта без итоговой цены.
    • Порядок проведения экспертизы и приемки.
    • Расторжение контракта при частичном исполнении.
    • Как правильно изменить существенные условия контракта?
    • Особенности заключения контракта на коммунальные услуги. Реестр субъектов естественных монополий. Необходимость нахождения субъекта в реестре СЕМ
    • Правила заключение контракта с участником, занявшим второе место
    • Просрочка выполнения обязательств по контракту: штраф или пеня?
    • Увеличение и уменьшение объема по контракту.
    • Как заключать переходящие контракты на коммунальные услуги.
    • Оплата неуказанных в контракте работ.
    • Пролонгация договоров.
    • Формула цены. Постановление Правительства РФ №563 от 12.05.17.
    • Взыскание неустойки из средств банковской гарантии.
    • Уменьшение оплаты по контракту на сумму пеней и штрафов.
    • Указание срока действия контракта.
    • Оформление экспертизы, приемки.
    • Увеличение объема по контракту: возможности, ограничения, ошибки.
    • Новые требования к банковским гарантиям.
    • Расторжение контракта на основании ст. 715 ГК РФ, практика, ошибки.
    • Отчет об исполнении контракта – новые правила с 1 июля.
    • Продление сроков исполнения контракта: административная и судебная практика.
    • Особенности закупок ГСМ.
    • Алгоритм действий заказчика, если банк не исполняет требование об оплате средств по банковской гарантии.
    • Требование к банку об оплате денежных средств по банковской гарантии.
    • ПРАКТИКУМ. Алгоритм расторжения контракта в одностороннем порядке.

    • Как правильно привлечь стороннего эксперта к проведению экспертизы.
    • ПРАКТИКУМ. «Анализ текста проекта контракта».

      Мониторинг, аудит, контроль в сфере закупок.

    • Практика прокурорских проверок.
    • Общественный контроль в закупках.
    • Подготовка возражения на жалобу. Как не ошибиться.
    • Взыскание неосновательного обогащения с заказчика.
    • Взыскание упущенной выгоды участниками через суд.
    • Ответственность за нарушение сроков оплаты по контрактам.
    • Банковское и казначейское сопровождение контрактов: случаи применения.
    • Уменьшение неустойки судом.
    • Субъективный характер оценки заявок.
    • Дополнительные основания для отклонения заявки с демпинговыми ценами.
    • Завышение стоимости оказания услуг/выполнения работ: риски организатора закупок и практика проверок.
    • Требования по техническому обучению персонала, требования по объему гарантии качества, требования по сроку гарантии качества на результат, безопасности ТРУ.
    • Расходы на эксплуатацию товара: целесообразность и правоприменимость.
    • Требования к участникам при покупке недвижимости.
    • Как правильно списать средства по банковской гарантии?
    • Оценка и мониторинг закупок в 2017 году: кого коснется.
    • Указание в заявке двух стран происхождения товара.
    • Персональная ответственность должностных лиц заказчика.
    • Применение мер ответственности к сотрудникам заказчика.
    • Малозначительность нарушения.
    • Особенности ведомственного контроля.
    • Снижение объема штрафа от контрольных органов.
    • Особенности подготовки возражения на жалобу.
    • Процедура включения участника в Реестр недобросовестных поставщиков.
    • Процедура обжалования действий заказчика.
    • Как обжаловать штраф на контрактного управлющего?
    • Способы минимизации ответственности должностных лиц, членов комиссии.
    • Алгоритм поиска нарушений в сфере закупок: как проверить самого себя.
    • Полномочия контрольных органов при проверках закупочной деятельности.
    • Двойной режим закупок: 223-ФЗ и 44-ФЗ. Обзор нарушений, выявляемых органами финансового контроля.
    • Алгоритм проведения проверок: на что обращают внимание контролеры? Методика проведения проверок.
    • Общественный контроль в закупках: методика, практика, риски.
    • Особенности применения рекомендаций Минэкономразвития при проведении проверок, рассмотрения дел в суде
    • Требования к контролю за соблюдением законодательства в сфере закупок
    • Полномочия Корпорации по развитию МСП при проверках заказчиков
    • Обзор практики привлечения к административной ответственности
    • Примеры аудиторских проверок заказчиков
    • Типовые ошибки заказчиков – РАЗБОР КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ. КЕЙС-СТАДИ.
    • КРУГЛЫЙ СТОЛ: Обсуждение перспектив развития системы государственных и муниципальных закупок в России. Обзор планируемых изменений в 44-ФЗ

      20 сентября 2018 г.

      10.00-17.00 Особенности Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

    • Правовое регулирование закупок. Изменения в правилах закупок с 2018 года.
    • Что нужно внести в Положение о закупках с 1 июля 2018 года
    • Закупки взаимозависимых лиц.
    • Применение типовых положений о закупках.
    • Присоединение к положению о закупках
    • Закупки у СМиСП в электронной форме. Новые правила. Процедура. ЭТП.
    • Указание товарных знаков, наименований изготовителей в документации о закупке. Исключения из правил.
    • Новые правила отмены закупки после окончания срока подачи заявок.
    • Создание комиссии по закупкам при конкурентных процедурах.
    • Изменены сроки заключения контрактов.
    • Требования об обеспечении заявок. Новые правила.
    • Новые правила публикации извещения о закупке у единственного поставщика.
    • Новые правила указания начальной максимальной цены договора.
    • В каких случаях можно не публиковать информацию о закупках в ЕИС?
    • Интеграция корпоративных информационных систем.
    • Гражданский кодекс Российской Федерации.
    • Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
    • Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Организация деятельности Заказчика по осуществлению закупок в соответствии с 223-ФЗ.
    • Какие ГУП продолжат применять 223-ФЗ?
    • Закрытый перечень способов закупки.
    • Особенности каждого способа закупки и сроки проведения.
    • Разработка и доведение типовых положений о закупках.
    • Возможность присоединения к положениям о закупках.
    • Расширение случаев обжалования со стороны участников закупки.
    • Возможность привлечения специализированной организации.
    • Этапы способов закупки (предварительный квалификационный отбор, переторжка, конкурентные переговоры и др.) и порядок их включения в Положение о закупках.
    • Возможные схемы проведения конкурентных способов закупок.
    • Составы протоколов, составляемых в ходе проведения закупки и по итогам закупки.
    • О размещении информации в единой информационной системе при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
    • Понятие «электронной закупки».
    • Понятие «закрытых» способов закупки.
    • Изменение состава извещения о закупке.
    • Увеличение отчетности заказчиков по результатам закупки.
    • Усиление контроля по 223-ФЗ.
    • Требования к квалификации сотрудников отдела закупок.
    • Установление приоритета российским товарам, работам, услугам: как правильно сформировать документацию, проект договора.
    • Порядок составления положения о закупке и разбор типичных ошибок.

    • Порядок разработки (изменения) и содержание Положения о закупках.
    • Формирование нормативной базы документов.
    • Состав ключевых документов — что должно содержать Положение о закупке.
    • Публикуемая и не публикуемая составляющие Положения о закупке.
    • Особенности, которые должны быть учтены при разработке типовых форм документов.
    • Установление в Положении о закупке требований, защищающих права и интересы заказчика.
    • Типовые Ошибки при разработке Положения о закупке.
    • Постатейный разбор и комментарии Положения о закупках на примере Типового положения Ростеха.
    • Закупки в интересах нескольких юридических лиц.
    • Рекомендации по содержанию Положения о закупках.
    • Особенности закупок в компаниях с филиальной структурой.
    • Комиссия по осуществлению закупок.

    • Состав, функции и обязанности членов комиссии заказчика. Ответственность членов Комиссии.
    • Типовое положение о закупочной комиссии.
    • Ответственность членов закупочной комиссии в соответствии с нормами КоАП в редакции Федерального закона № 122-ФЗ.
    • Регламент работы комиссии, порядок проведения заседаний.
    • Привлечение экспертов к работе комиссии.
    • Порядок взаимодействия должностных лиц Заказчика при осуществлении закупок.
    • Планирование закупок. Постановление Правительства РФ № 932 от 17.09.2012.
    • «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».
    • Разработка плана закупки.
    • Особенности формирования при отсутствии четко установленного объема, сроков исполнения, стоимости.
    • Возможность корректировки плана закупки.
    • Техническое задание на закупку товаров.

    • Методы составления требований к товарам.
    • Товарный знак и знак обслуживания – возможность использования товарных знаков, знаков обслуживания и торговых наименований в составе документации.
    • Товарный знак и эквивалент.
    • Требования к поставке и доставке товара.
    • Закупки запасных частей и расходных материалов.
    • Типовые ошибки по практике ФАС России.
    • Установление требования о поставке товара определенных производителей.
    • Указание Товарных знаков по новым правилам.
    • Указание ГОСТов, регламентов в Техническом задании. Позиция судов, контролирующих органов.
    • Требования к участникам. Взгляд ФАС, позиции судов.
    • Ограничение конкуренции или законные требования заказчика? Судебная практика, ошибки, рекомендации.
    • Условия выбора способа закупки.

    • Рекомендации по оптимальному выбору способа закупки в зависимости от вида закупаемой продукции.
    • Дробление закупок. Рекомендации, ошибки. Когда можно дробить закупки.
    • Как прописать в Положении условия выбора способа закупки.
    • Сокращение сроков подачи заявок в неторговых процедурах.
    • Способы закупок.

    • Перечень формируемых документов, сроки размещения информации на официальном сайте.
    • Закупки до 100 тыс. рублей.
    • Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
    • Закупки, путем проведения аукциона.
    • Закупки, путем проведения конкурса.
    • Закупки, путем проведения запроса цен.
    • Закупки, путем проведения запроса предложений.
    • Особенности проведения закупок в электронной форме.
    • Конкурентные переговоры. Особенности закупки.
    • Противоречия в Положении о закупках и документации.
    • Указание недостоверной информации в заявке. Последствия. Санкции. Удержание обеспечения заявки.
    • Заключение договора до истечения десятидневного срока обжалования.
    • Случаи признания договора ничтожным. Риски заказчика и поставщика.
    • Обзор судебной практики.
    • Практика проведения внеплановых проверок.
    • Сокращение сроков подачи заявок в неторговых процедурах.
    • 21 сентября 2018 г.

      10.00-13.00

      Порядок действий при проведении конкурентных способов закупок.

    • Определение основных условий конкурентного способа закупки.
    • Разработка, согласование и утверждение технического задания и проекта договора, заключаемого по результатам конкурентного способа закупки.
    • Обоснование начальной (максимальной) цены договора (цены лота), содержащее расчеты и сведения об используемых источниках информации о ценах на продукцию.
    • Разработка извещения и документации о закупке, их утверждение.
    • Требование к составу заявок о наличии писем производителя, дилерских договоров.
    • Проверка поставщика силами заказчика на этапе проверки заявок – как ответственность заказчика за результат осуществления закупки.
    • Предквалификационное требование и критерий оценки заявок – можно ли один и тот же параметр оценить дважды?
    • Требование о привлечении СМП к соисполнению.
    • Требование о запрете или согласовании привлечения соисполнителей.
    • Сокрытие закупок у единственного поставщика под иными способами закупок.
    • Случаи проведения закупок в закрытой форме.
    • Наличие материальных, финансовых, кадровых ресурсов для исполнения контракта как предквалификационное требование.
    • Возможность проведения закрытых процедур: Постановление Правительства РФ от 14.06.2012 № 591 «Об утверждении Правил подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте».
    • Проведение закупок в электронной форме: Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме».
    • Виды закупок в электронной форме.
    • Преимущества закупок электронной форме.
    • Требования к участнику закупки: Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    • Возможность установления квалификационных и иных требований.
    • Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям.
    • Информационное обеспечение закупок.
    • Подготовка документации о закупках.
    • Многолотовые процедуры.
    • Публикация извещения о проведении конкурентного способа закупки, направление приглашения принять участие при закрытых конкурентных способах закупки заранее определенному кругу лиц, в случае проведения закрытого конкурентного способа закупки.
    • Разъяснение документации о закупке, ее изменение или дополнение (при необходимости).
    • Проведение предварительного квалификационного отбора (при необходимости).
    • Проведение конкурентного способа закупки, в соответствии с выбранным способом.
    • Определение Победителя.
    • Проверка обеспечения исполнения обязательств по договору.
    • Подписание договора.
    • Основные обязательные разделы договора.
    • Порядок заключения договора.
    • Изменение условий договора.
    • Рамочный договор в практике 223-ФЗ (с неопределенными объемами и ценой; с открытыми условиями).
    • Договоры с пролонгацией.
    • Перечисление оплаты по договору представителю подрядчика.
    • Взаимодействие сторон при исполнении договора.
    • Закупки обязательного аудита.
    • Особенности закупок по 223-ФЗ аптечными организациями.
    • Обеспечение качества товаров, работ, услуг.
    • Законодательная база — регулирующая порядок приемки товаров, работ, услуг.
    • Требования к порядку приемки.
    • Описание порядка приемки.
    • Ответственность за несоблюдение требований договора.
    • Установление и применение штрафных санкций.
    • Ответственность за нарушение условий договора (пени и штрафы).
    • Реестр недобросовестных поставщиков. Постановление Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012 г. «О ведении реестра недобросовестных поставщиков».
    • Правоприменительная практика ФАС РФ.
    • Как правильно расторгнуть договор при нарушении поставщиком существенных условий.
    • Закупки за наличный расчет.
    • Принуждение заказчика к заключению договора.
    • Отказ от заключения договора после проведения процедуры со стороны заказчика.
    • Оценка действий участника при рассмотрении дел о включении в реестр недобросовестных поставщиков.
    • Установление оценочных критериев в документации. Позитивные практики и ошибки.
    • Уведомление о привлечении к соисполнению – как основание одностороннего отказа от исполнения контракта.
    • Обжалование действий Заказчика.
    • Судебная и административная практика по вопросам закупок в рамках 223-ФЗ. Перспективы развития и совершенствования Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.
    • Установление приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами.
    • Составление отчетности по заключенным договорам.
    • Особенности оформления ежемесячного отчёта о заключённых договорах.
    • Закупки без оформления письменного договора. Сведения, подлежащие публикации на официальный сайт при оплате по счёту.
    • Рекомендации по подготовке плана закупок. Типичные ошибки.
    • Основания и порядок внесения изменений в план закупки.
    • Составление плана закупок инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств.
    • Решения ФАС России по нарушениям порядка проведения процедур закупок, в т.ч. по нарушению сроков, неразмещения информации на сайте.
    • Решения ФАС России по нарушениям в содержании извещения, документации о закупке.
    • Штрафы за уклонение от проведения электронной формы закупки.
    • Штрафы за неприменение 44-ФЗ заказчиками, подпадающими под 223-ФЗ.
    • Жалобы на необоснованный отказ к допуску к участию в закупке (необоснованное отклонение заявки).
    • Допуск к участию в закупке и результаты их рассмотрения.
    • Жалобы на порядок оценки и / или на нарушение порядка определения победителя и результаты их рассмотрения.
    • Нарушение 135-ФЗ: причины, последствия.
    • Реестр договоров.
    • Документы, подаваемые заказчиками в реестр договоров при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров, сроки подачи таких документов.
    • Рамочные договоры и реестр договоров.
    • Размещение информации в реестр договоров, если договор предусматривает поэтапное его исполнение (после каждой приемки (оплаты) товаров, работ, услуг или после исполнения всех обязательств, предусмотренных договором, или иное).
    • Размещение в реестр информации с учётом Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».
    • Возможность заключать рамочные и абонентские договоры.
    • Конфликт интересов при закупках в рамках 223-ФЗ.
    • Заключение рамочных договоров.
    • Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
    • Объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в 2017 году.
    • Отчетность по закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства.
    • Пути поддержки при осуществлении закупок субъектов малого и среднего предпринимательства.
    • Перечни закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые заказчиками. Порядок их размещения в единой информационной системе.
    • Особенности заявок участников закупки, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.
    • План привлечения к исполнению субподрядных договоров субъектов малого и среднего предпринимательства.
    • Особенности требований по обеспечению заявок и исполнения договоров.
    • Обязательства по оплате договоров, заключенных с такими субъектами.
    • Постатейный разбор и комментарий эксперта Вашего положения о закупках.
    • Бронировании номеров в отеле «Маринс Парк Отель»

      http://www.parkhotel-sochi.ru/zabronirovat_nomer/

      «Маринс Парк Отель Сочи» – один из лучших отелей черноморского побережья Краснодарского края. Гостиница, расположенная в центре Сочи, утопает в вековой зелени тропического парка на самом берегу моря.Гостиница «Маринс Парк Отель Сочи» всегда славилась своим гостеприимством, роскошью и комфортом. Здесь останавливаются гости со всех уголков земного шара: первые лица государств, известные политики, дипломаты, бизнесмены, спортсмены и звезды шоу-бизнеса. Все желаемое – возможно, благодаря огромному выбору вкуснейших блюд, приготовленных с душой и любовью в ресторане «Времена года».

      Подать заявку на участие

      8(495) 220-16-58 info@geargument.ru 8 (495) 228-64-50

      www.geargument.ru

      Смотрите так же:

      • Закон о государственных закупках в рб 2012 Закупка у единственного поставщика: отвечаем на злободневные вопросы наших читателей. Часть 15 Татьяна Вихрова, старший специалист учебно-методического отдела Учебного центра Ассоциации […]
      • Штраф ставка рефинансирования Рассчитываем пени и штрафы по Закону № 44-ФЗ Нарушение обязательств по договору всегда приводит к ущемлению интересов добросовестного контрагента – но если это касается государственных […]
      • Приказ о назначении ответственного за закупки Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 9 На вопросы наших пользователей по поводу применения […]
      • Правила заполнения ст а Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Приложение 1 к приказу […]
      • Приказ о положении по 223 фз Приказ Министерства здравоохранения РФ от 4 марта 2014 г. № 96 “Об утверждении Положения о порядке организации работы по взаимодействию структурных подразделений Министерства […]
      • Окпд штраф Новости госзакупок С 1 июля 2018 г. вступили в силу изменения в 44-ФЗ Новые требования к содержанию извещений, обеспечению заявок, срокам планирования и многое другое 06.07.18Изменения […]