Перерыв стажа более 5 лет

НЕПРЕРЫВНЫЙ ТРУДОВОЙ СТАЖ

По мнению большинства юристов, трудовой стаж — это суммарная продолжительность трудовой, иной общественно-полезной деятельности и других, указанных в законодательстве периодов, с которыми связаны определенные правовые последствия. Причем эти последствия могут быть учтены в различных отраслях российского права. Существует стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, стаж для получения процентной надбавки к заработной плате, стаж работы по юридической специальности, необходимый для приобретения статуса адвоката, стаж работы по юридической профессии для занятия должности судьи и т.д.

Фактически понятие «трудовой стаж» — собирательное для нескольких разновидностей трудового стажа. На сегодняшний день в праве социального обеспечения выделяют следующие виды трудового стажа:

1. Страховой стаж:
а) общий страховой стаж;

б) специальный страховой стаж;

2. Трудовой стаж:
а) общий;

б) специальный (выслуга лет);

3. Непрерывный.
Правовые последствия каждого из указанных видов трудового стажа различны, так же как перечень и условия включения каких-либо периодов в каждый из них.

НЕПРЕРЫВНЫЙ ТРУДОВОЙ СТАЖ

Непрерывный трудовой стаж — это учитываемая при определении размера пособия по временной нетрудоспособности продолжительность последней непрерывной работы у данного работодателя либо работы у нескольких работодателей, если при переходе с одной работы на другую перерыв не превысил установленных сроков.

Данный вид стажа учитывается при определении размера пособий по временной нетрудоспособности от общего заболевания (100, 80 или 60 % от заработка работника в зависимости от продолжительности непрерывного трудового стажа)и до настоящего времени регулируется Правилами исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 13 апреля 1973 г. № 252 (далее — Правила).

При переходе с одной работы на другую непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии, что перерыв в работе не превысил одного месяца, если иное не установлено нормами действующего законодательства.

При увольнении после 1 сентября 1983 г. по собственному желанию без уважительных причин непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии, что перерыв в работе не превысил трех недель. Однако, на наш взгляд, данная норма противоречит Конституции РФ и по смыслу определения Конституционного Суда РФ от 4 марта 2004 г. № 138-0 не может применяться как необоснованно ущемляющая права работников в зависимости от причины увольнения. Тем не менее, Фонд социального страхования РФ может продолжать настаивать на применении указанной нормы, так как Конституционный Суд РФ не упоминает ее в своем определении.

Непрерывный трудовой стаж сохраняется, если перерыв в работе не превысил двух месяцев, при поступлении на другую работу:

лиц, работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, после увольнения с работы по истечении срока трудового договора;

в Российской Федерации (СССР, РСФСР) после освобождения от работы в учреждениях, организациях и на предприятиях Российской Федерации (СССР, РСФСР) за границей или в международных организациях;

в Российской Федерации (СССР) граждан, переселившихся из стран, с которыми Российская Федерация (СССР) заключила соглашения или договоры о социальном обеспечении, после освобождения от работы в учреждениях, организациях и на предприятиях этих стран. Двухмесячный период в этом случае исчисляется начиная со дня приезда в Российскую Федерацию (СССР).

Непрерывный трудовой стаж сохраняется, если перерыв в работе не превысил трех месяцев, при поступлении на работу:

лиц, высвобождаемых c предприятий, из учреждений и организаций в связи с их реорганизацией или ликвидацией либо осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников;

после окончания временной нетрудоспособности, повлекшей в соответствии с действующим законодательством увольнение с прежней работы, а также при поступлении на работу после увольнения с работы в связи с инвалидностью либо после увольнения инвалидов по другим основаниям, по которым не установлены более льготные условия сохранения непрерывного трудового стажа. Трехмесячный период в этих случаях исчисляется начиная со дня восстановления трудоспособности;

после увольнения вследствие обнаружившегося несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе по состоянию здоровья, препятствующему продолжению данной работы (согласно медицинскому заключению, вынесенному в установленном порядке);

учителей начальных классов общеобразовательных школ, освобожденных от работы в школе в связи с переводом IV классов на систематическое преподавание основ наук и временным сокращением числа учащихся начальных классов.

При расторжении трудового договора беременными женщинами и матерями, имеющими детей (в том числе усыновленных или находящихся под опекой или попечительством) в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет, непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу до достижения ребенком указанного возраста.

Непрерывный трудовой стаж сохраняется независимо от продолжительности перерыва в работе при поступлении на работу:

после увольнения по собственному желанию в связи с переводом мужа или жены на работу в другую местность;

после увольнения по собственному желанию в связи с уходом на пенсию по старости либо после увольнения пенсионера по старости по другим основаниям. Это правило распространяется также на пенсионеров, получающих пенсии по другим основаниям (например, за выслугу лет), если они одновременно имеют право на пенсию по старости.

Непрерывный трудовой стаж не сохраняется при поступлении на работу после прекращения трудового договора по следующим основаниям:

1. Совершение работником виновных действий, за которые законодательством предусмотрено увольнение с работы. Согласно п. 52 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» увольнение работника за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей, а также за однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей; за совершение виновных действий, дающих основание для утраты доверия, или совершение аморального проступка, если виновные действия, дающие основание для утраты доверия, либо аморальный проступок совершены работником по месту работы или в связи с исполнением им трудовых обязанностей; увольнение руководителя организации (филиала, представительства), его заместителей или главного бухгалтера за принятие необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации; увольнение руководителя организации (филиала, представительства), его заместителей за однократное грубое нарушение трудовых обязанностей (пп. 5–10 ст. 81 ТК РФ) является мерой дисциплинарного взыскания.

2. Непрерывный трудовой стаж не сохраняется в случае повторного увольнения после 13 декабря 1979 г. по собственному желанию без уважительных причин, если со дня предшествующего увольнения по такому же основанию не прошло 12 месяцев. Однако согласно определению Конституционного Суда РФ от 4 марта 2004 г. № 138-0 указанное нормативное положение, содержащееся в подп. «и» п. 7 Правил и абз. 2 п. 16 постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 13 декабря 1979 г. № 1117 «О дальнейшем укреплении трудовой дисциплины и сокращении текучести кадров в народном хозяйстве», не подлежит применению судами, другими органами и должностными лицами как противоречащее ч. 1, 2 ст. 19, ч. 1 ст. 37, ч. 1 ст. 39 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ.

Предусмотренное этими нормами правило о том, что непрерывный трудовой стаж, учитываемый при назначении пособий по временной нетрудоспособности, не сохраняется при повторном увольнении по собственному желанию без уважительных причин, если со дня предшествующего увольнения по такому же основанию не прошло 12 месяцев, препятствовало свободному выбору места работы и существенно, почти в два раза, уменьшало размер указанного пособия, полагающегося к выплате в случае временной нетрудоспособности.

Оспариваемое нормативное положение, введенное постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 13 декабря 1979 г. № 1117, в условиях социалистической системы хозяйствования было призвано способствовать решению задач формирования стабильных трудовых коллективов, сокращению текучести кадров, укрепления трудовой дисциплины. Перечень причин, признаваемых уважительными при увольнении по собственному желанию, был определен постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 9 июля 1980 г. № 12-21 «Об утверждении разъяснения «О порядке применения пункта 16 постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 13 декабря 1979 г. № 1117 “О дальнейшем укреплении трудовой дисциплины и сокращении текучести кадров в народном хозяйстве”».

Сохранение такого правового регулирования, которое связывает с реализацией работником права на прекращение трудового договора по собственному желанию указанные негативные последствия, является, по сути, нарушением закрепленных ч. 1ст. 37 Конституции РФ в числе основных прав и свобод человека и гражданина свободы труда, права каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию и противоречит целям и содержанию трудового договора как договора двухстороннего, в котором реализуются перечисленные конституционные права.

Оспариваемое нормативное положение также не согласуется с основными принципами обязательного социального страхования работающих граждан на случай временной нетрудоспособности, его предназначением, поскольку страховое обеспечение, призванное возместить работнику временно утраченный заработок, по существу, ставилось в зависимость от причины увольнения по собственному желанию, а не от среднего заработка застрахованного работника, его трудового (страхового) стажа. Применение указанного положения не только наделяет обязательное социальное страхование не свойственными ему функциями, но и существенно снижает объем страхового обеспечения при наступлении временной нетрудоспособности по сравнению с тем, который предоставляется работникам с таким же средним заработком и трудовым (страховым) стажем при иных обстоятельствах увольнения по собственному желанию. Тем самым нарушается равенство прав и свобод человека и гражданина, поскольку ограничение права застрахованных лиц на получение пособия по временной нетрудоспособности по основанию, предусмотренному оспариваемым нормативным положением, несовместимо с целями, для достижения которых ч. 3 ст. 55 Конституции РФ допускает ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Таким образом, с 4 марта 2004 г. повторное в течение года увольнение по собственному желанию без уважительных причин больше не влечет за собой автоматического прерывания непрерывного стажа. Кадровым службам необходимо незамедлительно перепроверить и заново рассчитать продолжительность непрерывного трудового стажа всех работников с учетом указанного определения Конституционного Суда РФ.

В непрерывный трудовой стаж помимо работы в качестве рабочего или служащего засчитывается также:

служба в составе Вооруженных Сил СССР, в органах Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР и Министерства внутренних дел СССР, в народном ополчении и партизанских отрядах, если перерыв между днем освобождения от службы и днем поступления на работу или учебу в высшее или среднее специальное учебное заведение (в том числе на подготовительное отделение), в аспирантуру, клиническую ординатуру, на курсы, в училище или школу по повышению квалификации, переквалификации и подготовке кадров не превысил трех месяцев;

время работы или производственной практики на оплачиваемых рабочих местах и должностях в период обучения в высшем или среднем специальном учебном заведении, пребывания в аспирантуре и клинической ординатуре независимо от продолжительности перерывов, вызванных обучением;

время обучения в училищах и школах профессионально-технического образования (технических, профессионально-технических училищах, мореходных школах, школах фабрично-заводского обучения и т.д.), если перерыв между днем окончания училища или школы и днем поступления на работу не превысил трех месяцев;

время обучения на курсах и в школах по повышению квалификации, по переквалификации и подготовке кадров, если направлению на курсы или в школу непосредственно предшествовала работа в качестве рабочего или служащего либо поступлению на эти курсы или в школу предшествовала служба в составе Вооруженных Сил СССР, в органах Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР и Министерства внутренних дел СССР, в народном ополчении и партизанских отрядах;

время вынужденного прогула при неправильном увольнении, если работник восстановлен на работе.

Не прерывает трудового стажа, но не засчитывается в него:

время обучения в высшем или среднем специальном учебном заведении (в том числе на подготовительном отделении) либо пребывания в аспирантуре или клинической ординатуре, если перерыв между днем освобождения от работы и днем зачисления на учебу не превысил сроков, установленных Правилами в зависимости от причины увольнения, а перерыв между днем окончания учебы либо досрочного отчисления из учебного заведения (аспирантуры, клинической ординатуры) и днем поступления на работу не превысил трех месяцев;

время пребывания за границей членов семей рабочих, служащих и военнослужащих, направленных для работы в учреждениях, организациях и на предприятиях СССР за границей или в международных организациях, если перерыв между днем возвращения в СССР и днем поступления на работу не превысил двух месяцев;

межсезонный перерыв, если работник на данном предприятии, в учреждении, организации проработал предыдущий сезон полностью, заключил трудовой договор о работе в следующем сезоне и возвратился на работу в срок, установленный договором. Настоящее правило применяется в тех отраслях народного хозяйства, где действующим законодательством допускается суммирование периодов сезонной работы при исчислении непрерывного трудового стажа;

время отбывания исправительных работ без лишения свободы по месту работы.

Во всех случаях, когда при переходе с одной работы на другую меняется место жительства, допускаемый перерыв в работе удлиняется на время, необходимое для переезда на новое место жительства.

Если в течение срока поступления на новую работу, которым обусловлено сохранение непрерывного трудового стажа, работник был временно нетрудоспособен и представил справку об этом, выданную лечебным учреждением, с подписями лечащего и главного врачей, удостоверенными печатью, то этот срок удлиняется на число дней нетрудоспособности.

Продолжительность непрерывного трудового стажа рабочих и служащих устанавливается работодателем в соответствии с записями в трудовых книжках или на основании других надлежаще оформленных документов.

В соответствии со ст. 183 ТК РФ размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выплаты устанавливаются федеральным законом. Указом Президента РФ от 15 марта 2000 г. № 508 «О размере пособия по временной нетрудоспособности» (в ред. от 31.07.2002) действующий порядок исчисления непрерывного трудового стажа граждан при назначении пособий по временной нетрудоспособности сохранен впредь до принятия соответствующего федерального закона. Действие в настоящее время Правил подтверждается решениями Верховного Суда РФ от 15, 20 августа 2002 г.

Поскольку последние изменения и дополнения в Правила вносились в 1991 г., то применять их следует с учетом принятого в последующем законодательства РФ, а также международных соглашений (договоров) с участием Российской Федерации.

В связи с этим вопросы исчисления непрерывного трудового стажа при назначении пособий по временной нетрудоспособности в настоящее время регулируются не только Правилами, но и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (СССР, РСФСР).

Так, в соответствии с п. 14 постановления Совета Министров РСФСР от 4 февраля 1991 г. № 76 «О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера» за работниками, высвобождаемыми в связи с реорганизацией, ликвидацией объединений, предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в районах и местностях, где надбавки выплачиваются в порядке и на условиях, определенных постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 6 апреля 1972 г. № 255 «О льготах для рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в Архангельской области, Карельской АССР И Коми АССР», непрерывный трудовой стаж сохраняется на период трудоустройства, но не свыше 6 месяцев.

Согласно п. 2 ст. 28 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» время, в течение которого гражданин в установленном порядке получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в общественных работах, время, необходимое для переезда по направлению органов службы занятости в другую местность и трудоустройства, а также периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей, не прерывают непрерывного трудового стажа, но в непрерывный трудовой стаж не засчитываются.

Согласно ст. 7 Закона РФ от 14 июля 1992 г. № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» за работниками предприятий и (или) объектов, других юридических лиц, расположенных на территории закрытого административно-территориального образования, высвобождаемыми в связи с реорганизацией или ликвидацией указанных организаций, а также при сокращении численности или штата указанных работников, непрерывный трудовой стаж сохраняется на период трудоустройства, но не более чем на 6 месяцев.

В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 5 ноября 1992 г. № 1335 «О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, уволенных в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций» беременным женщинам и женщинам с детьми в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, у которых отсутствуют правопреемники, в случае невозможности подбора им подходящей работы и оказания помощи в трудоустройстве органами службы занятости время со дня их увольнения до достижения ребенком возраста трех лет включается в непрерывный трудовой стаж для назначения пособий по государственному социальному страхованию.

На основании ст. 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. № 4202-1, время нахождения сотрудников на службе в органах внутренних дел засчитывается в их общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж по специальности на следующих льготных условиях: один год службы за полтора года трудового стажа. При этом сотрудникам, уволенным из органов внутренних дел и поступившим на работу или учебу, стаж не прерывается, если со дня увольнения, не считая времени переезда к месту работы или службы, не прошло свыше трех месяцев.

В соответствии со ст. 51 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 20 мая 1993 г. № 4991-1, сотрудникам, уволенным со службы в органах налоговой полиции и поступившим в течение трех месяцев на работу или учебу (не считая времени переезда к постоянному месту жительства в случае его изменения), время их службы в органах налоговой полиции засчитывается в непрерывный трудовой стаж при назначении пенсии и пособий по государственному социальному страхованию.

Согласно п. 5.8 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 3 октября 1994 г. № 1969 «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации», в случае освобождения главы администрации от занимаемой должности за ним сохраняется непрерывный трудовой стаж, если перерыв между днем прекращения работы в должности главы администрации и днем поступления на новое место работы не превысил одного года.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» за одним из родителей или иным законным представителем ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего в случае увольнения по уходу за ним и при условии поступления на работу до достижения несовершеннолетним возраста 18 лет непрерывный трудовой стаж сохраняется.

Статья 16 Федерального закона от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» предусматривает, что при увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в реестре государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного трудового стажа государственной службы.

Согласно пп. 13, 14 и 16 Положения об организации общественных работ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997 г. № 875, с лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор. На них распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании. Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывает трудовой стаж и засчитывается в общий трудовой стаж.

В соответствии с п. 3 ст. 10 и п. 5 ст. 23 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в непрерывный трудовой стаж из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву — один день военной службы за два дня работы.

При этом непрерывный трудовой стаж гражданам, уволенным с военной службы, сохраняется при условии, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательное учреждение) не превысил одного года, а ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполняющим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, а также гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, — независимо от продолжительности перерыва со дня увольнения с военной службы и до поступления на работу.

В соответствии с п. 4 ст. 10 Федерального закона № 76-ФЗ супругам военнослужащих, проходящих службу по контракту, в непрерывный трудовой стаж, необходимый для получения пособий по социальному страхованию, не засчитывается, но и не прерывает его весь период проживания с супругами до 1992 г. вне зависимости от мест дислокации воинских частей, с 1992 г. — в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными, а также период, когда супруги военнослужащих были вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супругов, если по заключению учреждения здравоохранения их дети нуждались в постороннем уходе.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 5 июля 1999 г. № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» срок полномочий депутата Государственной Думы засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии его поступления на работу или на службу в течение шести месяцев после прекращения депутатских полномочий.

Супругу депутата Государственной Думы (на основании п. 5 ст. 25 Федерального закона № 3-ФЗ), уволенному в связи с переездом депутата для осуществления им своих полномочий в Государственной Думе, перерыв в работе засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж работы (службы).

В соответствии со ст. 256 ТК РФ отпуск женщине по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет засчитывается в непрерывный трудовой стаж.

Д.И. Рогачев, канд. юрид. наук, старший преподаватель МГЮА

www.profiz.ru

Хочу вернуться в медицину после перерыва в стаже более 5 лет

Уважаемые форумчанки! Поделитесь,пожалуйста,информацией о профессиональной переподготовке медицинской сестры.Может ,у кого был такой опыт?Мой стаж работы м/с 13 лет.Перерыв в стаже 8 лет.Где в Пензе можно пройти такую переподготовку?Куда лучше обратиться?В Центр повышения квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием Пензенской области?На их сайте я не нашла информацию об этом .Интересен и личный опыт форумчанок.Спасибо.

Комментарии

Адрес Россия, Пензенская область, Пенза г., Крупской улица, 3 Контактные телефоны (факсы) Телефон
(8412) 62-11-53

а чем бы хотели заниматься? на вопрос по теме чуть попозже отвечу. с начальством свяжусь)

Я работала в детской пол-ке на участке и с ЛОРом,затем 11 лет в стационаре кожвендиспансера (там все взаимозаменяемы,поэтому могу работать постовой,перевязочной,процедурной).Могу на амбулаторном приёме работать.

а какие у вас сертификаты?, впрочем они уже явно просрочены, вам лучше сначала определиться с местом работы и потом уже учиться для получения сертификата на определенную специальность, а в отделе кадров вам подскажут где можно переучиться, и даже могут подержать для вас место, а то получится, что напрасно потратили деньги и время , а полученный сертификат на выбранной работе не действителен. еще ЛС вам написала.

В центре занятости есть курсы повышения квалификации для медицинских сестер. Узнайте там

Я про них читала,теперь не могу дождаться рабочих дней.Впрочем, моему ребёнку больше 4 лет,я под программу не попадаю.Сначала съезжу в центр повышения квалификации,потом,если возможно,постараюсь отучиться от центра занятости.Если более 5 лет не работаешь,то нужно проходить профессиональную переподготовку,т.е. подтверждать диплом,вместе с дипломом о профессиональной переподготовке получаешь и сертификат,а затем проходишь специализацию.Информацию о такой переподготовке в Пензе не могу найти.

сейчас на рабочих местах первостепенен действующий сертификат, подтверждение диплома не требуется, прерванный стаж отразится только при выходе на пенсию и начислении зарплаты, допустим вы получите сертификат «сестринское дело в терапии», с таким сертификатом можно лишь в стационар в соматику или во взрослую поликлинику на участок, к врачам -специалистам на прием уже нужен профильный сертификат.

    Я получала сертификат в 1999 году,подтверждала в 2004-по нему мне присвоена специальность-сестринское дело.Ну,как и у всех куча повышений квалификации,тематических усовершенствований,что уже неактуально.Я заинтересовалась этим давно- на сайте http://m**sestra.ru/viewtopic.php?f=46&t=341&start=580 этот вопрос обсуждается.В других городах проф.переподготовка обязательна.Во вторник пойду в центр повыш. квалиф.,что они мне посоветуют.Я ходила на место прежней работы,мне гл.м/с сказала отучиться,только потом к ним обращаться.

    вот нашла, возможно пригодится http://www.pb»»mcolle»»ge.ru/2012-12-29-06-54-29#1

    Тоже интересовалась этим вопросом. Обязательно уточните необходимое вам количество часов (не на будущем месте работы, а по регламенту). В Пензе год назад такой группы не набиралось. Я находила только в Самаре.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Звонила в училище повышения квалификации.По Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. N 499 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» достаточно пройти первичную специализацию .Сейчас началась спец-ия Первичная медико-профилактическая помощь населению(медицицинская сестра врача общей практики)- 216 часов.Сказала,что кол-во часов достаточно.Можно приносить документы.Стоимость 7.600 руб.В этом году она последняя.Наверное,начну с этого.

penzamama.ru

Просмотр полной версии : Перерыв более 5 лет. Только ординатура?

С уважением, Ольга.

Прошу прощения, вопрос, оказывается, не разрешен.

Сегодня очередная кафедра, посовещавшись с деканатом, отказала мне в прохождении на контрактной основе 288-часового цикла, мотивируя это более чем пятилетним перерывом в моем стаже. Потому что (без ссылки на нормативные акты) специалист с таким перерывом в стаже должен быть направлен на профессиональную подготовку (пятьсот с чем-то часов). А циклов профессиональной переподготовки, если я не ошибаюсь, нет в учебных планах ни одной кафедры.

Есть ли в действительности указание на необходимость профессиональной переподготовки при длительном перерыве в стаже например в КЗОТ?
Насколько я знаю, ни один приказ Минздравсоцразвития прямо не указывает, как поступать в таком случае. Верно ли это?

Собственно говоря, нет, не верно.
Сотрудники деканата руководствуются прямым текстом Основ законодательства об охране здоровья граждан, где в 54 статье есть фраза, которую нам обойти не удасться
Врачи или провизоры, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к практической медицинской или фармацевтической деятельности после прохождения переподготовки в соответствующих учебных заведениях или на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций.
Это — федеральный закон.
То есть, ординатура Вам не нужна, но в 288 часами обойтись не удастся — минимальная продолжительность проф. переподготовки — 501 час.
Вероятно, это неточность законодателя в формулировке — переподготовка нужна для освоения новых видов деятельности или получения новой специальности, но записано именно так. В корреспондирующих документах нет никаких указаний на послабления.

Единственный выход — экзамен в ассоциации, но я ни разу не встречал упоминаний, что они его проводят. Попробуйте обратиться.

Статью 54 «Основ» уже нашла, спасибо.

Проблема в том, что ни на одной из общетерапевтических кафедр РМАПО, ФУВ РГМУ, ФПО МГМСУ, ФППО ММА в календарном плане на текущий год нет циклов профессиональной переподготовки. Только сертификационные циклы, общее усовершенствование.

Насчет экзамена в ассоциации — слишком плохо себе представляю, что это и как его сдавать человеку с улицы.

Возможно ли в моей ситуации пройти переподготовку (за свой счет) по любой другой специальности из перечня разрешенных для человека с основной специальностью «Терапия» — в Приказе Минздравсоцразвития 112н, если не ошибаюсь. Таким образом я теряю возможность работать в качестве терапевта, но смогу работать по свежеобретенной специальности. Верно ли это?

Возможно кому-то это будет полезно:
в РМАПО есть переподготовка. Как по терапии, так и по другим специальностям.
На сайте в календарном плане по терапии во всяком случае нет, а на самом деле идет.
Стоит позвонить и подъехать на Баррикадную.

За свой счет — 24.500. (Для сравнения — в деканате ФПО МГМСУ видела расценки: при умножении 120 за час для россиян, 150 для иностранцев, за 500 с лишним часов. получается несколько больше.) Следующий цикл в РМАПО начинается в сентябре.
Спасибо всем большое — и успехов тем, у кого сходные проблемы.

forum.rusmedserv.com

Трудоустройство после периода без работы и восстановление сертификата

Здравствуйте. Я врач. Так получилось, что я работаю в частной клинике неофициально. Так же я работаю в государственной больнице не на полную ставку. В итоге у меня получается 6-дневная рабочая неделя. Мне это не удобно. Я думаю уйти из больницы. И у меня вопрос: какие проблемы могут у меня возникнуть с трудоустройством, если я какое то время не буду работать? А так же какие проблемы могут возникнуть с переоформлением сертификатов (у меня их несколько) по специальностям?

Недавно я ходила договариваться о восстановлении сертификата по специальности, по которой несколько лет не работала за свои деньги. Кое-как договорилась. Скажите, в каком случае я имею право восстановить сертификат по специальности? Могу ли я восстановить сертификат по специальности не будучи официально трудоустроенной?

Ответы юристов (4)

Срок действия сертификата 5 лет, предусматривался ранее приказом Минздравмедпрома РФ от 17.11.95 N 318 «О положении о квалификационном экзамене на получение сертификата специалиста», между тем, он был отменен Приказом Минздрава РФ от 30.08.2000 г.

В соответствии со статьей 54 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», определен особый допуск к медицинской деятельности и условием для этого, также является наличие у медицинского работника сертификата.

В то же время, согласно нормативным правовым актам Российской Федерации в сфере рассматриваемой сертификации специалистов, каких-либо условий, касающихся срока действия сертификата нет, но если у медработника при этом перерыв в работе составит больше 5-ти лет, имеющийся сертификат придется подтверждать вновь, в установленном порядке, т.е. по истечении срока необходимого для проведения аттестации работника.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 апреля 2013 года N 240н
О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории

5. Аттестация проводится один раз в пять лет.
Присвоенная квалификационная категория действительна на всей территории Российской Федерации в течение пяти лет со дня издания распорядительного акта о присвоении.

Более того, с 01.01.2016 года, в соответствии со статьей 69 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», сертификаты заменяются на свидетельство об аккредитации.

Есть вопрос к юристу?

Как сказано в Федеральном законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», сертификат специалиста будет учитываться при осуществлении медицинский деятельности еще до 2026 года, а выдавать их перестанут в 2021 году:

Статья 100. Заключительные положения
1. До 1 января 2026 года:
1) право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста

При этом сложности возникают для врачей, которые не работали по своей специальности более 5 лет, — могут быть допущены к медицинской деятельности после прохождения обучения по дополнительным профессиональным программам (профессиональной переподготовки) и при наличии сертификата специалиста.

Что касается условий получения сертификата, то согласно Приказу Минздрава России от 29.11.2012 N 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста», к таким условиям отнесены:

5. Условиями выдачи организациями сертификата лицам, указанным в пункте 3 настоящих условий и порядка выдачи сертификата медицинским и фармацевтическим работникам (далее — условия и порядок), являются:
наличие документов, подтверждающих соответствие уровня профессионального образования квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам ;
положительный результат сдачи сертификационного экзамена либо положительный результат прохождения государственной итоговой аттестации (для лиц, получающих сертификат впервые по окончании обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям укрупненных групп области образования «Здравоохранение и медицинские науки» , основной профессиональной образовательной программе высшего образования — программе бакалавриата по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело).

О квалификационных требованиях, соответствие которым является одним из условий получения сертификата, вы можете узнать из Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 707н «Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки „Здравоохранение и медицинские науки“ (текст приложил).

Согласно п.4 ст. 69 ФЗ РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лица, имеющие медицинское образование, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности деятельности в соответствии с полученной специальностьюпосле прохождения обучения по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) и прохождения аккредитации специалиста.

Относительно повышения квалификации.

В соответствии с частью 4 статьи 196 ТК РФ в случаях, предусмотренных
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации
работников, если это является условием выполнения работниками
определенных видов деятельности.
Работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости — в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на
условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором,
соглашениями, трудовым договором (часть 2 статьи 196 ТК РФ).
Обязанность работодателя проводить повышение квалификации медицинских работников установлена Порядком совершенствования их профессиональных знаний, утвержденным приказом Минздрава РФ от 03.08.2012 № 66н, в соответствии с пунктами 3 и 4 которого:
-совершенствование работниками профессиональных знаний и навыков
осуществляется путем их обучения в образовательных и научных
организациях по дополнительным профессиональным образовательным
программам, реализуемым в виде повышения квалификации, профессиональной
переподготовки, стажировки.
— повышение квалификации, профессиональная переподготовка и стажировка работников проводятся главным образом с отрывом от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.
— повышение квалификации работников проводится не реже одного раза в 5 лет в течение всей их трудовой деятельности.
Таким образом, при трудоустройстве после 5-летнего перерыва Вам придется проходить указанное обучение за свой счет или Ваш новый работодатель должен быть готов сразу направлять вас на такие курсы и оплачивать (т.е. вы должны быть как минимум, очень нужным сотрудником).

Относительно аккредитации.

Согласно п.3 ст. 69 ФЗ РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Аккредитация специалиста — процедура определения
соответствия лица, получившего медицинское, фармацевтическое или иное
образование, требованиям к осуществлению медицинской деятельности по
определенной медицинской специальности либо фармацевтической
деятельности.

Аккредитация специалиста проводится аккредитационной
комиссией по окончании освоения им профессиональных образовательных
программ медицинского образования или фармацевтического образования не
реже одного раза в пять лет. Аккредитационная комиссия формируется
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с участием профессиональных некоммерческих организаций
, т.е. это комиссия вне рамок мед.учреждения, указанных в статье 76 настоящего Федерального закона.

Положение об аккредитации специалистов утверждено Приказом Минздрава России от 02.06.2016 N 334н, согласно которому ее проведение организует Минздрав России, создавая на базе подведомственной образовательной и (или) научной организации Методический центр аккредитации специалистов.

Аккредитационные комиссии формируются Министерством здравоохранения
Российской Федерации по специальностям, по которым проводится
аккредитация, с участием профессиональных некоммерческих организаций.

Аккредитация будет проводиться комиссиями в помещениях образовательных и (или) научных организаций, реализующих программы медицинского образования. Сведения о лицах, прошедших аккредитацию специалиста, подлежат внесению в Федеральный регистр медицинских работников.

Согласно п. 25 и 27 Приказа Минздрава России от 02.06.2016 N 334н, документы для периодической аккредитации могут быть направлены в комиссию заказным письмом и включают в себя следующие:

заявление; копия документа, удостоверяющего личность;отчет за последние пять лет о профессиональной деятельности аккредитуемого, включающий сведения об индивидуальных профессиональных достижениях, сведения об освоении программ повышения квалификации, обеспечивающих непрерывное совершенствование профессиональных навыков и расширения квалификации (для прохождения периодической аккредитации) (далее — портфолио); копия сертификата специалиста (при наличии) или свидетельства об аккредитации специалиста (при наличии); копии документов о высшем образовании и о
квалификации (с приложениями) или о среднем профессиональном образовании
(с приложениями) или выписка из протокола заседания государственной
экзаменационной комиссии; копия трудовой книжки (при наличии); копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (при наличии).

Поскольку профессиональной деятельности за последние 5 лет у вас не будет, остается единственная возможность обращаться в комиссию о прохождении первичной аккредитации в порядке п 25 и 26 Приказа Минздрава России от 02.06.2016 N 334н:

Для прохождения первичной аккредитации или первичной
специализированной аккредитации специалиста, лицо, изъявившее желание
пройти аккредитацию специалиста (далее — аккредитуемый), лично
представляет в аккредитационную комиссию документы:
заявление о допуске к аккредитации специалиста, в котором, в том числе, указываются сведения об освоении аккредитуемым образовательной программы высшего или среднего профессионального образования, а также специальность, по которой аккредитуемый намерен осуществлять медицинскую или фармацевтическую деятельность (приложение N 2 к настоящему Положению) (далее — заявление); копия документа, удостоверяющего личность; копия документов о высшем образовании и о квалификации (с приложениями) или о среднем профессиональном образовании(с приложениями) или выписка из протокола заседания государственной экзаменационной комиссии; копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (при наличии).

На основании изложенного, после 5-летнего перерыва вы можете быть допущены к медицинской деятельности, но с «профессионального нуля».

Уточнение клиента

Я поняла насчет сертификата, по которому не работала 5 лет. Правда я никогда не сталкивалась ни с какой комиссией по аккредитации, хотя училась неоднократно.

Я последние пару лет работала психотерапевтом в больнице. Сейчас я думаю уйти из больницы и заниматься частной практикой. Через полтора года у меня кончиться сертификат психиатра и мне нужно будет его подтверждать. Скажите, будет ли мне засчитан мой психотерапевтический стаж в больнице, как психиатрический, учитывая то , что психотерапия является специальностью, которую может получить только психиатр? И смогу ли я через полтора года получить сертификат обычным путем?

14 Декабря 2016, 09:15

Согласно квалификационных требований по специальности психиатрия(см.Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября
2015 г. N 707н) являются необходимыми:

Высшее образование — специалитет по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия»; Подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Психиатрия»; Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности; работа в должностях: врач-психиатр; врач-психиатр участковый; врач-психиатр детский; врач-психиатр детский участковый; врач-психиатр подростковый; врач-психиатр подростковый участковый; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации -врач-психиатр; врач приемного отделения (в специализированной медицинской организации или при наличии в медицинской организации соответствующего специализированного структурного подразделения).

По специальности психотерапия являются необходимыми:

Высшее образование — специалитет по одной из специальностей: «Лечебное
дело», «Педиатрия»; Подготовка в ординатуре по специальности «Психотерапия»; Профессиональная переподготовка по специальности «Психотерапия» при наличии
подготовки в интернатуре/ординатуре по специальности «Психиатрия»
; Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности; работа в должностях: врач-психотерапевт; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации -врач-психотерапевт.

На основании изложенного, занимаемая должность врача-психотерапевта не соответствует квалификационным требованиям к врачу-психиатру. Полагаю, стаж врача-психотерапевта не пойдет в квалификационный зачет по специальности врач-психиатр.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Смотрите так же:

  • Залог авто в ярославле Деньги под залог автомобиля. Автоломбард. Деньги под залог автомобиля в день обращения за 30 минут. Мы предлагаем для Вас наиболее простой и быстрый способ получения наличных. Для нас не […]
  • Закон о государственных закупках в рб 2012 Закупка у единственного поставщика: отвечаем на злободневные вопросы наших читателей. Часть 15 Татьяна Вихрова, старший специалист учебно-методического отдела Учебного центра Ассоциации […]
  • Закономерность закон больших чисел Статистические закономерности. Закон больших чисел Закономерности - устойчивые и ре­гулярные взаимосвязи (отношения) между явлениями и объектами, обнаруживающиеся в процессах развития. […]
  • Нотариус фрунзенского района саратова Нотариус фрунзенского района саратова График приема граждан: Пн: 9.00-17.00 Вт: 9.00-17.00 Ср: 9.00-17.00 Чт: 9.00-17.00 Пт: 9.00-13.00 Сб, Вс: Выходной. Перерыв: 12.00-13.00 ФРУНЗЕНСКИЙ […]
  • Все кто правил после ленина Все кто правил после ленина Юбилейная медаль "За доблестный труд (За воинскую доблесть). В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина", положение о медали и ее […]
  • Транспортный налог с 250 лС Транспортный налог Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): - до 100 л.с. включительно - свыше 100 л.с. до 125 л.с. включительно - свыше 125 л.с. до 150 л.с. […]