Пояснительная записка к федеральному закону о федеральном бюджете

Правительство России

О внесении в Госдуму законопроекта о федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Распоряжение от 29 сентября 2017 года №2078-р. Основные характеристики проекта бюджета: доходы в 2018 году – 15 257,8 млрд рублей, в 2019 году – 15 554,6 млрд рублей, в 2020 году – 16 285,4 млрд рублей. Расходы в 2018 году – 16 529,2 млрд рублей, в 2019 году – 16 373,7 млрд рублей, в 2020 году – 17 155,3 млрд рублей. Дефицит в 2018 году – 1 271,4 млрд рублей, в 2019 году – 819,1 млрд рублей, в 2020 году – 869,9 млрд рублей.

Распоряжение от 29 сентября 2017 года №2078-р

Основные характеристики федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов базируются на основных показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, разработанных Минфином России. Законопроект содержит основные характеристики бюджета:

Комментарий

— доходы в 2018 году – 15 257,8 млрд рублей, в 2019 году – 15 554,6 млрд рублей, в 2020 году – 16 285,4 млрд рублей;

— расходы в 2018 году – 16 529,2 млрд рублей, в 2019 году – 16 373,7 млрд рублей, в 2020 году – 17 155,3 млрд рублей;

— дефицит в 2018 году – 1 271,4 млрд рублей, в 2019 году – 819,1 млрд рублей, в 2020 году – 869,9 млрд рублей.

В пакете с проектом бюджета вносятся следующие документы:

— основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;

— предварительные итоги социально-экономического развития Российской Федерации за январь – сентябрь 2017 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Российской Федерации за 2017 год;

— прогноз социально-экономического развития Российской Федерации
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;

— оценка ожидаемого исполнения федерального бюджета за 2017 год;

— прогноз основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, в том числе консолидированного бюджета Российской Федерации, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;

— пояснительная записка к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;

— расчёты по статьям классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;

— реестр источников доходов федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;

— реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств федерального бюджета, в том числе за счёт субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;

— перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств федерального бюджета, и расчёты по ним на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;

— методики (проекты методик) и расчёты распределения межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов;

— перечень и оценка объёмов расходных обязательств субъектов Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления, по субъектам Российской Федерации и порядок определения указанных объёмов;

— паспорта (проекты паспортов) государственных программ Российской Федерации;

— данные по федеральной адресной инвестиционной программе, а также данные по объектам капитального строительства, вновь включаемым в проект федеральной адресной инвестиционной программы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, с указанием сроков их строительства, сметной стоимости, наличия проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы, положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, решений о предоставлении земельных участков под строительство. Обоснование необходимости включения объекта капитального строительства без наличия необходимой документации в проект федеральной адресной инвестиционной программы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, причины отсутствия необходимой документации и сроки её разработки;

— данные по прогнозному плану (программе) приватизации федерального имущества на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;

— верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января 2019 года, на 1 января 2020 года и на 1 января 2021 года по видам долговых обязательств и с разбивкой по отдельным государствам;

— верхний предел и проект структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января 2019 года, на 1 января 2020 года и на 1 января 2021 года;

— расчёты прогнозируемых объёмов дополнительных (недополученных) нефтегазовых доходов федерального бюджета, прогнозируемых объёмов средств Фонда национального благосостояния на начало и конец 2018, 2019 и 2020 годов, а также их использования;

— бюджетный прогноз Российской Федерации на период до 2035 года (проект);

— предложения по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников федеральных казённых учреждений, денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов.

m.government.ru

Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (подготовлен Минспортом России 28.03.2017)

Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
(подготовлен Минспортом России 28.03.2017 г.)

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»» (далее — Проект, Закон соответственно) разработан в целях уточнения особенностей распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на 2017 и 2018 года на мероприятия по подготовке к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, связанные со строительством или реконструкцией тренировочных площадок, предназначенных для проведения предсоревновательных тренировок, и тренировочных площадок в местах размещения баз команд, предназначенных для проведения тренировочных мероприятий, а также безусловного исполнения гарантий Правительства Российской Федерации, данных в связи с проведением в Российской Федерации и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов утверждается Правительством Российской Федерации до 1 апреля 2017 года.

Программой подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 N 518, предусмотрен ряд мероприятий со сроком завершения проектно-изыскательских работ в марте 2017 года, в связи с чем распределение средств федерального бюджета до 1 апреля 2017 года не представляется возможным.

При этом, рядом поручений Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Л. Мутко предусмотрена необходимость увеличения объемов финансирования тренировочных площадок в Калужской области, Республике Мордовия.

Вместе с тем, Законом не предусмотрено распределение средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации на указанные цели, а также не предусмотрен механизм указанного распределения после 1 апреля 2017 года.

Учитывая изложенное, в целях безусловного выполнения международных обязательств перед Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА) в части своевременной подготовки спортивной инфраструктуры чемпионата мира по футболу 2018 года, проектом Федерального закона предусмотрена возможность соответствующего финансирования после 1 апреля 2017 года.

Положение Проекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Отправить по почте

Пояснительная записка к отчету об исполнении федерального бюджета за 9 месяцев 2017 года

Дата публикации: 19.12.2017

Письмо Минфина России

от 18.11.2017 № 09-02-08/78890

Письмо Минфина России от 18.11.2017 № 09-02-08/78890 «Программа совещания с главными распорядителями средств федерального бюджета (14.12.2017) на тему «Завершение 2017 финансового года. Особенности исполнения федерального бюджета на 2.

Дата публикации: 27.11.2017

от 04.10.2017 № 09-10-07/64664

Письмо Минфина России от 04.10.2017 № 09-10-07/64664 «Разъяснения по вопросу внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с абзацем восьмым пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Россий.

Дата публикации: 17.10.2017

Иллюстрированное информационное издание «Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2016 год»

Дата публикации: 29.09.2017

Пояснительная записка к отчету об исполнении федерального бюджета за I полугодие 2017 года

Дата публикации: 15.09.2017

от 27.07.2017 № 15-07-06/47939

Письмо Минфина России от 27.07.2017 № 15-07-06/47939 Субъектам бюджетного планирования, являющимися ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, главным распорядителям средств федерального бюджета

Дата публикации: 27.07.2017

от 16.06.2017 № 92н

Приказ Минфина России от 16.06.2017 № 92н «О внесении изменений в приложение № 2 к Порядку санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Фе.

Дата публикации: 11.07.2017

Методические указания по распределению бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Дата публикации: 10.07.2017

Приказ Минфина России

от 03.07.2017 № 107н

Приказ Минфина России от 03.07.2017 № 107н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 261н»

Находится на регистрации в Минюсте России

Методические рекомендации по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

www.minfin.ru

БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС — Глава 23. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 212. Внесение изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период )
1. Правительство Российской Федерации разрабатывает и представляет в Государственную Думу проекты федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного федерального закона.Одновременно с проектом указанного федерального закона Правительством Российской Федерации представляются следующие документы и материалы:ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде;сведения об исполнении федерального бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;оценка ожидаемого исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году;пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.2. Субъекты права законодательной инициативы в соответствии с Конституцией Российской Федерации могут вносить проекты федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов федерального бюджета в текущем финансовом году, в случае превышения утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния более чем на 10 процентов при условии, что Правительство Российской Федерации не внесло в Государственную Думу соответствующий законопроект в течение 10 дней со дня рассмотрения Государственной Думой отчета об исполнении федерального бюджета за период, в котором получено указанное превышение.

Статья 213. Рассмотрение и утверждение федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете )
1. Проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Государственной Думой во внеочередном порядке в течение 25 дней в трех чтениях.2. Первое чтение проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период должно состояться не позднее пяти дней со дня внесения указанного законопроекта в Государственную Думу. При рассмотрении указанного законопроекта в первом чтении заслушиваются доклад Правительства Российской Федерации и доклад Счетной палаты Российской Федерации о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в федеральный бюджет.При рассмотрении в первом чтении указанного законопроекта Государственная Дума утверждает изменения основных характеристик федерального бюджета.В случае увеличения общего объема доходов федерального бюджета в плановом периоде (за исключением нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния) указанное увеличение относится на:сокращение дефицита федерального бюджета в случае, если федеральный бюджет на очередной финансовый год и плановый период утвержден с дефицитом;соответствующее увеличение условно утвержденных расходов.В случае сокращения общего объема доходов федерального бюджета в плановом периоде (за исключением нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния) объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.3. Второе чтение проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период должно состояться не позднее чем через 15 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении. При рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении утверждаются изменения положений и показателей, указанных в пункте 2 статьи 205 настоящего Кодекса.4. Третье чтение проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период должно состояться не позднее чем через пять дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении. При рассмотрении указанного законопроекта в третьем чтении утверждаются изменения ведомственной структуры расходов федерального бюджета в целом. В третьем чтении указанный законопроект выносится на голосование в целом.5. Принятый Государственной Думой федеральный закон о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Советом Федерации в течение 14 дней после его представления Государственной Думой.В случае отклонения Советом Федерации указанного федерального закона осуществляются согласительные процедуры в соответствии со статьей 208 настоящего Кодекса.

Статья 214. Утратила силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.

www.bdkodeks.ru

Статья 192. Внесение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу

1. Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года.

2. Проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного федерального бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.

В случае признания утратившими силу положений федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 3 статьи 212 настоящего Кодекса, проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.

3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого федерального бюджета предусматривает:

утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;

утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов федерального бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов федерального бюджета.

4. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Государственную Думу одновременно со следующими документами и материалами:

основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

предварительными итогами социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Российской Федерации за текущий финансовый год;

прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

оценкой ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год;

прогнозом основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, в том числе консолидированного бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительной запиской к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

расчетами по статьям классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

реестром расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, в том числе за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;

перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период;

методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

основными показателями государственного оборонного заказа;

отчетами о реализации долгосрочных целевых программ;

федеральной адресной инвестиционной программой;

верхним пределом государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода по видам долговых обязательств и с разбивкой по отдельным государствам;

верхним пределом и проектом структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

проектом программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

проектами программ государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

абзацы девятнадцатый — двадцатый утратили силу.

проектом программы государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и проектом программы государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

предложениями по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложениями о порядке индексации заработной платы работников федеральных казенных учреждений, денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих в очередном финансовом году и плановом периоде;

расчетами прогнозируемого использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, прогнозируемого объема средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на начало и конец очередного финансового года и каждого года планового периода.

5. Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов:

абзац утратил силу.

о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период.

6. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

7. Центральный банк Российской Федерации не позднее 1 октября текущего года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период.

Предварительно указанный проект направляется Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.

www.electorat.info

Смотрите так же:

  • Как можно получать пенсию за умершего мужа Как получить всю пенсию за умершего мужа? пенсия умершего 17 тысяч моя 11,200 Добавили топко 2 тысячи и на неработающую дочь 1 тысячу Подозреваю неправомочные действия должностного лица […]
  • Удержания алиментов на 2 детей Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 841 "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей" (с […]
  • Форма собственности субъекта рф Земельное Право Формы земельной собственности напрямую зависят от потребностей экономического развития производительных отношений общества и их соответствия производительным силам, […]
  • Налоги и налогообложение евстигнеев еН Налоги и налогообложение. Евстигнеев Е.Н. 5-е изд. - М.: 2008 - 304 с. В пятом издании изложен приведенный в соответствие с последними законодательными актами материал по темам, […]
  • Пдд официальные правила ПДД 2018 онлайн России Новые правила ПДД экзамена 2018 5 вопросов за ошибку Официальные экзаменационные билеты ПДД 2018 новые с 10 апреля 2018 категории ABM A1B1 Частные Автоинструкторы […]
  • 2 ндфл за 2014 год реестр бланк Реестр справок 2-НДФЛ Актуально на: 16 марта 2016 г. Если справки 2-НДФЛ вы представляете в свою ИФНС на бумажном носителе, то к ним вы должны приложить Реестр сведений о доходах […]