Полномочий платежа

Оглавление:

Муниципальное казенное учреждение (библиотека) наделено отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет в отношении доходов от оказания платных услуг (работ). Расчеты с населением осуществляются по квитанции (форма 0504510), ежедневно выручка сдается в кассу, из кассы направляется на 04-й лицевой счет (доходный), открытый администратору доходов бюджета, являющемуся другим юридическим лицом. На основании каких документов и какими бухгалтерскими проводками следует отразить в бюджетном учете казенного учреждения и администратора доходов рассматриваемые операции?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации в бюджетном учете казенного учреждения подлежит отражению начисление задолженности плательщика перед бюджетом по уплате доходов (начисление доходов) на основании первичных учетных документов, оформляемых в этом же учреждении. Поступление доходов в бюджет отслеживает администратор кассовых поступлений, при этом дополнительного начисления доходов в учете администратора не производится.
Для учета расчетов по суммам доходов, подлежащих зачислению в доход соответствующего бюджета, при отсутствии у казенного учреждения полномочий администратора кассовых поступлений по платежам в бюджет, а также для учета расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором дохода бюджета (казенным учреждением), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, применяются счет 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты» и счет 304 04 «Внутриведомственные расчеты».

Обоснование вывода:
Любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в соответствующий бюджет (см., в частности, ст. 41, п. п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ).
Операции по администрированию поступлений в бюджет сумм доходов от оказания казенными учреждениями платных услуг отражаются на лицевом счете уполномоченного администратора доходов бюджета.
Объем полномочий администраторов доходов бюджета и порядок их осуществления устанавливаются правовым актом главного администратора доходов бюджета, изданным в соответствии с бюджетным законодательством (п. 3 ст. 160.1 БК РФ).
В рассматриваемой ситуации казенное учреждение осуществляет отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет. В этом случае в бюджетном учете казенного учреждения подлежит отражению начисление задолженности плательщиков перед бюджетом по уплате доходов (начисление доходов) на основании первичных учетных документов, оформляемых в этом же учреждении. Форма первичного документа будет зависеть от вида оказываемых (выполняемых) за плату услуг (работ) казенным учреждением. Например, начисление в учете доходов от услуг по ксерокопированию могут быть отражены в учете на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833). Поступление же доходов в бюджет отслеживает администратор кассовых поступлений, которому в органах казначейства открывается соответствующий лицевой счет. При этом дополнительного начисления доходов в учете администратора не производится.
Для учета расчетов по суммам доходов, подлежащих зачислению в доход соответствующего бюджета, при отсутствии у казенного учреждения полномочий администратора кассовых поступлений по платежам в бюджет, а также для учета расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором дохода бюджета (казенным учреждением), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, применяются счет 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты» и счет 304 04 «Внутриведомственные расчеты» (п.п. 262 и 276 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н).
По общему правилу, вытекающему из положений Инструкции N 157н и Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, поступление в доход бюджета средств может быть отражено в учете казенного учреждения (кредитора), не наделенного полномочиями по администрированию кассовых поступлений в бюджет, на основании Извещения (форма 0504805), оформленного администратором кассовых поступлений.
По закрытии финансового года суммы завершенных в финансовом году расчетов по безвозмездной передаче (поступлению) финансовых активов (обязательств), учтенные на счете 304 04 «Внутриведомственные расчеты», должны быть отражены у казенного учреждения и администратора кассовых поступлений в бюджет в корреспонденции со счетом 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (п. 300 Инструкции N 157н, п.п. 109, 122 Инструкции N 162н).
Взнос в бюджет наличных денежных средств (доходов), полученных казенными учреждениями в рамках приносящей доход деятельности, как правило, осуществляется такими учреждениями на банковские счета уполномоченных органов, предназначенные для выдачи наличных денег бюджетополучателям, с указанием реквизитов соответствующего администратора доходов (смотрите, в частности, письмо Минфина России и Федерального казначейства от 02.06.2011 N 02-03-06/2530/42-7.4-05/5.3-366).
Денежные средства (доходы), внесенные казенным учреждением на счет для выдачи наличных денег бюджетополучателям, перечисляются органами казначейства на единый счет соответствующего бюджета на основании информации, указанной в Объявлении на взнос наличными (ф. 0402001) (п. 2.4 положения ЦБР от 24.04.2008 N 318-П). В свою очередь, информация о зачислении таких средств в доход бюджета отражается в выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета.
С учетом изложенного, в рассматриваемой ситуации в бюджетном учете могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
У казенного учреждения:
1. Дебет КДБ 1 205 31 560 Кредит КДБ 1 401 10 130
— начислены доходы от оказания платных услуг, отражена задолженность контрагента перед бюджетом;
2. Дебет 1 201 34 510*(1) Кредит 1 205 31 660
— на основании Квитанций (ф. 0504510) и Приходных кассовых ордеров (ф. 0310001) отражено поступление в кассу учреждения от физических лиц денежных средств за оказанные платные услуги;
3. Дебет 1 303 05 730 Кредит 1 201 34 610
*(1)
— по объявлению на взнос наличными денежные средства сданы из кассы для зачисления на лицевой счет администратора доходов бюджета;
4. Казенным учреждением оформлено и направлено в адрес администратора кассовых поступлений Извещение (форма 0504805) с информацией об ожидаемых к поступлению доходах бюджета (в частности, может быть указана информация о сумме дохода, контрагенте, коде бюджетной классификации*(2), наименовании дохода);
5. Дебет КДБ 1 304 04 130 Кредит КДБ 1 303 05 730
— отражено зачисление в доход соответствующего бюджета внесенных средств на основании возвращенного Извещения (ф. 0504805) с отметкой администратора доходов от приносящей доход деятельности.
У администратора кассовых поступлений по платежам в бюджет:
1. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КДБ 1 304 04 130
— на основании поступившего от казенного учреждения Извещения (форма 0504805) отражен ожидаемый к поступлению доход бюджета;
2. Дебет КДБ 1 210 02 130 Кредит КДБ 1 303 05 730
— на основании выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета отражено зачисление в доход бюджета сумм за оказанные казенным учреждением платные услуги;
3. Администратором кассовых поступлений направлено в адрес казенного учреждения Извещение (форма 0504805) с отметкой о зачисленных в бюджет суммах доходов.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шартдинова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) В казенных учреждениях и органах власти поступления в кассу и выплаты из кассы подлежат отражению на забалансовых счетах 17 и 18 в порядке, определенном учетной политикой (п.п. 365, 367 Инструкции N 157н).
*(2) Доходы от оказания муниципальным казенным учреждением платных услуг могут быть отражены по коду 000 1 13 01995 05 0000 130 «Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов муниципальных районов».

www.garant.ru

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

06 декабря 2016

С 01 января 2017 вступают в силу изменения в Налоговый Кодекс Российской Федерации и в законодательство о страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) и Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС). В соответствии со вступающими в силу изменениями, с 01.01.2017 функции администратора страховых взносов в части контроля за исчислением и уплатой, взысканием страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и обязательное медицинское страхование (ОМС) переходят к Федеральной налоговой службе России.

В связи с вышеизложенным разработан порядок передачи данных из ПФР в налоговые органы и приняты федеральные законы, изменяющие действующий порядок администрирования и уплаты страховых взносов на ОПС и ОМС:

— Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»;

— Федеральный закон от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений, законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Калужской области рекомендует всем плательщикам страховых взносов сверить с Пенсионным фондом свои расчеты по страховым взносам на ОПС и ОМС по результатам представления отчетности за 9 месяцев 2016 года и, при необходимости, по итогам сверки подать в территориальный орган ПФР по месту регистрации заявление:

— об уточнении основания, типа и принадлежности платежа;

— о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов;

— о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов (при наличии переплаты с учетом обязательств 2016 года).

Напоминаем, что возврат плательщику страховых взносов суммы излишне уплаченных страховых взносов при наличии у него задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам производится только после зачета суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет погашения задолженности.

Обращаем внимание плательщиков, что с 01.01.2017 изменяются коды бюджетной классификации по уплате страховых взносов на ОПС и ОМС, в т.ч. задолженности, за периоды до 2017 года.

Следовательно, в целях завершения расчетов с Пенсионным фондом и избежание ошибок при уплате страховых взносов рекомендуем всем страхователям (предприятиям, организациям, индивидуальным предпринимателям и др.) заплатить текущие платежи 2016 года и недоимку не позднее 27 декабря 2016 года.

Вместе с тем, расчет по форме РСВ-1 за 2016 год должен быть представлен в территориальный орган ПФР на бумажном носителе до 15 февраля 2017 г. включительно, в форме электронного документа — до 20 февраля 2017 года включительно, РСВ-2 – до 1 марта 2017 года.

С учетом внесенных изменений и дополнений с 01.01.2017 за Пенсионным фондом сохранены следующие полномочия:

— контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в ПФР и ФФОМС, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г. (выездные и камеральные проверки), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действовавшим до 2017 года;

— прием Расчетов (уточненных расчетов) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды по страховым взносам, истекшие до 1 января 2017 г., в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действующим до 2017 года;

— принятие Решений о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за периоды до 1 января 2017 г., в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действовавшим до 2017 года.

Кроме того в территориальные органы ПФР необходимо будет представлять отчетность по стажу:

— Отчет по форме СЗВ-М. С 2017 года эта форма отчетности будет предоставляться до 15-го числа месяца, следующего за отчетным;

— Сведения о страховом стаже сотрудников, где указываются только сведения о стаже, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета. Отчет представляется один раз в год не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

www.pfrf.ru

Полномочий платежа

В течение длительного времени (более 2 лет) имею кредитную карту Сбербанка, по которой вносила в срок все платежи. В июне 2017 года банк без объяснения причин отказал мне в перевыпуске карты и сообщил, что впредь я оплачиваю текущие платежи по номеру счета, то есть кредитной карты, которой я могла бы пользоваться у меня более нет. В этом же месяце я лишилась места работы и обратилась в отделение заранее, перед предстоящим платежом по кредитной карте, с ходатайством о реструктуризации кредита, полагая, что в данных условиях это рассматривается именно как кредит, а не кредитная карта. Я внесла часть платежа и в письменной форме описала ситуацию, пояснив, что в данный момент по объективным обстоятельствам выплачивать прежнюю сумму не могу. Приложила к данному заявлению копию трудовой книжки.

В ходатайстве я испрашиваю о реструктуризации кредита, увеличении общего срока платежа при уменьшении ежемесячного платежа, чтобы иметь возможность платить в сложившихся обстоятельствах. Банк рассмотрел мою заявку и ответил мне отказом, сославшись на то, что кредитные карты не подлежат реструктуризации. Тем не менее кредитной карты у меня тоже нет, напомню, что в ее перевыпуске мне отказано по неизвестным причинам. Сразу же после вынесения отказа банк приступил к методичному, ежедневному прозвону на мой мобильный номер, с угрозами о порче кредитной истории и прочими подобными манипуляциями. Не смотря на сообщение о том, что я не отказываюсь вносить платежи и буду это делать по мере возможности, а в данный момент нахожусь в поиске работы, сегодня я оказалась вновь в пугающей и катастрофической ситуации в связи с вышеописанной историей.

В Сбербанке я получаю по доверенности пенсию мамы, и сегодня мне отказали в выдаче пенсии по доверенности, принуждали писать заявление в котором я должна была указать каким образом будут потрачены денежные средства маминой пенсии. На мои вопросы о том, почему это происходит и кто может мне ответить, мне заявили, что ответить никто не может и никто не знает. Считаю, что это произвол банка, действия, которого выходят за рамки их компетенций. Мою маму лишили пенсии из-за меня, которая не отказывается выплачивать кредит, но в данный момент находится без работы. Это хороший новостной сюжет.

www.banki.ru

Иван Болховитинов

Люблю я, когда находятся новые приёмы в работе. Просто обожаю, когда разные вещи получаются относительно небольшим кодом. Вот и на днях получил удовольствие.

Сначала у меня был стандартный интерфейс ввода «Требований авансового платежа» (f-47) и свой собственный отчетик следующего вида:

Место для проставления галочки уже было, кое-какие действия уже тоже были подвешены.

И вот мне захотелось сделать очень простенький воркфлоу на базе одного поля «Блокировка платежа», которое есть в создаваемых документах ТАП.

Проверка полномочий и операции на авансовые платежи

Сначала заходим в бухгалтерский документ и смотрим техническую информацию.

Создаём объект полномочий

Сначала заходим в транзакцию SU20 и добавляем нужное поле.

Справочник по таблице T008 – очень хорошо.

Затем создаём объект полномочий в транзакции SU21

Прописываем туда наше поле.

Добавление объекта в профиль полномочий

Затем следует добавить наш созданный объект полномочий в роль — в транзакции PFCG

Значения выбираются из справочника – просто замечательно.

Затем понятное дело нужно добавить в своего пользователя данное полномочия для тестирования.

У нас это разведено, поэтому для выполнения такого дела мне понадобилось обратиться к администратору.

А вот и простейшая программка для проверки:

REPORT ZFIB_TEST.
PARAMETERS : p_ZLSPR like bseg-ZLSPR.
AUTHORITY- CHECK OBJECT ‘ZLSPR’ id ‘ZLSPR’ field p_ZLSPR.
if sy-subrc = 0 .
write : / ‘OK!’ .
else .
write : / ‘Fail!’ .
endif .

Проверяем, всё работает правильно (и даже не смотря на включенный профиль SAP_ALL).

Добавление смены статуса в интерфейс

В первую очередь мне хотелось избежать сложности включения управления этим статусом .

Лепить много кнопок (по кнопке на каждый статус) – чревато регулярной правкой ABAP-кода. Делать их динамически – вероятно вообще нетривиально. Лепить своё окошко – лениво.

Добавлять свои элементы в интерфейс — сложно, так как отчетик был написан на базе ‘REUSE_ALV_GRID_DISPLAY_LVC’.

Поэтому решил написать вот так

data : new_zlspr like bseg-zlspr.

«Вызываем средство поиска
call function ‘HELP_VALUES_GET_WITH_MATCHCODE’
exporting
display = ‘X’
matchcode_object = ‘ZLSPR’
INPUT_VALUE = ‘X’
importing
select_value = new_zlspr
exceptions
INVALID_DICTIONARY_FIELD = 1
INVALID_MATCHDCODE_OBJECT = 2
NO_SELECTION = 3 .

if sy-subrc = 0 and new_zlspr ne space. «Если что-то выбралось
AUTHORITY- CHECK OBJECT ‘ZLSPR’ id ‘ZLSPR’ field new_ZLSPR. «запускаем проверку авторизации
if sy-subrc = 0 . «Если авторизация прошла
data : TEXTL like T008T-TEXTL.
data : answer( 1 ) type C .
select single TEXTL from T008T into TEXTL where ZAHLS = new_zlspr and SPRAS = sy-langu.
«Запрашиваем подтверждение
CALL FUNCTION ‘POPUP_CONTINUE_YES_NO’
EXPORTING
TEXTLINE1 = ‘Вы действительно хотите изменить статус для выделенных документов?’
TEXTLINE2 = TEXTL
TITEL = ‘Подтверждение’
IMPORTING
ANSWER = answer.
if answer = ‘J’ . «Если пользователь ответил «Да»
loop at it_report where c = ‘X’ . «Бежим по всем отмеченным строкам
«Запускаем смену
PERFORM SINGLE_CHANGE_ZLSPR using it_report-BUKRS it_report-BELNR it_report-GJAHR it_report-BUZEI new_ZLSPR.
endloop .
else .
message W002(ZFI_BANK_PLAT). «Изменение статуса отменено
endif .
else . «Если авторизация не прошла
message E001(ZFI_BANK_PLAT) with new_ZLSPR. «У вас нет прав на работу со статусом &1
endif .
endif .

Выглядит просто и понятно. И при этом ещё и работает.

Проверяем, как работают полномочия, и заодно убеждаемся, что смена статуса откладывает данные в истории изменения документов.

Осталось в тудузник ещё отложить пункты:

  1. Согласовать с клиентом список статусов (и кто за них будет отвечать)
  2. Подвесить проверку авторизации и непосредственно в транзакции F-47, FB02

А вот и подошло время для подвески авторизации в стандартные транзакции:

Запускаем программу RSMODPRF.

Добавляем сюда наш элемент данных и экраны где он участвует.

Первая программа – работает при создании, вторая при изменении.

Потом пишем текст функционального модуля FIELD_EXIT_DZLSPR

FIELD -SYMBOLS: type DZLSPR.

if input ne space.
«Достаём предыдущее значение в поле
ASSIGN ( ‘(SAPMF05L)XBSEG-ZLSPR’ ) TO .
if ( sy-subrc = 0 and ne input ) or sy-subrc ne 0 . «если произошла смена значения поля
AUTHORITY- CHECK OBJECT ‘ZLSPR’ id ‘ZLSPR’ field input .
if sy-subrc ne 0 .
message E001(ZFI_BANK_PLAT) with input .
endif .
endif .
endif .

Проверяем работу. Всё заработало. Ура.

Вот я теперь думаю – а может всё такие стоит сделать проверку более стандартно (например, через GGB0)…

Осталось проработать только пункт (1) из тудузника и сделать прочие косметические правки.

entropii.net

Почему об истечении полномочий гендиректора нужно сообщить в банк

Компания обратилась в арбитражный суд с иском к банку о взыскании 9,8 млн рублей, с привлечением третьего лица – организации.

Истец указал, что 06.10.2015 неустановленные лица с использованием системы «Клиент-Банк» путем предоставления фиктивного платежного поручения списали с его расчетного счета денежные средства на сумму 9,8 млн рублей на счет третьего лица – организации.

Однако на тот момент полномочия гендиректора компании уже истекли и он не имел права предъявлять банк платежные поручения. Банк знал об этом, но не уведомил компанию о проведенной операции.

Таким образом, произошло несанкционированное списание денежных средств со счета компании, которое произошло в результате неисполнения банком своих обязательств по договору, а также нарушения Банком законодательства в области использования электронных подписей и законодательства о национальной платежной системе.

Суды отказали в удовлетворении иска по следующим причинам.

Согласно ст. 848 ГК РФ банк обязан совершать для клиента операции, предусмотренные для счетов данного вида законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота, если договором банковского счета не предусмотрено иное.

В силу ст. 854 ГК РФ по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту, денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм.

В данном случае лицом, осуществляющим от имени клиента распоряжения о перечислении и выдаче средств со счета, являлся директор компании. Ключи проверки электронной подписи и открытый ключ шифрования переданы по акту приема-передачи ему и заместителю главного бухгалтера.

При проведении спорного платежа установлено, что операция проводилась с рабочего места клиента, электронные подписи корректны, валидны на период проведения операции. Об изготовлении спорных платежных поручений каким-либо третьим неустановленным лицом ничто не свидетельствовало.

Согласно пункту договора Клиент-Банк, клиент обязан незамедлительно извещать банк о случаях компрометации криптографических ключей и выхода из строя носителей криптографических ключей ЭЦП клиента.

Такое письмо в банк не поступало, следовательно, у него отсутствовали основания для отказа в проведении платежа.

Что касается истечения полномочий гендиректора, то закон не устанавливает каких-либо определенных юридических последствий, связанных с истечением срока полномочий руководителя ООО.

Согласно договору, в случае замены или дополнения подписей, досрочного прекращения полномочий, приостановления полномочий лиц, указанных в карточке, и/или в списке лиц, уполномоченных на распоряжение денежными средствами с использованием аналога собственноручной подписи, клиент письменно извещает об этом банк в возможно короткий срок и прилагает соответствующие документы.

Полномочия лиц, обладающих, правом первой и второй подписи по счету клиента признаются подтвержденными (продленными), а все риски возникновения убытков или иных неблагоприятных последствий несет клиент.

Компания известила о назначении нового директора и смене уполномоченных лиц на распоряжение счетом только 15.10.2015, то есть позднее даты совершения спорной операции. Таким образом, ответственность за данную операцию несет она сама. Банк возмещать убытки не обязан.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда Московского округа от 18.01.2017 № Ф05-20708/2016

Подписывайтесь на главное от «Клерка» на Яндекс.Дзен. Самый умиротворяющий бухгалтерский сервис.

www.klerk.ru

Смотрите так же:

  • Сайт советского районного суда гВоронежа Суд Советского района Суд - государственный орган, осуществляющий правосудие путем рассмотрения и разрешения уголовных, гражданских, административных и других категорий дел в […]
  • Приказ ппу СПб ГУП «Экострой» Главная Стоимость услуг Действующие тарифы на предоставляемые услуги СПб ГУП «Экострой» Введены в действие с 01.02.2015 г. Обращение с опасными […]
  • Налоги и налогообложение евстигнеев еН Налоги и налогообложение. Евстигнеев Е.Н. 5-е изд. - М.: 2008 - 304 с. В пятом издании изложен приведенный в соответствие с последними законодательными актами материал по темам, […]
  • Образец заявления по утере паспорта Как написать заявление о возврате водительского удостоверения после лишения: образец документа Срок лишения прав по решению суда отсчитывается с момента сдачи водительского пластика на […]
  • Постановление о субсидии 2014 Постановление о субсидии 2014 — Предоставление субсидий — Субсидия на поддержку рынка труда Субсидия на поддержку рынка труда По вопросам предоставления субсидий обращайтесь в ГКУКО […]
  • Лбов и наказание Лбов и наказание +7 (8452) 23 04 38 +7 (8452) 23 77 23 Воспитание детей вызывает немало вопросов у молодых родителей, а какие-то ситуации и вовсе ставят в тупик. Море светской […]