Полномочия районной прокуратуры

Прокуратура района (города): структура, компетенция

Прокуратура района (города) – основное звено системы прокуратуры, низовое звено системы прокуратуры.

Прокуратуры городов и районов возглавляют соответствующие прокуроры, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ.

Прокуратуры городов и районов подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ.

В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров.

Отделы в прокуратурах городов и районов могут быть образованы по решению Генерального прокурора РФ.

Организационные основы деятельности прокуратур городов с районным делением. Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных прокуратур и самостоятельны в решении полномочных вопросов.

Прокуратуры административных округов г. Москвы по своему правовому статусу приравниваются к прокуратурам городов с районным делением и в руководстве межрайонными прокуратурами наделяются теми же полномочиями.

Прокуроры городов с районным делением осуществляют надзор:

1) за исполнением законов городскими органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами; а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

2) за соблюдением прав и свобод человека и гражданина городскими органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами;

3) за исполнением законов городскими органами, осуществляющими предварительное следствие, дознание и оперативно розыскную деятельность;

4)за исполнением законов администрацией мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, находящихся в ведении городских органов внутренних дел.

Компетенция прокуроров городов с районным делением:

— осуществляют уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными процессуальным законодательством;

— принимают участие в рассмотрении уголовных дел, направленных в суд городской прокуратурой, а также других дел, исходя из их общественной значимости; участвуют в рассмотрении судами дел по направленным городской прокуратурой заявлениям и искам;

— вносят представления на незаконные судебные постановления по делам, в рассмотрении которых принимали участие;

— разрешают жалобы, заявления и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов городскими органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также жалобы на решения и действия районных прокуроров;

— координируют деятельность городских правоохранительных органов, а также взаимодействуют с военными и иными специализированными прокуратурами, дислоцирующимися на территории города;

— поддерживают деловые контакты со средствами массовой информации.

Единство и неделимость прокурорского надзора особенно чётко прослеживаются на уровне районных (городских) прокуратур, как основного звена органов прокуратуры.

Там, в отличие от Генеральной и областной прокуратуры нет специальных структурных подразделений (отделов, управлений), занятых различными отраслями надзора.

Структура районной (городской) прокуратуры:

1) прокурор района (города);

2) заместители прокурора района (города)

3) старш помощники и помощники прокурора (как пр., неск-ко по надзору за рассм-ем УД в суде, неск-ко по общему надзору, один по надзору за рассм гр дел в суде, по делам н/л, неско-ко по надзору за ОРД)

4) следственный аппарат:

Полномочия прокурора района и города:

— руководит деятельностью соответствующей прокуратуры;

— издаёт приказы, распоряжения, даёт указания, обязательные для исполнения всеми подчиненными им прокурорскими работниками и работниками прокуратуры;

— в пределах своей компетенции даёт письменные указания, обязательные для исполнения государственными органами, иными организациями и их должностными лицами;

— др полном по з-дат актам.

В современный период развития под организацией работы под­разумевается система действий относительно постоянного характера, взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой, являющихся необходимыми условиями эффективного осуществления полномочий прокурора и следователя органов прокуратуры. Данная система дейст­вий в целом и отдельные составляющие эту систему действия имеют свои непосредственные цели и задачи, содержание, процедурный поря док их выполнения и результаты.

Организация работы в органах прокуратуры включает в себя органи­зацию прокурорского надзора, предварительного следствия, и иной дея­тельности. Под иной деятельностью следует понимать направления рабо­ты органов прокуратуры, обозначенные в ст/ 2 Закона о прокуратуре. Кроме того, в прокуратуре должна быть организована работа различных вспомогательных (обеспечивающих) подсистем. Например, таких, как ка­дры, систематизация законодательства, делопроизводство, материально-техническое обеспечение и других.

В силу того, что организация работы в органах прокуратуры находит­ся в постоянном развитии, определить формализованный перечень вопро­сов, относящихся к организации работы, не только трудно, но и нецеле­сообразно. Органы прокуратуры прошли в своей организации достаточно долгий путь, позволяющий выявить некоторые закономерности. Эти за­кономерности приобрели свойство обязательных условий эффективности организации работы.

К таким обязательным организационным условиям относятся:

— своевременное выявление правонарушений и принятие мер, направленных на реальное устранение причин и условий, им способствующих;

— состояние информационно-аналитического обеспечения надзорной работы и иной практической деятельности;

— качество планирования надзорных и других организационно-практических мероприятий;

— наличие системы организационных мероприятий и управленческих решений по обеспечению выполнения заданий республиканской прокуратуры, требований приказов, указаний, распоряжений Генерального прокурора, решений коллегии Прокуратуры, а также собственных решений;

— состояние организации разрешения заявлений и жалоб граждан, меры реагирования на недостатки и нарушения законности, порождающие такие жалобы;

— состояние работы по подбору, расстановке и воспитанию кадров, повышению их профессионального уровня, формированию резерва кадров для выдвижения на вышестоящие должности, созданию работникам нормальных условий труда, быта и отдыха. Единство и неделимость прокурорского надзора особенно чётко прослеживаются на уровне районных (городских) прокуратур, как основного звена органов прокуратуры.

studopedia.ru

По инициативе прокуратуры Петушинского района депутат, допустивший нарушения законодательства о противодействии коррупции, сложил полномочия

Прокуратурой Петушинского района проведена проверка исполнения депутатами Совета народных депутатов муниципального образования город Петушки законодательства о противодействии коррупции.

Установлено, что требования федерального законодательства, регламентирующего соблюдение указанными лицами обязанности предоставления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, исполняются ненадлежащим образом.

Прокуратурой выявлены нарушения, выразившиеся в отказе в предоставлении одним из депутатов указанных сведений. По фактам выявленных нарушений прокуратурой района в адрес главы органа местного самоуправления внесено представление.

Не дожидаясь решения коллегиального органа местного самоуправления и фактически согласившись с представлением прокурора, депутатом подано заявление о сложении своих полномочий, которое удовлетворено представительным органом.

Прокурор
Владимирской области

Обращение прокурора к жителям Владимирской области

Уважаемые посетители сайта!
Рад приветствовать Вас на сайте прокуратуры Владимирской области.
Вот уже почти три столетия прокуратура стоит на страже закона, являясь надежным защитником интересов граждан и государства.
Решение поставленных перед нами задач невозможно без участия общественности.
Официальное представительство прокуратуры Владимирской области в сети Интернет дает возможность оперативного получения информации о нашей работе, а также позволяет Вам обращаться со своими заявлениями о нарушениях закона.
Уверен, что наше эффективное взаимодействие послужит укреплению правопорядка и законности.

С уважением,
прокурор Владимирской области,
И.С. Пантюшин

vladprok.ru

Организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации регламентируются Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

• надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

• надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

• надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

• надзор за исполнением законов судебными приставами;

• надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

• уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

• координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

• возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

Проверки исполнения законов проводятся прокурором на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами:

• освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

• опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

• вносит представление об устранении нарушений закона.

Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.

В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

В соответствии с Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. На этом основании обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

www.ulproc.ru

Полномочия районной прокуратуры

Состав и компетенция районной (городской) прокуратуры

В соответствии со ст. 16 Закона о прокуратуре прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры. В указанных прокуратурах устанавливаются должности;

  1. первого заместителя и заместителей прокуроров;
  2. начальников отделов;
  3. старших помощников прокуроров;
  4. помощников прокуроров.
  5. По решению Генерального прокурора Российской Федерации в прокуратурах городов и районов и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы.

    Прокуратура района (города) — основное (низовое) звено системы прокуратуры.
    Прокуратуры городов и районов возглавляют соответствующие прокуроры, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ. Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных прокуратур и самостоятельны в решении полномочных вопросов.

    Прокуроры городов с районным делением осуществляют надзор:

    1. за исполнением законов городским органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
    2. за соблюдением прав и свобод человека и гражданина городскими органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами;
    3. за исполнением законов городскими органами, осуществляющими предварительное следствие, дознание и оперативно-розыскную деятельность;
    4. за исполнением законов администрацией мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, находящихся в ведении городских органов внутренних дел.

    Компетенция прокуроров городов с районным делением:

    jurkom74.ru

    Прокуратура Саратовской области

    По требованию прокуратуры Питерского района за нарушение законодательства о противодействии коррупции досрочно прекращены полномочия депутата

    Прокуратурой Питерского района провела проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции.

    Установлено, что один депутат совета Агафоновского муниципального образования Питерского муниципального района не предоставил справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год.

    Согласно требованиям Федерального закона «О противодействии коррупции» лица, замещающие муниципальные должности, в том числе депутаты муниципальных представительных органов, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    По Закону полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

    В целях устранения нарушений прокурором района в совет муниципального образования внесено представление, которые рассмотрено и удовлетворено.

    Решением совета депутат освобожден от исполнения своих полномочий.

    www.sarprok.ru

    Смотрите так же:

    • Приказы ответственных лиц по охране труда Приказ по охране труда Составление приказа по охране труда – часть процесса организации безопасного производственного процесса. Это распорядительный документ, который, как правило, пишется […]
    • Что делать с решением суда на алименты Исполнительный лист на алименты: особенности получения Исполнительный лист – это официальный документ. Он выдается судом на основании вынесенного им решения, приговора, другого судебного […]
    • Собственные полномочия субъекта Единоличный исполнительный орган юридического лица: функции и полномочия Устав ООО, образец которого считается типовым для всех организаций, содержит ключевые положения, касающиеся […]
    • Налог на капитальный ремонт жилья 2018 москва официальный сайт Плата за капитальный ремонт многоквартирного дома в 2018 году Налог, целью которого, по словам чиновников, стала оплата капремонта жилых зданий, является очередной регулярной пошлиной. […]
    • Ст 583 закона n 212-фз Ст 583 закона n 212-фз Лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из […]
    • На сколько будет повышена пенсия с 1 апреля 2018 Стоимость индивидуального пенсионного коэффициента Понятие индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) появилось в связи с проведением очередного этапа реформирования системы […]