Полномочия районной прокуратуры
Оглавление:
Прокуратура района (города): структура, компетенция
Прокуратура района (города) – основное звено системы прокуратуры, низовое звено системы прокуратуры.
Прокуратуры городов и районов возглавляют соответствующие прокуроры, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ.
Прокуратуры городов и районов подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ.
В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров.
Отделы в прокуратурах городов и районов могут быть образованы по решению Генерального прокурора РФ.
Организационные основы деятельности прокуратур городов с районным делением. Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных прокуратур и самостоятельны в решении полномочных вопросов.
Прокуратуры административных округов г. Москвы по своему правовому статусу приравниваются к прокуратурам городов с районным делением и в руководстве межрайонными прокуратурами наделяются теми же полномочиями.
Прокуроры городов с районным делением осуществляют надзор:
1) за исполнением законов городскими органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами; а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
2) за соблюдением прав и свобод человека и гражданина городскими органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами;
3) за исполнением законов городскими органами, осуществляющими предварительное следствие, дознание и оперативно розыскную деятельность;
4)за исполнением законов администрацией мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, находящихся в ведении городских органов внутренних дел.
Компетенция прокуроров городов с районным делением:
— осуществляют уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными процессуальным законодательством;
— принимают участие в рассмотрении уголовных дел, направленных в суд городской прокуратурой, а также других дел, исходя из их общественной значимости; участвуют в рассмотрении судами дел по направленным городской прокуратурой заявлениям и искам;
— вносят представления на незаконные судебные постановления по делам, в рассмотрении которых принимали участие;
— разрешают жалобы, заявления и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов городскими органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также жалобы на решения и действия районных прокуроров;
— координируют деятельность городских правоохранительных органов, а также взаимодействуют с военными и иными специализированными прокуратурами, дислоцирующимися на территории города;
— поддерживают деловые контакты со средствами массовой информации.
Единство и неделимость прокурорского надзора особенно чётко прослеживаются на уровне районных (городских) прокуратур, как основного звена органов прокуратуры.
Там, в отличие от Генеральной и областной прокуратуры нет специальных структурных подразделений (отделов, управлений), занятых различными отраслями надзора.
Структура районной (городской) прокуратуры:
1) прокурор района (города);
2) заместители прокурора района (города)
3) старш помощники и помощники прокурора (как пр., неск-ко по надзору за рассм-ем УД в суде, неск-ко по общему надзору, один по надзору за рассм гр дел в суде, по делам н/л, неско-ко по надзору за ОРД)
4) следственный аппарат:
Полномочия прокурора района и города:
— руководит деятельностью соответствующей прокуратуры;
— издаёт приказы, распоряжения, даёт указания, обязательные для исполнения всеми подчиненными им прокурорскими работниками и работниками прокуратуры;
— в пределах своей компетенции даёт письменные указания, обязательные для исполнения государственными органами, иными организациями и их должностными лицами;
— др полном по з-дат актам.
В современный период развития под организацией работы подразумевается система действий относительно постоянного характера, взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой, являющихся необходимыми условиями эффективного осуществления полномочий прокурора и следователя органов прокуратуры. Данная система действий в целом и отдельные составляющие эту систему действия имеют свои непосредственные цели и задачи, содержание, процедурный поря док их выполнения и результаты.
Организация работы в органах прокуратуры включает в себя организацию прокурорского надзора, предварительного следствия, и иной деятельности. Под иной деятельностью следует понимать направления работы органов прокуратуры, обозначенные в ст/ 2 Закона о прокуратуре. Кроме того, в прокуратуре должна быть организована работа различных вспомогательных (обеспечивающих) подсистем. Например, таких, как кадры, систематизация законодательства, делопроизводство, материально-техническое обеспечение и других.
В силу того, что организация работы в органах прокуратуры находится в постоянном развитии, определить формализованный перечень вопросов, относящихся к организации работы, не только трудно, но и нецелесообразно. Органы прокуратуры прошли в своей организации достаточно долгий путь, позволяющий выявить некоторые закономерности. Эти закономерности приобрели свойство обязательных условий эффективности организации работы.
К таким обязательным организационным условиям относятся:
— своевременное выявление правонарушений и принятие мер, направленных на реальное устранение причин и условий, им способствующих;
— состояние информационно-аналитического обеспечения надзорной работы и иной практической деятельности;
— качество планирования надзорных и других организационно-практических мероприятий;
— наличие системы организационных мероприятий и управленческих решений по обеспечению выполнения заданий республиканской прокуратуры, требований приказов, указаний, распоряжений Генерального прокурора, решений коллегии Прокуратуры, а также собственных решений;
— состояние организации разрешения заявлений и жалоб граждан, меры реагирования на недостатки и нарушения законности, порождающие такие жалобы;
— состояние работы по подбору, расстановке и воспитанию кадров, повышению их профессионального уровня, формированию резерва кадров для выдвижения на вышестоящие должности, созданию работникам нормальных условий труда, быта и отдыха. Единство и неделимость прокурорского надзора особенно чётко прослеживаются на уровне районных (городских) прокуратур, как основного звена органов прокуратуры.
studopedia.ru
По инициативе прокуратуры Петушинского района депутат, допустивший нарушения законодательства о противодействии коррупции, сложил полномочия
Прокуратурой Петушинского района проведена проверка исполнения депутатами Совета народных депутатов муниципального образования город Петушки законодательства о противодействии коррупции.
Установлено, что требования федерального законодательства, регламентирующего соблюдение указанными лицами обязанности предоставления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, исполняются ненадлежащим образом.
Прокуратурой выявлены нарушения, выразившиеся в отказе в предоставлении одним из депутатов указанных сведений. По фактам выявленных нарушений прокуратурой района в адрес главы органа местного самоуправления внесено представление.
Не дожидаясь решения коллегиального органа местного самоуправления и фактически согласившись с представлением прокурора, депутатом подано заявление о сложении своих полномочий, которое удовлетворено представительным органом.
Прокурор
Владимирской области
Обращение прокурора к жителям Владимирской области
Уважаемые посетители сайта!
Рад приветствовать Вас на сайте прокуратуры Владимирской области.
Вот уже почти три столетия прокуратура стоит на страже закона, являясь надежным защитником интересов граждан и государства.
Решение поставленных перед нами задач невозможно без участия общественности.
Официальное представительство прокуратуры Владимирской области в сети Интернет дает возможность оперативного получения информации о нашей работе, а также позволяет Вам обращаться со своими заявлениями о нарушениях закона.
Уверен, что наше эффективное взаимодействие послужит укреплению правопорядка и законности.
С уважением,
прокурор Владимирской области,
И.С. Пантюшин
vladprok.ru
Организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации регламентируются Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
• надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
• надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
• надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
• надзор за исполнением законов судебными приставами;
• надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
• уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
• координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
• возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.
Проверки исполнения законов проводятся прокурором на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами:
• освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
• опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;
• вносит представление об устранении нарушений закона.
Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.
При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.
В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.
В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
В соответствии с Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. На этом основании обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.
www.ulproc.ru
Полномочия районной прокуратуры
Состав и компетенция районной (городской) прокуратуры
В соответствии со ст. 16 Закона о прокуратуре прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры. В указанных прокуратурах устанавливаются должности;
- первого заместителя и заместителей прокуроров;
- начальников отделов;
- старших помощников прокуроров;
- помощников прокуроров.
- за исполнением законов городским органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
- за соблюдением прав и свобод человека и гражданина городскими органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами;
- за исполнением законов городскими органами, осуществляющими предварительное следствие, дознание и оперативно-розыскную деятельность;
- за исполнением законов администрацией мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, находящихся в ведении городских органов внутренних дел.
По решению Генерального прокурора Российской Федерации в прокуратурах городов и районов и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы.
Прокуратура района (города) — основное (низовое) звено системы прокуратуры.
Прокуратуры городов и районов возглавляют соответствующие прокуроры, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ. Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных прокуратур и самостоятельны в решении полномочных вопросов.
Прокуроры городов с районным делением осуществляют надзор:
Компетенция прокуроров городов с районным делением:
jurkom74.ru
Прокуратура Саратовской области
По требованию прокуратуры Питерского района за нарушение законодательства о противодействии коррупции досрочно прекращены полномочия депутата
Прокуратурой Питерского района провела проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции.
Установлено, что один депутат совета Агафоновского муниципального образования Питерского муниципального района не предоставил справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год.
Согласно требованиям Федерального закона «О противодействии коррупции» лица, замещающие муниципальные должности, в том числе депутаты муниципальных представительных органов, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По Закону полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
В целях устранения нарушений прокурором района в совет муниципального образования внесено представление, которые рассмотрено и удовлетворено.
Решением совета депутат освобожден от исполнения своих полномочий.
www.sarprok.ru