Порядок создания реорганизация и ликвидация предприятия

3.4. Создание и ликвидация предприятия (юридического лица)

Предприятие как юридическое лицо подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр, открытый для всеобщего ознакомления.

Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

Юридическое лицо действует на основании устава либо только учредительного договора.

Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).

В учредительных документах должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления его деятельностью.

Представительства и филиалы

Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту;

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами.

Устав и производственно-технический паспорт предприятия. Предприятие действует на основании Устава. Устав утверждается учредителем предприятия и регистрируется в органах администрации района, города по месту нахождения предприятия. В Уставе предприятия определяются: точное наименование предприятия, его местонахождение, предмет и цели деятельности, его органы управления и контроля, их компетенция, порядок образования имущества предприятия и распределения прибыли (доходов), условия реорганизации и прекращения деятельности предприятия.

Каждое предприятие имеет производственно-технический паспорт, который конкретизирует положения Устава. В паспорте содержатся общие сведения о предприятии (местонахождение, пути сообщения, год основания и перечень основной продукции, выпускаемой предприятием), сводные данные по показателям материально-технической базы (площадь, основные средства, численность производственного персонала, данные о мощностях, организационном уровне производства), сведения об энергетике и сантехнике, об очистных сооружениях, о составе предприятия (перечень цехов и хозяйств, занимаемые ими площади, данные об оборудовании и списочном числе работающих в каждом подразделении). Дается характеристика жилого фонда и культурно-бытовых зданий.

К производственно-техническому паспорту прилагаются: генеральный план предприятия, схематический план местности, схема энерго- и теплоснабжения, схематические планы и размеры зданий, планировки расположения оборудования в цехах, а также альбом фотографий основных промышленных объектов предприятия.

Сведения, содержащиеся в паспорте, используются при разработке текущих и перспективных планов предприятия.

Имущество предприятия. Имущество предприятия составляют его фонды и оборотные средства, а также иные ценности.

Юридические лица, кроме финансируемых собственников учреждений, отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом.

Если несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана учредителями (участниками), собственником имущества юридического лица или другими лицами, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на таких лиц в случае недостаточности имущества юридического лица может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Реорганизация, ликвидация, несостоятельность (банкротство) юридического лица. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа учредительного лица, уполномоченного на то учредительными документами.

Юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Юридическое лицо может быть ликвидировано:

— по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;

— по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ.

Несостоятельность (банкротство) юридического лица может быть проведена по решению суда, если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.

Признание судом юридического лица банкротом влечет его ликвидацию.

Особенности создания, реорганизации и ликвидации предприятий (юридических лиц), хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий регулируются Гражданским кодексом РФ и отдельными законодательными актами.

finlit.online

Экономика фирмы. Вопрос №2

Порядок создания и государственная регистрация предприятия.

Создание нового предприятия проходит ряд последовательных этапов (иногда они бывают параллельными) на примере ООО:

Первый этап. Первоначально возникает идея о создании нового предприятия. Метод эффективных продаж при работе с клиентом Далее – определяется количество учредителей, выбирается организационно-правовая форма, определяется размер уставного капитала и формы внесения вклада в уставный капитал (денежная, материальная).

Второй этап – подготовка учредительных документов. Необходимо подготовить следующие уставные документы:
• Решение о создании юридического лица;
• Устав;
• Протокол о назначении генерального директора.
• Отчет независимого оценщика по оценки рыночной стоимости имущества, вносимого в качестве вклада в уставной капитал.

Третий этап – взнос в уставный капитал. Открывается счет, и к моменту регистрации взнос должен быть оплачен наполовину. Следующая половина оплачивается в течение года.

Четвертый этап – оплата государственной пошлины за регистрацию.

Пятый этап – подача документов в регистрирующий орган –в налоговую инспекцию. Изготовление печати.
Шестой этап – открывается расчетный счет в банке, о чем необходимо уведомить в течение десяти дней налоговую инспекцию. Иначе следуют штрафные санкции.

Государственная регистрация является обязательным условием для осуществления предпринимательской деятельности и различается для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Физические лица также имеют право заниматься предпринимательством без образования юридического лица, но после государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей.
Государственная регистрация индивидуального предпринимателя (ИП) осуществляется регистрирующим органом по месту постоянной прописки в срок не более 5ти рабочих дней с момента подачи соответствующих документов или с момента получения документов по почте.
Предпринимателю выдается свидетельство о его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а также ему присваивается идентификационный номер в налоговых органах. Этот номер не меняется при смене места жительства.
ИП обязан уплачивать подоходный налог по аналогии с налогом на прибыль, уплачиваемый юридическими лицами (подоходный налог – 13%, налог на прибыль — 27%).
При привлечении наемных работников с сумм начисленной им заработной платы уплачивается ЕСН (единый социальный налог, 26%).
Регистрация ИП утрачивает силу в случае его признания банкротом или в день получения регистрирующим органом его заявления об аннулировании свидетельства.

Предприятие считается созданным и приобретает статус юридического лица с момента его государственной регистрации. Государственная регистрация юридических лиц осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае его отсутствия по месту нахождения иного органа или лица, имеющих права действовать от имени юридического лица без доверенности.

Для юридического лица с одновременной постановке на учет в налоговом органе в регистрирующий орган необходимо предоставить следующие документы:
• Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной правительством РФ;
• Решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством;
• Учредительные документы юридического лица (как подлинники, так и нотариально заверенные копии);
• Свидетельство об оплате госпошлины;
• Если в качестве учредителей привлекаются иностранные юридические лица – выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательства юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя.

Отказ в государственной регистрации допускается в случае нарушения установленного законом порядка образования юридического лица или несоответствие учредительных документов закону.
В случае государственной регистрации юридического лица вносится соответствующая запись в государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган в течение 1 дня с момента регистрации выдает документ, подтверждающий внесение записи в реестр.
Предприятие действует на основании двух учредительных документов: устава и учредительного договора. Они представляют собой свод условий функционирования прав и обязанностей предприятия.
Некоммерческие организации руководствуются в своей деятельности соответствующими положениями об этих организациях.

Хозяйственные товарищества действуют на основании учредительного договора.
Хозяйственные общества (ЗАО и ОАО) действуют на основании учредительного договора и устава.

На основании устава действуют ООО (с одним учредителем, если два учредителя и выше – учредительный договор и устав), АО, производственные кооперативы и унитарные предприятия.
Предприятие как юридическое лицо должно иметь свое фирменное наименование.
Фирменное наименование хозяйственных товариществ содержит либо имя одного или нескольких участников с добавлением слов «и компания» и указанием, какое это именно товарищество, либо имена всех его участников и слова «полное товарищество» или «товарищество на вере» (в последнем случае указываются имена только полных товарищей).
Фирменные наименования других юридических лиц содержат их наименования и указание на организационно-правовую форму.
Размер уставного капитала регламентируется законодательством.

Практически для всех организационно-правовых форм установлена нижняя граница – 100 МРОТ. Для ОАО, унитарных предприятий и совместных предприятий (независимо от их организационно-правовой формы) установлена нижняя граница допустимого размера уставного капитала в 1000 МРОТ. Для государственного унитарного предприятия установлена граница – 5000 МРОТ, для муниципальных – 1000 МРОТ, казенные предприятия не формируют устав.

50% от размера уставного капитала вносится на момент государственной регистрации, оставшиеся 50% должны быть уплачены в течение года после государственной регистрации, за исключением производственных кооперативов (10% на момент регистрации) и АО (50% уставного капитала выплачивают в течение 3 месяцев с момента государственной регистрации).
Количество участников создаваемого предприятия не ограничивается законодательством, за исключением ЗАО – не более 50 человек. Если их становится 51, необходимо преобразовываться в ОАО.

В полном товариществе кол-во участников неограниченно, но если в полном товариществе остается 1 участник, оно должно быть в течение полугода преобразовано в хозяйственное общество.
Число участников ООО не должно превышать установленных законом пределов в 50 человек. В противном случае его в течение года необходимо преобразовать в ОАО.
АО и ООО не могут иметь в качестве единственного участника хозяйственное общество, состоящее из одного лица.
В производственных кооперативах не должно быть менее 5-ти человек.

Лицензирование отдельных видов деятельности.

В РФ предприятия и предприниматели имеют право заниматься любым видом деятельности, не запрещенной законом, при условии, что отдельные виды деятельности могут осуществляться только на основании специального разрешения (лицензии).

К лицензируемым относятся те виды деятельности, осуществление которых не влечет за собой нанесение вреда или ущерба здоровью, жизни, правам, нравственности граждан, обороне и безопасности страны.
В законе перечислено более 100 видов деятельности: проектные работы, производство хлебобулочных изделий, релторская деятельность и т. д.

Лицензия выдается отдельно на каждый лицензируемый вид деятельности.
Срок действия лицензии – не менее 3х лет. (раньше лицензия выдавалась на год) По истечение этого срока лицензия получается в том же порядке, что и изначально. Продления лицензии не может быть.
В Москве лицензирование осуществляет комитет лицензирования г. Москвы (Новый Арбат, 15).

В лицензирующий орган необходимо предоставить следующие документы:
• Заявление на получение лицензии;
• Копия учредительных документов;
• Копия свидетельства о государственной регистрации;
• Справка о постановке на учет в налоговом органе;
• Справка об оплате услуг за рассмотрение заявления (пошлина);
• Сведения о квалификации работников-соискателей лицензии.

Заявление рассматривается в течение 30 дней.
При получении отказа его можно обжаловать и требовать проведения независимой экспертизы.

Действие лицензии может быть приостановлено в следующих случаях:
Выявлении нарушений лицензионных требований и условий;
Не устранение выявленных нарушений.

Лицензия аннулируется решением суда на основании следующих факторов:
• Незаконности решения о выдаче лицензии;
• При обнаружении недостоверных данных в документах, предоставленных в лицензирующий орган для получения лицензии;
• При неоднократном нарушении лицензионных требований и условий.

В РФ лицензирование осуществляется на федеральном и региональном уровне.
На федеральном уровне лицензируется деятельность, связанная с соблюдением экономических интересов и обороноспособности страны. Субъекты федерации лицензируют деятельность, связанную со здоровьем, безопасностью, нравственностью своего населения.

Порядок реорганизации и ликвидации юридического лица.

Деятельность предприятия прекращается с момента его реорганизации или ликвидации.
Юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. Различают несколько форм реорганизации:
• Преобразование;
• Слияние;
• Присоединение;
• Разделение;
• Выделение по решению его учредителей, либо органа юридического уполномоченного на том учредительными документами.

В некоторых случаях, предусмотренных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава других юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов, либо по решению суда. (например, в случае борьбы с монополиями) – антимонопольный комитет.

• Преобразование – это изменение организационно-правовой формы предприятия. Права и обязанности реорганизованного юридического лица (право приемства) переходит к новому лицу на основании передаточного акта.
• Слияние предприятий приводит к образованию нового предприятия, т.е. юридического лица, также на основании передаточного акта.
• При присоединении одного юридического лица к другому права и обязанности присоединенного предприятия переходят к последнему на основании передаточного акта. Первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи о прекращении деятельности присоединенного лица.
• Выделение – это выход из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц, к которым права и обязанности переходят в соответствии с разделительным балансом (без прекращения последнего).
• Разделение юридического лица происходит также на основании разделительного баланса. В соответствии с ним права и обязанности реорганизуемого предприятия переходят к вновь возникшим юридическим лицам (при этом реорганизуемое предприятие прекращает свою деятельность).
Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о праве приемствия по всем обязательствам реорганизации юридического лица по отношению всех должников и кредиторов.
Ликвидация юридического лица, в отличие от реорганизации, влечет за собой прекращение его прав и обязанностей юридического лица без перехода к другим лицам.

Юридическое лицо может быть ликвидировано принудительно и в обычном порядке.
Принудительно по решению суда предприятие ликвидируется в следующих случаях:
• При осуществлении деятельности без лицензии;
• При осуществлении деятельности, запрещенной законом;
• При неоднократном и грубом нарушении закона и других правовых актов;
• Вследствие признания его несостоятельным (т.е., банкротом).
В обычном порядке юридическое лицо может быть ликвидировано в связи со следующими причинами:
• В связи с истечением срока, на который оно создавалось;
• В связи с достижением цели создания;
• В случае признания судом недействительной его регистрации.
Обязанности по проведению процедуры ликвидации юридического лица возлагаются на его учредителей, либо орган, уполномоченный на том учредительными документами.
Решение о ликвидации предприятия незамедлительно доводится до регистрирующего органа, по согласованию с которым назначается ликвидационная комиссия.

Процедура ликвидации юридического лица проводится в следующем порядке ликвидационной комиссией:

1 этап: в органах печати, публикующих данные о государственной регистрации юридических лиц, помещается информация о ликвидации, порядке и сроках подачи требований кредиторам (не менее 2х месяцев).
2 этап: по окончании этого срока составляется промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, перечень требований кредиторов, а также результаты их рассмотрения.
3 этап: удовлетворение требований кредиторов в порядке, предусмотренном законодательством в соответствии с промежуточным ликвидационном балансом.

Порядок удовлетворения требований кредиторов:
В первую очередь удовлетворяются требования граждан за причиненный вред их жизни или здоровью.
Во вторую очередь производятся выплаты (расчеты по выплате) выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, расчеты по выплате вознаграждений авторам по результатам интеллектуальной деятельности.
В третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого предприятия.
В четвертую очередь удовлетворяется задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами.
В пятую очередь – перед остальными кредиторами.

4 этап: по завершении расчета с кредиторами составляется окончательный ликвидационный баланс (до этого составлялся промежуточный).
5 этап: имущество, оставшееся после расчета с кредиторами, передается учредителям юридического лица и делится между ними.
6 этап: ликвидация завершается после внесения соответствующей записи в государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

e-educ.ru

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Внереализационные изменения стоимости (оценки)

активов в течение отчетного периода

активов в предыдущие (прошлые) отчетные периоды

активов в будущие (предстоящие) отчетные периоды

Рис . Связь межу бухгалтерской и экономической прибылью

Этот подход предполагает ежеквартальное исчисление величины «гудвилла» и ее колебаний. Появление этой категории связано с экономической трактовкой прибыли.

В современной теории учета, прежде всего англоязычных стран, различают налоговую и экономическую концепции прибыли. В связи с этим возможны два варианта исчисления прибыли: в первом — бухгалтерская прибыль равна налогооблагаемой, во втором — их суммы не совпадают. В первом случае взгляд пользователей бухгалтерской информации устремлен в прошлое, во втором — в будущее. В последнем учтен тот факт, что данные финансовой отчетности влияют на курс акций предприятия. По этому прибыль, показанная в балансе и отчете о прибылях и убытках, не должна быть тождественна прибыли, с которой уплачиваются налоги.

Анализируя различные научные трактовки прибыли, можно сформулировать следующее определение.

Прибылью может считаться только та часть добавленной стоимости, которая создана в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг. Реализация других активов, поступления от внереализационных операций и прочие поступления формируют доход. Такой подход требует новой концепции налогообложения, заключающейся в раздельном налогообложении прибыли и дохода. Тем не менее в действующей системе налогообложения такое разделение не предусмотрено. Все поступления доходов фактически признаются образующими прибыль за исключением расходов. Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд важнейших функций.

Во-первых, прибыль является критерием и показателем эффективности деятельности предприятия. Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Выступая конечным финансово-экономическим результатом предприятий, прибыль приобретает ключевую роль в рыночном хозяйстве.

Прибыль — основной источник прироста собственного капитала. В условиях рыночных отношений собственники и менеджеры, ориентируясь на размер прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, принимают решения по поводу дивидендной и инвестиционной политики, проводимых предприятием с учетом перспектив его развития.

Прибыль в рыночной экономике — движущая сила и источник обновления производственных фондов и выпускаемой продукции.

Прибыль является источником социальных благ для членов трудового коллектива. За счет прибыли, остающейся на предприятии после уплаты налога, выплаты дивидендов и других первоочередных отчислений (например, на создание резервных фондов), осуществляются материальное поощрение работников и предоставление им социальных льгот, содержание объектов социальной сферы.

В-третьих, прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов, а также экономических санкций, и используется на различные цели, определенные расходной частью бюджета и утвержденные в законодательном порядке.

Таким образом, прибыль предприятия — основной фактор его экономического и социального развития. Этот вывод вытекает из цели предпринимательской деятельности.

В российской практике употребляются определения: валовая прибыль, балансовая прибыль, чистая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, прибыль к налогообложению и др. Эти определения нормативно не закреплены и могут употребляться в самых различных контекстах.

Официально действующее, в российском налоговом законодательстве определение дано в Законе РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций»: «Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг)». Такое определение ни теоретически, ни практически не может удовлетворять взыскательного пользователя. Тем более что для целей налогообложения оно распространяется на предприятия всех видов деятельности, как производящие материальные ценности, так и реализующие услуги и занимающиеся подрядом. В валовую прибыль включено также превышение выручки от реализации основных фондов и другого имущества (в том числе земельных участков) без НДС над их остаточной стоимостью.

Учитывая, что валовая прибыль не находит отражения в финансовой отчетности, в нормативных документах следует ввести определение, характеризующее ту величину прибыли, которая фигурирует в отчете о прибылях и убытках и которая, собственно, является результатом финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Такую прибыль до принятия соответствующего нормативного документа будем называть балансовой прибылью.

4. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ

В условиях высокой насыщенности товарных рынков, превышения на них предложения над спросом, каждый товар (и стоящие за ним товаропроизводитель и продавец) вынужден вести жестокую борьбу за предпочтения потребителя. Множество товаров одновременно предлагают одинаковые или различные способы удовлетворения одной и той же потребности покупателей на равных или незначительно отличающихся ценовых условиях. В этой ситуации предпочтения потребителя отдается товару, который в маркетинге определяется как конкурентоспособный.

Конкурентоспособность определяется совокупностью свойств этой продукции, входящих в состав ее качества и важных для потребителя, определяющих затраты потребителя по приобретению, потреблению (эксплуатации) и утилизации продукции. Общая схема оценки конкурентоспособности представлена на рис.

Изучение теории и практики маркетинга дает возможность утверждать, что основным принципом оценки конкурентоспособности товара является его сопоставление с соответствующими потребностями покупателя.

Конкурентоспособность обуславливается качественными и стоимостными особенностями товара, которые учитываются покупателем согласно их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей. При этом, среди товаров аналогичного назначения большей конкурентоспособностью (К) на рынке обладает тот, который благодаря своим свойствам обеспечивает наибольший полезный эффект (Р) по отношению к цене потребления (С). Поэтому условие предпочтения одного из товаров всем иным имеет вид:

К= Р/С max

Это и есть условие конкурентоспособности товара в самом общем виде.

Оценка конкурентоспособности промышленной продукции является исходным элементом для производственно-хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Изучение конкурентоспособности должно вестись непрерывно и систематически на всех этапах жизненного цикла продукции. Такой подход дает возможность своевременно принять решения об оптимальных измерениях товарного ассортимента, необходимости поиска новых рынков для производственных и модернизированных изделий, расширении и создании производственных мощностей и т.д.

Оценка конкурентоспособности начинается с определения цели исследования:

– если необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам;

– если целью исследования является оценка перспектив сбыта товара на конкретном рынке, то в анализе должна использоваться информация, включающая сведения об изделиях, которые выйдут на рынок в перспективе, а также сведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательства, динамики потребительского спроса.

1. Независимо от целей исследования, основой оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий, которое должно проводиться постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации. Задача стоит в выделении той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка:

Вышеизложенное подразумевает «комплексное исследование рынка». Особое место в изучении рынка занимает долгосрочное прогнозирование его развития, связанное с длительностью осуществления разработки и производства многих видов компьютерной техники.

2. На основе изучения рынка и требований покупателей выбирается продукция, по которой будет проводиться анализ или формулируются требования к будущему изделию, а далее определяется номенклатура параметров, участвующих в оценке.

При анализе должны использоваться те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар.

По каждой из групп параметров проводится сравнение, показывающее насколько эти параметры близки к соответствующему параметру потребности.

Рис Схема обеспечения конкурентоспособности

3. Анализ конкурентоспособности начинается с оценки нормативных параметров. Если хотя бы один из них не соответствует уровню, который предписан действующими нормами и стандартами, то дальнейшая оценка конкурентоспособности продукции нецелесообразна, независимо от результата сравнения по другим параметрам. В то же время, превышение норм и стандартов и законодательства не может рассматриваться как преимущество продукции, поскольку с точки зрения потребителя оно часто является бесполезным и потребительской стоимости не увеличивает.

Исключения могут составить случаи, когда покупатель заинтересован в некотором превышении действующих норм и стандартов в расчете на ужесточение их в будущем.

Производится подсчет групповых показателей, которые в количественной форме выражают различие между анализируемой продукцией и потребностью по данной группе параметров и позволяет судить о степени удовлетворения потребности по этой группе.

4. Рассчитывается интегральный показатель, который используется для оценки конкурентоспособности анализируемой продукции по всем рассматриваемым группам параметров в целом.

5. Результаты оценки конкурентоспособности используются для выработки вывода о ней, а также — для выбора путей оптимального повышения конкурентоспособности продукции для решения рыночных задач.

Однако, факт высокой конкурентоспособности самого изделия является лишь необходимым условием реализации этого изделия на рынке в заданных объемах. Следует также учитывать формы и методы технического обслуживания, наличие рекламы, торгово-политические отношения между странами и т.д.

6. В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие решения:

bukvi.ru

§ 3. Создание и ликвидация предприятий и учреждений

Учредительным документом государственного и муниципаль­ного предприятия является устав, который утверждается учреди­телем предприятия.

Учредительными документами государственных учреждений в одних случаях может быть устав, в других — положение о данном учреждении. Естественно, что различен и порядок их утверждения.

Учредительными документами негосударственных коммерчес­ких предприятий являются: а) хозяйственных товариществ — уч­редительный договор; б) хозяйственных обществ; кроме акционер­ных — учредительный договор и устав; в) акционерных обществ — устав; г) производственных кооперативов — устав. Особенности порядка утверждения учредительных документов каждого вида этих организаций определены ГК РФ и законами о них1.

1 Предприятия и учреждения подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральными законами: от 8 августа 2001 г. «О государствен­ной регистрации юридических лиц», от 21 марта 2002 г. «О приведении зако­нодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государствен­ной регистрации юридических лиц», предусматривающим особенности регис­трации определенных видов юридических лиц» // СЗ РФ. 2001. № 33. Ч. 1. ct. 3431; 2002. № 12. Ст. 1093.

Данные государственной регистрации включаются в единый! реестр юридических лиц1.

Предприятие и учреждение считается созданным с момента! внесения в государственный реестр юридических лиц записи о егоз регистрации. .

Отказ в регистрации возможен в случае нарушения установ-j ленного законодательством порядка создания предприятия, учреж-‘ дения, а также несоответствия учредительных документов его тре­бованиям.

Федеральный закон «О государственной регистрации юриди­ческих лиц» предназначен для регулирования отношений, возника­ющих в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении измене­ний в их учредительные документы и при ведении Единого госу­дарственного реестра юридических лиц.

Ликвидация предприятия, учреждения производится по реше­нию его учредителей либо их органа, уполномоченного на то учре­дительными документами.

Предприятие, учреждение может быть ликвидировано по ре­шению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего : разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом,; либо с иными грубыми нарушениями закона или иных правовых; актов. Требование о ликвидации их по этим основаниям может быть ; предъявлено в суд государственным органом или органом местно-,’ го самоуправления, которому право на предъявление такого требо­вания предоставлено Законом (ст. 61 ГК РФ).

Предприятие может быть ликвидировано также в случае при- -знания его несостоятельным (банкротом). По этому основанию не подлежат ликвидации казенные предприятия.

Предприятие, учреждение считается ликвидированным после, внесения об этом записи в Единый государственный реестр юриди­ческих лиц.

За созданием, реорганизацией и ликвидацией предприятий установлен государственный контроль, который возложен на феде­ральный антимонопольный орган. Такой контроль имеет целью пре-

дотвращение злоупотребления доминирующим положением пред­приятиями или ограничения конкуренции. Поэтому требуется согла­сие указанного органа на: а) создание, слияние и присоединение объ­единений коммерческих организаций (союзов, ассоциаций); б) сли­яние и присоединение коммерческих организаций, если сумма их активов по последнему балансу превышает 100 тыс. минимальных размеров оплат труда; в) ликвидацию, разделение, выделение госу­дарственных и муниципальных унитарных предприятий, размер активов которых превышает 50 тыс. минимальных размеров опла­ты труда, если это приводит к появлению хозяйствующего субъ­екта, доля которого на соответствующем товарном рынке будет пре­вышать 35%. Согласие не требуется, если ликвидация осуществля­ется по вступившему в законную силу решению арбитражного суда.

Федеральный антимонопольный орган вправе отклонить хода­тайство о даче согласия на создание, реорганизацию и ликвидацию предприятия, если его удовлетворение может привести к возник­новению или усилению доминирующего положения соответствую­щей организации, или ограничению конкуренции, или представлен­ная документация недостаточна для принятия решения.

Порядок и условия прекращения деятельности отдельных ви­дов предприятий, учреждений регулируются соответствующими законодательными актами РФ.

Административно-правовой статус структурных подразделений государственных предприятий, учреждений может определяться правовыми актами общефедерального значения (например, бухгал­терий); актами, общими для отдельных видов структурных подраз­делений предприятий, учреждений данной отрасли, сферы деятель­ности (например, подразделений, ведающих вопросами кадров); локальными актами, издаваемыми руководителями предприятий, учреждений, ибо предприятия, учреждения самостоятельно опре­деляют структуру своих органов управления.

textbook.news

Смотрите так же:

  • Приказы ответственных лиц по охране труда Приказ по охране труда Составление приказа по охране труда – часть процесса организации безопасного производственного процесса. Это распорядительный документ, который, как правило, пишется […]
  • Собственные полномочия субъекта Единоличный исполнительный орган юридического лица: функции и полномочия Устав ООО, образец которого считается типовым для всех организаций, содержит ключевые положения, касающиеся […]
  • Прекращение кассационной жалобы Статья 172. Отказ от кассационной жалобы 1. Лицо, подавшее кассационную жалобу, вправе отказаться от нее до вынесения 2. Суд вправе отклонить отказ от жалобы по основаниям, […]
  • Ст 583 закона n 212-фз Ст 583 закона n 212-фз Лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из […]
  • Что делать с решением суда на алименты Исполнительный лист на алименты: особенности получения Исполнительный лист – это официальный документ. Он выдается судом на основании вынесенного им решения, приговора, другого судебного […]
  • Переоформление автомобилей договор купли продажи автомобиля Переоформление автомобилей договор купли продажи автомобиля Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Рукописный […]