Пособия по сенсорному развитию 2 года

Нестандартные пособия для сенсорного развития детей 2-3 лет своими руками

Автор работы: Саниева Зульфия Дамировна, воспитатель МАДОУ детский сад «Солнышко», с.Янгельское, Республика Башкортостан.

Описание работы: нестандартные игрушки и пособия из бросового материала для сенсорного развития детей раннего возраста. Материал будет интересен для воспитателей, работающих с малышами и для родителей.

Хочу предложить к вашему вниманию игрушки и пособия, сделанные своими руками для детей раннего возраста.
Как известно, в этот возрастной период основной деятельностью детей является предметно-манипулятивные действия, а сенсорный опыт, как мы знаем, является источником познания мира.
Работая с детьми раннего возраста , я поставила перед собой следующие задачи:
— совершенствовать восприятие, умение детей активно использовать осязание, зрение, слух;
-формировать у детей представления о цвете, форме, величине;
— формировать у детей интересы к дидактическим играм, самостоятельность и целенаправленность в предметной деятельности.
Наряду со специально подобранными игрушками и пособиями, которые есть в дидактическом уголке, мною были изготовлены и нестандартные игрушки, заинтересовавшие детей в немалой степени.

Игра была придумана после окончательной «гибели» коробки от напольной мозаики, и нужно было найти способ хранения разноцветных фишек. Идею подсмотрела в каком-то журнале, но она была усовершенствована мною в процессе изготовления «домика». Коробку из-под обуви обклеила «самоклейкой», из остатков ПВХ панелей вырезала перегородки, прикрепила на двусторонний скотч к донышку и стенкам коробки. Крышку разделила на четыре разноцветных сектора и вырезала окошки по размеру и форме фишек. Дети подбирают фишки по цвету и опускают их в соответствующие «комнатки». Когда крышку открываем-можем увидеть, правильно ли поселили мы » жильцов», и «кто попал не в свой домик». Во время игры также закрепляем узнавание и различение основных цветов, координацию движений пальцев и кистей рук.

Уважаемые воспитатели, буду рада, если предложенные мною идеи пригодятся вам в оснащении предметно-развивающей среды. Спасибо за внимание!

kladraz.ru

Сделай сам: игры и пособия для сенсорного воспитания детей

Надежда Рязанова
Сделай сам: игры и пособия для сенсорного воспитания детей

Предлагаю Вашему вниманию подборку игр и пособий для сенсомоторного развития детей, которые я использую в работе. При желании их легко сделать своими руками.

Игры с использованием резинок для волос.

1. Игра «Ладошки»:

Игра развивает мелкую моторику, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, умение считать и различать цвета.

Для игры нужны 32 карточки с заданиями, резинки (6 цветов по 12 штук, звоночек.

Количество игроков от 2до 6. Возраст от 4 лет.

Для тех, кто еще не знаком с этой игрой, напишу ее правила: звонок размещается в центре стола, чтобы каждый игрок мог легко до него дотянуться. Резиночки располагаются вокруг звонка, карточки лежат рубашками вверх.

Первый игрок переворачивает одну карточку, кладет ее, чтобы всем было хорошо видно. Игроки стараются как можно быстрее подобрать резинки по цвету и надеть их на пальцы, как показано на карточке. Тот, кто первым выполнил задание, звонит в звонок. Остальные игроки проверяют правильность выполнения задания. Если игрок все сделал правильно, он забирает карту себе. Если ошибся, он пропускает ход. Побеждает тот, кто первым наберет 5 карт.

Вариант игры: карта с заданием открывается только на 5 сек. Затем она переворачивается, и игроки по памяти выполняют задание.

2. Игра «Цветные столбики»:

Пособие представляет собой цветные столбики, закрепленные на доске и резинки для волос. Резинки могут различаться не только цветом, но оттенками одного цвета. Пособие можно использовать в самостоятельной деятельности детей, а так же в индивидуальной работе с детьми (совместная деятельность педагога и ребенка)

1. Для младших дошкольников.

Задачи: формировать представления о цвете, развивать мелкую моторику.

Задание: надень резиночку на столбик соответствующего цвета.

2. Для старшего возраста.

Задачи: формировать представления об оттенках цвета, упражнять в счете, закреплять пространственные представления.

Дополнительное оборудование – карточки с цифрами или точками.

Ребенок надевает на столбик столько резинок, сколько точек на карточке (на один больше, меньше и т. д.)

Или: на левый столбик надеть три резинки, на средний и на правый столбики на одну больше. Вариантов может быть столько, сколько Вы сможете придумать в зависимости от возраста детей и обучающих задач.

Игры с использованием камешков, фасоли, макарон, пуговиц, счетных палочек.

Все представленные игры и пособия могут быть использованы, начиная с младшего дошкольного возраста в совместной с педагогом деятельности.

Задачи: развивать тактильные ощущения, формировать представления о форме предмета, о размере, о положении в пространстве; учить анализировать, находить сходство и различия.

Игра «Найди два одинаковых мешочка»:

Одинаковые мешочки заполняются попарно разными наполнителями: шарики, бусины, шуршащая упаковка, детали конструктора и т. п. Дети ищут два одинаковых мешочка на ощупь.

Пособие с использованием пуговиц «Цифры и геометрические фигуры»

Способствует запоминанию образа цифры, развитию умения различать цифры и геометрические фигуры.

Игра «Угадай на ощупь»

Ребенок определяет на ощупь, какая цифра или геометрическая фигура «спряталась» в мешочке.

Игра «По образцу»:

Ребенку предлагается образец, по которому он выполняет задание (выкладывает из палочек или пишет на манке узор, цифру, букву, геометрическую фигуру).

Вот такие карточки — задания можно использовать для игр с палочками, они способствуют развитию пространственно-образного мышления.

Игра «Сортер»:

Ребенок сортирует макароны или камешки или пуговицы по определенному признаку (по цвету, по размеру, форме и т. п.)

Игра «Крестики – нолики»:

Для детей старшего дошкольного возраста.

Набор предметов для развития тактильных ощущений.

С детьми младшего возраста рассматриваем, исследуем предметы на ощупь, рассказываем об ощущениях. В дальнейшем играем в игру «Чудесный мешочек».

Пособие «Сенсорный зонтик»:

Используются прищепки, ленты разной длины, ширины, цвета, шнурки. Шнурки для обучения плетению косички, ленты для закрепления цветов и оттенков, для обучения детей умению находить одинаковые ленты по длине и ширине, умению сравнивать, находить общие признаки и различия.

Кроме перечисленных выше задач дети учатся шнуровать обувь, завязывать бантик.

Пример задания: зашнуруй ботинок самым длинным шнурком, а бантик завяжи самой короткой ленточкой.

Игры на развитие слуха.

а) с использованием баночек с разными наполнителями

б) с использованием колокольчиков, погремушек.

Задание: найди два одинаково звучащих предмета.

Игры на закрепление счета, цифр и алфавита:

На таких карточках можно написать цифры пятерками, парами, до 50, до100, можно алфавит, можно только гласные.

Карточку помещаем в пластиковую папку или ламинируем, ребенок фломастером соединяет цифры или буквы по порядку и дописывает недостающие.

Игры с использованием математического планшета:

Задачи: развивать тактильные ощущения, мелкую моторику; закреплять цвет, форму; определять пространственные взаимоотношения частей относительно друг друга (слева, справа, выше, ниже и т. д.).

Можно рисовать по образцу и по замыслу палочки, предметы, цифры, буквы, лабиринты, углы.

А можно использовать разнообразные карточки – задания.

Игры, формирующие умение сравнивать и находить общие признаки:

«Осьминожки», «Совы», Найди животное» (по фрагменту найти животное).

Игры, формирующие пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги, умение выполнить задание по образцу:

«Повтори узор»:

Ребенок обводит по контуру фломастером или пластилиновыми жгутиками или выкладывает фасолью.

Есть еще два пособия, которые постоянно обновляются: «Весовые баночки» и «Баночки с запахами».

Использованные источники: блог Натальи Чистоклетовой.

www.maam.ru

Сайт для воспитателей детских садов

Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста

Сколько создано развивающих игр и игрушек для на­ших детей! Глядя на такое разнообразие, хочется порадо­ваться за малышей, их родителей и педагогов.

Самые лучшие, самые развивающие игрушки и по­собия всегда выходят из рук людей, близких ребенку. А ес­ли взрослые еще и используют их в игре с малышом, то все встает на свои места и развитие ребенку гарантировано.

Я, работая в детском саду, столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого развития кисти и пальцев, плохое запоминание цвета, размера, формы у детей. Решила поставить перед собой задачу – развивать у ребенка сенсорную культуру и творческое созидание. В своей группе я создала «Центр сенсорного развития», где поместила пособия и развивающие тренажеры, сделанные своими руками.

С помо­щью этих тренажеров у детей развивается мышление, восприятие, память, внимание, мелкая моторика руки, формируется представ­ление о форме, цвете, количестве.

Основная цель создания всех пособий — способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зри­тельного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки.

Представлю некоторые из сенсорных пособий, которые использую в своей работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Сенсорная стена

Сенсорная стена представлена в виде нескольких пособий – тренажеров, развивающих сенсорные способности у детей:

  • Сенсорные куклы.
  • Сухой дождь.
  • Геометрические кубы.
  • Сенсорные домики.
  • Сухой дождь изготовлен из атласных лент разной длины и разного цвета, из цветных прищепок. Ребенок берет прищепку и прикрепляет ее к ленте такого же цвета. Ребенок не только закрепляет знания о цветах, но и тренирует мелкую моторику рук и ловкость.

    Также сухой дождь выполняет функцию — комнаты уединения (формирование уверенности в себе, снижение психического и эмоционального напряжения, обогащение восприятия и воображения.)

    Геометрические кубы помогают ребенку закрепить знания о геометрических фигурах, о цвете. Форме и размере.

    Сенсорный домик с геометрическими фигурами – закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете.

    Домик с цветными квадратами – тактильные ощущения, (квадраты из материала, разного по качеству) цвет.

    Сенсорные куклы: кукла – девочка связана из шерстяных ниток и пришита на ковролин. Ей навязана одежда соответственно сезонным изменениям. Одежда имеет кнопки, молнии, пуговицы, крючки, шнурки. Дети, одевая куклу, учатся застегивать пуговицы, молнии, крючки, кнопки; завязывать шнурки. Также дети закрепляют знания о сезонных изменениях. Кукла – клоун выполнен из ткани. Украшая его костюм для выступления, дети учатся застегивать пуговицы, кнопки, завязывать шнурки.

    Дидактическая игра «Ежи и мышата»

    Игровое пособие «Ежи и мышата» состоит из клубочков разного цвета. Половина клубочков из шерстяных ниток – мышата, а половина – из полиэтилена – ежи. Клубочки трех размеров: маленькие, средние, большие.

  • Найди мышку (ежика) нужного цвета, размера.
  • На ощупь определи кто это и опиши, открыв глаза.
  • Найди маму мышонку.
  • Найди такого же ежика по цвету и размеру, как мышка.
  • Рыбки (вязаные)

    1. «Рыбки ходят в гости».

    — Жили-были веселые рыбки. Они жили в своих доми­ках. Давай посмотрим, какие рыбки живут в красном до­мике-кармашке. (Педагог в случае необходимости указыва­ет на карман, ребенок достает рыбок.) В красном кармашке живут. красные рыбки. (И т. д.)

    Рыбки любят ходить друг к другу в гости. (Далее педагог говорит, а ребенок действует.) Синяя рыбка пошла в крас­ный домик (красная рыбка повала в синий домик, зеленая рыбка — в желтый домик, желтая рыбка — в зеленый до­мик). (В последующем рыбки и домики предлагаются ре­бенку в разнообразных комбинациях.)

    В гостях хорошо, но дома рыбок ждут их малыши, ску­чают. И мамы-рыбки торопятся вернуться в свои домики-кармашки. (Педагог берет большую рыбку определенно­го цвета, предлагает ребенку найти ее домик-кармашек и убрать в него рыбку.) Встретились мама и малыш, обрадо­вались, обнялись и спать легли. (По аналогии ребенок рас­кладывает рыбок других цветов.)

    2. «Рыбки потерялись».

    Цель. Учить различать основные цвета.

    — Мамы-рыбки выпустили своих малышей погулять.
    Малыши обрадовались и стали резвиться. (Педагог переме­шивает маленьких рыбок.) Погуляли малыши, устали.

    А домики-кармашки с мамами найти не могут. Опечали­лись рыбки-малыши, заплакали. Давай найдем их мам.

    (Далее педагог работает с каждой рыбкой отдельно.) Крас­ный малыш плачет: «Где моя мама?» Где его мама? Отнеси
    малыша в его домик к маме. (И т. д.)

    Рыбки (из ткани)

    Описание: Рыбки сделаны из разноцветных хлопчатобумажных детских носков основных цветов. Из од­ного носочка получаются две рыбки: большая и маленькая. Носочек разрезается по пятке. Из носовой части получается большая рыбка, из верхней части — маленькая. Для глаз ис­пользуются пуговки. Каждая пара рыбок наполняется ватой (мягкие рыбки), целлофаном (шуршащие рыбки), мелкими шариками (жесткие рыбки), синтепоном и бубенчиками (звонкие рыбки). К каждой рыбке пришивается липучка, ко­торая позволяет крепко удерживать ее на основе — листе ковролина размером 45 х 45 см.

    Варианты игровых заданий

  • Рассматривание рыбок, выделение деталей (глазки,
    хвостик).
  • Закрепление названий основных цветов (по аналогии с
    заданиями к предыдущему пособию).
  • Закрепление понятия величины: большой — малень­кий (по аналогии с заданиями к предыдущему пособию).
  • Знакомство с понятиями «один — много» и их за­
    крепление.
  • Для развития тактильного и слухового восприятия мож­но предложить игровое задание «Найди по звуку».

    1-й вариант (для детей от 2 до 3 лет).

    Рыбки гуляли целый день. Наступил вечер. Стало тем­но. Большие мамы-рыбки стали звать своих малышей. (Далее работа проводится с каждой цветовой парой отдельно.) Крас­ная рыбка позвала своего малыша так. (Взрослый сжимает рыбку в руках, ребенок слушает характерный звук.) Найди малыша, который отвечает (звучит) так же (например, шур­шит). (Ребенок находит нужную рыбку, сравнивая звуки. За­тем берет рыбок одного цвета в разные руки и сжимает их.)

    Примечание. Рыбок, наполненных ватой, желательно сжимать последними. Они не издают звуков. Педагог гово­рит: «Все рыбки уплыли. Остались только самые тихие рыб­ки. Потрогай их. (Ребенок сжимает рыбок.) Рыбки мягкие».

    2-й вариант (для детей от 3 до 4 лет).

    С детьми более старшего возраста игра проводится по принципу игры с чудесным мешочком. Для этого большие (или маленькие) рыбки укладываются в мешочек. Осталь­ных рыбок ребенок берет по одной, извлекает звук, на ощупь в мешочке находит другую рыбку с аналогичным звуком. Игровые задания можно сопровождать стихотворе­нием Е. И. Тихеевой.

    В речке — чистая вода,

    Пустим рыбок мы туда,

    Будут рыбки там играть,

    Плавать, хвостиком вилять,

    Крошки хлеба подбирать.

    Гусеница

    Описание: Игровое пособие состоит из 10 кругов, наполненных различными материалами: вата, песок, горох, пуговицы, шуршащие полиэтиленовые мешки, камни (галька) и сшитых между собой. Данное пособие направлено на профилактику плоскостопия у детей, а также для двигательной активности и тактильных ощущений.

  • Пройди по гусенице, наступая на каждый круг, соблюдая равновесие.
  • Наступая на каждый круг, отгадай, чем он наполнен.
  • Найди по ощущениям, в каком круге наполнитель горох (вата, песок, пуговицы, шуршащие полиэтиленовые мешки, камни (галька).
  • В двигательной активности: перепрыгни через ручей; прыжки змейкой; прыжки со стороны в сторону).
  • Тактильные ладошки

    Описание: Игровое пособие “Тактильные ладошки” Игровое развивающее пособие состоит из 8 изображений ладошек, изготовленных из восьми разных материалов (наждачной бумаги, пробкового материала, фольги гладкой и ребристой, сукна и пластика) различной фактуры (гладкие, колючие, рифленые, шершавые). Пособие предназначено для развития сенсомоторики у детей от 2 до 6 — 7 лет.

    Обучающие и развивающие возможности пособия — развитие тактильной чувствительности кожного покрова ладоней и подушечек пальцев ребенка;
    — развитие тонкой пальцевой моторики;
    — развитие внимания, наблюдательности, памяти;
    — развитие словаря свойств и качеств, признаков, а также развитие связной речи;
    — развитие пространственных представлений;
    — развитие математических представлений и счетных умений;
    — развитие умения действовать по образцу, по заданному условию, самостоятельно.
    В коллективных играх, организованных на основе пособия, – умение налаживать контакты, соблюдать правила, очередность и другие коммуникативные умения.

    Для детей с особенностями психофизического развития данное пособие

    будет являться стимулятором развития сенсомоторики.

    dohcolonoc.ru

    Игры и пособия по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанные своими руками

    Любовь Захаркина
    Игры и пособия по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанные своими руками

    Игры, которые я предлагаю, можно изготовить в домашних условиях, тем более материал для изготовления таких игр не требует особых затрат и его можно найти у себя дома. Потребуется немного времени и старания, чтобы изготовить такие игры.

    Игра «Цветные коврики»

    Эта игра развивает умение детей сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвет, обогащает чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом. Ковриками нам послужат листы бархатной бумаги. Для сортировки по цвету подойдут различные предметы, которые вы можете найти в быту, чтобы они были безопасны для ребёнка.

    Игра «Волшебные прищепки»

    Такая игра развивает мелкую моторику. В игре с прищепками дети осваивают пространственные отношения, подбирая недостающий элемент к фигуре, учатся подбирать и чередовать цвета.

    Игра «Бусы для Маши»

    Нанизывание бусин на шнурок увлекательное и полезное занятие для детей. В игре с бусинами развивается моторика рук, дети знакомятся с понятием «величина», учатся располагать бусины в определённой последовательности. Вместо бусин можно использовать небольшие геометрические фигуры.

    Игра «Цветные крышки»

    С пластиковыми крышками можно сделать интересные игры. В играх с крышками дети учатся соотносить цвет. Закручивая крышку, ребёнок проявляет упорство и терпение. Такие игры развивают ручную умелость.

    Игра с пуговицами «Цветочные полянки»

    Игры с пуговицами также как и игры с крышками дают хорошую работу пальцам ребёнка, воспитывают упорство, развивают усидчивость.

    «Сенсорная доска»

    Очень интересная и увлекательная игрушка для детей – «Сенсорная доска». На доску крепятся различные бытовые предметы. Здесь можно разместить замки, выключатели, шпингалеты, крючки, телефоны, колёса, дверные цепочки, тумблеры, небольшие дверцы на петлях, шумовые предметы и др. Дети имеют возможность познакомиться с предметами, которые под запретом для них. Игры с «сенсорной доской» развивают внимание, усидчивость, воображение, мелкую моторику, координацию движений, логическое мышление.

    Пособие «Тактильные картинки»

    Это пособие развивает тактильные ощущения ребёнка. На картинках изображены различные предметы, объекты на которые наклеены кусочки из разного материала, разнообразной фактуры, которые на ощупь максимально приближены к оригиналу (изображенному на картинке). Нащупывая картинки, ребёнок ассоциативно связывает их с настоящими предметами или объектами, у него формируется представление о них.

    «Давайте поиграем!» Дидактические игры и пособия для детей раннего возраста Василий Александрович Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития… Игра — это искра, зажигающая.

    Пособия для развития мелкой моторики детей 2–3 лет своими руками Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2-3 лет. Развивая детские пальчики, мы не только.

    Дидактические игры своими руками для детей дошкольного возраста Игра «Моталочки». Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, зрительной, тактильной памяти, творческого воображения, элементарной.

    Фотоотчет «Игры и дидактические пособия своими руками» В сентябре в нашей группе мы провели родительское собрание, где попросили родителей оказать помощь в пополнении предметно-развивающей среды. Также.

    Игры и пособия для детей раннего возраста своими руками Хочу предложить пособие для развития речевого дыхания «Волшебный телевизор». Для изготовления пособия можно использовать любую коробку среднего.

    Игры по сенсорному развитию для детей раннего дошкольного возраста Игры по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста. «Карусель» Цель: Развитие умения узнавать и называть цвета, Развитие.

    Конспект игры-занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Ведёрки для Зайчика и Мишки» Конспект игры — занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Ведёрки для Зайчика и Мишки» Программные задачи: учить.

    Консультация для родителей «Игры по сенсорному развитию для детей 2–3 лет своими руками» Основной задачей воспитания и обучения детей 2 – 3 лет является сенсорное развитие, развитие мелкой моторики и координации движений. В продаже.

    Ненавязчивое сенсорное развитие вашего ребенка

    Многие родители учат детей не воспринимать предметы, а лишь использовать чужие знания. К примеру, вместо похода в зоопарк они дают малышу книжку с картинками зверей, тем самым искажая у собственных детей основы понимания внешнего мира.

    Сенсорное развитие надо начинать с первых дней жизни

    Так что же такое сенсорное развитие и почему оно так важно для детей?

    Согласно словарям, сенсорное развитие – это комплекс представлений о различных свойствах и качествах того или иного предмета. Например, это вкус, цвет, запах, форма, величина, тактильные ощущения и так далее. В раннем возрасте сенсорное развитие выполняет роль основы для интеллектуального развития.

    Именно поэтому так важно с раннего возраста научить детей воспринимать предметы и явления не в искаженном (описательно-книжном), а в их реалистичном виде.

    Сенсорное развитие включает такие параметры

    Как стимулировать развитие у ребенка в том или ином возрасте?

    В этом возрасте для детей особенно важно получение новых впечатлений. Поэтому заботливым родителям необходимо окружить ребенка всеми необходимыми условиями: яркие игрушки различных цветов, форм и размеров отлично выполнят роль первого тренера в развитии.

    С 1 месяца Вы можете начать активные занятия с ребенком:

    Детей привлекают резкие, но не очень громкие звуки, поэтому обязательно приобретите несколько погремушек или мелодичных колокольчиков. Игрушку лучше располагать на большом (около 70 сантиметров) расстоянии от ребенка. В самом начале несколько раз потрясите погремушку или позвените колокольчиком. Когда малыш обратит внимание на звук, перенесите источник звука вправо или влево.

    Развитию зрения способствуют игрушки-подвески

    Поместите яркий и крупный предмет (например, воздушный шар или мягкую игрушку) на расстоянии 70-80 сантиметров от малыша. Как только взгляд ребенка хотя бы ненадолго задержится на игрушке, плавно переместите ее в сторону. Повторяйте это упражнение 3-4 раза с небольшими перерывами.

    Проводите небольшие по продолжительности сеансы массажа, а также давайте малышу большие и безопасные игрушки, чтобы он играл с ними (большой популярностью у детей пользуются всевозможные кубики, большие куклы и машинки). Давая игрушку, обязательно спрашивайте ребенка, как она называется.

    Если эта игрушка новая для ребенка, скажите ему: “это собачка, она говорит гав-гав” и так далее. Тогда у ребенка будет формироваться первое восприятие собаки через игрушку.

    Дети 1-2 года

    В таком возрасте у детей начинают развиваться причинно-следственные связи, которые обязательно необходимо подкреплять. Можно приобрести для ребенка специальные игрушки, которые реагируют на нажатия (отличным вариантом будут милые зверята, вылезающие из коробок, либо издающие звуки, если потрясти коробку).

    Сенсорные игрушки для маленьких

    Главный критерий – игрушка не должна быть опасной для детей, либо пугать их.

    Также отличной игрой будут ритмичные постукивания. Вы можете проводить их в любое время: во время купания, обеда, просмотра нового фильма и так далее. Благодаря таким занятиям, у детей появляется не только чувства ритма, но и умение слушать других людей.

    Кроме того, в этом возрасте можно начать знакомить ребенка с животными: вместо того, чтобы показывать малышу фотографии экзотических зверей, сводите его в зоопарк.

    Поход в зоопарк и знакомство с живой природой — важный этап сенсорного развития

    Пусть лучше у детей сформируется истинное представление о небольшой группе животных, чем он будет черпать неверные знания из книг, постепенно превращаясь в теоретика, не способного фантазировать.

    Также развить фантазию ребенка поможет рисование. Помните, что рисовать можно практически чем угодно: карандашами, фломастерами, различными красками, раскрашенным соленым тестом, разноцветным песком и так далее. Не забывайте хвалить все рисунки ребенка, чтобы у него появлялся стимул развиваться дальше.

    Использование пазлов тоже приносит свои успехи: поскольку малышу трудно обращаться с мелкими деталями, используйте картинки форма а4-а5, разрезанные на 4-8 квадратиков.

    Выбирайте вид картинки так, чтобы у ребенка был интерес собирать ее. Например, мальчикам придутся по душе пазлы с машинками или роботами, а девочкам – с куклами или принцессами.

    Сенсорный коврик-пазл для маленьких

    Дети 2-3 года

    Обычно многие родители начинают чтение книг именно в этом возрасте, боясь, что до 2 лет малыш просто не поймет сути занятия, и оно быстро ему наскучит. На самом деле, знакомство малыша с книжками можно начинать с самого раннего возраста: вначале читайте малышу вслух разные сказки на ночь, затем показывайте ему картинки к этим сказкам. Таким образом, у ребенка начинают сформировываться новые понятия и образы (например, при рассказе сказки “Красная шапочка” родитель может объяснить малышу, что такое красный цвет, кто такой волк, почему бабушки носят очки и так далее).

    Деревянные пазлы — отличное пособие

    Отличной идеей будет использование развивающих альбомов или книжек. Причем, вовсе не обязательно покупать их в магазине за огромные деньги: замечательные книжки получаются даже из ненужных обрезков ткани, если создавать развивающую книжку с душой и воображением! Что может присутствовать в книжке?

    Игра-аппликация с пуговицами

    • Кармашки с различными мелкими предметами, которые ребенок сможет ощупывать (отличным вариантом будут рисовые зернышки, маленькие шишки, крошечные бусинки и любые крупы). Помните, что все кармашки должны быть плотно закрытыми, чтобы малыш случайно не достал из них содержимое и не подавился им.
    • К одной из страниц можно прикрепить замочки и крупные пуговицы. Застегивая и расстегивая их, малыш не только улучшит мелкую моторику ручек, но и приобретет навыки, полезные в быту.
    • Такой же прием можно сделать со шнурками или ленточками: пусть крошка продевает их в дырочки или завязывает узлом, тем самым тренируя свой глазомер.
    • Для девочек чудесной идеей будет бумажная куколка, которую малышка будет одевать в красивейшие платья.
    • Можно прикрепить к страничке крышечки от сока, чтобы малыш учился самостоятельно закрывать и открывать их. Это не только развивает мелкую моторику рук, но и полезно в быту.
    • Работа с пластилином играет важную роль в развитии сенсорики и моторики

      3-4 года ребенку

      В данном возрасте пора основательнее знакомить малыша с окружающей средой и основами логических понятий. Таким образом, к 4 годам малыш должен уметь следующие вещи:

      • Отличать из группы и уметь рассказывать хотя бы несколько слов о домашних животных (это должны быть не только кошка, собака и хомяк, но и корова, коза, свинья, лошадь и так далее – не менее 10-15 видов).
      • Знать названия и отличительные признаки нескольких птиц, насекомых и рыб (стремитесь выбирать для изучения не очень сложные названия: акула, попугай и так далее).
      • Знать названия и отличительные признаки 5-10 цветов и деревьев.
      • Отличать друг от друга явления природы.
      • Понимать основные материалы, из которых изготовлены предметы (дерево, металл и так далее).
      • Игрушки из стекла детям очень нравятся

        Методики сенсорного развития

        Для обучения отлично подходят следующие методики:

        Частые прогулки

        Не спешите бежать домой, если вдруг начался дождь – это отличный способ объяснить ребенку отличие дождя от снега, мокрого от сухого и холодного от горячего. Также зимой надо как можно больше тактильно “общаться” со снегом: лепить снеговиков, делать снежных ангелочков, играть в снежки или просто валяться в снегу.

        Прогулки на природе с детьми должны быть в любую погоду

        Использование карточек

        Купите, либо распечатайте на цветном принтере картинки различных животных. Насекомых, рыб, птиц и цветов (для большей сохранности получившиеся карточки можно заламинировать). Далее игры могут идти по нескольким направлениям: Вы можете искать пару для каждого изображения (это задание прекрасно развивает память), играть в “найди лишний предмет” (ребенок будет учиться мыслить логически, подмечая отличия и сходства какой-либо группы).

        Сенсорный короб с зерном и крупами придумала Мария Монтесорри

        Также вы можете распечатать черно-белые карточки и раскрашивать их с малышом (тогда он намного лучше усвоит материал, ведь пособия создавались практически своими руками!).

        Музыкальные игры

        Особенно интересны игры, сделанные своими руками: к примеру, можно взять небольшие коробочки или баночки (из-под лекарств, от киндер-сюрпризов и так далее) и наполнить их разными сыпучими материалами: песком, бусинками, различными крупами и так далее. Главный критерий – звук, издаваемый каждой коробочкой, должен отличаться от других. Далее Вы несильно трясете коробочку, а ребенок пытается угадать, что же там внутри. Еще один вариант – изготовление парных коробочек (в таком случае малыш должен повторить услышанный звук).

        Музыкальные игры развивают слух и чувство ритма

        Если у Вас нет времени на изготовление подобных игр, используйте собственные руки: пускай ребенок повторит несколько ритмичных хлопков или щелчков. Подобные занятия развивают как чувство ритма и воображение, так и память.

        Дошкольники 4-5 лет

        Достигнув этого возраста, ребенок должен правильно и быстро застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки и пользоваться всеми видами столовых приборов, уметь различать все стороны и направления, аккуратно закрашивать любую фигуру, рисовать ровными линиями. Но как же добиться этих результатов?

      • Использование карточек (как и в предыдущем параграфе).
      • Предлагайте ребенку раскраски с любимыми героями или героинями мультфильмов. Также пробуйте рисовать по клеточкам или дорисовывать половину уже готовой картинки.
      • Не помогайте малышу застегивать одежду, иначе он так и не научится это делать.
      • Вы можете попробовать начать учить второй язык. Делать это лучше всего с помощью тематических мультфильмов, ролевых игр, карточек и раскрасок. Помните, что ребенку необходимо постоянное повторение и постоянное общение, иначе полученные знания быстро забудутся.
      • Сенсорные занятия в саду проводятся несколько раз в неделю

        Также в этом возрасте психологи рекомендуют начинать изучение шахмат, поскольку в 4-5 лет малыш способен сконцентрировать свое внимание на нескольких предметах одновременно.

        Помните, что начальные занятия не должны превышать 40-60 минут, иначе малыш устанет, и игра ему быстро разонравится.

        Дети 5-6 лет

        Дошкольник должен разбираться во всех окружающих предметах: в мебели, посуде, одежде, бытовых и электрических приборах, растениях и животных, явлениях природы, названиях фильмов. Малышу также необходимо уметь решать несложные бытовые проблемы: вдевать нитку в иголку, пришивать пуговицы и заплатки.

        Также не забывайте подготавливать малыша к школе: почаще берите его в людные места, чтобы он не пугался больших скоплений людей, расскажите ребенку о правилах этикета и вежливости (все это не только поможет ребенку сделать правильную оценку своих действий в будущем, но и подружиться с коллективом в настоящем).

        Для интеллектуальной подготовки к школе рекомендуется использовать тематические карточки, обучающие книжки и загадки.

        Видео. Сенсорное развитие — как сделать пособие

        detki.guru

        Смотрите так же:

        • Часть 2 статья 30 закон об образовании Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики […]
        • Нотариус мурманск ленина Нотариусы Мурманск Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Алексеева […]
        • Закон о налогах 2011 Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-I "О налогах на имущество физических лиц" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-I "О налогах на имущество […]
        • Коллегия адвокатов 23 КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ №23 Г.САМАРЫ КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ №23 Г.САМАРЫ6315909538 Оценка налоговых рисков при работе с Контрагентом(Должная осмотрительность) Организация не предоставила […]
        • Закон про прокуратуру ст 8 Законодавство України (Відомості Верховної Ради (ВВР), 2015, № 2-3, ст.12) Цей Закон визначає правові засади організації і діяльності прокуратури України, статус прокурорів, порядок […]
        • Закон о качестве и безопасности 29-фз Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ"О качестве и […]