Постановление осаго тарифы

Начали действовать новые значения предельных базовых ставок страховых тарифов по ОСАГО

С 12 апреля 2015 года в России действуют новые значения предельных размеров базовых ставок страховых тарифов по ОСАГО. Они предусмотрены Указанием Банка России от 20 марта 2015 г. № 3604-У.

Размеры минимальных значений базовых ставок по большей части категорий транспортных средств увеличены на 40%, при этом размер «тарифного коридора» расширен с пяти до 20 процентных пунктов.

Например, базовая ставка страхового тарифа для транспортных средств категории «A», «М» (мотоциклов, мопедов, легких квадрациклов) теперь будет определяться в пределах 867-1579 руб. (ранее – 1497-1579 руб.), для автомобилей категории «B», «BE» юридических лиц – 2573-3087 руб. (ранее – 2926-3087 руб.), граждан и ИП – 3432-4118 руб.(до внесения изменений – 2440-2574 руб.), для такси – 5138-6166 руб. (ранее – 3654-3854 руб.).

При этом значения предельных размеров базовых ставок страховых тарифов по ОСАГО для транспортных средств категорий «C» и «CE» разрешенной максимальной массой 16 т и менее выросли с 2495-2632 руб. до 3509-4211 руб., с разрешенной максимальной массой более 16 т. – с 3993-4212 руб. до 5284-6341 руб.

Для транспортных средств категорий «D» и «DE» с числом пассажирских мест до 16 включительно максимальные и минимальные тарифы установлены в размере 2808 руб. и 3370 руб. соответственно, с числом пассажирских мест более 16 – 3509 и 4211 руб., а для используемых на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном ПДД месте по маршруту регулярных перевозок – 5138 руб. и 6166 руб. соответственно. Ранее тарифы для указанных категорий транспортных средств были ниже.

Наконец, для транспортных средств категории «Tb» (троллейбусов) базовые ставки определены в пределах 2808-3370 руб., для категории «Tm» (трамваев) – 1751-2101 руб., а для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин (за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей) – 1124-1579 руб.

Отметим, что с 1 апреля текущего года начали действовать новые коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства в отдельных регионах. Для 11 регионов они повышены, для 10 регионов и г. Байконура – понижены. Также с начала месяца страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении страхового случая обязуется возместить вред, причиненный жизни или здоровью каждого потерпевшего, увеличена со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

www.garant.ru

Центробанк опубликовал проект новых тарифов ОСАГО

Центробанк опубликовал проект указания по изменению предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов (на их основе определяется цена полиса ОСАГО). Согласно проекту, цены на страховку упадут для мотоциклистов, но вырастут для большинства остальных водителей.

Согласно документу, должен быть расширен коридор базового тарифа по полисам на 20% вниз и вверх для всех категорий транспортных средств — с 3432–4118 рублей до 2746–4942 рубля.

Исключение сделано для мотоциклов и легковых автомобилей юрлиц. Для мотоциклистов верхняя граница увеличится на 10,9% (694-1407 рублей), а для машин юрлиц — на 5,7% (2058-2911 рублей).

Кроме того, проект предполагает реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ), который позволяет водителям получить скидку за безаварийное вождение. Каждый год безаварийного вождения увеличивает скидку водителя и уменьшает стоимость ОСАГО.

Сейчас в ряде случаев человек может иметь разные КБМ как водитель и как владелец транспортного средства. Теперь же предполагается, что после изменения КБМ страховая история будет закрепляться за каждым водителем и не будет обнуляться при перерыве в вождении. В отношении юрлица планируется присваивать единый для всех машин в автопарке КБМ.

Как поясняется в документе, «необходимость издания проекта указания вызвана сложившейся ситуацией на рынке обязательного страхования — высокая убыточность, проблемы правоприменения, доступность страховых услуг».

Проект Банка России требует официального утверждения. Это должен сделать совет директоров ЦБ. Регулятор принимает замечания по проекту до 20 июня. В силу новые правила вступят через десять дней после опубликования постановления на сайте регулятора.

Напомним, закон об ОСАГО позволяет Центробанку менять тарифы не чаще раза в год. Тарифы ОСАГО поднимались уже дважды, последний раз — в апреле 2015 года.

www.novayagazeta.ru

Тарифы полиса ОСАГО могут подорожать летом 2018 года

15 июня 2018 16:29 49

ОСАГО может подорожать уже летом 2018 года. Фото: Алексей БУЛАТОВ

Центральный банк опубликовал проект новых правил ценообразования полисов «автогражданки». Речь идет о новом коридоре тарифов ОСАГО, в пределах которого страховщики могут устанавливать свою цену. Нижнюю границу снизят на 20%. А верхнюю границу повысят тоже на 20%, но только для физлиц-автомобилистов. В итоге, базовые тарифы для них страховые компании смогут устанавливать в пределах от 2 746 до 4 942 руб. Для мотоциклов и мотороллеров и автомобилей юрлиц верхние границы тарифа уменьшатся: до 649 и 2 058 руб., соответственно.

Пока проект проходит согласование. По словам зампреда ЦБ Владимира Чистюхина, вступить в силу новые правила могут уже летом.

Но стоимость ОСАГО — это не только тариф. Он еще умножается коэффициент «бонус- малус » (КБМ), который рассчитывается индивидуально: зависит от возраста водителя, стажа вождения, его безаварийности езды.

С 1 января 2019 года систему расчета КБМ тоже предлагают изменить. Будет более детальная градация КБМ: 50 ступеней вместо нынешних 4. Для опытных водителей среднего и старшего возраста значения коэффициента снизят, для молодых и неопытных — повысят.

Среднестатистическому водителю в следующем году придется выложить за ОСАГО на 2 тыс. руб. больше — примерно 7,8 тыс. руб. А молодой и неопытный владелец мощной машины, который проживает в убыточном для страховщика регионе, заплатит на 6 тыс. больше: 31 тыс. руб.

По мнению страховщиков, подорожание ОСАГО поможет им выйти из кризиса. Сейчас «автогражданка» убыточна для многих страховых компаний. По словам президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, за последние 7 лет размер средней премии страховщика увеличился всего в 2,3 раза, а средняя выплата по рискам выросла почти в 3,2 раза.

— Маятник качнулся в сторону установления более справедливых тарифов, — уверен Юргенс.

Координатор «Общества Синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что страховщиками движет элементарная жадность.

— Предположим, вы берете у гражданина 100 руб. и платите ему 50 руб. В страховой терминологии это означает убыток 50%! Страховые компании наварились на ОСАГО, и теперь смеются над нами. Увеличение тарифов приведет к тому, что цены будут установлены по верхним границам, — прокомментировал « КП » Петр Шкуматов.

По его прогнозу, в ближайшие несколько лет ОСАГО может подорожать в 2-3 раза.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Центробанке рассказали о реформе автогражданки

Система ОСАГО в нынешнем виде не нравится никому. Страховщики объявили, что в 2017 году из-за автогражданки понесли убытки на 15 млрд руб. Водители в провинции жалуются, что им не продают полисы — в результате за год количество штрафов за езду без страховки выросло на 40%.

В Центробанке решили провести реформу ОСАГО. Для большинства страховка только подорожает, но для кого-то может и подешеветь. Все изменения введут поэтапно с 2018 по 2020 год. Рассказываем, когда и что ждать водителям. (подробно)

www.kp.ru

ЦБ озвучил новые тарифы ОСАГО

Поделиться

Стало известно, на сколько может подорожать полис ОСАГО уже в ближайшее время: Центробанк опубликовал проект модернизации тарифной политики «обязательной автогражданки». Что интересно, рост цены полиса будет разным для разных категорий транспорта.

Согласно опубликованному проекту, регулятор предлагает расширить коридор базового тарифа ОСАГО на 20% в обе стороны. Таким образом, как уточняет РИА, базовый тариф для частных автовладельцев будет выбираться из диапазона от 2 746 до 4 942 рублей.

Однако, в это правило Центробанк ввел сразу два исключения, сузив коридор для владельцев мотоциклов, а также для легковых автомобилей, принадлежащих юридическим лицам. Для них базовый тариф увеличится «вверх» на 10,9% и 5,7% соответственно. В итоге, мотоциклистам стоимость полиса будут рассчитывать, исходя из базового тарифа от 649 до 1 407 рублей, а корпоративным автомобилям – от 2 058 до 2 911 рублей.

Кроме того, проектом Центробанка предлагается несколько изменить правила применения коэффициента «бонус-малус», который предусматривает скидки за безаварийное вождение и повышение стоимости полиса при авариях по вине владельца полиса. В частности, проектом предусматривается ликвидация возможности обнуления коэффициента в том случае, если автовладелец сделал перерыв в приобретении полисов ОСАГО, а также закрепление страховой истории за конкретным водителем.

Наконец, может увеличиться число коэффициентов, влияющих на конечную цену полиса. Ранее сообщалось, что количество ступеней, учитывающих возраст и стаж водителя, с нынешних четырех может вырасти до 50, причем опытным водителям в возрасте при помощи этой системы могут быть сделаны определенные поблажки, а для молодых автомобилистов стоимость полиса в очередной раз слегка вырастет.

Страховщики уже успели заявить, что новая система позволит более точно настраивать тариф под конкретного покупателя. Однако, прочие эксперты утверждают, что, вероятнее всего, большинство страховых компаний продолжит рассчитывать стоимость полиса исходя из максимальных значений базового тарифа.

auto.vesti.ru

Повышение тарифов ОСАГО

Выберите тип транспортного средства

Еще до принятия последних поправок в области обязательного автострахования было понятно, что государство слишком долго медлило с увеличением базового тарифа ОСАГО. Да, с момента введения «автогражданки» неоднократно пересматривались поправочные коэффициенты, в том числе территориальный. Но этих изменений было явно недостаточно для приведения цены «автогражданки» в соответствие с реалиями рынка. На протяжении последних лет андеррайтеры страховщиков неустанно твердили о назревшей необходимости кардинального пересмотра стоимости полиса.

А после заметного увеличения размера страховых сумм ведущие игроки рынка буквально требовали у правительства и Центробанка скорейшего принятия постановления об увеличении базового тарифа ОСАГО. По расчетам экспертов, рост лимитов ответственности без корректировки цен на страховки мог привести к краху всей системы обязательного автострахования. Причем доводы страховых андеррайтеров по поводу несоразмерного соотношения убытков и платежей за автостраховку основывались на математических расчетах.

В итоге Центробанк (ЦБ), ответственный за изменение страховых тарифов ОСАГО, решил все-таки поднять планку максимальной стоимости страховой защиты. Стоит заметить, что специалисты ЦБ приняли во внимание важнейшее социальное значение «автогражданки», потому решили увеличивать цену в несколько этапов, что позволило избежать резкого скачка стоимости. Сначала изменению подверглись лишь базовые тарифы, но при этом был несколько пересмотрен порядок расчета страховой премии. На втором этапе повторно увеличились базовые ставки, а также подверглась изменениям таблица, регулирующая цену по городам и регионам. В результате описанных изменений стоимость обязательной страховки для рядовых автовладельцев выросла практически в два раза. Однако некоторые эксперты в области страхования ответственности говорят о необходимости дальнейшего роста тарифов ОСАГО в 2015 году.

С точки зрения частного автовладельца такие заявления, конечно, кажутся откровенным безумием, ведь цена страховой защиты и так значительно возросла. Правда, при детальном изучении аргументов андеррайтеров ведущих страховщиков становится очевидно, что их предложение по дальнейшему повышению тарифов ОСАГО не лишено смысла. Вот только пока не ясно, прислушается ли к мнению экспертов Центробанк России. Учитывая продолжающуюся дискуссию относительно адекватности стоимости «автогражданки», приобретает актуальность вопрос, будут ли вновь увеличены тарифы ОСАГО в 2015 году? Чтобы более или менее точно предсказать тарифную политику Центробанка в области ОСАГО нужно прежде всего проанализировать прошлогодние прогнозы.

Планы и реальность

Время неоднократно доказывало, что порой государство по тем или иным причинам отказывается от отдельных предложений по реформированию отечественной «автогражданки». Причем чаще всего позиция регулятора страхового рынка вполне оправдана, ведь любые инициативы, направленные на изменение тарифов в калькуляторе ОСАГО , нужно рассматривать с учетом социальной значимости данного вида страховых услуг. Часто новаторские предложения остаются лишь проектами из-за того, что могут вызвать резкую критику со стороны рядовых автовладельцев.

Итак, в 2014 году неоднократно высказывались два наиболее интересных предложения по корректировке страховых тарифов ОСАГО:

  1. Либерализация цены автостраховки за счет введения ценового коридора.
  2. Корректировка стоимости полиса в зависимости от возраста автомобиля.

Если введение ценового коридора вызвало одобрение у специалистов Центробанка, то вторая инициатива так и не была реализована на практике. С виду оба предложения выглядят вполне логичными, так почему же первое было принято, а второе осталось без внимания? Чтобы это понять, стоит более подробно рассмотреть их преимущества и недостатки.

Тарифный коридор

Практика либерализации цен на обязательное страхование ответственности автовладельцев достаточно широко применяется по всему миру, причем весьма успешно. В этом нет ничего удивительного, ведь введение тарифного коридора естественным образом создает условия для рыночной конкуренции между автостраховщиками.

Другими словами, в перспективе страховые компании будут вынуждены повышать качество обслуживания страхователей, а также снижать страховой тариф ОСАГО для безубыточных клиентов.

Единственным минусом этого нововведения является опасность демпинга со стороны небольших страховщиков. Умышленное занижение цены полиса, пусть даже и вполне законное, может привести к банкротству компании, особенно если у нее нет достаточных страховых резервов. Однако подобный риск был практически сведен к нулю после ужесточения надзора за автостраховщиками со стороны Центробанка. С начала 2015 года регулятор крайне тщательно анализирует финансовое состояние отечественных страховых компаний, что уже привело к отзыву лицензий ряда довольно крупных игроков рынка.

Таким образом, появление тарифного коридора сулит автовладельцам одни плюсы. То есть в данном случае полностью соблюдена концепция социальной значимости обязательного автострахования. Кроме того, нужно учесть один очень интересный момент: Центробанк может поменять тарифы ОСАГО в 2015 году максимум два раза, а в дальнейшем сможет это делать не чаще одного раза в год. При этом регулятор всегда имеет возможность повлиять на тарифную политику автостраховщиков. Иначе говоря, в случае необходимости экстренного изменения стоимости полиса Центробанк может принудить страховщиков к снижению итогового тарифа за счет ценового коридора.

Возраст автомобиля

На первый взгляд данная инициатива кажется оправданной, но при детальном анализе становятся очевидны два существенных недостатка:

  • Во-первых, закон обязывает всех без исключения автовладельцев периодически проверять техническое состояния транспорта. Следовательно, старые машины ничем не отличаются от новых в плане аварийности, ведь они находятся в исправном состоянии. Следовательно, возраст автомобиля не может служить критерием при расчете страхового тарифа ОСАГО.
  • Во-вторых, общее количество старых машин на российских дорогах по-прежнему очень велико. Значит увеличение цены полиса вызовет заметную волну недовольства автомобилистов. Причем такое подорожание обязательной автостраховки первым делом скажется на пенсионерах и людях с ограниченными возможностями, то есть на наиболее уязвимых категориях граждан. Получается, что авторы данного предложения не учли социальную значимость «автогражданки».
  • С учетом описанных недостатков ставится ясно, почему специалисты Центробанка не стали внедрять данный способ корректировки страхового тарифа ОСАГО. Появление подобного поправочного коэффициента не только не оправдано с точки зрения статистики, но и чревато недовольством как отдельных социальных групп автомобилистов, так и общества в целом.

    Важная оговорка

    Многие автовладельцы могут справедливо заметить, что цена полиса была увеличена чрезмерно, а значит Центробанк проигнорировал социальную значимость «автогражданки». Однако, как ни парадоксально, необходимость резкого повышения тарифов ОСАГО в 2014-2015 годах была обусловлена именно исключительной важностью «автогражданки» для российского общества. Государство долгое время отказывалось признать назревшую необходимость пересмотра базового страхового тарифа ОСАГО, в результате чего оказалось под угрозой дальнейшее существование системы обязательного автострахования. Потому резкое и существенное подорожание полисов свидетельствует как раз о социальной значимости данного вида страховых услуг.

    В любом случае отмена «автогражданки» окажет на личный бюджет автомобилистов гораздо большее негативное влияние, чем резкий рост стоимости полиса.

    Рядовому российскому автовладельцу будет непросто найти деньги в случае необходимости серьезного ремонта машины после аварии. Нередко виновники дорожных происшествий не в состоянии возместить причиненный ущерб из своего кармана.

    Из вышеизложенного следует, что основной целью Центробанка является оптимизация системы ОСАГО с учетом социальной значимости данного вида услуг. Тарифная политика регулятора страхового рынка по большей части продиктована именно этим. Получается, что надзорная инстанция вряд ли будет без крайней необходимости радикально менять расценки на обязательное страхование автогражданской ответственности.

    www.inguru.ru

    Смотрите так же:

    • Закон ускорения истории свидетельствует Закон ускорения истории свидетельствует Элементами социальной структуры выступают социальные статусы и роли. Их количество; порядок расположения и характер зависимости друг от друга […]
    • Минимальный штраф за нарушения пдд Как оплатить штраф ГИБДД со скидкой 50%? Основное условие для оплаты штрафа со скидкой в 50% — платеж совершается в 20-дневный срок с даты вынесения постановления. Узнаем, как оплатить […]
    • ЛС в москве налог Транспортный налог в 2018 году в Москве: изменения Мы уже писали об изменении транспортного налога в 2017 году в целом по России. А как обстоят дела в столице? Ведь Москва всегда имела […]
    • Закончилось водительское удостоверение штраф Срок действия медицинской справки на водительские права Сейчас несложно найти человека, умеющего управлять автомобилем или мотоциклом. Но мало кто знает, что для управления […]
    • Изменение решения суда о месте жительства ребенка Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 10 мая 2016 г. N 5-КГ16-67 Состоявшиеся судебные акты, которыми отказано в определении места жительства ребенка с отцом, подлежат […]
    • Осаго сколько выплат Максимальное возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП В автостраховании в 2017—2018-м году произошло достаточно много изменений. В частности, меняются обязанности участников ДТП, сроки и размер […]