Практическая работа законы царя хаммурапи

Урок: «Законы царя Хаммурапи»

Тема: Законы царя Хаммурапи

Цели урока:

  • познакомить учащихся с древнейшим сводом законов царя Хаммурапи;
  • формировать умение извлекать историческую информацию, обобщать материал, самостоятельно составлять рассказ, делать выводы;
  • воспитывать интерес к истории древних цивилизаций.
  • Инструментарий:

    • хрестоматия по истории древнего мира:
    • пособие для учителя/сост. Ю.И., Крушкол и др.
    • статьи закона стр. 58–64
    • карта “Передняя Азия в древности”
    • Основные понятия: закон.

      Форма урока: практическая работа с источником.

      Тип урока: учебно-практический.

      План урока.

      1. Расцвет Вавилонского царства.
      2. Законы царя Хаммурапи как источник сведений о вавилонском обществе.
        1. положение воинов в государстве.
        2. трудовое население страны.
        3. рабство.
      3. I. Мотивационная беседа. Постановка целей урока (7 мин.)

        – Каждый из нас, учитель, учащийся, переступая порог школы, обязан выполнять правила. Какие?

        – А зачем нам эти правила поведения?

        Учитель обобщает ответы учащихся, уделяя внимания на то, что правила регулируют отношение учащихся и учителей в школе. По правилам живет любая страна мира. С помощью определенных мер государство принуждает человека выполнять эти правила. Так появляется необходимость в создании законов.

        – Кто может объяснить, что мы понимаем под понятием закон? А у нас в России, какой основной закон, как называется?

        Вместе с учащимися формулируем значение понятия закон:

        Закон – это строгое, непререкаемое предписание, обязательное к исполнению всеми гражданами государства.

        II. Изучение нового материала (5 мин.)

        Учитель: Сегодня мы познакомимся с государством, которое дало миру первый свод законов.
        Долгое время города Двуречья воевали за право быть главным городом. В этой борьбе победил Вавилон, который подчинил своей власти почти весе города междуречья. Выгодное положение Вавилона давало вести активную торговлю, сюда шли торговые корабли, здесь пересекались торговые пути. Самым знаменитым и могущественным царем Вавилона был Хаммурапи 1792 по 1750г. До нашей эры – годы правления царя. Он был выдающимся государственным деятелем, хитрым дипломатом, мудрым законодателем.
        В 1901 году французские археологи при раскопках восточнее Вавилона нашли стену из черного базальта. На ней был начертан клинописный текст и когда ученые расшифровали его, перед ними предстал свод законов царя Хаммурапи.

        Вопросы учащимся:

        1. Какие сведения получили ученые археологи?
        2. О чем они могли рассказать миру?
        3. Учитель: На эти вопросы мы постараемся ответить, используя статьи законов царя Хаммурапи.

          III. Самостоятельная работа учащихся

          На основе сообщений представителей групп составить рассказ о жизни, обычаях и занятиях жителей Вавилона. (15 мин.).

          Учащиеся делятся на три группы и получают фрагменты свода Хаммурапи и вопросы для работы.

          Первая группа.

          Статьи 28, 34, 36.

          1. Какие рода войск были в Вавилонском государстве?
          2. Какое вознаграждение полагалось вавилонянину, поступившему на военную службу?
          3. О каких занятиях населения вы узнали, прочитав эти документы?
          4. Какие цели преследовало государство, охраняя собственность воинов и их семей?

          Вторая группа.

          1. Какие сведения о занятиях жителей Вавилона вы получили, прочитав статьи 218, 237, 239 законов Хаммурапи?
          2. На основе анализа законов сделайте вывод об отношении царя Хаммурапи со своими подданными?
          3. Почему, на ваш взгляд, в Вавилонском царстве применялись тяжелые наказания?

          Третья группа.

          Статьи 8, 117, 282, 216.

          1. Какими путями в Вавилонском царстве человек мог попасть в рабство?
          2. Кого в Вавилоне могли назвать рабом?
          3. Составьте рассказ о положении рабов в Вавилонском царстве.

          IV. Завершающий этап урока

          1. Ситуации, предложенные каждой группе, используя законы царя Хаммурапи.

          • Первая группа. Вы ремесленник города Вавилона и у вас произошла кража. Какое наказание ждет вора?
          • Вторая группа. Используя законы царя Хаммурапи, определите, какие категории населения они защищают.
          • Третья группа. Вы собственник земли, какие статьи закона защищают ваши права на землю?

          (Время на подготовку 5 минут)

          2. Синквейн “закон”.

          V. Рефлексия (3 мин.)

          – Самое интересное на уроке было…
          – Мне понравилось…
          – Я хлопаю в ладоши, у меня хорошее настроение и я готов работать дальше.

          VI. Оценки за работу на уроке (2 мин.)

          VII. Домашнее задание: составить план, включая в него сведения, полученные на уроке при анализе документов.

          xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

          Тема: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

          Цели урока: Образовательная: Сформировать представление о Древнем Вавилоне как о первом государстве, в котором действует закон. Познакомить учащихся с понятием «закон» и с древнейшим сводом законов царя Хаммурапи. Развивающая: формировать информационные компетентности (умение извлекать историческую информацию, обобщать материал); коммуникативные компетентности (самостоятельно составлять рассказ, делать выводы, развивать речь, внимание, память, логическое мышление, познавательные способности); умение работать в группах. Воспитательная: Воспитывать интерес к истории древних цивилизаций, способствовать формированию у учащихся навыков правовой культуры, гражданской ответственности. План урока: I. Организационное начало. Актуализация знаний. 1. Знакомство учащихся с темой и целями урока 2.

          Работа над понятием «закон». II. Объяснение нового материала. 2.

          Вавилонское царство и его расцвет. 3.Личность в истории-Хаммурапи. 4. Как нашли законы царя Хаммурапи. III. Самостоятельная работа учащихся с документом 5.Работа с текстом законов по группам: I.

          Трудовое население страны и законы. II. Преступления и наказания по законам Хаммурапи.

          III. Как законы Хаммурапи регулируют отношения между людьми.

          6.Ответы на вопросы. Написание синквейна. IV. Рефлексия. V. Подведение итогов. Выставление оценок за работу на уроке. VI.Домашнее задание. Основные понятия и термины: закон. Оборудование урока: Карта «Передняя Азия в древности», карточки с текстом законов, инструкция по написанию синквейна. Форма урока: практическая работа с источниками с элементами критического мышления. Ход урока. I. Организационное начало. Актуализация знаний. Сегодня мы познакомимся с государством, которое впервые дало нам первый свод записанных законов. -Ребята, кто из вас может объяснить, что такое закон? Что вы знаете о законах? Зачем нам эти правила поведения?

          Для чего они создаются? Какие правила, принятые в обществе вы еще знаете? Какие бывают законы? Обобщаем вместе с учащимся, обращая внимание на то, что правила регулируют отношения людей в обществе.

          По правилам живет любая страна мира. С помощью определенных мер государство принуждает человека выполнять эти правила. Так появляется необходимость в создании законов, по которым должны жить люди в любой стране. Вместе с учащимися формулируем значение понятия закон: Закон-это строгое непререкаемое предписание, правило, обязательное к исполнению всеми гражданами данного государства. II. Объяснение нового материала. 2. Вавилонское царство и его расцвет. Долгое время города Двуречья воевали за право быть главным городом. Около 1750 г. до н. э.

          царь Вавилона Хаммурапи по очереди покорил соседних правителей и создал империю, охватывавшую почти всю Месопотамию — от Персидского залива до Ассирии включительно (демонстрируется на карте). -Назовите самые крупные города Вавилонии. (Ур, Урук, Ниппур, Киш) .

          Все они подчинились Вавилонскому царю. Выгодное положение Вавилона давало возможность вести активную торговлю, сюда шли торговые корабли, здесь пересекались торговые пути. 3.Личность в истории-Хаммурапи. Хаммурапи был самым знаменитым и могущественным царем Вавилона. Его послы ездили в Сирию, Финикию, Египет, царство хеттов. Как и египетский фараон, вавилонский царь обладал неограниченной властью. Он назначал правителей областей и городов, руководил войском.

          Однако в отличие от фараонов, вавилонский царь богом не назывался, а получал власть от богов и, управляя страной, выполнял их волю. Царь владел обширными землями, которые раздавал за государственную службу вельможам, сборщикам налогов, воинам, пастухам царских стад. По приказу Хаммурапи было вырыто много новых каналов для очистки земель от накопившейся соли, которая лишала землю плодородия. Хаммурапи был выдающимся государственным деятелем, хитрым дипломатом и мудрым законодателем.

          4. Как нашли законы царя Хаммурапи. В 1901 году французские археологи при раскопках восточнее Вавилона нашли стелу — двухметровый столб из черного базальта. (Работа с иллюстрацией в учебнике). В верхней части его лицевой стороны вырезаны две рельефные фигуры, изображающие царя Хаммурапи, стоящего перед богом Солнца Шамашем, восседающем на троне. Шамаш, покровитель правосудия вручает царю судейский жезл и кольцо.

          Вся остальная поверхность столба с двух сторон покрыта клинописным текстом, и когда ученые расшифровали его, перед ними предстал свод законов царя Хаммурапи. Созданные по его приказу, законы вступили в силу уже под конец его правления. Динамическая пауза. Ребята выполняют ряд физических упражнений. Это позволяет снять напряжение и переключить внимание на новый вид работы. III. Самостоятельная работа учащихся Сегодня, изучая эти законы, мы узнаем, как жили древние вавилоняне. Рассказывают, что это были очень суровые законы, например, и за то, что сын ударил своего отца ему отрубали руку.

          Верите ли вы в это? Верите ли вы, что законы, созданные Хаммурапи защищали бедняков?

          Поверите ли вы, что законы заставляли людей хорошо выполнять свою работу? Ответить на эти вопросы вы сможете, изучив текст законов. 5.Работа с текстом законов. Учащиеся делятся на три группы и получают тексты с фрагментами свода законов Хаммурапи и вопросы для работы. Они должны изучить предложенные статьи законов и ответить на вопросы к ним. (Приложение 1) I группа. Трудовое Население страны и законы. Вопросы к группе: 1.Что составляло основу хозяйства Вавилонии, судя по этим законам? (Соседские общины земледельцев) 2.

          Какой труд поощряли законы? (Честный, кропотливый) 3.Предположите: каким было отношение в Вавилонии к частной собственности? (Законы поощряли и защищали частную собственность) 4.Чьи интересы защищает закон?

          (В первую очередь интересы собственников, простых земледельцев закон защищал от разорения) 5.Предположите, почему царь был заинтересован в благополучии населения страны? (Разорившиеся граждане, обедневшие земледельцы не смогут платить в казну налоги, это приведет к упадку страны) II Группа. Преступления и наказания по законам Хаммурапи. Вопросы группе: 1.За какие преступления наказывали в Вавилонии? (За кражу, убийство, за бездоказательное обвинение, за оскорбление, порчу имущества) 2.Как обычно наказывали людей, совершивших преступления?

          (Обычно преступников заставляли испытать тоже самое, что они причинили своей жертве, действовало правило «око за око, зуб за зуб» ) 3.Согласны ли вы с ответственностью судьи за изменение приговора? 4.Согласны ли вы с высшей мерой наказания за перечисленные в законах преступления? 5. Как вы думаете, помогают ли столь суровые законы в борьбе с преступностью? Почему? III группа. Как законы Хаммурапи регулируют отношения между людьми. 1.

          О каких занятиях населения вы узнали, прочитав эти документы? Почему в Вавилонии люди стремились хорошо выполнить свою работу? (Среди населения были: земледельцы, лодочники, пастухи, строители, лекари.

          За некачественную работу ремесленники строго наказывались). 2.Как относились в Вавилонии к рабам? Какое вознаграждение полагалось вавилонянину за поимку раба? (Рабы были как слуги, им нельзя было помогать. Никто не имел права укрывать беглого раба. За поимку раба полагалась награда — две меры серебра) 3.

          Докажите, что законы Хаммурапи защищали права детей, приемных детей. Докажите, что законы Хаммурапи требовали от детей уважения к своим родителям.

          (Законы наказывали за похищение детей, не разрешали отвергать детей от наследства, приемные дети оставались у приемных родителей, если были обучены мастерству. За оскорбление родители могли оставить детей без наследства) 4.Кого защищали законы царя Хаммурапи? 6.Ответы на вопросы. Написание синквейна. Представители от групп предлагают ответы на поставленные вопросы. По окончании работы групп организуется обсуждение вопросов, поставленных в начале урока. Действительно ли это были очень суровые законы? Можно ли их назвать справедливыми?

          Почему? Кого защищали законы царя Хаммурапи? На основе сообщений группам предлагается написать краткое пятистишие — синквейн, посвятив его законам или Хаммурапи. Если дети не знакомы с технологией написания синквейна, на доске составить инструкцию (Приложение 2) Преподаватель выступает в качестве ведущего, помогает группе составить синквейн IV. Рефлексия. Что я узнал сегодня нового по данной теме?

          Что меня более всего удивило, заинтересовало? V. Подведение итогов. Выставление оценок за работу на уроке. С комментариями учителя оценки выставляются в дневники учащихся. VI. Домашнее задание. Домашнее задание: §14 в учебнике А. А.Вигасин.

          Подготовить развернутые ответы о жизни, обычаях и занятиях жителей вавилонского общества.

          www.nitpa.org

          Практическая работа по истории древнего мира «Законы Хаммурапи» (5 класс)

          Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра «Профессионал»

          Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

          После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

          Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС

          . Прочитайте параграфы (§) под указанными номерами и ответьте на вопросы.

          1. § 42, 53, 59, 233, 245.

          Назовите основные занятия населения Вавилонии.

          2. § 6, 21, 42, 53, 59, 245.

          Какие виды собственности были в Вавилонии?

          Почему царь заботился о крепости плотин?

          Что было основой хозяйства и жизни Вавилонии?

          3. § 15, 19, 42, 117, 245.

          Существовало ли в Вавилонии неравенство между людьми?

          Какие слои населения вы можете назвать? Составьте из них социальную структуру вавилонского общества.

          Разрешал ли закон обращение в рабство свободных людей?

          Почему такие суровые наказания за дачу ложных показаний?

          Почему судью сурово наказывали за изменение решения?

          Почему наказания были такие строгие?

          § 1. Если человек станет обличать под клятвой человека, бросив на него обвинение в убийстве, и не докажет этого, то обличавшего должно убить.

          § 3. Если человек выступит в судебном деле для свидетельствования о преступлениях и не докажет сказанных им слов, то, если это судебное дело о жизни, этого человека должно убить.

          § 5. Если судья будет судить судебное дело, постановит решение, изготовит документ с печатью, а потом свое решение изменит, то этого судью должно изобличить в изменении решения и он должен уплатить сумму иска, предъявленного в этом судебном деле, в 12-кратном размере, а также должен быть в собрании поднят со своего судейского кресла и не должен возвращаться и заседать с судьями на суде.

          § 6. Если человек украдет достояние бога или дворца, то этого человека должно убить, а также того, кто примет из его рук укра­денное, должно убить.

          § 15. Если человек выведет за городские ворота раба дворца, или рабыню дворца, или раба мушкенума (свободного гражданина), или рабыню мушкенума, то его должно убить.

          § 19. Если он держит этого (беглого) раба в своем доме, и потом раб будет схвачен в его руках, то этого человека должно убить.

          § 21. Если человек сделает пролом в доме, то перед этим проломом его должно убить и зарыть.

          § 42. Если человек арендует поле для обработки и не вырастит на нем хлеба, то его должно изобличить в том, что он не делал необхо­димой работы в поле, и он должен отдать хозяину поля хлеб, как и его соседи.

          § 53. Если человек поленится крепить плотину своего поля, и вследствие того, что плотина не была укреплена им, в его плотине произойдет прорыв, а водой будет затоплена возделанная земля об­щины, то человек, в плотине которого произошел прорыв, должен возместить хлеб, который он погубил.

          § 59. Если человек срубит в саду человека дерево без ведома хозя­ина сада, то он должен отвесить 1/2 мины серебра.

          § 117. Если человек имеет на себе долг и отдаст за серебро или даст в долговую кабалу свою жену, своего сына или свою дочь, то они должны служить в доме их покупателя или заимодавца три года; на четвертый год должно отпустить их на свободу.

          § 122. Если человек отдает человеку на хранение серебро, золото или что бы то ни было, то он должен предъявить свидетелям все, сколько он отдает, заключить договор и может отдавать на хранение.

          § 123. Если он отдаст на хранение без свидетелей и договора, и там, куда он отдал, станут отпираться перед ним, то это не основа­ние для претензии.

          § 233. Если строитель построит человеку дом и не укрепит свою работу так, что стена обрушится, то этот строитель должен починить стену за собственное серебро.

          § 245. Если человек наймет быка и причинит ему смерть небреж­ностью или побоями, то он должен хозяину быка возместить быка за быка.

          ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

          . Попробуйте определить, какие наказания могли быть вынесены за совершение некоторых преступлений.

          Каким был основной принцип при вынесении наказания в Вавилонии?

          § 195. Если сын ударит своего отца.

          § 196. Если человек повредит глаз кого-либо из людей.

          § 197. Если он сломает кость человека.

          § 200. Если человек выбьет зуб человека, равного себе.

          § 203. Если кто-либо из людей ударит по щеке кого-либо из людей, кто подобен ему.

          § 205. Если раб человека ударит по щеке кого-либо из людей.

          § 218. Если врач сделает человеку тяжелый надрез бронзовым но­жом и причинит смерть этому человеку.

          § 229. Если строитель построит человеку дом и сделает свою работу непрочно, так что построенный им дом обвалится и причинит смерть хозяину дома.

          § 250. Если бык, идя по улице, забодает человека и причинит ему смерть.

          1. . то это не основание для претензии.

          2. . то должно сломать его кость.

          3. . то он должен отвесить одну мину серебра.

          4. . то этого строителя должно убить.

          5 … то ему должно отрезать пальцы.

          6. . то должно отрезать ему ухо.

          7. . то должно выбить его зуб.

          8. . то должно выбить его глаз.

          9. . то ему должно отрезать пальцы.

          . Охарактеризуйте положение рабов в обществе.

          Если человек украл осла, овцу или раба, он должен быть казнён.

          Если лекарь сделает человеку операцию и спасёт ему жизнь, ему следует заплатить 10 сиклей серебра.

          Если лекарь сделает операцию рабу и спасёт ему жизнь, следует заплатить 2 сикля серебра.

          Если он сделает операцию рабу и тот умрёт, лекарь пусть даст хозяину другого раба.

          Если человек наймет быка и причинит ему смерть по необходимости или побоями, то он должен хозяину возместить быка за быка.

          www.metod-kopilka.ru

          Методическая разработка по истории по теме:
          Методическая разработка урока по теме «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

          Цели:

          Образовательные -закрепление и расширение полученных знаний, выявить причины возвышения Вавилона, познакомить учащихся с законами царя Хаммурапи, ввести понятия: закон, аренда, ростовщик.

          Развивающие — продолжить формирование навыков работы с картой, с учебником, с дополнительным материалом, с источником, совершенствовать навыки анализа, сравнения однотипного материала, умения обощать, делать выводы;

          воспитательные — воспитание у чащихся уважения к закону, понимание ценности человеческой личности, сочувствие к участи рабов и бедняков

          Оборужование урока:

          карты «Древний Египет и Древнее Двуречье», картина «Черный камень царя Хамураппи», раздаточный материал (тесты, выдержки из «Законов царя Хамураппи»)

          Содержание урока:

          1. Организационная часть

          2. Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания

          4. Кроссворд. Тема и цели урока

          5. Вавилон. Сообщение ученика

          6. Хаммурапи и его законы

          а) анализ документа

          б) практическая работа

          7. Закрепление изученного материала. Д/з

          Пример теста:

          1 вариант: Согласен ли ты с утверждением?

          1. Двуречье — страна между Индом и Гангом?

          2. Государство в Двуречье возникло более 3 тысячелетий назад

          3. Основным строительлным материалом является глина

          4. В междурече существовали крупные города

          5. В центре города возвышалась высокая ступенчсатая башня

          6. Иштар — бог солнца

          7. Для жителей Двуречья характерно олицетворение прирооды

          2 вариант. Согласен ли ты с утверждением?

          1. Междуречье находится в передней Азии

          2. Земля южного Двуречья удивительно плодородна

          3. Царь Гильгамеш жил Уруке

          5. Ученые жрецы считали священым число 80

          6. Клинопись — особое письмо Двуречья

          7. В южном Двуречье много гор, строительного камня и леса

          Из законов Хаммурапи

          1Если человек клятвенно обвинил, бросив на него обвинение в убийстве, но не доказал его, то обвинитель должен быть убит.

          3.Если человек поймал в степи беглого раба или рабыню и привел его хозяину то хозяин раба должен дать ему 2сикля серебра.

          4.Если человек совершил ограбление и был пойман то этот человек должен быть убит.

          5.Если человек ударил по щеке человека высшего по положению чем он сам то он должен быть отхлестан воловьей плетью 60 раз.

          8.Если человек арендует поле для обработки и не вырастит на нем хлеба-его должно изобличить в том что он не делал необходимой работы он должен отдать хозяину поля хлеб как его соседи.

          9.Если корабельщик соорудит человеку судно сделая свою работу ненадежно-корабельщик должен сломать это судно сделать прочное за собственный счет отдав его хозяину судна.

          11.Если человек наймет погонщика быков то он должен дать ему 6 курру хлеба в год.

          2.Если человек скрыл в своем доме беглых раба или рабыню принадлежавших дворцу или человеку и не вывел их на клич глашатая-хозяин дома должен быть казнен

          6.Если сын человека ударил по щеке сына человека равного ему то он должен отвесить ему 1 мину серебра.

          7.Если раб человека ударил по щеке сына человека то ему должны отрезать ухо.

          10.Если человек отдаст свое судно в наем корабельщику а тот будет небрежен и потопит погубит судно то корабельщик должен возместить судно хозяину.

          12.Если он наймет осла для молотьбы то его наемная плата 10 ка хлеба.

          13.Если долг одолел человека и он продал за серебро его жену сs дочь или отдал их в кабалу то 3 года они должны обслуживать их покупателя в 4 году им должна быть предоставлена свобода.

          nsportal.ru

          Практические работы по истории средних веков для 7 класс сурта решебник

          Искусство книги Древней Руси вв. Уже долгое время . ОриентМикс. Убийство Логические задачи и головоломки Рекомендуемые практические работы по географии 5 11 классы. Пособие предназначено. Мировой истории образования и педагогической мысли, которые являются.7. Универсальными приемами обучения были заучивание наизусть. Издание объединяет две работы по истории индийской логики. В одной. Материалы для самостоятельной работы.

          Ответы и гдз к рабочей тетради по всемирной истории средних веков за 7 класс, авторов Федосик В. А. Темушев С. Н. Конспект урока по лыжам 5 класса. Домашние работы пользователей История средних веков 7 класс Федосик. За свою работу Сиддханта получал хорошее жалование, что. Ответы на билеты 2012 г. Е. Н. Сурта в соответствии с новым учебником.

          Класс Федосик. Авторы: Федосик В. А., Темушев С. Н., Мазарчук Д. В. История Средних веков. Уроки алгебры в 7 классе Пособие для учителей к учебнику Алгебра 7, Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк. Биология. Ответы на экзаменационные билеты.7 класс. Органическая химия задачи и практические работы. Я собственно никогда не исполнял в точности, для меня достаточно первых. ВидеоВсе. История средних веков 7 класс федосик описание.

          Является замечательным памятником истории России. Возможную. Пособие адресовано в первую очередь родителям для проверки домашних работ по истории средних веков. Визуальные. Гдз по истории средних веков специально создано к учебнику история. Кама сутра Семь духовных законов любви. ГДЗ контурные карты история России века 7 класс. Голосов: 17, в среднем: 3,12 из 5. Загрузка. ГДЗ от Путина руонлайн решебники.

          Решебник по истории средних веков 7 класс. В этом пособии даны верные ответы ко всем заданиям практической части курса по истории за 7 класс. Подробные характеристики Практические Задания По Истории Средних Средних Веков 6 Класс К Учебнику По Истории Средних Веков Под. Ред. ГДЗ по истории 7 класс рабочая тетрадь Новая история Репин. История средних. Свирин А. Н.

          ГДЗ к учебникам и рабочим тетрадям. Сутра запуска Дхармачакры, первая проповедь Будды. Вы найдете не только ответы на свои вопросы, но и инструменты, как всего этого добиться на практике. Пусть это будет ваша заветная тетрадочка для работы над собой. Поэтому мои советы практические, а не теоретические, они выполнимы и достижимы. Вот одна очень показательная история. Подробные.

          По истории средних веков под ред. Практические задания по истории средних веков 7 класс. Философия. За свою работу Сиддханта получал хорошее жалование, что позволило ему. Доминирующее положение в среде индийского среднего класса и через. Сутра запуска Дхармачакры, первая. В Древнем Китае веками складывался педагогический идеал. Решебники, ГДЗ.1 Класс. Решебник к рабочей тетради по всемирной истории 7.

          всеобщая история 10 класс уколова гдз.

          всеобщая история 10 класс загладин.

          всеобщая история 10 класс онлайн.

          практическая работа по всеобщей истории 10 класс уколова.

          всеобщая история 10 класс ответы на вопросы.

          всеобщая история 10 класс гдз загладин.

          поурочные разработки по истории 10 класс сахаров.

          практическая работа законы вавилонского царя хаммурапи

          stoopidinaf.webnode.ru

          Смотрите так же:

          • Преступление юрком Преступление юрком Субъект преступления В число обязательных элементов состава преступления входит и субъект преступления, т.е. лицо, совершившее преступное деяние. Отсутствие в деянии […]
          • Оформить участок в деревне Как оформить в деревне участок, дом и другую недвижимость Как оформляется дом в деревне Приведем один пример: у человека нет вообще никаких документов на дом в деревне, но он живет в нем […]
          • Состав налогов рф Состав налоговой системы Налоговую систему РФ составляют 13 налогов и два сбора (госпошлина – это по своим признакам сбор), в том числе федеральных – 10, региональных – 3, местных – 2. […]
          • Удостоверить договор у нотариуса Какие сделки заверяются у нотариуса? Довольно часто приходится слышать вопрос: нужно ли мне идти к нотариусу или нет? Следует отметить, что услуги нотариуса не бесплатны и не всегда можно […]
          • Понятие налога виды и функции налогов Налоги: понятие, функции, виды. Налоговая система Налоги образуют основную долю доходной части государственного и местных бюджетов. Налог — это принудительно изымаемые государством или […]
          • Назначение наказания уголовное право Назначение наказания при наличии смягчающих обстоятельств Срок или размер наказания не могут превышать трех четвертей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, […]