Практикант в суде обязанности

Оглавление:

Арбитражный суд Костромской области

Порядок прохождения практики студентами

постановлением президиума приказом

Арбитражного суда Арбитражного суда

Костромской области Костромской области

от 23.06.2017 № 6 от 26.06.2017 № 95

Положение о порядке прохождения практики студентов

в Арбитражном суде Костромской области

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке прохождения практики студентов в Арбитражном суде Костромской области (далее – Положение) регулирует вопросы прохождения практики студентами образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, в Арбитражном суде Костромской области (далее – арбитражный суд) и предусматривает:

основные права и обязанности студентов, проходящих практику в арбитражном суде, а также назначенных руководителей практики из числа судей, работников аппарата Арбитражного суда Костромской области и преподавателей образовательного учреждения; основные виды практики в Арбитражном суде Костромской области и их программы; порядок взаимодействия Арбитражного суда Костромской области и образовательного учреждения по вопросам организации и прохождения практики.

1.2. Прохождение практики студентов в Арбитражном суде Костромской области осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015 № 1383, Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 № 291, и настоящим Положением.

1.3. Организация практики в Арбитражном суде Костромской области (далее – арбитражный суд) осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами с соблюдением принципов непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональными навыками по избранной специальности и их применения на практике.

1.4. Целью прохождения студентами практики в арбитражном суде является закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение первоначального практического опыта, сбор и обобщение материалов для курсовых, дипломных и иных работ (проектов).

1.5. Практика студентов образовательного учреждения является составной частью соответствующей основной образовательной программы. Она имеет целью ознакомление студентов с работой по избранной специальности, приобретение ими профессиональных и организационных навыков непосредственно в структурных подразделениях арбитражного суда, выполнение ими индивидуальных заданий, а также сбор материалов для подготовки выпускной квалификационной работы и дипломного проектирования.

1.6. Практика в арбитражном суде организуется для студентов, обучающихся в образовательном учреждении по специальностям «Юриспруденция», «Правоведение», «Государственное и муниципальное управление», а также по другим специальностям, соответствующим направлениям деятельности арбитражного суда.

1.7. Организация прохождения практики в арбитражном суде возлагается на отдел информационно-аналитической работы и делопроизводства.

2. Виды практик и их программы

2.1. Видами практики в арбитражном суде для студентов являются: учебная и производственная, включая преддипломную практику.

2.2. Учебная практика может включать в себя несколько этапов: практика по получению первичных профессиональных умений, ознакомительная и другие.

2.3. Производственная практика может включать в себя: практику по профилю подготовки, научно-исследовательскую практику. Преддипломная практика, как часть основной образовательной программы, является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программ теоретического и практического обучения.

2.4. Практика организуется в одном из структурных подразделений арбитражного суда, как правило, по профилю получаемого студентами образования.

2.5. Программа практики разрабатывается образовательным учреждением и может включать следующее:

— задание по практике от образовательного учреждения;

— выполнение отдельных поручений руководителя практики от арбитражного суда, связанных с деятельностью, осуществляемой арбитражным судом;

— участие в подготовке информационных, методических материалов, обзоров и других документов;

— работу с нормативными документами;

— присутствие в судебных заседаниях, на учебных занятиях в рамках служебной (профессиональной) учебы;

— участие в организационно-техническом обеспечении мероприятий, проводимых структурным подразделением.

2.6. Учебно-методическое руководство практикой осуществляется образовательным учреждением.

3. Организационное обеспечение и порядок прохождения практики

3.1. Практика в арбитражном суде осуществляется на основе договора (соглашения) о прохождении практики (далее – Договор) между арбитражным судом и образовательным учреждением.

3.2. Для прохождения практики в арбитражном суде студент должен предъявить направление, выданное образовательным учреждением.

3.3. Сроки прохождения практики устанавливаются образовательным учреждением на основании государственного образовательного стандарта в соответствии с уровнем теоретической подготовленности студентов и с учетом технической возможности арбитражного суда.

3.4. Арбитражный суд вправе отказать в принятии на практику студентов ввиду отсутствия свободных оборудованных рабочих мест либо иной материально-технической возможности.

3.5. Образовательное учреждение и арбитражный суд заключают Договор. С инициативой заключения Договора могут выступать арбитражный суд или образовательное учреждение.

3.6. Не позднее 10 дней до начала прохождения практики образовательное учреждение представляет в арбитражный суд письмо о направлении студента на прохождение практики.

3.7. Председатель арбитражного суда совместно с заместителями председателя арбитражного суда – председателями судебных коллегий и отделом информационно-аналитической работы в пределах их компетенции определяет руководителя практики из числа судей или работников аппарата (с их согласия) соответствующего структурного подразделения.

3.8. Отдел информационно-аналитической работы и делопроизводства в пределах своей компетенции:

— готовит проект распоряжения председателя арбитражного суда о прохождении практики и назначении руководителя практики от арбитражного суда;

— осуществляет контроль за организационно-методическим обеспечением практики;

— осуществляет вводное собеседование со студентом и ознакамливает с настоящим Положением под роспись;

— осуществляет информирование студента о требованиях пропускного режима и правилах, установленных служебным распорядком арбитражного суда.

3.9. Отдел информатизации и материально-технического обеспечения в пределах своей компетенции:

— организует работу по оформлению временного пропуска студенту на вход в здание суда на период практики;

— проводит со студентом инструктаж в области охраны труда и пожарной безопасности.

3.10. В процессе прохождения практики студенты: закрепляют теоретические знания, полученные в процессе обучения в образовательном учреждении; изучают практику применения законодательства и иных нормативных правовых актов, судебную практику; знакомятся со структурой, основными задачами и функциями арбитражного суда; изучают порядок правового, организационного, документационного, информационного и иного обеспечения деятельности арбитражного суда; приобретают навыки работы в суде, в том числе со служебными документами; по согласованию с судьей посещают судебные заседания и участвуют в подготовке проектов процессуальных документов.

3.11. Студенты, не выполняющие программу прохождения практики без уважительных причин, получающие неудовлетворительные оценки по прохождению практики, нарушившие пропускной режим и режим работы, установленные служебным распорядком арбитражного суда, требования техники безопасности и пожарной безопасности могут быть исключены из числа студентов, проходящих практику в арбитражном суде, о чем отдел информационно-аналитической работы и делопроизводства сообщает в образовательное учреждение.

3.12 Продолжительность рабочего дня для студентов при прохождении практики составляет: для студентов в возрасте от 15 до 16 лет не более 24 часов в неделю, в возрасте от 16 до 18 лет не более 35 часов в неделю, в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91, 92 Трудового кодекса Российской Федерации).

4. Права и обязанности студентов,

проходящих практику в арбитражном суде

4.1. Студенты во время прохождения практики в арбитражном суде имеют право в установленном порядке: работать со служебными документами, инструктивными, справочными, методическими материалами, непосредственно относящимися к полученным заданиям и не имеющими ограничения доступа к ним; обращаться к руководителю практики от арбитражного суда с предложениями по совершенствованию их работы во время практики; присутствовать в судебных заседаниях, на учебных занятиях в рамках служебной (профессиональной) учебы (по согласованию с руководителем практики от арбитражного суда);пользоваться имеющимися в суде справочными правовыми системами; пользоваться литературой и периодическими изданиями в библиотеке суда.

4.2. Студенты во время прохождения практики в арбитражном суде обязаны: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты; соблюдать требования пропускного режима и правила, установленные служебным распорядком арбитражного суда, требования техники безопасности и пожарной безопасности; иметь опрятный внешний вид; выполнять задания, предусмотренные программой практики; воздерживаться от действий, препятствующих работникам суда выполнять их служебные (трудовые) обязанности; бережно относиться к используемому во время практики имуществу и оборудованию; экономно использовать расходные материалы и другие материальные ресурсы; обеспечивать сохранность документов, используемых при выполнении полученных заданий; при отсутствии на рабочем месте принять меры к извещению об этом руководителя практики; перед уходом с практики оставить в надлежащем виде средства вычислительной и организационной техники и другие материальные ценности, находящиеся в его пользовании.

4.3. При прохождении практики студентам запрещается: разглашать сведения, ставшие известными ему в связи с прохождением практики, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан, или сведения, затрагивающие их честь и достоинство; выносить из здания суда служебные документы, имущество, в том числе предметы или материалы, принадлежащие суду, без соответствующего на то разрешения; приносить в здание суда взрывчатые, отравляющие и пожароопасные вещества, предметы или товары, пользоваться нестандартными электроприборами и нагревателями; совершать деяния (действия или бездействие), способные нанести ущерб репутации суда и судебной системе; курить в местах, специально не оборудованных и не отведенных для курения; находиться в здании суда в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

5. Права и обязанности руководителя практики

от арбитражного суда

5.1. Руководитель практики от арбитражного суда имеет право: осуществлять контроль выполнения программы практики и ее прохождения; вносить предложения и замечания в дневник прохождения практики.

5.2. Руководитель практики от арбитражного суда обязан: в случае отсутствия замечаний согласовать руководителю практики от образовательного учреждения программу прохождения практики студента и тематику индивидуальных заданий; оказывать консультации студенту по возникающим вопросам, связанным с основными направлениями деятельности арбитражного суда; принять участие в подведении итогов практики; принять участие в подготовке отчетных документов о работе студента, содержащих оценку его деятельности; в случае отсутствия замечаний подписать отчетность о прохождении практики (дневник, отчет и т.п.) и составить характеристику.

6. Права и обязанности руководителя практики

от образовательного учреждения

6.1. Права и обязанности руководителя практики от образовательного учреждения определяются Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, Положением об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные программы среднего профессионального образования и Договором, заключаемым между арбитражным судом и образовательным учреждением.

7. Заключительные положения

7.1. После завершения практики студентом заполняется отчетность о прохождении практики, установленная образовательным заведением. Данные о прохождении практики подтверждаются подписью руководителя практики от арбитражного суда и заверяются печатью.

7.2. По завершении практики на каждого студента на основании объективных данных о ее прохождении составляется характеристика в двух экземплярах, подписанная руководителем практики от арбитражного суда. Один экземпляр выдается студенту, второй представляется в отдел государственной службы и кадров для хранения. Студент имеет права обратиться в отдел государственной службы и кадров и предоставить свои анкетные данные с целью дальнейшего трудоустройства после получения диплома об образовании.

kostroma.arbitr.ru

Отчет о производственной практике в районном суде

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ

Отчет о производственной практике

Выполнила студентка 5 курса группы 05/з-502

Отлейкина Евгения Александровна

Допущена /не допущена к защите____________________

Групповой руководитель Сухарев Иван Михайлович

дата сдачи отчета на кафедру_______________________

Перед началом практики я была ознакомлена с правилами внутреннего трудового распорядка, с правилами техники безопасности, со своими непосредственными обязанностями.

Также перед началом практики я изучила следующие нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность суда:

Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»;

Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 «О статусе судей в РФ»;

Федеральный закон от 14.03.2002 N 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»;

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ

Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде (в ред. Приказов Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 01.08.2005 N 85, от 27.12.2006 N 146, от 23.01.2007 N 6).

Районный (городской) суд — в Российской Федерации орган федеральной судебной власти, входящий в систему судов общей юрисдикции и занимающий положение второго звена этой системы (выше мировых судей, но ниже судов уровня субъекта РФ и Верховного Суда РФ).

В первые дни практики в суде я ознакомился с компетенцией, структурой суда и порядком его работы.

Компетенции районного суда. В настоящее время районные суды, в том числе и Канавинский районный суд, в котором я проходила практику, действуют не только в качестве суда первой инстанции, рассматривающие более сложные гражданские, административные и уголовные дела, но и второй инстанцией для дел, рассмотренных мировым судьей. В подсудность районных судов отнесены гражданские дела наибольшей сложности.

Районным судам подсудны гражданские дела трех основных категорий: дела, связанные со спорами, возникающими из гражданских, семейных, трудовых и земельных отношений; дела особого производства. Все эти гражданские дела традиционны для районных судов.

Районному суду подсудны уголовные дела, кроме дел, посудных мировому судье, вышестоящим судам и военным судам. В настоящее время на суды возложена обязанность рассмотрения таких материалов, как продление срока содержания под стражей осужденных, об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу и многое другое. За время моей практики я несколько раз присутствовала при рассмотрении судьей материалов об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.

Митягина Ирина Юрьевна, мой непосредственный начальник, судья по уголовным делам. Поэтому рассмотрению именно этой категории дел была посвящена большая часть моего времени.

Районные суду обращают к исполнению вынесенные ими приговора, которые вступили в законную силу, а также рассматривают вопросы: об условно-досрочном освобождении осужденных; об освобождении из мест лишения свободы лиц, у которых наступило психическое расстройство либо заболевших иной тяжкой болезнью; об отсрочке исполнения приговора; об изменении условий содержания лиц, осужденных к лишению свободы, во время отбытия наказания; о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания; о разрешении спорных и неясных вопросов, связанных с приведением приговора в исполнение, и др.

На районные суды возложена обязанность рассматривать дела о применении принудительных мер медицинского характера к лицам, совершившим преступление в состоянии невменяемости или заболевшим психическим расстройством в ходе расследования, судебного разбирательства либо при исполнении наказания, если лицо совершило тяжкое преступление и по своему состоянию представляет общественную опасность. Районные суду также рассматривают представления психиатрических стационаров о прекращении или продлении применения принудительных мер медицинского характера.

Структура и порядок работы Канавинского районного суда. В зависимости от количества поступающих в суд дел, числа судей их квалификации и накопленного опыта по рассмотрению отдельных категорий дел, обязанности в Канавинском районном суде распределяются с учетом функционального принципа, когда один судья рассматривает гражданские, другой – уголовные, третий – административные дела и т.д. Распределение дел происходит таким образом, что у всех судей получается примерно одинаковое количество дел.

Организационная работа районного суда не ограничивается слаженной работой судей по рассмотрению поступивших в суд дел, хотя это очень важно. Существенное влияние на деятельность районного суда оказывает аппарат суда, который включает помощников судей, секретарей судебного заседания, секретарей суда, главного специалиста (заведующей канцелярией), делопроизводителей, вспомогательный технический персонал.

Организация работы аппарата любого районного суда, в том числе и Канавинского районного суда, лежит, прежде всего, на председателе этого суда. Он организует работу суда, устанавливает правила внутреннего распорядка и контролирует их выполнение. Он принимает на работу в суд сотрудников. Подбор сотрудников – квалифицированных, добросовестных, культурных и вежливых – во многом определяет уровень работы суда в целом, его «лицо» в представлении граждан, которые обращаются в суд.

Существенную роль в работе Канавинского районного суда играет организация приема граждан председателем суда, судьями, секретарями канцелярии. Прием организуется как в утренние, так и в вечерние часы, удобные для посещения суда различными группами населения. На доске объявлений доведены до сведения граждан приемные дни и часы, а также сообщена другая необходимая для них информация, имеются в виду образцы наиболее распространенных заявлений по различным вопросам, с которыми обращаются граждане; перечень документов по различным, чаще всего встречающимся в данной местности искам; размер и порядок оплаты различных государственных пошлин; адреса: юридической консультации, прокуратуры, нотариальной конторы, сберегательного банка, почты, данного районного суда, вышестоящего суда; номера телефонов приемной, канцелярии и др. Такие продуманные объявления освобождают персонал суда от множества возникающих у граждан вопросов и позволяют сосредоточиться на выполнении других служебных обязанностей.

В Канавинском районном суде организуется справочная работа по законодательству и судебной практике. Для этого создается библиотека юридической литературы и ведется картотека по судебной практике, опубликованной в «Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации», а также берутся на учет решения, определения и постановления вышестоящего суда по категориям дел.

Основную роль в организации работы суда играет председатель суда. Он председательствует в судебных заседаниях; назначает судей в качестве председательствующих в судебных заседаниях; распределяет другие обязанности между судьями; ведёт личный приём, организует работу суда по приёму граждан и рассмотрению предложений, заявлений и жалоб; руководит изучением и обобщением судебной практики и ведением судебной статистики; вносит представления в государственные органы, общественные организации и должностным лицам об устранении нарушений закона, причин и условий, способствовавших совершению правонарушений; руководит работой аппарата суда; организует работу по пропаганде правовых знаний и разъяснению законодательства; осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством. Председатель суда организует служебную подготовку судей, профессиональную подготовку других работников, связанных с рассмотрением и подготовкой к рассмотрению дел. Для этого организуются лекции, семинарские занятия, проводятся обсуждения результатов обобщения судебной практики, сообщения о принятии новых законодательных актов и т.п.

В канцелярии суда ведутся книги учета поступающих в суд уголовных дел, дел об административных правонарушениях, заявлений по гражданским делам, иных документов, подлежащих рассмотрению в суде. По каждой категории названных дел отдельно ведется общая для суда нумерация (уголовные дела регистрируются под нумерацией 1 , например: уголовное дело № 1-345), гражданские дела под нумерацией 2, например: гражданское дело № 2-235), административные дела под нумерацией 5 например: административное дело № 5-78 и т. д., на которые заводится статистическая карточка, отдельно по уголовным, гражданским, административным делам и регистрируется в алфавитном указателе. Здесь же организуется статистический учет рассмотренных дел.

В один из дней практики я заполняла статистические карточки на подсудимых и карточки по учету сумм ущерба, причиненного преступлениями (Приложение № 1, 2).

В канцелярии ведется делопроизводство по гражданским, уголовным и иным делам, организуется их хранение. На секретаря суда по уголовным делам согласно приказа председателя суда возложена обязанность по учету и хранению вещественных доказательств.

Один из дней своей практики я провела в отделе делопроизводства, занимающемся приемом, отправкой дел и корреспонденции. Я помогала регистрировать и отсылать исполнительные листы; подписывала извещения о копиях частной жалобы, кассационной жалобы и кассационного представления; помогала разбирать входящую корреспонденцию по адресатам.

За каждым судье в Канавинском районном суде закреплен свой секретарь судебного заседания, при необходимости они могут заменять друг друга. Основная обязанность секретарей судебного заседания – вести протоколы по рассматриваемым делам во время судебного разбирательства. Во время практики я познакомилась с правилами и особенностями ведения судебных протоколов, анализировала протокол предварительного слушания по делу Сакуна Т.Г. и самостоятельно под руководством секретаря судьи Митягиной И.Ю., Боковой А.А., составляла проект протокола судебного заседания предварительно слушания по делу Баринова А.А.

Кроме того, секретари судебного заседания обеспечивают вызов гражданских истцов, ответчиков, обвиняемых свидетелей, потерпевших, экспертов и других лиц, подлежащих вызову в суд. Эту работу выполняет тот секретарь, которому предстоит вести протокол по данному делу в судебном заседании. За время прохождения практики я несколько раз помогала секретарю Боковой А.А. заполнять судебные повестки (Приложение № 3).

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.01.1998 N 7-ФЗ «О судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» в судах введена должность администратора суда, обязанного организационно обеспечивать работу данного суда. В полномочия администратора суда входит: принятие мер по организационному обеспечению деятельности суда, подготовке и проведению судебных заседаний; взаимодействие с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда; принятие мер по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда; обеспечение судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами; осуществление информационно-правового обеспечение деятельности суда; организация ведения судебной статистики, делопроизводства и работу архива; организация охраны здания, помещений и другого имущества суда в нерабочее время; обеспечение бесперебойной работы транспорта суда и средств связи, работы хозяйственной службы; осуществление иных мер по обеспечению деятельности суда.

Так как мой руководитель, судья Митягина И.Ю., являлась судьей рассматривающей уголовные дела, то за время прохождения практики я присутствовала при слушании многих уголовных дел о незаконных хранении и распространении наркотических веществ, о кражах, грабежах, мошенничестве, незаконном предпринимательстве, нарушении авторских и смежных прав. На этих судебных заседаниях я ознакомилась с порядком ведения протокола судебного заседания, процессуальными действиями, производимыми судьей при рассмотрении уголовных дел, порядком движения уголовных дел от назначения предварительного слушания до вынесения приговора.

Я присутствовала при разбирательстве уголовного дела в отношении Молвинских Е.В., обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного п.в ч.2 ст.158 УК РФ — краже, то есть тайном хищение чужого имущества с причинением значительного ущерба гражданину. Молвинских Е.В. это молодая девушка, имеющая на иждивении сестру инвалида первой группы, украла у своего сожителя денежную сумму в размере 45000 рублей; подсудимая полностью признавала свою вину и раскаивалась в содеянном. Я наблюдала, как судья в ходе судебного разбирательства проявила гуманность к подсудимой и объяснила ей пути мирного урегулирования вопроса. Подсудимой было разъяснено, что если она полностью возместит материальный ущерб потерпевшему и примирится с ним, то дело будет прекращено в связи с примирением сторон. Все условия были соблюдены: материальный вред возмещен, потерпевший написал заявление о примирении – в результате дело было прекращено за примирением сторон.

Я считаю, что этот пример очень показателен в том отношении, что пути исправления преступника и возмещения причиненного вреда не обязательно должны быть связаны с лишением свободы или судимостью, пусть даже условной.

Также я присутствовала при слушании уголовного дела в отношении Баринова А.А., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ — незаконное приобретение без цели сбыта наркотического средства, в особо крупном размере. Подсудимый на предварительном слушанье признал свою вину полностью, и заявил ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке; заявленное ходатайство было удовлетворено, о чем судьей и было вынесено постановление. (Приложение № 4). Но во время судебного разбирательства он отказался от заявленного ходатайства, и было вынесено постановление о прекращении особого порядка судебного разбирательства и назначении судебного заседания в общем порядке (Приложение № 5). При рассмотрении этого дела и анализе постановлений о назначении судебного разбирательства в особом порядке и о прекращении особого порядка я ознакомилась с правилами назначения и рассмотрения дела в особом порядке.

Я присутствовала при слушании уголовного дела в отношении Сакуна Т.Г., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 УК РФ — мошенничестве, то есть хищение чужого имущества путем обмана, группой лиц по предварительному сговору с неустановленным лицом, с причинением значительного ущерба гражданину. Я присутствовала на всех стадиях рассмотрения этого дела судом от предварительного слушания до вынесения приговора по делу.

Перед судебным заседанием судья Митягина ознакомила меня с материалами уголовного дела; я давала оценку квалификации преступления, проверяла и высказывала свое мнение о полноте предварительного расследования и соблюдении при его производстве требований УК РФ и УПК РФ, правильности квалификации преступления, о возможности назначения судебного заседания. Также я осуществляла подборку нормативных материалов, в том числе постановлений Пленумов Верховного Суда РФ, необходимых для судебного разбирательства уголовных дел и вынесении приговоров. По результатам рассмотрения дела я изучала и анализировала постановление о назначении предварительного слушания, протокол предварительного слушания, постановление о назначении судебного заседания по итогам предварительного слушания, протокол судебного заседания, приговор по делу. (Приложение № 6, 7, 8, 9, 10). При рассмотрении данного дела были учтены все факты, имеющие отношение к рассматриваемому делу. Считаю, что вынесенный приговор законен и обоснован.

На основе этого дела и изученных документов у меня сложилась четкая картина порядка рассмотрения дела в особом порядке. Также на основе материалов этого дела в последствии я заполняла статистическую карточку (Приложение № 1) на подсудимого Сакуна Т.Г. и карточку по учету сумм ущерба, причиненного преступлением (Приложение № 2). Тем самым, я изучала порядок статистической отчетности по уголовным делам.

В процессе прохождения производственной практики, я изучила основные положения, касающиеся организации и деятельности районных судов Российской Федерации на примере Канавинского районного суда.

Познакомился с порядком ведения делопроизводства, изучил порядок составления отдельных официальных документов.

Производственная практика является важным этапом в процессе обучения, поскольку позволяет сопоставить полученные теоретические знания с практической действительностью, применить имеющиеся навыки и наработать новые.

works.doklad.ru

Арбитражный суд Тульской области

Печальная новость: скончался первый руководитель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Вениамин Федорович Яковлев

ООО ТРЦ «Миллионный» оспаривает представление прокуратуры Зареченского района города Тулы

В Арбитражный суд Тульской области поступило заявление ООО ТРЦ «Миллионный» о признании незаконным представления заместителя прокурора Зареченского района города Тулы об устранении нарушений законодательства о гражданской обороне.

Центральный Банк Российской Федерации требует ликвидировать ООО «Авто Ломбард 777»

31.05.2018 в Арбитражный суд Тульской области поступило заявление Центрального Банка Российской Федерации о ликвидации ООО «Авто Ломбард 777»

Порядок прохождение студенческой практики

Целью организации практики студентов является создание условий для пополнения арбитражного суда квалифицированными кадрами юристов, а также оптимизация деятельности по проведению практики студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования.

Основные задачи организации практики студентов в суде:

  • создание необходимых условий для выполнения студентами программы и индивидуального задания на прохождение практики;
  • предоставление возможностей для полного и всестороннего ознакомления с деятельностью суда;
  • выявление студентов, зарекомендовавших себя с положительной стороны, проявивших деловые качества, умения и знания применительно к юридической специальности.
  • Суд принимает студентов для прохождения ознакомительной, производственной и преддипломной практики на основании договоров (соглашений), заключенных с образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования.

    Количество студентов, проходящих ознакомительную, производственную и преддипломную практику, не должно превышать единовременно 30 % от общего числа государственных служащих аппарата суда.

    Количество студентов, проходящих ознакомительную, производственную и преддипломную практику, в суде определяется в соответствии с договорами (соглашениями), на основании служебных записок руководителей структурных подразделений о возможности предоставления студентам рабочих мест, а также о видах работ, к которым они могут быть допущены.

    Организация ознакомительной, производственной и преддипломной практики студентов осуществляется руководителем секретариата председателя суда (далее — руководитель секретариата).

    Основные задачи прохождения студентами практики в суде:

    • ознакомление с нормативно-правовыми актами, приказами, распоряжениями, инструкциями, регламентирующими деятельность суда
    • ознакомление с системой организации деятельности судей, аппарата суда;
    • ознакомление с ведением судебного делопроизводства, порядком рассмотрения и разрешения дел, полномочиями суда, правами и обязанностями лиц, участвующих в деле;
    • приобретение навыков работы с процессуальными и иными документами;
    • изучение и систематизация законодательства, судебной практики Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и федеральных арбитражных судов округов;
    • сбор материалов, необходимых для составления отчета о практике и подготовки дипломной работы.
    • осуществляет общий контроль над организацией и прохождением практики студентами;
    • согласовывает с образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования количество студентов, направляемых на практику, и сроки прохождения практики;
    • проводит собеседование, по итогам которого, с учетом специализации и (или) темы курсовой, дипломной и иной работы, определяет студентов для прохождения практики в структурные подразделения суда и рекомендует непосредственного руководителя практики из числа судей и государственных гражданских служащих;
    • вносит предложения по включению в кадровый резерв студентов, хорошо зарекомендовавших себя по итогам прохождения практики.
    • Руководитель практики студентов:

    • осуществляет контроль над точностью и своевременностью исполнения студентами заданий и поручений, над добросовестностью выполнения программы практики;
    • знакомит студентов с правилами внутреннего трудового распорядка суда;
    • определяет последовательность и порядок прохождения практики; обеспечивает условия для выполнения студентами программы и индивидуального задания на прохождение практики;
    • предоставляет студентам возможность пользоваться нормативными правовыми актами, научной и периодической литературой;
    • составляет по окончании практики подробную характеристику на студента, содержащую данные о выполнении порученных заданий, об отношении студента к работе с оценкой его умения применять теоретические знания на практике;
    • консультирует студентов по вопросам ведения дневника практики и составления отчета о прохождения практики;
    • заверяет своей подписью дневник практики и характеристику студента;
    • Порядок прохождения студентами ознакомительной, производственной и преддипломной практики.

      При прибытии в суд для прохождения практики студент должен предъявить

    • направление, выданное образовательным учреждением высшего и среднего профессионального образования, содержащее следующие обязательные сведения:
    • фамилия, имя, отчество студента;
    • полное наименование, местонахождение образовательного учреждения;
    • наименование факультета, информацию о форме и курсе обучения;
    • период практики;
    • план-график с объемом заданий по практике;
    • продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики;
    • контактную информацию о руководителе практики со стороны образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования.
    • Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики составляет:

    • для студентов в возрасте от 15 до 16 лет — не более 24 часов в неделю;
    • для студентов в возрасте от 16 до 18 лет — не более 36 часов в неделю;
    • для студентов в возрасте от 18 лет и старше — не более 40 часов в неделю.

    В течение всего периода прохождения практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в суде, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном порядке.

    При прохождении практики студент обязан:

  • соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты;
  • изучить и неукоснительно соблюдать установленные в суде правила пропускного режима и меры техники безопасности;
  • своевременно и качественно выполнять все поручаемые руководителем практики задания;
  • проявлять корректность в обращении с гражданами и работниками суда;
  • бережно относиться к материальным ценностям, находящимся в его пользовании;
  • в случае невозможности прибытия на место прохождения практики, извещать об этом руководителя практики.
  • tula.arbitr.ru

    Смотрите так же:

    • Гмурман пособие решению задач Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике Спросите студента, какой сборник задач по теории вероятностей он знает? И в большинстве случаев ответ будет […]
    • Закон о бу машинах Скачать образец бесплатно. Форма № 6. Отчет о численности работающих и забронированных граждан пребывающих в запасе Порядок заполнения формы №61. Отчет составляется по установленной форме […]
    • Удержания алиментов на 2 детей Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 841 "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей" (с […]
    • Прокурор износилование Прокурор износилование Прикольные загадки для компании на Zakat.ru 1. В зубах доска, в глазах тоска. (Мужик провалился в деревенский толчок.) 2. Всем пиз@а, а одному езда. (Муж в […]
    • Правила оформления в школу Правила оформления в школу Правила приема в школу. В детский сад и школу дети принимаются при условии обоюдного согласия родителей на обучение в православной школе, совпадения принципов […]
    • Закон о ленд лизе предполагал ЗАКОН О ЛЕНД-ЛИЗЕ Принятый Конгрессом США II марта 1941 г. Закон о ленд-лизе стал логическим развитием соображений, изложенных президентом Ф. Рузвельтом 6 января 1941 г. в его послании […]