Правила для пешеходов в школе

Правила дорожного движения. «Школа пешеходов. Мы пассажиры»

Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о правилах перехода улиц, пользованием общественным транспортом, о видах дорожных знаков, их назначении и использовании; развивать у учащихся умение искать правильное решение, применять полученные знания на практике; воспитывать стремление сознательно выполнять правила дорожного движения; познакомить детей с историей транспортных средств; развивать познавательные процессы учащихся.

Оборудование урока:

  • Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, подставка
  • Презентация к уроку
  • Магнитофон
  • Кассета с записями песен о светофоре, ПДД
  • 3 круга – красный, желтый, зеленый
  • Кленовые листочки 3-х цветов с шифровками
  • Полоски на пол (ограничение дороги)
  • Зебра на ватмане
  • Шапочки-машины (3-4)
  • Рули (3-4)
  • 2 щита, 2 меча
  • Конструктор Лего – 3 комплекта
  • Дорожные знаки
  • Ход урока

    Перед уроком – подключить мультимедиа; расставить столы (3 группы), на них положить большие круги – красный, желтый, зеленый и кленовые листочки-шифровки соответственно цвету; на полу – полосы (дорога).

    1. Организационный момент

    Учитель: Сегодня урок окружающего мира мы проведем в форме заочной экскурсии в музей. На столах перед вами листочки-шифровки, которые нам помогут узнать, чем мы будем заниматься (перед детьми кленовые листочки-шифровки 3-х цветов (в соответствии с цветом круга на столе): в трех строчках среди букв спрятаны 3 слова):

  • “Красный” стол – правила дорожного движения – это тема нашего урока;
  • “Желтый” стол – пешеходы, пассажиры, знаки – мы будем говорить о правилах поведения пешеходов, пассажиров и будем изучать дорожные знаки;
  • “Зеленый” стол – музей истории автомобиля – туда мы попадем в конце урока.
  • Учитель: В путь!

    2. Разминка

    Чтобы доехать до музея – мы должны дойти до остановки автобуса и воспользоваться общественным транспортом. Значит, нас можно назвать пешеходами и пассажирами, а это накладывает определенные обязательства: надо знать ПДД. Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми из них. (См. Приложение, Слайд 2)

    На дороге надо быть особенно внимательным. Давайте проверим вашу внимательность: на экране картинка – запомните, что на ней нарисовано… (Слайд 3)

    (Дети рассматривают картинку в течение 10 секунд, затем она исчезает, а учитель задает вопросы.)

    • Сколько машин нарисовано на картинке?
    • Сколько легковых машин?
    • Какого цвета автобусы?
    • Сколько пешеходов?
    • Сколько девочек?
    • Кто правильно переходит дорогу?
    • В чем ошибки других пешеходов?
    • Давайте проверим себя. Молодцы, теперь можно отправляться в путь. (Слайд 4)

      Движение по тротуару

      “Зеленый” столик – вы будете пешеходами: выйдите к доске и пройдите по тротуару, а мы вспомним, как должны двигаться пешеходы.

      • Правостороннее движение
      • Не толкаться, не размахивать руками, громко не разговаривать
      • Быть чистыми
      • Не идти по проезжей части
      • Быть внимательными
      • Вы говорите, что двигаться надо по правой стороне. А почему? Кто это придумал.

        Это правило к нам пришло из глубокой древности, с рыцарских времен. (К доске вызываются 2 ребенка, у каждого в руках щит и меч, они инсценируют рассказ учителя). Представьте себе лес, узкую дорогу-тропу, а по ней навстречу друг другу движутся незнакомые рыцари. Кто перед тобой: друг или враг? Что ожидать от встречи. Вот и обходили встречного так, чтобы защититься от него, в случае нападения, с помощью щита, то есть шли по правой стороне тропинки.

        Как перейти дорогу

        “Желтый” столик – вы будете водителями машин, выезжайте на дорогу.

        Вот мы дошли до дороги, а там машины снуют туда сюда. И светофора нет. А наша остановка на другой стороне.

        • Как перейти дорогу?
        • Какие виды переходов вы знаете?
        • А вот и зебра. Кто может показать, как перейти дорогу? Давайте назовем правила перехода дороги:

          • Посмотреть налево, убедиться, что нет машин,
          • Дойти до середины дороги и посмотреть направо, убедиться, что нет машин, переходить дальше.
          • Молодцы, садитесь все на места.

            На остановке

            Мы на остановке, ждем автобус. Дети “Красного” столика – вы по очереди будете называть как правильно надо себя вести на остановке и передавать эстафетную палочку. Повторяться не надо.

            (Дети встают у доски в линию, называют правило и передают палочку.)

            Кто хочет добавить?

            В автобусе (Правила поведения)

            А вот и автобус. Послушайте рассказ о том, как два друга совершали поездку.

            Когда подошел автобус Петя с Васей первыми влетели в автобус с криком: “Вон два места, скорее!” – и, расталкивая пассажиров, кинулись к сиденьям. В руках они держали по мороженому. Ребята ели его и с удовольствием разглядывали пассажиров: рядом стоял дедушка, мама с малышом, женщины с тяжелыми сумками. “Здорово, что мы поторопились, а то не успели бы сесть!”

            • Что вы можете сказать о мальчиках?
            • Что ребята делали неверно?
            • Как надо вести себя в общественном транспорте?

            Молодцы, вы хорошие пассажиры и всегда поступайте правильно.

            Дорожные знаки

            Наша поездка продолжается. Посмотрите в окно – сколько разных дорожных знаков. Давайте посмотрим, какие знаки нам встретились и что они означают. Все знаки можно разделить на несколько групп:

            • Информационно-указательные
            • Предписывающие
            • Запрещающие
            • Предупреждающие
            • Знаки сервиса
            • (Объяснить название группы; обратить внимание на форму и цвет; что означает каждый знак.)

              Викторина “Дорожные знаки”

              А сейчас мы проверим, какие вы были внимательные. Я буду показывать знаки разных групп, а вы должны узнать свой знак и назвать его.

              • “Зеленый” столик – информационно-указательные
              • “Желтый” столик – запрещающие
              • “Красный” столик – предупреждающие

              (Достаю знаки из мешочка. Каждая команда отгадывает свою группу знаков и объясняет, что этот знак означает.)

              Наша остановка. Выходим. А музей на другой стороне. Но в этот раз нам поможет наш друг. Отгадайте, о чем я говорю:

              То моргнет он красным глазом,
              То зеленым он моргнет.
              Станет всем понятно сразу,
              Тем, кто едет и идет.
              Что за чудо, что за он
              С разными глазами?
              Это чудо – … (светофор)
              Догадались сами?

              На ваших столах есть конструктор “ЛЕГО”. За 30 сек. нужно собрать светофор. Начали…

              (Во время работы детей звучит песня о светофоре. Затем выбираем несколько моделей светофора, проверяем правильность расположения цветов, вспоминаем, что означают эти цвета.)

              Как же переходить дорогу, если стоит светофор?

              Физкультминутка

              Давайте поиграем в игру на внимание “Светофор”:
              Красный – встать ровно и не двигаться;
              Желтый – хлопать в ладоши
              Зеленый – шагать на месте

              Вот мы и в музее истории автомобиля. (Слайд 11)

              Когда началась история автомобиля? 100 лет назад или раньше? Значительно раньше…

              Слово “автомобиль” состоит из двух слов – греческое “авто” означает “сам”; латинское “мобиль” – подвижный, т. е. – “самоходный”. И если самоходные коляски действительно появились чуть более 100 лет назад, то история простых колясок уходит в незапамятные времена.

              Подумайте, какое великое изобретение сделали наши великие предки? (Слайд 12)

              Колесо! Первые колеса изготавливались из цельного куска дерева, а там, где деревья редкость – из камня. Сколько сил и труда тратили мастера, ведь 6000 лет назад не было хороших инструментов.

              Вскоре мастера поняли, что колесо можно составить из нескольких кусков.

              Прошло еще немного времени, и придумали новое колесо – колесо со спицами. Прочность колеса не пострадала, а вот вес снизился, что позволило больше нагружать повозки. (Слайд 13)

              На следующем стенде мы видим древнюю телегу и боевую колесницу. Из истории мы знаем, что одним из главных потребителей научных открытий является армия. Колесо давало военным новые возможности: боевые колесницы двигались перед пехотой, сеяли панику в рядах противника и очень быстро оказывались вне пределов досягаемости вражеских стрел. (Слайд 14)

              В эпоху средневековья люди передвигались на таких каретах. (Слайд 15)

              Люди мечтали построить такую повозку, которая бы могла двигаться без лошадей. Чего они только не придумывали: и педали (механик-самоучка Иван Петрович Кулибин), и лопасти, наподобие мельницы, и даже паруса. (Слайды 1–-18)

              Новый поворот в истории автомобиля, произошел, когда люди научились использовать силу пара.

              Французский изобретатель Куньо в 1770 году изобрел такую машину. Едет такая машина по городу – впереди медный котел подвешен, как будто суп везут. А водитель сидит на скамейке и вертит руль. Проедет немного и остановится. Это значит пар в котле кончился. Надо слезать и становиться кочегаром: разжигать топку и разводить пары. Вот почему его шофером назвали: “шофер” – по-французски и есть “кочегар”. (Слайд 19)

              Экипаж Карла Бенца (1886) – дедушка всех современных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (как и у современных машин). (Слайд 20)

              Первые автомобили были шумными и лошади – основная тягловая сила тех времен – пугались их. В Лондоне издавались даже такие законы:

              Автомобиль должен быть увешан колокольчиками, чтобы лошади думали, что это движется нечто подобное им.

              Перед каждым автомобилем должен идти человек с красным флажком и предупреждать их об опасности. (Слайд 21)

              С каждым годом автомобилей становилось все больше в разных странах. Тогда владельцы автомобилей собрались в Париже и устроили гонки: им хотелось узнать, чей автомобиль лучше. “Я мчался так быстро, – хвастался один из победителей гонок,- что даже обогнал лошадь, которая неслась вскачь!” (Слайд 22)

              Вот и закончилась наша экскурсия по музею. (Слайд 23)

              Итог урока

              • Какие правила пешеходов мы вспомнили?
              • Как правильно переходить дорогу?
              • Вручить памятки пешеходов.
              • Понравился ли вам урок?
              • Что нового узнали?
              • Учитель: Спасибо за внимание, за активную помощь на уроке.

                Используемая литература

                Арон К., Сахарнов С. Едем, плаваем, летаем… – М. Детская литература, 1993.

                xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

                Обязанности пешеходов и пассажиров

                1. Обязанности пешеходов

                1.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

                При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

                (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

                При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

                (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

                При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

                (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

                1.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

                Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

                1.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

                (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

                На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

                (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

                1.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

                1.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

                1.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

                (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 02.04.2015 N 315)

                1.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

                (п. 4.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

                1.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

                (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

                При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

                2. Обязанности пассажиров

                2.1. Пассажиры обязаны:

                -при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

                -посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

                Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

                2.2. Пассажирам запрещается:

                -отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

                -при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

                -открывать двери транспортного средства во время его движения.

                detibdd.ru

                Инструкция по правилам дорожного движения для школьников

                1. При движении по дороге будьте внимательны и осторожны. При движении группой необходимо построиться в ряд по два человека, идти по тротуару шагом, придерживаясь правой стороны, из строя не выходить, на левую сторону не забегать, не мешать другим пешеходам.

                2. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочине.

                3. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой по внешнему краю проезжей части).

                4. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

                5. Пересекать проезжую часть разрешается только по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках, по линии тротуаров или обочин.

                6. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений, там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

                7. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора. Переходить проезжую часть можно только на зеленый сигнал светофора, при разрешающем жесте регулировщика. При красном и желтом сигнале, а также при мигающих сигналах светофора переход запрещается.

                8. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающегося транспорта, его скорость и убедятся, что переход будет безопасен.

                9. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств, не выходить из-за стоящего транспорта, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

                10. Выйдя на проезжую часть, не задерживайтесь и не останавливайтесь: если это не связано с обеспечением безопасности.

                При переходе улицы оцените ситуацию на дороге в целом, затем посмотрите налево в сторону приближающихся транспортных средств, а дойдя до середины, остановитесь и посмотрите направо, и если путь свободен, закончите переход.

                11. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны останавливаться на линии, разделяющей транспортные потоки, противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
                12. При приближении транспортных средств с включенными синими маяками или специальными звуковыми сигналами пешеходы обязаны воздержаться от перехода и уступить дорогу этим транспортным средствам.

                13. Ожидать транспортные средства разрешается только на специальных посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

                14. Во время ожидания транспортного средства не играйте, не катайтесь на коньках, лыжах и санках, не выбегайте на дорогу.

                sch479uv.mskobr.ru

                ПДД для детей. Правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов.

                ПДД для детей. Правила дорожного движения детям.

                Правила дорожного движения для пешеходов

                Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

                При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

                При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

                При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств

                Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

                Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

                При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

                В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

                На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

                Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

                НЮАНСЫ и ДОПОЛНЕНИЯ

                Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что совершенно недостаточно научить ребенка перед тем, как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги — направо. Слишком много непредвиденных ситуаций поджидает детей на дороге, и надо, чтобы ребенок в них хорошо ориентировался. Чем раньше, тем лучше.
                Усваивать каждое из этих семи правил надо отдельно. Только когда ребенок научится выполнять их совершенно осознанно, можно разрешить ему самостоятельно переходить улицу. Но учтите, что обычно дети до семи лет еще не могут оценить скорость приближающихся автомобилей и расстояние до них. Поэтому в дошкольном возрасте ребенок должен переходить улицу, только держась за руку взрослого.

                Правило первое.
                Выберите безопасное место для перехода.
                Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь.
                Правило второе.
                Перед переходом обязательно остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра — так, чтобы видеть приближение машин.
                Правило третье.
                Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна.
                Правило четвёртое.
                Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей.
                Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в «ловушку».
                Правило пятое.
                Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности,
                не спеша, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом.
                Правило шестое.
                Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой,
                чтобы вовремя заметить изменение обстановки.
                Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо — повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины.
                Правило седьмое.
                Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители.

                Правила дорожного движения для велосипедистов

                Управлять велосипедом, при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.

                Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

                Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

                Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

                ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

                перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

                перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

                двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

                поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

                Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
                На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

                (По материалам газеты Добрая Дорога Детства)

                veselajashkola.ru

                Охрана труда и техника безопасности в школе

                Для пешеходов, также как и для водителей автомашин, существуют правила пешеходов на дороге и особенно при движении нужно знать и соблюдать обязанности пешеходов на дороге.

                Дети всегда должны знать и соблюдать правила поведения пешехода на дороге, быть внимательными и сосредоточенными.

                1. Пешеходы должны всегда идти по тротуарам или специальным пешеходным дорожкам, при отсутствии тротуаров или пешеходных дорожек — по обочине дороги против движения автомобилей. Пешеходы, которые везут или несут большие предметы, а также люди, которые передвигаются в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочине создает помехи для других пешеходов.

                При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин пешеходы согласно правилам движения пешехода на дороге, могут двигаться по дорожке для велосипедистов или идти в один ряд по краю проезжей части. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению автомобилей. Люди, которые ведут мотоцикл, мопед, скутер, велосипед, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

                Пешеходам, двигающимся по обочинам дороги или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендуется иметь при себе предметы или одежду со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями автомашин.

                Группы дошкольников и школьников разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, при их отсутствии — по обочинам проезжей части, но только в светлое время суток (днем) с обязательным сопровождении взрослых.

                3. При необходимости перейти проезжую часть, пешеходы согласно правилам движения пешеходов на дороге должны пересечь ее только по пешеходным переходам (зебре), в том числе по подземным и надземным переходам.

                При отсутствии пешеходных переходов любых видов пересекают дорогу на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу только под прямым углом к краю проезжей части на участках дороги без разделительной полосы и ограждений. При этом участок перехода проезжей части должен хорошо просматриваться в обе стороны.

                5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выйти на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и их скорость, убедятся, что переход будет для них безопасен и они успеют перейти проезжую часть.
                При пересечении проезжей части без пешеходного перехода, пешеходы не должны выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся автомашин.

                6. Выйдя на саму проезжую часть, согласно правилам поведения пешеходов на дороге, дети не должны задерживаться или останавливаться, поднимать упавшую вещь, если это не связано с обеспечением безопасности движения.
                Пешеходы, которые не успели закончить переход автодороги, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжить переход можно в случае, когда вы убедились в абсолютной безопасности вашего дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

                7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части и подождать пока такие транспортные средства проедут.

                8. Ожидать транспортное средство (маршрутку, автобус, троллейбус или такси) разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, при их отсутствии — на пешеходном тротуаре или на обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть дороги для посадки в транспортное средство только после его полной остановки. После высадки из транспортного средства необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть дороги.

                ohrana-tryda.com

                Смотрите так же:

                • Заявление об отказе от льготных лекарств Как отказаться от набора социальных услуг и получить денежную компенсацию? Одним из видов государственной социальной помощи является предоставление набора социальных услуг определенным […]
                • Приказ 316 2002 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Минэнерго РФ от 19.09.2002 N 316 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ […]
                • Почему в алиэкспресс не открывается спор Не могу открыть диспут Ирина создал эту тему: Не могу открыть диспут Ирина Автор темы Не в сети Новый участник Сообщений: 1 Спасибо получено: 0 Здравствуйте! Я новичок в […]
                • Ст 28 закона о приватизации Комментарий к Федеральному Закону "О приватизации государственного и муниципального имущества" Вниманию читателей предлагаются постатейные разъяснения закона, регулирующего механизм […]
                • Прибавят ли пенсию пенсионерам в 2018 году Кому добавят пенсию в апреле 2018 года Кому прибавят пенсию в апреле 2018 года Повышение пенсии в апреле 2018 следует ожидать не всем пенсионерам, а только тем гражданам, которые получают […]
                • Купля продажа в чистополе Купить квартиру в Чистополе Всего 348 объявлений Продам трехкомнатную квартиру, 50 м², этаж 2 из 2. 26 июля Объявление о продаже двухкомнатной квартиры, 46 м², этаж 5 из 2. 25 июля […]