Правила дорожного движения тонировка стекол

Правила установки тонировки по ГОСТ

В преддверии вступления в силу изменений в главе 12 Кодекса об административных нарушениях все больше увеличивается интерес к штрафам за тонировку с 1 июля 2012г. В этой статье мы разберем вопросы, касающиеся тонирования стекол автомобиля и выясним, чем отличается тонировка до 1 июля 2012г. и тонировка после 1 июля 2012.

Данный материал будет представлен в двух частях «Правила» и «Ответственность»

Материал актуален и на 2017-2018 годы. Изменений законодательства в этой чати не было.

В первой части мы рассмотрим, в каких случаях разрешено применять тонированные стекла. Начнем как обычно с Правил дорожного движения, так как это основной документ, которым руководствуется водитель.

Правила дорожного движения

2.3. Водитель транспортного средства обязан: 2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Как видим обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства — это обязанность водителя, то есть вся ответственность за техническое состояние транспортного средства лежит на водителе. Это единственное требование ПДД, которое необходимо для получения ответов на вопросы по тонировке.

Следующий документ, на который ссылаются Правила дорожного движения — «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации

В этом документе нас интересует приложение «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.» а именно пункт 7.3 :

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТ 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Несоблюдение этого пункта запрещает эксплуатацию транспортного средства с тонированными стеклами не соответствующими требованиям ГОСТ.

В этой статье не будем углубляться в понятие «обзорности», а примем за элементы, влияющие на обзорность:

  • лобовое стекло транспортного средства,
  • передние боковые стекла.
  • Именно на эти элементы разрешено наносить тонировку,которая должна соответствовать ГОСТ.

    ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»

    2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

    75% — для ветровых стекол;

    70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность.

    Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

    На глаз такая тонировка практически не заметна.

    Ширина пленки на лобовом стекле регламентирована «ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»:

    4.7.3 Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

    В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий МЗ, N2, N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727.

    При наличии жалюзи и штор на задних стеклах легковых автомобилей необходимы наружные зеркала с обеих сторон.

    На боковых и задних окнах автобусов класса 1П допускается применение занавески.

    Требований к светопропусканию полосы нет, однако эта полоса должна быть прозрачной и шириной не более 140мм.

    Подведем итог первой части материала

    Тонированные стекла можно использовать, если они соответствуют условиям:

    Светопропускание лобового стекла не менее: 75%,

    Светопропускание боковых передних стекол не менее: 70%,

    Светопропускание других стекол: не регламентировано,

    Ширина полосы на лобовом стекле не более 140мм,

    Светопропускание полосы на лобовом стекле: не регламентировано, но полоса должна быть прозрачной.

    Дорог вам без препятствий!

    Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

    ruspdd.ru

    Не будем сейчас приводить доводы «за» и «против» тонировки. Поговорим о её законности. Вот что сказано в правовых актах о тонировке:

    ПДД о тонировке:

    В пункте 7.3. «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» (Приложение к Правилам дорожного движения) сказано, что эксплуатация ТС запрещается если:

    Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

    Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

    ГОСТ 5727-88 о тонировке:

    (данный ГОСТ утратил силу с 01.01.2015 г.)

    Пункт 2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

    75% — для ветровых стекол;

    70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность

    Вместо ГОСТ 5727-88 с 01.01.2015 г. действует ГОСТ 32565-2013. В нем говорится следующее (п. 5.1.2.5):

    Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

    При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

    Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств о тонировке:

    Приложение № 5 к Техрегламенту:

    «3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

    3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий М1, М2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий М3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться».

    Примечание:
    Категория M — транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
    Автомобили легковые, в том числе:
    Категория М1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
    Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
    Категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
    Категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

    Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
    Категория N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
    Категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
    Категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

    Переднее ветровое стекло (лобовое), передние боковые стекла и стекла передних дверей (при наличии) должны иметь светопропускаемость не менее 70%.

    Светопропускаемость заднего и задних боковых стекол не нормируется (НО! При наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида).

    Тонировка с зеркальным эффектом запрещена.

    www.infoavtopravo.ru

    Правки в закон о тонировке авто и последствия

    Тонировка авто – это повсеместное, распространенное явление. Данный тип тюнинга не требует серьезных бюджетных затрат и при этом имеет полезную функцию. Типы тонировки могут быть самые разные: разноцветные пленки, рисунки, зеркальные поверхности и перфорированные покрытия. Но важным параметром для покрытия любого типа является показатель светопропускаемости. От данного критерия зависит безопасность движения на дороге и соответствие правилам дорожного движения. Тонировка, которая не советует установленному ГОСТу, может вызвать немало проблем с ГИБДД. Поэтому прежде чем клеить тонировочную пленку необходимо разобраться, что разрешено законом и какие последствия может вызвать несоответствие закону.

    Что такое тонировка и чем она опасна?

    Затемнение стекол или тонировка призвано снизить пропускание солнечных лучей в салон автомобиля. Благодаря этому видимость того, что происходит в салоне малая, а вид из нутрии полноценный. Но имеется и существенный недостаток: вид изнутри затемненный и искажает цветопередачу. В темное время суток видимость сквозь тонированные стекла и вовсе уменьшается в разы. Также искажается действие фар впереди идущих машин, а светоотражатели и вовсе невидны сквозь плотную пленку. В результате повышается риск ДТП. С особой осторожностью стоит отнестись и к цветной тонировке с использованием основных цветов светофора и дорожных знаков. Искажение цветопередачи затрудняет распознавание сигналов во время движения авто.

    • малая светопропускаемость;
    • сохранение микроклимата в салоне;
    • барьер для ультрафиолета и защита салона от выгорания;
    • занавес от посторонних глаз.
    • стильный тюнинг с множеством вариаций.
      • искажение восприятия цветов;
      • снижение функции фар встречных автомобилей;
      • нейтрализация светоотражателей;
      • повышение риска ДТП;
      • возможные неприятности с ГИБДД.

      Основные положения закона о тонировке авто

      Закон о тонировке основан на стандартах установленных Госавтоинспекцией. Данный показатель отображается в процентном соотношении. Для лобовых и передних стекол авто, которые отвечают за основной обзор дороги во время движения данный стандарт более строгий, чем для задних стекол.

      1. Лобовое стекло не должно терять более 25 процентов светопропускаемости.
      2. Для передних стекол дверей автомобиля потери могут составлять до 30 процентов.
      3. Заднее центральное стекло и боковые стекла на задних дверях могут быть затемнены на 95%
      4. На передних стеклах не допускается нанесение рисунков и использование перфорированной пленки.
      5. На передних стеклах запрещено использование: красной, зеленой, желтой и синей тонировочной пленки.
      6. снять пленку можно на месте

        До 2015 года при нарушении стандартов изымались автомобильные номера до момента устранения нарушения. Штраф составлял 500 рублей. После редакции закона, с 2015 года номера не изымаются. Сумма штрафа осталась прежней. Также штрафа можно избежать, если устранить нарушение на месте. Для этого необходимо снять тонировку. Но данный вариант возможен при условии тонирования пленкой. Если тонировка выполнена путем напыления, то необходима будет полная замена стекол нарушающих стандарт.

        Где измерить светопропускаемость?

        Типов и технологий тонировки множество. Наиболее популярный стайлинг — покрытие пленкой и напыление на стекло. Пленка может быть разной плотности и именно от плотности зависит пропускание света и соответствие закону. При несоответствии нормы, автовладелец облагается штрафом. Факт нарушения устанавливается путем измерения уровня светопропускаемости при помощи специализированного прибора.

        Штраф за слишком темную тонировку составляет 500 рублей. Также накладывается обязательство устранить нарушение.

        Измерить показатель светопропускаемости в процентах, можно лишь при наличии специализированного оборудования. Приобретать подобный прибор не выгодно. Провести замер можно на станции СТО, либо на стационарном посту ГАИ совершенно бесплатно. Но в случае если затемнение не соответствует норме, существует вероятность получить штраф. При оклеивании на станции техобслуживания, мастера должны указывать данный показатель. При самостоятельном оклеивании стекол необходимо обратить внимание на упаковку от пленки, где указана маркировка.

        Хитрости при тонировании автомобиля

        В любом законе существуют лазейки. Показатель светопропускаемости учитывается тот, который показывает прибор во время экспертизы. Существует «умная тонировка», плотность которой можно регулировать в процессе эксплуатации автомобиля. Данная технология является новинкой на автомобильном рынке и ее стоимость более чем высокая. Принцип работы устройства основан на высоких технологиях. На стекло наноситься напыление оксидов металла, которые подвержены электропроводимости. С помощью микродатчиков и смены напряжения, уровень затемнения способен меняться. Управлять уровнем светопропускаемости можно с помощью дистанционного пульта управления.

        нормы светопропускаемости по ГОСТу

        С подобной технологией можно контролировать насыщенность тонировки и менять ее в зависимости от времени суток или погодных условий. В жаркий солнечный день, особенно во время стоянки максимальное затемнение не только спасет салон от выгорания, но и сохранит температуру в салоне авто. Но существенным минусом технологии является высокая цена, которая делает технологию «Хамелеон» недоступной для большинства автомобилистов.

        Более бюджетным вариантом является использование двойного остекления. В основе тонирования заложено использование двойных передних, боковых стекол. Наружное стекло полностью прозрачное, в то время как внутреннее с напылением или плотной тонированной пленкой. Для воплощения технологии в жизнь необходим лишь набор передних стекол, которые можно приобрести на разборке за символическую сумму. А также две пары электрических стеклоподъемников. При необходимости стекло с тонировкой опускается или подыматься. При этом подобный прием не имеет запрета на законодательном уровне. Напротив, метод запатентован как защита автомобилей во время стоянки.

        Законодательные нормы для тонированных автомобилей достаточно лояльны. Существующие ГОСТы допускают использования любых материалов на задних стеклах. Данное послабление оставляет значительное поле для творчества и стильного тюнинга. Относительно передних стекол, автомобилист должен самостоятельно понимать, что безопасность дорожного движения – прежде всего. Не стоит пренебрегать установленными стандартами не только ради избегания штрафа, но и ради собственной безопасности.

        krasimtachky.ru

        Правила дорожного движения тонировка стекол

        Правовые основы тонирования

        С выдержками из документов, регламентирующих использование тонированных стекол желающие могут ознакомиться в Приложении 2. Какой из них можно сделать вывод?

        В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей — не менее 70%, прочих стекол — не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

        Замечание 1: На лобовом стекле можно сделать светозащитную полосу шириной не более 15 сантиметров.

        Замечание 2: В соответствии с вышеупомянутыми документами допускается иметь полностью затемненное заднее стекло при том условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева).

        Все вышеперечисленное вовсе не значит, что мы не тонируем передние стекла, тонируем, еще как, поскольку в нашей стране часто с законом можно договориться. Но на вопрос клиента «Пройду ли я честный техосмотр с полностью затонированной машиной?» надо знать ответ: «Нет, из-за передних стекол».

        Кстати, аналогичные требования действуют и в близкой нам Финляндии, с тем лишь отличием, что договориться с законом там невозможно. Поэтому въехать в эту страну с тонировкой передних стекол не удастся.

        Стоит обратить внимание на тот факт, что сейчас допускается самостоятельно тонировать стекла автомобиля как напылением, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона. Раньше гаишники часто придирались к водителям по поводу тонировки, сделанной с помощью пленок, так как в ГОСТе это фактически запрещалось. Постановление № 353, дополняющее ГОСТ теперь разрешает любой способ тонировки. Хоть берите веник, окунайте его в ведро с краской и мажьте стекла, единственное условие — светопропускание должно быть в пределах разрешенного. Следует заметить, что хотя зеркальная тонировка прямо не запрещена ГОСТ-ом, отношение к ней работников ГИБДД «особенно внимательное», поскольку в ПДД есть пункт, запрещающий использование зеркальных стекол (см. Приложение 2).

        Методика проверки стекол на затемненность также изложена в ГОСТе. В частности, для этой цели в ГИБДД применяются специальные приборы – тауметры, наиболее распространенный из них называется «Блик».

        Напоминаем, что сотрудники ГИБДД могут проверять светопропускание стекол только при поcтановке автомобиля на учет, прохождении техосмотра или на стационарном посту . и при наличии сертифицированного прибора (в настоящий момент это тауметр «Блик»), проверенного и опечатанного.

        Только при этих условиях клиента могут наказать штрафом 50 рублей по части 1 статьи 12.5 КОАП, да и способов оспорить наказание много. Но, повторяем, пройти честный техосмотр или зарегистрировать машину в случае нарушения норм светопропускания не удастся.

        I. Выдержка из ПДД:
        Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
        7. Прочие элементы конструкции
        7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников движения.

        Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа №5727-88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

        II ГОСТ 5727-88.
        «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»
        «Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%». И поправка, внесенная в 1992 году,»стекла, не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание менее 70%, при этом нижний предел не ограничен. При наличии исправных боковых зеркал, стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание».

        III Изменение N2 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта»
        — принято Госстандартом РФ , в соответствии с ним допускается светопропускание задних и боковых стекол (кроме стекол передних дверей) до 60% против 70% ранее. Для ветровых и передних боковых стекол остаются старые требования — не менее 75% и 70% соответственно. Изменения вступили в силу 1 июля 1999 года.

        IV ИЗМЕНЕНИЕ N 3 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»

        Дата введения 2002-01-01
        ПРИНЯТО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27.08.2001 N 353-стЗаменить код: ОКП 59 2300 на ОКП 59 2320, 59 2330.

        Вводную часть дополнить абзацем:

        «Требования по безопасности, изложенные в пп.2.2.1; 2.2.3-2.2.6; 2.2.7.3-2.2.7.10; 2.2.8.1; 2.2.8.2 и разд.3 настоящего стандарта, являются обязательными для группы однородной продукции «стекло безопасное для наземного транспорта» и подлежат включению во все виды документации, по которой она изготавливается».

        Пункт 2.2.4 изложить в новой редакции:
        «2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
        75% — для ветровых стекол;
        70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).

        Черт.1а
        Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П

        1 — граница прозрачной части левого бокового окна;
        2 — левая боковая стойка переднего окна;
        3 — контур очистки переднего окна;
        4 — граница нормативной зоны А;
        5 — граница нормативной зоны В;
        6 — граница прозрачной части переднего окна;
        7 — правая боковая стойка переднего окна;
        8 — граница прозрачной части правого бокового окна;
        9 — следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П

        Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов».

        Пункты 4.2, 4.6*. Заменить ссылку: ГОСТ 7502-80 на ГОСТ 7502-98.

        Пункт 4.9.1*. Заменить ссылку: ГОСТ 7338-77 на ГОСТ 7338-90.

        Приложение 2 дополнить терминами и пояснениями:

        Наименование термина Пояснения “Нормативные зоны А и В переднего окна” — условные зоны на наружной поверхности стекла автомобильного транспортного средства (АТС). Размеры нормативных зон А и В установлены настоящим стандартом. Нормативная зона А расположена внутри нормативной зоны В непосредственно перед водителем

        “Нормативное поле П” — условное поле передней обзорности в 180-градусном секторе, расположенное между горизонтальной плоскостью, являющейся верхней границей поля и проходящей на уровне глаз водителя, и тремя другими плоскостями, составляющими в совокупности нижнюю границу поля.

        “Передняя обзорность” — обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС. Характеризуются размерами и расположением нормативных зон А и В переднего окна, степенью очистки нормативных зон А и В, нормативным полем обзора П, не просматриваемыми зонами в нормативном поле обзора П, а также не просматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна.

        Тонировка стекол по ГОСТу

        Атермальная пренка бренда American Standard Window Film и SunTek один из самых высокотехнологичных продуктов в индустрии оконных пленок. Эта пленка обладает спектральной избирательностью, позволяя сочетать прозрачность и отражение инфракрасного излучения.

        Атермальная пренка блокирует жару, не ухудшает видимость! Невозможно недооценить преимущества её применения в вашем автомобиле.Вы можете обеспечить себе комфортное и безмятежное вождение, установив атермальную пренку на стекла вашего авто. Причем вы можете использовать её и на передних стеклах, так как её светопропускание в 70% соответствует нормам нового технического регламента.

        Она совершенно не ухудшает видимость из автомобиля даже в ночное время, при этом отлично защищает вас от жары днём. Её эффективность по защите от солнечных лучей, сравнима с самым сильным кремом от загара из существующих на сегодняшний момент. А степень зеркальности внутрь всего 8%, это на процент меньше, чем у простого стекла.При этом стекла вашего автомобиля остаются практически прозрачными.

        Вы меньше используете кондиционер, меньше рискуете заболеть от сильных потоков холодного воздуха и экономите топливо, наслаждаясь неискаженным видом из окон вашего автомобиля. Для создания её семи отражающих тепловое излучение слоев используются драгоценные металлы – золото, серебро и оксид индия.

        Теперь у вас есть возможность использовать достижения передовых технологий мирового уровня для создания комфорта и уюта в вашем автомобиле.

        Видео тонировки по ГОСТу

        www.extracar.ru

        Нормы и штрафы за тонировку в 2018 году

        Тонировка стёкол автомобилей до сих пор довольно распространена среди автомобилистов, хотя работники ГИБДД довольно давно и активно борются с этим явлением. Но даже несмотря на это многие водители не спешат и даже не собираются снимать тонировку со стёкол, ведь с одной стороны, это удобно – солнце не так ярко светит, да и в салоне в жару комфортнее.

        С другой стороны, штраф за тонировку 2018 года до сих пор остаётся минимальным, более того регистрационные знаки даже за сильно тонированные ТС теперь уже не снимают.

        Тонированных автомобилей скоро станет больше

        Последние изменения КоАП дали возможность спокойнее чувствовать себя водителям, предпочитающим заплатить штраф вместо снятия тонировочной плёнки со стёкол автомобилей:

      7. Штраф за тонировку, не соответствующую нормам, минимальный – 500 р.;
      8. Из КоАП исчезла такая норма, как запрет на эксплуатацию ТС, то есть уже с 15.11.2014 г. номера за сильно тонированный автомобиль больше не снимают;
      9. Проверка светопропускания стёкол может производится не только на стационарном посту сотрудником технического надзора, но и любым сотрудником ГИБДД.
      10. В госдуме идет обсуждение ужесточения наказания за тонировку с 500 рублей до 1500 рублей за первый случай нарушения, 5000 рублей за второй случай и лишение прав от 2 до 6 месяцев если попался в третий раз. 1 июля 2015 года при изменении некоторых правил ПДД раздел про тонировку изменен не был, поэтому все еще действует штраф в 500 рублей. А новое наказание пока еще находится на рассмотрении госдумы.

        Однако это не значит, что всем подряд стало можно тонировать стёкла с нарушением действующего законодательства. Поэтому напомним, какие стёкла автомобиля и как можно сегодня тонировать.

        Правильная тонировка

        Некоторые водители полагают, что затемнять стёкла автомобиля нельзя вообще, однако это не так. Новые штрафы за тонировку не будут наложены, если последняя была проведена с учётом следующих правил:

      11. Разрешена любая тонировка заднего стекла автомобиля;
      12. На тонировку задних боковых стёкол также не накладывается ограничений;
      13. На верхнюю часть лобового стекла ТС может быть наклеена тонировочная полоса шириной 14 см или менее, на которую также не распространяются ограничения по светопропусканию;
      14. На ветровое стекло может быть наклеена прозрачная плёнка, но с условием, чтобы светопропускание последнего превышало 70% (по старым нормам – 75%);
      15. Остальные стёкла ТС также допускается тонировать до величины светопропускания не менее 70%.

      Что ещё нужно учитывать при тонировке

      При решении наклеить прозрачную плёнку на стёкла следует иметь в виду характеристики не только этой плёнки, но и самого стекла, что поможет избежать штрафа за тонировку в 2018 году. Дело в том, что светопропускание самого стекла не является стопроцентной величиной. Этот показатель для стекла без плёнки может составлять, например, 95%.

      Поэтому если вы наклеите на него дополнительно плёнку с характеристикой по светопропусканию, равной, допустим, тем же 70 процентам, то итоговая величина составит уже 65%, что является нарушением и оборачивается административным штрафом 500 р.

      Итак, вы теперь знаете, какой штраф за тонировку придётся платить в следующем году за неправильную тонировку стёкол автомобиля. Конечно, наказания избежать стало значительно легче, да и риска снятия номерных знаков теперь также не существует.

      Видео: Как избежать штрафа за тонировку, зная тонкости правил замера

      Однако помните, что правила придумываются не просто так, и излишне тонированный автомобиль может сильно повлиять на безопасность вождения. Так, в тёмное время суток плёнка на стёклах может помешать вовремя заметить пешехода, например, на переходе. А это не только оборвёт его жизнь, но и сломает вашу, так как ответственность — на вас, а тонировка на стёклах окажется в данном случае отягчающим обстоятельством.

      pravo-auto.com

      Смотрите так же:

      • Налоговый вычет зарплата несовершеннолетние Налоговый вычет на ребенка по НДФЛ в 2018 году Налоговый вычет – это сумма, установленная законодательством РФ, уменьшающая налоговую базу. Согласно ст. 218 НКРФ п. 1, пп. 4, лица имеющие […]
      • Приказ состав утвердить Приказ Министерства культуры РФ от 8 октября 2012 г. N 1077 "Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
      • Приказ минздрава 899н ПРИКАЗ Минздрава РФ от 12.11.2012 N 899н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ВЗРОСЛОМУ НАСЕЛЕНИЮ ПО ПРОФИЛЮ "ЭНДОКРИНОЛОГИЯ" Зарегистрировано в Минюсте России 25 декабря […]
      • Размер единовременного пособия на рождение ребёнка в 2014 году Единовременное пособие при рождении ребенка Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей или лицо, его заменяющее. При рождении двух и более детей пособие […]
      • Приказом 989 Приказ МВД России от 31 октября 2012 г. N 989 "О ведомственных знаках отличия Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ МВД […]
      • Медкнижка приказ 302 Приказ Минздравсоцразвития России №302н от 12 апреля 2011 C 1 января 2012 года приказы №№83, 90, 338 утратили силу. Проведение профосмотров и медосмотров регулируется Приказом […]