Правила поставки товаров

Условия поставки

Мы стираем границы между странами, предоставляя нашим клиентам лучшие схемы доставки грузов из любой точки мира, качественно, надежно и в срок.

С 01 января 2011 года вступили в силу новые правила «Инкотермс 2010» регулирующие права и обязанности сторон по договорам купли-продажи в разделе условий поставки грузов. Необходимо помнить, что эти условия по своей сути не представляют собой полный договор купли-продажи, а лишь описывают действия сторон относительно: перевозки и страхования груза, когда и как продавец передает покупателю товар и какие расходы несет каждая из сторон. При этом Инкотермс не регулирует условия и способы оплаты груза, переход права собственности на товар по договору купли-продажи и не регламентирует правовые последствия нарушения либо расторжения договора. Нужно отметить, что Инкотермс не может быть использован до тех пор, пока не указан во внешнеэкономическом контракте как документ, регулирующий отношения покупателя и продавца по данному контракту. К сожалению Инкотермс содержит множество «подводных камней» по коммерческим рискам, связанным с возможными морскими надбавками. К примеру, надбавки за непредвиденные риски (ERS), коэффициенты валютных корректировок (CAF), поправочные коэффициенты стоимости фрахта при изменении стоимости топлива (BAF) так же возможны риски связанные с тарифами перевозчиков, внезапными повышениями портовых или страховых ставок, ростом тарифов перевозчиков. От этих рисков можно застраховаться, правда, при этом расходы на страхование вырастут. Знание правил Инкотермс дает возможность легко определиться со структурой расходов по доставке товаров, которые необходимо добавить или вычесть из контрактной цены товара.

Какие же конкретно в современной практике существуют условия поставки грузов согласно международным правилам Инкотермс (International commerce terms) и чем они могут быть привлекательны для продавца и для покупателя?

EXW (Франко завод) – данный термин является наиболее выгодным с точки зрения продавца, так как все расходы и риски связанные с перевозкой товара несет Покупатель. Согласно данному правилу, Продавец обязан предоставить Покупателю товар на своей территории, при этом не отвечая за погрузку товара на транспортное средство и не неся обязательств по таможенной очистке товара. Обязательства считаются выполненными, когда товар предоставлен в распоряжение Покупателя.При этом стороны могут оговорить отдельно условие, по которому Продавец возьмет на себя обязанности по отгрузке товара на месте отправки (риски и расходы по такой отгрузке ложатся на Продавца).

FCA (Франко перевозчик) — данный термин говорит о том, что Продавец организует таможенную очистку и доставку груза (в указанное место в установленную дату или оговоренный срок) до «перевозчика» определенного Покупателем. За погрузку и разгрузку товара Продавец несет ответственность, только в случае если эти действия происходит на его территории. Важным моментом является то, что «перевозчиком» будет считаться не только лицо осуществляющее транспортировку на основании договора перевозки, но и любое другое лицо, не являющееся перевозчиком, но которому Покупатель доверяет принять товар от Продавца. FAS (Франко вдоль борта судна) – как видно из названия, этот термин говорит о том, что условия поставки товара считаются выполненными Продавцом с момента размещения товара вдоль борта судна или транспортной баржи в указанном порту отгрузки. Здесь следует обратить внимание на то, что осуществление таможенной очистки входит в обязанности продавца, а так же что перевозка товара осуществляется только морским или внутренним водным транспортом.

FOB (Франко борт) – при использовании данного условия, помимо доставки товара, в названный Покупателем порт, и организации его таможенной очистки, Продавец обязуется осуществить погрузку на указанное Покупателем судно. Моментом перехода всех рисков на покупателя считается пересечение грузом поручней судна. Нужно отметить, что данный способ погрузки применим не для всех категорий грузов и судов. Также данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

CFR (Стоимость и фрахт) — в обязанности Продавца входит доставка товара в порт отгрузки, его таможенная очистка и погрузка на указанное Покупателем судно, а также оплачивает морской фрахт. Вместе с тем, риски потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие в момент пересечения грузом поручней судна, переходят с Продавца на покупателя. Данный термин, как и предыдущий, может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

CIF (Стоимость, страхование и фрахт) — здесь при морских перевозках, помимо поставки груза на указанное покупателем судно и оплаты фрахта, продавец также обязан взять на себя расходы по таможенной очистке и страхованию поставляемого товара. Следует помнить, что согласно условиям CIF страховка Продавцом груза осуществляется с минимальным покрытием (110%) и увеличение покрытия страховки за счет продавца нужно обговаривать и указывать в договоре дополнительно (хотя покупателю никто не запрещает дополнительное покрытие оплатить самому).

CPT (Фрахт/перевозка оплачены до места назначения) – по этому условию Продавец берет на себя обязанности по оплате и доставке товара «перевозчику», таможенную очистку товара и его транспортировку до указанного покупателем места назначения. «Перевозчик» может быть как один, так и несколько и моментом перехода рисков на Покупателя будет получение груза первым «перевозчиком». Перевозка товара осуществляется любым видом транспорта, включая смешенные перевозки.

CIP (Фрахт/перевозка и страхование оплачены до места назначения) — при перевозке товара любым видом транспорта (включая смешанный), Продавец берет на себя оплату груза, организует его доставку перевозчику, указанному покупателем, осуществляет таможенную очистку. В отличие от предыдущего условия он страхует риски связанные с потерей или повреждением товара во время перевозки в пользу покупателя по минимальной ставке. Опять же если «перевозчиков» несколько, то переход рисков происходит при передаче груза первому из них.

DAT (поставка на терминале) – этот термин используют независимо от избранного вида транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта и, по сути, говорит, что Продавец выполняет транспортировку товара к «терминалу» в стране прибытия, а также несет все риски связанные с доставкой товара и его разгрузкой на терминале. Расходы, связанные с перевозкой, экспортно-импортной очисткой груза и прочими таможенными пошлинами на товар лежат так же на Продавце. «Терминал» — включает любое место, закрытое или нет, такое как причал, склад, контейнерный двор или автомобильный, железнодорожный или авиа карго терминал.

DAР (Поставка в месте назначения) — какой бы вид транспорта не избрали стороны, Продавец обязан доставить, готовый к разгрузке с транспортного средства, товар в согласованном с покупателем место назначения. Все риски связанные с доставкой товара в условленное место несет Продавец, при этом он не обязан оплачивать импортные пошлины и выполнять таможенные услуги.

DDP (Поставка с оплатой пошлины) – пожалуй, самое невыгодное для покупателя условие Инкотермс, поскольку на продавца возлагается максимум обязанностей. Здесь и транспортировка груза к месту, указанному покупателем, и несение рисков связанных с этим, и его «растаможка» и различные сборы, связанные с доставкой (оплата таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов).

Быстрое заполнение онлайн-заявки

Оставьте свою заявку и получите цены на наши услуги по почте:

  • таможенному оформлению,
  • бухгалтерскому сопровождению,
  • экспедированию грузов по всему миру.

agava-cl.ru

Инкотермс 2018, условия поставки

Инкотермс (Incoterms) – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов. Сфера действия Инкотермс (Incoterms) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров). Инкотермс (англ. Incoterms, International commerce terms) является товарным знаком Международной торговой палаты (International Chamber of Commerce, ICC). Правила ICC для использования торговых терминов в национальной и международной торговле. В настоящее время действуют правила толкования торговых терминов Инкотермс в редакции 2010 года, которые актуальны и на 2018 год.

Условия поставки FCA Инкотермс — «Free Carrier» («Франко перевозчик» указанное название места) означает, что продавец передаст товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, указанному покупателем перевозчику в названном месте. Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца или в ином согласованном месте, то продавец несет ответственность за погрузку товара. Рекомендуется наиболее четко определить пункт места поставки, т.к. риск переходит от продавца на покупателя в этом пункте.

Условия поставки FOB Инкотермс — «Free On Board» («Свободно на борту» указанный порт отгрузки) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар находится на борту судна, с этого момента покупатель несет все расходы. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара перевозчику на терминале, а не путем размещения на борту судна, в таких случаях следует использовать термин FCA.

Условия поставки CFR Инкотермс — «Cost and Freight» («Стоимость и фрахт» указанный порт назначения) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, а риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, переходят от продавца на покупателя после размещения товара на борту судна в порту отгрузки. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара перевозчику на терминале, а не путем размещения на борту судна, в таких случаях следует использовать термин FCA.
Согласно базису поставки CFR покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения. Термин CFR содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах.

Условия поставки CIP Инкотермс — «Carriage and Insurance Paid to» («Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» указанное название места назначения) означает, что продавец передаст товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до указанного места назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения. Однако, по базису поставки CIP на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIP от продавца требуется обеспечение страхования с минимальным покрытием. В случае если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен, либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования. Термин CIP содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах.

Условия поставки DAT Инкотермс — «Delivered At Terminal» («Поставка на терминале» указанное название места назначения) означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства тогда, когда товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, разгружен с прибывшего транспортного средства и предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале указанного места назначения. Под термином «терминал» в базисе поставки DAT понимается любое место, в т.ч. авиа/авто/железнодорожный карго терминал, причал, склад и т.д. Условия поставки DAT возлагают на продавца обязанности нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара и его разгрузкой на терминале, включая (где это потребуется) любые сборы для экспорта из страны назначения.

Международные перевозки грузов — компания Анвей

Условия поставки FAS Инкотермс — «Free Alongside Ship» («Свободно вдоль борта судна» указанный порт отгрузки) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар расположен вдоль борта судна, с этого момента покупатель несет все расходы. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара перевозчику на терминале, а не путем размещения на борту судна, в таких случаях следует использовать термин FCA.

Условия поставки CIF Инкотермс — «Cost, Insurance and Freight» («Стоимость, страхование и фрахт» указанный порт назначения) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.

Условия поставки DAP Инкотермс — «Delivered At Point» («Поставка в пункте» указанное название места назначения) означает, что продавец выполнил свое обязательство по поставке, когда он предоставил покупателю товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта и готовый к разгрузке с транспортного средства, прибывшего в указанное место назначения. Условия поставки DAP возлагают на продавца обязанности нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара в место назначения, включая (где это потребуется) любые сборы для экспорта из страны назначения.

anvay.ru

Условия поставки EXW Инкотермс — «Ex Works» (named place) — «Франко завод» (указанное название места) означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом указанном месте (например: на заводе, фабрике, складе и т.п.). Продавец не отвечает ни за погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, ни за уплату таможенных платежей, ни за таможенное оформление экспортируемого товара, если это не оговорено особым образом. По базису поставки EXW покупатель несет все виды риска и все расходы по перемещению товара с территории продавца до указанного места назначения.

Условия поставки CPT Инкотермс — «Carriage Paid To» («Фрахт/перевозка оплачены до» указанное название места назначения) означает, что продавец передаст товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до указанного места назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения. Термин CPT содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах.

Условия поставки DDP Инкотермс — «Delivered Duty Paid» («Поставка с оплатой пошлины» указанное название места назначения) означает, что продавец предоставит прошедший экспортную и импортную таможенную очистку, и готовый к разгрузке с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в указанном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая любые сборы для экспорта из страны назначения и для импорта в страну назначения. Под словом «сборы» здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов.

Смотрите так же:

  • Неисполнение договора купли продажи недвижимости Трудовой договор с директором предприятия Данный образец трудового договора предусматривает заключение трудового соглашения между компанией Работодателем и Работником о найме […]
  • Стаж работы в органах местного самоуправления Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА от 22.10.2009 г. № 147 Об утверждении Положения об исчислении стажа […]
  • Хорошее резюме юриста образец Иванова Анна Алексеевна Дата рождения: 01 ноября 1989 года Семейное положение: не замужем, детей нет Адрес: г. Санкт-Петербург, шоссе Революции 97, кв. 253 тел: сот. […]
  • Пранкер вован и коллекторы Главного в стране вышибалу кредитов проучили его же оружием 31 октября 2013 1:00 82 Шутник изучил манеру разговора коллекторов и вел себя, как они. Фото: Евгения ГУСЕВАZhenya_Guseva […]
  • Емельяново нотариус Нотариус Черняева Н.Ф. Информация +7‒906‒971‒20‒75 Показать телефон +7 (39133) 2‒47‒74 Наличный расчет Оплата через банк Это ваша компания? Зарегистрируйте бесплатный […]
  • Кбк налоги в 2011 году КБК в 2014 году Наименование платежа КБК для перечисления НАЛОГА КБК для перечисления ПЕНИ по налогу КБК для перечисления ШТРАФА по налогу Налог на прибыль Налог на прибыль организаций, […]