Правила поведения на спортплощадке

Правила поведения на спортплощадке

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения инструктажей по технике безопасности с обучающимися

МБУ ДОД ЦВР «Истоки»

Настоящее Положение определяет виды, содержание и порядок проведения инструктажей по технике безопасности с обучающимися МБУ ДОД ЦВР «Истоки».

Изучение вопросов безопасности труда организуется и проводится на всех стадиях образовательного процесса с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Обучение обучающихся в виде инструктажей с регистрацией в журнале учета работы педагога дополнительного образования в детском объединении (секции, клубе, кружке) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:

С обучающимися детского объединения инструктажи проводят педагоги дополнительного образования, каждый со своей группой, и регистрируют отдельно для каждой группы в специальном разделе журнала «Список обучающихся в объединении, прошедших инструктаж по технике безопасности».

В течение года педагоги дополнительного образования МБУ ДОД ЦВР «Истоки» должны провести следующие виды инструктажей по технике безопасности для обучающихся:

Вводный инструктаж по технике безопасности проводится с обучающимися перед началом занятий по правилам безопасного поведения в учреждении, кабинетах, мастерской, спортзале и т д. На первом занятии в графе «Содержание занятий» обязательна запись «Вводный инструктаж по технике безопасности». Этот инструктаж ознакомительный проводится в сентябре с обучающимися в начале реализации дополнительной общеразвивающей программы и включает в себя информацию о режиме занятий, конкретных условий работы и следующие инструкции:

-Инструкция № 1 по пожарной безопасности (смотри Приложение).

-Инструкция № 2 по электробезопасности (смотри Приложение)

-Инструкция № 3 по правилам дорожно-транспортной безопасности (смотри Приложение )

-Инструкция № 4 по правилам безопасного поведения на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды (смотри Приложение)

-Инструкция № 5 по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах (смотри Приложение)

-Инструкция № 6 по технике безопасности при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций (смотри Приложение)

— Инструкция № 7 по технике безопасности при проведении занятий в спортивном зале, на спортивной площадке, на льду (смотри Приложение)

-Инструкция № 8 по технике безопасности при работе с жидкими веществами (лаками, красками, растворителями, клеем) (смотри Приложение) по профилю педагога

— Инструкция № 9 по технике безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями (иглами, ножом, циркулем, шилом, лобзиком, отверткой, ножницами, ножницами по металлу, кусачками, ножовкой и др.) (смотри Приложение) по профилю педагога

— Инструкция № 10 по технике безопасности при работе с электронагревательными приборами (паяльником, выжигателями, утюгами, электролобзиками и др.) (смотри Приложение) по профилю педагога

— Инструкция 11 по технике безопасности при работе на токарном станке по древесине (смотри Приложение) по профилю педагога

-Правила поведения для обучающихся (смотри Приложение)

  1. Промежуточный инструктаж по технике безопасности проводится перед зимними каникулами в декабре по следующим инструкциям: №1,2,3,4,5,6.
  2. Итоговый инструктаж по технике безопасности проводится в конце всего обучения, перед летними каникулами в мае месяце по следующим инструкциям: №1,2,3,4,5,6.

6. Если обучающиеся принимают участие в массовых мероприятиях: соревнованиях, походах выходного дня, многодневных походах, выездах на экскурсию и т.п., то с обучающимися необходимо провести целевой инструктаж по семи рекомендуемым направлениям:

1) пожарная безопасность;

3) профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

4) безопасность на воде, на льду;

5) меры безопасности при проведении спортивных соревнований, экскурсий, походов, на спортплощадке;

6) профилактика негативных криминогенных ситуаций;

7) правила безопасного обращения с взрывоопасными предметами, веществами, при проведении летней оздоровительной работы и трудовой практики.

7. Внеплановый инструктаж проводится:

при введении в действие новых инструкций по охране труда, а также изменений к ним;

при нарушении обучающимися требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;

  • по требованию органов надзора;
  • при перерывах в работе более чем на 60 календарных дней.
  • Внеплановый инструктаж проводится индивидуально или с группой учащихся.

    Объем и содержание инструктажа определяются в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

    Внеплановый инструктаж регистрируется в журналах с указанием причины проведения внепланового инструктажа.

    8. Педагогам необходимо ознакомиться со следующими инструкциями: №12-15. (смотри Приложение).

    Инструктажи для обучающихся

    для детей и подростков по пожарной безопасности.

    1. Для младших школьников

    1.1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

    1.2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью.

    1.3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

    1.4. Нельзя разводить костры и играть около них.

    1.5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.

    2. Для старших школьников

    2.1. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.

    2.2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.

    2.3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.

    2.4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.

    2.5. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).

    2.6. Не оставляйте непотушенных костров.

    2.7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву.

    2.8. Старшеклассники обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.

    2.9. Учащиеся обязаны сообщить педагогу или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    2.10. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом педагогу.

    3. На территории образовательного учреждения

    3.1. На территории школы, структурного подразделения запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.

    3.2. Запрещается курить в здании школы, структурного подразделения и на их территории.

    3.3. Запрещается приносить в школу, структурное подразделение спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.

    3.4. Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.

    3.5. Категорически не допускается бросать горящие спички в урны, в контейнеры-мусоросборники.

    3.6. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, структурного подразделения сигналом оповещения.

    3.7. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

    3.8. Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    для детей и подростков по электробезопасности

    1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

    2. Перед включением проверьте исправность розетки сети, вилку и сетевой шнур на отсутствие нарушения изоляции.

    3. Прежде чем включить аппарат внимательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, и помнить о мерах предосторожности:

    — избегайте перегревания, а также попадания влаги и пыли внутрь аппарата;

    — не ставьте тяжелые предметы на корпус;

    — не загораживайте вентиляционные отверстия, они необходимы для предотвращения перегрева;

    — во избежание несчастных случаев не включайте аппарат при снятом корпусе.

    4. При прекращении подачи тока во время работы с электрооборудованием или в перерыве работы, отсоедините его от электросети.

    5. Запрещается разбирать и производить самостоятельно ремонт самого оборудования, проводов, розеток и выключателей.

    6. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.

    7. При попадании влаги на оборудование немедленно выключить от электросети аппарат, вынув вилку из розетки. Влагу собирайте мягкой салфеткой, затем дайте возможность влаге окончательно высохнуть. Только потом можно включать в сеть.

    8. Не оставляйте без присмотра работающую аппаратуру.

    9. В процессе эксплуатации не допускайте возможности повреждения сетевого шнура и нарушения его контактов в вилке. Никогда не тяните за электрический провод руками – может случиться короткое замыкание.

    10. При появлении признаков ухудшения изоляции (пощипывании при касании к металлическим частям) немедленно отключить от электросети.

    11. Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него – может ударить током.

    12. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой. В случае возгорания электроприборов немедленно сообщите педагогу и покиньте помещение.

    13. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам. При обнаружении упавшего на землю электропровода со столба не подходите к нему ближе 5 метров.

    14. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.

    15. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки – это грозит смертью!

    Правила поведения и техники безопасности

    для детей и подростков при работе за компьютером

    1.1. К работе за компьютером допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания педагога.

    1.2. Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности. Нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, вызвать возгорание.

    1.3. При эксплуатации необходимо остерегаться:
    — поражения электрическим током;
    — механических повреждений, травм.

    2. Требования безопасности перед началом работы.

    2.1. Не входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, грязной обуви, с громоздкими предметами. Передвигаться в кабинете спокойно, не торопясь.

    2.2. Работать разрешается только на том компьютере, который выделен на данное занятие.

    2.3. Не разговаривать громко, не шуметь, не отвлекать других учащихся.

    2.4. Перед началом работы необходимо убедиться в отсутствии видимых повреждений оборудования на рабочем месте.

    2.5. Напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем.

    3. Требования безопасности во время работы.

    3.1. С техникой нужно обращаться бережно, на клавиатуре работать не спеша, клавиши нажимать нежно. 3.2. При появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного ее отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом педагогу. 3.3. Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку:

    3.3.1. Голова балансирует на шее, не наклонена вперед или назад. Экран компьютера должен располагаться примерно на 15 градусов ниже уровня глаз.

    3.3.2. Спина прямая, плечи назад, но расслаблены. 3.3.3. Руки близко к телу и расслаблены,

    3.3.4. Предплечья стоят на столе, с локтями формируют по меньшей мере 90-градусный угол.

    3.3.5. Руки почти вровень с предплечьем, с небольшим изгибом запястья.

    3.3.6. Ноги стоят на полу или подставке для ног, угол под коленом — 90 градусов. Не подворачивать ноги под стул.

    3.3.7. Расстояние до монитора должно быть не меньше 50 см.

    3.3.8. Время, проводимое за компьютером бед отрыва, не должно превышать 25 минут.

    3.3.9. Необходимо регулярно делать разминку для глаз, шеи, рук, спины. 3.3.10. Взгляд должен быть направлен в середину экрана. 3.4. Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея. 3.5. Запрещается. Эксплуатировать неисправную технику.

    — При включенном напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера.

    — Работать с открытыми кожухами устройств компьютера.

    — Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъемов соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры.

    — Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации. — Во время работы касаться труб, батарей. — Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры. — Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары. — Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши. — Передвигать системный блок и дисплей. — Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями. — Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера. — Быстро передвигаться по кабинету. — Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру. — Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде. — Работать при недостаточном освещении. — Работать за дисплеем дольше положенного времени. — Запрещается без разрешения педагога включать и выключать компьютер, дисплей. — Подключать кабели, разъемы и другую аппаратуру к компьютеру. 3.6. По окончании работы выполнить действия строго по указанию педагога Рекомендуемые упражнения для глаз:

    «Поставьте руку ладонью к себе на расстоянии 20 см от глаз и внимательно рассматривайте ее, как бы изучая линии на ладони. Через 20 секунд сместите взгляд так, что бы он прошел сквозь пальцы на предметы, которые находятся на расстоянии 5-6 метров. Через 20 секунд начните упражнение с начала. Продолжайте его в течение 2-3 минут».

    для детей и подростков по правилам дорожно-транспортной безопасности

    1. Правила безопасности для пешехода

    1.1. Когда идете по улицам, будьте осторожны, не торопитесь. Идите только по тротуару или обочине подальше от края дороги. Не выходите на проезжую часть улицы или дороги.

    1.2. Переходите дорогу только в установленных местах. На ре­гулируемых перекрестках – на зеленый свет светофора. На нере­гулируемых светофором установленных и обозначенных размет­кой местах соблюдать максимальную осторожность и вниматель­ность. Даже если вы переходите дорогу на зеленый свет светофо­ра, следите за дорогой и будьте бдительны – может ехать наруши­тель ПДД.

    1.3. Не выбегайте на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное появление человека перед быстро движущимся авто­мобилем не позволяет водителю избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с тяжкими последствиями.

    1.4. Переходите улицу только по пешеходным переходам. При переходе дороги сначала посмотрите налево, а после пе­рехода половины ширины дороги – направо.

    1.5. Когда переходите улицу, следите за сигналом светофора: красный – СТОП – все должны остановиться; желтый – ВНИМАНИЕ – ждите следующего сигнала; зеленый – ИДИТЕ – можно переходить улицу.

    1.6. Если не успели закончить переход и загорелся красный свет светофора, остановитесь на островке безопасности.

    1.7. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом – помните, что автомобиль мгновенно остановить невозможно, и вы рискуете попасть под колеса.

    2. Безопасность пассажира общественного транспорта

    2.1. Ожидайте транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

    2.2. При посадке в автобус, троллейбус соблюдайте порядок. Не мешайте другим пассажирам. В автобус, троллейбус входите через задние двери.

    2.3. Находясь в транспорте, не ходите по салону, держитесь за поручень, не выглядывайте из окон, не высовывайте руки, не нажимайте без надобности на аварийные кнопки.

    2.4. Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях.

    2.5. Выходите только через передние двери. Заранее готовьтесь к выходу, пройдя вперед. Входя и выходя из транспорта, не спешите и не толкайтесь.

    2.6. Автобус и троллейбус обходите сзади. Выйдя из автобуса, троллейбуса нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

    3. Безопасность на объектах железнодорожного транспорта

    3.1. При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 м к рельсу.

    3.2. На электрифицированных участках не поднимайтесь на опо­ры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рель­сам, и лежащим на земле электропроводам.

    3.3. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами, а там где их нет – по настилам и в местах, где уста­новлены указатели «Переход через пути».

    3.4. П еред переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, про­пустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход.

    3.5. При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки.

    3.6. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлаг­баума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего подвижного состава.

    3.7. При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвиж­ные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе двух метров от края плат­формы во время прохождения поезда без остановки;

    3.8. Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы, будьте вниматель­ны – не оступитесь и не попадите в зазор между посадочной пло­щадкой вагона и платформой.

    3.9. На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках, переходных площадках, а также не высовы­вайтесь из окон вагонов. При остановке поезда на перегоне не вы­ходите из вагона.

    3.10. В случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохра­нять спокойствие, берите с собой только самое необходимое. При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

    по правилам безопасности для детей и подростков

    на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды.

    1. В летнее время при купании в реке или открытом водоеме.

    1.1. Входите в воду быстро и во время купания не стойте без движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды.

    1.2. Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игра в футбол, бег и т. д.). Перерыв между приемами пищи и купанием должен быть не менее 45-50 минут.

    1.3. В холодную погоду, чтобы согреться, проделайте несколько легких физических упражнений.

    1.4. Не купайтесь больше 30 минут; если вода прохладная, достаточно 5-6 минут.

    1.5. Не ныряйте в неизвестном месте и на мели, так как можно удариться головой о дно или какой-либо предмет. При ушных заболеваниях не прыгайте в воду головой вниз.

    1.6. Не оставайтесь при нырянии долго под водой.

    1.7. Почувствовав усталость, сразу плывите к берегу.

    1.8. Выйдя из воды, вытритесь насухо и сразу оденьтесь.

    1.9. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде, зовите на помощь.

    1.10. При оказании вам помощи не хватайте спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу.

    1) Входить в воду разгоряченным, сразу после перехода или физических упражнений с большой мышечной нагрузкой.

    2) Заплывать за установленные знаки (ограждения участка, отведенного для купания).

    3) Подплывать близко к моторным лодкам, баржам.

    4) Купаться при высокой волне, в сумерки и ночное время.

    5) Нырять в воду с мостиков, лодок, отрывистого берега; т олкать товарища с вышки или с берега.

    6) Плавать в лодке без спасательных средств (спасательного жилета или круга).

    2. При купании в бассейне.

    2.1. Не купайтесь в бассейне босиком. Надевайте резиновые тапочки, чтобы не поранить ноги о возможные сколы бетона, плиточной облицовки и чтобы не было скользко.

    2.2. Не ныряйте в не установленных местах, там может быть мелко и можно удариться головой о дно и получить тяжелую травму.

    2.3. Не прыгайте с вышек без специальной подготовки инструктором по плаванию. Можно повредить позвоночник или получить шок при попадании сильной струи воды через нос в дыхательные пути.

    2.4. Не прыгайте с вышки, если вблизи от нее находятся другие пловцы.

    2.5. Будьте осторожны при выходе из бассейна – можно поскользнуться и упасть.

    3. При выходе на лёд.

    3.1. Не выходите на тонкий или непрочный весенний лед на реке или водоёмах – можно провалиться.

    3.2. Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см – безопасный, он выдерживает одного человека. Непрочный лед — около стока вод с фабрик, заводов. Тонкий или рыхлый лед — вблизи камыша, кустов, под сугробами. Ненадежный тонкий лед — в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в реку ручьи. Площадки под снегом следует обойти.

    3.3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.

    3.4. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

    3.5. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).

    3.6. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

    3.7. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.

    3.8. Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки кромкам льда, удерживаться от погружения с головой.

    3.9. Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги.

    3.10. Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения.

    3.11. Добравшись до берега, идите быстро домой, переодевайте в сухую одежду, выпейте горячий чай.

    для детей и подростков по профилактике негативных криминогенных ситуаций

    во дворе, на улице, в иных общественных местах

    1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), убедитесь, что на площадке около двери нет посторонних, в противном случае переждите.

    2. Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди.

    3. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т.д.

    4. Не выносите на улицу дорогие вещи, если около дома нет старших членов вашей семьи.

    5. Не носите с собой ценности, деньги, без особой на то необходимости. 6. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

    7. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т. п. При этом необходимо, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.

    8. Призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда – спасение.

    9. Если вы попали в западню – нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.

    10. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света.

    11. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.

    12. В целях личной безопасности, профилактики преступлений против вашей личности необходимо:

    — стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, пути в школу, в место досуга и обратно;

    — никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми;

    — не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;

    — всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).

    13. Избегайте в темное время суток пустынных остановок, ожидая автобус или троллейбус, стойте на хорошо освещенном отведенном месте рядом с другими людьми.

    14. Избегайте пустых автобусов и троллейбусов. Если вам приходится ехать поздно, то садитесь около водителя и ближе к проходу. Девушкам рекомендуется садиться рядом с женщинами. Держите на виду свои вещи.

    безопасного обращения с взрывоопасными предметами, веществами

    при проведении летней оздоровительной работы и трудовой практики

    для детей и подростков

    1. При обнаружении взрывоопасного предмета или предмета неизвестного происхождения запрещается брать его в руки, сдвигать с места, пытаться разряжать, бросать или ударять по нему, переносить в другое место. Недопустимо заливать жидкостями, засыпать порошками, накрывать каким либо материалом.

    2. Необходимо прекратить любую работу в районе обнаружения взрывоопасного предмета. Категорически запрещено пользоваться радиотелефоном вблизи предмета, напоминающего взрывное устройство.

    3. Обозначить место обнаружения шестом с опознавательным знаком (куском материи, бинта и др.). Принять меры к недопущению в зону возможного поражения других лиц.

    4. Сообщить о находке педагогу – руководителю работы, который обратится в ближайший военный комиссариат, отдел внутренних дел или сельскую администрацию.

    5. Тщательно выбирайте место для костра. Оно должно быть на достаточном удалении от траншей, воронок и окопов, оставшихся с военных учений.

    6. Перед разведением костра в радиусе пяти метров проверьте грунт щупом (или лопатой осторожно сними верхний слой грунта) на наличие взрывоопасных предметов.

    7. Пользоваться старыми кострищами не всегда безопасно – там могут оказаться подброшенные или не взорвавшиеся военные «трофеи».

    8. Следует серьезно относиться к старым проволочным заграждениям. Запрещается стаскивать и разбирать их руками, трогать проволоку и шпагат, обнаруженные на земле, в траве, кустарнике, т. к. возле них могут быть установлены мины натяжного действия.

    9. Практически все взрывчатые вещества ядовиты, чувствительны к механическим воздействиям и нагреванию. Обращение с ними требует предельного внимания и осторожности. Разминированием, обезвреживанием или уничтожением взрывоопасных предметов занимаются только подготовленные специалисты саперы, допущенные к этому виду работ.

    по технике безопасности для детей и подростков при проведении прогулок,

    туристских походов, экскурсий, экспедиций

    1.1. К прогулкам, туристическим походам, экскурсиям и экспедициям допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

    1.2. Опасные факторы:

    — изменения установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;

    — травмирование ног при неправильном подборе обуви, передвижение без обуви, а также без брюк или чулок, укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;

    — отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами;

    — заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.

    1.3. При проведении прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции группу учащихся, воспитанников должны сопровождать двое взрослых.

    1.4. Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

    2. Перед проведением прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции:

    2.1. Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья.

    2.2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движения и соответствующую сезону и погоде.

    2.3. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности необходимыми медикаментами и перевязочными материалами.

    3. Во время прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции:

    3.1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководи­теля и его заместителя, самовольно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.

    3.2. Отправляясь на экскурсию, в поход, надевать одежду, со­ответствующую сезону и погоде, на ноги надевать прочную обувь, носки, на голову – головной убор. Во время экскурсии не снимать обувь и не ходить босиком.

    3.3. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.

    3.4. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.

    3.5. Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмы­кающихся, насекомых, растения, грибы, а также колючие растения и кустарники.

    3.6. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не пить воду из открытых водоемов, использовать для этого питье­вую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой, или ки­пяченую воду.

    3.7. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно инфор­мировать руководителя группы об ухудшении состояния здоровья или травмах.

    3.8. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

    по технике безопасности детей и подростков

    при проведении занятий в спортивном зале, на спортивной площадке, на льду

    1.1. В спортивный зал (комнату), на лед допускаются подростки, изучившие правила по технике безопасности, имеющие разрешение врача заниматься в спортивной секции (справку). Заключение врача обязательно в начале учебного года, перед проведением соревнований, после перенесенных заболеваний, травм, при ухудшении самочувствия (особенно на тренировках).

    1.2. На занятиях выполнять задачи, поставленные педагогом.

    1.3. Пред выходом на тренировку необходимо убедиться в исправности спортивного снаряжения и защитной формы. Обо всех неисправностях необходимо сообщать педагогу и не приступать к тренировке до устранения этих нарушений. Спортивная форма должна соответствовать росту обучающегося, размеру его ног, на изнанке спортивной формы не должно быть грубых швов, на форме не должно быть никаких режущих и колющих предметов (булавок, значков, цепочек и т. д.). Обувь для спортивного зала должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды).

    1.4. Находиться в спортзале, на льду разрешается только в присутствии педагога или старосты группы. При отсутствии педагога не влезать на спортивные сна­ряды и оборудование.

    1.5. Хранить спортивное снаряжение, форму в сумках или специальных ящиках, где для этого отведено место.

    2. Требования безопасности перед началом занятий

    2.1. До начала тренировки прослушать инструктаж педагога по технике безопасности.

    2.2. Надеть исправную спортивную форму (специальную защитную форму: спортивный костюм, головной убор, шлем, перчатки, варежки, щитки). Шнурки коньков, спортивной обуви должны быть завязаны.

    2.3. Проверить исправность спортивного инвентаря и снаряжения.

    2.4. Проверить достаточность освещения в спортивном зале, на спортивной площадке.

    3. Техника безопасности во время занятий

    3.1. Во время тренировок быть внимательными, не отвлекаться и не отвлекать других.

    3.2. Запрещается бросать спортивный инвентарь на пол и друг в друга, если это не предусмотрено заданием тренера.

    3.3. Запрещается толкать друг друга, ставить подножки, цеплять клюшкой товарища.

    3.4. Запрещается бегать по мокрому полу в зале.

    3.5. Запрещается оставлять спортивный инвентарь без присмотра.

    3.6. По окончании тренировки сдать спортивный инвентарь педагогу.

    3.7. Если очень устали и тяжело дышать, прекратите бег и пойди­те спортивной ходьбой или обычным пешим ходом. При голово­кружении или тошноте прекратите тренировку и сообщите об этом педагогу.

    3.8. Если произошел несчастный случай, сообщить педагогу о случившемся.

    3.9. При прекращении подачи электроэнергии в зале сообщить педагогу и покинуть помещение.

    3.10. При затоплении помещения водой, при возникновении пожара сообщить педагогу и покинуть помещение.

    по технике безопасности для детей и подростков

    при работе с жидкими веществами (лаками, красками, растворителями, клеем)

    1.1. К работе с лаками, красками, растворителями, клеем допускаются подростки, изучившие правила по технике безопасности и правила пользования огнеопасными жидкими веществами.

    1.2. На занятиях выполнять только порученную педагогом работу.

    1.3. Перед началом работы необходимо убедиться в исправности емкостей, в которых находятся лаки, краски, растворители или клей.

    1.4. Обо всех неисправностях (утечках) необходимо сообщать педагогу и не приступать к работе до устранения этих нарушений.

    1.5. Хранить лаки, краски, растворители, клей в плотно закрытой таре, предохранять от влаги, действия тепла, прямых солнечных лучей.

    1.6. При работе и по окончании работы необходимо проветривать помещение.

    2.1. До начала работы прослушать инструктаж педагога по технике безопасности.

    2.2. Подготовить рабочее место, инструменты, приспособления. Постоянно держать их в исправном состоянии.

    2.3. Привести в порядок рабочую одежду: застегнуть пуговицы, надеть косынку, фартук.

    3.2. При работе с лаками, красками, растворителями, клеем использовать индивидуальные средства защиты кожных покровов.

    3.3. При работе с клеем стол закрывать клеенкой.

    3.4. Банку с клеем (краской, лаком) необходимо ставить прямо перед собой в стороне от материалов и инструментов.

    3.5. Избегать попадания клея в глаза, рот, на слизистые носа. 3.6. При попадании клея в глаза промыть их водой. 3.7. При работе с клеем для рук использовать влажную тряпку. 3.8. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. 3.9. Использовать жидкие вещества по назначению.

    3.10. По окончании работы лаки, растворители, клей закрыть, вымыть кисть для клея (краски, лака), вымыть посуду (или выбросить), проветрить помещение.

    4.1. При утечке и разливе лаков, краски, клея и других веществ не прикасаться к пролитому веществу, немедленно сообщить педагогу.

    4.2. При прекращении подачи электроэнергии сообщить педагогу, который должен отключить электрооборудование из сети (розетки), и покинуть помещение.

    4.3. При затоплении помещения водой, при возникновении пожара сообщить педагогу, который должен отключить электроприбор из сети, и покинуть помещение.

    по технике безопасности для детей и подростков при работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями (иглами, ножом, циркулем, шилом, лобзиком, отверткой, ножницами, ножницами по металлу, кусачками, ножовкой и др.)

    1. Общие требования безопасности

    1.1. К работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями допускаются подростки, изучившие правила по технике безопасности и правила пользования электроустановками.

    1.3. Перед началом работы необходимо убедиться в исправности инструментов и приспособлений. Обо всех неисправностях необходимо сообщать педагогу и не приступать к работе до устранения этих нарушений.

    1.4. Замену инструментов и приспособлений производит педагог.

    1.5. Во время работы оборудования не допускается его чистка, смазка и ремонт.

    1.6. Хранить ручной инструмент в сумках или специальных ящиках, где отведено место каждому инструменту.

    2. Требования безопасности перед началом работы

    2.1. До начала работы прослушать инструктаж педагога по технике безопасности,

    2.3. Привести в порядок рабочую одежду: застегнуть пуговицы, надеть косынку, фартук, рукавицы.

    2.4. Проверить достаточность освещения на рабочем месте.

    3. Техника безопасности во время работы

    3.1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.

    3.2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

    3.3. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.

    3.4. При работе с циркулем не оставлять циркуль в раскрытом виде, не держать циркуль вверх концами.

    3.5. Ножи, сверла и шило направлять острием от себя.

    3.6.Обрезать материал по фальцлинейке на подрезной доске, сильно прижимая фальцлинейку к материалу.

    3.7. Не стараться резать заготовку с одного раза.

    3.8. При работе с шилом не применять излишних усилий.

    3.9. При работе с шилом прокалывать заготовку на подрезной доске.

    3.10. Игла шила должна хорошо держаться в ручке.

    3.11. Не использовать бритву при порке швов и прорезании петель.

    3.12. Пользоваться только целой пилкой.

    3.13. Правильно заправлять пилку в лобзик.

    3.14. Следить за тем, чтобы левая рука не попала под пилку.

    3.15. Соблюдать порядок на рабочем месте.

    3.16. При работе с иглой пользоваться наперстком.

    3.17. При шитье не пользоваться ржавой или кривой иглой.

    3.18. Не вкалывать иголки и булавки в одежду или случайные предметы, нельзя брать иглу в рот.

    3.19. Хранить иголки и булавки нужно в игольнице.

    3.20. Сломанную иглу следует отдать педагогу кружка.

    3.21. Нельзя брать иглы, нитки, пуговицы в рот.

    3.22. Нельзя перекусывать нитку зубами.

    3.23. Руки во время шитья держать на весу, сидеть прямо и не подносить близко к глазам работу.

    3.24. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.

    3.25. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

    3.26. Лезвия ножниц должны быть остро наточенными.

    3.27. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

    3.28. Нельзя резать на ходу.

    3.29. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.

    3.30. При работе с ножницами по металлу надевать рукавицу на левую руку.

    3.31. Ударные инструменты (молотки) должны иметь ровную, слегка выпуклую, не сбитую, без заусениц, выбоин, трещин рабочую поверхность, рубящие инструменты должны иметь не сбитые лезвия без заусенцев, выбоин, трещин.

    3.32. Напильники, стамески, долота и другие ручные инструменты с заостренными концами должны быть прочно закреплены в точеных, гладких рукоятках. Рукоятки должны иметь длину в соответствии с размерами инструмента и должны быть стянуты металлическими кольцами, предохраняющими от раскалывания.

    3.33. Отвертки выбираются по ширине рабочей части (лопатки), зависящей от размера шлица в головке шурупа или винта.

    3.34. Пилы (ножовки поперечные, лучковые и т.п.) должны быть правильно разведены и хорошо заточены.

    3.35. Пилить лучковой пилой зубьями от себя.

    3.36. Не допускать резких движений в процессе работы, не держать левую руку близко к полотну.

    3.37. Не сдувать опилки, не сметать их рукой. Пользуйся щеткой.

    3.38. Не нажимать сильно на полотно при резании и ослаблять нажим в конце работы.

    3.39. Класть ножовку на верстак полотном от себя.

    3.40. При работе рубанком, фуганком надежно закрепить заготовку на верстаке.

    3.41. Работать рубанком с остро наточенным ножом.

    3.42. Остроту лезвия нельзя проверять пальцем.

    3.43. Забитый стружкой мешок очищать небольшим клином древесины.

    3.44. При перерывах в работе рубанок положить на стол лезвием ножа от себя.

    — работать на неисправном оборудовании, неисправными инструментами;

    — размахивать, кидать на пол колющие и режущие предметы;

    — оставлять колющие и режущие инструменты и приспособления без присмотра, хотя бы на самое короткое время.

    4. Требования безопасности при аварийных ситуациях

    4.1. Если произошел несчастный случай или работающий почувствовал недомогание, то следует прекратить работу, сохранить обстановку места происшествия, если это не угрожает окружающим, сообщить педагогу о случившемся.

    4.2. При прекращении подачи электроэнергии сообщить педагогу и покинуть помещение.

    4.3. При затоплении помещения водой, при возникновении пожара сообщить педагогу и покинуть помещение.

    по технике безопасности для детей и подростков при работе с электронагревательными приборами (паяльником, выжигателями, утюгами, электролобзиками и др.)

    1.1. К работе с электронагревательными приборами допускаются подростки, изучившие правила по технике безопасности и правила пользования электроустановками.

    1.2. Выполнять только порученную педагогом работу.

    1.3. Перед началом работы необходимо убедиться в исправности электрического провода. Обо всех неисправностях необходимо сообщать педагогу и не приступать к работе до устранения этих нарушений.

    1.4. Замену деталей, ремонт электроприбора производит только педагог. 1.5. Во время работы оборудования не допускается его чистка и ремонт.

    2.1. До начала работы выслушивать инструктаж педагога по технике безопасности.

    2.2. Перед началом работы необходимо проверить исправность электрического провода.

    2.3. Подготовить рабочее место, инструменты, приспособления. Постоянно держать их в исправном состоянии.

    2.4. Привести в порядок рабочую одежду: застегнуть пуговицы, надеть косынку, фартук, нарукавники.

    2.5. Проверить достаточность освещения на рабочем месте. 2.6. Включать и выключать приборы сухими руками, берясь за корпус вилки.

    3.2. Все работы по ремонту, замене деталей электроприбора производит педагог только после выключения электроприбора из сети.

    3.3. Электронагревательный прибор включать в сеть 220 вольт. 3.4. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. 3.5. Во время работы не наклоняться близко к электронагревательному прибору. 3.6. Запрещается: работать неисправными инструментами, электронагревательными приборами;

    — ставить посторонние предметы на горячие конфорки электроплиты;

    — во избежание ожогов запрещается касаться руками и металлическими предметами нагревательного элемента включенного электроприбора;

    — передавать что-либо через работающий электронагревательный прибор; — оставлять утюг на ткани;

    — оставлять включенный электронагревательный прибор без надзора, хотя бы на самое короткое время.

    3.7. Необходимо выключать электронагревательный прибор при перерывах в работе. 3.8. Устанавливать положение терморегулятора утюга при выключенном из сети электронагревательном приборе. 3.9. Утюжку изделий производить в присутствии педагога. 3.10. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

    3.11. Утюг должен находиться на специальной подставке из огнеупорного материала.

    3.12. При работе с электронагревательными приборами (выпечке, варке, жарке и др.) пользоваться подставками и прихватками, рукавицами.

    3.13. При работе электровыжигателем: через 30 минут работы отключать прибор для охлаждения; — укладывать прибор в корпус после остывания пера; — не допускать соприкосновения нагретого пера со шнуром питания; — запрещается производить ремонт нагревательного пера или его замену, если прибор находится под напряжением. 3.14. При работе с электроприбором для выпиливания:

    запрещается включать его в сеть постоянного тока;

    — перед каждым пуском оборудования в работу нужно убедиться, что пуск прибора никому не угрожает опасностью;

    — электроприбор для выпиливания запрещается включать при снятой крышке;

    — необходимо оберегать присоединительный шнур от механических повреждений;

    — очистку электроприбора от опилок и грязи производить при полном отключении из сети.

    3.15. По окончании работы выключить электроприбор и навести порядок на рабочем месте.

    4.1. При прекращении подачи электроэнергии сообщить педагогу, который должен отключить электрооборудование из сети (розетки), покинуть помещение.

    4.2. При затоплении помещения водой, при возникновении пожара сообщить педагогу, который должен отключить электроприбор из сети, покинуть помещение.

    по технике безопасности для подростков при работе на токарном станке по древесине

    1.Опасности в работе 1.1. Ранение глаз отлетающими осколками древесины. 1.2. Ранение рук при прикосновении к вращающейся обрабатываемой заготовке. 1.3. Ранение рук при неправильном обращении с резцом.

    1.4. Ранение осколками плохо склеенной древесины, косослойной, сучковатой поверхностью.

    2. До начала работы 2.1. Правильно надень спецодежду (халат и берет). 2.2. Проверь надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.

    2.3. Осмотри надежность присоединения защитного заземления (зануления) к корпусу стенка и электродвигателю.

    2.4. Убери со станка все посторонние предметы, инструменты разложи в установленные места.

    2.5. Проверь, нет ли в заготовке сучков, трещин, обстрогай заготовку до нужной формы, заценкуй заготовку, после чего надежно закрепи ее на станке.

    2.6. Установи подручник с зазором 2-3 мм от обрабатываемой детали и закрепи его на высоте центровой линии заготовки.

    2.7. Проверь исправность режущего инструмента и правильность его заточки.

    2.8. Проверь исправность пусковой аппаратуры путем включения и выключения кнопок, а также работу станка на холостом ходу.

    2.9. Перед началом работы надень защитные очки. 3. Во время работы 3.1. Подачу режущего инструмента на материал следует производить только после того, как рабочий вал наберет полное число оборотов. Подача инструмента должка быть плавной, без сильного нажима.

    3.2. Своевременно двигай подручник к обрабатываемой детали, не допускай увеличения зазора.

    3.3. В случае прекращения подачи электроэнергии немедленно выключи станок. 3.4. Для предотвращения травм: 1) Не наклоняй голову к станку. 2) Не принимай и передавай предметы через работающий станок. 3) Не замеряй обрабатываемую деталь до полной остановки станка. 4) Не останавливай станок путем торможения обрабатываемой детали рукой. 5) Не отходи от станка, не выключив его. 4. По окончании работы 4.1. Уложи на сноп места все инструменты. 4.2. При помощи щетки смети со станка стружку. Нельзя ее сдувать или удалять рукой. 4.3. Сдай станок педагогу. 4.4. Приведи себя в порядок.

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    Каждый обучающийся в объединениях МБУ ДОД ЦВР «Истоки» должен соблюдать: 1 Общие правила поведения: 1.1 Регулярно посещать занятия. 1.2 Приходить на занятия заблаговременно: за 5 минут до начала занятия пройти к кабинету, залу, в котором будет проходить очередное занятие. 1.3 Соблюдать чистоту и порядок. 1.4 В осенне-весенний период, а также в ненастную погоду иметь при себе сменную обувь, переобуваться перед началом занятия. 1.5 Беречь имущество. Не рисовать на стенах и партах. 1.6 Не засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрывать водопроводные краны. 1.7 Быть аккуратным, носить опрятную одежду.

    1.8 Иметь спортивную форму для занятий физкультурно-спортивной направленности и специальную форму для занятий хореографией.

    2 Правила поведения на занятии и перерывах: 2.1 Соблюдать дисциплину как на занятиях, так и на перерывах. 2.2 По окончании занятия выходить из помещения с целью проветривания. 2.3 Быть вежливым и предупредительным с другими обучающимися и педагогами, уважительно относиться к товарищам. 2.4 Не допускать в помещении структурного подразделения, ОО нецензурную брань, выражения, унижающие достоинство человека. 2.5 Не допускать случаев психического и физического насилия над обучающимися, все споры разрешать только мирным путем. 2.6 Выполнять требования дежурных учителей и обучающихся. 2.7 Соблюдать инструкции по охране труда на занятиях. 2.8 Во время перемен не бегать, не толкаться, не создавать травмоопасных ситуаций. 2.9 В случае любых происшествий или травм немедленно сообщить об этом ближайшему педагогу, руководителю структурного подразделения.

    Инструктажи для педагогов дополнительного образования

    по правилам безопасности при проведении массовых мероприятий

    для педагогов дополнительного образования

    1. Перед проведением мероприятия проверить все помещения, пути эвакуации и наличие пожарного инвентаря.

    2. На время проведения мероприятия устанавливается дежурство руководителей детского объединения с привлечением в помощь старшеклассников и классных руководителей.

    3. Во главе каждой группы должен быть старший, проинструктированный руководителем образовательного учреждения или его заместителем.

    4. Помещение должно иметь не менее двух выходов, которые не запираются на замок, но имеют внутренние задвижки, запоры.

    5. При количестве мест более 200, кресла и стулья закрепляются между собой или к полу.

    6. Вход и выход освещаются надлежащими приборами.

    7. Стены и потолок не должны иметь обоев.

    8. Для затемнения нельзя использовать ставни.

    9. В помещениях нельзя хранить легковоспламеняющиеся жидкости, взрывоопасные, горючие материалы.

    10. Нельзя применять открытый огонь, хлопушки, бенгальские огни, пиротехнические средства.

    11. Полы должны быть ровными, без выступов.

    12. Ветки ели (сосны) должны находиться от стен на расстоянии не менее одного метра.

    13. Лампочки в гирляндах должны быть не мощнее 25 Вт, провода – из медной жилы, включение только штепсельной вилкой.

    14. Не применять для оформления помещения, декораций и сценического оборудования горючие материалы и искусственные ткани.

    15. На окнах не должно быть глухих решеток.

    16. Соблюдать другие правила противопожарной безопасности.

    по оказанию первой медицинской помощи педагогами дополнительного образования

    Техника проведения искусственного дыхания

    • Уложите пострадавшего на спину в горизонтальное поло­жение, расстегнув или сняв стесняющую тело одежду;

    • подложите что-либо под плечи;

    • встаньте справа от пострадавшего, подведите правую руку под его шею, а левую положите на лоб, и максимально отведите назад его голову;

    • откройте рот пострадавшего большим пальцем руки или обеими руками;

    • оказывающий помощь делает глубокий вдох, затем вдувает воздух через марлю или платок из своего рта в рот или нос ребенка;

    • при вдувании воздуха необходимо следить за движением грудной клетки ребенка;

    • при способе дыхания «рот в рот» герметичность достигается путем закрывания носа, при способе дыхания «рот в нос» путем закрывания рта;

    • вдувание воздуха производится 12-15 раз/мин у взрослых и 20-30 раз у детей. Выдох пострадавшего происходит пассивно.

    Техника проведения непрямого массажа сердца

    • Положите пострадавшего на жесткую поверхность на спину, расстегнув или сняв стесняющую тело одежду;

    • встаньте слева от пострадавшего;

    • определите правильное месторасположение рук при про­ведении непрямого массажа сердца;

    • положите ладонь одной руки на нижнюю треть грудины, а другую руку — на ее тыльную поверхность;

    • надавливание осуществляется путем ритмичного сжатия сердца (60-80 раз/мин) между грудиной и позвоночником;

    • после каждого надавливания проследить за тем, чтобы грудная клетка расправилась (для наполнения полостей сердца венозной кровью), не отрывая от нее рук;

    • на момент вдоха массаж сердца прерывают.

    При носовом кровотечении

    • Не запрокидывать голову пострадавшего назад, а наклонить ее вперед, удерживая при этом корпус в прямом положении, расстегнув воротник и пояс одежды;

    • постараться высморкаться, прочистить носовую полость от слизи и сгустков свернувшейся крови, но лучше это проделать под струей воды;

    • зажать ноздри минут на 10 пальцами, большим и указатель­ным;

    • положить холодный компресс на область носа и затылка; • можно также вложить в нос ватный или марлевый тампон;

    • если через 5-7 мин кровотечение не прекратится, снова зажмите ноздри и вызывайте врача.

    При кровотечении (артериальном, венозном)

    • При сильном артериальном кровотечении (кровь имеет ярко красный цвет) наложите жгут выше раны, ближе к месту ранения, подложив под него чистую ткань, и затяните его до полной остановки кровотечения;

    • подложите под жгут записку с указанием точного времени его наложения (не более чем на 1-1,5 часа). Жгут нельзя закрывать повязками или одеждой;

    • при венозном кровотечении (кровь имеет темный цвет) – для временной его остановки, поврежденную конечность поднимите вверх и на рану наложите давящую повязку.

    При солнечном ударе

    • При легком перегревании выведите пострадавшего в про­хладное место, освободите шею и грудь от стесняющей одежды, снимите обувь;

    • смочите ему лицо и голову холодной водой;

    • уложите пострадавшего, приподняв ему голову; дайте хо­лодное питье (немного минеральной или слегка подсоленной воды) и разденьте его;

    • положите на голову смоченное в холодной воде полотенце или наложите холодный компресс на область шеи;

    • до прибытия врача накладывайте на тело холодные компрессы, пить давайте после того, как пострадавший придет в себя.

    При укусах и ужаливании насекомыми (осами, пчелами и т. д.)

    • При ужаливании 1-2 насекомыми удалите пинцетом или ногтями жало с ядовитым мешочком (осторожно, чтобы не раз­давить мешочек до удаления жала);

    • на место отека положите пузырь со льдом;

    • боль и воспаление облегчают спиртовой компресс, примочки из тертого сырого картофеля, растирание ужаленного места ломтиком чеснока;

    • если оса или пчела случайно попали в рот, нужно сосать кусочки льда, пить сильно охлажденную воду;

    • зуд от укусов комаров, мошкары, пчел (после удаления жала) можно устранить, протерев кожу нашатырным спиртом, раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды), разрезанной луковицей, долькой чеснока, кашицей из поваренной соли, млечным соком одуванчика.

    • Не давайте пострадавшему двигаться;

    • успокойте его: паника и возбуждение ускоряют кровоток;

    • зафиксируйте с помощью шины пострадавшую от укуса конечность;

    • приложите к месту укуса растертые или разжеванные листья подорожника;

    • давайте обильное питье;

    • не прижигайте место укуса марганцовкой, не накладывайте жгут, не давайте алкоголь. Следует как можно быстрее обратиться за помощью к врачу.

    При укусе собаки

    • Не пытайтесь немедленно остановить кровь (кровотечение способствует удалению слюны собаки из раны);

    • промойте рану чистой водой;

    • несколько раз продезинфицируйте кожу вокруг укуса йодом, раствором марганцовки, одеколоном, наложите повязку. При подозрении на бешенство обратитесь к врачу.

    • Обеспечьте пострадавшему полный покой;

    • наложите на место ушиба холодный компресс (смоченный в холодной воде платок, полотенце) или пузырь со льдом.

    При переломе конечностей

    • Обеспечьте полный покой поврежденного участка тела;

    • при открытом переломе и наличии кровотечения остановите его при помощи давящей повязки или жгута;

    • наложить шину (из доски, фанеры, палок, картона), зафиксировать два ближайших сустава.

    После термического или электрического ожога

    • Оттащите пострадавшего от источника поражения;

    • не поливайте обожженную поверхность кожи водой;

    • наложите на обожженный участок кожи сухую стерильную повязку;

    • при ожоге глаз сделайте холодные примочки из чая, не­медленно вызывайте врача.

    Чего категорически не следует делать при сильных ожогах:

    • обрабатывать кожу спиртом;

    • прокалывать образовавшиеся пузыри;

    • смазывать кожу жиром, зеленкой, крепким раствором мар­ганцовки;

    • срывать прилипшие к месту ожога части одежды;

    • прикасаться к нему рукой;

    • разрешать пострадавшему самостоятельно двигаться;

    • поливать пузыри и обугленную кожу водой.

    При отравлении пищевыми продуктами

    • Дать пострадавшему 3-4 стакана воды или розового раствора марганцовки для промывания желудка.

    • Вызвать рвоту путем раздражения задней стенки глотки пальцами.

    Помощь при утоплении

    • Как можно быстрее извлеките утопающего из воды;

    • удалите изо рта и носа ил, грязь и песок;

    • переверните пострадавшего на живот, затем обеими руками приподнимите его за ноги и потрясите так, чтобы из дыхательных путей и желудка вытекла вода;

    • начинайте сразу же делать искусственное дыхание. При возобновлении у пострадавшего самостоятельного дыхания напоите его горячим чаем, укутайте в одеяло и доставьте в лечебное учреждение.

    При попадании инородного тела в дыхательные пути

    • Прежде всего, освободите рот от остатков пищи пальцем, обернутым марлей, платком, повернув голову пострадавшего набок;

    • ударьте его в межлопаточную область ладонью (но не кулаком) для обеспечения проходимости дыхательных путей;

    • если эти меры не помогают, то пострадавшего следует немедленно транспортировать в лечебное учреждение.

    Во время эпилептического припадка

    • Немедленно вызывайте врача;

    • не пытайтесь в момент судорог приводить больного в чувство или переносить на другое место;

    • постарайтесь только придержать его при падении во избе­жание травм;

    • уберите все острые и твердые предметы, способные трав­мировать больного или случайно нанести травму вам.

    Помните: после прекращения судорог больной засы­пает и происшедшего с ним не помнит, будить его нельзя!

    • Уложите пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад головой и приподнятыми ногами, чтобы улучшить кро­воснабжение мозга;

    • расстегните воротник и пояс, чтобы шея и грудь не были стянуты, обрызгайте лицо водой, похлопайте по щекам;

    • дайте вдохнуть пары нашатырного спирта, одеколона, уксуса, раздражающих слизистую оболочку носа;

    • в душном помещении откройте окно, обеспечьте доступ све­жего воздуха.

    При поражении электрическим током (молнией)

    • Выведите пострадавшего из-под действия электрического тока, используя подручные средства (доска, палка, сухая одежда, предметы, не проводящие ток), выключите рубильник;

    • если пострадавший в сознании, без видимых тяжелых ожогов и травм, положите его на спину, расстегните стесняющую дыхание одежду;

    • не позволяйте ему двигаться. Не давайте пить — это вызовет рвоту и нарушение дыхания;

    • при отсутствии сознания, но сохранившемся дыхании уложите пострадавшего на бок, на твердую, горизонтальную поверхность, обеспечьте приток свежего воздуха. Обрызгайте водой, разотрите и согрейте тело;

    • в случае нарушения дыхания и сердцебиения, немедленно приступайте к проведению искусственного дыхания и непрямому массажу сердца. Не прекращайте их до полного появления самостоятельного дыхания и сужения зрачков или до прибытия врача.

    При болях в области сердца, в области живота

    • Больного необходимо уложить в постель и пригласить доктора.

    • Других мер самостоятельно не предпринимайте.

    Оказав первую медицинскую помощь, педагогу необходимо обязательно обратиться к врачу!

    по технике безопасности и охране труда для педагогов дополнительного образования

    Руководитель детского объединения:

    1. Принимает необходимые меры для создания здоровых и безопасных условий проведения занятий.

    2. Обеспечивает выполнение действующих правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии.

    3. Проводит занятия и работы при наличии соответствующего оборудования и других условий, предусмотренных правилами и нормами по технике безопасности.

    4. Обеспечивает безопасное состояние рабочих мест, оборудования, приборов, инструментов и санитарное состояние помещений.

    5. Проводит инструктаж обучающихся в объединении по технике безопасности с соответствующим оформлением инструктажа в журнале учета работы детского объединения (смотри «Список обучающихся в объединении, прошедших инструктаж по технике безопасности»).

    6. Разрабатывает мероприятия по технике безопасности для включения их в план и соглашение по охране труда.

    7. Приостанавливает проведение работы или занятий, сопряженных с опасностью для жизни, и докладывает об этом руководителю учреждения.

    8. Немедленно извещает руководителя учреждения о каждом несчастном случае.

    9. Несет ответственность за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения им обязанностей, возложенных настоящими требованиями и приказом Министерства образования РФ от 27 февраля 1995 года №92.

    Должностная инструкция № 15

    сопровождающего группы учащихся на автотранспорте

    1. Общие положения

    Сопровождающий группы назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения. Подчиняется в своей деятельности директору образовательного учреждения.

    Сопровождающий группы должен знать: — правила перевозки детей в автотранспортных средствах; — правила оказания первой медицинской помощи пострадавшему;

    — профилактические меры и действия в ситуациях обнаружения признаков террористических актов на автомобильном транспорте.

    2. Должностные обязанности.

    — обеспечивает надлежащий порядок среди детей во время посадки в автобус и высадки из него, при движении автобуса и во время стоянок;

    — организует сбор детей в безопасном месте;

    — проводит сверку присутствующих детей по имеющимся спискам и отмечает в списке фактически присутствующих детей;

    — организует погрузку багажа в багажный отсек автобуса или в специально предназначенное для перевозки багажа транспортное средство;

    — подводит детей к месту посадки в организованном порядке;

    — производит посадку детей в автобус после полной остановки автобуса в организованном порядке (младших детей построенных попарно) на посадочной площадке под наблюдением водителя через переднюю дверь;

    — рассаживает детей, по очереди входящих в автобус, обращая внимание на безопасное размещение ручной клади;

    — проводит инструктаж с обязательным включением в него следующих вопросов: — о порядке посадки в автобус и высадке из автобуса; — о правилах поведения во время движения и остановок (стоянок автобуса);

    — о правилах поведения в случаях ухудшения самочувствия учащихся, при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций во время поездки;

    — сообщает водителю об окончании посадки (высадки);

    — первым выходит из автобуса во время стоянок, отводит детей в организованном порядке от места высадки и площадок для стоянки автобусов;

    — проверяет наличие вернувшихся детей в автобус, сообщает водителю о возможности продолжения поездки;

    — проводит осмотр автобуса при въезде и выезде на предмет обнаружения посторонних предметов в целях соблюдения требований по предотвращению террористических актов на автотранспорте;

    — следит за тем, чтобы число перевозимых детей не превышало количество оборудованных мест для сидения;

    — следит за тем, чтобы дети при движении автобуса:

    — не вставали со своих мест; не ходили по салону;

    — не пытались самостоятельно достать с полок вещи;

    — не вставали на сидения;

    — не трогали ни каких устройств в салоне автобуса;

    — не открывали окна без разрешения; не включали громко музыку;

    — не курили и не жгли спички; не ссорили в салоне;

    — не отвлекали водителя разговорами во время движения автобуса;

    — следит за тем, чтобы окна в автобусе были закрыты.

    — при необходимости проветривает салон: с разрешения сопровождающего открываются потолочные вентиляционные люки форточки окон, расположенные справа по ходу автобуса. При этом сопровождающий следит, чтобы дети не высовывались из окон, и не выбрасывали из них мусор, бутылки и другие предметы.

    — сопровождающий занимает место возле входной двери автобуса.

    Сопровождающий имеет право:

    — получать от администрации образовательного учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

    — представлять на рассмотрение своего непосредственного руководства предложения вопросам своей деятельности;

    — требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

    Сопровождающий группы несет ответственность:

    — за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством;

    — за правонарушения, совершенные в период осуществления деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

    — за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

    по организации работы по предупреждению травматизма и гибели детей

    при организации и проведении туристических походов, экскурсий (путешествий) и выездных лагерей в пределах области и за ее пределами

    1. Общие требования

    1.1. Для оформления выездной группы или лагеря необходима документация, свидетельствующая о готовности лагеря к приему детей (копии актов местных органов госсанэпиднадзора, госпожнадзора и других служб), а также информация о санэпидблагополучии на момент заезда детей.

    1.2. Руководители выездных групп туристических походов, экспедиций, экскурсий и лагерей как за пределами города, так и об­ласти обучены по охране труда районными или городской террито­риальными комиссиями с выдачей удостоверений.

    1.3. Возраст участников некатегорийных походов, экспедиций, многодневных дальних (за пределами города, области) экскурсий определяется администрацией учреждения, проводящего меро­приятие, исходя из педагогической целесообразности, но не млад­ше 13 лет.

    1.4. Для сопровождения групп участников 6-25 человек необхо­димо 2 взрослых (руководитель и заместитель).

    1.5. При комплектовании групп участников походов, экспедиций, экскурсий усилить контроль за состоянием их здоровья с оформ­лением необходимых документов.

    1.6. Для проведения многодневных походов, дальних экскурсий с ночлегом в населенном пункте обязательным условием должно быть письменное согласие учреждения, организации, принимаю­щей группу, или путевка экскурсионной организации.

    1.7. Выезд детей из города в туристические походы, экспедиции, экскурсии, в лагеря, на турбазы должен быть разрешен районным отделом по образованию – только при наличии вышеотмеченной документации.

    1.8. Администрациям учреждений, организующим туристиче­ские походы, экспедиции, руководителям и заместителям руко­водителей походов, экспедиций, экскурсий принять другие до­полнительные меры по обеспечению безопасных условий участ­ников путешествий, в лагерях, на турбазах в зависимости от их специфики.

    2. Требования по организации купания в туристическом походе, выездном лагере

    2.1. Купание в туристском походе требует от руководителя и участников особого внимания и ответственности. Каждое купание проводится с разрешения руководителя группы и только в его присутствии. Для наблюдения и оказания своевременной помощи руководитель должен находиться на берегу.

    2.2. В походе купание преследует не спортивные, а гигиенические и оздоровительные цели: смыть пот, освежиться, снять усталость.

    2.3. В населенных пунктах купание проводится на оборудованных пляжах, снабженных ограждениями, дежурными спасательными шлюпками.

    2.4. Когда оборудованных пляжей нет, руководитель обязан лично проверить глубину и безопасность места, выбранного для купания (отсутствие старых свай, выходов грунтовых вод с низкой температурой, резковыраженных водоворотов, воронок, и др.). Дно водоема должно быть ровным, плотным, свободным от ила, тины, водорослей, коряг, острых камней; пляж и берег – отлогими, без обрывов и ям; течение – спокойным. Глубина места купания должна быть не выше уровня груди купающихся.

    2.5. На берегу должны находиться спасательные средства и аптечка первой доврачебной помощи. Руководитель должен заранее выявить детей, не умеющих плавать.

    2.6. Температура воды должна быть не ниже 18° С.

    2.7. Перед началом купания необходимо провести инструктаж участников группы.

    2.8. Перед входом в воду и по выходе из нее руководитель группы проверяет наличие детей. Разрешается пребывание в воде одновременно не более 5 детей.

    Типовая инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере

    1.1. К работе на персональном компьютере допускаются лица, прошедшие обучение безопасным методам труда, вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте.

    1.2. При эксплуатации персонального компьютера на работника могут оказывать действие следующие опасные и вредные производственные факторы:

    — повышенный уровень электромагнитных излучений;

    — повышенный уровень статического электричества;

    — пониженная ионизация воздуха;

    — статические физические перегрузки;

    — перенапряжение зрительных анализаторов.

    1.3. Работник обязан:

    1.3.1. Выполнять только ту работу, которая определена его должностной инструкцией.

    1.3.2. Содержать в чистоте рабочее место.

    1.3.3. Соблюдать режим труда и отдыха в зависимости от продолжительности, вида и категории трудовой деятельности.

    1.3.3. Соблюдать меры пожарной безопасности.

    1.4. Рабочие места с компьютерами должны размещаться таким образом, чтобы расстояние от экрана одного видеомонитора до тыла другого было не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов — не менее 1,2 м.

    1.5. Рабочие места с персональными компьютерами по отношению к световым проемам должны располагаться так, чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно слева.

    1.6. Оконные проемы в помещениях, где используются персональные компьютеры, должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.

    1.7. Рабочая мебель для пользователей компьютерной техникой должна отвечать следующим требованиям:

    — высота рабочей поверхности стола должна регулироваться в пределах 680 — 800 мм; при отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм;

    — рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, глубиной на уровне колен не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног не менее 650 мм;

    — рабочий стул (кресло) должен быть подъемно — поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также — расстоянию спинки от переднего края сиденья;

    — рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 градусов; поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм;

    — рабочее место с персональным компьютером должно быть оснащено легко перемещаемым пюпитром для документов.

    1.8. Для нормализации аэроионного фактора помещений с компьютерами необходимо использовать устройства автоматического регулирования ионного режима воздушной среды.

    1.9. Женщины со времени установления беременности и в период кормления грудью к выполнению всех видов работ, связанных с использованием компьютеров, не допускаются.

    1.10. За невыполнение данной Инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно правилам внутреннего трудового распорядка или взысканиям, определенным Кодексом законов о труде Российской Федерации.

    2.1. Подготовить рабочее место.

    2.2. Отрегулировать освещение на рабочем месте, убедиться в отсутствии бликов на экране.

    2.3. Проверить правильность подключения оборудования к электросети.

    2.4. Проверить исправность проводов питания и отсутствие оголенных участков проводов.

    2.5. Убедиться в наличии заземления системного блока, монитора и защитного экрана.

    2.6. Протереть антистатической салфеткой поверхность экрана монитора и защитного экрана.

    2.7. Проверить правильность установки стола, стула, подставки для ног, пюпитра, угла наклона экрана, положение клавиатуры, положение «мыши» на специальном коврике, при необходимости произвести регулировку рабочего стола и кресла, а также расположение элементов компьютера в соответствии с требованиями эргономики и в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела.

    3. Требования безопасности во время работы

    3.1. Работнику при работе на ПК запрещается:

    — прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включенном питании;

    — переключать разъемы интерфейсных кабелей периферийных устройств при включенном питании;

    — допускать попадание влаги на поверхность системного блока (процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров и других устройств;

    — производить самостоятельное вскрытие и ремонт оборудования;

    — работать на компьютере при снятых кожухах;

    — отключать оборудование от электросети и выдергивать электровилку, держась за шнур.

    3.2. Продолжительность непрерывной работы с компьютером без регламентированного перерыва не должна превышать 2-х часов.

    3.3. Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно — эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления выполнять комплексы упражнений.

    4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    4.1. Во всех случаях обрыва проводов питания, неисправности заземления и других повреждений, появления гари, немедленно отключить питание и сообщить об аварийной ситуации руководителю.

    4.2. Не приступать к работе до устранения неисправностей.

    4.3. При получении травм или внезапном заболевании немедленно известить своего руководителя, организовать первую доврачебную помощь или вызвать скорую медицинскую помощь.

    5. Требования безопасности по окончании работы

    5.1. Отключить питание компьютера.

    5.2. Привести в порядок рабочее место.

    5.3. Выполнить упражнения для глаз и пальцев рук на расслабление.

    xn--74-vlcajxui.xn--p1ai

    Смотрите так же:

    • На сколько будет повышена пенсия с 1 апреля 2018 Стоимость индивидуального пенсионного коэффициента Понятие индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) появилось в связи с проведением очередного этапа реформирования системы […]
    • Брачный договор обязанности супругов Личные права и обязанности супругов Вступившие в брачный союз мужчина и женщина обладают как личными неимущественными, так и имущественными правами и обязанностями. Личные права и […]
    • Пенсионный фонд индексация пенсии по старости Пенсия 2018-2019: последние новости об индексации работающим и неработающим пенсионерам Повышение пенсии 2018 году – будет ли еще индексация и на сколько процентов, какое увеличение ждать […]
    • Штрафы за сокрытие номера Вместе - штраф, вместо - без прав Использование различных накладок и наклеек на номера автомобилей, чтобы избежать штрафов за неправильную парковку, может привести к лишению прав. Об этом […]
    • Приказ 185 гибдд 10 причин остановки Обзор 185 приказа ГИБДД Внимание! С 23 августа 2017 года 185 приказ ГИБДД утратил силу. Вместо него сейчас действует: Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении […]
    • Юриста по семейным делам в минске — Апокалипсис делаете? — Да, апостиль ставим Апостол, апокалипсис, апостиляция и некоторые другие, иногда звучащие почти неприлично варианты – про что же все это? А это все о нем – любимом […]