Правила проведения проверки в организации

Оглавление:

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

О проведении проверок

Breadcrumbs

О проведении проверок

Федеральный закон от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливает порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их права и обязанности органов, а также меры по защите прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Положения данного закона не применяются к действиям государственных органов при проведении административного расследования, осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через границу Российской Федерации.

Организация и проведение плановой проверки

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся на основании сводных ежегодных планов, сформированных Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Сводный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться 2 и более раза в 3 года.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения, направляя копию распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о начале проведения плановой проверки или иным способом.

Организация и проведение внеплановой проверки

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, выполнение предписаний органов контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае если в результате деятельности предпринимателя причинен вред (или есть такая угроза) жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, если возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, а также, если нарушаются права потребителя, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Внеплановую проверку также требуется согласовать с прокуратурой, за исключением случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, в этом случае прокуратура уведомляется о проведенном мероприятии в течение суток.

Проверки могут проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Документарная проверка

Предметом являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими установленных требований, исполнением предписаний и постановлений органов контроля.

В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение предпринимателем установленных требований, органы контроля запрашивают у юридического лица, индивидуального предпринимателя иные необходимые документы.

При проведении документарной проверки орган контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.

Выездная проверка

Предметом являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению установленных требований.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя установленным требованиям.

Срок проведения проверки

Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий — не более чем на 15 часов.

Нормативными правовыми актами, регулирующими проведение надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей являются:

  • Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
  • Федеральный закон от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;
  • Федеральный закон от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании».
  • 22.rospotrebnadzor.ru

    Правила проведения проверки в организации

    Главная Деятельность Лицензионный контроль порядок проведения проверок

    ВНИМАНИЕ! В целях профилактики нарушения лицензиатами лицензионных требований и условий, требований законодательства в сфере образования, а также в целях разъяснения порядка организации и проведения лицензионного контроля Ростобрнадзором разработано информационно-справочное пособие «Организация и проведение контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности». ( СКАЧАТЬ СПРАВОЧНОЕ ПОСОБИЕ ).

    Проверка может проводиться в форме выездной проверки или в форме документарной проверки.

    К проведению проверки привлекаются эксперты в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами. Привлеченные к проведению проверки эксперты указываются в приказе Ростобрнадзора о проведении проверки.

    Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемой организации и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.

    Документарная проверка осуществляется по месту нахождения Ростобрнадзора.

    О проведении плановой проверки организация уведомляется не позднее, чем за три рабочих дня до начала проверки, о проведении внеплановой проверки — не позднее, чем за 24 часа до начала проверки.

    Уведомление о проведении проверки осуществляется путем направления копии приказа Ростобрнадзора о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

    Предметом проверок в рамках лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

    Срок проведения плановой проверки устанавливается ежегодным планом проверок . Срок проведения внеплановой проверки не может быть более 20 дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Ростобрнадзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Ростобрнадзора, но не более чем на двадцать рабочих дней.

    По завершении выездной проверки проверяющие производят запись о проведенной проверке в имеющемся в организации журнале учета проверок юридического лица , проводимых органами государственного контроля (надзора).

    По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах , к которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке.

    Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в организации журнала учета мероприятий по надзору, в акте проверки делается запись об отсутствии указанного журнала.

    Первый экземпляр акта с приложениями (объяснения работников проверяемой организации и иные связанные с результатами проверки документы или их копии) остается у проверяющих для последующего представления в Ростобрнадзор.

    Второй экземпляр акта проверки с копиями приложений передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) организации (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу.

    В случае отсутствия руководителя организации, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа представителя проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение двух рабочих дней направляется в адрес организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Ростобрнадзоре.

    Руководитель (заместитель руководителя) организации (должностное лицо, исполняющему его обязанности) или уполномоченное должностное лицо вправе приобщить к акту проверки возражения и замечания, изложенные в свободной форме.

    Если в результате проведения проверки выявлены нарушения лицензионных требований, проверенной организации выдается предписание об устранении нарушений с указанием срока их устранения.

    Предписание направляется по почте с уведомлением о вручении либо вручается руководителю проверенной организации, иному уполномоченному должностному лицу и (или) ее учредителю под расписку.

    В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного органа исполнительной власти Российской Федерации или Ростовской области (прокуратура Ростовской области, органы Роспотребнадзора, органы МВД и т.п.), в данный орган исполнительной власти направляется соответствующая информация.

    В случае обнаружения в результате проверки нарушений законодательства Российской Федерации, содержащих признаки административных правонарушений, указанных в ч.ч. 3, 6 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) , по которым Ростобрнадзор уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях, уполномоченные должностные лица возбуждают производство об административном правонарушении в соответствии с требованиями КоАП РФ .

    www.rostobrnadzor.ru

    Порядок организации и проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

    Во-вторых, установленные в законе сроки, четко конкретизированы.

    В-третьих, в законе увеличен круг обязанностей должностных лиц контролирующих органов, а также установлен ряд обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

    Плановая проверка проводится на основании следующих документов:

    1)на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов;

    2)на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки.

    Законом установлено три основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок.

    В соответствии с пунктом 8 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

    1)государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

    2)окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

    3)начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

    В свою очередь, в ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

    1)наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

    2)цель и основание проведения каждой плановой проверки;

    3)дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

    4)наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

    В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются:

    1)наименование органа госконтроля (надзора) или органа муниципального контроля;

    2)фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

    3)наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

    4)цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;

    5)правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

    6)сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

    7)перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

    8)перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

    9)даты начала и окончания проведения проверки.

    По общему правилу, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. В исключительных случаях, а именно: в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством РФ.

    По общему правилу, срок проведения проверок не может превышать двадцать рабочих дней. Этот срок является общим как для плановых (документарных, выездных), так и для внеплановых (документарных, выездных) проверок.

    Однако, в исключительных случаях, сроки проведения проверки могут быть иными. Так, иные сроки проведения проверки установлены только для плановых выездных проверок при соблюдении следующих условий:

    -в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год;

    -в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

    Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

    Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки.

    Закон устанавливает следующие основания для проведения внеплановой проверки:

    1)истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

    2)поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

    а)возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    б)причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    в)нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

    Исключением из общего правила являются субъекты малого и среднего предпринимательства, внеплановые выездные проверки в отношении которых могут проводиться только в двух случаях:

    -в случаях поступления в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    — в случаях поступления в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Кроме того, внеплановые выездные проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

    Документарная проверка проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

    В процессе документарной проверки рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении контролирующего органа, а именно:

    -уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;

    -акты предыдущих проверок;

    -материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;

    -иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

    В некоторых случаях контролирующим органом направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. Такой запрос должен быть обоснован и сделан только в двух случаях:

    -в случае если достоверность сведений, содержащихся в таких документах, вызывает обоснованные сомнения,

    -в случае, если эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами,

    К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

    Со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны в течение 10-ти рабочих дней направить в соответствующий контролирующий орган указанные в запросе копии документов, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

    Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

    Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

    1)удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

    2)оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

    Выездная проверка начинается со следующих действий:

    -с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля,

    -обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями её проведения.

    Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.

    Разъяснение дано прокуратурой Хиславичского района Смоленской области.

    www.smolprok.ru

    Статья 360 ТК РФ. Порядок организации и проведения проверок работодателей (действующая редакция)

    Порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, настоящим Кодексом, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.

    Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей — физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

    Части третья — пятая утратили силу с 1 августа 2011 года. — Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ.

    Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.

    Основанием для проведения внеплановой проверки является:

    истечение срока исполнения работодателем выданного федеральной инспекцией труда предписания об устранении выявленного нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

    поступление в федеральную инспекцию труда:

    обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством;

    обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем;

    обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав;

    запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 219 настоящего Кодекса;

    наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) федеральной инспекции труда о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

    Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце четвертом или пятом части седьмой настоящей статьи, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом, без согласования с органами прокуратуры.

    Предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце четвертом, пятом или шестом части седьмой настоящей статьи, не допускается.

    Особенности проведения проверок соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в области обороны, безопасности, внутренних дел, исполнения наказаний и уполномоченному органу управления использованием атомной энергии, устанавливаются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

    www.zakonrf.info

    Срок проведения проверок

    Данная статья посвящена срокам проведения проверок, проводимым органами надзора в сфере здравоохранения в отношении медицинских и фармацевтических организаций, под которыми понимаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие медицинскую или соответственно фармацевтическую деятельность. К медицинским и фармацевтическим организациям приравниваются индивидуальные предприниматели.

    Сроки проведения проверок являются важным составляющим любой проверки. В целях соблюдения баланса интересов медицинских (фармацевтических) организаций и органов надзора в сфере здравоохранения, недопущения произвольного и неограниченного вмешательства органов надзора в деятельность проверяемых ими лиц, действующее законодательство устанавливает конкретные сроки, в рамках которых допускается проведение проверки в отношении медицинских (фармацевтических) организаций. В данной статье сроки проведения проверок будут рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).

    Законные основания проведения проверок

    По общему правилу сроки проведения проверок и случаи продления сроков проведения проверок регламентируются Законом № 294-ФЗ. Исключение составляют прокурорский, налоговый и другие формы контроля, указанные в п. 3, 3.1 статьи 1 Закона № 294-ФЗ.

    Однако особенности организации и проведения проверок в части, касающейся (в том числе) сроков проведения проверок могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении государственного контроля (надзора). К таким видам контроля, например, относится лицензионный контроль и надзор за деятельностью некоммерческих организаций.

    Общий срок проведения проверок

    В отношении медицинских и (или) фармацевтических организаций могут проводиться плановые и внеплановые проверки, в документарной или выездной формах. Срок проведения каждой из форм проверок не может превышать 20 рабочих дней.

    Срок проведения проверок в отношении медицинской (фармацевтической) организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

    Сроки проведения плановых выездных проверок субъектов малого предпринимательства

    В соответствии со ст. 13 Закона № 294-ФЗ общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать 50 часов в год для малого предприятия и 15 часов в год для микропредприятия. Критерии для отнесения лиц к субъектам малого и среднего предпринимательства даны в Федеральном законе от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

    Правила исчисления срока

    Необходимо обратить внимание, что сроки проведения проверок исчисляются в рабочих днях. В рабочие дни не включаются выходные и нерабочие праздничные дни, официально установленные действующим законодательством.

    Действующее законодательство устанавливает максимальную продолжительность проведения проверки — 20 рабочих дней. На практике срок проверки может составлять менее 20 дней, в приказе (распоряжении) о проведении проверки указывается конкретное количество рабочих дней, в течение которых будет проводиться проверка и превысить которое должностные лица органа контроля не имеют право.

    Продление срока проведения проверки

    Согласно действующему законодательству, продление срока проверки допускается только в случаях, предусмотренных законом. Далее в статье будут рассмотрены случаи продления сроков проведения проверок.

    Продление срока проведения плановых выездных проверок

    В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем соответствующего органа контроля на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку.

    Срок выездной плановой проверки может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов. Необходимо обратить внимание, что срок проведения остальных проверок (документарные плановые проверки, внеплановые проверки в любой форме) продлению не подлежит.

    Приостановление срока проведения проверки

    В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) контролирующего органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Причем повторное приостановление проведения проверки не допускается.

    Следует отметить, что законодатель предусмотрел положения о том, что на период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с проверкой действия органа надзора на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъектов малого предпринимательства (п.2.2 ст. 13 Закона № 294-ФЗ). Таким образом, данная норма никоим образом не касается иных хозяйствующих субъектов и срок приостановления проведения проверки никак не повлияет на действия контролирующего органа по проведению проверки в их отношении.

    Привлечение экспертов и экспертных организаций при проведении выездной проверки

    Органы государственного контроля привлекают к проведению выездной проверки медицинских и (или) фармацевтических организаций экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с медицинской и (или) фармацевтической организациями, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц. Понятие аффиллированных и лиц дано в ст. 4 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

    Под экспертами, экспертными организациями, в соответствии с п. 7 ст. 2 Закона № 294-ФЗ понимаются граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю.

    Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, в связи с их участием в мероприятиях по контролю, может производиться в установленных случаях за счет соответствующего государственного или муниципального бюджета или за счет медицинской (фармацевтической) организации, в отношении которой проводится проверка, в том числе, на основании предписания о проведении экспертизы.

    Сроки проведения проверок отдельными органами контроля (надзора)

    В данной статье рассматриваются правила проведения проверок некоторыми из органов государственного контроля (надзора) в соответствии с Законом № 294-ФЗ, с учетом особенностей, установленными иными федеральными законами.

    Сроки проведения проверки радиационной безопасности

    Государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного надзора в области использования атомной энергии и федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности, организацией и проведением проверок юридических лиц, применяются положения Закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения».

    Согласно п. 7 ст. 10.1 Федерального закона от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» срок проведения проверки составляет не более чем 30 рабочих дней со дня начала ее проведения.

    В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного надзора, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) этого органа, но не более чем на 20 рабочих дней.

    Сроки проведения проверки лицензирующим органом

    Статья 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» посвящена порядку организации и осуществления лицензионного контроля. Данная статья не содержит специальных правил в части сроков проведения проверок и прямо отсылает к нормам Закона № 294-ФЗ.

    Сроки проведения проверки органами пожарной безопасности

    Сроки проведения проверки пожарной безопасности, в соответствии с ч. 1 ст. 6.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» регламентируются Законом № 294-ФЗ.

    Сроки проведения проверки Роспотребнадзора

    Закон № 294-ФЗ в полной мере распространяется на проведение проверок Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Таким образом, к данному виду контроля применяются сроки, рассмотренные в данной статье.

    Сроки проведения проверки трудовой инспекции

    Согласно ст. 353 Трудового кодекса РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Постановлением Правительства от 01.09.2012 № 875.

    Однако действующим трудовым законодательством также не установлены особенности в части срока проведения проверок в отношении медицинских и (или) фармацевтических организаций.

    Сроки проведения проверки налоговыми органами

    В начале данной статьи отмечено, что Закон № 294-ФЗ не подлежит применению к отдельным видам контроля (надзора), в том числе к налоговым, прокурорским, страховым, валютным и иным проверкам.

    Отношения в области организации и осуществления государственного контроля и защиты прав медицинских (фармацевтических) организаций при осуществлении налогового контроля регулируются Налоговым кодексом РФ.

    Согласно п. 6 ст. 89 Налогового кодекса РФ выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

    Санкции за нарушение сроков проведения проверки

    В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона № 294-ФЗ органы контроля (надзора) не имеют право использовать незаконно полученные данные в качестве доказательств нарушения законодательства проверяемыми медицинскими и (или) фармацевтическими организациями.

    Недействительность результатов проверки

    Нарушение сроков проведения проверки в соответствии со ст. 20 Закона № 294-ФЗ является грубым нарушением действующего законодательства. Результаты проверки, в данном случае, подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления медицинской и (или) фармацевтической организацией.

    Таким образом, законодатель для любых видов и форм контроля установил единый срок для проведения проверки не более 20 рабочих дней (за исключением проведения проверки организаций, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов- не более 60 рабочих дней), который продлению не подлежит. Исключения из данного правила составляют выездные плановые проверки.

  • Юридические услуги
    • Юридическая помощь
      • Юридические консультационные услуги
      • Аналитика и прогнозирование
      • Нормопроектирование и законотворчество
      • Юридическое сопровождение и абонентское обслуживание
      • Проведение аудитов организаций сферы здравоохранения
      • Представление интересов организации в суде
      • Помощь и сопровождение при проверках органов надзора
      • Помощь в досудебном урегулировании споров с пациентами
      • Разработка документов, экспертиза документов
      • Внедрение медицинской и иной документации
      • Экспертиза случаев клинического лечения
      • Помощь в открытии и эксплуатации медицинской организации (включая лицензирование)
      • Защита чести, достоинства и деловой репутации врачей и клиник
      • Доступ к платным сервисам сайта
      • Документальная преграда
        • Отношения с пациентами
        • Взаимодействие с органами надзора
        • Организация труда и сотрудники
        • Индивидуальная разработка
          1. Настоящие условия использования (далее – «Условия») регулируют порядок взаимодействия пользователями сети «Интернет» (далее – «Пользователи») с бесплатными сервисами и функционалом сайта www.kormed.ru (далее – «Сайт»). Условия и порядок предоставления доступа к платным сервисам Сайта, а также условия и порядок оказания платных услуг ООО «ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА» регулируются соответствующими офертами и (или) договорами.
          2. Во всем, что не предусмотрено настоящими Условиями, отношения между ООО «ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА» и Пользователем в связи с использованием бесплатных сервисов и функционала Сайта регулируются правилами cookie,информацией об ограничении ответственности ООО «ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА», условиями обработки и использования персональных данных и действующим законодательством.
          3. Начиная использовать Сайт и (или) его отдельные функции, Пользователь считается принявшим настоящие Условия, а также условия всех указанных выше документов, в полном объеме, без всяких оговорок и исключений. В случае несогласия Пользователя с какими-либо из положений указанных документов, Пользователь не вправе использовать Сайт.
          4. Настоящие Условия могут быть изменены ООО «ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА» без какого-либо специального уведомления, новая редакция Условий вступает в силу с момента ее размещения в сети Интернет по указанному в настоящем абзаце адресу, если иное не предусмотрено новой редакцией Условий. Действующая редакция Условий всегда находится на странице по адресу: http://kormed.ru/?show=terms-box. При этом использование Пользователем Сайта после внесения изменений в Условия означает принятие им таких изменений и его согласие на использование Сайта с внесенными изменениями.
          5. Информация и все материалы, размещенные на сайте www.kormed.ru (далее – «Сайт»), являются собственностью ООО «ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА».
          6. Настоящий Сайт предназначен исключительно для личного и некоммерческого использования. Любое копирование и размещение информации с Сайта на сторонних интернет-ресурсах и в прочих источниках возможно только с письменного разрешения ООО «ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА». По этим вопросам необходимо обращаться по адресу info@kormed.ru. Любые нарушения будут рассматриваться и преследоваться согласно статье 146 Уголовного Кодекса РФ «Нарушение авторских и смежных прав».
          7. Несмотря на то, что Сайт периодически обновляется, информация на Сайте не обязательно является полностью актуальной, при этом ООО «ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА» не обязано следить за актуальностью, обновлять или корректировать информацию на сайте.
          8. Сайт и любые содержащиеся на нем материалы и информация, могут быть изменены без уведомления Пользователей. ООО «ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА» оставляет за собой право в любое время, менять ссылки на другие сайты, удалять с Сайта страницы и материалы, любым иным образом изменять размещенный на Сайте контент, а также вносить изменения в информационное наполнение Сайта.
          9. ООО «ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА» имеет право без уведомления Пользователя и без объяснения причин в любое время удалить или отредактировать любую информацию, размещенную Пользователем в рамках Сайта.
          10. ООО «ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА» оставляет за собой право без уведомления Пользователя и без объяснения причин в любое время ограничить доступ Пользователя к Сайту (или к определенным функциям Сайта, если это возможно технологически).
          11. Пользуясь Сайтом, Пользователь в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» дает свое согласие на получение сообщений рекламного характера. Пользователь вправе отказаться от получения сообщений рекламного характера по адресу info@kormed.ru.
          • Правила оказания платных юридических информационно-консультационных услуг (далее – Правила) являются официальным предложением ООО «Факультет медицинского права», именуемого в дальнейшем «Исполнитель», неопределенному кругу лиц, именуемых в дальнейшем «Заказчик», заключить Договор об оказании информационно-консультационных услуг (далее – Договор) на условиях настоящих Правил, что в соответствии с п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) является публичной офертой.
          • Правила являются актом, который регулирует отношения между Исполнителем и Заказчиком, далее совместно именуемыми «Стороны», в процессе оказания платных юридических информационно-консультационных услуг (далее – юридические услуги).
          • Юридические услуги предоставляются в соответствии с настоящими Правилами, а также с учетом Прайс-листа Исполнителя, который расположен на интернет-сайте Исполнителя по адресу http://www.kormed.ru/.
          • Правила опубликованы в свободном доступе на интернет-сайте Исполнителя http://www.kormed.ru/.
          • Исполнителем является ООО «Факультет медицинского права» в лице генерального директора Габай Полины Георгиевны, действующего на основании Устава. Реквизиты Исполнителя представлены в разделе 11 Правил.
          • Заказчиком является любое физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющее в соответствии с действующим законодательством право вступать в правоотношения подобного рода, выразившее желание получать юридические услуги и считать себя заключившим Договор с Исполнителем на условиях настоящих Правил.
          • Заказчик имеет право действовать через своих уполномоченных лиц или представителей в соответствии с законодательством Российской Федерации, уведомив Исполнителя любым доступным способом.
          • Ввиду того, что в процессе исполнения Правил достоверной идентификации личности Заказчика не происходит, ответственность за незаконные действия в чужом интересе лежит на Заказчике.
          • Правила определяют предмет и условия исполнения Сторонами Договора, порядок, срок оказания, стоимость и порядок оплаты юридических услуг, права и обязанности Сторон, их ответственность и прочие условия.
          • Договор является сделкой, состоящей из акцептованной публичной оферты и ее неотъемлемых частей в виде приложений, чеков, в том числе электронных и иных документов, имеющих прямое отношение к данной сделке, размещенных на интернет-сайте Исполнителя, в личном кабинете Заказчика, приобщенных к электронной переписке Сторон, фактически переданных Сторонами друг другу.
          • При желании Заказчика и (или) Исполнителя Договор может быть заключен в простой письменной форме. Если Заказчиком является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, простая письменная форма Договора является обязательной.
          • Полным и безоговорочным принятием (акцептом) условий настоящей публичной оферты в соответствии со ст. 438 ГК РФ считается осуществление Заказчиком определенных конклюдентных действий, обозначенных в разделе 2 Правил.
          • Акцептом оферты является подача Заказчиком онлайн-заявки через интернет-сайт Исполнителя – http://www.kormed.ru/. Подача онлайн-заявки подразумевает обязательное ознакомление и согласие Заказчика с:
            • условиями настоящих Правил http://www.kormed.ru/;
            • политикой конфиденциальности http://www.kormed.ru/;
            • согласием на обработку персональных данных http://www.kormed.ru/;
            • информацией об ограничении ответственности http://www.kormed.ru/;
            • Прайс-листом Исполнителя http://www.kormed.ru/.
            • Акцептом настоящей публичной оферты Заказчик подтверждает, что он знал о своем праве любыми доступными способами, обозначенным на интернет-сайте Исполнителя, задать Исполнителю вопросы и получить ответы касательно действия и исполнения настоящих Правил, порядка и условий оказания юридических услуг и так далее.
            • Любыми доступными способами признаются в частности: телефонная или ip связь, Skype, WhatsApp, Viber, электронная почта, онлайн-консультант интернет-сайта Исполнителя.
            • Фактом, дополнительно свидетельствующим о полном и безоговорочном акцепте публичной оферты, признается оплата Заказчиком юридических услуг и (или) фактическое оказание юридических услуг Исполнителем по просьбе и с согласия Заказчика.
            • Акцепт оферты равносилен заключению Договора об оказании информационно-консультационных услуг и свидетельствует, что Заказчик ознакомлен и согласен со всеми положениями настоящих Правил.
            • Предметом Договора является оказание Исполнителем юридических услуг, а именно юридическое консультирование по интересующим Заказчика правовым вопросам в сфере здравоохранения.
            • Юридические услуги предоставляются Заказчику в соответствии с перечнем и стоимостью услуг, указанных в Прайс-листе Исполнителя, действующем на момент акцепта оферты Заказчиком.
            • За оказание юридических услуг по Договору Заказчик уплачивает Исполнителю вознаграждение в порядке, определенном в разделах 4 и 6 Договора и конкретизированном в характеристике заказа.
            • Юридические услуги предоставляются в форме устной или письменной консультации.
            • Юридические услуги в форме устной консультации оказываются по местонахождению Исполнителя (125252, г. Москва, ул. Алабяна, д. 13, корп.1) или в дистанционном виде с использованием различных средств удаленного консультирования, в частности: телефонная или ip связь, иные виды современной связи (Skype, WhatsApp, Viber, другие), позволяющие осуществлять устную коммуникацию сторон.
            • Юридические услуги в форме устной консультации могут оказываться в ином месте, которое согласовывается Сторонами любыми доступными способами.
            • Юридические услуги в форме письменной консультации могут быть представлены как в отложенном, так и в интерактивном режиме. После получения письменной консультации Заказчик вправе в течение 15 календарных дней получить пояснения Исполнителя в устной форме в пределах 15 минут. При желании получить пояснения сверх указанного времени, Заказчик имеет право на получение платной консультации на условиях настоящих Правил.
            • Консультация в отложенном режиме предполагает подготовку Исполнителем письменного ответа на строго определенный(-ые) вопрос(-ы) Заказчика. Ответ оформляется на русском языке в формате word и (или) pdf и приобщается к информации о заказе в личном кабинете Заказчика. По желанию Заказчика ответ может быть направлен на его электронную почту или передан ему иными доступными и бесплатными для Исполнителя способами.
            • Письменная консультация в интерактивном режиме предоставляется по электронной почте или с использованием других электронных сервисов (Skype, WhatsApp, Viber, другие).
            • Дата и время оказания юридических услуг, форма, вид и режим консультации, ее продолжительность, стоимость и иные условия оказания юридических услуг определяются в характеристике заказа в личном кабинете.
            • ПОРЯДОК И СРОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

            • Заказчик, желающий получить юридические услуги (консультацию) и оформить соответствующий заказ, заполняет и отправляет онлайн-заявку на интернет-сайте Исполнителя http://www.kormed.ru/ , отражая в поле «Дополнительная информация» свои пожелания относительно условий получения консультации (форма, вид, предмет — вопрос(-ы) консультации, сроки получения, иные ее характеристики). Дополнительно Заказчиком к онлайн-заявке могут быть приобщены необходимые документы. При отправке онлайн-заявки обязательным предварительным условием является ознакомление и согласие Заказчика с положениями, предусмотренными п. 2.2. Правил.
            • После подачи онлайн-заявки автоматически формируется личный кабинет Заказчика на интернет-сайте Исполнителя, а заказу присваивается уникальный номер. Юридически значимое взаимодействие Сторон (согласование итоговых условий оказания услуг, обмен документами, контактными данными, другое) происходит посредством использования личного кабинета Заказчика, если иное не согласовано Сторонами. Заказчик имеет прямой доступ к личному кабинету через систему авторизации. Исполнитель имеет опосредованный доступ к личному кабинету Заказчика за счет автоматического изменения характеристики и иных сведений о заказе в личном кабинете Заказчика при внесении Исполнителем соответствующей информации в рабочей интернет-зоне Исполнителя.
            • После поступления онлайн-заявки от Заказчика, Исполнитель связывается с ним по указанным контактным данным для уточнения и согласования характеристики заказа (условий оказания юридических услуг, а также получения необходимых сведений). Условия оказания услуг, в том числе их стоимость, дата, время, срок оказания, иные условия и сведения после согласования с Заказчиком фиксируются Исполнителем, что автоматически отражается в личном кабинете Заказчика.
            • После согласования Сторонами характеристики заказа, Заказчику на указанный им адрес электронной почты направляется соответствующее уведомление с информацией о заказе и о возможности его оплаты, в том числе об активации кнопки онлайн-оплаты в личном кабинете.
            • Оплата Заказчиком заказа свидетельствует о полном и безоговорочном согласовании характеристики заказа и иных условий оказания юридических услуг в рамках Договора. С момента оплаты заказа условия Договора считаются окончательно согласованными, подтвержденными и изменению не подлежат, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
            • При желании Заказчика до оплаты внести изменения в характеристику заказа, Заказчик информирует об этом Исполнителя любым доступным способом, вследствие чего процедура согласования условий оказания услуг, описанная в п. 4.3. – 4.4. Правил, может быть повторена.
            • Заказчик самостоятельно отслеживает в личном кабинете все изменения о заказе и его статус. Любое значимое для Заказчика изменение заказа подкрепляется соответствующим уведомлением на указанный Заказчиком адрес электронной почты.
            • Срок оказания юридических услуг определяется следующим образом:
              • При проведении очной или дистанционной устной консультации и письменной консультации в интерактивном режиме в характеристике заказа фиксируются согласованные Сторонами дата и время начала и окончания консультации, исходя из ее продолжительности (минимум 1 час). Время резервируется за Заказчиком и гарантированно сохраняется за ним только при предварительной оплате заказа, если не предусмотрено иное. Время начала консультации может быть сдвинуто Исполнителем в пределах 15 минут без согласования с Заказчиком.
              • При проведении письменной консультации в отложенном режиме в характеристике заказа фиксируется согласованный Сторонами срок оказания услуг в рамках заказа: количество рабочих дней, необходимых Исполнителю для подготовки письменной консультации. Срок оказания услуг начинает течь со дня, следующего за днем оплаты Заказчиком заказа и предоставления Исполнителю информации и документации, необходимой последнему для исполнения своих обязательств.
              • Стороны в любой момент исполнения Договора могут приобщать посредством использования личного кабинета необходимую информацию, документы, материалы и прочие данные, касающиеся предмета настоящих Правил.
              • В случае повторного обращения Заказчика к Исполнителю за получением юридических услуг, последний заключает с Заказчиком новый Договор в соответствии с действующей на момент обращения редакцией Правил.
              • ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

              • Исполнитель обязуется:
                • Исполнять обязательства надлежащим образом в соответствии с условиями настоящего Договора, а также обязательствами и требованиями закона, иных правовых актов, а при их отсутствии – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиям.
                • Приступить к оказанию юридических услуг после поступления оплаты от Заказчика согласно разделу 6 Договора или на иных условиях, определенных настоящими Правилами и характеристикой заказа.
                • Оказать юридические услуги в соответствии с Договором и в объеме, определенном характеристикой заказа в личном кабинете.
                • Давать разъяснения Заказчику по вопросам исполнения Договора, а также по предоставляемым Исполнителем материалам.
                • Вернуть Заказчику подлинники документов (в случае их передачи в соответствии с описью, подписанной Заказчиком). Подлинники документов передаются Заказчику лично под роспись.
                • Соблюдать иные условия Договора и не допускать нарушения его положений.
                • Заказчик обязуется:
                  • Исполнять обязательства надлежащим образом в соответствии с условиями настоящего Договора, а также обязательствами и требованиями закона, иных правовых актов, а при их отсутствии – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
                  • Оплатить юридические услуги Исполнителя в размере, в порядке, в сроки и на иных условиях Договора с учетом согласованного заказа.
                  • Своевременно предоставлять Исполнителю информацию, материалы и документы, необходимые для выполнения Исполнителем своих обязательств по Договору согласно его письменным/устным рекомендациям и запросам. Информация, материалы и документы могут передаваться Исполнителю любым доступным способом, в том числе посредством личного кабинета.
                  • В случае оказания юридических услуг в форме очной устной консультации, обеспечить своевременную явку уполномоченных лиц или представителя по адресу местонахождения Исполнителя (адресу места оказания услуг).
                  • Своевременно уведомлять Исполнителя доступными способами о любых изменениях в списке своих уполномоченных лиц или представителей.
                  • В случае оказания юридических услуг в ином согласованном Сторонами месте за пределами города Москвы, возместить транспортные и иные расходы на прибытие специалистов (консультантов) Исполнителя к месту оказания услуг и обратно, а также при необходимости оплатить расходы на проживание (включая оплату услуг гостиницы).
                  • Четко формулировать вопросы Исполнителю, касающиеся предмета Договора.
                  • В течение срока действия Договора и двенадцати месяцев с момента его окончания не побуждать сотрудников или консультантов Исполнителя покинуть свою работу или прекратить сотрудничество с Исполнителем и перейти на работу к Заказчику или третьему лицу, не привлекать указанных лиц для оказания юридических услуг вне рамок Договора.
                • Исполнитель вправе:
                  • Получать от Заказчика информацию, документы, материалы, разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для выполнения своих обязательств, полагаться без дополнительной проверки на их правильность и достоверность.
                  • В случае непредоставления либо неполного и/или неверного предоставления Заказчиком информации, документов и материалов, Исполнитель имеет право приостановить исполнение своих обязательств по Договору до представления необходимой информации, документов и материалов либо отказаться от исполнения своих обязательств по Договору.
                  • Самостоятельно определять дату, время, срок оказания услуг, а также работников и специалистов, оказывающих юридические услуги.
                  • Привлекать третьих лиц для исполнения своих обязательств по Договору, в том числе лиц, не состоящих в штате Исполнителя, которые в целях Договора считаются специалистами Исполнителя.
                  • Получать вознаграждение за оказание юридических услуг, определенных Договором.
                  • В течение срока действия Договора Исполнитель оказывает юридические услуги только Заказчику или его уполномоченным лицам либо представителю (-ям).
                  • Исполнитель имеет право выполнить свои обязательства досрочно.
                  • Исполнитель оставляет за собой право не давать ответы, носящие характер прямой рекомендации, если у Исполнителя есть сомнения в однозначности трактовки отдельных законодательных положений, либо если поставленный Заказчиком вопрос не урегулирован законодательно. Исполнитель имеет право высказывать свое мнение по поводу неурегулированных вопросов, что не является прямой рекомендацией Заказчику действовать тем или иным образом.
                  • Если юридические услуги оказываются в форме устной консультации, Исполнитель имеет право вести учет времени оказания юридический услуг, однако Исполнитель не берет на себя обязанность предупреждать Заказчика (его уполномоченных лиц или представителя) о превышении предполагаемой продолжительности устной консультации.
                  • Заказчик вправе:
                    • Получать от Исполнителя юридические услуги в соответствии с условиями настоящих Правил.
                    • Самостоятельно принимать решение о целесообразности использования предложений и рекомендаций Исполнителя по результатам оказания услуг. Все предложения и рекомендации Исполнителя не являются для Заказчика обязательными и носят исключительно рекомендательный характер.
                    • В соответствии с описью, подписанной Заказчиком, истребовать подлинники документов, предоставленные Исполнителю в рамках Договора.
                    • СТОИМОСТЬ УСЛУГ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

                    • Стоимость юридических услуг определяется в каждом конкретном случае подачи онлайн-заявки Заказчиком, с учетом Прайс-листа Исполнителя, в зависимости от желаний и потребностей Заказчика, а также характеристик заказа. Стоимость услуг не облагается НДС (Уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения от 28.05.2009 г. № 1573).
                    • Оказание юридических услуг осуществляется на условиях их 100% предварительной оплаты Заказчиком, если иное не предусмотрено характеристикой заказа. Исполнитель приступает к оказанию юридических услуг Заказчику только при поступлении денежных средств на расчетный счет Исполнителя, если иное не предусмотрено характеристикой заказа .
                    • Объем и характеристика оказываемых по Договору юридических услуг согласуется в порядке, определенном в разделе 4 Правил, и отражается в личном кабинете. В случае увеличения объема оказываемых услуг, производится перерасчет оплаты услуг в соответствии с Прайс-листом Исполнителя. В таком случае Заказчик осуществляет оплату в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня фактического оказания Исполнителем юридических услуг.
                    • Оплата за оказание юридических услуг по Договору наличными денежными средствами производится в кассу Исполнителя с выдачей последним документа, подтверждающего оплату (кассового чека или квитанции установленного образца).
                    • Оплата за оказание услуг по Договору в безналичном порядке производится на основании выставленного счета путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя. В безналичном порядке оплата может производиться платежными картами.
                    • Оплата в безналичном порядке возможна также посредством использования специализированной платежной онлайн-системы (сервиса), доступной через личный кабинет. Оплачивая заказ посредством сервиса на интернет-сайте Исполнителя, Заказчик выражает свое согласие на использование данных в целях направления кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на предоставленный номер телефона либо адрес электронной почты в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».
                    • Кроме оплаты Исполнителю стоимости юридических услуг, Заказчик дополнительно возмещает все произведенные и документально подтвержденные расходы Исполнителя, связанные с оказанием юридических услуг, в том числе по привлечению дополнительных специалистов, транспортные расходы, расходы на проживание (в случае необходимости выезда за пределы г. Москвы), иные расходы, связанные со сбором информации и проведением консультирования. Такие расходы предварительно согласовываются Сторонами любым доступным способом.
                    • Перечень юридических услуг и их стоимость (Прайс-лист Исполнителя) может быть изменен Исполнителем в любое время. Новый Прайс-лист вступает в силу с момента его опубликования на интернет-сайте Исполнителя, если иной срок вступления в силу не определен дополнительно при опубликовании. Стоимость услуг по оформленным и оплаченным, но не исполненным заказам (за исключением аннулированных), не подлежит изменению.
                    • КОНФИДЕНЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

                    • Неотъемлемой составляющей акцепта оферты является ознакомление и согласие Заказчика с политикой конфиденциальности и дача согласия на обработку персональных данных с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152 «О персональных данных».
                    • Принимая условия настоящих Правил, Заказчик дает согласие на обработку Исполнителем (включая его работников и иных лиц, привлеченных им для исполнения обязательств) своих персональных данных (данных своих уполномоченных лиц и представителей), а также любой иной информации и документации, предоставляемой Исполнителю в рамках исполнения Договора, в том числе той, что определяется автоматически современными средствами фиксации, например: номер телефона, адрес электронной почты, IP- адрес, другие данные.
                    • Стороны признают, что вся информация, которой они обмениваются в процессе заключения и исполнения Договора, включая его условия, является конфиденциальной, не подлежит разглашению и передаче третьим лицам, за исключением работников, специалистов Сторон и иных лиц, привлеченных Сторонами для исполнения своих обязательств по Договору. Исключением также являются иные ситуации, когда это напрямую вытекает из обязательств Сторон по Договору либо требований законодательства или контролирующих органов. Стороны обязаны обеспечить сохранность такой информации путем уведомления третьих лиц, включая работников и специалистов, о невозможности ее распространения.
                    • Каждая из Сторон должна принимать разумные меры, направленные на ограничение доступа третьих лиц, не указанных в п. 7.3. Договора, к конфиденциальной информации другой Стороны, включая (но не ограничиваясь) положениями и условиями Договора.
                    • Любая передача конфиденциальной информации третьим лицам, опубликование или иное ее разглашение может осуществляться только с письменного согласия на это другой Стороны.
                    • К конфиденциальной информации не относится информация, которая отнесена действующим законодательством Российской Федерации к категории открытой, и раскрытие которой вменено в обязанность одной из Сторон.
                    • Исполнитель информирует Заказчика о том, что все результаты деятельности Исполнителя по Договору являются его интеллектуальной собственностью и защищаются в соответствии с частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Заказчик вправе использовать указанные результаты только для собственных нужд, предусмотренных Договором. Использование результатов деятельности Исполнителя иными способами возможно только после дополнительного согласования. В том числе указанное ограничение подразумевает запрет на публикацию результатов интеллектуальной деятельности в Интернете, использование в презентациях, докладах и любых иных материалах, производимых либо распространяемых Заказчиком. Передача результатов интеллектуальной деятельности третьим лицам запрещена, за исключением случаев, когда такая передача вытекает из существа Договора. В случае нарушения настоящего пункта Заказчик уплачивает Исполнителю неустойку в размере 250 000 (двести пятьдесят) тысяч рублей.
                    • За разглашение конфиденциальной информации и нарушение авторских прав Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
                    • Стороны обязуются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации осуществлять защиту персональных данных работников и специалистов Сторон (уполномоченных лиц и представителей Сторон, а также иных привлеченных лиц и специалистов), полученных в рамках Договора, от несанкционированного доступа, уничтожения, раскрытия, передачи или иного ненадлежащего использования со стороны своих работников, специалистов, уполномоченных лиц, представителей, субподрядчиков и иных привлекаемых Сторонами лиц. Однако Стороны пришли к взаимному согласию о возможности и целесообразности передачи конфиденциальной информации и персональных данных, обрабатываемых в рамках исполнения Договора, в личном кабинете (защищенном протоколом https), а при необходимости также по электронной почте Сторон, несмотря на то, что такая передача информации будет производиться по незащищенным каналам связи, в связи с чем возможна ее утечка и (или) иное непреднамеренное нарушение конфиденциальности. Стороны договорились не иметь друг к другу претензий ввиду нарушения конфиденциальности информации в результате ее пересылки по незащищенным каналам связи, если не будет доказана вина другой Стороны.
                    • Стороны обязуются не передавать и не показывать третьим лицам материалы, документы и информацию (в том числе деловую информацию) другой Стороны. Данный пункт Договора не распространяется на работников (специалистов) Исполнителя, а также иных лиц, привлекаемых для исполнения обязательств по Договору.
                    • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

                      • За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
                      • При несоблюдении определенных сроков расчета за юридические услуги по Договору, Заказчик уплачивает Исполнителю неустойку в размере 1% от общей суммы задолженности за каждый день просрочки.
                      • Исполнитель несет ответственность за сохранность предоставленных ему Заказчиком по описи оригиналов документов и материалов, а Заказчик несет ответственность за полноту и достоверность информации, документов и материалов, передаваемых им Исполнителю.
                      • Исполнитель не несет ответственности перед Заказчиком за любой косвенный, специальный, последующий ущерб, упущенную выгоду, потери прибыли или доходов и любой другой непрямой ущерб. Максимальный размер ответственности Исполнителя по Договору не может превышать стоимости юридических услуг, оказанных Исполнителем по Договору.
                      • В случае нарушения п.п. 5.2.8. Договора Заказчик обязуется выплатить Исполнителю штраф за каждого привлеченного сотрудника или консультанта Исполнителя в размере 200 000 (Двести тысяч) рублей.
                      • Исполнитель не несет ответственности за несвоевременное выполнение Договора, обусловленное непредставлением или несвоевременным предоставлением Заказчиком информации, материалов, документов по запросу Исполнителя или неявкой (несвоевременной явкой) уполномоченных лиц или представителей Заказчика по местонахождению Исполнителя (месту оказания юридических услуг).
                      • В случае опоздания уполномоченных лиц или представителей Заказчика (при оказании очной устной консультации), временем начала оказания юридических услуг считается согласованное Сторонами время их начала.
                      • В случае невозможности исполнения Договора, возникшей по вине Заказчика, юридические услуги подлежат оплате в полном объеме.
                      • Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, признаваемых таковыми и подтверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в случае форс-мажорных обстоятельств, возникших помимо воли и желания Сторон и которые нельзя было предвидеть и/или избежать. Сумма, уплаченная за оказанные на этот момент юридические услуги, возврату не подлежит.
                      • Сторона, которая не может исполнить своих обязательств в соответствии с п. 8.9. Договора, обязана незамедлительно известить другую Сторону об указанных обстоятельствах.
                      • Стороны обязуются все возникающие разногласия решать путем переговоров. При неурегулировании Сторонами возникших разногласий, спор разрешается в суде с соблюдением правил о подведомственности и подсудности (в Арбитражном суде города Москвы, если Заказчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель; в суде по месту нахождения Исполнителя или в суде по месту жительства или пребывания Заказчика, если заказчик – физическое лицо), с соблюдением претензионного порядка.
                      • Сторона, считающая, что ее права нарушены, обязана направить другой стороне письменную претензию. Срок ответа на претензию для каждой из Сторон составляет 20 календарных дней. В случае неполучения ответа либо несогласия с ответом, Сторона вправе обратиться в суд согласно п. 8.11. Договора.
                      • СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА И ЕГО РАСТОРЖЕНИЕ

                      • Договор вступает в силу с момента подачи Заказчиком онлайн-заявки. Договор действует до выполнения Сторонами своих обязательств по оформленному и оплаченному Заказчиком заказу в соответствии с условиями настоящих Правил.
                      • Договор прекращает свое действие по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
                      • Договор может быть изменен или расторгнут по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, в том числе по соглашению сторон. Сторона, желающая расторгнуть или изменить Договор, обязана письменно уведомить другую Сторону о намерении расторгнуть или изменить Договор. При наличии согласия другой Стороны и достижении соответствующих договоренностей по условиям расторжения или изменения Договора, Стороны оформляют Соглашение о расторжении договора или Дополнительное соглашение об изменении положений Договора.
                      • Заказчик вправе отказаться от исполнения Договора при условии оплаты Исполнителю фактически оказанных услуг и понесенных им расходов. Отказ реализуется путем направления Заказчиком письменного уведомления Исполнителю. В случае отказа Заказчика от оказания юридических услуг менее чем за 3 (Три) рабочих дня до согласованной даты начала оказания юридических услуг, произведенная Заказчиком оплата услуг считается фактически понесенными расходами Исполнителя и возврату Заказчику не подлежит. Излишне оплаченные Заказчиком денежные средства подлежат возврату Исполнителем в течение 14 календарных дней с момента получения от Заказчика уведомления об отказе от Договора.
                      • Исполнитель вправе в любое время без объяснения причины отказаться от исполнения Договора в одностороннем порядке. Отказ реализуется путем направления Исполнителем письменного уведомления Заказчику. Стоимость предоплаты возвращается Заказчику в течение 14 календарных дней за исключением стоимости фактически оказанных услуг и понесенных расходов Исполнителя.
                      • Прекращение действия Договора не освобождает Стороны от выполнения своих обязательств и ответственности, возникших до даты прекращения действия Договора.
                      • Положения настоящих Правил могут быть изменены Исполнителем в одностороннем порядке без какого-либо специального уведомления Заказчика. Новая редакция Правил вступает в силу с момента ее опубликования на интернет-сайте Исполнителя (если иное не предусмотрено новой редакцией Правил) и является обязательной к исполнению Сторонами. К оформленным и оплаченным заказам применяется редакция Правил, действовавшая на момент подачи Заказчиком онлайн-заявки (акцепта оферты).
                      • Каждая из Сторон должна выполнять свои обязанности надлежащим образом в соответствии с требованиями Договора и законодательства Российской Федерации, а также оказывать другой Стороне всевозможное содействие в выполнении ее обязанностей.
                      • Все дополнительные соглашения и приложения к Договору являются его неотъемлемой частью.
                      • После оказания юридических услуг Стороны подписывают двусторонний акт об оказании услуг. Заказчик обязуется подписать акт об оказании услуг в срок не позднее 5 (Пяти) рабочих дней после его получения и незамедлительно организовать его доставку Исполнителю либо направить Исполнителю мотивированный отказ от подписания акта.
                      • Фактическое исполнение Сторонами взятых на себя обязательств свидетельствует об исполнении Договора, в том числе об оказании Исполнителем юридических услуг в соответствии с согласованной характеристикой заказа. Дополнительный Акт об оказании услуг сторонами не оформляется, однако может быть оформлен по требованию одной из Сторон.
                      • Права и обязанности Заказчика могут осуществляться его уполномоченным лицом или представителем в силу и в пределах полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
                      • Вопросы, не урегулированные настоящими Правилами, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации .
                      • www.kormed.ru

                        Смотрите так же:

                        • Переоформление автомобилей договор купли продажи автомобиля Переоформление автомобилей договор купли продажи автомобиля Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Рукописный […]
                        • Особо тяжкие преступления статьи ук рф к какой категории тяжести преступления относится грабеж и разбой. тяжкие или особо тяжкие и какой по ним срок давности Грабеж - ст. 161 УК РФ: ч. 1 - средней тяжести - срок давности 6 лет […]
                        • Пульс закона челябинск Организация ООО ЮА "ПУЛЬС ЗАКОНА" Состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства: с 01.08.2016 как микропредприятие Юридический адрес: 454008, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ, […]
                        • Ст 148 ч 2 ук рсфср Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. (УК РСФСР) (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) С изменениями и дополнениями от: 25 июля 1962 г., 6 мая, 14 октября 1963 г., 16 […]
                        • Ст 203 закона о банкротстве Глава X. Банкротство гражданина (ст.ст. 202 - 223) Глава X. Банкротство гражданина См. схему "Банкротство гражданина" Предусмотренные настоящим Федеральным законом положения о банкротстве […]
                        • Размер минимальная пенсия в омске в 2018 году ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 18 декабря 2017 Новый календарный и финансовый […]