Правила разработки планов развития

Оглавление:

Утверждены Правила разработки, утверждения планов развития контролируемых государством АО и ТОО, ГП, а также мониторинга и оценки их реализации (аннотация к документу от 20.06.2011)

Правила разработаны в соответствии с подпунктом 7) статьи 11 и пунктом 2 статьи 185 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе» и определяют порядок разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью и государственных предприятий, мониторинг и оценку их реализации, за исключением национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний.

План развития разрабатывается на пять лет и согласовывается с уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом (исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета), на соответствие целям и задачам, изложенным в стратегических и программных документах Республики Казахстан и стратегическом плане государственного органа, программе развития территорий.

План развития организации содержит цели, задачи, показатели результатов и основные консолидированные и неконсолидированные показатели финансово-хозяйственной деятельности, включая инвестиции, доходы, расходы, займы, дивиденды (часть чистого дохода, подлежащая перечислению в бюджет), показатели финансовой устойчивости и другие сведения, предусматриваемые в соответствии со структурой разделов плана развития, формами, перечнем показателей и методическими рекомендациями по заполнению форм, включая их состав, определенными уполномоченным органом по государственному планированию совместно с уполномоченным органом по управлению государственным имуществом.

Методологическое обеспечение по разработке плана развития осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию.

Постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования .

МНЭ РК от 27.03.2015 года № 248 «Об утверждении Правил разработки и представления отчетов по исполнению планов развития контролируемых государством акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью и государственных предприятий» и от 27.03.2015 № 249 «Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством АО и ТОО , государственных предприятий, а также мониторинга и оценки их реализации

Дата письма 15.02.2018

Дата рассмотрения до: 20.02.2018

О внесении изменений и дополнений в приказы Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 2 7 марта 2015 года № 248 «Об утверждении Правил разработки и представления отчетов по исполнению планов развития контролируемых государством акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью и государственных предприятий » и от 2 7 марта 2015 года № 249 «Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, а также мониторинга и оценки их реализации »

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 7 марта 2015 года № 248 «Об утверждении Правил разработки и представления отчетов по исполнению планов развития контролируемых государством акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью и государственных предприятий» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10926, опубликован 11 июня 2016 года в Республиканской газете «Казахстанская правда») следующие изменения и дополнение:

в Правилах разработки и представления отчетов по исполнению планов развития контролируемых государством акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью и государственных предприятий, утвержденных указанным приказом:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Разработка Отчета осуществляется в соответствии со структурой разделов, формами, перечнем показателей по формам согласно приложениям
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 28-1, 29, 30, 31 к настоящим Правилам.»

приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

приложение 6 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;

дополнить приложением 28-1 согласно приложению 3 к настоящему приказу.

2. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 249 «Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, а также мониторинга и оценки их реализации» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10927, опубликован 25 июня 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет») следующие изменения и дополнение:

в пункт 1 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

в Правилах разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, а также мониторинга и оценки их реализации, утвержденных указанным приказом:

в заголовок вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

«4. Разработка плана развития осуществляется в соответствии со структурой, формами, перечнем показателей по формам согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 к настоящим Правилам.»;

приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу;

приложение 6 изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему приказу;

дополнить приложением 29 согласно приложению 6 к настоящему приказу.

2. Департаменту политики управления государственными активами Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках на официальное опубликование в периодические печатные издания, а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликов ания.

Министр

национальной экономики

Республики Казахстан Т. Сулейменов

ank.kz

Утверждены Правила разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, а также мониторинга и оценки их реализации (аннотация к документу от 27.03.2015)

Правила разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, а также мониторинга и оценки их реализации (далее — Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4-1) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе» и определяют порядок разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ (далее — АО), товариществ с ограниченной ответственностью (далее — ТОО) и государственных предприятий (далее — ГП), а также мониторинг и оценку их реализации, за исключением национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний.

План развития разрабатывается один раз на пятилетний период и согласовывается с уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом (исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета), на соответствие целям и задачам, изложенным в стратегических и программных документах Республики Казахстан и стратегическом плане государственного органа, программе развития территорий.

Разработка плана развития осуществляется в соответствии со структурой, формами, перечнем показателей по формам согласно приложениям 1 — 28 к настоящим Правилам.

План развития организации содержит цели, задачи, показатели результатов и основные консолидированные и неконсолидированные показатели финансово-хозяйственной деятельности, включая инвестиции, доходы, расходы, займы, дивиденды (часть чистого дохода, подлежащая перечислению в бюджет), показатели финансовой устойчивости и другие сведения.

Разработку плана развития на соответствующий планируемый период, а также внесения изменений и дополнений в план развития осуществляет исполнительный орган организации с использованием программного обеспечения, разработанного единым оператором, в следующем порядке:

1) первый год: основные показатели финансово-хозяйственной деятельности первого планируемого года отражаются в расшифрованном (развернутом) виде, последующие планируемые годы в агрегированном (сводном) виде с разбивкой по годам с указанием вносимых корректировок;

2) второй год: оценка первого года, второй год в расшифрованном (развернутом) виде, последующие годы в агрегированном (сводном) виде в разбивке по годам с указанием вносимых корректировок;

4) четвертый год: факт первого, второго годов и оценка третьего года, четвертый год в расшифрованном (развернутом) виде, последующие годы в агрегированном (сводном) виде в разбивке по годам с указанием вносимых корректировок;

5) пятый год: факт первого, второго, третьего годов и оценка четвертого года, пятый год в расшифрованном (развернутом) виде с указанием вносимых корректировок.

В плане развития указываются агрегированные показатели, в том числе показатели по достижению целей и выполнению задач, ключевые показатели. Пояснительная записка к плану развития содержит ежегодную оценку предыдущих лет с учетом корректировок и обоснование агрегированных показателей на предстоящий период до окончания планируемого периода. В случае если корректировка плана развития не затрагивает агрегированных показателей, они остаются неизменными на весь планируемый период.

План развития, а также корректировки утвержденного плана развития утверждается советом директоров акционерного общества, наблюдательным советом товарищества с ограниченной ответственностью, по государственным предприятиям — уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом (исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета) до двадцать пятого декабря года, предшествующего планируемому периоду.

Корректировка плана развития допускается не более одного раза в полугодие

2) изменением основных направлений деятельности организации;

3) внесением изменений и дополнений в стратегический план государственного органа (программу развития территории) или принятием указанных документов в новой редакции, в том числе связанных с финансированием из бюджета или бюджетным кредитованием контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий

Исполнительный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении корректировок в план развития обеспечивает представление электронного отчета единому оператору для включения в реестр в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящих Правил.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования .

www.zakon.kz

Правила разработки планов развития

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 27 марта 2015 года №249

Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, а также мониторинга и оценки их реализации

(В редакции Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15.09.2017 г. №330; Приказа и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23.02.2018 г. №73)

В соответствии с подпунктом 4-1 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе» ПРИКАЗЫВАЮ:

2. Департаменту политики управления государственными активами Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке:

2) после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан настоящего приказа довести его до сведения государственных органов, местных исполнительных органов, осуществляющих управление государственными предприятиями, права владения и пользования государственными пакетами акций акционерных обществ и государственными долями участия в уставных капиталах товариществ с ограниченной ответственностью;

4) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Аділет».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан

Утверждены Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года №249

(Правила разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью и государственных предприятий, а также мониторинга и оценки их реализации изложены в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15.09.2017 г. №330)
(см. предыдущую редакцию)

Правила разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью и государственных предприятий, а также мониторинга и оценки их реализации


Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, а также мониторинга и оценки их реализации (далее — Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4-1) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе» и определяют порядок разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ (далее — АО), товариществ с ограниченной ответственностью (далее — ТОО) и государственных предприятий (далее — ГП), а также мониторинг и оценку их реализации, за исключением национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний.

2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

1) исполнительный орган — коллегиальный орган или лицо, единолично осуществляющее функции исполнительного органа, название которого определяется уставом организации;

2) план развития (далее — план развития) — документ, определяющий основные направления деятельности и показатели финансово-хозяйственной деятельности ГП, АО и ТОО, контрольный пакет акций (доля участия в уставном капитале) которых принадлежит государству;

3) местный исполнительный орган (акимат) — коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области (города республиканского значения и столицы), района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории;

4) исполнительные органы, финансируемые из местного бюджета — управления (отделы), наделенные полномочиями на осуществление прав владения и пользования государственным пакетом акций акционерных обществ и долями участия в товариществах с ограниченной ответственностью, субъектами права государственных юридических лиц, в том числе на принятие решений;

5) единый оператор в сфере учета государственного имущества (далее — единый оператор) — юридическое лицо, определенное по решению Правительства Республики Казахстан, на которое возложены задачи по реализации единой технической политики в сфере организации и учета государственного имущества;

6) уполномоченный орган соответствующей отрасли — центральный исполнительный орган, определенный Правительством Республики Казахстан, осуществляющий руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления и обладающий правами в отношении республиканского имущества на условиях, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе» и иными законами Республики Казахстан;

7) организации — контролируемые государством АО и ТОО, ГП, в том числе, переданные в доверительное управление.

Глава 2. Порядок разработки и утверждения плана развития

3. План развития разрабатывается один раз на пятилетний период и согласовывается с уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом (исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета) либо аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа, на соответствие целям и задачам, изложенным в стратегических и программных документах Республики Казахстан и стратегическом плане государственного органа, программе развития территорий.

4. Разработка плана развития осуществляется в соответствии со структурой, формами, перечнем показателей по формам согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 28-1, 29, 30 к настоящим Правилам.

(Пункт 4 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23.02.2018 г. №73)
(см. предыдущую редакцию)

5. План развития организации содержит цели, задачи, показатели результатов и основные консолидированные и неконсолидированные показатели финансово-хозяйственной деятельности, включая инвестиции, доходы, расходы, займы, дивиденды (часть чистого дохода, подлежащая перечислению в бюджет), показатели финансовой устойчивости и другие сведения.

6. Уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета), за исключением уполномоченных органов соответствующих отраслей, не разрабатывающих стратегические планы, разрабатывают и доводят до организации до первого сентября года, предшествующего планируемому периоду:

1) цели и задачи деятельности организации, приводящие к достижению целей и выполнению задач государственного органа (местного исполнительного органа), отраженных в его стратегическом плане (программе развития территории);

2) количественно измеримые ключевые показатели, характеризующие деятельность организации по выполнению целей и задач государственного органа (местного исполнительного органа), отраженных в его стратегическом плане (программе развития территории).

В случаях внесения изменений или дополнений или утверждения в новой редакции стратегического плана государственного органа (программы развития территории), уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета) уточняют для организации цели и задачи, а также ключевые показатели в течение одного месяца после внесения изменений или дополнений или утверждения в новой редакции стратегического плана государственного органа (программы развития территории).

7. Уполномоченные органы соответствующих отраслей, не разрабатывающие стратегические планы, аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа доводят до организации до первого сентября года, предшествующего планируемому периоду:

1) цели и задачи деятельности организации, приводящие к достижению целей и выполнению задач бюджетной программы уполномоченного органа соответствующей отрасли, аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа, отраженных в их бюджетных программах;

2) количественно измеримые ключевые показатели, характеризующие деятельность организации по выполнению целей и задач уполномоченного органа соответствующей отрасли, аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа, отраженных в их бюджетных программах.

Ключевые показатели отражают прямые результаты (предоставление продукции (работ, услуг) определенного объема и качества), так и конечные результаты (эффект от предоставления продукции (работ, услуг) для их получателей).

Ключевые показатели содержат показатели качества (степень соответствия продукции (работ, услуг) ожиданиям ее получателей) и показатели эффективности (снижение использования ресурсов на производство единицы продукции (работ, услуг) в натуральном или стоимостном выражении.

В случаях внесения изменений, дополнений или утверждения в новой редакции бюджетной программы, уполномоченный орган соответствующей отрасли, аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа уточняет для организации цели и задачи, а также ключевые показатели в течение одного месяца после внесения изменений и дополнений или утверждения в новой редакции бюджетной программы.

8. Разработку плана развития на соответствующий планируемый период, а также внесения изменений и дополнений в план развития осуществляет исполнительный орган организации с использованием программного обеспечения, разработанного единым оператором, в следующем порядке:

3) третий год: факт первого года и оценка второго года, третий год в расшифрованном (развернутом) виде, последующие годы в агрегированном (сводном) виде в разбивке по годам с указанием вносимых корректировок;

Разработку плана развития на соответствующий планируемый период, для вновь созданных организаций осуществляет исполнительный орган организации с использованием программного обеспечения, разработанного единым оператором, со дня государственной регистрации организации в органах юстиции.

9. Исполнительный орган до первого октября года, предшествующего планируемому периоду, направляет проект плана развития, а также ежегодные корректировки (второй — пятый годы плана развития) на рассмотрение и согласование уполномоченному органу соответствующей отрасли или местному исполнительному органу (исполнительному органу, финансируемому из местного бюджета) либо аппарату акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.

В государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом исполнительный орган предварительно согласовывает проект плана развития с наблюдательным советом до внесения его на согласование уполномоченному органу соответствующей отрасли или местному исполнительному органу (исполнительному органу, финансируемому из местного бюджета).

Уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета) либо аппарату акима города районного значения, села, поселка, сельского округа рассматривают проект плана развития в течение пятнадцати рабочих дней со дня его поступления.

При наличии замечаний исполнительный орган в течение десяти рабочих дней дорабатывает проект плана развития и повторно представляет его на согласование уполномоченному органу соответствующей отрасли или местному исполнительному органу (исполнительному органу, финансируемому из местного бюджета) либо аппарату акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.

Уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета) либо аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа в течение десяти рабочих дней рассматривают доработанный проект плана развития.

10. Исполнительный орган до пятнадцатого ноября года, предшествующего планируемому периоду, вносит согласованный проект плана развития на рассмотрение совету директоров акционерного общества (наблюдательному совету товарищества с ограниченной ответственностью).

Совет директоров акционерного общества (наблюдательный совет товарищества с ограниченной ответственностью) рассматривает проект плана развития в течение пятнадцати рабочих дней со дня его поступления.

При наличии замечаний исполнительный орган в течение десяти календарных дней дорабатывает проект плана развития и повторно представляет его на рассмотрение совету директоров акционерного общества (наблюдательному совету товарищества с ограниченной ответственностью).

Совет директоров акционерного общества (наблюдательный совет товарищества с ограниченной ответственностью) в течение десяти календарных дней рассматривает доработанный проект плана развития.

11. План развития, а также корректировки утвержденного плана развития утверждается советом директоров акционерного общества, наблюдательным советом товарищества с ограниченной ответственностью, по государственным предприятиям — уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом (исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета) либо аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа до двадцать пятого декабря года, предшествующего планируемому периоду.

12. Организация в течение пяти рабочих дней со дня утверждения плана развития направляет отчет об его утверждении (далее — отчет) в электронном виде с использованием программного обеспечения и подписываемым электронной цифровой подписью организации, выданной национальным удостоверяющим центром. Отчет направляется единому оператору для включения в реестр, прикрепив к нему сканированное решение совета директоров акционерного общества (наблюдательного совета товарищества с ограниченной ответственностью, уполномоченного органа соответствующей отрасли или местного исполнительного органа (исполнительного органа, финансируемого из местного бюджета) либо аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа).

13. Единый оператор в течение пяти рабочих дней, со дня поступления отчета направляет на электронный адрес организации уведомление о включении отчета в Реестр государственного имущества либо уведомление об отказе в принятии отчета.

Основанием для отказа в принятии отчета являются:

1) отсутствие прикрепленного к отчету сканированного решения органа управления, указанного в пункте 12 настоящих Правил, об утверждении плана развития;

2) подписание отчета электронной цифровой подписью, не принадлежащей организации.

В случае отказа единого оператора в принятии электронного отчета, организация устраняет замечания и вносит повторно электронный отчет единому оператору в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в принятии отчета.

14. Корректировка плана развития допускается не более одного раза в полугодие.

Исполнительный орган не позднее шестидесяти календарных дней до даты завершения полугодия вносит на рассмотрение совету директоров акционерного общества, наблюдательному совету товарищества с ограниченной ответственностью, уполномоченному органу соответствующей отрасли (местному исполнительному органу или исполнительному органу, финансируемым из местного бюджета либо аппарату акима города районного значения, села, поселка, сельского округа) государственным предприятием измененный проект плана развития с соответствующими обоснованиями.

При наличии замечаний исполнительный орган в течение пяти рабочих дней дорабатывает проект скорректированного плана развития и повторно представляет его на рассмотрение совету директоров акционерного общества, наблюдательному совету товарищества с ограниченной ответственностью, уполномоченному органу соответствующей отрасли (местному исполнительному органу или исполнительному органу, финансируемым из местного бюджета либо аппарату акима города районного значения, села, поселка, сельского округа) государственным предприятием.

Скорректированный план развития утверждается советом директоров акционерного общества, наблюдательным советом товарищества с ограниченной ответственностью, уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом или исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета либо аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа) государственным предприятием не позднее тридцати календарных дней до даты завершения полугодия.

Внесение изменений и дополнений в план развития допускается в случаях, связанных с:

1) посланием Президента Республики Казахстан народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики, изменением, вносимым в документы системы государственного планирования, а также изменением внутренней и внешней среды, имеющих существенный эффект на деятельность организации;

3) внесением изменений и дополнений в стратегический план государственного органа (программу развития территории) или принятием указанных документов в новой редакции, в том числе связанных с финансированием из бюджета или бюджетным кредитованием контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий.

15. Ежегодно исполнительный орган вносит на рассмотрение совету директоров акционерного общества, наблюдательному совету товарищества с ограниченной ответственностью, по государственным предприятиям — уполномоченному органу соответствующей отрасли или местному исполнительному органу (исполнительному органу, финансируемому из местного бюджета) либо аппарату акима города районного значения, села, поселка, сельского округа проект скорректированного плана развития (второй-пятый годы плана развития) с соответствующими обоснованиями.

Проект скорректированного плана развития включает предложения по оценке реализации предыдущих лет плана развития, агрегированные показатели плана развития до окончания планируемого периода.

В государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом исполнительный орган предварительно согласовывает проект скорректированного плана развития с наблюдательным советом до внесения его на согласование уполномоченному органу соответствующей отрасли или местному исполнительному органу (исполнительному органу, финансируемому из местного бюджета).

Совет директоров акционерного общества, наблюдательный совет товарищества с ограниченной ответственностью, по государственным предприятиям — уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета) либо аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа рассматривают проект скорректированного плана развития с соответствующими обоснованиями в течение пятнадцати рабочих дней со дня его поступления.

При наличии замечаний исполнительный орган в течение пяти рабочих дней дорабатывает проект скорректированного плана развития и повторно представляет его на рассмотрение совету директоров акционерного общества, наблюдательному совету товарищества с ограниченной ответственностью, по государственным предприятиям — уполномоченному органу соответствующей отрасли или местному исполнительному органу (исполнительному органу, финансируемому из местного бюджета) либо аппарату акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.

Совет директоров акционерного общества, наблюдательный совет товарищества с ограниченной ответственностью, по государственным предприятиям — уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета) либо аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа в течение десяти дней рассматривают доработанный проект плана развития.

16. Исполнительный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении корректировок в план развития обеспечивает представление электронного отчета единому оператору для включения в реестр в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящих Правил.

Глава 3. Мониторинг и оценка реализации плана развития

17. Мониторинг реализации планов развития организации осуществляется уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом (исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета) либо аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа в целях анализа и обобщения информации о выполнении показателей стратегических и программных документов Республики Казахстан (Программы развития территорий) и выполнения показателей финансово-хозяйственной деятельности.

18. Результаты мониторинга реализации плана развития организации проводится ежегодно в течение тридцати календарных дней после утверждения советом директоров, наблюдательным советом, по государственным предприятиям — уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом (исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета) либо аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа отчета по исполнению плана развития организации.

Мониторинг реализации плана развития организации проводится на основе плана развития и отчета по исполнению плана развития организации, утвержденных советом директоров, наблюдательным советом, уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом (исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета) либо аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.

19. Мониторинг реализации плана развития организации содержит:

1) информацию о запланированных и фактически достигнутых ключевых показателях деятельности, причинах их недостижения;

2) аналитическую записку, составляемую в произвольной форме и содержащую следующие сведения:

выводы об итогах реализации плана развития за отчетный период в разрезе ключевых показателей деятельности, целей и задач, в том числе степени их достижения (при наличии отклонений фактических результатов от запланированных следует раскрыть причины и факторы, которые оказали влияние на конечные результаты);

проблемы, которые возникли в процессе реализации плана развития, их воздействие на цели и ключевые показатели деятельности, а также принятые меры по решению выявленных проблем и обеспечению своевременной реализации плана развития;

3) рекомендации по продолжению реализации плана развития организации, внесению изменений или дополнений в план развития организации, принятию мер по обеспечению своевременной реализации ответственными исполнителями запланированных мероприятий и другие;

4) в случае необходимости пересмотра отдельных целей, задач, мероприятий, перераспределения ресурсов, приостановки тех действий, которые оказываются неэффективными, и разработки новых подходов к преодолению проблем и устранению слабых мест.

20. Результаты мониторинга используются уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом (исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета) либо аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа, советом директоров (наблюдательным советом) контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью в целях достижения целей, задач, показателей плана развития организации.

21. Результаты мониторинга в течение десяти рабочих дней со дня рассмотрения уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета) либо аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа направляют для включения в реестр в электронном виде с использованием программного обеспечения «Единая система сдачи отчетности» (с прикреплением к нему сканированной копии бумажного варианта заключения, подписанной и заверенной печатью), согласно приложению 29 к настоящим Правилам, которые подписываются электронной цифровой подписью руководителя уполномоченного органа соответствующей отрасли или местного исполнительного органа (исполнительного органа, финансируемого из местного бюджета) либо аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.

Единый оператор в течение пяти рабочих дней со дня поступления результатов мониторинга направляет на электронный адрес уполномоченного органа соответствующей отрасли или местного исполнительного органа либо аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа уведомление о включении результатов мониторинга в реестр либо уведомление об отказе в его принятии. Основанием для отказа единым оператором в принятии результатов мониторинга является нарушение уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом либо аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа требований, указанных в настоящем пункте Правил.

В случае отказа единого оператора в принятии результатов мониторинга, уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган либо аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа устраняют замечания и вносят повторно результат мониторинга единому оператору в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в принятии результатов мониторинга.

Результаты мониторинга реализации планов развития организации используются при оценке эффективности управления государственным имуществом.

22. Оценка реализации плана развития контролируемых государством АО и ТОО осуществляется их советом директоров, наблюдательным советом, государственных предприятий — уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом (исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета) либо аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа, после утверждения аудированной финансовой отчетности.

23. Перечень показателей оценки реализации плана развития организации включает оценку:

1) выполнения плана развития организации на соответствие выполнения программных и стратегических документов страны;

2) выполнения финансовых показателей деятельности организации;

3) реализации инвестиционных (инновационных) проектов;

4) корпоративного управления;

5) выполнения прочих целей, задач и оценку достижения прогнозируемых ключевых показателей деятельности, отраженных в утвержденном плане развития организации.

24. Результаты оценки реализации плана развития организации представляются исполнительным органом единому оператору в течение пяти дней после утверждения оценки реализации плана развития с предоставлением сканированной копии решения совета директоров акционерного общества, наблюдательного совета товарищества с ограниченной ответственностью, уполномоченного органа соответствующей отрасли или местного исполнительного органа (исполнительного органа, финансируемого из местного бюджета) либо аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.

25. В случае привлечения займов, организации направляют информацию по займам и временно свободным денежным средствам для включения в реестр в электронном виде с использованием программного обеспечения «Единая система сдачи отчетности», согласно приложению 30 к настоящим Правилам, которая подписывается электронной цифровой подписью исполнительным органом организации.

При привлечении займов, организации разрабатывают политику управления рисками, которая утверждается советом директоров для акционерных обществ, наблюдательным советом для товариществ с ограниченной ответственностью и органом государственного управления для государственных предприятий.

Приложение 1

к Правилам разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, а также мониторинга и оценки их реализации, утвержденным Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года №249

base.spinform.ru

Смотрите так же:

  • Облагается ли аванс налогом на прибыль Предварительная оплата (аванс) Предварительная оплата (аванс) - оплата покупателем (заказчиком) товаров (работ, услуг) до их поставки (выполнения). Предварительную оплату именуют также […]
  • Точки в предложениях закон Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Изменение предложения ПРЕДЛОЖЕНИЕ – количество (объем) благ, предлагаемых для продажи на рынке в определенный момент или период. В […]
  • Зачисление пенсий в банке ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 07 мая 2015 В связи с тем, что в последнее время […]
  • Иском о присуждении Понятие иска и его элементы. Виды исков Иском в гражданском процессе называется обращение в суд заинтересованного лица с требованием о защите нарушенного или оспариваемого субъективного […]
  • Штрафы и амнистия 2018 Амнистия по лишению водительских прав Содержание Амнистирование правонарушителей начинается после принятия соответствующего законодательного акта и продолжается оговоренный в документе […]
  • Форма заявления в налоговую на возврат ндфл Образец заявления на возврат НДФЛ в 2017 году Налоговый отчет нужно заполнять тем, кто получил какие-либо деньги в виде дохода. Исключение составляют ООО (Общество с ограниченной […]