Правила сна в детском саду

Режим дня в детском саду

Чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла быстро и безболезненно, родителям следует подготовить своего малыша за некоторое время до начала посещений дошкольного учебного учреждения. Огромное влияние на то, как ребенок будет чувствовать себя в новой обстановке, играет распорядок дня. Известно, что в каждом детском саду есть режим дня. Сон, игры, прием пищи и занятия в детском саду проводятся в строго определенные часы. Перед тем, как отдавать малыша в детский сад, родителям следует устроить распорядок дня дома таким образом, чтобы время сна и еды приходилось на те же часы, что и в детском саду. Для этого папам и мамам необходимо знать, какой режим дня в детском саду.

Организация режима работы в детском саду производится таким образом, чтобы у детей в зависимости от возраста было достаточно времени для активных игр, занятий и отдыха. Режим для ребенка в детском саду может быть различным, но каждое дошкольное учебное заведение придерживается единых общих правил.

Примерный режим детского сада:

  • с 7:00 до 8:00 – прием детей в группу, свободная деятельность;
  • с 8:00 до 8:20 – завтрак;
  • с 8:20 до 8:30 – свободная деятельность;
  • с 8:30 до 9:00 – занятия с детьми по группам;
  • с 9:00 до 9:20 – подготовка к прогулке;
  • с 9:20 до 11:20 – прогулка на свежем воздухе;
  • с 11:20 до 11:45 – возвращение с прогулки, свободная деятельность;
  • с 11:45 до 12:20 – обеденное время;
  • с 12:20 до 12:45 – спокойные игры, подготовка к дневному сну;
  • с 12:45 до 15:00 – тихий час;
  • с 15:00 до 15:30 – подъем, полдник;
  • с 15:30 до 15:45 – свободная деятельность;
  • с 15:45 до 16:15 – занятия с детьми по группам;
  • с 16:15 до 16:30 – подготовка к вечерней прогулке;
  • с 16:30 – прогулка на свежем воздухе.
  • Время свободной деятельности в режиме дня в детском саду предусмотрено для самостоятельных игр. Также, дети играют друг с другом во время прогулки на свежем воздухе. Если на улице плохая погода, то вместо прогулки дети проводят время в группе. Летний режим в детском саду несколько отличается от других периодов – в это время дети ходят на экскурсии, посещают театры, зоопарк и другие интересные места.

    Время приема пищи практически во всех детских садиках одинаковое. Некоторые изменения встречаются в частном детском саду – помимо завтрака, обеда и полдника тут есть второй завтрак и ужин. Второй завтрак, как правило, состоит из фруктов, витаминизированных блюд и сладкого. Ужинают дети в период с 18:30 до 19:00.

    Огромное значение в режиме дня в детском саду играет не только время приема пищи, но и состав блюд. Приблизительное меню в обязательном порядке должно включать: молочные продукты, овощи, фрукты, мясные и рыбные продукты, хлеб. Родители могут заранее поинтересоваться, чем кормят детей в конкретном детском саду.

    Во время тихого часа все дети отдыхают. Даже если ребенок не хочет спать днем, то он просто лежит на кровати. Как правило, время дневного сна составляет от 2 до 3 часов.

    Большое значение для полноценного развития ребенка играют занятия в детском саду. Длительность занятий, как правило, не превышает 30 минут, чтобы ребенок не успел устать. Основные занятия в детском саду:

    • музыкальные занятия;
    • занятия на развитие речи;
    • физкультура;
    • изобразительное искусство;
    • формирование первичных математических навыков.
    • Все занятия с детьми проводятся по группам в зависимости от возраста ребенка. Время занятий в старшей и подготовительной группе является более продолжительным, чем в младшей и ясельной.

      womanadvice.ru

      Детская психология: ребенка заставляют спать в детском саду

      Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, про дневной сон. У нас в группе детки, которым еще не исполнилось 3 года и которым уже 4-ый. Мой ребенок спит дома не более 1.5 часов днем. В детском саду же на дневной сон отведено время 3 часа. Он просыпается, плачет, не хочет больше спать, его ругают и заставляют спать еще. Из-за этого он не хочет ходить в детский сад. Скажите, как поступить в этом случае.

      Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:

      Ваш ребенок правильно не хочет. Где это видано, заставить человека спать? Это все равно, что заставить любить, заставить увидеть (а не смотреть), заставить понять. Не-ре-аль-но.

      Странно другое: почему Вы хотите, чтобы эта пьеса продолжалась?

      Ваш ребенок (как и каждый другой ребенок) никогда не будет «как все». Потому что понятие «как все» — пустое. Это просто словосочетание, на самом деле за ним не стоит никакой смысл. Используется данное выражение в речи потому, что им можно заставить человека повиноваться. Говоря проще – управлять человеком. Вот единственное назначение слов «как все».

      Почему я должен это делать? – часто спрашивают дети. Когда у взрослых не хватает аргументов, они говорят: потому что все так делают. И что это доказывает? Когда дети вырастают, немногие из них сохраняют в себе божественную способность продолжать спрашивать: почему я должен это делать? – у других и у себя. Большинство идет по дорожке под названием «как все», понурив голову, проглотив все наставления, смирившись с тем, что они – по всем вопросам безнадежные должники, они всегда что-то должны. Даже выражение есть специальное «чувство долга». Что за чувство такое? И каким местом человек может его ощутить? От него спина ссутуливается, плечи опускаются, в теле появляется тяжесть, тянущая вниз, к земле. Гнетущее состояние.

      Можно, конечно, сказать, что человек без чувства долга будет безответственным, легкомысленным, будет порхать, как бабочка, ничем не напрягаясь. Да, это так! И это прекрасное состояние. Творческое, светлое, дающее отличное настроение, прекрасное самочувствие, отменное здоровье и бьющую через край энергию – в общем, все, как у детей. Этого состояния некоторые люди боятся. Они придумывают, что человек без чувства долга перестанет заботиться о своих близких, не будет работать и т.п., но не говорят самого главного, что их так пугает – этот человек станет свободным и бесконтрольным. То есть, у него не будет кнопочек, на которые так любят нажимать манипуляторы, и рычажков, за которые они любят дергать. Управляемый человек очень удобен, он почти как биоробот, как механическая игрушка: надавил на жалость – получил подарок, надавил на чувство долга – получил еще. Таких кнопок и рычагов существует много разновидностей, и все они – чужеродный, искусственный элемент в человеческом теле, типа протеза или вживленного электрода. Одним словом – лишнее.

      Вряд ли кто-то станет утверждать, что у кошки есть чувство долга. Но это никак не мешает ей быть прекрасной матерью, заботиться и нежно воспитывать своих малышей, защищать их от любой, реальной или мнимой, опасности, растить и учить. Любит ли она своих детей? Кто видел кошку с котятами, отлично знает ответ.

      Человек в этом смысле мало чем от кошки отличается. Может ли чувство долга заставить его искренне и с любовью заботиться о ком-то? Может ли оно заставить полюбить? Восхищаться? Радоваться? Ответьте сами. Выдумки это все. Кнопки и рычаги.

      Теперь посмотрим на еще один аспект Вашего вопроса. Много уже было писем, в которых родители из последних сил стараются приспособиться к тем обстоятельствам, в которые попали, хотя обстоятельства эти им совсем не нравятся. Одним не повезло, как они считают, с воспитателем, другим – с группой в саду, третьим не дает спокойно жить какой-нибудь один ребенок в садике. Этих родителей объединяет одно, на мой взгляд, странное свойство: они в своих письмах никогда не упоминают возможность сменить один сад на другой или вообще воспитывать ребенка вне садика.

      Может быть, это тоже проявление феномена «как все»?

      Не все дети ходят в сад. И может быть, именно вашему ребенку нужно, необходимо, обязательно много времени проводить наедине с собой или, скажем, с папой. У каждого свой путь, и этот факт можно только уважать и признавать, если хотите жить с радостью и удовольствием, а не в постоянной борьбе с обстоятельствами.

      Как часто складывается ситуация: ребенка водят в сад, но ему там не нравится, он плачет, болеет, закатывает по утрам истерики. С другой стороны, воспитателям тоже мало радости от такого малыша: они тоже недовольны и жалуются родителям. Родители получают больше всего снарядов: с одной стороны, они в ужасе от того, что происходит с ребенком, с другой стороны им иногда хочется убить всех воспитателй вместе с нянечками за их вечные жалобы и недовольство (а за что же им деньги платят?). А если вдобавок ребенка отдают в сад, чтобы можно было ходить на нелюбимую работу, тогда жизнь вообще превращается в непонятно что. Всем плохо. Зачем это нужно?

      Давайте, наконец, что-то поменяем. Давайте перестанем мучать друг друга и самих себя. Давайте перестанем терпеть и приспосабливаться. Давайте станем просто жить так, как нам нравится, как нам приятно и легко.

      Вы имеете право не быть «как все». Вы можете позволить себе роскошь самим решать, куда водить своего ребенка, находить такие решения, при которых ваш ребенок, а главное, вы сами чувствуете себя превосходно! Просто – живете и получаете от этого удовольствие.

      В вашем конкретном случае с дневным сном в садике я бы поговорила с воспитателями (двумя? или одним?). Объяснила бы им, спокойно, без нажима и патетики, что у моего ребенка нет потребности в сне на целых 3 часа, что ребенок сам отлично справляется с тем, сколько ему спать (кушать, ходить в туалет), а показатель этого – хорошее самочувствие и хорошее настроение, когда он встает. Посмотрите на их реакцию, послушайте, что они вам скажут. Вполне возможно, что вы легко найдете общий язык. А если нет – тоже не беда. Значит, это не ваш садик. Значит, для вашего малыша есть другая, очень хорошая возможность, которая ждет его – не дождется. Только представьте, сидит она, эта прекрасная возможность, в укромном местечке, и дожидается лично вас с лично вашим ребеночком, и от нетерпения пританцовывает на месте: ну когда же, когда же они меня наконец-то найдут? Когда им надоест цепляться за старое, неприятное? Скорей идите сюда, я здесь, я вот!

      deti-club.ru

      Организация процедуры сна и подъёма в ДОУ

      Наталья Фалалеева
      Организация процедуры сна и подъёма в ДОУ

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

      детский сад №74 «Звёздный»

      «Организация процедуры сна и подъёма в условиях детского сада с целью сохранения психоэмоционального состояния ребенка дошкольника»

      Воспитатели: Самокрутова Любовь Владимировна

      Фалалеева Наталья Александровна

      Цель: Снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, уровня тревожности, повышенной возбудимости и создание эмоционального фона.

      1. Содействовать снятию общего напряжения и мышечных зажимов, накопившегося у ребенка за определенный отрезок времени;

      2. Создавать условия для изменения отношения ко сну с негативного на позитивное, снизить уровень общей тревожности;

      3. Воспитывать потребность систематически выполнять дыхательную гимнастику перед сном и гимнастику после сна, а так же закаливающие процедуры, сохранять правильную осанку.

      Используемые материалы: подборка музыки для сна, «волшебная палочка», дорожка здоровья.

      Методы: игровой, словесный.

      Приемы: дыхательная гимнастика, физминутка, художественное слово (стихи, поощрение (сюрпризный момент,

      «Основной закон детской природы можно выразить так: дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием, односторонностью.

      Заставьте ребёнка сидеть, он очень быстро устанет; лежать – то же самое; идти он долго не может; не может долго ни говорить, ни петь, ни читать, и, менее всего, думать; но он резвиться и движется целый день, переменяет и перемешивает все эти деятельности и не устаёт ни на минуту, а крепкого детского сна достаточно, чтобы возобновить силы на будущее».

      Современный ритм жизни, который накладывает существенный отпечаток на самочувствие взрослых, испытывающих постоянное недосыпание, раздражительность, плохое настроение, в свою очередь откладывает отпечаток на детях, которые вынуждены приспосабливаться к миру взрослых соответствовать современным требования, которые, как правило, не учитывают возможности ребёнка.

      Как замечают врачи педиатры и физиологи, у детей отмечается перевозбуждение, частый беспричинный плач, потеря аппетита, затруднение в самостоятельной организации своей деятельности. Некоторые дети становятся заторможенные и апатичные, что связано с включением защитных механизмов детского организма. Одним из важнейших факторов гармоничного развития ребёнка является дневной сон, который способствует восстановлению физиологического равновесия организма.

      Достаточный (но не укороченный и не излишний) по продолжительности дневной сон детей определяется, не только возрастными, но индивидуальными особенностями нервной системы ребёнка.

      В течение дня работоспособность ребёнка переходит от высокого уровня в первую половину с постепенным уменьшением ко времени дневного сна, восстановление после него и новое, более значительное снижение к концу дня, поэтому невозможно переоценить значение правильной организации дневного сна.

      Воспитательно — образовательный процесс в детском саду насыщен и разнообразен, ребенок испытывает как физическую, так и психоэмоциональную нагрузку. От эмоционального перевозбуждения многие дошкольники имеют проблемы со сном, не могут расслабиться и успокоиться.

      В процессе наблюдения за нашими воспитанниками было отмечено следующее: у некоторых детей нарастает утомление, снижается двигательная активность, при подготовке ко сну, эти детей не могут расслабиться и успокоиться.

      Дети долго засыпали или не засыпали совсем, поэтому подготовка ко сну становилась не простым процессом, как для педагогов, так и для самих воспитанников.

      Чтобы изменить негативное отношение детей к процедуре сна, снизить общий уровень тревожности, существует ряд рекомендаций:

      Организуя дневной сон целесообразно осуществлять его после проветривания, свежий прохладный воздух лучшее снотворное.

      Ребёнок должен «уйти в сон» спокойный, поэтому желательно решить все негативные вопросы, «помириться», простить все провинности и поговорить о чём-то хорошем, а лучше спеть колыбельную песню.

      Подготовка ко сну требует времени, отсутствие посторонних звуков (шума, громких голосов, шепота на фоне тишины, благоприятной эмоциональной атмосферы. Мы используем музыкальное сопровождение, соответствующая речь педагога (темп, громкость, тембр, тональность голоса, приятные тактильные и визуальные ощущения.

      Все эти средства удовлетворяют потребность ребёнка в безопасной и комфортной среде.

      В это время происходит расслабление всех групп мышц, что вызывает снижение эмоционального напряжения, приводит к успокоению и восстановлению дыхания. Музыка не должна звучать слишком громко, продолжительность около 10 – 15 минут.

      Это содействует снижению психоэмоционального и мышечного напряжения, уровня тревожности, повышенной возбудимости и создание эмоционального фона.

      На первом этапе подготовки ко сну мы включали спокойную музыку, под которую дети раздевались, проходили в спальную комнату и укладывались в кроватку.

      Первые звуки музыки способны снять излишнюю активность и возбудимость, оказывает общее успокаивающие воздействие.

      На втором этапе проводился комплекс дыхательных упражнений, выполняемых в спокойном темпе, например игра «Роза и одуванчик», педагог регулирует выполнение упражнения словами «вдох-выдох». Упражнение повторяется 5-6 раз, оно успокаивает и способствует улучшению самочувствия и общему оздоровлению детского организма.

      На третьем этапе – засыпание. Сон.

      На четвёртом этапе — пробуждение детей после сна следует подготовить организм ребёнка к двигательной активности, осуществляя плавный естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Начинается пробуждение со звуков нежной, но бодрой пробуждающей мелодии. («Музыка для души», «Оттенки настроения»)

      Воспитатель обращается к детям: «Добрый день! Скорей проснитесь, потянись и улыбнитесь»! После того, как воспитанники проснулись, им предлагается лёжа в кровати выполнить комплекс упражнений для достижения двигательной и эмоциональной активности, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. (Комплекс «Игровая гимнастика»)

      Также постепенное пробуждение может сопровождаться тактильными ощущениями, которые создаёт педагог с помощью (волшебной палочки, пёрышка, «мячика – ежика», кусочка меха, веера).

      Также для поднятия настроения может использоваться сюрпризный момент, проснувшись, дети находят под подушкой картинки с изображением весёлых смайликов.

      Выполнив комплекс упражнений лёжа в кровати, дети спокойно встают и идут по массажным дорожкам.

      Обязательными элементами в данной работе является музыкальное сопровождение и тактильное воздействие со словесными обращениями к каждому ребенку.

      С целью достижения хороших результатов содержание сценария нужно менять.

      Консультация для родителей «Периоды адаптации ребёнка в ДОУ» Консультация для родителей ПЕРИОДЫ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА В ДОУ Для создания оптимального режима адаптации ребенка в детскому саду необходимо.

      Сенсомоторное панно «Деревня» Хотим поделится опытом сделанным своими руками. Панно сшито и связано из разнообразных и разноцветных тканей и ниток. Все застегивается.

      www.maam.ru

      Центр развития ребенка — детский сад №7 «Родничок»

      В современном мире ребенок вынужден приспосабливаться к миру взрослых, соответствовать современным требованиям, которые, как правило, не учитывают возможностей ребенка. Большинство детей дошкольного возраста основную часть своей жизни проводят в детском саду, который является важной ступенькой, ведущей ребенка в социальный мир. Общий уклад жизни в детском саду и эмоциональная обстановка оказывают влияние на ребенка.

      Основными факторами гармоничного развития ребенка являются еда, сон и прогулка в режиме дня. Режим дня в детском саду — это четкое расписание и смена разных видов деятельности. Особое внимание следует уделять созданию эмоционального и физического комфорта во время дневного сна, способствующего расслаблению детского организма. По мнению физиолога И.П.Павлова во время сна восстанавливается физиологическое равновесие в организме, что не может быть достигнуто никакими другими средствами и способами. Плохой сон, когда ребенок с трудом засыпает или очень беспокойно спит — признак стресса ребенка. Укладывание дошкольников в постель достаточно сложный процесс для педагогов. Предлагаемая методика засыпания «Волшебная звезда» разработана в детском саду « 1881 «Колобок» г. Москвы. Реализация методики предполагает 4 этапа.

      1-й этап. Подготовка ко сну

      Под спокойную музыку дети раздеваются и ложатся на кровати. Звуки музыки оказывают общеуспокаивающее воздействие, снимают излишнюю активность и возбужденность детей. Музыка не дожна звучать слишком громко.

      2-й этап. Дыхательные упражнения.

      Дети ложатся на спину и выполняют дыхательные упражнения (3-4 цикла), регулирует темп педагог словами «вдох-выдох». Упражнения выполняются без музыкального сопровождения, но можно подключить воображение детей (предложить представить образ желтого шарика, теплого, нежного, приятного и уютного, находящегося в животе, надувающегося и сдувающегося в ритме дыхания).

      3-й этап. «Волшебный сон».

      Одновременно с музыкальным сопровождением педагог читает стихотворение, способствующее расслаблению. Упражнение проводит сказочный персонаж – Фея сна (воспитатель). Фея сна, голос которой хорошо знаком детям, медленно и спокойно произносит текст, подходит к каждому ребенку и волшебной палочкой (на конце которой закреплено что-то воздушно-мягкое, мех или пух) поглаживает его по открытой поверхности тела (лбу, щеке, кисти руки). После того, как Фея сна обойдет всех детей, музыка звучит еще 2-3 минуты. После этого педагог садится в кресло, принимает удобную позу; его состояние непременно передастся детям.

      На первые три этапа тратится в среднем 10-12 минут.

      4-й этап. Пробуждение.

      Начинается со звуков нежной, но бодрой пробуждающей мелодии (звучит примерно1 минуту). Лежа в кроватях, дети делают стимулирующие и активизирующие упражнения (под музыку):

    • 3-5 циклов глубокого дыхания;
    • — потянуться всем телом, вытягивая руки за голову и пятки от себя;
    • Потереть подошву о подошву и ладонь о ладонь, а затем теплыми руками провести по лицу;
    • Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, а затем прокатиться несколько раз на спине вперед-назад.
    • Выполнив комплекс упражнений, дети встают и идут по массажной дорожке. На этот этап отводится 6-8 минут, сопровождаемых мелодией.

      Перечень расслабляющих мелодий:

      -Сборник «Вдохновение» из серии «Оттенки настроения»

      -«Симфония чувств», специально подобранные нежные мелодии из серии «Музыка для души»

      -Музыкальные композиции Дж. Ласта.

      -Музыкальные композиции П. Мориа.

      В предложенной методике в зависимости от сложившихся традиций, особенностей группы может меняться ход реализации этапов. Методика должна применяться ежедневно, обязательные элементы — музыкальное сопровождение и тактильное воздействие ос словесным обращением к каждому ребенку. Для достижения хорошего результата содержание сценария не должно меняться в течение полутора-двух месяцев.

      dmdou7.edumsko.ru

      Десять правил здорового детского сна

      Вырастить одного-единственного ребенка и превратить выращивание в тяжкий труд, себя в мать-героиню, а жизнь семьи в подвиг — несложно. Для этого всего-навсего надо не высыпаться.

      Поэтому поймите и запомните главное: здоровый детский сон — это такой сон, когда сладко и комфортно всем — и взрослым, и детям.

      Организация детского сна — это организация здорового сна всех членов семьи.

      Самое простое в вышеупомянутой организации — приобрести качественный одноразовый подгузник, и это, по сути, единственный друг детского сна, который реально существует без вашего родительского участия — его за вас и для вас уже придумали и сделали.

      Все остальное исключительно в ваших руках.

      Ведь сон теснейшим образом связан с другими составляющими образа жизни — с питанием, прогулками, параметрами воздуха, одеждой, гигиеническими процедурами и т.д.

      Правильное питание, игры на свежем воздухе, уборка помещений, купание, мягкая, чистая, сухая постель — все это требует времени, желания, знаний, умений.

      Читайте, учитесь, действуйте.

      Правило 1. Расставьте приоритеты

      Семья полноценна, счастлива и работоспособна тогда, когда родители имеют возможность спать 8 часов в сутки.

      Большего всего на свете — больше еды и питья, больше сна и свежего воздуха — ребенку нужны здоровые, отдохнувшие и любящие друг друга мама и папа.

      Правило 2. Определитесь с режимом сна

      С момента рождения режим ребенка должен быть подчинен режиму семьи.

      Готовьтесь к ночному сну заранее и готовьте к нему ребенка. Определите время, когда ночной сон начинается, и пусть это будет время, удобное для вас! С 21.00 до 5 утра? Пожалуйста! С 23.00 до 7 утра? На здоровье! Выбрали? Теперь старайтесь соблюдать.

      Правило 3. Решите, где спать и с кем

      Теоретически и практически возможны три варианта:

    • детская кроватка в спальне родителей — оптимально для детей первого года жизни и приемлемо лет до трех;
    • детская кроватка в детской спальне — идеально для детей старше года;
    • сон в одной кровати с родителями — модное увлечение, большинством педиатров не поощряемое и к здоровому детскому сну не имеющее отношения.

    Правило 4. Не бойтесь разбудить соню

    Если вы хотите, чтоб ребенок хорошо спал ночью, не допускайте лишнего сна днем. Непонятно? Сейчас объясним.

    Средняя суточная потребность во сне у детей такова: до 3-х месяцев — 16–20 часов; 6 месяцев — 14,5 часов; 12 месяцев — 13,5 часов; 2 года — 13 часов; 4 года — 11,5 часов; 6 лет — 9,5 часов; 12 лет — 8,5 часов.

    Итак, мы с вами знаем, что ребенок в возрасте 6 месяцев спит ориентировочно 14,5 часов в сутки. Если мы хотим мирно проспать 8 ночных часов, то на дневной сон остается не более 6,5 часов. И если вы днем проспите 9, то 8 часов сна ночью маловероятны. Не бойтесь разбудить соню!

    Правило 5. Оптимизируйте кормления

    В первые три месяца жизни ребенок в течение ночи может есть 1–2 раза. В возрасте 3–6 месяцев однократное ночное кормление вполне возможно. После 6 месяцев ребенок в ночном кормлении биологически не нуждается.

    Ребенок может захотеть на ручки, ребенок может требовать общения, сосания, шипения, качания и требовать всё активнее, дольше и чаще по мере того, как требования удовлетворяются.

    Установите правила игры раз и навсегда. Можно ли использовать маму не для кормления, а для удовлетворения потребностей в сосании? Можно ли папе, которому, кстати, завтра на работу, полночи младенца укачивать да еще и петь при этом? Если вы считаете, что можно — пожалуйста, но про здоровый детский сон можете забыть.

    Постарайтесь слегка недокормить в предпоследнее кормление и максимально сытно накормить непосредственно перед ночным сном. Помните: голод — далеко не единственная причина плача, и не затыкайте детский рот едой при первом же писке. Перекорм — главная причина болей в животе и связанных с этим нарушений сна.

    Правило 6. Хорошо проведите день

    Живите активно — гуляйте, спите днем на свежем воздухе, поощряйте познание мира и подвижные игры.

    Физические нагрузки (без экстремизма) однозначно способствуют здоровому детскому сну.

    Ограничение вечерних эмоциональных нагрузок благоприятно влияет на сон.

    Спокойные игры, мирное чтение добрых сказок, просмотр уже знакомых мультфильмов и, наконец, мамина баюкательная песня — что может быть лучше для подготовки ко сну до утра.

    Правило 7. Подумайте о воздухе в спальне

    Чистый прохладный влажный воздух в спальне — непреложное правило.

    Проветривание. Влажная уборка. Увлажнитель воздуха. Термометр и гигрометр. Регуляторы на радиаторах отопления.

  • Оптимальная температура воздуха — 18-20 °С, при условии, что это детская комната (т.е. место, где ребенок не только спит, но и живет); если же речь идет о детской спальне, то оптимально — 16-18 °С.
  • Оптимальная относительная влажность воздуха — 50-70%.
  • Правило 8. Используйте возможности купания

    Вечернее купание — в большой ванне, в прохладной воде — прекрасный способ физически устать, изрядно проголодаться, после чего с аппетитом поесть и уснуть до утра.

    Массаж и гимнастика до купания, гигиенические процедуры и теплая одежда после — все это усиливает пользу самого купания.

    Правило 9. Подготовьте постель

    Матрац плотный и ровный — вес тела малыша не должен приводить к его прогибанию. До двух лет никаких подушек. После двух лет подушка вполне возможна (стандартные размеры детской подушки — 40×60 см, а толщина ее ориентировочно должна быть равна ширине детского плеча).

    Постельное белье из натуральных тканей, постиранное с использованием специальных детских порошков с тщательным полосканием.

    Правило 10. Позаботьтесь о качественном подгузнике

    Одноразовые подгузники — самое эффективное из всех изобретений человечества, имеющих отношение ко сну. Именно одноразовые подгузники способны качественно улучшить сон всех членов семьи.

    Хороший подгузник на ночь — это закон, это самое доступное и легко реализуемое правило из 10 правил здорового детского сна.

    Хотите, чтоб у ребенка была нежная гладкая попа, а вы при этом спокойно спали всю ночь? Значит, вам нужен хороший подгузник — качественный, удобный, надежный, проверенный, эффективный и безопасный.

    www.7ya.ru

    Смотрите так же:

    • Заявление о закрытии счета уралсиб Заявление о закрытии счета уралсиб Вы можете обратиться в банк – партнер по телефону: ПАО «БАНК УРАЛСИБ» – 8 800 200 55 20 ПАО «Росбанк» – 8 800 200 6633 АО «Райффайзенбанк» – 8 800 […]
    • Люберцы опека телефон Управление социальной защиты населения в Балашихе «многое на что имеет малообеспеченная семья просто незнает. Далее » Балашихинскоеуправление социальной защиты населения Министерства […]
    • Самое дешевое осаго воронеж Страхование ОСАГО в России Расскажем как дешево застраховать машину по ОСАГО уже завтра! 4 способа быстро оформить полис ОСАГО 1 способ как оформить полис ОСАГО завтра Из Воронежа […]
    • Нотариус на ленина 60 Нотариус на ленина 60 ПОКУПКА ПРОДАЖА ОБМЕН ВЫКУП Риэлтор Нижний Новгород Оценка недвижимости Услуги по оценке недвижимости Оценка загородной недвижимости Оценка квартиры для […]
    • Как поставить разрешение 800х600 Скачать программу Радиоточка - Радио для компьютера! Радиоточка Плюс: актуальная версия - 16.0 Радиоточку 16.0 можно ставить поверх версий 4.1 - 15.x, для более ранних версий лучше сделать […]
    • Госпошлина при усыновлении ребенка Госпошлина за усыновление ребенка в загсе 2. Справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах; 3. Копия финансового лицевого счета и выписка […]