Правила внутреннего распорядка оу

Правила внутреннего распорядка учащихся

Модель локального нормативного акта

Утверждено приказом директора
(наименование образовательной организации)
от ________ № ____

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА УЧАЩИХСЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, уставом общеобразовательной организации, с учетом мнения совета учащихся и совета родителей.

1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и обязанности учащихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к учащимся ___________ (наименование образовательной организации) (далее – Школа).

1.3. Настоящие Правила утверждены с учетом мнения совета обучающихся Школы (протокол от _____ № ___) и совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Школы (протокол от _____ № ___).

1.4. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

1.5. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получения учащимися общего образования.

1.6. Один экземпляр настоящих Правил хранится в библиотеке Школы.

Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет.

2. Режим образовательного процесса

2.1. В Школе используется модульная организация образовательного процесса, согласно которому учебные модули и каникулы чередуются следующим образом:

1-й учебный модуль — 5 недель, каникулы — 1 неделя;
2-й учебный модуль — 5 недель, каникулы — 1 неделя;
3-й учебный модуль — 5,5 недель, каникулы — 1 неделя;
4-й учебный модуль — 6,5 недель, каникулы — 1 неделя;
5-й учебный модуль — 6 недель, каникулы — 1 неделя;
6-й учебный модуль — 6 недель, летние каникулы — 3 месяца.

2.2. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом директора Школы.

2.3. В 9-х и 11-х классах продолжительность 6-го учебного модуля и летних каникул определяется с учетом прохождения учащимися итоговой аттестации.

2.4. Учебные занятия начинаются в 8 часов 30 минут.

2.5. Для всех классов устанавливается пятидневная учебная неделя.

2.6. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.

2.7. Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 40 минут.

2.8. Для учащихся 1-х классов устанавливается следующий ежедневный режим занятий:

в сентябре и октябре — по 3 урока продолжительностью 35 минут;
в ноябре и декабре — по 4 урока продолжительностью 35 минут;
с января по май — по 4 урока продолжительностью 40 минут.

В середине учебного дня (после второго урока) проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут.

2.9. Продолжительность перемен между уроками составляет:

после 1-го урока — 10 минут;
после 2 и 3-го урока — 20 минут;
после 4, 5, 6-го урока — 10 минут.

2.10. Учащиеся должны приходить в ОО не позднее 8 часов 20 минут. Опоздание на уроки недопустимо.

2.11. Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором по согласованию с советом родителей (законных представителем) несовершеннолетних обучающихся Школы и советом обувающихся Школы

3. Права, обязанности и ответственность учащихся

3.1. Учащиеся имеют право на:

3.1.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

3.1.2. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану;

3.1.3. повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;

3.1.5. выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Школой (после получения основного общего образования);

3.1.6. освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе любых других предметов, преподаваемых в Школой, в порядке, установленном положением об освоении предметов, курсов, дисциплин (модулей);

3.1.7. зачет результатов освоения ими предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

3.1.8. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

3.1.9. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

3.1.10. каникулы в соответствии с календарным графиком (п. 2.1–2.2 настоящих Правил);

3.1.11. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании;

3.1.12. перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

3.1.13. участие в управлении Школой в порядке, установленном уставом и положением о совете учащихся;

3.1.14. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школой;

3.1.15. обжалование локальных актов Школы в установленном законодательством РФ порядке;

3.1.16. бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Школы;

3.1.17. пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Школы (при наличии таких объектов);

3.1.18. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;

3.1.19. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с п. 4.1 настоящих Правил;

3.1.20. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

3.1.21. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим положением;

3.1.22. ношение часов, аксессуаров и скромных неброских украшений, соответствующих деловому стилю одежды;

3.1.23. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

3.2. Учащиеся обязаны:

3.2.1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

3.2.2. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Школой;

3.2.3. выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3.2.4. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

3.2.5. немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали;

3.2.6. уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;

3.2.7. бережно относиться к имуществу Школы;

3.2.8. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в Школе;

3.2.9. находиться в Школе только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в светской одежде делового (классического) стиля. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви;

3.2.10. соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

3.2.11.не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

3.2.12. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры.

3.3. Учащимся запрещается:

3.3.1. приносить, передавать, использовать в Школе и на ее территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;

3.3.2. приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению;

3.3.3. иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;

3.3.4. применять физическую силу в отношении других учащихся, работников Школы и иных лиц;

3.4. За неисполнение или нарушение устава Школы, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности учащимся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.

4. Поощрения и дисциплинарное воздействие

4.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к учащимся школы могут быть применены следующие виды поощрений:

объявление благодарности учащемуся;
направление благодарственного письма родителям (законным представителям) учащегося;
награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
награждение ценным подарком;
выплата стипендии;
представление к награждению золотой или серебряной медалью.

4.2. Процедура применения поощрений

4.2.1. Объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности законным представителям учащегося, направление благодарственного письма по месту работы законных представителей учащегося могут применять все педагогические работники Школы при проявлении учащимися активности с положительным результатом.

4.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией Школы по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне Школы и (или) муниципального образования, на территории которого находится Школа.

4.2.3. Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных финансовых средств по представлению заместителей директора на основании приказа директора Школы за особые успехи, достигнутые на уровне муниципального образования, субъекта Российской Федерации.

4.2.5. Выплата стипендии осуществляется за счет дополнительных финансовых средств учащимся 5–11-х классов за отличную успеваемость по всем предметам в триместре (полугодии) на основании приказа директора Школы. Выплата стипендии осуществляется в течение учебного триместра (полугодия), следующего за тем, который учащийся закончил с отличием. Во время летних каникул стипендия не выплачивается.

4.2.6. Награждение золотой или серебряной медалью осуществляется решением педагогического совета на основании результатов государственной итоговой аттестации учащихся в соответствии с Положением о награждении золотой или серебряной медалью в Школе.

4.3. За нарушение устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Школы к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:

меры воспитательного характера;
дисциплинарные взыскания.

4.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации Школы, ее педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости нарушения правил поведения в Школы, осознание учащимся пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств учащегося, добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины.

4.5. К учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание;
выговор;
отчисление из Школы.

4.6. Применение дисциплинарных взысканий

4.6.1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни учащегося, пребывании его на каникулах, а также времени, необходимого на учет мнения совета учащихся, совета родителей, но не более семи учебных дней со дня представления директору Школы мотивированного мнения указанных советов в письменной форме.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

При наложении дисциплинарного взыскания действует принцип рецидива, когда за один и тот же проступок, совершенный в течение года, наказание ужесточается.

4.6.2. Дисциплинарные взыскания не применяются в отношении воспитанников дошкольных групп, учащихся начальных классов и учащихся с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости.

4.6.3. Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору Школы того или иного участника образовательных отношений.

4.6.4. При получении письменного заявления о совершении учащимся дисциплинарного проступка директор в течение трех рабочих дней передает его в комиссию по расследованию дисциплинарных проступков, создаваемую его приказом в начале каждого учебного года. Комиссия в своей деятельности руководствуется соответствующим Положением.

4.6.5. В случае признания учащегося виновным в совершении дисциплинарного проступка комиссией выносится решение о применении к нему соответствующего дисциплинарного взыскания.

4.6.6. Отчисление учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется, если меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата, учащийся имеет не менее двух дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его дальнейшее пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование Школе.

Отчисление несовершеннолетнего учащегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания истекли, и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.

4.6.7. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его законных представителей и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

4.6.8. Школа обязана незамедлительно проинформировать орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (указывается какой именно), об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания.

4.6.9. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется приказом директора. С приказом учащийся и его родители (законные представители) знакомятся под роспись в течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени отсутствия учащегося в Школе. Отказ учащегося, его родителей (законных представителей) ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом.

4.6.10. Учащийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение.

4.6.11. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.

4.6.12. Директор Школы имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до истечения года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого учащегося, его родителей (законных представителей), ходатайству совета учащихся или совета родителей.

5. Защита прав учащихся

5.1. В целях защиты своих прав учащиеся и их законные представители самостоятельно или через своих представителей вправе:

направлять в органы управления Школы обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий учащихся;
обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов.

xn--273—84d1f.xn--p1ai

Электронное образование в Республике Татарстан

МБОУ «Верхнетаканышская начальная общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ (реорганизация)

Визитная карточка

Правила внутреннего распорядка обучающихся

Правила внутреннего распорядка обучающихся

Рассмотрен на педсовете Утверждаю:

Протокол №_____ Заведующий МБОУ«Верхнетаканышская НОШ»

от_____________20__г. _______Хадиева М.Ш.. М.

Приказ №__ от _________г.

Правила внутреннего распорядка обучающихся

1. Общие положения.

1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка для обучающихся (далее — Правила), разработаны в соответствии с Уставом МБОУ «Верхнетаканышская НОШ» Мамадышского муниципального района (далее — школа).

1.2. Настоящие правила устанавливают учебный распорядок для обучающихся, определяют основные нормы и правила поведения в здании, на территории школы, а также на всех внешкольных мероприятиях с участием обучающихся школы.

— создание нормальной рабочей обстановки, необходимой для организации учебно­воспитательного процесса,

— обеспечение успешного освоения обучающимися образовательных программ,

— воспитание уважения к личности, ее правам,

1.4. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников учебно-воспитательного процесса. Применение методов физического и психологического насилия в школе недопустимо.

2. Права и обязанности обучающихся

Обучающиеся имеют право:

· на получение бесплатного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

· на выбор форм получения образования, перевод в другой класс или другое образовательное учреждение;

· на ознакомление с настоящими Правилами и другими локальными актами, регламентирующими деятельность школы;

· на обучение по индивидуальным учебным планам;

· на выбор образовательной программы обучения;

· на бесплатное пользование библиотечным фондом, иной материально-технической базой школы во время образовательного процесса;

· на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

· на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

· на добровольное вступление в любые общественные организации;

· на защиту от применения методов физического и психического насилия;

· на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

· внесение предложений по организации урочной деятельности, улучшения санитарно-гигиенического обслуживания, обеспечения режима и качества питания;

· соблюдать Устав, Правила внутреннего распорядка для обучающихся и иные локальные акты для обучающихся;

· уважать права, честь и достоинство других обучающихся, работников школы, не допускать ущемление их интересов, помогать младшим;

· быть дисциплинированными, соблюдать общественный порядок в школе и вне ее, выполнять требования дежурных по ОУ, добросовестно относиться к дежурству по ОУ;

· сознательно относиться к учебе, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на рабочем месте;

· при неявке обучающегося на занятия по болезни или другим уважительным причинам, обучающийся обязан в течение первого дня болезни поставить об этом в известность классного руководителя; в случае болезни обучающийся предоставляет справку амбулаторного врача или лечебного заведения по установленной форме, или заявление от родителей (законных представителей);

· беречь имущество ОУ, бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям;

· экономно расходовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы.

· приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

· использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

· производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого обучающегося;

· выносить без разрешения администрации школы инвентарь, оборудование из кабинетов и других помещений;

· ходить в верхней одежде, грязной обуви, головных уборах;

3. Приход и уход из школы

3.1. Приходить в школу следует за 10-15 минут до начала уроков в чистой, выглаженной одежде делового стиля, иметь опрятный вид и аккуратную прическу.

3.2. Необходимо иметь с собой все необходимые для уроков принадлежности.

3.3. Обучающиеся вправе пользоваться бесплатным гардеробом.

3.4. Войдя в школу, обучающиеся снимают верхнюю одежду и одевают сменную обувь.

3.5. После окончания занятий, аккуратно одеться и покинуть школу, соблюдая правила вежливости.

4.1. В 1-4 классах — единая форма (предпочтительно брюки, юбки темных оттенков, пиджак и жилет темного цвета, допускается ткань в клетку или полоску), В осенний и весенний периоды обязательна вторая обувь.

5. Поведение на уроке

5.1. Обучающиеся занимают свои места в кабинете, так как это устанавливает классный руководитель с учетом психо-физических особенностей учеников.

5.2. Перед началом урока, обучающиеся должны подготовить свое рабочее место, и все необходимое для работы в классе.

5.3. При входе учителя в класс, ученики встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом обучающиеся приветствуют любого взрослого человека вошедшего во время занятий.

5.4. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, делами.

5.5 При готовности задать вопрос или ответить, — следует поднять руку и получить разрешение учителя.

5.6. Если обучающемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения учителя.

5.7. Звонок с урока — это сигнал для учителя. Только когда учитель объявит об окончании урока, ученики вправе встать, навести чистоту и порядок на своём рабочем месте, выйти из класса.

5.8. Обучающиеся должны иметь спортивную форму и обувь для уроков физкультуры. При отсутствии такой одежды, обучающиеся остаются в классе, но к занятиям не допускаются.

5.9. Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими устройствами не относящимися к учебному процессу. Следует отключить и убрать все технические устройства (плееры, наушники, игровые приставки и пр.), перевести мобильный телефон в тихий режим и убрать его со стола. В случае нарушения, учитель имеет право изъять техническое устройство на время урока. При неоднократном нарушении этих требований устройство возвращается только в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося.

6. Поведение на перемене

6.1. Обучающиеся обязаны использовать время перерыва для отдыха

6.2. При движении по коридорам, проходам придерживаться правой стороны.

6.3. Во время перерывов (перемен) обучающимся запрещается:

— шуметь, мешать отдыхать другим, бегать вблизи оконных проёмов и в других местах, не приспособленных для игр;

— толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода проблем;

— употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, запугивать, заниматься вымогательством.

Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных Российским законодательством.

7. Поведение в столовой

7.1. Обучающиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, тщательно моют руки перед едой.

7.2. Обучающиеся проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

7.3. Употреблять еду и напитки принесённые с собой, разрешается только в столовой. Убирают за собой столовые принадлежности и посуду после еды.

8. Поведение во время проведения внеурочных мероприятий

8.1. Перед проведением мероприятий, обучающиеся обязаны проходить инструктаж по технике безопасности.

8.2. Следует строго выполнять все указания руководителя при проведении массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих.

8.3. Обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем.

8.4. Строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме.

8.5. Обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

8.б. Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.

9. Заключительные положения

9.1. Настоящие правила действуют на всей территории школы и распространяются на все мероприятия с участием обучающихся школы.

9.2. За совершение противоправных действий, грубые нарушения Устава школы, правил внутреннего распорядка, обучающиеся и их родители могут привлекаться к ответственности.

9.3. Настоящие Правила вывешиваются в школе на видном месте для всеобщего ознакомления.

edu.tatar.ru

Правила внутреннего распорядка оу

Правила внутреннего распорядка для обучающихся
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 571 с углублённым изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга (далее ОУ).

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №571с углублённым изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга(далее — Правила) разработаны в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка, Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки от 15.03.2013 №185 «Об утверждении порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания», законом Санкт-Петербурга «Об образовании», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189, Письмом от 28.03.2013г. №ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся», Уставом ОУ.

1.2. Правила регламентируют права и обязанности обучающихся, их ответственность, определяют принципы совместной деятельности обучающихся и других участников образовательных отношений.

1.3. Правила определяют основные нормы и правила поведения обучающихся в период обучения в ОУ: во время прихода в ОУ, школьных занятий, перемен, внеклассных и внешкольных мероприятий в пределах ОУ и на его территории, а также в других местах при проведении мероприятий, связанных с ведением образовательной деятельности, устанавливают порядок поощрения учащихся и применения мер дисциплинарного взыскания.

— создание рабочей обстановки, необходимой для организации учебно-воспитательного процесса,

— обеспечение успешного освоения учащимися образовательных программ,

— воспитание увaжения к личности, ее правам,

— развитие культуры поведения и навыков общения.

1.5. Правила способствуют поддержанию порядка в ОУ, основанного на сознательной дисциплине и демократических началах организации образовательной деятельности.

1.6. Настоящие Правила вступают в силу с момента их утверждения ОУ и действует до замены их новыми Правилами.

1.7. Обучающиеся обязаны выполнять Правила.

II. Права и обязанности обучающихся

2.1.Права и обязанности обучающихся, предусмотренные законодательством об образовании и настоящими Правилами, возникают у лица, принятого на обучение в ОУ, с даты, указанной в распорядительном акте о приёме лица на обучение.

2.2. Основные права и меры социальной поддержки и стимулирования (обучающимся предоставляются академические права на основании ст.34 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании»):

— выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

— предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

— обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

— выбор факультативных и элективных (избираемых в обязательном порядке);

— учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования);

— освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в ОУ, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ;

— зачет ОУ в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

— отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

— уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

— свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

— каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

— участие в управлении ОУ в порядке, установленном ее уставом;

— ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в ОУ;

— обжалование актов ОУ в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

— бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;

— пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами;

— лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;

— развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах;

— олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

— опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной основе;

— поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

— совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;

— иные академические права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.

2.3. Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования:

— обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

— иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами.

2.4. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в ОУ по соответствующей ,имеющей государственную аккредитацию, образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в ОУ по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

2.5. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в ОУ и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

2.6. Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном федеральным законом порядке.

2.7. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

2.8. Обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы среднего общего, образования, имеют право создавать студенческие отряды, представляющие собой общественные объединения обучающихся, целью деятельности которых является организация временной занятости таких обучающихся, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях экономики.

2.9. Обязанности и ответственность обучающихся на основании ст.34 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании»:

— добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

— выполнять требования устава ОУ правил внутреннего распорядка, и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

— заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

— уважать честь и достоинство других обучающихся и работников ОУ не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

— бережно относиться к имуществу ОУ.

2.10. Дисциплина в ОУ поддерживается на основе уважения человеческого

достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

2.11. За неисполнение или нарушение устава ОУ, правил внутреннего распорядка, локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из ОУ.

2.12. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательной программе начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

2.13. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул.

2.14. При выборе меры дисциплинарного взыскания ОУ должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

2.15. По решению ОУ за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных пунктом 3, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в ОУ оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2.16. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

2.17. ОУ незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из ОУ, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

2.18. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

2.19. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (приказ Минобрнауки от 15.03.2013 №185 «Об утверждении порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания»).

III. Общие правила поведения обучающихся в ОУ

3.1. Обучающиеся приходят в ОУ до начала уроков в соответствии с расписанием занятий, оставляют в гардеробе верхнюю одежду, надевают сменную обувь.

3.2. В ОУ осуществляется контрольно-пропускной режим, каждому обучающемуся при зачислении выдаётся смарт — карта.

3.3. Опоздавшие обучающиеся регистрируются дежурными на входе. Классные руководители информируют родителей об опозданиях обучающихся.

3.4. Категорически запрещается приносить в школу и на ее территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрывоопасные или огнеопасные предметы и вещества, спиртные напитки, наркотики и другие одурманивающие вещества и яды, газовые баллончики, колющие и режущие предметы. Обучающиеся не имеют права во время нахождения в школе и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самих себя и окружающих.

3.5. Курение в ОУ, на территории школы категорически запрещается. Необходимо всегда помнить, что курение, алкоголь, наркотики вредят здоровью человека.

3.6. Обучающиеся бережно относятся к имуществу ОУ, несут ответственность за его порчу. Запрещается делать надписи на стенах и мебели; неправильно использовать, царапать, ломать мебель, оборудование кабинетов и другое имущество, т.е. совершать те действия, которые могут привести к порче имущества Лицея.

3.7. Обучающиеся ведут себя в ОУ дисциплинированно, не совершают противоправных действий. К противоправным действиям относится применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим:

3.7.1. рукоприкладство, нанесение побоев, избиение,

3.7.2. угроза, запугивание, шантаж,

3.7.3. употребление оскорбительных кличек, дискриминация по национальностям и социальным признакам, подчеркивание физических недостатков,

3.7.6.распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство личности т.д.,

3.7.7. игра в азартные игры (карты, кости и др.).

3.8. В ОУ нельзя приносить для распространения печатную продукцию, не имеющую отношения к образовательному процессу.

3.9. В ОУ нельзя приносить ценные предметы, деньги, сохранность которых обучающийся не может обеспечить самостоятельно.

3.10. Запрещается брать ключи от кабинетов без разрешения учителя, закрываться в классах, самовольно открывать окна.

3.11. Обучающиеся не могут самовольно покидать ОУ до окончания уроков. Если необходимо уйти домой раньше окончания обязательных занятий по причине недомогания или семейным обстоятельствам, ему необходимо разрешение классного руководителя или лица, заменяющего его (дежурного администратора, заместителя директора по УВР, медицинского работника) с обязательным информированием родителей (законных представителей) по телефону.

3.12. Обучающиеся школы не имеют права пропускать занятия без уважительных причин.

Уважительными причинами отсутствия считаются:

— посещение врача (представляется справка);

— экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждается заявлением родителей (законных представителей);

— пропуск занятий по заявлению родителей (законных представителей) на основанииПорядка оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Пропуск занятия без уважительной причины, опоздания считаются нарушением.

3.13. Вне школы обучающиеся ведут себя так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

3.14. Обучающиеся школы при возникновении чрезвычайных ситуаций должны действовать согласно утверждённым инструкциям.

IV. Требования к внешнему виду обучающихся

4.1. Обучающиеся должны соблюдать единые требование к одежде, которые регламентируются Письмом от 28.03.2013г. № ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся».

4.2. Единые требования к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — одежда обучающихся) вводятся с целью:

— обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни;

— устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися;

— предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками;

— укрепления общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.

4.3. Внешний вид и одежда обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.

4.4. ОУ вправе устанавливать следующие виды одежды обучающихся:

4.4.1. повседневная одежда;

Повседневный деловой (классический) стиль одежды предполагает:

— для девочек: одежду классического стиля или современного строгого покроя, а именно: костюм, жилет, юбка, пиджак, брюки, блузка, водолазка, платье, сарафан, возможны различные комбинации из вышеперечисленных предметов (длина юбки не выше 5 см выше колена и не ниже 10 см ниже колена); обувь должна быть удобной, не модельной, не спортивной, каблук устойчивый, не превышать 5см.

— для мальчиков: одежду классического стиля или современного строгого покроя: классический костюм, пиджак, жилет, джемпер, брюки, рубашка, галстук в различном сочетании;

Цветовая гамма делового стиля одежды: однотонные, спокойные тона, без надписей и рисунков, предпочтительная цветовая гамма — серый, синий, чёрный цвета.

Возможен вариант, когда класс (параллель) заказывает одинаковую форму в рамках вышеперечисленных требований.

Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки и так далее.

4.4.2. парадная одежда;

Парадная одежда используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных линеек.

Для мальчиков и юношей парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной светлой сорочкой или праздничным аксессуаром.

Для девочек и девушек парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной светлой блузкой или праздничным аксессуаром.

4.4.3. спортивная одежда.

Спортивная одежда используется обучающимися на занятиях физической культурой и спортом и включает футболку, спортивные трусы или шорты или спортивные брюки или спортивный костюм, кеды или спортивные тапки или кроссовки. Одежда должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий.

4.5. К деловому стилю одежды не относятся следующие варианты:

— спортивная одежда (спортивный костюм или его детали);

— одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т.п.);

— пляжная одежда и обувь;

— одежда бельевого стиля;

— прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками;

— декольтированные платья и блузки (открыт У- образный вырез груди, заметно нижнее белье и т. п.);

— платья, майки и блузки без рукавов (без пиджака или жакета);

— слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины;

— одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;

— сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;

— спортивная обувь (в том числе для экстремальных видов спорта и развлечений);

— обувь в стиле «кантри» (казаки) ;

— массивная обувь на толстой платформе;

— вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей и т.п.);

— туфли на чрезмерно высоком каблуке.

4.7. Запрещается макияж с использованием ярких, насыщенных цветов.

4.8. Обучающимся запрещается ношение одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.

4.6. Одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. №51 (зарегистрировано Минюстом России 5 мая 2003 г., регистрационный №4499).

4.7. Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении.

4.8. Данные требования обязательны для исполнения всеми обучающимися 1-11 классов ОУ.

V. Правила поведения обучающихся на уроках

5.1. Со звонком на урок необходимо находиться на своем подготовленном к занятию учебном месте согласно расписанию.

5.2 Обучающийся приносит необходимые учебные принадлежности, книги, тетради, дневник. Является на урок с подготовленными домашними заданиями.

5.3. Урочное время должно использоваться обучающимися только для учебных целей.

5.4. Во время проведения уроков запрещается:

— пользоваться переговорными устройствами, записывающей и воспроизводящей

аудио — и видеоаппаратурой, мобильными телефонами, плеерами, электронными играми. Использование планшетов может быть разрешено учителем, если они выполняют роль электронного учебника, справочника, задачника;

— приносить и устанавливать на школьные компьютеры компьютерные игры (программы);

— пользоваться Интернетом без разрешения учителя;

— шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, делами;

— выходить из кабинета во время урока без разрешения учителя;

— обучающиеся должны иметь спортивную форму и обувь для уроков физкультуры. При отсутствии спортивной одежды остаются в спортивном зале, но к практическим занятиям не допускаются, изучают теоретический материал по учебникам.

VI. Правила поведения обучающихся на переменах

6.1. Учащиеся обязаны использовать время перерывов для отдыха.

6.2. При движении по коридорам, лестницам, проходам придерживаться правой стороны, подчиняться требованиям работников школы, дежурных учителей и обучающихся.

6.3. Во время перерывов (перемен) обучающимся необходимо соблюдать правила безопасного поведения, поэтому запрещается :

— бегать по коридору, лестницам и в других местах, не приспособленных для игр;

— толкать друг друга, бросаться различными предметами , применять физическую силу для решения любого рода проблем, употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, шуметь, совершать действия, опасные для жизни и здоровья окружающих;

— сидеть на подоконниках, открывать окна и стоять у открытых окон;

— открывать дверцы пожарных и электрических щитов, касаться электропроводов и ламп;

— употреблять еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, вне столовой;

— находиться в кабинетах и спортивных залах в отсутствие учителя.

VII. Правила поведения обучающихся в столовой

7.1. Обучающиеся находятся в обеденном зале столовой только на переменах и в часы, отведённые графиком питания.

7.2. Обучающиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, тщательно моют руки перед едой.

7.3. Обучающиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, соблюдают порядок при покупке пищи. Проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

7.4. В обеденном зале столовой запрещается нарушать дисциплину.

7.5. Обучающиеся после принятия пищи убирают за собой грязную посуду.

7.6. Для обеспечения питьевого режима всегда имеется свежая питьевая вода.

7.7. Порядок в обеденном зале поддерживает дежурный учитель, классные руководители. Требования взрослых, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Правилам ОУ, должны выполняться всеми обучающимися.

7.8. Запрещается выносить из столовой продукты питания. Прием пищи разрешается только в помещении столовой.

VIII. Правила поведения во время проведения внеурочных

8.1.Обучающиеся обязаны:

перед проведением мероприятий проходить инструктаж по технике безопасности. В случае выхода обучающихся за пределы ОУ факт проведения инструктажа фиксируется в журнале инструктажа обучающихся по охране труда при организации общественно полезного, производительного труда и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий;

— строго выполнять все указания руководителя при проведении массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих.

— соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме;

— уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу;

— при выездных мероприятияхсоблюдать правила дорожного движения, следовать установленному маршруту движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем.

8.2. Обучающиеся должны получать разрешение организаторов мероприятий на проведение на мероприятие посторонних лиц.

8.3. Разрешается использовать плакаты, лозунги, речовки во время проведения состязательных, в том числе спортивных мероприятий, а также соответствующую атрибутику (бейсболки, футболки с символикой мероприятия).

8.4. Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.

IХ. Порядок поощрения обучающихся

9.1. Обучающиеся ОУ поощряются за:

— участие и победу в учебных и творческих конкурсах и спортивных состязаниях;

— общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо школы;

9.2. ОУ применяет следующие виды поощрений:

— награждение почетной грамотой;

— награждение ценным подарком;

— занесение фамилии обучающегося на доску Почета школы.

9.3. Процедура применения поощрений:

9.3.1. объявление благодарности обучающемуся, награждение благодарственным письмом родителей (законных представителей) обучающегося могут применять все педагогические работники ОУ при проявлении учащимися активности с положительным результатом;

9.3.2. награждение Почетной грамотой или благодарственным письмом может осуществляться администрацией ОУ по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые учащимися по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне ОУ, района и города;

9.3.3. награждение ценным подарком осуществляется из внебюджетных средств по представлению заместителей директора по учебно-воспитательной работе на основании приказа ОУ за особые успехи, достигнутые на уровне района, города, России;

9.3.4. представление к награждению похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальным листом «За отличные успехи в учении» осуществляется решением Педагогического Совета ОУ на основании действующего законодательства;

9.3.5. представление к награждению благодарственным письмом родителей (законных представителей) учащихся осуществляется на основании решения Совета ОУ;

9.3.6. поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения учащихся, их родителей (законных представителей) и работников ОУ.

Х. Заключительные положения.

10.1. Настоящие Правила действуют на территории ОУ и распространяются на все мероприятия, проводимые в нем.

10.2. Действие настоящих Правил распространяется на всех обучающихся ОУ, независимо от формы обучения, а также на обучающихся других образовательных учреждений на время пребывания в ОУ.

10.3. Данные Правила доводятся до сведения обучающихся на классных часах в начале учебного года, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и вывешиваются на видном месте для всеобщего ознакомления, размещаются на сайте ОУ

10.4. За нарушение настоящих Правил обучающиеся могут привлекаться к дисциплинарным взысканиям. Применение к обучающимся и снятие с обучающихся мер дисциплинарного взыскания осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

school571spb.ru

Смотрите так же:

  • Требование к судье арбитражного суда Статья 4. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 274-ФЗ статья 4 настоящего Закона изложена в новой редакции Статья 4. […]
  • Положение о логопункте в доу по новому закону об образовании Какими нормативными документами регламентируется деятельность логопункта в ДОУ общеразвивающего вида? Вопрос-ответ по теме Какими нормативными документами регламентируется деятельность […]
  • Приказ n 59н Приказ Минтруда России №59н от 29 января 2014 г. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» […]
  • Нотариусы колпино часы работы Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Телефон: +7(812)4610054 Адрес: 196655, […]
  • Закон фз 436 от 29122010 Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2010 […]
  • Закон о торговле 2014 Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N […]