Правила заполнения карточки-справки форма 0504417

1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8

Программный продукт «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8″ и прикладное решение (конфигурацию) » Зарплата и кадры бюджетного учреждения».

Функциональные возможности

Программа «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» — это мощный инструмент для комплексной автоматизации расчета заработной платы и ведения кадрового учета в государственных (муниципальных) учреждениях, состоящих на самостоятельном балансе, финансируемых из федерального, регионального (субъектов Российской Федерации) или местного бюджета, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда, по следующим направлениям:

  • расчет заработной платы с поддержкой новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений,
  • расчет денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц,
  • расчет денежного содержания служащих на государственной гражданской службе,
  • исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда,
  • отражение начисленной зарплаты и налогов в расходах учреждения,
  • управление денежными расчетами с работниками, включая депонирование,
  • учет кадров и анализ кадрового состава,
  • автоматизация кадрового делопроизводства,
  • набор кадров.

Расчет заработной платы

Для расчета и учета заработной платы в программе автоматизирована деятельность бухгалтеров-расчетчиков заработной платы:

  • автоматический расчет широкого круга начислений — от оплаты по окладу и различных надбавок до оплаты больничных и отпусков по среднему заработку;
  • гибкая настройка используемых начислений и удержаний.
  • «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» обеспечивает ведение взаиморасчетов с работниками, а также учет затрат на оплату труда в составе расходов учреждения. Автоматизирован весь комплекс расчетов с работниками, начиная с оплаты больничных листов и отпусков, вплоть до формирования документов на выплату зарплаты и депонирование, а также отчетности в государственные надзорные органы.

    В целях обеспечения работы в учреждениях с большим количеством работников основные «расчетные» документы снабжены средствами автоматического заполнения и расчета. Поддерживается ввод «расчетных» документов на основании соответствующих кадровых документов об отклонениях.

    В типовом решении реализована возможность доначисления зарплаты прошлых периодов с регистрацией в текущем периоде, расчет «первой половины месяца» с учетом введенных на момент расчета данных об отклонениях и фактической выработке работников и последующая выплата аванса.

    Для расчета сумм начислений и удержаний предоставлена возможность использовать произвольные формулы, в которых помимо широкого перечня предопределенных показателей и показателей, описанных пользователями, допускается применять арифметические действия, математические функции и условные выражения.

    «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» предоставляет широкие возможности учета рабочего времени. Гибкий механизм позволяет, с одной стороны, описывать различные графики работы, включая «скользящие», и регистрировать только отклонения от обычного режима работы, а с другой — регистрировать только фактические данные учета на основе заполняемых в подразделениях табелей.

    Для учета использования рабочего времени в программе:

  • ведутся общие графики работы учреждения,
  • формируются индивидуальные графики работы для отдельных работников,
  • регистрируются первичные документы учета рабочего времени — табели отработанного времени.
  • Помимо проведения массовых расчетов заработной платы «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» подготавливает все необходимые унифицированные формы по учету заработной платы (в соответствии с Приказом Минфина от 15.12.2010 N173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению») и другие необходимые отчеты, позволяющие получить информацию за любой расчетный период:

  • расчетные листки,
  • аналитические расчетные ведомости и своды по начислениям и удержаниям,
  • расчетные ведомости (унифицированная форма Т-51),
  • расчетные ведомости (ф. 0504401),
  • платежные ведомости (ф. 0504403, унифицированная форма Т-53),
  • записка-расчет об исчислении среднего заработка (ф.а 0504425),
  • табели учета рабочего времени (ф. 0504421, унифицированная форма Т-13),
  • карточки-справки (ф. 0504417) и т. д.
  • Результаты расчетов могут быть также представлены в виде аналитических отчетов, наглядных графиков и диаграмм:

  • анализ начислений работников учреждений,
  • анализ состояния взаиморасчетов с работниками учреждений и др.
  • Новые системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений

    «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» поддерживает вводимые с 1 декабря 2008 года в федеральных бюджетных учреждениях новые системы оплаты труда, которые, в частности, предусматривают:

  • выплату должностных окладов;
  • выплату повышающих коэффициентов к окладу — по занимаемой должности; персональный повышающий коэффициент; повышающий коэффициент за выслугу лет; повышающий коэффициент по учреждению (структурному подразделению учреждения);
  • выплаты стимулирующего и компенсационного характера, включая премии по итогам работы за квартал, полугодие, 9 месяцев, год, по другим основаниям;
  • выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
  • выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
  • надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
  • Расчет денежного довольствия военнослужащих

    «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» позволяет в полной мере автоматизировать расчет денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда гражданского персонала.

    В типовом решении реализованы специфические механизмы начисления денежного довольствия, в частности, начисление денежного довольствия за будущие периоды и регистрация выплаты денежного довольствия уволенным военнослужащим.

    Пользователям предоставляется большое количество предварительно настроенных видов расчета для начисления денежного довольствия военнослужащим, в частности:

  • оклад по воинской должности (ОВД),
  • оклад по воинскому званию (ОВЗ),
  • процентная надбавка за выслугу (ПНВЛ),
  • надбавка за сложность и напряженность (НСН),
  • надбавка за работу с секретными сведениями,
  • пайковые,
  • единовременное денежное вознаграждение (ЕДВ),
  • санаторно-курортные выплаты (СКЛ) и др.
  • По итогам проведенных расчетов формируется аналитическая отчетность, утвержденная Министерством обороны и другими ведомствами:

  • расчетно-платежные ведомости по формам 13-ФО, ф.6002501, 15-ФО, ф.6002502;
  • сводные расчетно-платежные ведомости по форме 13-ФО и ф.6002502;
  • лицевые счета по форме 18-ФО и ф.6002503;
  • денежный аттестат;
  • отчет 3-ОБ;
  • расчет фонда экономии единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение должностных обязанностей (ЕДВ за ДИДО).
  • Особенности государственных органов управления, органов местного самоуправления

    В программе «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» в полном объеме реализовано исчисление денежного содержания гражданских служащих государственных органов управления, а также оплаты труда муниципальных служащих.

    Типовое решение предоставляет возможность помимо должностных окладов в соответствии с замещаемыми должностями гражданской службы начислять гражданским служащим месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином, а также весь спектр необходимых ежемесячных и иных дополнительных выплат.

    В программе предусмотрена специфическая классификация должностей государственных служащих по группам и категориям, которая используется в сводной отчетности по формам 14 и 14МО. Для кадрового учета государственных служащих предоставлена форма Т-2ГС.

    Учет заработной платы по источникам финансирования

    В «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» ведется сквозной учет всех сумм начислений и удержаний в разрезе источников финансирования непосредственно при проведении расчетов, предоставлена возможность настроить порядок отражения в бюджетном учете каждого начисления или удержания.

    Все аналитические отчеты по заработной плате (расчетные листки, ведомости, своды и др.) формируются по источникам финансирования.

    Учет кадров и анализ кадрового состава

    «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» предполагает хранение не только личных данных работников учреждения, но и служебной информации. К последней относятся: подразделение, где работает работник, его должность, служебные телефоны и прочая контактная информация. Регистрируется и продвижение работника в учреждении: прием на работу, служебные перемещения, отпуска и командировки вплоть до увольнения.

    Для анализа кадрового состава по накопленной информации о работниках строятся разнообразные отчеты. В их числе списки работников учреждении, движение кадров, статистика кадров и др. В отчетности по кадровому составу реализован учет работников в разрезе категорий должностей, а также использование произвольных группировок должностей учреждения.

    «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» поддерживает ведение воинского учета в соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. №31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. №1541 «Об утверждении положения о воинском учете». В программе формируются все необходимые сведения для представления в военкоматы.

    Трудовые отношения, кадровое делопроизводство

    «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» поддерживает ведение штатного расписания учреждений с возможностью указания различных видов тарифных ставок, произвольного количества надбавок, дополнительной информации о штатных единицах. По штатному расписанию формируется вся необходимая отчетность, в том числе представление штатного расписания в виде унифицированной формы Т-3.

    В программе автоматизировано кадровое делопроизводство, включая заполнение унифицированных печатных форм: оформление трудовых договоров, прием на работу (формы Т-1 и Т-1а), кадровые перемещения работников (формы Т-5 и Т-5а), увольнение из учреждения (формы Т-8 и Т-8а).

    На основании кадровых данных строится унифицированная форма Т-2, содержащая в том числе сведения о непрерывном, общем стаже и стаже на надбавку за выслугу лет работников учреждения.

    В соответствии с утвержденным графиком отпусков учреждения заполняется унифицированная форма Т-7 и формируются приказы о предоставлении отпуска работникам (формы Т-6 и Т-6а).

    Запланированные командировки работников регистрируются в программе, при этом подготавливаются приказы о направлении работников в командировку (формы Т9 и Т9А), заполняются командировочные удостоверения (форма Т-10) и служебные задания (форма Т-10а).

    В рамках кадрового учета военнослужащих ведется учет должностей в разрезе военно-учетных специальностей (ВУС) и формирование штата (штатного расписания), отчетность по штатному расписанию формируется с указанием военно-учетной специальности. Документы кадрового учета военнослужащих выделены в отдельное делопроизводство, предоставлена возможность получать различные формы первичных документов, включая ведомственные (МО, МВД, МЧС).

    Персонифицированный учет

    Ведение персонифицированного учета в программе «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» соответствует следующим нормативным документам:

  • Федеральному закону от 1апреля 1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;
  • Постановлению Правительства РФ от 15марта 1997г. №318 «О мерах по учреждению индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования»;
  • Постановлению Правления ПФ РФ от 31июля 2006г. №192п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению»;
  • Постановлению Правления ПФ РФ от 28июля 2008г. №225п «Об утверждении формы заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, инструкции по его заполнению, а также формата представления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в электронном виде (формат данных)».
  • Программа обеспечивает автоматизированное заполнение и проверку на соответствие требованиям ПФР регламентированных форм, содержащих следующие сведения о застрахованных лицах:

  • анкетные данные работников — АДВ-1, АДВ-2и АДВ-3,
  • заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии ДСВ-1,
  • сведения о стаже и страховых взносах СЗВ-6, АДВ-6-2
  • сведения о стаже СЗВ-К.
  • Сведения для передачи в ПФР подготавливаются как в печатном, так и в электронном виде.

    Автоматизация набора кадров

    «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» поддерживает документирование и автоматизацию процесса подбора и оценки кандидатов. Программа обеспечивает:

  • хранение личных данных о кандидатах,
  • хранение материалов, сопровождающих процесс работы с кандидатом, начиная от его резюме и до результатов анкетирования,
  • подготовку встреч с кандидатами и регистрацию принятых решений вплоть до принятия кандидата на работу.
  • Ведение базы вопросов и ответов для анкет позволяет оперативно подготавливать и проводить анкетирование кандидатов, а также сотрудников учреждения.

    Специализированный инструмент «Набор кадров» предоставляет возможности управления задачами по работе с соискателями. Этот инструмент, в котором производится вся работа с кандидатами, может использоваться в режиме «Рабочего стола» как отдельный АРМ. Набор кадров ведется либо массово с использованием кадрового плана без ограничения сроков заполнения вакантных рабочих мест, либо по конкретным вакансиям — с учетом сроков заполнения вакансий, определяемых при открытии вакансии.

    Исчисление регламентированных налогов

    «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» обеспечивает исчисление регламентированных законодательством налогов и страховых взносов с фонда оплаты труда: налога на доходы физических лиц, страховых взносов в ПФР, ФОМС и ФСС на обязательное страхование, а также страховых взносов в ФСС на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Исчисление страховых взносов поддерживается для всех режимов налогообложения доходов учреждений, с учетом особенностей отдельных ведомств и используемых в некоторых учреждениях специальных налоговых режимов – УСН и ЕНВД.

    Включенные в прикладное решение аналитические отчеты предоставляют возможность проведения полноценного анализа налоговой базы в разрезе физических лиц — получателей доходов и видов расчета, а также начисленных налогов в разрезе физических лиц.

    По результатам учета доходов, сумм исчисленных налогов и взносов формируется регламентированная отчетность:

  • Регистр налогового учета по НДФЛ, справки о доходах 2-НДФЛ
  • Индивидуальные карточки учета по страховым взносам.
  • Отчетность в органы Федеральной налоговой службы (формы 2-НДФЛ) можно также формировать в электронном виде.

    Регламентированная отчетность

    В «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» автоматически формируются следующие регламентированные отчеты для представления в органы ФНС и ФСС России:

  • Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, Форма РСВ-1 ПФР
  • Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, Форма-4 ФСС РФ
  • Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год,
  • В целях эффективной проверки передаваемой отчетности в регламентированных отчетах поддерживается возможность детализации (расшифровки) показателей.

    Предусмотрена выгрузка регламентированной отчетности для передачи в ПФР и ФСС в электронном виде.

    Ведение учета деятельности нескольких учреждений

    С помощью программы «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» можно вести кадровый учет и расчет зарплаты нескольких учреждений в централизованных бухгалтериях в единой информационной базе с использованием единого перечня работников всех учреждений.

    Сервисные возможности


    Диагностика ошибочных ситуаций

    Диагностика таких ошибочных ситуаций в кадровом учете, как повторный прием на основное место работы или прием на основное место работы в два учреждении одновременно, не позволит провести документы с некорректными данными.

    При расчете зарплаты выявляются повторные начисления оплаты за один и тот же период времени (например, при вводе последовательных больничных листов ошибочно введены пересекающиеся периоды).

    Исправление расчетных документов прошлого периода

    В типовом решении предусмотрена простая и понятная процедура исправления, которую должен выполнить пользователь при обнаружении неверно проведенного документа «прошлого» периода. Неверный документ достаточно просто «исправить», начислив правильные суммы. В документах, содержащих расчеты нескольких сотрудников, предлагается возможность исправить расчеты текущего сотрудника, исправить весь документ сразу или дополнительно отобрать перечень сотрудников, расчеты которых следует исправить.

    Поиск данных

    В конфигурации реализован полнотекстовый поиск по данным информационной базы. Поиск можно вести по нескольким словам, с использованием поисковых операторов или по точной фразе.

    Управление доступом к учетным данным

    Реализована возможность вводить ограничения на доступ к учетным данным отдельных физических лиц и/или учреждений. Пользователь с ограниченными правами доступа не может не только как-либо изменить, но даже прочитать закрытые для него данные.

    Администрирование работы пользователей

    Пользователям предоставлена возможность самостоятельно настроить выдачу запроса на подтверждение при выходе из программы. Это позволяет отказаться от завершения работы с программой, если окно программы было закрыто случайно. Реализовано предупреждение пользователей о динамическом обновлении конфигурации и принудительное завершение работы пользователей.

    Работа с распределенными информационными базами

    Для работы с распределенными информационными базами в конфигурацию включены планы обмена. Также добавлен механизм «Автономное решение», предназначенный для автоматизации обмена данными между информационными базами.

    Автоматическое обновление конфигурации

    В конфигурацию включен помощник обновления конфигурации, который позволяет получить информацию о последних обновлениях, размещенных на сайте поддержки пользователей в сети Интернет, и автоматически установить обнаруженные обновления. Если файл обновления уже получен, то помощник позволяет провести обновление с использованием файла поставки обновления (. cfu) или файла поставки конфигурации (. cf) из любого локального или сетевого каталога.

    Совместное использование с программой «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

    Реализована передача в программу «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» данных об отражении в учете сумм начисленной заработной платы и денежного довольствия, а также соответствующих налогов и взносов.

    Перенос накопленных учетных данных из программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8»

    Начиная с 2011 года, ведение учета в государственных (муниципальных) автономных учреждениях регламентируется следующими нормативными документами:

  • Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;
  • Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»;
  • Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»;
  • Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» и др.
  • Для облегчения перехода на новые правила учета в состав «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» включены средства для перехода с программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8».
    При переходе с программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8» все накопленные данные для ведения кадрового учета и расчета заработной платы сохраняются.

    После переноса данных из программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8» необходимо только указать источники финансирования в соответствии с учетной политикой учреждения.

    Данные из программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8» переносятся в таком объеме, чтобы:

    • пользователь мог без проблем рассчитать заработную плату за следующий после перехода месяц,
    • Перенос накопленных учетных данных из программы «1С:Зарплата и Кадры 7.7»

      При переходе с программы «1С:Зарплата и Кадры 7.7» все накопленные данные для ведения кадрового учета и расчета заработной платы сохраняются, методика переноса данных включена в поставку программы «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8».

      Данные из программы «1С:Зарплата и Кадры 7.7» переносятся в таком объеме, чтобы:

    • по результатам расчетов следующего после перехода месяца корректно формировались расчетные отчеты,
    • по результатам расчетов за год, в котором произошел переход, корректно формировалась регламентированная отчетность,
    • по имеющимся данным корректно формировались отчеты кадрового учета.
    • Таким образом, пользователи будут продолжать работу в новой программе.

      Преимущества по сравнению с версией 7.7

      В «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» реализована возможность ведения учета нескольких учреждений в единой информационной базе. Учреждения могут использовать общие списки физических лиц, классификаторы аналитической информации и т. д.

      «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» поддерживает скользящие и индивидуальные графики работы, графики сокращенного рабочего времени, регистрацию данных фактического использования рабочего времени в форме так называемых «табелей», а также почасовых невыходов.

      Кадровая аналитическая отчетность в «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» включает отчеты по произвольным спискам работников, движению работников и наглядные диаграммы отпусков, полноценный воинский учет с формированием необходимой отчетности. Реализованы все унифицированные формы по учету труда, включая формы Т-7, Т-10, Т-10а.

      В рамках персонифицированного учета ПФ РФ ведется архив переданных в отделение ПФР сведений. После передачи данных в ПФР в любой момент, не выходя из программы, можно увидеть, какие именно данные передавались. Анкетные данные и данные о стаже сотрудников при этом не используются и могут быть изменены.

      В помощь пользователям предлагается список задач, которые необходимо выполнить на основании анализа данных, введенных в информационную базу: напоминание о запланированном ранее кадровом перемещении; необходимость перерасчета начислений или доначисления зарплаты, например, после отмены ошибочно введенного отклонения; ввод документов-начислений на основании кадровых документов; начисление зарплаты, расчет ЕСН и отражение зарплаты в учете для очередного месяца; напоминания о дне рождения работника.

      Реализован расчет «первой половины месяца» с учетом введенных на момент расчета данных об отклонениях и о фактической выработке работников с последующим вводом на основании платежной ведомости на выплату аванса.

      При описании дополнительных начислений и удержаний пользователи могут использовать не только все встроенные алгоритмы расчета, реализованные в конфигурации, включая расчеты по тарифным ставкам, по среднему заработку и др., но и произвольные формулы.

      «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» содержит средства формирования и управления представлением в надзорные органы регламентированной отчетности. В частности, реализовано автоматическое заполнение регламентированных форм 4-ФСС и 4а-ФСС – по данным учета пособий и ЕСН, а также по данным об отражении начисленных налогов и взносов в регламентированном учете.

      Современный эргономичный интерфейс «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» делает доступными сервисные возможности «1С:Предприятия 8» даже для небольших учреждений:

    • универсальные средства работы с печатными формами документов, возможность отправки документа по электронной почте,
    • универсальная групповая обработка справочников и документов,
    • подключение внешних обработок и ограничение доступа к их использованию,
    • подключение дополнительных печатных форм в документах,
    • подключение дополнительных обработчиков заполнения табличных частей документов,
    • установка даты запрета изменения данных,
    • средства администрирования пользователей в режиме «1С:Предприятие»,
    • средства разделения доступа к данным по рабочим местам (ролям) пользователей.
    • Преимущества использования платформы «1С:Предприятие 8»

      Прикладные решения, разработанные на платформе «1С:Предприятие 8», отличает эргономичный интерфейс, развитые средства построения экономической и аналитической отчетности, принципиально новые возможности анализа и поиска информации, высокая масштабируемость и производительность, современные подходы к интеграции, удобство администрирования системы. Все это поднимает решения для бюджетной сферы на новый уровень автоматизации.

      «1С:Предприятие 8» поддерживает работу с различными СУБД – файловый режим, MS SQL Server, PostgreSQL, IBM DB2.

      Сервер «1С:Предприятия 8» может функционировать как в среде MS Windows, так и в среде Linux. Это обеспечивает возможность выбора при внедрении архитектуры, на которой будет работать система, и возможность использования открытого программного обеспечения для работы сервера и базы данных.

      Эргономичный пользовательский интерфейс

      Новый современный дизайн интерфейса обеспечивает легкость освоения прикладных решений для начинающих и высокую скорость работы для опытных пользователей:

    • значительное ускорение массового ввода информации благодаря функции ввода по строке и эффективному использованию клавиатуры,
    • удобные средства работы с большими динамическими списками:
      • управление видимостью и порядком колонок,
      • настройка отбора и сортировки,
      • печать списков;
      • максимальное использование доступного пространства экрана для отображения информации,
      • механизм стилей оформления.
      • Конфигурирование

        Типовая конфигурация «Зарплата и кадры бюджетного учреждения» реализует наиболее общие схемы учета и может использоваться в большинстве бюджетных учреждений. Для отражения специфики учета конкретного учреждения типовую конфигурацию можно изменить. Программа «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» имеет режим запуска «Конфигуратор», который обеспечивает:

      • настройку системы на различные виды учета,
      • реализацию любой методологии учета,
      • организацию любых справочников и документов произвольной структуры,
      • настройку внешнего вида форм ввода информации,
      • настройку поведения и алгоритмов работы системы в различных ситуациях с помощью встроенного языка,
      • широкие оформительские возможности создания печатных форм документов и отчетов с использованием различных шрифтов, рамок, цветов, рисунков,
      • возможность наглядного представления информации в виде диаграмм,
      • быстрое изменение конфигурации с помощью визуальных средств разработки.
      • Масштабируемость

        Система «1С:Предприятие 8» обеспечивает масштабируемость прикладных решений, начиная от самых простых до многофункциональных. Программа «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» может использоваться в следующих вариантах:

      • однопользовательский – для небольших учреждений или персонального использования,
      • файловый – для многопользовательской работы, обеспечивает простоту установки и эксплуатации,
      • клиент-серверный вариант работы на основе трехуровневой архитектуры. Обеспечивает надежное хранение и эффективную обработку данных при одновременной работе большого количества пользователей.
      • Работа с территориально распределенными информационными базами


        • неограниченное количество автономно работающих информационных баз,
        • полная или частичная синхронизация данных,
        • произвольный порядок и способ передачи изменений.
        • Интеграция с другими системами

          Программа «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» имеет широкие возможности взаимодействия с другими приложениями и обеспечивает:

        • загрузку курса валют из Интернета,
        • загрузку адресных классификаторов,
        • обмен данными с другими приложениями через текстовые файлы, DBF-файлы и XML-документы.
        • Администрирование

          Программа «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» предоставляет удобные инструменты для администрирования:

        • настройку прав доступа пользователей на основе механизма ролей, назначение интерфейса и языка пользователя,
        • настройку разделения доступа к данным по рабочим местам (ролям) пользователей,
        • журнал регистрации действий пользователей и системных событий,
        • возможность выгрузки и загрузки информационной базы,
        • средства установки и обновления платформы и прикладных решений.
        • Приобретение и обновление программы

          Условия приобретения программы указаны в информационном выпуске № 9518. Текущие цены указаны в прайс-листе.

          v8.1c.ru

          Приложение N 5. Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями

          Приложение N 5
          к приказу Минфина России
          от 30 марта 2015 г. N 52н

          Методические указания
          по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями

          С изменениями и дополнениями от:

          16 ноября 2016 г., 17 ноября 2017 г.

          Приказом Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н в раздел 1 внесены изменения, применяющиеся при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2016 г.

          1. Общие положения

          Настоящие Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (далее — Методические указания) устанавливают в целях организации ведения бухгалтерского учета единые правила применения и заполнения форм первичных (сводных) учетных документов и формирования регистров бухгалтерского учета класса 05 «Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации государственного сектора управления» ОКУД субъектами бухгалтерского учета.

          В целях Методических указаний под субъектами учета понимаются: органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные (муниципальные) учреждения, в том числе находящиеся за пределами Российской Федерации, иные юридические лица, осуществляющие согласно законодательству Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее — учреждения); финансовые органы соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение бюджетов (далее — финансовые органы); органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, органы Федерального казначейства, финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, автономных учреждений (далее — органы, осуществляющие кассовое обслуживание).

          Унифицированные формы документов (УФД) разработаны с применением наименований реквизитов и соответствующих им кодов в соответствии с общероссийскими классификаторами (классификациям) технико-экономической информации при автоматизированной обработке и обмене информации.

          Унифицированные формы документов состоят из трех частей: заголовочной, содержательной и оформляющей.

          Заголовочная часть формы документа содержит следующие общие для всех форм документов реквизиты:

          наименование формы документа;

          код формы документа по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД);

          дату, на которую представлены содержащиеся в документе сведения (дата формирования сведений);

          наименование субъекта учета, составившего документ, и соответствующий код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);

          наименование учредителя, наименование федерального органа государственной власти (органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления), федерального государственного органа (государственного органа субъекта Российской Федерации), осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, созданного Российской Федерацией (субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием);

          наименование структурного подразделения субъекта учета, в котором сформирован документ (обособленного подразделения (филиала) субъекта учета);

          наименование единицы измерения в валюте Российской Федерации и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) и в иностранной валюте и соответствующий код по Общероссийскому классификатору валют (ОКВ).

          Кроме общих реквизитов заголовочная часть форм документов в зависимости от содержания операции дополняется реквизитами, характерными для конкретного документа (например, грифом утверждения, грифом согласования с внешними субъектами учета, наименованием иного участника операции (наименование главного распорядителя средств бюджета, учредителя и других субъектов учета), идентификатором сведений о физическом лице — учетных номеров и кодов, с отражением в кодовой зоне идентификационных кодов (ОКПО, Глава по БК, ИНН, КПП, табельный номер, СНИЛС), наименованием объекта учета).

          Содержательная часть формы документа представляется в виде табличной и (или) текстовой частей, содержащих наименования показателей, а при наличии — кодов показателей по соответствующим классификаторам (классификациям) технико-экономической информации, а также содержание операции и соответствующие значения в натуральном и (или) денежном выражении.

          Оформляющая часть формы документа содержит подписи (с расшифровкой) должностных лиц, на которых возложено ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, ответственных за содержащиеся в документе данные, дату подписания документа. Кроме того, должны быть указаны должность исполнителя, подпись (с расшифровкой), номер контактного телефона.

          В целях обеспечения полноты отражения в бухгалтерском учете информации об активах, обязательствах и фактах хозяйственной жизни, их изменяющих, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, методических указаний по бухгалтерскому учету, в том числе с учетом особенностей автоматизированной технологии обработки учетной информации, субъект учета вправе включить в первичный (сводный) учетный документ, сформированный на основе унифицированной формы документа, дополнительные реквизиты (данные).

          Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета составляются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью (далее — электронный первичный учетный документ, электронный регистр, вместе — электронные документы), и (или) на бумажном носителе, в случае отсутствия возможности их формирования и хранения в виде электронных документов, и (или) в случае, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе.

          В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного документа, регистра бухгалтерского учета другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии электронного первичного учетного документа, электронного регистра.

          Отметки бухгалтерии о принятии объекта к учету или о его выбытии в случае передачи лицом, ответственным за оформление фактов хозяйственной жизни, первичных учетных документов в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, в оформленном первичном учетном документе не проставляются. В этом случае отметки бухгалтерии об отражении в учете указанных операций, а также бухгалтерские записи, оформляются в Бухгалтерской справке (ф. 0504833). Указанный порядок также применяется при передаче полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию бюджетной (финансовой) отчетности иной организации (централизованной бухгалтерии).

          Копии электронных документов на бумажном носителе заверяются в порядке, установленном субъектом учета в рамках формирования своей учетной политики.

          При ведении регистров бухгалтерского учета на бумажном носителе листы регистров должны быть прошнурованы и пронумерованы, количество листов должно быть заверено руководителем и главным бухгалтером субъекта учета и скреплено печатью субъекта учета.

          При условии автоматизированного ведения бухгалтерских регистров нумерация листов регистра осуществляется автоматически в порядке возрастания с момента его открытия. Выведенные на бумажные носители листы книги брошюруются в хронологическом порядке. Общее количество листов за год заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера субъекта учета или лицами ими уполномоченными, книга скрепляется печатью субъекта учета.

          Для отражения аналитических показателей, формируемых согласно учетной политике, субъект учета вправе ввести в регистры бухгалтерского учета дополнительные реквизиты и показатели.

          Удаление субъектами учета отдельных реквизитов из форм первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, утвержденных настоящим приказом, не допускается.

          Форматы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета носят рекомендательный характер и, при необходимости, могут быть изменены.

          При изготовлении бланочной продукции на основе унифицированных форм первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета является допустимым изменение (сужение, расширение) размеров граф и строк с учетом значности показателей, а также включение дополнительных строк и создание вкладных листов для удобства размещения и обработки информации.

          2. Применение и заполнение форм первичных учетных документов

          Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов
          (код формы 0504101)

          Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) (далее — Акт о приеме-передаче (ф. 0504101) оформляется при передаче нефинансовых активов между учреждениями, учреждениями и организациями (иными правообладателями), в том числе: при закреплении права оперативного управления (хозяйственного ведения); передаче имущества в государственную (муниципальную) казну, в том числе при изъятии органом, осуществляющим полномочия собственника государственного (муниципального) имущества, объектов нефинансовых активов из оперативного управления (хозяйственного ведения); при передаче имущества в качестве взноса в уставный капитал (имущественного взноса); при иных основаниях изменения правообладателя государственного (муниципального) имущества, за исключением приобретения имущества на государственные (муниципальные) нужды (нужды бюджетных (автономных) учреждений), продажи государственного (муниципального) имущества.

          Акт о приеме-передаче (ф. 0504101) составляется при оформлении операций по приемке (передаче) имущества, относящегося к объектам нефинансовых активов, в том числе вложений в объекты недвижимого имущества.

          Акт о приеме-передаче (ф. 0504101) применяется при оформлении приема-передачи как одного, так и нескольких объектов нефинансовых активов.

          Учреждение в рамках формирования учетной политики вправе установить порядок применения Акта о приеме-передаче (ф. 0504101) при приобретении, безвозмездной передаче, продаже объектов нефинансовых активов.

          Накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов
          (код формы 0504102)

          Накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102) (далее — Накладная (ф. 0504102) применяется для оформления и учета перемещения объектов нефинансовых активов, в том числе основных средств, нематериальных активов, готовой продукции, произведенной учреждением, из одного структурного подразделения в другое, от одного материально ответственного лица другому, внутри учреждения.

          Накладная (ф. 0504102) выписывается передающей стороной (структурным подразделением-отправителем) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получающей и передающей сторон. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй — остается у материально ответственного лица, передающего объект основных средств, третий экземпляр передается материально ответственному лицу, принимающему объект основных средств.

          Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в Инвентарную карточку учета нефинансовых активов (ф. 0504031).

          Акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств
          (код формы 0504103)

          Акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103) (далее — Акт (ф. 0504103) применяется для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете объектов основных средств, переданных (полученных) для проведения ремонта, реконструкции, модернизации.

          Учреждение в рамках формирования учетной политики вправе установить порядок применения Акта (ф. 0504103) при модернизации нематериальных активов.

          В Акте (ф. 0504103) содержатся сведения о сроках проведения работ по договору и фактически, сведения об объекте основных средств и расходах на проведение работ по ремонту, реконструкции и (или) модернизации.

          Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.

          Подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию.

          Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в Инвентарную карточку учета объекта нефинансовых активов (ф. 0504031).

          Акт о списании объектов нефинансовых активов
          (кроме транспортных средств)
          (код формы 0504104)

          Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104) (далее — Акт о списании (ф. 0504104) составляется комиссией по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия) на основании решения указанной комиссии, о необходимости списания объектов основных средств, нематериальных активов, иных материальных ценностей (кроме сырья, материалов, а также готовой продукции, произведенной учреждением).

          Акт о списании (ф. 0504104) оформляется на один или несколько объектов нефинансовых активов (далее — НФА) по одной группе государственного (муниципального) имущества (недвижимое, особо ценное движимое, иное). На объекты недвижимого имущества Акт о списании (ф. 0504104) оформляется с указанием информации, содержащейся в кадастровом паспорте объекта недвижимости.

          К оформленному Акту о списании (ф. 0504104) прикладываются копии Инвентарных карточек учета нефинансовых активов (ф. 0504031), сформированные на дату составления Акта о списании (при наличии).

          Акт о списании (ф. 0504104) подписывается членами комиссии по поступлению и выбытию активов.

          После принятия оформленного Акта о списании (ф. 0504104), утвержденного руководителем, бухгалтер (иное должностное лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) отражает бухгалтерские записи, которыми отражены операции по списанию объектов в разделе «Отметка бухгалтерии о списании».

          На основании Акта о списании (ф. 0504104) в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031), в разделе 3 «Движение объекта основных средств» производится отметка о выбытии объекта.

          Акт о списании (ф. 0504104) служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения операций по выбытию нефинансовых активов.

          Акт о списании транспортного средства
          (код формы 0504105)

          Акт о списании транспортного средства (ф. 0504105) (далее — Акт о списании (ф. 0504105) оформляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов на основании решения указанной комиссии о списании объекта транспортного средства. Акт о списании (ф. 0504105) применяется при оформлении списания одного объекта (транспортного средства).

          К Акту о списании (ф. 0504105) в обязательном порядке прилагается копия Инвентарной карточки списываемого объекта (если формирование Инвентарной карточки предусмотрено законодательством Российской Федерации), сформированная на дату оформления Акта.

          Акт о списании (ф. 0504105) служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения операций по выбытию транспортного средства.

          После принятия оформленного Акта о списании (ф. 0504105), утвержденного руководителем, бухгалтер (иное должностное лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) отражает бухгалтерские записи, которыми отражены операции по списанию объектов в разделе «Отметка бухгалтерии о списании».

          На основании Акта о списании (ф. 0504105) в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031) в разделе 3 «Движение объекта основных средств» производится отметка о выбытии объекта.

          Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря
          (код формы 0504143)

          Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143) (далее — Акт о списании (ф. 0504143) составляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов при оформлении решения о списании мягкого инвентаря, посуды и однородных предметов хозяйственного инвентаря стоимостью от 3 000 рублей до 40 000 рублей включительно за единицу и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия указанных объектов учета.

          В случае, если законодательством Российской Федерации решение о списании имущества требует согласования с собственником имущества (с уполномоченным им органом власти), Акт о списании (ф. 0504143) принимается к учету только при наличии указанного согласования.

          В сформированном комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов Акте о списании (ф. 0504143) указываются причины, послужившие основанием для принятия решения о списании объектов имущества и перечень мероприятий по исполнению решения о списании (ликвидация, утилизация, передача, передача в переработку (аффинаж) иные мероприятия), отметка о результатах проведенных мероприятий, в том числе перечень имущества, подлежащего постановке на учет по результатам проведенных мероприятий, указанных в Акте о списании (ф. 0504143), с целью дальнейшего их использования.

          Акт о списании (ф. 0504143) оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр оформленного надлежащим образом Акта о списании (ф. 0504143), согласованного в установленном порядке и утвержденного руководителем учреждения, передается в бухгалтерию учреждения (централизованную бухгалтерию), второй остается у материально ответственного лица.

          Акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда
          (код формы 0504144)

          Акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144) (далее — Акт о списании (ф. 0504144) составляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов при оформлении решения о списании объектов библиотечных фондов и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия указанных объектов учета.

          В случае, если законодательством Российской Федерации решение о списании имущества требует согласования с собственником имущества (с уполномоченным им органом власти), Акт о списании (ф. 0504144) принимается к учету только при наличии указанного согласования.

          В сформированном комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов Акте о списании (ф. 0504144) указываются причины, послужившие основанием для принятия решения о списании объектов библиотечных фондов и перечень мероприятий по исполнению решения о списании, отметка о результатах проведенных мероприятий (оформляется на основании утвержденного Акта о списании (ф. 0504144) и документов, подтверждающих их утилизацию в качестве вторичного сырья, передачу, уничтожение), в том числе перечень имущества, подлежащего постановке на учет по результатам проведенных мероприятий, указанных в Акте о списании (ф. 0504144) с целью дальнейшего их использования.

          Списки устаревших по содержанию и пришедших в негодность по различным причинам объектов библиотечных фондов (книг, файлов, дисков и других объектов) составляются раздельно с указанием причин, послуживших основанием для принятия решения о списании объектов библиотечного фонда, с подведением промежуточных итогов по каждому виду исключаемых объектов библиотечного фонда.

          Акт о списании (ф. 0504144) оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр оформленного надлежащим образом Акта о списании (ф. 0504144), согласованного в установленном порядке и утвержденного руководителем учреждения, передается в бухгалтерию учреждения (централизованную бухгалтерию), второй остается у материально ответственного лица.

          Меню-требование на выдачу продуктов питания
          (код формы 0504202)

          Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202) (далее — Меню-требование (ф. 0504202) применяется для оформления отпуска продуктов питания и составляется ежедневно в соответствии с нормами раскладки продуктов питания и данными о численности довольствующихся лиц.

          Меню-требование (ф. 0504202), заверенное подписями лиц, ответственных за получение (выдачу, использование) продуктов питания, утверждается руководителем учреждения и передается в бухгалтерию в сроки, установленные учреждением в рамках учетной политики правилами документооборота и технологией обработки учетной информации.

          Сведения из Меню-требования (ф. 0504202) после проверки заносятся в ежемесячную Накопительную ведомость по расходу продуктов питания (ф. 0504038).

          Ведомость на выдачу кормов и фуража
          (код формы 0504203)

          Ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203) (далее — Ведомость (ф. 0504203) применяется для оформления выдачи в течение месяца кормов и фуража для кормления рабочего скота и других животных.

          Осуществляемая в течение месяца выдача кормов и фуража подтверждается подписью лица, которому они отпущены.

          Ведомость (ф. 0504203) утверждается руководителем учреждения и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия выданных животным кормов и фуража.

          Требование-накладная (ф. 0504204) применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.

          Требование-накладную (ф. 0504204) составляет материально ответственное лицо структурного подразделения-отправителя, передающего материальные ценности подразделению-получателю (например: со склада на склад; со склада в структурное подразделение и других случаях) или другому материально ответственному лицу, в двух экземплярах, один из которых служит основанием для передачи ценностей, а второй — для их принятия.

          Требование-накладная (ф. 0504204) служит также для оформления операций по сдаче на склад остатков материалов, образовавшихся в результате разборки, выбытия основных средств.

          Требование-накладную (ф. 0504204) подписывают материально ответственные лица и сдают соответственно в бухгалтерию отправителя и получателя материальных ценностей для учета движения материалов (материальных ценностей).

          Накладная на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону
          (код формы 0504205)

          Накладная на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205) (далее — Накладная (ф. 0504205) применяется для учета отпуска материальных ценностей учреждением-отправителем сторонним учреждениям (организациям)-получателям, организациям, в том числе с привлечением организаций, осуществляющих перевозку, на основании договоров (контрактов) и других документов.

          Накладная (ф. 0504205) выписывается в двух экземплярах учреждением-отправителем на основании договоров (контрактов), нарядов и других соответствующих документов при предъявлении представителем учреждения (организации)-получателя; организации, осуществляющей перевозку, на основании доверенности на получение материальных ценностей, заполненной в установленном законодательством порядке. Один экземпляр является основанием для отпуска материалов, второй — передается представителю учреждения (организации) — получателя материальных ценностей.

          Карточка (книга) учета выдачи имущества в пользование
          (код формы 0504206)

          Карточка (книга) учета выдачи имущества в пользование (ф. 0504206) (далее — Карточка (книга) (ф. 0504206) применяется для учета имущества, которое выдается в личное пользование работнику (служащему) при исполнении им служебных обязанностей.

          В карточке регистрируется выданное в пользование имущество по наименованиям, отраженным в графе 1, с указанием нормы выдачи, нормативного срока использования (при наличии), количества выданных материальных ценностей.

          При возврате имущества регистрируется количество сданного имущества по наименованиям, отраженным в графе 1, с указанием количества возвращенного (сданного) имущества, даты возврата и подписи лица, которое приняло сданное работником (служащим) имущество.

          При формировании Карточки (книги) (ф. 0504206) в целях учета имущества учреждения (организации), выданного работникам (служащим), реквизиты, отражающие индивидуальные характеристики лица, получившего имущество (размеры головного убора, одежды, обуви и другого личного имущества) могут не заполняться.

          Информация об изменениях:

          Приказом Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н в подраздел внесены изменения, применяющиеся при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2016 г.

          Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов)
          (код формы 0504207)

          Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207) (далее — Приходный ордер (ф. 0504207) составляется учреждением при поступлении материальных ценностей (в том числе основных средств, материальных запасов) и служит основанием для принятия к бухгалтерскому учету и отражения на балансе учреждения.

          В Приходном ордере (ф. 0504207) отражаются сведения о наименовании товара, его количестве, стоимости.

          Бухгалтерия учреждения отражает корреспонденцию счетов и оформляет отметку о принятии к учету и оприходовании материальных запасов (материальных ценностей).

          При наличии количественного и (или) качественного расхождения, а также несоответствия ассортимента принимаемых материальных ценностей сопроводительным документам отправителя (поставщика), комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов составляет Акт приемки материалов (ф. 0504220), который является правовым основанием для предъявления претензии отправителю (поставщику).

          Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения
          (код формы 0504210)

          Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) (далее — Ведомость (ф. 0504210) применяется для оформления выдачи материальных ценностей в использование для хозяйственных, научных и учебных целей, а также передачи в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 3 000 рублей включительно за единицу.

          Записи в Ведомость (ф. 0504210) производятся по каждому материально ответственному лицу (графа 1) с указанием выдаваемых материальных ценностей (графы 3-12).

          Ведомость (ф. 0504210) утверждается руководителем учреждения и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия материальных запасов, объектов основных средств стоимостью за единицу до 3 000 рублей, включительно.

          Акт приемки материалов (материальных ценностей)
          (код формы 0504220)

          Акт приемки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220) (далее — Акт приемки материалов (ф. 0504220) составляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов при приемке материалов (материальных ценностей) в случае наличия количественного и (или) качественного расхождения, а также несоответствия ассортимента принимаемых материальных ценностей сопроводительным документам отправителя (поставщика).

          В случае если материалы (материальные ценности) поступают без документов, Акт приемки материалов (ф. 0504220) является юридическим основанием для предъявления претензии отправителю (поставщику).

          Акт приемки материалов (ф. 0504220) составляется в двух экземплярах членами комиссии по поступлению и выбытию активов с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.

          После приемки ценностей акты с приложением документов (транспортных накладных и других сопроводительных документов) по одному экземпляру передают соответственно в бухгалтерию для учета движения материальных ценностей и в соответствующее структурное подразделение для направления претензионного письма поставщику.

          В разделе 8 «Результат приемки груза» графа 3 «Номер паспорта» заполняется в случаях расхождений при поступлении материальных ценностей, содержащих драгоценные материалы (металлы, камни).

          По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду «в разделе 9»

          Акт приемки материалов (ф. 0504220) служит основанием для принятия к бухгалтерскому учету материалов (материальных ценностей).

          Акт о списании материальных запасов
          (код формы 0504230)

          Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) (далее — Акт о списании (ф. 0504230) применяется для оформления решения о списании материальных запасов и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия со счетов бухгалтерского учета материальных запасов.

          В случае если расходование материальных запасов производится на основании документов, утвержденных руководителем учреждения, указанные документы прилагаются к Акту о списании (ф. 0504230).

          Акт о списании (ф. 0504230) составляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов и утверждается руководителем учреждения.

          Расчетно-платежная ведомость
          (код формы 0504401)

          Расчетно-платежная ведомость (ф. 0504401) применяется для отражения начислений заработной платы работникам учреждения, стипендий, пособий, иных выплат, осуществляемых на основе договоров (контрактов) с физическими лицами, выплат, произведенных работникам учреждения в течение месяца и сумм, причитающихся к выплате в окончательный расчет, а также отражения налогов, удержанных из сумм начислений по оплате труда, и иных сумм удержаний.

          Основанием для начисления заработной платы, стипендий, пособий, иных выплат, осуществляемых физическим лицам служат: приказ (распоряжение) руководителя учреждения о приеме на работу, увольнении и перемещении сотрудников (студентов, учащихся), приказ о назначении пособий, договоры гражданско-правового характера, Табель учета использования рабочего времени (ф. 0504421), Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (ф. 0504425), другие учетные документы по учету труда и его оплаты.

          Расчетно-платежная ведомость (ф. 0504401) составляется по учреждению (структурным (обособленным) подразделениям, филиалам учреждения), подписывается исполнителем, ответственным за формирование (расчет) ведомости и лицом, проверившим ее.

          Расчетно-платежная ведомость (ф. 0504401) подписывается руководителем учреждения и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

          В случае если разовые расчеты по заработной плате при уходе в отпуск, при увольнении не совпадают с составлением общего расчета, выплаты в межрасчетный период производятся по Платежной ведомости (ф. 0504403), расходному кассовому ордеру. Начисленные и выплаченные суммы в межрасчетный период включаются в Расчетно-платежную ведомость (ф. 0504401) текущего месяца при формировании общего расчета. При этом по графе «Сумма к выдаче» против фамилии работника делается прочерк, а выплаченная сумма записывается в графе «Выплаты в межрасчетный период».

          В конце Расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401) кассиром проставляется надпись о фактически выплаченной сумме и о неполученной сумме, сверенной с общим итогом по Расчетно-платежной ведомости (ф. 00504401), подтверждаемая подписью кассира. Если деньги выдавались не кассиром, а иным уполномоченным лицом — раздатчиком денег, то на Расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401) дополнительно делается надпись «Деньги по ведомости выдал — должность, подпись, расшифровка подписи». После тщательной проверки отметок, сделанных кассиром (раздатчиком денег) в Расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401), и подсчета выданных и депонированных сумм, отраженных в Расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401), формируется Расходный кассовый ордер (ф. 0310002) на выданную из кассы сумму, с указанием его реквизитов в Расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401). Указанный Расходный кассовый ордер (ф. 0310002) на сумму выданной заработной платы по Расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401) подлежит регистрации в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003).

          В централизованных бухгалтериях Расчетно-платежные ведомости (ф. 0504401) составляются раздельно на каждое обслуживаемое учреждение, подписываются руководителем соответствующего обслуживаемого учреждения, руководителем централизованной бухгалтерии и исполнителем. Разрешение на выплату по Расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401) подписывается руководителем учреждения (уполномоченным им лицом), и руководителем (уполномоченным им лицом) централизованной бухгалтерии.

          Расчетная ведомость
          (код формы 0504402)

          Расчетная ведомость (ф. 0504402) применяется для отражения начислений по заработной плате работников, стипендий, пособий, иных выплат, осуществляемых на основе договоров (контрактов) с физическими лицами, а также отражения удержаний из сумм начислений (налогов, страховых взносов, удержаний по исполнительным листам и иных удержаний).

          Выдача наличных денег в этом случае производится по Платежной ведомости (ф. 0504403) или иным документам, предусмотренным соглашениями с банками (при безналичных перечислениях).

          Платежная ведомость
          (код формы 0504403)

          Платежная ведомость (ф. 0504403) применяется в тех случаях, когда разовые расчеты по заработной плате (оплате труда) осуществляются в межрасчетный период и не совпадают с составлением общего расчета.

          Порядок оформления выдачи денежных средств в Платежной ведомости (ф. 0504403) аналогичен порядку, предусмотренному для Расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401).

          Карточка-справка (ф. 0504417) применяется для регистрации справочных сведений о заработной плате работника учреждения, в которой, помимо общих сведений о работнике, ежемесячно отражаются по всем источникам финансового обеспечения (деятельности) суммы начисленной заработной платы по видам выплат, суммы удержаний (по видам удержаний), сумма к выдаче.

          Карточка-справка (ф. 0504417) заполняется на основании Расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401), Расчетной ведомости (ф. 0504402).

          Учреждение вправе использовать Карточку-справку (ф. 0504417) для обобщения сведений о суммах вознаграждения, начисленного (выплаченного) физическому лицу — исполнителю работ (услуг) по гражданско-правым # договорам, заключенным учреждением.

          Табель учета использования рабочего времени
          (код формы 0504421)

          Табель учета использования рабочего времени (ф. 0504421) (далее — Табель (ф. 0504421) применяется для учета использования рабочего времени или регистрации различных случаев отклонений от нормального использования рабочего времени. Выбор способа заполнения Табеля (ф. 0504421) определяется актом учреждения в рамках формирования учетной политики учреждения.

          Табель (ф. 0504421) ведется лицами, назначенными приказом по учреждению, ежемесячно в целом по учреждению или в разрезе структурных подразделений (отделов, отделений, факультетов, лабораторий и других структурных подразделений) обособленных подразделений (филиалов).

          Табель (ф. 0504421) открывается ежемесячно за 2-3 дня до начала расчетного периода на основании Табеля (ф. 0504421) за прошлый месяц.

          Изменения списочного состава работников в Табеле (ф. 0504421) производятся на основании документов по учету труда и его оплаты (учету кадров, использования рабочего времени).

          В Табеле (ф. 0504421) регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка, или фактические затраты рабочего времени. В верхней половине строки по каждому работнику, у которого имелись отклонения от нормального использования рабочего времени, записываются часы отклонений, а в нижней — условные обозначения отклонений. В нижней части строки записываются также часы работы в ночное время.

          При регистрации отклонений в случае наличия у одного работника учреждения двух видов отклонений в один день (период), нижняя часть строки записывается в виде дроби, числитель которой — условное обозначение вида отклонений, а знаменатель — часы работы. При наличии более двух отклонений в один день фамилия работника в Табеле (ф. 0504421) повторяется.

          В сроки, установленные порядком документооборота учреждения работником, ответственным за ведение Табеля (ф. 0504421), отражается количество дней (часов) неявок (явок), а также количество часов по видам переработок (замещение, работа в праздничные дни, работа в ночное время и другие виды) с записью их в соответствующие графы. Заполненный Табель (ф. 0504421) подписывается лицом, на которое возложено ведение Табеля (ф. 0504421).

          Заполненный Табель (ф. 0504421) и другие документы, подписанные ответственными должностными лицами, в установленные сроки сдаются в бухгалтерию для проведения расчетов. Табель (ф. 0504421) используется для составления Расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401) (Расчетной ведомости (ф. 0504402).

          При обнаружении лицом, ответственным за составление и представление Табеля (ф. 0504421), факта неотражения отклонений или неполноты представленных сведений об учете рабочего времени (представление работником листка нетрудоспособности, приказа (распоряжения) о направлении работника в командировку, приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска работнику и других документов, в том числе в связи с поздним представлением документов), лицо, ответственное за составление Табеля (ф. 0504421), обязано учесть необходимые изменения и представить корректирующий Табель (ф. 0504421), составленный с учетом изменений в порядке и сроки, предусмотренные документооборотом учреждения.

          В строке «Вид табеля» указывается значение «первичный», при представлении Табеля (ф. 0504421) с внесенными в него изменениями, указывается значение «корректирующий», при этом при заполнении показателя «Номер корректировки» указывается:

          — цифра «0» проставляется в случае представления лицом, ответственным за составление Табеля (ф. 0504421), первичного Табеля (ф. 0504421);

          — цифры, начиная с «1», проставляются согласно порядковому номеру корректирующего Табеля (ф. 0504421) (корректировки) за соответствующий расчетный период.

          Данные корректирующего Табеля (ф. 0504421) служат основанием для перерасчета заработной платы за календарные месяцы, предшествующие текущему месяцу начисления заработной платы.

          Табель заполняется за период, за который предусмотрена выплата заработной платы.

          Периоды заполнения и сроки представления в бухгалтерию Табеля (ф. 0504421) определяются актом учреждения в рамках формирования учетной политики учреждения в части графика документооборота.

          При заполнении Табеля (ф. 0504421) применяются следующие условные обозначения:

          base.garant.ru

          Смотрите так же:

          • Как провести страховку в 1с 83 Учет расходов на ОСАГО в 1С Бухгалтерия 8 Любое предприятие, у которого есть автомобиль, кроме обычных расходов на его содержание, несет расходы и на страхование, поэтому поговорим про […]
          • Правила содержания общего имущества кондоминиума О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищных отношений Закон Республики Казахстан от 22 июля 2011 года № 479-IV Текст […]
          • Опубликование уголовного закона это Опубликование уголовного закона это Законы Ману — древнеиндийский сборник предписаний религиозного, морально-нравственного и общественного долга (дхармы), называемый также "закон ариев" […]
          • Закон о похоронном деле новый Новый закон о похоронном деле может быть принят в следующем году До 1 декабря текущего года Правительство РФ должно обеспечить доработку и внесение в Госдуму законопроекта о похоронном […]
          • Новый штраф за зимнюю резину с 1 ноября 2018 Когда ставить зимнюю резину по закону в 2018 году? Добрый день, уважаемый читатель. Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В […]
          • Требование по уплате налога срок Актуально на: 21 апреля 2017 г. Требование об уплате налога В нашей консультации мы рассказывали, что обязанность по уплате налога прекращается в том числе в случае ее исполнения, т. е. […]