Предметная фотосъемка правила

Предметная съемка в домашних условиях

Многие фотографы, особенно начинающие, почему-то считают, что заниматься предметной съемкой возможно только в хорошей студии, да и то, если в ней имеется специальное оборудование. Но это совершенно не так. Они глубоко заблуждаются. Даже дома можно прекрасно организовать небольшую фотостудию для того, чтобы фотографировать предметы. Именно этому и посвящена наша сегодняшняя статья.

Итак, начинаем работу.

Этап номер один. Оборудование, которое нам потребуется

Вариант первый. Создаём предметный столик

Этот вариант, наверное, один из самых простых. Он хорошо подходит для того, чтобы фотографировать небольшие предметы и даже для съемки натюрмортов. Такой домашний предметный столик соорудить совсем не сложно. Это под силу любому фотографу, даже начинающему и неопытному. Для этого нам потребуется лист белого картона достаточно больших размеров, примерно, как лист ватмана. Также нам будет нужна опора для нашего предметного столика. Такой опорой может послужить все что угодно: например какая-нибудь большая толстая книга, что-нибудь из посуды, детская игрушка или даже старый башмак или валенок. Всё равно это опора в кадре будет не видна, она останется за его границами.

Такое импровизированное место для предметной съемки лучше всего организовать на широком подоконнике вашего жилища. При этом очень важно обратить внимание на солнечный свет. Если предмет, который вы фотографируете, окажется в полосе или пятне яркого солнечного света, на стенки вашего предметного столика он будет отбрасывать глубокие грубые и темные и некрасивые тени. А это, сами понимаете, ничуть не украсит ваш снимок, желаемого результата вы не получите. Именно по этой причине устраивать предметный столик лучше всего на окне, выходящем на теневую сторону. Или, в крайнем случае, дождаться для работы другого времени, такого, чтобы солнце ушло на другую сторону вашего дома.

Вариант 2. Самодельный фотобокс для предметной съемки

Современные специальные фотобоксы для предметной съемки стоят весьма недешево, и покупать их для разовых работ дома не имеет совершенно никакого смысла. Давайте попробуем сделать такой фотобокс своими руками из того, что можно найти в каждом доме. Ну, хотя бы из обыкновенной картонной коробки и листа ватмана. На этой фотографии вы видите один из вариантов изготовления такого самодельного фотобокса.

Кое-кто из фотолюбителей умудряются строить подобные фотобоксы прямо на своем компьютерном столе. Делают они это все из того же листа ватмана. Правда, для работы с таким фотобоксом вам потребуется достаточно много осветительных приборов.

Вариант 3. Просто фон

В некоторых случаях фотографировать предметы, особенно мелкие, можно и не на подоконнике. Даже предметный столик или фотобокс строить совсем не обязательно. Можно обойтись и без них. Некоторые Фотографы поступают намного проще. Для этого нужно выбрать самый светлый угол в вашей комнате, или хотя бы хорошо освещенный участок стены. Если стена в вашей комнате не однотонная, то на нее нужно повесить фон. Таким фоном может служить все тот же лист ватмана или кусок ткани подходящего цвета. Предмет, который вы решили сфотографировать, нужно поставить на табурет. Этот табурет, сами понимаете нужно накрыть тем же материалом, из которого вы сделали фон для съемки вашего предмета.

Хочется дать и еще один чисто практический совет. Если вы решили в домашних условиях сфотографировать ювелирные украшения, например любимое колечко жены или самые красивые ее сережки, для съемки эти предметы можно расположить на плитке полированного гранита. Отражающая поверхность этого благородного камня еще больше подчеркнет красоту самих украшений.

Этап номер два. Организуем освещение

Освещение при домашней предметной съемке в первую очередь зависит от того, каким оборудованием вы будете для съемки пользоваться. Если вы решили фотографировать предметы на окне, главным источником света в этом случае у вас, естественно, будет солнечный свет. В качестве дополнительного источника света можно использовать отражатель. Его тоже очень легко сделать самостоятельно из картона и фольги. В крайнем случае, для этой цели – подсветки предмета отраженным светом — можно воспользоваться просто листом обычной писчей бумаги формата А4, или картона. Отражателем может послужить любая светлая поверхность. Даже обыкновенная газета или… приятель в белой майке.

Если для предметной съемки вы решили использовать самодельный фотобокс, вам потребуется как минимум три источника света. Эти источники будут подсвечивать ваш объект сквозь стенки фотобокса сверху и по бокам. Это поможет вам создать на фотографии очень хорошее освещение без резких и грубых теней. В некоторых случаях, если очень постараться, теней вообще можно избежать. В роли таких источников света можно использовать настольные лампы или любые другие светильники, которые вы можно без труда найти в каждом доме.

Этап номер 3. Фототехника, необходимая для предметной съемки

Для того, чтобы ваши снимки получились четкими и резкими, а это в предметной съемке, имеет, согласитесь, очень важное значение, необходимо использовать штатив. Этот нехитрый аксессуар позволит вам избежать вибрации фотокамеры при съемке на длинных выдержках. В крайнем случае, фотоаппарат можно установить на какой-нибудь неподвижной опоре. Также вам потребуется пульт дистанционного управления фотокамерой, или на худой конец, тросик для того, чтобы производить бесконтактный спуск затвора.

Этап номер 4. Процесс предметной съемки

Ну вот, для начала работы у нас все подготовлено. Теперь нам нужно красиво расположить предмет, которые мы будем фотографировать, на нашей импровизированной мини-съемочной площадке, проще говоря, выстрелить в красивую композицию будущей фотографии. Также на этом этапе нужно правильно настроить фотоаппарат.

Естественно, предметную съемку лучше всего вести в ручном режиме. Если фотографировать в автоматическом режиме, то чаще всего неизбежны экспозиционные ошибки. Особенно в том случае, если вы снимаете яркий по своему цвету объект, расположив его на темном или даже черном фоне. Также важно правильно настроить баланс белого и светочувствительность матрицы. Значение ISO должно быть не более 200 единиц. Чем меньше значение ISO, тем меньше уровень шума будет на вашем изображении. В предметной фотографии это тоже имеет важное значение. Ведь предмет должен быть показан на фотографии как можно более естественным.

Не забудьте отключить вспышку на вашем фотоаппарате. Для того чтобы получить качественный снимок предмета, света от окна или настольные лампы будет вполне достаточно.

Ну вот, настало время сделать первый пробный снимок. Рассмотрите его внимательно и проанализируйте результат своей работы. Если вы увидите на снимке экспозиционные ошибки, нечеткую резкость, если вас не устроит освещение или что-то еще, исправьте все эти огрехи с помощью изменения настроек фотокамеры или схемы освещения и повторите съемку. А если все получилось хорошо, так как вы и планировали, смело продолжайте работу. Все у вас должно получиться.

www.takefoto.ru

Предметная съёмка в домашних условиях

Главная → Для продвинутого фотографа → Предметная съёмка в домашних условиях

Ну, что тут сделаешь, коль хочется ещё? Бросай всё, быстренько, садись, верстай! О тайнах расскажи, да выдай, поскорее… Ладно. Сегодня выдаю секреты предметной съёмки в домашних условиях.

По мотивам писем, которые, вот уже год, приходят в гости к нам, на фотосайт.
Подчёркиваю! Точка зрения, изложенная здесь – для начинающих.
Для тех, кто старается узнать, как научиться фотографировать .
А потому, претензии уважаемых мной мастеров предметной съёмки не принимаю. Но, критике рад.

Удивительно, но Вы приходите с вопросами не о том, что нужно сделать, чтобы создать красивые фотографии. А с другими!

– А что я делаю не так в предметной фотосъёмке ?
– Где мои ошибки в предметной фотографии ?
– В чём причины моей неудачной предметной съёмки в домашних условиях ?
– Почему не работает мой комплект для предметной фотосъёмки ?
– Неужели для покупки оборудования для предметной съёмки нужно вывалить кучу денег?

Ага, вот всё бросил и сразу ответил…

Сегодня мы, скользя и созерцая, увидим некие идеи, вдалеке…

Короче!
10 главных ошибок фотографа в предметной съёмке.

Или, не о том, как снимать предметку, а о том, что Вы делаете неверно и как Вы нарушаете правила предметной съёмки .

О Вас, мастере, который создаёт авторские работы.
О человеке, который нуждается в эффективных продажах своих шедевров рукоделия.
О специалисте, которому нужно размещать красивые фотографии в Интернет-магазинах изделий ручной работы .

О предметке .
Вернее, о предметной съёмке дома
Ещё точнее – об изделиях hand made, которые нужно сфотографировать просто и красиво.
И о том, что фотографии Ваших авторских работ должны увеличивать продажи, а не распугивать покупателей.

Ну, не получается и всё тут!
Не выходит сфотографировать так, как хочется. Как бы ни старались, что бы ни делали!

Отвлекусь, немного, с Вашего позволения.
Вот они. Статьи, которые очень Вам пригодятся:

Но, фотографии нужны. Срочно нужны!
И приходится нанимать профессионального фотографа.
Но, они разные бывают… Фотографы, знающие, что нужно для предметной съёмки.

Те, что не очень «круты», денег берут немного. Но, и фото у них «не очень».
А чтобы получить по-настоящему красивые фотографии, мастера нужно нанимать. И платить ему соответственно.

Мало того.
Кого ни нанимай, а своё время всё равно потратите.
Иногда нужно присутствовать на самой фотосъёмке и даже во время обработки фотоснимков.
А, уж, приёмка выполненной работы – дело обязательное.

Ведь, откуда знать фотографу, какой должна быть фотография с Вашей точки зрения?
Зачастую, ему не ведомо, что именно важно подчеркнуть и обогатить светом, чтобы изделие Ваше, на фотографии, было показано наилучшим образом.

Вот и платите дважды. И деньгами и своим драгоценным временем.
А теперь, посчитайте, внимательнее.

Сколько стоит предметная фотография ?
С учётом всех потерь и затрат.

А, может, проще научиться фотографировать самому?
Постичь основы предметной съёмки ?
Чтобы «на выходе» было то, что нужно! Чтобы получать от фотосъёмки удовольствие !
Чтобы фотографировать так, как Вам нравится. Эффектно и «вкусно».
Чтобы проводить фотосъёмку в удобном для Вас месте.
И в удобное для Вас время, а не когда захочется наёмному фотографу!

И Вы, наверняка, уже пробовали.
Но, как часто удача посещала Вас?

Те самые проблемы, что отпугивают Вашу удачу, успешность и значимость:

Причина первая – это неправильный свет для предметной съёмки .
И поэтому фотографии получаются неправильными!
Ну, Вам же советовали… Люди знающие, да опытные.
Что свет из окна – самый лучший. И если правильно его поставить, будут у Вас фотки классные.

Вы прислушались и фотографируете, используя самый лучший свет.
Но, какой он вредный!
То он яркий, то у него рассеянность приходит. То пересвечивает, то не досвечивает. То, он синеватый, то сероватый. Вот, как его понять? Как заставить быть послушным?

Некоторым, Вы наверняка таких знаете, и фотобокс для предметной съёмки не помогает. А другим нравится портить фотографию вспышкой .

Вторая – неправильный фон для предметной съёмки .
А что делает он?
Вместо того чтобы шикарную куклу Вашу, сделанную своими руками, да с любовью, да в единственном экземпляре, обогатить… Он умаляет её достоинства!

Он, как назло, делает всё, чтобы испортить всё!
А какой капризный!
То он холодный, то тёплый, то цветастый, то грязный.

А, всего-то надо.
Да, стань ты простым и приятным!
И покажи всему миру, какая классная открытка мною лично сделана!

Причина третья – дрожащие руки.
Ну, нормальный Вы человек. И те, что растут из плеч, тоже нормальные.
Но, как только фотографировать, они дрожат!

И всё!
Нет шедевра. Есть что-то нерезкое и невнятное.
Обидно, слушай… Наверное, выдержки не хватает?
И невозможно понять, как добиться этой самой резкости, да избежать шевелёнки .

Причина четвёртая – штатив.
Но, почему дрожит он? Он что, волнуется перед фотосъёмкой?
Или он трепещет от восторга, увидев Ваше новое произведение искусств?

Друг, называется. И помощник рукам дрожащим.
Но, какой штатив нужно купить?
А ещё, говорят люди знающие, штатив должен быть с головой! В смысле, с головкой.

Представьте!
Вам нужен друг, которого зовут

А пятая? Неправильный фотоаппарат.
Ну, что ему ни говори, как ни ласкай, словами, да руками, а всё не хочет!

Его просишь сфотографировать вот так, а он фотографирует этак.
Упёртое чудовище и глупое. Всё делает по-своему!
И никак с ним не договориться.

Как думаете, существует ли специальный фотоаппарат для предметной съёмки?
Тот, что сделает всё правильно. И чтобы ДД у него было пошире.

Шестая причина – не естественный цвет на фотографии.
Ну, что он, то грязный, то синий, то жёлтый?
Вы, ведь, глазами видите правильные цвета!

Не только вживую, но и на мониторе цифрового фотоаппарата тоже.
Так, почему же, фотка такая страшная?

Причина номер семь – неправильный ракурс.
Чего это? А того.

Фотографировать нужно спереди, сверху, снизу, сбоку, вблизи и издали.
И вы пытались! Признайтесь честно. И даже делали много дублей!

И туда заходили, и отсюда выходили, и здесь пристраивались.
И?

Может, стол для предметной съёмки не тот?

Восьмая – неправильная резкость.
Это как?

А так! Резкость должна быть в том месте, которое нужно Вам, а не фотоаппарату.
И такая резкость должна быть, как Вам нужно.

Но, как ни странно, или её нет, или она не там, или она недостаточна.
И, вообще.
Я Вас спрашиваю: «Какой должна быть резкость по длине и глубине?»

Номер девять – неправильно сделанное обрезание.
Извините, кадрирование. То есть, обрезка-подрезка фотоснимка.

Скажите, на милость.
Ну, кто так обрезает? В смысле кадрирует изображение!
Почему браслет, сделанный Вами, не полностью виден в кадре?

Вы что?
На втором снимке специально показали самый неудачный фрагмент вашего изделия?

Понимаю. Вы очень уважаете Ваших конкурентов.
И делаете всё, чтобы они зарабатывали больше.

А где десятая причина?
Всё великое просто. Вы не знаете азбуки.

Вы просто не понимаете значения слов, применяемых в фотографии.
Тех специальных терминов, иногда, жаргонных, которые употребляют в своей речи фотографы.

Для Вас их профессиональный язык – иноземный!
Так, как же Вы можете понять, что они Вам советуют и рекомендуют?

И что же теперь делать? Сдаваться?
И отдавать Ваше время и деньги всем, кому ни попадя?

Категорически нет!
Только вперёд. К достижению своих целей!

Или, всё лишнее – за борт.

  • ошибки осознать и исправить
  • договориться со светом
  • подружиться с фотоаппаратом.

И, конечно же, кроме русского и матерного, постичь язык фотографии и фотографов.
Но не тайный, а его азы. Только то, что нужно знать Вам здесь и сейчас.

Вот Вам! Советы полезные очень:

И пребудет Вам, фотолюбитель!

А если не знаете, как это сделать, сайт «Русская фотография»

Ежели Вы человек простой. Без наворотов, да претензиёв.

А я, пока, думаю, чего бы такого сделать…

Пишу книгу.
Пусть, небольшую, но ценную. И на простом языке.
О тех самых десяти проблемах, что мешают Вам жить, но, более подробно.
Ждите и скажите – хочу ! И очень скоро Вы её получите.

Потому, что нужна она Вам, человеку, желающему постичь секреты предметной съёмки . Но, прошу и Вас откликнуться в комментариях к статье. Расскажите, какие именно проблемы в предметной съёмке в домашних условиях возникают у Вас?

Кстати. Есть желание погрустить или порадоваться?
Вот Вам ещё истории. Очень правдивые:

Автор: Виталий Гребенников , сайт “Русская фотография “

Комментариев 14

Точно. Пора начинать учиться. Я уже намучилась с этой мыльницей

Елена, конечно же, лучше фотографировать зеркалкой.

Хочу
Штатив и салазки есть
Софт лайт сделаю из наволочки

Вот и прекрасно, Аркадий.
Какой у Вас фотоаппарат и какие изделия Вы фотографируете?

Nikon D90 и 3 объектива: 35мм 1.8G, 50мм 1.4D и 18-200
Есть еще макролинза, с которой снежинки пробовал фотографировать
Наручные часы, медиаплеер, гарнитура

Ну, с таким вооружением, Аркадий, невозможно проигрывать!
Показывайте, где Ваши шедевры!

Уфф! Шедевры в альбоме “предметка”
Только сильно не смейтесь

От наволочки пришлось отказаться
3 листа А4 скрепленных степлером,несколько канцелярских булавок и кусок скотча, 4 разных источника света, ручная наводка, диафрагма 11, снято на 18-200

А что?
Очень красивый снимок, Arkady.
Могу ли я разместим этот файл здесь, в отзывах, чтобы другие читатели видели?

Конечно размещайте
Сделано наспех и довольно кривовато, но продукт другого качества мне пока не по силам

Тут ведь и закрепить нужно, и протереть
Как правильно освещать.. смотреть нужно чего получается и думать..

У меня давно чесались руки часы вдумчиво пофотографировать

Продукт действительно красивый.
И это уже уровень Вашего мастерства. Это – успех.

Что теперь? Я думаю, пришло время…
Шлифовать мастерство. И выходить на уровень более высокий.
Чего Вам и желаю. И, конечно же, жду новых шедевров!

Вы уж наговорите.. хотя приятно конечно

Добавил свет сверху, сзади, еще маленький фонарик для подсветки циферблата

Вспышка конечно зло, говорят неправильно с ней.. а что делать..

Что возникает из проблем:
– блики – использовать только рассеянный свет, вспышку очень аккуратно, свет должен равномерно ложиться, что бы тот же циферблат был без теневых зон, положением бликов на нем можно управлять меняя положение раскрашивающего источника света
На белом фоне проще всего сделать
Если же есть желание с тенями, нужно очень хорошо понимать что делается или пробовать разные варианты, может что-то интересное само найдется – профессионалы совершенно не стесняясь честно от этом говорят: какая-то накладка привела к нештатной ситуации, результатом чего стал приятный глазу эффект, который был повторен, подчищен и поставлен в работу
– собственное отражение и отражение фотоаппарата – лайт бокс, конус, завернуться в белую простыню и аналогично замаскировать камеру
– направление освещения – с одной стороны самое простое, но тот же треугольник из оргстекла стоит покрутить, камеру подвигать, а не ставить только как показано на схеме; чем больше вспышек, тем лучше
– избегать штампов и клише – на мой взгляд всегда подсвечивать фонариком заводную головку – это колхоз. Если женские и там камушек, возможно в этом есть смысл. Зачем в случае с мужскими там звездочка?
– малая глубина резкости – придется масками собирать надписи, стрелки и детали механизма/если съемка для каталога глубина резкости должна быть от и до
– мне совершенно не понятен и не нравится объектив никкор 50 мм 1.4D, но снимать лучше им, т.к. если внимательно посмотреть на картинку, разница видна невооруженным взглядом
На 18-200 проще, но результат.. гораздо хуже в деталях
– нужен крепкий штатив, обратить внимание не гуляет ли пол, т.к. если одна пара рук, а после нажатия спусковой кнопки нужно провести какие-то манипуляции, стоит посмотреть через пол на камеру это не аукается ли – спуск с задержкой, подготовится и замереть
– ракурс предмета, иногда для того, что бы его закрепить используются просто невероятные решения

Тема предметки на самом деле очень не простая, а часы – одна из самых сложных тем
Это не проще, чем фотографировать портреты
Не нужно устанавливать эмоциональный контакт – для малокоммуникабельных это за счастье. Но это наверное единственный бонус, который мало чем по сути поможет

zimfor.ru

Основы предметной съемки

Предметная съемка сегодня пользуется большим спросом в рекламе и полиграфии. Предметная фотография предоставляет фотографу возможность заработка за счет размещения своих изображений в библиотеках фотобанков, к которым обращаются различные издания и журналы. Если вы решили освоить предметную съемку в домашних условиях, рекомендуем ознакомиться с кратким руководством и ключевыми советами по осуществлению фотографирования предметов.

Объект, фон и композиция для предметной съемки

Выбор объекта съемки целиком и полностью зависит от Вас. Начать практиковаться в предметной фотографии можно со съемки самых простых вещей, которые Вы найдете в своем доме. Старайтесь выбрать что-то простое, но в то же время нестандартное и интересное. Как правило, в качестве окружения при предметной фотосъемке используют фон нейтрально-серых тонов. Такой фон не дает на фотоизображении нежелательных цветовых рефлексов.

В качестве фона можно, например, использовать равномерно окрашенную стену или большой лист белой, либо одноцветной бумаги. Помимо нейтрального цвета, можно использовать контрастный фон, который мог бы дополнить цвета снимаемого объекта. Для фотографирования небольших объектов, возможно, не стоит использовать фон как таковой, вместо него подойдет поглощающая свет поверхность вроде черного бархата, на которой эти объекты можно будет разместить.

Отдельный вопрос, когда Вы имеете дело со съемкой предметов – это композиция. Фотограф в данном случае не ограничен во времени и средствах, поскольку предметы сохраняют статичное положение, поэтому Вы можете уделить больше внимания построению композиции. Под удачной композицией понимается гармоничное сочетание предметов на фотоизображении.

Гармонировать между собой предметы могут, во-первых, за счет формы. В каждом снимаемом предмете желательно увидеть какие-либо простые геометрические фигуры (прямоугольник, линия, круг и т.д.) после чего Вы можете выстраивать композицию в соответствии с простыми правилами геометрии. Также необходимо помнить о психологическом восприятии различных форм. Например, прямоугольная форма объекта ассоциируется у человека с устойчивостью и статикой, в то время как круг – с определенной нестабильностью, динамикой и движением.

Во-вторых, при построении композиции и нахождении гармоничного сочетания снимаемых объектов нужно задумываться о перспективе. Вы сразу должны определиться, что будет находиться на переднем плане (и на чем будет сделан основной акцент), а что будет служить фоном или второстепенной деталью. Акцент при предметной съемке может сместиться и на фон, если, например, объект на заднем плане ярче освещен. Фон также можно красиво размыть, играя с глубиной резкости.

В-третьих, огромную роль в построении композиции играет цвет. Оригинальное цветовое сочетание может преобразить любую, даже самую посредственную фотографию. Здесь тоже работают разнообразные ассоциации: зеленый – природа, лето, белый цвет – чистота, легкость, желтый – тепло и положительное настроение. Различные цвета на снимке должны гармонично сочетаться между собой.

Освещение для предметной съемки

Как это ни банально, но свет является одним из ключевых факторов в создании успешного изображения в предметной съемке. При съемке небольших объектов можно пользоваться как импульсными, так и постоянными источниками света. Вся разница между ними будет, главным образом, в настройках фотоаппарата – в случае с импульсными источниками света отсутствует необходимость в установке длительных выдержек, порождающих шумы на снимке.

Не обязательно использовать дорогостоящее студийное освещение, зачастую можно ограничиться рассеянным светом из окна или освещением от люминесцентных ламп. Главное не совмещать источники света с различной цветовой температурой, в частности, лампы накаливания с люминесцентными. Также не стоит использовать слишком контрастное освещение – оно может привести к появлению на фотоизображении слишком темных теней. Для смягчения теней целесообразно применять софтбоксы и простые отражатели в виде листа бумаги.

Постарайтесь экспериментировать со световыми схемами и размещением источников освещения. Весь свет не должен падать на переднюю часть объекта, боковое и заднее освещение являются не менее важными, ведь они способны добавить снимку интереса, глубины и теней. Если в Ваш бюджет не вписывается покупка набора студийного оборудования, то для предметной съемки можно просто выбрать комнату, которая хорошо освещается окнами, и извлечь из этого выгоду, используя обычные занавески и жалюзи. Естественный свет из окна способен полностью осветить объект съемки, при этом его можно будет дополнить обычной лампой или отражателем. При использовании нескольких источников света обязательно следите за тем, чтобы не возникало двойных теней.

Штатив, фотооборудование, настройки камеры

Предметная съемка потребует наличия штатива, причем вне зависимости какими источниками света Вы пользуетесь. Штатив должен быть устойчивым, он должен обеспечивать возможность перевода фотокамеры из вертикального положения в горизонтальное. Если Вы снимаете зеркальной цифровой камерой, то предпочтителен, конечно, качественный штатив с металлической «головкой», поскольку пластиковый штатив при спуске затвора будет дрожать вместе с аппаратом. При съемке необходимо обеспечить строгую горизонтальность/вертикальность фотокамеры. Помимо штатива, рекомендуется использовать и спусковой тросик. Благодаря такому набору Вы сможете устанавливать немного более длинную выдержку, чем обычно, и более свободно работать с сюжетом.

Что касается непосредственно фотооборудования, то при съемке небольших по размеру объектов лучше снимать на камеру, оснащенную макро объективом. Он идеально подходит для съемки такого рода, обеспечивая высокую четкость и детализацию картинки. Если макро объектива под рукой не оказалось, то зум-объективам стоит предпочесть объектив с фиксированным фокусным расстоянием, например, 90 или 120 мм. Фиксы, как известно, обеспечивают более высокую резкость изображения и меньший риск хроматических аберраций.

Режим, который рекомендуется использовать, при съемке предметов – это приоритет диафрагмы (A). Диафрагму закрываем до значения, близкого к минимальному, но не на самый минимум во избежание потери резкости. В принципе, чем меньше диафрагма, тем больше глубина резко изображаемого пространства, то есть у Вас появляется больше возможностей для того, чтобы предмет в кадре получился более резким, без размывания дальнего края. Светочувствительность ISO выставляется на возможный минимум для конкретной камеры (50 – 100 ISO).

Выбираем максимальные настройки по качеству снимков – максимальное разрешение, формат RAW, либо формат JPEG с лучшим качеством. Баланс белого рекомендуется определять вручную под конкретный источник света с помощью простого листа белой бумаги. Режим фокусировки предпочтителен с одной зоной, причем именно в эту зону должна попадать часть предмета (с контрастными элементами, чтобы фокус «зацепился»), которая на фотоизображении в соответствии с Вашим замыслом обязательно должна получиться резкой. Наводку на резкость можно выполнять в режиме LiveView. Далее включаем режим съемки по таймеру (с задержкой срабатывания затвора) и отключаем встроенную вспышку.

Предметная съемка

Итак, Вы установили подходящие настройки камеры, грамотно скомпоновали кадр, скорректировали баланс белого и выбрали зону фокусировки. Можно приступать к съемке. Нажимаем на кнопку спуска наполовину, камера фокусируется, после чего дожимаем кнопку до конца. Ожидаем срабатывания затвора, следя за тем, чтобы освещение сцены в этот момент не менялось, а затем контролируем полученные результаты по ЖК-экрану. Вам необходимо обратить внимание в первую очередь на резкость и правильность выбранной экспозиции.

Чтобы увидеть, насколько резким получился объект съемки, нужно увеличить масштаб просмотра до максимального. В таком режиме на экране сразу станет заметной ошибка фокусировки или случайный смаз, а также размытие одного из краев снимаемого предмета. В случае обнаружения подобных недостатков придется переснимать кадр, поскольку избавиться от этого при постобработке будет крайне сложно или невозможно. Можно подключить фотокамеру к компьютеру, если имеется такая возможность, и внимательно рассмотреть кадр на предмет нерезкости на большом экране монитора.

Правильность экспозиции лучше всего проверять при помощи гистограммы, которая показывает, сколько и каких тонов (по яркости) содержит снимок. Нужно стремиться к такой гистограмме, в которой кривая идет с небольшим отступом от левого края от нулевого значения до правого, немного не доходя до него и опускаясь до нуля. В том случае, если кривая гистограммы начинается прямо от левого края не с нулевой отметки, то есть она «обрезается» левым краем, это указывает на недостаточную проработку деталей в тенях. Вам следует ввести положительную экспокоррекцию и еще раз повторить кадр.

Обратная ситуация – когда кривая гистограммы «обрезается» правым краем. В этом случае пропадают детали в светлых областях изображения, и Вам придется вводить отрицательную экспокоррекцию. Если же кривая «обрезается» с обеих сторон, тот тут экспокоррекцией дело не ограничится. Придется изменять свой подход к построению освещения и выставлению настроек фотоаппарата. В целом, отслеживать правильность экспозиции по гистограмме очень удобно. Ведь одного взгляда на кривую Вам будет достаточно для того, чтобы определить качество экспозиции и в случае необходимости переснять кадр.

Когда Вы освоите на практике эти основные правила и рекомендации, касающиеся предметной съемки, уже можно будет переходить к творческим экспериментам. Вы сможете экспериментировать с ракурсами, применять разнообразные источники освещения и манипулировать настройками своего цифрового фотоаппарата для достижения более интересных и необычных кадров.

www.fotokomok.ru

Предметная съемка. Первые шаги к рекламной фотографии

Представляем вашему вниманию перевод статьи Брея Саймона о первых шагах к предметной съемке в домашних условиях.
Фотография товаров и продуктов, на первый взгляд, кажется достаточно простым видом съемки. Недавно я поинтересовался у своего друга, работающего в электронной коммерции, как он работает с фотографиями продукции и это совершенно изменило мое представление.

Его задача, оптимизировать интернет магазин для привлечения потенциальных покупателей и качественной фотографии продукции – уделяется огромное внимание. Он предложил мне попробовать поснимать самому.

Концепция и подготовка

Первым шагом было определение того, что фотографировать. Я вспомнил, что мой друг выполнял работу для интернет-магазина модной обуви, а у меня как раз была пара новых кроссовок, которые я еще не успел достать из коробки. Поэтому сделав снимки обуви, я мог получить от него хорошую обратную связь, чтобы оценить результат моего труда с точки зрения заказчика.
К тому же мне хотелось работать с чем-то современным и стильным, чтобы показать свою работу потенциальным клиентам.

Решив, что буду фотографировать именно кроссовки, я посчитал целесообразным ознакомиться с уже существующими фотографиями. При этом уделяя внимание именно тем снимкам, которые заинтересовали бы меня в плане покупки предметов, изображенных на них.
Я нашел несколько разных студийных снимков, но они не впечатлили меня. После чего задался целью сфотографировать все стороны, детали и логотипы предмета моей съемки.
Потому что, когда я искал подобные снимки, я понял, что клиент хочет видеть столько фотографий, сколько это возможно.

Расположение, освещение, настройка.

Съемка, в некотором роде, стала испытанием для меня. А одной из целей – понять смогу ли я получить профессиональный результат в ограниченном домашнем пространстве. Местом съемки был выбран кухонный стол.

Первым делом я придвинул массивный деревянный обеденный стол к белой стене.
Текстура древесины, контраст дерева и белой стены добавил глубину и интерес, не отвлекая внимание. Просто и стильно.

В моей кухне нет достаточного естественного освещения, только маленькое окно в конце комнаты и большое справа. Кроме того, здание напротив окна – ограничивало попадающий в него свет. Тем не менее, естественный свет был хорошо распределен и давал неплохую основу.
Я не стал использовать дополнительный искусственный свет от потолочных светильников. Во-первых, он создавал тени, во-вторых, галогенные и старые лампы накаливания создают разные температуры, что добавило бы мне сложностей в настройке баланса белого.

Тем не менее, естественного света было недостаточно, чтобы получить снимки более менее профессионального качества.
Чтобы добиться достаточного освещения я воспользовался своей верной вспышкой и после пары экспериментов, обнаружил, что отраженный от потолка свет способен правильно осветить объект.

Я не мог направить вспышку прямо на объект, потому что это создавало тени, давало ненужный отраженный свет от стены слева. Поэтому я поставил ее вертикально, что позволило создать яркое и сбалансированное изображение при помощи рассеянного света отраженного от потолка.

Также я использовал небольшой золотой отражатель, установленный сбоку, чтобы подчеркнуть детали и добавить теплый тон замше на кроссовках. Кроме того, на отражатель попадала часть естественного света от окна, добавляя его к освещению предмета.

Я выставил приоритет диафрагмы в значении f/6.3, чтобы гарантировать, что весь объект на переднем плане будет в фокусе и слегка размытый фон. В результате настройки диафрагмы, после нескольких пробных снимков, значении выдержки установилось 1/160 и я поставил ISO 400.
Вспышка установлена на +2 и запись в формат RAW для возможности последующего регулирования баланса белого.

Поскольку я не фотографировал до этого обувь, то решил сделать максимально естественные снимки, без лишнего креатива, чтобы лучше представить их для покупателя. Ведь покупателя интересует сам продукт, а не мои творческие способности.

Я начал снимать с разных углов, чтобы посмотреть какой результат будет лучше.

Фотография под большим углом выглядела хорошо, но не совсем, так как нужно было.

Меньший угол съемки, показанный здесь, выглядел более естественно и лучше отражал мои представления о такой фотографии.

Выставив настройки, освещение и определив угол съемки, я приступил к работе, фотографируя сначала один кроссовок, продолжая экспериментировать со светом и углом съемки чтобы получить наилучший результат

Чтобы добавить некоторую глубину изображению и позволять взгляду двигаться по нему, я сделал снимок ботинка, поставив его с небольшим наклоном

Обувь редко фотографируют с задней стороны, однако в данном случае я не хотел упустить даже такие важные детали как синие крапинки на подошве.

Я немного приподнял кроссовок, чтобы получить нужный угол и показать его во весь размер

Производитель, при изготовлении, уделил много внимания дизайну, поэтому я посчитал своей обязанностью отобразить все мельчайшие подробности.

Не самое важное изображение, но приятная мелочь, которую увидит покупатель


Еще один элемент для полной картины. Ведь то, что у обуви есть специальный логотип, говорящий о 25летней годовщине этой линейке обуви, может оказаться для кого то важным

Сфотографировать стельку обуви на самом деле сложнее, чем кажется из-за падающей тени, но после нескольких попыток, я увеличил угол вспышки и достиг нужного результата.

Обработка фотографий

Несмотря на то, что я снимал в неплохих условиях, я все же доработал некоторые детали фотографий. Сделал тон более теплым, а для того, чтобы привлечь внимание к центру изображения, я добавил небольшие виньетки по краям каждой фотографии и обрезал незадействованное пространство.

Кроме того отрегулировал баланс белого и немного поднял насыщенность красок и контраст, для более эффектного результата.

Финальный продукт

Завершением фотосессии стал общий снимок, который способен показать максимальное количество информации о продукте.
Фактически – именно он будет служить для привлечения внимания покупателя. А остальные снимки – дополнением, максимально подробно раскрывающие другие особенности и характеристики товара.

Заключение

Итак, вы познакомились с моей первой съемкой продукта, с учетом ограниченного пространства и оборудования, я очень доволен своими успехами.
Предметная съемка интересна тем, что потенциально может служить неплохим дополнением к заработку. Таким образом вы можете не только тратить время на свое хобби, но и зарабатывать на нем.

Результаты вашей работы могут привлечь покупателя и помочь сделать выбор в сторону этого товара, существуют сотни интернет-магазинов, нуждающихся в качественной и профессиональной съемке товаров.

lightroom.ru

Смотрите так же:

  • Приказы ответственных лиц по охране труда Приказ по охране труда Составление приказа по охране труда – часть процесса организации безопасного производственного процесса. Это распорядительный документ, который, как правило, пишется […]
  • Что делать с решением суда на алименты Исполнительный лист на алименты: особенности получения Исполнительный лист – это официальный документ. Он выдается судом на основании вынесенного им решения, приговора, другого судебного […]
  • Собственные полномочия субъекта Единоличный исполнительный орган юридического лица: функции и полномочия Устав ООО, образец которого считается типовым для всех организаций, содержит ключевые положения, касающиеся […]
  • Налог на капитальный ремонт жилья 2018 москва официальный сайт Плата за капитальный ремонт многоквартирного дома в 2018 году Налог, целью которого, по словам чиновников, стала оплата капремонта жилых зданий, является очередной регулярной пошлиной. […]
  • Ст 583 закона n 212-фз Ст 583 закона n 212-фз Лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из […]
  • На сколько будет повышена пенсия с 1 апреля 2018 Стоимость индивидуального пенсионного коэффициента Понятие индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) появилось в связи с проведением очередного этапа реформирования системы […]