Приказ 3 от 1989

Приказ 3 от 1989

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

«О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране»

Основными направлениями развития охраны здоровья населения и перестройки здравоохранения в СССР в двенадцатой пятилетке и на период до 2000 года предусмотрено снижение заболеваемости вирусными гепатитами.

Заболеваемость вирусными гепатитами в стране сохраняется на высоком уровне. Особенно неблагополучные показатели заболеваемости вирусными гепатитами отмечаются в республиках Средней Азии, где они в 3-4 раза превышают среднесоюзные и составляют почти половину от общего числа заболевших вирусными гепатитами в стране. Значительный подъем заболеваемости вирусными гепатитами в последние годы на ряде территорий Туркменской ССР, Узбекской ССР, Киргизской ССР и Таджикской ССР обусловлен гепатитом ни А, ни В с фекально-оральным механизмом передачи возбудителя.

Основными причинами высокой заболеваемости вирусными гепатитами А и ни А, ни В с фекально-оральным механизмом передачи возбудителя остаются: загрязнение питьевой воды, окружающей среды вследствие серьезных недостатков в водоснабжении, канализовании и санитарной очистке населенных мест; неудовлетворительное санитарно-техническое состояние и содержание детских дошкольных учреждений, школ, значительная их переуплотненность; недостаточный уровень коммунального благоустройства жилого фонда; низкий уровень гигиенической культуры населения; грубые нарушения санитарно-противоэпидемических норм и правил; низкий уровень гигиенических и профессиональных знаний работников коммунальных служб, общественного питания, детских и подростковых учреждений.

Серьезной проблемой здравоохранения является заболеваемость вирусным гепатитом В. За последние годы отмечается рост заболеваемости этой нозологической формой. Высокий удельный вес заражений гепатитом В в медицинских учреждениях при проведении лечебно-диагностических манипуляций, переливаний крови и ее компонентов обусловлен прежде всего серьезными недостатками в обеспечении медицинских учреждений шприцами, иглами, в том числе одноразового пользования и другим инструментарием; стерилизационной аппаратурой, дезинфекционными средствами, реактивами и диагностическими тест-системами, в первую очередь для обследования доноров. Имеются грубые нарушения медицинским персоналом режимов дезинфекционной обработки и стерилизационной медицинского и лабораторного инструментария и правил его пользования.

Низкий уровень дифференциальной диагностики вирусных гепатитов связан с недостаточным производством и применением в практике тест-систем для диагностики гепатитов А, В и дельта высокочувствительными методами.

Медленно ведется разработка средств этиотропной терапии. На многих территориях не решен вопрос о лечении больных хроническими формами гепатита В (HBsAg-положительного) в инфекционных стационарах.

С целью улучшения диагностики, лечения и профилактики вирусных гепатитов, утверждаю:

1. Методические указания «Эпидемиология и профилактика вирусного гепатита А и вирусного гепатита ни А, ни В с фекально-оральным механизмом передачи возбудителя», приложение 1.

2. Методические указания «Эпидемиология и профилактика вирусных гепатитов В, дельта и ни А, ни В с парентеральным механизмом передачи возбудителя», приложение 2.

3. Методические указания «Средства и методы дезинфекции и стерилизации», приложение 3.

4. Методические указания «Клиника, диагностика, лечение и исходы вирусных гепатитов у взрослых и детей», приложение 4.

1. Министрам здравоохранения союзных, автономных республик, начальникам управлений и заведующим отделами здравоохранения краев и областей, начальникам Главных управлений здравоохранения городов Москвы и Ленинграда:

1.1. Разработать с учетом конкретных условий и утвердить комплексные планы мероприятий по снижению заболеваемости вирусными гепатитами на 1991-1995 гг. Строго контролировать ход их выполнения, ежегодно заслушивать реализацию этих планов на коллегиях министерств здравоохранения союзных, автономных республик, управлений и отделов здравоохранения краев и областей.

1.2. Провести в течение 1990-1991 гг. подготовку врачей-лаборантов клинико-диагностических, вирусологических лабораторий городских и центральных районных больниц, санэпидстанций, станций переливания крови по методике постановки реакции на HBs-антиген высокочувствительными методами (РОПГА, ИФА, РИА) на базах научно-исследовательских институтов, вирусологических лабораторий республиканских, областных, городских СЭС и станций переливания крови, крупных клинических инфекционных больниц.

1.3. Обеспечить организацию и проведение обследования высокочувствительными методами на HBsAg всех беременных женщин на гиперэндемичных по гепатиту В территориях с высоким уровнем носительства HBsAg. Для госпитализации рожениц-носителей HBsAg выделить специальные родильные дома или изолированные отделения (палаты) со строгим проведением в них противоэпидемических мероприятий.

1.4. Обеспечить в 1990-1995 гг. охват централизованной стерилизацией изделий медицинского назначения для парентерального применения во всех лечебно-профилактических учреждениях, повысить ответственность руководителей этих учреждений за соблюдение режимов дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинского и лабораторного инструмента и аппаратуры.

1.5. Обеспечить госпитализацию больных хроническим гепатитом В (HBsAg-положительных) взрослых и детей в инфекционные стационары.

1.6. Обязать республиканские центры здоровья усилить пропаганду здорового образа жизни, учитывая при этом национальные и возрастные особенности; разработать методические материалы для проведения лекций и бесед, широко использовать средства массовой информации.

2. Главным государственным санитарным врачам союзных и автономных республик, краев и областей:

2.1. Осуществлять строгий контроль за обеспечением населения питьевой водой, безопасной в эпидемическом отношении, выполнением мероприятий по санитарной охране источников хозяйственно-питьевого водопользования, обеспечением эффективной работы очистных сооружений в соответствии с нормами и правилами, предусмотренными документами водного законодательства, выполнением руководителями ведомств (управлений водного и коммунального хозяйства) и медицинских учреждений режима обеспечения надлежащего санитарного состояния и коммунального благоустройства территорий, а также в детских дошкольных учреждениях, школах, лечебно-оздоровительных учреждениях, предприятиях пищевой промышленности.

2.2. Строго контролировать соблюдение в лечебно-профилактических учреждениях противоэпидемического режима, режимов дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментария и правил его использования. Все случаи группового заражения гепатитом В в лечебно-профилактических учреждениях рассматривать на заседаниях чрезвычайной противоэпидемической комиссии.

2.3. Своевременно информировать о возникновении среди населения групповых заболеваний вирусными гепатитами и оперативных мерах по их расследованию и ликвидации в соответствии с приказом № 1025 Минздрава СССР «О внеочередных донесениях, представляемых Министерству здравоохранения СССР» от 04.09.84 г.

2.4. Организовать с 1990 г. лабораторный контроль питьевой воды по показателям вирусного загрязнения: антиген ГА, колифаги, энтеровирусы в соответствии с «Методическими рекомендациями по контролю и оценке вирусного загрязнения объектов окружающей среды» от 24 сентября 1986 г. № 4116-86.

3. Начальнику Главного эпидемиологического управления т. Наркевичу М.И. и директору Института вирусологии им. Д.И. Ивановского АМН СССР т. Львову Д.К., в течение 1989-1990 гг. организовать и провести для врачей (инфекционистов, педиатров, эпидемиологов, вирусологов и др.) региональные семинары по вопросам диагностики, лечения и профилактики вирусных гепатитов.

4. Начальнику Главного эпидемиологического управления т. Наркевичу М.И., начальнику Главного управления охраны материнства и детства т. Алексееву В.А., начальнику Главного управления организации медицинской помощи населению т. Калинину В.И. предусмотреть с момента освоения промышленного выпуска вакцин против гепатита В проведение вакцинации в соответствии с инструкцией по применению этих вакцин.

5. Институту полиомиелита и вирусных энцефалитов АМН СССР (т. Дроздов С.Г.) обеспечить промышленный выпуск диагностикума для определения методом ИФА анти-ВГА класса IgM и типоспецифических диагностических энтеровирусных сывороток в 1991 г.

6. Горьковскому институту эпидемиологии и микробиологии Минздрава РСФСР (т. Блохин И.Н.) обеспечить промышленный выпуск диагностикумов для определения антигена-ВГА с 1990 г. и с 1991 г. суммарных анти-ВГА методом ИФА.

7. Институту общей и коммунальной гигиены им. А.Н. Сысина АМН СССР (т. Сидоренко Г.И.) совместно с Институтом эпидемиологии и микробиологии им. Н.Ф. Гамалеи АМН СССР (т. Прозоровский С.В.), Институтом вирусологии им. Д.И. Ивановского АМН СССР (т. Львов Д.К.), Институтом полиомиелита и вирусных энцефалитов (т. Дроздов С.Г.) провести в 1989-1991 гг. исследования по усовершенствованию способов водоподготовки и обработки, режимов обеззараживания воды, направленных на повышение эффективности барьерной роли водопроводных сооружений в отношении возбудителя гепатита А.

8. Всесоюзному научно-исследовательскому институту профилактической токсикологии и дезинфекции (т. Прокопенко Ю.И.) представить в IV квартале 1989 г. в Минздрав СССР для утверждения «Методические рекомендации по организации централизованных стерилизованных в лечебно-профилактических учреждениях».

9. Институту вирусологии им. Д.И. Ивановского АМН СССР (т. Львов Д.К.) разработать генно-инженерную тест-систему для диагностики дельта-инфекции в течение 1989-1990 гг.

10. Институту полиомиелита и вирусных энцефалитов АМН СССР (т. Дроздов С.Г.) совместно с НПО «Вектор» Минмедпрома СССР обеспечить в 1989 г. выпуск экспериментально-производственных серий культуральной инактивированной вакцины против гепатита А и промышленный ее выпуск с 1991 г.

11. Генеральному директору В/О «Союзфармация» т. Апазову А.Д. принять меры к полному удовлетворению потребностей союзных республик в системах разового использования, диагностикумах для определения HBsAg методами РОПГА, ИФА, и реактивах, обеспечив приоритетное удовлетворение заявок республик Средней Азии и Молдавской ССР.

12. Генеральному директору В/О «Союзмедтехника» т. Зиновцову Н.А. принять меры по удовлетворению заявок на медицинский и лабораторный инструментарий, в том числе разового использования, оборудование для дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначения. Обеспечить приоритетное удовлетворение заявок на эти изделия Минздравов республик Средней Азии и Молдавской ССР.

13. Всесоюзному научно-исследовательскому центру профилактической медицины (т. Оганов Р.Г.) подготовить материалы для населения о профилактике вирусных гепатитов, осуществлять координационную функцию за работой республиканских, краевых, областных домов санитарного просвещения.

14. Институту вирусологии им. Д.И. Ивановского АМН СССР (т. Львов Д.К.) организовать и провести в 1990 г. научно-практическую конференцию по проблеме «Вирусные гепатиты».

15. Главным специалистам органов здравоохранения взять под личный контроль обоснованность назначений врачами стационаров, диспансеров, МСЧ переливаний крови, ее препаратов, средств инъекционной терапии, имея в виду их максимальное сокращение с заменой на кровезаменители и пероральные препараты с учетом показаний.

Считать утратившим силу приказы министра здравоохранения СССР № 300 от 08.04.77 г. «Об усилении мероприятий по профилактике сывороточного гепатита в лечебно-профилактических учреждениях» и № 752 от 08.07.81 г. «Об усилении мероприятий по снижению заболеваемости вирусными гепатитами».

Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей министра здравоохранения СССР тт. Кондрусева А.И., Баранова А.А., Царегородцева А.Д.

Настоящий приказ разрешается размножить в необходимом количестве.

www.med-pravo.ru

Приказ Минздрава СССР от 29 сентября 1989 г. N 555 «О cовершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минздрава СССР от 29 сентября 1989 г. N 555
«О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств»

С изменениями и дополнениями от:

29 декабря 1989 г., 31 мая, 7 декабря 1993 г., 5 октября 1995 г., 14 марта 1996 г., 12 апреля 2011 г.

Согласно приказу Минздрава РФ от 31 мая 1993 г. N 116 настоящий приказ не применяется на территории РФ в части, касающейся психических расстройств

«Основные направления развития охраны здоровья населения и перестройки здравоохранения СССР в ХII пятилетке и на период до 2000 года», утвержденные постановлением Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР 19.11.87 г. N 1318, предусматривают: «ЦК компартий союзных республик, крайкомам и обкомам партии, Советам Министров союзных и автономных республик, местным Советам народных депутатов, руководителям министерств, ведомств и предприятий, общественным организациям усилить внимание нуждам здравоохранения, решению вопросов охраны окружающей среды, улучшению условий труда и быта населения, обеспечить безусловное выполнение планов по укреплению материально-технической базы здравоохранения, активно участвовать в работе по формированию у граждан здорового образа жизни. «.

В настоящее время в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве на 130,9 млн. работающих более 9 млн. заняты на работах с вредными и неблагоприятными условиями труда, в том числе 3,4 млн. женщин.

Условия труда на многих промышленных предприятиях и в сельском хозяйстве еще не соответствуют санитарным нормам и правилам, в результате чего в стране регистрируется ежегодно более 11 тыс. впервые выявленных пострадавших от профессиональных отравлений и заболеваний. В 1987 г. было выявлено 11236 пострадавших (1,17 на 10.000 работающих). За последние 10 лет зарегистрировано всего 137,6 тыс. таких больных.

В стране в 1988 г. более 4,9 млн. рабочих мест не соответствуют нормам и правилам охраны труда.

На предприятиях различных отраслей народного хозяйства проводится определенная работа по улучшению условий труда, сокращению численности работающих, подвергающихся воздействию вредных и опасных производственных факторов. Тем не менее, в условиях повышенного шума работает более 1,8 млн. человек, в том числе почти 180 тыс. женщин, повышенным уровням вибрации подвергается 495 тыс. человек, в том числе 394 тыс. женщин, в условиях большой загазованности и запыленности работают около 2,7 млн. человек, в том числе 805 тыс. женщин. Не устранен тяжелый физический труд, который выполняют более 1,9 млн. работающих, в том числе почти 270 тыс. женщин.

Данное обстоятельство формирует основную массу профессиональной заболеваемости и, в значительной степени, заболеваемость с временной утратой трудоспособности.

Динамика профессиональной заболеваемости последних двух лет изменила свою направленность. С 1986 г. после многолетнего снижения отмечается рост профессиональной заболеваемости (в 1986 г. — на 2,7%, 1987 г. — на 2,6%).

В настоящее время уровни и рост профессиональной заболеваемости определяются хроническими формами заболеваний и отравлений. В структуре профессиональной патологии в 1987 г. хронические формы составили 82,5%, острые — 17,5%.

В структуре профзаболеваемости, зарегистрированной 1987 г., ведущие места принадлежат заболеваниям, возникшим от воздействия физических факторов — 32,2 % (вибрационная болезнь — 21,6%, неврит слухового нерва — 8,7%), заболеваниям пылевой этиологии 22,8% (пневмокониозы — 14,4%), отравлениям и заболеваниям от воздействия химических факторов — 21,5%, от воздействия биологических факторов — 11,7%, заболеваниям, развивающимся от функционального перенапряжения органов и систем организма — 11,2%.

По целому ряду министерств уровни профессиональной заболеваемости значительно превышают среднесоюзные показатели: наиболее высокие показатели профессиональной заболеваемости отмечаются на предприятиях цветной металлургии 14,54 на 10 тыс. работающих, угольной промышленности — 8,99, Минудобрений СССР — 5,86, Минтяжмаша СССР — 5,75 и т.д. Практически не имеет тенденции к снижению профессиональная заболеваемость работающих в цветной металлургии, на предприятиях Минтяжмаша и Минэнергомаша. Свыше 55% вибрационной патологии в стране регистрируется на предприятиях угольной промышленности, черной и цветной металлургии, авиационной промышленности, агропромышленного комплекса в связи с использованием в производстве виброопасной техники и оборудования.

Вследствие высокой запыленности воздуха рабочей зоны отмечается большое количество пневмокониозов и пылевых бронхитов на предприятиях угольной промышленности, черной и цветной металлургии, промышленности строительных материалов и др.

В результате воздействия ядохимикатов в концентрациях, превышающих предельно допустимые, растет количество отравлений в сельском хозяйстве.

Регистрируемый ежегодно уровень профессиональной патологии не отражает истинного положения дел, так как имеет место значительное недовыявление больных с профессиональными заболеваниями, что связано прежде всего с недостатками в организации и проведении периодических медицинских осмотров.

Недовыявление профессиональной патологии обусловлено также низким качеством предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров трудящихся в целях предупреждения заболеваний, профессиональных заболеваний, несчастных случаев, обеспечения безопасности труда, охраны здоровья населения, предотвращения распространения инфекционных и паразитарных заболеваний (в дальнейшем именуемыми предварительными и периодическими медицинскими осмотрами), в результате недостаточной подготовки по гигиене труда и профпатологии врачей-терапевтов цеховых врачебных участков и врачей-специалистов, проводящих осмотры, недостаточной обеспеченностью лабораторными и функционально-диагностическими приборами и оборудованием лечебно-профилактических учреждений, особенно в сельской местности.

Основные направления развития охраны здоровья населения и перестройки здравоохранения СССР в ХII пятилетке и на период до 2000 года определили генеральную линию советского здравоохранения — повышение эффективности профилактики, которая остается основополагающим принципом охраны здоровья народа.

Для выявления ранних форм заболеваний и разработки оздоровительных мероприятий, направленных на профилактику и снижение общей и профессиональной заболеваемости, предупреждение несчастных случаев на производстве, в целях снижения уровня дорожно-транспортных происшествий, предотвращения распространения инфекционных и паразитарных заболеваний проводятся обязательные предварительные при поступлении на работу, связанную с опасными, вредными веществами и неблагоприятными производственными факторами, а также периодические медицинские осмотры трудящихся и медицинские осмотры водителей индивидуальных транспортных средств.

Проводимые в стране периодические медицинские осмотры трудящихся, которыми ежегодно охвачено более тринадцати миллионов человек, явились составной частью проводимой всеобщей диспансеризации населения, они положительно и влияют на качество диспансерного наблюдения за лицами трудоспособного возраста. Это в определенной степени способствовало снижению в 1987 г. заболеваемости с временной утратой трудоспособности на 4,5%, в 1988 г. из-за подъема заболеваемости гриппом в случаях и днях временной утраты трудоспособности более, чем в 5 раз, а в целом в группе «простудные заболевания» на 20,5%, отмечен рост заболеваемости с временной утратой трудоспособности по всем болезням с учетом этой группы на 4,27%, без учета — снижение на 1,5%; снижению первичного выхода на инвалидность на 0,2% в 1987 г. и на 2,8% в 1988 году.

В отраслях народного хозяйства внедряются новые технологические процессы, не всегда обеспечивающие безопасные условия труда, новые химические вещества.

В целях упорядочения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров трудящихся и медицинских осмотров водителей индивидуальных транспортных средств

1.1. Перечень вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов, при работе с которыми обязательны предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в целях предупреждения профессиональных заболеваний, врачей-специалистов, участвующих в проведении этих медицинских осмотров и необходимых лабораторных и функциональных исследований по определенным этиологическим факторам в процессе труда, медицинских противопоказаний к допуску на работу, связанную с опасными, вредными и неблагоприятными производственными факторами с примечаниями (приложение 1 с примечаниями).

1.2. Перечень работ, для выполнения которых обязательны предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры трудящихся в целях предупреждения заболеваний, несчастных случаев, обеспечения безопасности труда, охраны здоровья населения, предотвращения распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, врачей-специалистов, участвующих в проведении этих медицинских осмотров и необходимых лабораторных и функциональных исследований по видам работ, медицинских противопоказаний к допуску на работу в целях предупреждения заболеваний, несчастных случаев и обеспечения безопасности труда с примечаниями (приложение 2 с примечаниями).

1.3. Инструкцию по проведению обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров трудящихся и медицинских осмотров водителей индивидуальных транспортных средств (приложение 3).

1.4. Список форм первичной медицинской документации, введенной приказами Минздрава СССР от 04.10.80 г. N 1030 и 04.01.83 г. N 3, подлежащей дальнейшему использованию в измененной редакции (приложение 4).

1.5. Список форм первичной медицинской документации, исключенной из перечня форм, утвержденного приказами Минздрава СССР от 22.07.85 г. N 974 и от 04.01.83 г. N 3 (приложение 5).

1.6. Список профессиональных заболеваний с инструкциями по применению списка (приложение 6).

1.7. Положение о порядке проведения диспансеризации больных профессиональными заболеваниями (приложение 7).

1.8. Положение о Центре профпаталогии (республиканском, краевом, областном, городском) (приложение 8).

1.9. Инструкцию о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (приложение 9).

2.1. Министрам здравоохранения союзных республик:

2.1.1. Обязать министров здравоохранения автономных республик, руководителей краевыми, областными и другими органами здравоохранения обеспечить организацию и качественное проведение:

предварительных и периодических медицинских осмотров трудящихся с целью раннего выявления профессиональных заболеваний и предотвращения инфекционных и паразитарных заболеваний;

предвахтовых осмотров (в т.ч. на хозрасчетной основе и осмотров водителей индивидуальных транспортных средств).

Повысить качество диспансеризации больных, страдающих профессиональными заболеваниями, обеспечив 100% охват их диспансерным наблюдением.

2.1.2. Определить республиканские (областные) центры профпатологии (в составе научно-исследовательских институтов гигиены труда и профзаболеваний, клиник профпатологии медицинских институтов, областных (городских) больниц мощностью не менее 60 коек, возложив на них функции решения экспертных и конфликтных случаев, возникших при проведении обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, установления диагноза профессионального заболевания (связи заболевания с профессией), оказания консультативной и лечебной помощи проведения организационно-методических мероприятий и др. в соответствии с положением о Центре профпатологии.

Разрешить выдачу медицинских заключений о наличии профессионального заболевания только центрами профпатологии.

В целях повышения ответственности руководителей предприятий, учреждений, организаций, колхозов и совхозов за улучшение условий труда, проведение предварительных и периодических медицинских осмотров установить, что предприятия, учреждения, организации, колхозы и совхозы частично возмещают центрам профпатологии расходы на лечение трудящихся с заболеваниями, обусловленными неблагоприятными производственными условиями.

Стоимость пребывания в центрах профпатологии устанавливается соответствующим Исполкомом Совета народных депутатов по представлению министерств здравоохранения союзных республик (в соответствии с действующим законодательным актом).

2.1.3. Обеспечить проведение мероприятий по специальной подготовке врачей всех специальностей, осуществляющих предварительные и периодические медицинские осмотры, по вопросам профпатологии (в том числе путем направления их на курсы повышения квалификации), активно используя для этого центры профпатологии, научно-исследовательские институты гигиены труда и профзаболеваний и клиники профпатологии медицинских институтов.

2.1.4. Обязать научно-исследовательские институты гигиены труда и профзаболеваний, клиники профпатологии медицинских институтов оказывать органам и учреждениям здравоохранения практическую помощь в организации и проведении предварительных и периодических медицинских осмотров, анализировать их качество, состояние профзаболеваемости в регионе, отраслях промышленности, разрабатывать соответствующие рекомендации.

2.1.5. Организовать проведение осмотров в порядке, предусмотренном инструкцией по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств.

Водители индивидуальных транспортных средств, а также лица, занимающиеся индивидуальной (кооперативной) трудовой деятельностью, которым предусмотрено проведение медицинских осмотров, при прохождении предварительных и периодических медицинских осмотров лично оплачивают их по ценам (тарифам), утвержденным в установленном порядке.

2.1.6. Активизировать деятельность и повысить ответственность санитарно-эпидемиологической службы в вопросах охраны окружающей среды и контроля за соблюдением санитарно-гигиенических условий на предприятиях, в учреждениях, организациях, колхозах.

2.1.7. Упразднить медицинские водительские (в том числе конфликтные) комиссии и передать их функции лечебно-профилактическим учреждениям (в том числе ведомственным) и центрам профпатологии.

2.1.8. Принять срочные меры по обеспечению лечебно-профилактических учреждений и санитарно-эпидемиологических станций, проходящих предварительные и периодические осмотры трудящихся, необходимым медицинским оборудованием и лабораторными реактивами.

2.1.9. Обязать начальников санитарно-эпидемиологических управлений министерств здравоохранения союзных республик, главных врачей республиканских санитарно-эпидемиологических станций:

усилить контроль и повысить личную ответственность главных врачей санитарно-эпидемиологических станций за качество составления санитарно-гигиенических характеристик условий труда лиц, направляемых в соответствующие центры профпатологии.

2.2. Президенту Академии медицинских наук (тов. Покровский В.И.) создать Всесоюзный центр профпатологии и Центральную экспертную комиссию в научно-исследовательском институте гигиены труда и профзаболеваний АМН СССР для решения особо сложных экспертных и конфликтных случаев, возникающих при проведении предварительных и периодических медицинских осмотров трудящихся и установления диагноза профессионального заболевания (связи заболевания с профессией) по представлению центров профпатологии, предоставив ей право привлекать в качестве экспертов-консультантов любых специалистов учреждений систем Министерства здравоохранения СССР и АМН СССР запрашивать любую необходимую для экспертизы документацию. В случае несогласия заявителям предоставляется право обжаловать ее решение в установленном порядке.

2.3. НИИ гигиены труда и профзаболеваний АМН СССР (тов. Измеров Н.Ф.) в срок до 01.11.89 г. разработать Положение о Всесоюзном центре профпатологии и Положение о Центральной экспертной комиссии при НИИ гигиены труда и профзаболеваний АМН СССР, определить их потребности, в том числе в штатах, финансировании и представить предложения в Минздрав СССР.

2.4. Министру здравоохранения РСФСР (тов. Попов А.И.) создать Центральную экспертную комиссию при Горьковском научно-исследовательском институте гигиены труда и профзаболеваний Минздрава РСФСР для решения особо сложных экспертных и конфликтных случаев, возникших при медицинском освидетельствовании водителей и кандидатов в водители при определении их годности к управлению автотранспортными средствами всех категорий, по представлению центров профпатологии, предоставить ей право привлекать в качестве экспертов-консультантов любых специалистов учреждений системы Министерства здравоохранения СССР и АМН СССР, запрашивать любую необходимую для экспертизы документацию.

В случае несогласия заявителям предоставляется право обжаловать ее решение в установленном порядке.

2.5. Горьковскому НИИ гигиены труда и профзаболеваний Министерства здравоохранения РСФСР (тов. Благодатин В.М.) в срок до 01.11.1989 г. разработать Положение о Центральной экспертной комиссии при Горьковском НИИ гигиены труда и профзаболеваний и представить в Министерство здравоохранения СССР.

3. Считать утратившими силу: приказы Министерства здравоохранения СССР от 29.01.1974 г. N 65, от 03.01.78 г. N 12, от 03.04.1981 г. N 350 (приложение N 2), от 11.10.82 г. N 999 (п.1.1.3.6.), от 04.01.1983 г. N 3 (приложение N 2), от 21.05.84 г. N 572, от 19.06.1984 г. N 700, от 13.06.1985 г. N 796, инструкцию об обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских обследованиях N 4538, утвержденную 24 декабря 1987 года главным государственным санитарным врачом СССР, приказ Минздрава СССР от 22.07.1985 г. N 974.

4. Разрешаю размножить приказ в необходимом количестве экземпляров.

base.garant.ru

3. Приказ Минречфлота РСФСР от 12.05.1989 N 61 «О введении в действие Правил ремонта судов Министерства речного флота РСФСР»

3. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТА ФЛОТА

3. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТА ФЛОТА

3.1. Планирование ремонта судов включает разработку перспективных и годовых планов.

3.2. Перспективные планы ремонта судов (графики ППР) разрабатывают на пятилетний период с учетом:

контрольных цифр вышестоящих организаций по развитию речного транспорта;

направлений, принятых министерством по внедрению новой техники на флоте и в судоремонтном производстве, унификации оборудования судов и специализации производств;

организационно-технических мероприятий по совершенствованию технического обслуживания и ремонта судов на планируемый период;

плановых сроков проведения очередных освидетельствований судов инспекциями Регистра;

состава и технического состояния флота, его пополнения и убыли;

технической оснащенности судов действующего флота и серий судов, намечаемых к пополнению флота;

закрепления судов по типам за судоремонтными предприятиями;

производственных возможностей и перспектив развития судоремонтных предприятий;

научно-исследовательских и проектных разработок по генеральным схемам развития промышленности бассейнов (пароходств).

Графики ППР судов разрабатываются и утверждаются пароходствами (БУП, УСК) в объеме, по формам и в сроки, устанавливаемые Минречфлотом. Графики ППР направляются в МРФ не позднее чем за 1,5 года до начала пятилетки.

3.3. Годовые планы судоремонта разрабатываются судовладельцем на основе:

утвержденного графика ППР судов на пятилетний период;

фактического исполнения графика ППР судов за предшествующие годы;

уточненного состава флота и его технического состояния;

установленных требований и планов Минречфлота по модернизации судов и повышению технического состояния речного флота;

норм и нормативов, разработанных централизованно проектными и научно-исследовательскими организациями и утвержденных Минречфлотом.

3.4. Плановые объемы ремонта и средства на ремонт флота по пароходствам (БУП, УСК) определяются на основе нормативов, которые применяются в установленном порядке, учитывающем состав флота, программу судоремонта на планируемый период.

3.5. Графики постановки судов в ремонт разрабатываются пароходством (БУП, УСК) и утверждаются руководителем организации-судовладельца за месяц до начала постановки судов в ремонт. Предельные сроки вывода судов, подлежащих среднему ремонту, из эксплуатации по пароходствам Центра и Северо-Запада — не позднее 1 ноября, по Печорскому, Северному и пароходствам восточных бассейнов — 15 октября.

3.6. В навигационный период планируется ремонт судов с круглогодовой эксплуатацией, плановое слипование судов (в счет объемов работ межнавигационного периода), средний ремонт для пароходств Южного бассейна, объемы прочего непланового ремонта, работы нулевого этапа (см. Приложение 13).

3.7. ЕРВ с дополнительными ведомостями, ИРВ и сметы на капитальный ремонт и модернизацию (переоборудование) и дополнительные ведомости по капитальному ремонту судов утверждаются независимо от источников финансирования при суммарной стоимости работ по судну:

до 500 тыс. руб. включительно — предприятием, имеющим флот на хозяйственном и техническом обслуживании;

свыше 500 тыс. руб. — пароходством или по его доверенности предприятием.

3.8. Капитальный и восстановительный ремонты (с модернизацией) судов, выведенных для этой цели из эксплуатации по плану Минречфлота, планируются для выполнения круглый год (как в межнавигационный, так и в навигационный периоды).

Оперативный учет и контроль объемов ремонта осуществляется по формам Госкомстата СССР.

bazanpa.ru

Проект приказа Минздрава России от 15 мая 2013 г.

Проект приказа, Минздрав России, 15 мая 2013

В соответствии со статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации, статьями 24 и 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г . № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724), статьей 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» приказываю:

1. Признать утратившим силу приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжёлых работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2011 г . рег. № 22111)

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения СССР от 29 сентября 1989 г . № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств».

3. Утвердить Перечень производственных факторов согласно приложению N 1;

4. Утвердить Перечень тяжелых и отдельных видов работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, согласно приложению N 2;

5. Утвердить Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а так же на отдельных видах работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, согласно приложению № 3.

Министр
В.И. Скворцова

Категории: проект; Минздрав России; приказ; приказ.

www.rosminzdrav.ru

Смотрите так же:

  • Задачи производства в суде апелляционной инстанции Арбитражный процессуальный кодекс (АПК РФ) С изменениями и дополнениями от: 28 июля, 2 ноября 2004 г., 31 марта, 27 декабря 2005 г., 2 октября 2007 г., 29 апреля, 11 июня, 22 июля, 3 […]
  • Правила перевозки грузов морем Еврологистика - экспедирование и таможенные услуги http://eurologistics.ru/prices/ размещены цены транспортировки в Марте. Можно использовать их для первичных предложений. Авто Март […]
  • Очное образование закон Очное образование закон В соответствии с частью 5 статьи 43 Конституции РФ Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные […]
  • Возврат ндфл на приобретение квартиры Возмещение НДФЛ при покупке квартиры Актуально на: 14 февраля 2017 г. Приобретая квартиру, гражданин имеет право на возврат НДФЛ с учетом определенных условий и ограничений. Как возместить […]
  • Заявление о распределении долей на квартиру Заявление о распределении имущественного вычета Виды имущественных налоговых вычетов, на которые могут претендовать физические лица, перечислены в ст. 220 НК РФ. К ним относятся, в […]
  • Адреса нотариусов севастополя Нотариусы Севастополь Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Абрамова […]