Приказ 47 от 15022011 минрегионразвития

Приказ Министерства регионального развития РФ от 15 февраля 2011 г. N 47 «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»

Приказ Министерства регионального развития РФ от 15 февраля 2011 г. N 47
«Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29), пунктом 25 Плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 г. N 982-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 25, ст. 3220), приказываю:

2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства (И.А. Булгакова) в течение 10 дней со дня подписания направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации А.А. Попова.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 марта 2011 г.

Утверждены Методуказания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.

Указания предназначены для региональных и муниципальных органов регулирования, регулируемых организаций.

В соответствии с указаниями устанавливаются тарифы на холодную и горячую воду, водоотведение, очистку сточных вод, надбавки к ним и подключение к соответствующим системам и объектам, тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов и надбавки к ним.

Тарифы на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод могут быть одно- и двухставочными. Первый представляет собой ставку платы за названные услуги из расчета за 1 куб. м холодной, отводимых и очищенных сточных вод соответственно. Второй состоит из 2-х ставок. Первая — плата за потребление холодной воды, водоотведение и очистку сточных вод из расчета за 1 куб. м. Вторая — плата за содержание системы холодного водоснабжения, водоотведения, объектов очистки сточных вод (1 куб. м холодной, отводимых и очищенных сточных вод в час присоединенной мощности соответственно).

Тарифы на горячую воду и надбавки к ним устанавливаются для организаций коммунального комплекса, непосредственно производящих ее и оказывающих услуги по горячему водоснабжению с использованием закрытой системы. Если тариф на холодную воду 1-ставочный, то на горячую такой же. Он представляет собой ставку платы за потребление горячей воды из расчета за 1 куб. м. Если тариф на холодную воду 2-ставочный, на горячую воду он должен состоять из ставок платы за потребление последней из расчета за 1 куб. м и за содержание системы горячего водоснабжения за 1 Гкал в час присоединенной мощности.

Если система теплоснабжения открытая, плата потребителей складывается из 2 величин. Первая — стоимость тепловой энергии (мощности), используемой для горячего водоснабжения. Вторая — цена теплоносителя, израсходованного на те же цели.

Тарифы на утилизацию могут быть только 1-ставочными. Они устанавливаются из расчета платы за 1 куб. м или 1 т твердых бытовых отходов.

Тарифы на подключение устанавливаются из расчета платы за единицу нагрузки ресурса, потребляемого объектом капстроительства.

Приказ Министерства регионального развития РФ от 15 февраля 2011 г. N 47 «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»

Регистрационный N 19999

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 25 марта 2011 г. N 63

Решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 июня 2012 г. N ВАС-4747/12 абзац первый пункта 7 настоящих Методических указаний в части слов «в которой не предусматривается использование сетевой воды (теплоносителя) потребителем путем её отбора из тепловой сети» и абзац четвертый пункта 7 признаны недействующими

base.garant.ru

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. N 47 «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 марта 2011 г.

Регистрационный N 19999

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29), пунктом 25 Плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 г. N 982-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 25, ст. 3220), приказываю:

1. Утвердить Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса согласно приложению к настоящему приказу.

Министр В. Басаргин

Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса

I. Общие положения

1. Настоящие Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее — Методические указания) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 , ст. 36; N 52, ст. 5597; 2007, N 1, ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6480; 2010, N 27, ст. 3436; N 31, ст. 4206) и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29, ст. 3518; 2009, N 38, ст. 4502; 2010, N 50, ст. 6698).

2. Методические указания предназначены для использования органами регулирования (органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления в области государственного регулирования тарифов и надбавок), регулируемыми организациями для расчета с применением регулируемых тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.

3. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 22 декабря 2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

II. Виды регулируемых тарифов и надбавок, расчет, установление и применение которых производится в соответствии с настоящими Методическими указаниями

4. В соответствии с настоящими Методическими указаниями органами регулирования устанавливаются следующие тарифы и надбавки в сфере деятельности организаций коммунального комплекса:

4.1. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса:

1) тарифы на холодную воду;

2) тарифы на горячую воду;

3) тарифы на водоотведение;

4) тарифы на очистку сточных вод;

5) тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.

4.2. Регулируемые надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, регулируемые надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса:

1) надбавки к тарифам на холодную воду;

2) надбавки к тарифам на горячую воду;

3) надбавки к тарифам на водоотведение;

4) надбавки к тарифам на очистку сточных вод;

5) надбавки к тарифам на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов;

6) надбавки к ценам (тарифам) на холодную воду для потребителей;

7) надбавки к ценам (тарифам) на горячую воду для потребителей;

8) надбавки к ценам (тарифам) на водоотведение для потребителей;

9) надбавки к ценам (тарифам) на очистку сточных вод для потребителей;

10) надбавки к ценам (тарифам) на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для потребителей.

4.3. Тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений и иных объектов) к системе коммунальной инфраструктуры и тарифы организаций коммунального комплекса на подключение:

1) тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений и иных объектов):

— к системе холодного водоснабжения;

— к системе водоотведения;

— к объекту очистки сточных вод;

2) тарифы организаций коммунального комплекса на подключение:

— к системе горячего водоснабжения;

— к объекту очистки сточных вод.

5. Надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса (далее — регулируемые надбавки для потребителей) устанавливаются представительными органами местного самоуправления. При этом расчет величины надбавки для утверждения представительным органом местного самоуправления осуществляется органом местного самоуправления. Надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее — регулируемые надбавки для организаций коммунального комплекса), тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системе коммунальной инфраструктуры и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение (далее — тарифы на подключение) устанавливаются органами местного самоуправления.

6. Органы регулирования устанавливают один из следующих видов тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод:

1) одноставочный тариф, представляющий собой ставку платы за потребление холодной воды, водоотведение и очистку сточных вод из расчета платы за 1 куб. метр холодной воды, 1 куб. метр отводимых сточных вод и 1 куб. метр очищенных сточных вод соответственно;

2) двухставочный тариф состоит из:

— ставки платы за потребление холодной воды, водоотведение и очистку сточных вод из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды, 1 куб. метр холодной воды, 1 куб. метр отводимых сточных вод и 1 куб. метр очищенных сточных вод соответственно;

— ставки платы за содержание системы холодного водоснабжения, водоотведения, объектов очистки сточных вод, 1 куб. метр холодной воды в час присоединенной мощности, 1 куб. метр отводимых сточных вод в час присоединенной мощности и 1 куб. метр очищенных сточных вод в час присоединенной мощности соответственно.

Выбор вида тарифа (одноставочный, двухставочный), устанавливаемого на товары и услуги организации коммунального комплекса, осуществляется органом регулирования по предложению регулируемой организации.

7. Тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды, в том числе с использованием центральных тепловых пунктов, и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием водяной системы теплоснабжения, в которой не предусматривается использование сетевой воды (теплоносителя) потребителем путем ее отбора из тепловой сети (далее — закрытая система теплоснабжения).

Орган регулирования устанавливает одноставочный тариф, представляющий собой ставку платы за потребление горячей воды из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды, в случаях, когда тарифы на холодную воду установлены также в виде одно ставочных тарифов.

Если тарифы на холодную воду установлены в виде двухставочных тарифов, орган регулирования устанавливает тариф на горячую воду, который состоит из:

— ставки платы за потребление горячей воды из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды;

— ставки платы за содержание системы горячего водоснабжения за 1 Гкал в час присоединенной мощности.

Если горячее водоснабжение осуществляется в водяной системе теплоснабжения, в которой вся или часть сетевой воды (теплоносителя) используется путем ее отбора из тепловой сети для удовлетворения нужд потребителя в горячей воде (далее — открытая система теплоснабжения), потребители оплачивают:

— тепловую энергию (мощность), используемую для целей горячего водоснабжения, по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения;

— расход теплоносителя на цели горячего водоснабжения исходя из удельной стоимости подготовки 1 куб. метра воды в открытых системах теплоснабжения соответствующей теплоснабжающей организацией (производителем тепловой энергии).

Если горячее водоснабжение обеспечивается с использованием индивидуальных тепловых пунктов, являющихся общедомовым имуществом, в том числе если с их использованием осуществляется поставка горячей воды в иные жилые дома и нежилые здания, стоимость коммунальной услуги горячего водоснабжения определяется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23 мая 2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2501; 2008, N 30, ст. 3635; 2010, N 31, ст. 4273).

8. Тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов устанавливаются в виде одноставочного тарифа из расчета платы за 1 куб. метр или 1 тонну твердых бытовых отходов.

9. Надбавки к одноставочным тарифам устанавливаются в расчете на 1 куб. метр горячей воды, 1 куб. метр холодной воды, 1 куб. метр отводимых сточных вод, 1 куб. метр очищенных сточных вод, 1 куб. метр твердых бытовых отходов, 1 Гкал тепловой энергии соответственно.

Надбавки к двухставочным (многоставочным) тарифам устанавливаются в расчете на 1 Гкал в час присоединенной мощности, 1 куб. метр холодной воды в час присоединенной мощности, 1 куб. метр отводимых сточных вод в час присоединенной мощности и 1 куб. метр очищенных сточных вод в час присоединенной мощности соответственно.

10. Тарифы на подключение устанавливаются из расчета платы за единицу нагрузки ресурса, потребляемого объектом капитального строительства, — 1 куб. метр горячей воды в час присоединенной мощности, 1 куб. метр холодной воды в час присоединенной мощности, 1 куб. метр отводимых сточных вод в час присоединенной мощности, 1 куб. метр очищенных сточных вод в час присоединенной мощности, 1 Гкал тепловой энергии в час присоединенной мощности соответственно.

III. Методы регулирования тарифов и надбавок. Условия, с учетом которых осуществляется выбор метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса

11. При регулировании тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса применяются:

1) метод установления фиксированных тарифов;

2) метод установления предельных тарифов;

3) метод индексации установленных тарифов.

12. Для установления тарифов регулируемая организация вместе с заявлением об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляет предложение о выбранном методе регулирования и обоснование целесообразности его применения, а также расчет тарифов в соответствии с предложенным методом. Решение о выборе метода регулирования принимает орган регулирования. В случае несогласия с предложенным регулируемой организацией методом регулирования, орган регулирования может потребовать от регулируемой организации пересчет тарифов в соответствии с выбранным методом. Срок для пересчета тарифов не может составлять менее 30 дней.

О выборе регулирования методом установления предельных тарифов орган регулирования уведомляет регулируемую организацию за 60 дней до срока подачи документов на установление тарифов и предоставляет ей доступ к массиву данных мониторинга производственных программ в отношении организаций коммунального комплекса, отвечающих критериям сопоставимости для регулируемой организации, финансовые потребности которых являются основанием для установления предельных максимальных и предельных минимальных тарифов (далее — аналогичные организации), определенных органом регулирования.

13. Метод установления предельных тарифов применяется при соблюдении следующих условий:

1) наличие у органа регулирования данных мониторинга производственных программ по аналогичным организациям за 2 года (при установлении тарифов данным методом впервые — 2009 и 2010 года), предшествующих году, в котором осуществляется установление тарифов на очередной период регулирования;

2) для регулируемой организации, если регулируемый вид деятельности является для нее основным, может быть выбрано не менее 4 аналогичных организаций (отдельно по каждому из этапов производственного процесса). Если регулируемый вид деятельности является для организации не основным, необходимо наличие не менее 2 аналогичных организаций, одна из которых всегда является крупнейшей организацией коммунального комплекса в соответствующей сфере деятельности на территории муниципального образования, в границах которой регулируемая организация осуществляет поставку товаров (услуг) (далее — территория деятельности);

3) финансовые потребности по реализации производственной программы регулируемой организации, согласованной с органом регулирования, если регулируемый вид деятельности является для нее основным, отличаются от максимальных и минимальных финансовых потребностей, определенных по аналогичным организациям (с учетом приведения к сопоставимым объемам оказания товаров и услуг) не более чем на 15% в большую и меньшую сторону соответственно.

14. Метод установления фиксированных тарифов применяется органами регулирования до выбора метода установления предельных тарифов.

При установлении тарифов данным методом период регулирования составляет от 1 года и более по решению органа регулирования. Период регулирования должен соответствовать сроку реализации производственной программы.

При установлении тарифов данным методом в случае наличия концессионных соглашений финансовые потребности, срок реализации производственной программы, срок действия тарифов учитывают обязательства по концессионным соглашениям.

Регулирование методом установления фиксированных тарифов может сочетаться с регулированием методом индексации.

15. Метод индексации установленных тарифов применяется при установлении тарифов на товары (услуги) организаций коммунального комплекса в случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, определяемых в порядке, установленном Правилами определения условий деятельности организаций коммунального комплекса, объективное изменение которых влияет на стоимость товаров и услуг этих организаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2007 г. N 316 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2648), влияющих на стоимость производимых ею товаров и услуг, в том числе при отклонении фактического роста потребительских цен и других показателей от потребительских цен и показателей, с учетом которых были установлены тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса на текущий период регулирования, и в иных случаях. При установлении тарифов данным методом в случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса срок действия тарифов устанавливается до окончания первоначального периода регулирования тарифов.

16. Расчет надбавок к тарифам и тарифов на подключение осуществляется в порядке, аналогичном расчету фиксированных тарифов, исходя из величины финансовых потребностей регулируемой организации по реализации инвестиционной программы, финансируемой за счет данных источников.

В случае существенного изменения величины финансовых потребностей по реализации инвестиционной программы или объема товаров (услуг), величины подключаемой нагрузки (в результате объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса) осуществляется пересмотр установленных надбавок и (или) тарифов на подключение.

17. В случае если регулирование тарифов осуществляется органами регулирования субъектов Российской Федерации, а надбавок — органами регулирования муниципальных образований, то тарифы и надбавки устанавливаются согласованно по периодам действия тарифов и надбавок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

rg.ru

Приказ 47 от 15022011 минрегионразвития

Дата: 11 сентября 2017

Вопрос: «ПЛАТА ЗА ПОЛОТЕНЦЕСУШИТЕСЬ»

Здравствуйте, я проживаю по адресу 50 лет Комсомола д. 65. В доме находится общедомовой счетчик на отопление, летом плата за тепло не производится. С июня 2017 г вздымается плата за отопление, председатель утверждает,что это плата за подогрев полотенцесушителя. Если полотенцесушитель запитан именно от горячей воды, почемы мы должны платить дополнительно,ведь мы платим за горячую воду? При том что площадь ванной комнаты у всех одинакова, а плата берется от общей площади квартиры. Законно ли данное начисление и правильно ли происходит расчет от общей площади квартиры. При чем по опросу знакомых,за полотенцесушитель больше никто не платит кроме нашего дома. Наш дом обслуживает ТСЖ Строитель-2.

Уважаемая Анастасия Владимировна!

Ваше обращение, поступившее на официальный сайт Междуреченского городского округа в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», рассмотрено в управлении развития жилищно-коммунального комплекса.
Сообщаем, что ресурсоснабжающая организация МУП «Управление тепловых систем» действительно предъявляет ТСЖ «Строитель-2» счета за тепловую энергию с выделением отдельной строкой платы за полотенцесушитель.
Однако действующим законодательством не предусмотрено взимание отдельной платы за отопление ванной комнаты (работа полотенцесушителя). В соответствии с «Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», утвержденными приказом Минрегионразвития РФ от 15.02.2011 № 47, тариф на горячую воду для систем централизованного горячего водоснабжения с полотенцесушителями рассчитывается и утверждается с учетом потерь тепла стояками и полотенцесушителями. Формула расчета приведена в п.58 Приказа. По этой формуле количество тепла, необходимого для приготовления одного кубического метра горячей воды, рассчитывается с учетом коэффициента, учитывающего потери тепла трубопроводами систем централизованного горячего водоснабжения. Таким образом, нормативными документами предусматривается оплата потребителями, тепловой энергии, теряемой стояками и полотенцесушителями при оплате за коммунальную услугу «горячее водоснабжение». Любой другой способ расчета будет противоречить действующему законодательству.
В настоящее время руководством ТСЖ «Строитель-2» подготовлены необходимые документы относительно данного начисления и переданы на рассмотрение в арбитражный суд.

Директор МКУ «УР ЖКК»
Е.А. Соловьев

Исп. Жданова
Тел. 4-02-99
06.10.2017г.

www.mrech.ru

Входит ли обогрев полотенцесушителей, в коммунальную услугу по горячему водоснабжению?

Пункт 54 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 25.12.2015) содержит неоднозначную трактовку того, что входит в коммунальную услугу по горячему водоснабжению!? Входит ли обогрев полотенцесушителей в данную услугу? Ведь подогрев полотенцесушителей является скорее отоплением, чем нуждами ГВС, несмотря на то, что полотенцесушители подключены к системе ГВС. Также полотенцесушители работают всегда независимо от потребления собственниками горячей воды.

Ответы юристов (1)

В соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Минрегионразвития РФ от 15.02.2011 № 47, тариф на горячую воду (руб,/ м³) для систем централизованного горячего водоснабжения с полотенцесушителями рассчитывается и утверждается с учетом потерь
тепла стояками и полотенцесушителями.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ № 354 (далее – Правила), предписывают производить оплату коммунальной услуги горячего водоснабжения, исходя из установленного тарифа (руб,/ м³) и количества горячей воды согласно показаниям приборов учета ( м³).

Таким образом, нормативными документами предусматривается оплата потребителями тепловой энергии, теряемой стояками и полотенцесушителями, при оплате за коммунальную услугу «горячее водоснабжение». Любой другой способ расчета будет противоречить действующему законодательству.

Уточнение клиента

В каком пункте приказа Минрегионразвития РФ от 15.02.2011 № 47

идёт речь о теплопотерях в стояках и полотенцесушителях в частности?

09 Февраля 2016, 18:01

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

pravoved.ru

За горячую воду хотят брать вдвое больше

Жителям многоквартирных домов с так называемой открытой системой теплоснабжения,а таких В Ульяновске большинство,начали выставлять счета за горячую воду,составленные по новой методике,в результате цена услуги выросла минимум на треть,а кое-где-более чем вдвое.
Проблема резкого роста стоимости горячей воды обсуждалась в среду перед заседанием Ульяновской Городской Думы. Как рассказал первый заместитель главы Ульяновска Петр Столяров, из-за изменения методики расчета за горячее водоснабжение (ГВС) многие жители вместо 93 рублей за кубометр горячей воды теперь вынуждены платить в разы больше — до 200 рублей за «куб». Ульяновцы только начали получать платежки с новыми тарифами, однако в Контакт-центре при главе города уже отмечают наплыв обращений граждан по этой проблеме. Городские власти всерьез опасаются роста недовольства со стороны горожан и готовят обращение к жителям Ульяновска с разъяснением ситуации.
Напомним, весь сыр-бор возник после выхода приказа Министерства регионального развития РФ от 15.02.2011 г. №47 «Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», в частности, его пункта 7. Согласно ему потребителям предлагается платить отдельно за воду и за энергию, затраченную на ее нагрев. Сразу после выхода документа министерство экономики Ульяновской области, видимо, по указанию энергетиков внесло поправки в соответствующие приказы об установлении тарифов на горячую воду для каждой энергоснабжающей организации. Тепловики стали выставлять управляющим компаниям; ТСЖ и ЖСК счета-фактуры на оплату, исходя из новых методических указаний, в результате чего стоимость ГВС возросла на 30-75 процентов. Некоторые УК и ТСЖ, в свою очередь, повысили плату за ГВС для жителей домов, И это несмотря на то, что приказ Минрегионразвития РФ не допускал пересмотра тарифов, действовавших на день вступления документа в силу. В итоге информация о резком подорожании «коммуналки» в Ульяновске дошла до Путина, и при личной встрече 18 июля 2011 года будущий президент попенял губернатору Сергею Морозову на «самоуправство» ульяновских коммунальщиков. Дело было перед выборами, потому проблему быстро заняли.
И вот с началом нового отопительного сезона, после того как страна выбрала президента, горячая вода вновь больно ударяет по кошелькам ульяновцев. По информации городского комитета ЖКХ, домов с открытой системой водоснабжения в Ульяновске около 70 процентов, то есть эта проблема напрямую затрагивает большинство горожан. При этом сегодня тарифы на услуги ГВС в Ульяновске являются самыми высокими среди областных центров ПФО. Законны ли действия энергетиков?
В конце прошлого года департамент по ценам и тарифам министерства экономики Ульяновской области установил тарифы на горячую воду в 2012 году для всех потребителей региона. Ульяновский филиал ОАО «Волжская ТГК», вспомнив о том самом приказе Минрегионразвития РФ, подал иск в Областной арбитражный суд, который отменил тарифы на ГВС для домов с открытой системой теплоснабжения, посчитав, что там плату за горячую воду нужно рассчитывать, исходя из рекомендаций федерального министерства.
Однако летом этого года Высший арбитражный суд (ВАС) РФ признал выводы арбитражного суда Ульяновской области неверными. Решением от 29.06.2012 по делу № ВАС-4747/12 ВАС РФ признал недействующими положения методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Минрегионразвития РФ от 15.02.2011 № 47, предусматривающие, что в открытых системах теплоснабжения тарифы на горячую воду не утверждаются.
Высший арбитражный суд при этом указывает на то, что методические рекомендации Минрегионразвития РФ не соответствуют Федеральному закону от 30.12.2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и Основам ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденным Постановлением правительства РФ от 14.07.2008г. №520. Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса не предусматривают, что в открытых системах теплоснабжения тарифы на горячую воду могут устанавливаться с применением такого показателя, как «расход теплоносителя на цели горячего водоснабжения». Между тем приведенные положения допускают подобное. По мнению суда, изменять порядок начисления платы за ГВС входит в полномочия правительства РФ, но не министерства и тем более не регионального департамента по регулированию цен и тарифов.
Аналогичной позиции придерживается и антимонопольная служба. В частности, как уже сообщал «СК» в октябре, Управление федеральной антимонопольной службы (УфАС) по Ульяновской области усмотрело в действиях ОАО «Волжская ТГК» нарушение установленного федеральными законами порядка ценообразования. Энергокомпания выставляла своим потребителям плату за несуществующие услуги. К примеру, одну из ульяновских фирм.компания заставляла платить за саму горячую воду, а также за содержащуюся в ней тепловую энергию, причем по самостоятельно установленным тарифам. В обоснование своих претензий ВоТГК к навязываемому договору приложила «Расчет потерь тепла в тепловых сетях от границы раздела до места установки приборов учета». Ульяновское УФАС выдало ОАО «Волжская ТГК» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, обязав обратиться в уполномоченный орган за установлением тарифа на 2012 год на горячую воду в рублях за кубический метр воды и прекратить выставление потерь тепла в тепловых сетях от границы раздела до места установки приборов учета потребителям.
Как рассказали в областном департаменте по регулированию цен и тарифов, к ним по поводу расчета тарифов на горячую воду до
сих пор никто не обращался.
Вадим ПИЛЮКОВ.

Ситуация в сфере ЖКХ остается главной проблемой в глазах россиян.

17.11.2012, Москва 03:07:23 Ситуация в сфере ЖКХ остается в октябре 2012г. главной проблемой в глазах россиян. Такая оценка была получена по итогам опроса Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Так, среди основных проблем ситуацию в сфере ЖКХ и ЖКУ назвали 57% опрошенных. За ней следуют низкий уровень жизни населения (51%), алкоголизм и наркомания (50%), инфляция (48%), уровень коррупции и бюрократизма (44%).

В первую десятку проблем также входят ситуация в сфере здравоохранения (41%), безработица (39%), пенсионное обеспечение (37%), положение молодежи (30%), преступность (29%).

Реже всего в качестве главных проблем страны в октябре называли экономический кризис (16%), мировой терроризм (15%), демографическую проблему (14%), ситуацию в армии (11%), демократию и права человека (10%) и задержки зарплат (7%).

В шестимесячной ретроспективе (с момента выборов президента РФ) сильнее всего обострились проблемы пенсионного обеспечения (с 30% в марте до 37% в октябре) и жилищно-коммунального хозяйства (с 54 до 57%). Зато меньше стали говорить о проблемах преступности (с 36 до 29%), коррупции и бюрократии (с 50 до 44%), положении молодежи (с 36 до 30%) и безработице (с 43 до 39%).

ulpressa.ru

Смотрите так же:

  • Федеральный конституционный закон 2-фкз Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 […]
  • Заявление на 20000 с материнского капитала Как получить 20 тысяч из материнского капитала в 2018 году Несколько лет назад правительство страны подтвердило разрешение на снятие определенной суммы денег в качестве помощи с […]
  • Показания следователя в суде Допрос следователя и дознавателя в суде Статьи по теме Какие ограничения содержит закон при допросе следователя или дознавателя в суде Осодоева Наталия Васильевна, помощник судьи […]
  • Максимальный доход для получения субсидии Облигации 2018 Советуем прочитать наш материал Облигации, а эту статью разбиваем на темы: Облигации 2018 Облигация – это долговая ценная бумага, по которой эмитент - компания или […]
  • Аспекты управления интеллектуальной собственностью Аспекты управления интеллектуальной собственностью Относительно новый для России термин "интеллектуальная собственность" уверенно входит в обиход все большего числа предпринимателей, […]
  • Зачисление пенсий в банке ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 07 мая 2015 В связи с тем, что в последнее время […]