Приказ о назначении ответственного за закупки

Оглавление:

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 9

На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) отвечают начальник отдела правовой экспертизы B2B-Center Дмитрий Казанцев и юрисконсульт B2B-Center Александра Подъяблонская.

Из этого материала вы узнаете, может ли одно учреждение назначить нескольких контрактных управляющих, как правильно рассчитать 5% совокупного годового объема денежных средств, что подразумевается под этапом исполнения контракта для целей проведения обязательной экспертизы и как Закон № 44-ФЗ решает вопрос об одноименности товаров.

Статьей 94 Закона № 44-ФЗ предусмотрено обязательное проведение экспертизы по результатам каждого этапа исполнения контракта. В наше учреждение поставка отдельных продуктов питания (хлеб, молочная продукция) осуществляется каждый день с оформлением товарно-транспортной накладной и счета-фактуры. Необходимо ли проводить экспертизу поставленного товара при каждой поставке?

КГУЗ ДПС Пионерская речка

Да, приемка товара является элементом исполнения контракта в соответствии с положениями ст. 94 Закона № 44-ФЗ. При осуществлении закупки экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, производится всегда, вне зависимости от способа определения поставщиков и от периодичности этапов исполнения контракта. В Законе № 44-ФЗ перечислены случаи обязательного привлечения экспертов или экспертных организаций на основе договора (ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Описанный Вами случай в такой перечень не входит, поэтому в данной ситуации Вы вправе проводить экспертизу собственными силами.

Может ли бухгалтер, работающий по гражданско-правовому договору, быть назначен контрактным управляющим?

Закон № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд:

Заказчик может принять на должность контрактного управляющего нового работника или перевести на нее сотрудника с другой должности. В случае если контрактным управляющим назначается лицо, осуществляющее свои обязанности в рамках гражданско-правового договора, и впоследствии оно будет осуществлять обязанности управляющего на постоянной основе, разумным видится сделать его штатным сотрудником.

Дело в том, что Закон № 44-ФЗ однозначно не определяет, какой договор должен быть заключен – гражданско-правовой или трудовой. Однако из толкования его норм можно сделать вывод, что законодатель подразумевал наличие между заказчиком и контрактного управляющим именно трудовых отношений:

  • часть 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ определяет контрактного управляющего как «должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок» – следовательно, речь идет именно о работнике, а не об исполнителе услуги по гражданско-правовому договору. Кроме того, речь в законе идет о том, что конкурсный управляющий «назначается», что подразумевает наличие трудовых отношений;
  • члены контрактной службы, исполняющие аналогичные с конкурсным управляющим функции, названы в ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ именно «работниками».
  • К тому же если Ваша организация будет постоянно привлекать к осуществлению закупок контрактного управляющего по гражданско-правовому договору, такой договор может быть признан судом трудовым – по заявлению самого контрактного управляющего либо трудовой инспекции (абз. 4 ст. 11 ТК РФ).

    Вне зависимости от правового основания, по которому контрактный управляющий выполняет свои функции, он должен иметь соответствующее образование. В соответствии с ч. 23 ст. 112 Закона № 44-ФЗ до 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

    В Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР), утвержденном постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 367, нет должности «Контрактный управляющий». Как тогда на эту должность назначить человека и что должно быть указано в приказе о назначении и трудовой книжке?

    Трудовым законодательством РФ не предусмотрено обязательного закрепления должности в ОКПДТР. Для назначения контрактным управляющим достаточно введения новой должности в штатное расписание организации, разработки должностной инструкции конкурсного управляющего и издания соответствующего приказа. Обращаем Ваше внимание на то, что последовательность действий должна быть именно такой, поскольку невозможно назначить работника на должность, отсутствующую в штатном расписании. В приказе допустимо использовать формулировку «о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)».

    Однако ч. 5 ст. 144 ТК РФ обязывает государственные и муниципальные учреждения руководствоваться единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, а также единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих. В этих справочниках должность «контрактный управляющий» пока отсутствует. До изменения этих документов предпочтительнее всего, чтобы обезопасить себя от претензий проверяющего органа, выбрать другую подходящую по функционалу должность (например, «юрисконсульт») и указать в его должностной инструкции полный перечень функций и полномочий, приведенных в ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ.

    Существуют три возможных варианта назначения контрактного управляющего:

  • принятие на работу нового сотрудника на должность контрактного управляющего (или иную должность с аналогичным функционалом) с заключением трудового договора;
  • перевод работника на должность контрактного управляющего (или иную должность с аналогичным функционалом) с заключением соглашения об изменении определенных сторонами условий трудового договора;
  • совмещение работником организации должностей по правилам ст. 60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст. 151 ТК РФ работнику производится доплата, а в его должностную инструкцию вносятся соответствующие изменения).
  • www.garant.ru

    Приказ о назначении контрактного управляющего

    Что такое приказ о назначении

    Такой акт — это документальное распоряжение руководителя, которое тот отдает в пределах своих должностных полномочий, назначить указанного в тексте сотрудника контрактным управляющим. Это распоряжение обязательно для исполнения подчиненными.

    В 44-ФЗ не закреплены ни порядок оформления, ни обязательная форма такого документа, однако без него невозможно построить эффективную систему закупок заказчика.

    Вид документа заказчик устанавливает самостоятельно, в нем достаточно отразить обязательные требования закона к контрактному управляющему. Целесообразно оформить приказ, который выполняет следующие функции:

  • регламентирует вопросы закупочной деятельности;
  • закрепляет за отдельными сотрудниками конкретные полномочия по подготовке, согласованию и утверждению документов, которые необходимы для проведения закупок;
  • фиксирует сроки исполнения обязанностей и ответственность за их нарушение.
  • Как происходит назначение

    В связи с тем, что назначение работника на такую должность влечет за собой изменение его должностных обязанностей, как правило — расширение трудовой функции, необходимо осуществить следующие действия:

  • Получить письменное согласие работника на изменение его трудовых обязанностей.
  • Внести коррективы в трудовой договор (служебный контракт) путем изменения должностной инструкции.
  • Издать локальный акт — приказ о назначении сотрудника на должность контрактного управляющего.
  • Другой, более простой путь — можно принять на эту должность нового сотрудника с заключением трудового договора.

    Какие бывают приказы

    Документ о назначении необходим, чтобы упорядочить и систематизировать всю закупочную деятельность заказчика.
    Можно выделить два его вида.

    Первый — на отдельную закупку или отдельную сферу заказов. К примеру, ответственный за покупку автомобиля с начальной ценой договора 1 млн. руб., или за закупки всех медицинских расходных материалов в 1-м полугодии 2018 года. У одного заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, каждый из которых отвечает за отдельный сектор закупочной деятельности.

    Второй — на все заказы организации. То есть когда один специалист контролирует всю закупочную деятельность и несет за это ответственность.

    Целесообразность такого разделения определяет заказчик. При этом нужно руководствоваться спецификой деятельности организации, а также частотой проводимых закупочных процедур. В любом из двух случаев необходимо помнить, что документ должен быть составлен заблаговременно до планируемой даты осуществления заказа с учетом времени, которое потребуется для его планирования, а также подготовки извещения и остальной документации.

    Требования к содержанию

    Итак, разберемся, что важно учесть, составляя приказ «Контрактный управляющий по 44 ФЗ», образец которого вы сможете скачать ниже. В документе должны быть следующие данные:

  • Ссылка на статью 44-ФЗ о назначении ответственного за госзакупки.
  • Фамилия, имя, отчество, должность назначаемого должностного лица.
  • Функции и возлагаемые полномочия с отражением сроков их осуществления.
  • Информация о том, будет работник отвечать за осуществление всех закупок или только отдельное направление.
  • Лицо, ответственное за исполнение приказа.
  • Подписи руководителя и назначенных лиц.
  • Составляет документ уполномоченное должностное лицо, утверждает — руководитель. Важным моментом является то, что заказчик при выборе управляющего должен удостовериться в наличии у него высшего образования, а также дополнительного профессионального образования в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 44-ФЗ).

    goscontract.info

    Контрактный управляющий по 44-ФЗ: функции, обязанности, ответственность, профстандарт + образец должностной инструкции

    Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете, для осуществления закупок в рамках контрактной системы (44-ФЗ) Заказчик должен назначить контрактного управляющего или создать контрактную службу. Решение о выборе между созданием контрактной службы или назначением контрактного управляющего зависит от размера совокупного годового объема закупок Заказчика. В данной статье мы подробно поговорим о контрактном управляющем, определим, каким требованиям он должен соответствовать, а также какие функции и обязанности должен выполнять. Настоящая статья будет полезна представителям Заказчиков, а также специалистам, ищущим вакансию контрактного управляющего. ( Примечание: настоящая статья актуализирована 03.01.2018 г.).

    Содержание:

    1. Кто такой контрактный управляющий?

    Контрактный управляющий — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

    Контрактный управляющий назначается в том случае, когда совокупный годовой объем закупок (сокращенно СГОЗ) Заказчика не превышает 100 млн. рублей и у Заказчика отсутствует контрактная служба (ч.2 ст.38 44-ФЗ).

    У одного Заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, отвечающих за отдельные сектора закупочной деятельности. Так, например, один контрактный управляющий может заниматься закупкой строительных и ремонтных работ, второй закупкой продуктов питания, третий закупкой техники и т.д. Эта позиция отражена в п.2 письма Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889.

    Приобрести книгу контрактного управляющего можно здесь.

    2. Контрактная служба или контрактный управляющий?

    Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых >100 млн. рублей , создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае, если совокупный годовой объем закупок Заказчика

    Важный момент! Согласно ч.3 ст.38 44-ФЗ контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Статья 38 44-ФЗ не предусматривает обязанности Заказчика по разработке и утверждению положения для контрактного управляющего.

    4. Контрактный управляющий требования к должности

    Согласно ч.6 ст.38 44-ФЗ контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

    Согласно ч.23 ст.112 44-ФЗ до 1 января 2017 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (т.е. обучение по 94-ФЗ).

    5. Контрактный управляющий по 44-ФЗ: должностная инструкция

    У Заказчика существуют 3-и возможных варианта назначения контрактного управляющего:

    Вариант №1 — Принять на должность контрактного управляющего нового сотрудника с заключением трудового договора. Либо можно принять сотрудника на иную должность, но с аналогичными обязанностями и полномочиями;

    Вариант №2 — Перевести штатного сотрудника на должность контрактного управляющего (или аналогичную должность) с заключением соглашения об изменении условий трудового договора;

    Вариант №3 — Согласовать со штатным сотрудником возможность совмещения должностей по правилам ст.60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст.151 ТК РФ сотруднику производится доплата, а в его должностную инструкцию вносятся соответствующие изменения).

    Последовательность действий Заказчика при назначении КУ должна быть следующей:

  • введение новой должности в штатное расписание организации;
  • разработка должностной инструкции КУ ( Примечание: Как правило, должностная инструкция состоит из нескольких разделов — общие положения, должностные обязанности, права и ответственность);
  • издание приказа о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (т.е. контрактного управляющего).
  • Должностная инструкция контрактного управляющего (скачать образец) (doc, 41 Кб).

    Приказ о назначении контрактного управляющего (скачать образец) (doc, 32 Кб).

    6. Ответственность контрактного управляющего по 44-ФЗ: штрафы

    Согласно ч.5 ст.38 44-ФЗ контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий. В должностной инструкции КУ в обязательном порядке должны быть прописаны должностные обязанности и ответственность за их неисполнение.

    Контрактный управляющий несет ответственность по трудовому законодательству (ст.232 ТК РФ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, и причинение материального ущерба работодателю.

    Также КУ несет административную, уголовную и гражданскую ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности. Контрактные управляющие, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.7.29-7.32 КоАП РФ, ч.7, ч.7.1 ст.19.5 КоАП РФ, ст.19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

    Более подробно ознакомиться с ответственностью должностных и юридических лиц за нарушение 44-ФЗ, а также с размерами штрафов за эти нарушения можно здесь.

    Также ч.2 ст.12 44-ФЗ установлено, что должностные лица Заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

    Лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч.1 ст. 107 44-ФЗ).

    7. Контрактный управляющий: обучение и профстандарт

    Согласно ч.1 ст.9 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности Заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

    Заказчики, специализированные организации должны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2 ст.9 44-ФЗ).

    Как я уже и говорил ранее, до 1 января 2017 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.23 ст.112 44-ФЗ).

    Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» установлено, что минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов , а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов .

    Профессиональное обучение контрактных управляющих осуществляется в профильном учреждении образования (высшее и среднее специальное). Обучение может проходить, как в очной форме, так и в заочной. Курсы повышения квалификации можно пройти там же. Как правило, такие программы включают в себя, как теоретические, так и практические занятия.

    В настоящее время большую популярность приобретают дистанционные курсы повышения квалификации. В современных условиях, когда у сотрудника нет возможности оторваться от работы, дистанционные курсы являются самым оптимальным решением. От человека потребуется наличие свободного времени, компьютер и доступ в интернет.

    С 1 июля 2016 года действуют положения статьи 195.3 Трудового кодекса РФ о порядке применения работодателями профессиональных стандартов. Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 625н утвержден профессиональный стандарт “Специалист в сфере закупок”. А приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 626н утвержден профессиональный стандарт “Эксперт в сфере закупок”.

    Помимо этого установлена связь данных стандартов с ЕКС (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих) и ОКПДТР (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов).

    Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» (уровень квалификации с 5 по 8) разработан для группы должностей:

    • Специалист по закупкам;
    • Ведущий специалист;
    • Работник контрактной службы;
    • Контрактный управляющий;
    • Консультант по закупкам;
    • Заместитель руководителя подразделения;
    • Руководитель подразделения;
    • Руководитель контрактной службы;
    • Советник;
    • Руководитель.
    • Профессиональный стандарт «Эксперт в сфере закупок» (уровень квалификации с 6 по 8) разработан для группы должностей:

    • Старший специалист по закупкам;
    • Эксперт по закупкам;
    • Заместитель руководителя/директора (управления, департамента, организации);
    • Руководитель/директор (управления, департамента, организации);
    • Руководитель контрактной службы.

    В соответствии с профессиональными стандартами специалист в сфере закупок должен иметь:

  • Среднее профессиональное образование;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;
  • А эксперт должен иметь:

    • Высшее образование — специалитет, магистратура;
    • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.
    • Для второй группы должностей (т.е. “Эксперт в сфере закупок”) обязательным является не только наличие соответствующего образования, но и опыта работы — не менее 5-и лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 3-х лет .

      8. Поиск вакансии контрактного управляющего

      Меня часто спрашивают — “Где найти вакансию контрактного управляющего?”. На самом деле найти работу контрактного управляющего проще простого. Для начала рекомендую вам заглянуть на самые популярные интернет-площадки по поиску работы:

      1. www.hh.ru (HeadHunter);
      2. www.superjob.ru (SuperJob);
      3. www.rabota.ru (Rabota);
      4. www.job.ru (Job);
      5. www.avito.ru (Avito).
      6. Помимо этого можно зайти на сайты администраций или сайты государственных (муниципальных) Заказчиков, где иногда встречаются объявления о поиске специалистов по закупкам.

        Иногда подобные объявления размещаются на специализированных форумах по госзакупкам или в тематических группах и сообществах в социальных сетях.

        Пройдитесь по всем этим ресурсам, уверен, что вам удастся найти для себя подходящую вакансию.

        На этом моя статья подошла к концу. Надеюсь, что выше изложенный материал был для вас полезен. Желаю вам удачи и до встречи в следующих выпусках.

        zakupkihelp.ru

        Новое в российском законодательстве

        11 апреля 2018 года

        ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

        Определены правила федерального субсидирования программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы, реализуемых НКО — инфраструктурными центрами

        Кроме того, утвержден порядок проведения конкурсного отбора НКО для оказания им финансовой поддержки.

        «Российская венчурная компания» наделена функциями проектного офиса НТИ в части организации конкурсного отбора центров НТИ, а НКО «Фонд поддержки проектов Национальной технологической инициативы» — функциями оператора в части финансирования центров НТИ.

        Оператор будет финансировать центры НТИ путем предоставления им грантов в целях развития соответствующего направления НТИ. Центры НТИ по каждому из направлений будут выбраны из некоммерческих организаций по конкурсу.

        Размер гранта рассчитывается исходя из расходов:

        — на оплату труда работников центра;

        — на аренду зданий, помещений и иных площадей;

        — на оплату договоров на приобретение исключительных и неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации;

        — на приобретение изделий, комплектующих, материалов, оборудования, программного обеспечения;

        — на оплату договоров с организациями и физическими лицами о выполнении работ, оказании услуг;

        — транспортных и командировочных расходов работников центра.

        Установлены требования к оператору и центрам НТИ, условия и порядок предоставления субсидий и грантов, требования к отчетности и к контролю, а также ответственность за их нарушение.

        Правительством РФ утверждены правила проведения технологических конкурсов для реализации Национальной технологической инициативы

        Технологические конкурсы представляют собой открытые конкурсы решений научно-технологической проблемы и конкурсы технологий, полностью или частично обеспечивающих преодоление технологических барьеров, т.е. — научно-технологических проблем, препятствующих появлению нового продукта или технологии, или не достигнутых в мире уровней возможностей (характеристик) технологии, обеспечивающих существенный рост спроса на такую технологию и на создание новых продуктов на ее основе.

        Участниками конкурсов могут быть российские и иностранные физические и юридические лица.

        Среди целей проведения конкурсов:

        — решение критически важных технологических задач для создания и развития новых технологий, продуктов, товаров и услуг, использование, включая коммерциализацию, созданных технологий, продуктов, товаров и услуг, способствующих достижению глобального технологического лидерства РФ;

        — вовлечение участников технологических конкурсов в реализацию «дорожных карт» Национальной технологической инициативы, включая создание новых научных и инженерных команд и их вовлечение в разработку новых и совершенствование существующих технологий, продуктов, товаров и услуг;

        — выявление перспективных компаний и развитие их технологического и экспортного потенциала;

        — развитие системы профессиональных сообществ и популяризация Национальной технологической инициативы, стимулирование развития научной, научно-технической и инновационной деятельности, повышение инновационной активности компаний;

        — привлечение инвестиций в создание технологий, продуктов, товаров и услуг, конкурентоспособных на новых рынках, возникающих в сферах реализации «дорожных карт» Национальной технологической инициативы.

        АО «Российская венчурная компания» наделена функциями оператора технологических конкурсов.

        Конкурсы проводятся в соответствии с заданием, утверждаемым комиссией, создаваемой Минобрнауки России. Конкурсное задание разрабатывается оператором технологических конкурсов отдельно для каждого конкурса с учетом его специфики и размещается на сайте технологических конкурсов не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения, а также распространяется в средствах массовой информации и социальных сетях.

        Утверждены также правила предоставления федеральных субсидий оператору технологических конкурсов на финансовое обеспечение их организации и проведения, формирование призового фонда для награждения победителей и призеров технологических конкурсов.

        Скорректированы правила представления докладов об осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора) и о его эффективности

        Постановлением, в частности:

        корректируются сроки и порядок представления докладов органами местного самоуправления и органами исполнительной власти субъектов РФ в уполномоченные органы;

        корректируется порядок представления сводных докладов;

        обновляется перечень сведений и документов, собираемых, обрабатываемых и анализируемых в целях осуществления мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

        Также предусматривается включение в доклады о контроле сведений об организации и проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля отдельно по каждому виду государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

        Устанавливаются требования о представлении ежегодно органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, докладов о лицензировании указанного вида деятельности в Минпромторг России для подготовки и представления в Минэкономразвития России ежегодного сводного доклада о состоянии лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов в РФ.

        Кроме того, вводится требование о представлении ежегодно органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, докладов о лицензировании указанного вида деятельности в Минстрой России для подготовки и представления в Минэкономразвития России ежегодного сводного доклада о состоянии лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами в РФ. Устанавливается также требование о подготовке и представлении федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими лицензирование двух и более видов деятельности, в Минэкономразвития России сводных докладов с указанием сведений отдельно по каждому виду лицензирования.

        Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года.

        Обновлен административный регламент предоставления МВД России государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства

        Согласно регламенту регистрационным учетом граждан РФ занимаются подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях. Ранее данные функции выполняла ФМС России.

        Заявителями на получение данной госуслуги являются:

        — граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста;

        — один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей гражданина РФ — в отношении несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14-летнего возраста или граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными).

        Результатом предоставления госуслуги является:

        — регистрация гражданина по месту жительства с проставлением штампа в паспорт, либо с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства по форме, приведенной в приложении к регламенту, для лиц, не достигших 14-летнего возраста;

        — снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства с проставлением в паспорте штампа установленной формы;

        — регистрация гражданина по месту пребывания с выдачей свидетельства по форме, приведенной в приложении к регламенту.

        — снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания.

        Установлены сроки осуществления регистрационного учета, в том числе при подаче документов через МФЦ и портал gosuslugi.ru.

        В приложении к регламенту приведены новые формы документов, используемых в процессе оказания госуслуги.

        Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 11.09.2012 N 288, которым был утвержден ранее действовавший регламент регистрационного учета.

        ФАС России проинформировала об итогах мониторинга рассмотрения жалоб на действия органов власти и сетевых организаций при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства

        В 2016 — 2017 годах в территориальные органы ФАС России поступило 85 жалоб на действия (бездействие) органов власти и сетевых организаций. По результатам анализа установлены следующие факторы, препятствующие развитию института административного обжалования в строительстве, в том числе:

        низкий уровень информированности хозяйствующих субъектов о возможности обжалования в антимонопольный орган процедур в строительстве;

        отсутствие возможности обжаловать действия органов власти по таким основаниям, как незаконный отказ в приеме документов и заявлений, предъявление к заявителю или документам требований, не предусмотренных нормативными правовыми актами, и др.

        Также сообщается, в частности, что заявителем может являться любое юридическое лицо или ИП, права или законные интересы которых по их мнению нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства. При этом направление жалоб саморегулируемыми организациями в интересах своих членов в порядке рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, не предусмотрено.

        Минэкономразвития России предлагает снять ограничения по участию иностранных малых предприятий в российских субъектах МСП

        В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в целях отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства должно быть выполнено требование «независимости происхождения капитала», согласно которому суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами МСП, в уставном капитале ООО для целей отнесения такого ООО к субъектам МСП не должна превышать 49%. Законопроектом предлагается установить, что малые и средние предприятия, в уставном капитале которых доля иностранной компании, являющейся малой или средней компанией по своему размеру и не являющейся оффшорной компанией, превысит 49%, сохранят статус субъекта МСП.

        Соответствие иностранной компании условиям по среднесписочной численности сотрудников и размеру дохода от ведения предпринимательской деятельности, установленным Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предлагается определять на основе аудиторского заключения. При этом предусматривается, что аудиторские организации будут ежегодно представлять в ФНС России перечень ООО, участниками которых являются иностранные юридические лица, соответствующие по состоянию на 1 января текущего календарного года установленным условиям. Указанный перечень будет формироваться аудиторскими организациями по результатам анализа данных, содержащихся в отчетности, представленной иностранным юридическим лицом в налоговый орган страны, где учреждено такое юридическое лицо.

        Кроме того, законопроектом предлагается наделить АО «Корпорация МСП» правом предоставлять услуги, помимо существующих малых и средних предприятий, физическим лицам, планирующим начать предпринимательскую деятельность.

        Минстрой России предлагает определять победителя конкурса по выбору управляющей организации многоквартирным домом по наименьшему размеру платы за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения

        Согласно проекту, участники конкурса, предложившие перечни дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения равные по стоимости (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса — отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), предлагают указанные перечни работы и услуги за меньший размер платы, чем указанный в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации.

        В случае троекратного объявления последнего предложения по перечню дополнительных работ и услуг, а также обязательных работ и услуг за меньший размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, чем указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, конкурсная комиссия объявляет о признании такого участника конкурса победителем конкурса.

        В случае если несколько участников конкурса предложили одинаковый размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, победителем конкурса признается участник конкурса, деятельность которого в рамках применения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного лицензионного контроля в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами отнесена на дату проведения конкурса к наименьшей категории риска. В случае если несколько участников конкурса отнесены к одной категории риска, победителем конкурса признается участник конкурса, первым подавший заявку на участие в конкурсе.

        В случае признания победителя конкурса уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом организатор конкурса предлагает заключить договор управления участнику, который следующим подал заявку на участие в конкурсе. При этом заключение договора управления многоквартирным домом таким участником конкурса является обязательным. В случае признания участника конкурса, который следующим подал заявку, уклонившимся от заключения договора организатор конкурса вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этого участника заключить такой договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.

        Проектом также устанавливается, что у претендента не должно быть задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за два и более расчетных периода, подтвержденной актами сверки либо решением суда, и задолженности по оплате административных штрафов за правонарушения в сфере управления многоквартирными домами.

        ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

        Утвержден профессиональный стандарт для врачей — сердечно-сосудистых хирургов

        Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является профилактика, диагностика и хирургическое лечение заболеваний и (или) патологических состояний сердца и сосудов, медицинская реабилитация пациентов.

        — проведение обследования пациентов в целях выявления заболеваний и (или) патологических состояний сердечно-сосудистой системы, требующих хирургического лечения;

        — назначение и проведение лечения пациентам с заболеваниями и (или) патологическими состояниями сердечно-сосудистой системы, требующими хирургического лечения, контроль его эффективности и безопасности;

        — проведение и контроль эффективности медицинской реабилитации при заболеваниях и (или) патологических состояниях сердечно-сосудистой системы, требующих хирургического лечения;

        — проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала;

        — проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни, санитарно-гигиеническому просвещению населения;

        — оказание медицинской помощи в экстренной форме.

        Утвержден профессиональный стандарт для врачей — судебно-медицинских экспертов

        Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является установление обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, в медицинских организациях судебно-медицинскими экспертами в соответствии с законодательством РФ о государственной судебно-экспертной деятельности.

        В функции данных специалистов входит:

        — производство судебно-медицинской экспертизы (исследования) трупа;

        — производство судебно-медицинской экспертизы (обследования) в отношении живого лица;

        — производство судебно-медицинской экспертизы (исследования) вещественных доказательств и объектов биологического и иного происхождения;

        — оказание медицинской помощи пациентам в экстренной форме.

        Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

        ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

        Оператор фискальных данных обязан обеспечить круглосуточный доступ налоговых органов к фискальным данным, содержащимся в базе фискальных данных

        Такой доступ обеспечивается в рамках исполнения протокола информационного обмена между техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой налоговых органов.

        Оператор фискальных данных обязан представить по запросу налогового органа следующие фискальные данные:

        сведения о расчетах, включая сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих расчеты, переданные пользователем ККТ;

        сведения о ККТ, применяемой при осуществлении расчетов, переданные оператору фискальных данных ее пользователем;

        иные сведения, сформированные контрольно-кассовой техникой или техническими средствами оператора фискальных данных.

        Оператор фискальных данных обязан представить запрашиваемые налоговым органом фискальные данные в следующие сроки:

        не позднее 24 часов с момента получения запроса в электронном виде;

        не позднее 3 календарных дней со дня получения запроса на бумажном носителе.

        В Москве, Санкт-Петербурге и Красногорске в тестовом режиме начала работать система Tax Free

        Tax Free — система возврата налога на добавленную стоимость (НДС), которая действует для нерезидентов страны при вывозе ими приобретенных в России товаров. Вернуть часть уплаченного при покупках НДС смогут граждане государств, не входящих в Евразийский экономический союз (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия). Сумма покупки должна составлять не менее 10 тыс. рублей с учетом налога. При этом определен перечень товаров, на которые Tax Free не распространяется, — речь пока идет только о подакцизных товарах.

        При покупке иностранцу необходимо будет получить документ — чек Tax Free. Впоследствии чек, сам товар, а также паспорт нужно будет предоставить в аэропорту сотрудникам таможенных органов. По итогам проверки таможенники поставят соответствующую отметку. Деньги можно будет получить наличными сразу или в течение года на расчетный счет или банковскую карту через оператора Tax Free или напрямую от магазина.

        Магазины, чтобы участвовать в системе Tax Free, должны быть включены в утвержденный Минпромторгом России перечень.

        Утверждена форма уведомления о не уплаченных в срок суммах таможенных платежей, пошлин

        Форма уведомления утверждена в целях реализации отдельных положений Таможенного кодекса ЕАЭС.

        В отношении данного уведомления применяются порядок и срок его направления и исполнения, установленные статьей 152 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

        Определен порядок рассмотрения Банком России жалоб на отказ финансовых организаций от проведения операций или от заключения договора банковского счета (вклада)

        Заявитель после получения от финансовой организации сообщения о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), вправе направить в межведомственную комиссию, в состав которой входят два представителя Росфинмониторинга и четыре представителя Банка России, заявление об обжаловании данного решения финансовой организации.

        В случае приема заявления к рассмотрению межведомственная комиссия запрашивает у финансовой организации, в отношении которой поступило заявление, мотивированное обоснование принятого решения, а также мотивированное обоснование о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми было принято данное решение, исходя из документов и (или) сведений, представленных заявителем, с указанием в запросе срока для направления такой информации.

        По результатам изучения полученных от заявителя документов и (или) сведений и ответа финансовой организации принимается мотивированное решение об отсутствии оснований, в соответствии с которыми указанной финансовой организацией ранее было принято решение об отказе, либо об отсутствии оснований для пересмотра решения финансовой организации.

        В приложении к Указанию приводятся перечень сведений, включаемых в заявление физического лица и прилагаемых к нему документов; перечень сведений, включаемых в заявление индивидуального предпринимателя или физического лица, занимающегося в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица и прилагаемых к нему документов.

        Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Предусмотрено, что межведомственная комиссия в порядке, установленном настоящим Указанием, должна осуществлять рассмотрение обращений заявителей, получивших от финансовой организации отказ от проведения операции или отказ от заключения договора банковского счета (вклада) до 30 марта 2018 года.

        Обзор судебной практики рассмотрения дел, связанных с применением главы 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации (утв. постановлением президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 12.01.2018 N 1, с изменениями, утвержденными постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 06.04.2018 N 8)

        Арбитражным судом Дальневосточного округа обобщена судебная практика за 2015 — 2017 годы по вопросам применения ЕНВД

        В обзоре представлены, в частности, следующие выводы:

        индивидуальный предприниматель, являясь организатором автотранспортных услуг между заказчиком и реальными исполнителями перевозок, неправомерно применил специальный налоговый режим в виде ЕНВД по виду деятельности «оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов»;

        предприниматель при оказании услуг по перевозке грузов использовал два автомобиля, которые ему не принадлежали на праве собственности. Указанные отношения квалифицированы налоговым органом как деятельность транспортной экспедиции, не подпадающая под обложение ЕНВД. Суд не согласился с доводами налогового органа, указав, что два спорных автомобиля находились в распоряжении предпринимателя и фактически использовались им для осуществления грузовых перевозок — услуг, подлежащих налогообложению ЕНВД;

        осуществление деятельности по передаче в аренду автотранспортных средств с экипажем не подлежит обложению ЕНВД;

        занижение налогоплательщиком фактически используемой площади торговых залов, формальное дробление бизнеса для целей применения ЕНВД являются основаниями для доначисления налогов по общей системе налогообложения.

        БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

        Актуализированы требования к сотрудникам, ответственным за реализацию в кредитной организации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем

        В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 281-ФЗ установлено, что специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля (ПВК) по ПОД/ФТ, возглавляющее подразделение по ПОД/ФТ, помимо соответствия квалификационным требованиям также должно соответствовать требованиям к деловой репутации. Такое же требование установлено к исполняющему обязанности ответственного сотрудника в период его временной нетрудоспособности, отпуска, отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком, служебной командировки.

        Кроме того, уточнен порядок направления кредитными организациями в Банк России уведомления о назначении на должность (освобождении от должности) ответственного сотрудника, а также другого сотрудника в период нахождения ответственного сотрудника в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком.

        Уточнены правила внутреннего контроля кредитной организации в целях ПОД/ФТ

        Установлено, что в программу организации в кредитной организации работы с представленными клиентом документами и (или) сведениями об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), запросами и решениями межведомственной комиссии включаются, в том числе, следующие сведения:

        положения об определении структурного подразделения или должностного лица кредитной организации, уполномоченных рассматривать представленные клиентом документы или сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада);

        положения об определении структурного подразделения или должностного лица кредитной организации, уполномоченных сообщать клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции или об отказе от заключения договора банковского счета, либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов или сведений, представленных клиентом;

        порядок доведения до лиц, уполномоченных на выполнение распоряжений о совершении операций или заключение от имени кредитной организации договора банковского счета соответственно, информации об устранении (о невозможности устранения) оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции или об отказе от заключения договора банковского счета;

        порядок исполнения с учетом срока, установленного межведомственной комиссией, созданной при Банке России, запроса о представлении мотивированных обоснований;

        порядок исполнения решения межведомственной комиссии об отсутствии оснований, в соответствии с которыми кредитной организацией ранее было принято решение об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции или об отказе от заключения договора банковского счета.

        Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

        ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

        Обновлена процедура квалификации иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг

        В порядке, установленном настоящим Указанием, осуществляется квалификация в качестве ценных бумаг иностранных финансовых инструментов, которым присвоены код (номер) идентификации ценных бумаг (код ISIN) и международный код классификации финансовых инструментов (код CFI).

        Банк России (уполномоченный департамент) осуществляет квалификацию иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг на основании представляемых заявления заинтересованного лица и документа, составленного в соответствии с личным законом иностранного эмитента (иностранной организации, обязанной по иностранным финансовым инструментам) и содержащего описание прав, предоставляемых иностранными финансовыми инструментами, в отношении которых представляется заявление.

        Установлены, в том числе, содержание заявления, порядок представления документов, порядок квалификации Банком России иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг и направления уведомления о квалификации.

        Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня его вступления в силу не будут применяться Постановление ФКЦБ России от 24.12.2003 N 03-48/пс «О Порядке квалификации ценных бумаг» и Приказ ФСФР России от 23.10.2007 N 07-105/пз-н «Об утверждении Положения о квалификации иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг».

        БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

        Особенности представления бюджетной отчетности в 2018 году сообщены совместным письмом Минфина России и Казначейства России

        При составлении и представлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться совместным письмом Минфина России и Федерального казначейства от 22.03.2018 N 02-06-07/18181 и 07-04-05/02-4689.

        ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

        Правительство РФ скорректировало требования к схемам теплоснабжения

        — однозначно определяются условия отнесения генерирующего объекта к объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей, при наличии актуализированной схемы теплоснабжения;

        — уточняются требования к составу разделов схем теплоснабжения;

        — обновляется порядок разработки и актуализации схем теплоснабжения (актуализированных схем теплоснабжения), в том числе порядок проведения их общественного обсуждения;

        — уточняется порядок и процедура отбора заявок от теплоснабжающих, теплосетевых организаций о наделении их статусом единой теплоснабжающей организации;

        — определяются особенности разработки и актуализации схем теплоснабжения поселений и городских округов в зависимости от численности населения такого населенного пункта.

        Постановление вступает в силу с 1 августа 2018 года.

        Обновлены перечни сведений, содержащихся в выдаваемом покупателю документе о факте фиксации в ЕГАИС информации о розничной продаже алкогольной продукции

        Устанавливается, что в штриховом коде документа, предоставляемого с применением контрольно-кассовой техники покупателю, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в ЕГАИС содержатся сведения о:

        дате и времени продажи алкогольной продукции;

        заводском номере фискального накопителя ККТ, с помощью которой осуществлялся расчет при продаже алкогольной продукции;

        порядковом номере фискального документа ККТ, с помощью которой осуществлялся расчет при продаже алкогольной продукции.

        В аналогичном документе, предоставляемом без применения ККТ, указываются сведения о:

        порядковом номере документа, подтверждающего продажу алкогольной продукции в течение календарного дня.

        Утратившим силу признан Приказ Росалкогольрегулирования от 06.07.2017 N 216, которым был установлен ранее действовавший перечень сведений.

        При оценке федеральных объектов недвижимости для целей создания комфортной городской среды следует руководствоваться правилами благоустройства территории муниципального образования с учетом положений, содержащихся в документах по стандартизации

        Разъясняется, что Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 463-ФЗ), предусматривается, в частности:

        — уточнение понятия «благоустройство территории поселения (городского округа)»;

        — наделение правил благоустройства территорий поселений статусом муниципального правового акта и определение на федеральном уровне перечня вопросов, которые могут регулироваться правилами благоустройства территории поселения (городского округа);

        — наделение субъектов РФ полномочиями по дополнению федерального перечня мероприятий по благоустройству иными мероприятиями в целях учета природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований;

        — закрепление в законодательстве РФ обязанности собственников зданий (помещений в них), строений, сооружений, земельных участков принимать участие в благоустройстве прилегающих территорий в случае, если такая обязанность предусмотрена в правилах благоустройства территорий муниципального образования;

        — определение понятия «прилегающая территория», а также наделение субъекта РФ полномочиями по установлению порядка определения границ прилегающей территории в муниципальном образовании.

        Разъясняется, что согласно пп. 2 п. 2 ст. 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений.

        Следовательно, при оценке федеральных объектов недвижимости для целей создания комфортной городской среды Минстрой России считает целесообразным руководствоваться правилами благоустройства территории, утвержденными в соответствующем муниципальном образовании, с учетом положений, содержащихся в документах по стандартизации.

        Правительством РФ предложены поправки к законопроекту о совершенствовании применения ККТ

        Напомним, что разработанный депутатами законопроект направлен на оптимизацию нового порядка применения контрольно-кассовой техники, предусматривает положения, уточняющие сферу применения ККТ, особенности ее применения при осуществлении разносной торговли, в том числе в пассажирских вагонах поездов и на борту воздушных судов, при оказании услуг по перевозке пассажиров с использованием турникетов, при осуществлении вендинговой деятельности (с применением торговых автоматов), а также содержит новое определение термина «расчеты».

        Правительством РФ предложен ряд поправок в текст данного законопроекта, предусматривающих, в частности:

        дополнение терминологии закона новыми понятиями «бенефициарный владелец», «версия модели контрольно-кассовой техники», «выгодоприобретатель»;

        освобождение от обязанности применения ККТ кредитных организаций, организаций, реализующих полномочия субъектов РФ и муниципальных образований по предоставлению за плату парковочных мест, а также НИИ, библиотеки, лиц, осуществляющих торговлю молоком и питьевой водой в розлив, и др.;

        уточнение порядка включения ККТ в реестр;

        дополнение полномочий ФНС России по разработке методических рекомендаций по формированию фискальных документов;

        уточнение требований к составу сведений, представляемых при регистрации (перерегистрации) ККТ и снятии ее с учета.

        Минфин России предлагает наделить операторов электронных площадок правом взимать плату с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры

        Проект применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после даты начала функционирования операторов электронных площадок, специализированных электронных площадок, определенных в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

        Предельный размер платы предполагается в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта и не более чем пять тысяч рублей. В случае заключения контракта по результатам осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предельный размер такой платы не может составлять более одного процента начальной (максимальной) цены контракта и не более чем две тысячи рублей.

        Предусматривается, что оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не вправе взимать плату с лица, контракт с которым заключается в случае уклонения от заключения контракта победителя электронной процедуры, закрытой электронной процедуры.

        В проекте приводятся правила взимания операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры.

        Вступление в силу проекта предполагается с 1 июля 2018 года.

        Минфин России предлагает установить новые минимальные цены на водку и ликероводочную продукцию

        Проектом в новой редакции излагается приложение к приказу Минфина России от 11 мая 2016 г. N 58н, предусматривающее цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции.

        Проектом устанавливаются унифицированные минимальные цены за 0,5 литра водки крепостью свыше 37 до 40 процентов включительно. Данная мера исключит возможность производителям алкогольной продукции (водки) крепостью свыше 37 до 38 процентов включительно не применять минимальную цену.

        Одновременно предусматривается увеличение минимальных цен.

        Так, например, минимальная розничная цена за 0,5 литра водки с НДС и акцизом крепостью свыше 38 до 39% включительно теперь составит 205 рублей (сейчас — 201 рубль).

        ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

        Минфином России предложены нормы доставки на территорию ЕАЭС товаров для личного пользования без уплаты таможенных пошлин, налогов

        Проектом устанавливаются стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования) и (или) пересылаемые в международных почтовых отправлениях (за исключением неделимых товаров для личного пользования), ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов:

        с 1 июля 2018 г. по 31 декабря 2018 г. включительно — стоимость не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес (вес брутто международных почтовых отправлений) не превышает 31 кг в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица;

        с 1 января 2019 г. — стоимость не превышает сумму, эквивалентную 200 евро, и (или) вес (вес брутто международных почтовых отправлений) не превышает 31 кг в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица.

        ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

        Минобрнауки России напоминает об обязанностях образовательных организаций в области миграционного учета иностранных студентов

        В частности, образовательная организация, пригласившая иностранного гражданина в РФ в целях обучения:

        — гарантирует иностранному гражданину возможность получения образования в данной образовательной организации, обеспечивает его своевременную постановку на миграционный учет по месту пребывания, обращение с ходатайством о продлении срока временного пребывания на период обучения, а также обеспечивает его выезд из РФ по завершении или прекращении обучения;

        — в течение трех рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в данную образовательную организацию направляет информацию об этом в региональный орган исполнительной власти в сфере образования;

        — в течение трех рабочих дней со дня установления факта самовольного убытия иностранного гражданина из данной образовательной организации направляет информацию об этом в указанный орган, территориальный орган в сфере миграции и территориальный орган безопасности.

        Нарушение правил уведомления уполномоченных государственных органов влечет наложение административного штрафа. Административная ответственность установлена также за нарушение приглашающей или принимающей стороной установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан в РФ, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в РФ и выезда за ее пределы, предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг с нарушением установленного порядка, неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в РФ иностранного гражданина.

        ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

        Минздравом России определен порядок организации этической экспертизы возможности проведения клинического исследования биомедицинского клеточного продукта

        Определено, что этическая экспертиза проводится советом по этике, созданным в порядке, установленном Минздравом России, в целях выдачи заключения об этической обоснованности возможности проведения клинического исследования.

        Экспертиза проводится советом в срок, не превышающий 22 рабочих дней со дня получения задания Минздрава России и необходимых документов. Председатель совета обеспечивает проведение этической экспертизы в соответствии с заданием. Эксперт при проведении порученной ему председателем экспертизы обязан провести полное исследование представленных ему документов, дать обоснованное и объективное заключение по поставленным перед ним вопросам или мотивированное заключение о невозможности проведения им этической экспертизы, если поставленные вопросы выходят за пределы специальных знаний эксперта, представленные документы непригодны или недостаточны для проведения этической экспертизы и дачи заключения либо современный уровень развития науки не позволяет ответить на поставленные вопросы.

        В течение 6 рабочих дней со дня окончания проведения экспертизы ответственный секретарь совета составляет заключение о возможности или невозможности проведения клинического исследования биомедицинского клеточного продукта по форме, приведенной в приложении к приказу.

        В течение 2 рабочих дней со дня составления и подписания заключения ответственный секретарь совета по этике направляет заключение в Минздрав России.

        УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

        Генпрокуратурой России утверждена обновленная инструкция по составлению отчетности о следственной работе и дознании, а также обновленные статистические формы N 1-Е и N 1-ЕМ, по которым подаются указанные сведения

        Статистическая отчетность о следственной работе и дознании предусматривает отражение данных о результатах расследования уголовных дел следователями следственных органов Следственного комитета РФ, следователями и дознавателями органов внутренних дел РФ, органов ФСБ России, органов ФССП России, органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, таможенных органов.

        Отчет по форме N 1-Е «Сведения о следственной работе и дознании» представляется указанными органами нарастающим итогом два раза в год — за первое полугодие и год.

        Отчет по форме N 1-ЕМ «Сведения об основных показателях следственной работы и дознания» представляется органами предварительного расследования нарастающим итогом ежемесячно, кроме отчетов за полугодие и год.

        Признан утратившим силу Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 20.02.2015 N 83, которым были утверждены ранее действовавшие формы.

        www.consultant.ru

        Смотрите так же:

        • Закон о государственных закупках в рб 2012 Закупка у единственного поставщика: отвечаем на злободневные вопросы наших читателей. Часть 15 Татьяна Вихрова, старший специалист учебно-методического отдела Учебного центра Ассоциации […]
        • Окпд штраф Новости госзакупок С 1 июля 2018 г. вступили в силу изменения в 44-ФЗ Новые требования к содержанию извещений, обеспечению заявок, срокам планирования и многое другое 06.07.18Изменения […]
        • Штраф ставка рефинансирования Рассчитываем пени и штрафы по Закону № 44-ФЗ Нарушение обязательств по договору всегда приводит к ущемлению интересов добросовестного контрагента – но если это касается государственных […]
        • Передача полномочий по 44-фз Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 10 Надежда Романенкова, эксперт электронной площадки […]
        • Закон по госзакупкам 44-фз 44 ФЗ о закупках с последними изменениями Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - […]
        • Правила заполнения ст а Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Приложение 1 к приказу […]