Приказ о положении по 223 фз

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 4 марта 2014 г. № 96 “Об утверждении Положения о порядке организации работы по взаимодействию структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении процедуры согласования и утверждения положений о закупках товаров, работ, услуг федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации”

В целях организации работы в Министерстве здравоохранения Российской Федерации при проведении процедуры согласования и утверждения положений о закупках товаров, работ, услуг федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4571; 2013, № 52, ст. 6961) и частью 2 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652) приказываю:

1. Утвердить Положение о порядке организации работы по взаимодействию структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении процедуры согласования и утверждения положений о закупках товаров, работ, услуг федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, согласно приложению.

2. Определить ответственным за организацию проведения в Министерстве здравоохранения Российской Федерации процедуры согласования и утверждения положений о закупках товаров, работ, услуг федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Департамент учетной политики и контроля.

Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения РФ
от 4 марта 2014 г. № 96

Положение
о порядке организации работы по взаимодействию структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении процедуры согласования и утверждения положений о закупках товаров, работ, услуг федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации

1. Настоящее Положение устанавливает требования к организации работы по взаимодействию структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее — Министерство) при проведении процедуры согласования и утверждения положений о закупках товаров, работ, услуг федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации (далее — Положение о закупке), в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ), Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ), Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон № 135-ФЗ) и в целях осуществления полномочий, возложенных на Министерство здравоохранения Российской Федераций пунктом 6 части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

2. Министерство осуществляет согласование и утверждение Положений о закупках при наличии следующих документов, представленных федеральными бюджетными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Российской Федерации (далее — Учреждение):

Положение о закупке, подписанное руководителем Учреждения (лицом его замещающим);

заверенная руководителем Учреждения копия действующего устава Учреждения;

документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего Положение о закупке от имени Учреждения.

3. Положение о закупке Учреждения визируется и направляется Департаментом учетной политики и контроля Министерства на согласование в Финансово-экономический департамент Министерства, Правовой департамент Министерства в указанной последовательности.

4. Департаменты Министерства, указанные в пункте 3 настоящего Положения, рассматривают Положение о закупке по компетенции и представляют в письменном виде свои замечания с их мотивированным обоснованием в Департамент учетной политики и контроля Министерства либо при их отсутствии согласовывают Положение о закупке.

5. Положение о закупке согласовывается Департаментом учетной политики и контроля и Финансово-экономическим департаментом Министерства не позднее двух рабочих дней с даты поступления в департаменты, а Правовой департамент не позднее пяти рабочих дней с даты поступления в департамент.

6. Согласование Положений о закупках осуществляется путем проставления визы директором департамента Министерства (в случае отсутствия директора департамента Министерства (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка и т.п.) — лицом его замещающим, а в случае отсутствия такого лица — заместителем директора департамента по компетенции) на оборотной стороне листа Положения о закупке, на котором должен быть проставлен гриф утверждения уполномоченным должностным лицом Министерства, при этом визы имеют следующее значение:

а) виза директора Департамента учетной политики и контроля Министерства подтверждает, что:

текст Положения о закупке подготовлен в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ, Закона № 135-ФЗ в части соблюдения принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок, а также отсутствия ограничений допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупок;

б) виза директора Финансово-экономического департамента Министерства подтверждает, что:

утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности федерального бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год предусмотрены плановые показатели поступлений средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);

в) виза директора Правового департамента Министерства подтверждает, что:

текст Положения о закупке не противоречит требованиям Закона № 223-ФЗ, Закона № 135-ФЗ.

При этом на оборотной стороне каждого листа Положения о закупке проставляется виза должностного лица Департамента учетной политики и контроля Министерства.

7. Непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, и (или) наличие замечаний при согласовании Положения о закупке в соответствии с настоящим Положением является основанием для возврата Учреждению Положения о закупке.

8. Положение о закупке, согласованное в порядке, установленном настоящим Положением, не позднее двух рабочих дней представляется Департаментом учетной политики и контроля Министерства на утверждение уполномоченному должностному лицу Министерства.

9. Утвержденное Положение о закупке направляется в адрес Учреждения.

10. Изменения в Положение о закупке согласовываются и утверждаются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.

Обзор документа

Установлено, как Минздрав России утверждает положения о закупках товаров, работ, услуг подведомственных учреждений.

Последние представляют в Министерство ряд документов. Помимо самого положения это также заверенная руководителем копия действующего устава учреждения и документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего положение от имени учреждения.

Положение о закупке визируется и направляется Департаментом учетной политики и контроля на согласование в Финансово-экономический и Правовой департаменты Министерства. Они готовят письменные замечания с их мотивированным обоснованием либо при их отсутствии согласовывают положение.

В ходе согласования, в частности, проверяются информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Утвержденное положение о закупке направляется в адрес учреждения.

Изменения в положение согласовываются и утверждаются в аналогичном порядке.

www.garant.ru

Документация по 223-ФЗ — Положение о закупках по 223 ФЗ (положение по 223 ФЗ)

«Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».

Для крупных организаций разработаем оригинальное Положение о закупках по 223 ФЗ. Как правило заказывается и типовая Документация по ФЗ 223. (конкурсная документация 223 ФЗ, аукционная документация 223 ФЗ, положение о комиссии по закупкам, положение об организации закупочной деятельности). Индивидуально разработанное Положение о закупках по 223 ФЗ учитывает организационную, функциональную и штатную специфику Вашей организации, особенности ее хозяйственной деятельности. Особое внимание уделяется главе: закупка у единственного поставщика по 223 ФЗ. Закупка у единственного поставщика по 223 является наиболее распространённой закупкой в рамках закона 223 ФЗ и требует достаточно серьезной регламентации.

Типовая документация по закупке по 223 ФЗ как правило обязательно включает регламент закупочной деятельности предприятия по 223 ФЗ. В этом документе регулируются взаимодействие между собой подразделений и сотрудников в связи с деятельностью по закупкам по 223 ФЗ. Положение о комиссии по закупкам устанавливает порядок деятельности и принятие решений такими органами как аукционная комиссия, конкурсная комиссия или единая комиссия.

Большой популярностью пользуется также услуга — правовое исследование действующего Положения о закупке и документации по закупке по 223 ФЗ. Обращаем внимание на эту услугу тех заказчиков, которым Положение по 223 утверждает вышестоящая организация, и они сами не имеют возможности менять его текст. Правовое исследование данного Положение о закупках по 223 ФЗ позволит понять все его уязвимые места и учитывать при применении.

Выводы исследования так же используется для аргументации вышестоящей организации требования о внесении изменений в Документацию по 223 и Положение о закупках по 223 ФЗ. Положение о закупке по 223 ФЗ и документация по 223 ФЗ при изменении законодательства будет нами приведена в соответствие с законом по льготной цене.

www.v1a.ru

Как правильно разместить на сайте отказ от применения 223-ФЗ?

Бюджетное учреждение. Хотим отказаться от 223-ФЗ, перейти целиком на 44-ФЗ. Создали приказ. Как нужно разместить его на сайте? Внести изменения в Положение и прикрепить приказ? Или как вообще это делается? Можно конечно ничего не делать и работать только по 44-ФЗ, закон этого не запрещает, но ежемесячная отчетность по 223-ФЗ остается, ее все равно нужно размещать, а этого очень не хочется и так работы хватает.

Ответы юристов (5)

Принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении закупок в соответствии с нормами Федерального закона № 223-ФЗ не может быть изменено в текущем году. Положение разрабатывается на финансовый год и если Вы сейчас работаете по 223-ФЗ, то нельзя просто разместить приказ и перестать по не му работать. Я так понимаю этот год вы дорабатываете по 223-ФЗ, а с 2016 просто переходите на 44-ФЗ. Получаете ЭЦП в казначействе. Приказ это ваш внутренний документ сделаете его, но размещать его нигде не нужно.

Да конечно мы дорабатываем этот год по 223, по 44 мы и так работаем. Но если ничего не разместить, потом при проверке конт. органом один наш внутренний приказ обеспечит ли нам алиби, при не размещении ежемесяной отчетности по договорам по 223? Или все равно нужно публиковать отчетность с нулями?

18 Декабря 2015, 16:30

Есть вопрос к юристу?

Если я правильно понимаю вы говорите про отчеты с 0 по 223-ФЗ, которые не хотите размещать со следующего года, так как будете работать уже по 44-ФЗ. Я помню что отчетность с нулями формируется в случае работы по 223-ФЗ при отсутствии заключенных договоров. Если Вы официально переходите на 44-ФЗ, вся ваша отчетность соответственно будет проходит по 44-ФЗ. Это логично и наше подведомственное учреждение, которое должно было работать по 223-Фз, но по ряду причин не опубликовало Положение и работала по 44-ФЗ никаких отчетов по договорам в рамках 223-ФЗ не делало. После недавних проверок им ничего по этому поводу не говорили контролирующие органы. Так что думаю, что нет.

Но у нас опубликованно Положение. На сайте можно только внести изменения в Положение, а как опубликовать, что оно утратило силу и больше недейтвительно?

18 Декабря 2015, 16:59

У меня к вам вопрос, а почему вы вообще решили, что можете отказаться от 223-ФЗ и выбрать 44-ФЗ. Ст1 223-ФЗ насколько я сейчас поняла устанавливает обязанность, а не право выбирать.

Уточнение клиента

Потому что внебюдженых средств у нас не так много, ими мы оплачиваем договора до 100тыс и до 400 тыс. и в договорах прописываем соблюдение требований ст93, ч1 п.4,5 44ФЗ

18 Декабря 2015, 17:38

Ну и что немного внебюджетных. Эти немного вы и закупаете по 223-ФЗ. Значит у Вас 2 плана и вы работаете и по 223-Фз внебюджет и и по 44-ФЗ бюджет. Вчитайтесь внимательно.

Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;
4)бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
(п. 4 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

Мое мнение вы не можете отказаться от 223-ФЗ

Получается если бы мы не публиковали положение, то автоматически работали по 44, а так значит, что и отказаться нельзя

18 Декабря 2015, 18:00

Да, только на Вас бы штраф наложили за то, что Вы не опубликовали положение. Я вам расскажу на своем примере. Вспомнила в процессе переписки. Наше курируемое учреждение которое подпадает под пп1 п2 сто 223-ФЗ получило субсидию в середине года 4 млн рублей. Надо закупать. Положение они не опубликовали, мы решили работать по 44-ФЗ. Провели конкурс в рамках 44-ФЗ. Конкурс несостоялся пришла только 1 заявка и соответственно заключаем контракт с единственным участником, но прежде согласовываем это с антимонополкой. Антимонополка нам не хотела согласовывать эту закупку, так как говорила, что наше учреждение должно было работать по 223-ФЗ. А если они вовремя не опубликовали Положение хотели на них штраф наложить за это. Штраф большой там, так что вы все правильно сделали. Просто по закону получается это обязанность, а не право работать по 223-ФЗ или по 44-ФЗ. Подпадаете под перечень по 223-ФЗ значит работаете.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Положение о закупках по Закону 223-ФЗ

Вопрос-ответ по теме

Закупки по 223-ФЗ. В Положении о закупках не прописано, как именно обосновывать цену при заключении договора у единственного источника. Обязательно ли делать официальный письменный запрос 5 организациям на предоставление коммерческих предложений?

Нет, Закон № 223-ФЗ не содержит в себе требование о необходимости обоснования НМЦК. Поэтому, если заказчик не установил такую обязанность в своем положении о закупке, то и не нужно обосновывать НМЦК при заключении договора у единственного поставщика и направлять письменные запросы 5 организациям.

Как разработать и разместить в ЕИС Положение о закупке

Заказчики, которые закупают товары, работы, услуги по Закону № 223-ФЗ, должны разработать и разместить в ЕИС Положение о закупах. Если не сделаете этого, придется руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ (ч. 5, 6 ст. 8 Закона № 223-ФЗ).

Согласовывать Положение о закупке с Минэкономразвития России или другим федеральным органом исполнительной власти не нужно (письмо Минэкономразвития России от 21 декабря 2011 г. № 28718-АС/Д28).

Ситуация: должен ли заказчик, который реорганизовался в форме преобразования, разработать и разместить в ЕИС новое Положение о закупке

Да, должен. Когда заказчик реорганизуется в форме преобразования, возникает новое юридическое лицо, то есть новый заказчик. Новый заказчик должен разработать свое Положение о закупке, а преобразованное юрлицо прекращает работу. Об этом сказано в части 1 статьи 16 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ.

www.pro-goszakaz.ru

Положение о комиссии по закупкам (закупочной комиссии) по 223-ФЗ

Несмотря на то, что Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) напрямую не определен порядок принятия решений при проведении закупок, практика однозначно свидетельствует о необходимости создания специального коллегиального органа, рассматривающего заявки на участие в закупке и определяющего победителя. Таким коллегиальным органом выступает комиссия по закупкам, формируемая Заказчиком, и осуществляющая все необходимые процедуры при проведении закупок.

В настоящее время порядок работы комиссии и требования к ее членам детально прописаны лишь в отношении закупок, проводимых в соответствии с законодательством о контрактной системе. В отношении закупочной комиссии по Закону № 223-ФЗ такой нормативной правовой базы нет, поэтому Заказчики вынуждены самостоятельно разрабатывать порядок работы закупочной комиссии.

В зависимости от выбранного Заказчиком подхода к полномочиям комиссии может быть отнесено как полное проведение закупки, включая принятие решения о закупке, утверждение документации, внесение изменений, отмена закупки, принятие решений и оформление протоколов и т.д., так и закрепление за комиссией той части функций, которые требуют распределения ответственности и консолидации знаний и умений различных специалистов Заказчика (юристы, инженеры, снабженцы), а именно принятие решений о допуске или отказе в допуске к участию в закупке и определение победителя.

На наш взгляд оптимальной схемой организации закупочной деятельности является та, которая обеспечивает оперативное решение текущих вопросов отдельными должностными лицами по согласованию с заинтересованными подразделениями (должностными лицами) и коллегиальное принятие решений, обеспечивающих выбор победителя (рассмотрение и оценка заявок).

По общему правилу, закрепленному в п. 4 ст. 447 ГК РФ комиссия должна быть создана до объявления закупки. Мы также рекомендуем создавать одну постоянно действующую комиссию по закупкам.

advokativlev.ru

Смотрите так же:

  • 52 закон ст 14 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ"О […]
  • Статья 14 федерального закона 212-фз Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ"О […]
  • Закон о полиции 247 Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты […]
  • Приказ минздравсоцразвития рф 216н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 апреля 2015 г. N 216н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных […]
  • Приказ 683 мз Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 сентября 2015 г. N 683н "Об утверждении Порядка организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по […]
  • 9 приказа 155 Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, […]