Пример расчета подоходного налога в рб

Оглавление:

Налог на недвижимость. Часть 2

Статьи по теме

eщё 312 материалов по теме

Часть 1. Часть 2.

Основные изменения, внесенные в исчисление налога на добавленную стоимость с 1 января 2015 г.*
_______________________
* Изменения внесены в Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее – НК) Законом Республики Беларусь от 30.12.2014 № 224-З. Курсивом выделены вновь принятые нормы НК, зачеркивание применено к исключенным или измененным положениям.

Нормы НК 2014 г.

Нормы НК 2015 г.

5. Расширение перечня плательщиков налога на недвижимость за сверхнормативное незавершенное строительство по ставке 1 %

Годовая ставка налога на недвижимость для организаций, имеющих объекты сверхнормативного незавершенного строительства, за исключением организаций, имеющих объекты сверхнормативного незавершенного строительства и завершающих строительство таких объектов в сроки, определенные Советом Министров,

устанавливается в размере 2 % от стоимости объектов сверхнормативного незавершенного строительства

а также организаций, реализующих планы модернизации, при условии их включения в перечень организаций, которым Советом Министров Республики Беларусь определены показатели эффективности развития согласно планам модернизации, устанавливается в размере 2 % от стоимости объектов сверхнормативного незавершенного строительства

Комментарий эксперта. Для организаций годовая ставка налога на недвижимость установлена в размере 1 %. При этом годовая ставка налога на недвижимость для организаций, имеющих объекты сверхнормативного незавершенного строительства, установлена в размере 2 % от стоимости объектов сверхнормативного незавершенного строительства.

С 1 января 2015 г. по годовой ставке в размере 1 % вправе уплачивать налог на недвижимость организации, которые:

– имеют объекты сверхнормативного незавершенного строительства и завершают строительство таких объектов в сроки, определенные Советом Министров;

– реализуют планы модернизации при условии их включения в перечень организаций, которым Советом Министров определены показатели эффективности развития согласно планам модернизации.

Число таких организаций расширилось за счет изменений, внесенных в часть вторую ст. 188 НК.

В то же время эти организации должны выполнять требования ст. 188 НК в части применения ставок налога на недвижимость, увеличенных местными Советами депутатов до 2,5 раз.

Кроме того, областные (Минский городской) Советы депутатов имеют право увеличивать, но не более чем в 5 раз, ставки налога на недвижимость по капитальным строениям (зданиям, сооружениям), их частям, неиспользуемым (неэффективно используемым), по перечню, утверждаемому ежегодно до 1 января каждого налогового периода областными (Минским городским) Советами депутатов или по их поручению областными (Минским городским) исполнительными комитетами в порядке и на условиях, предусмотренных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.11.2013 № 957

Применение увеличенных в 2,5 раза ставок налога при наличии льготируемого объекта сверхнормативного незавершенного строительства

У организации имеется на 1 января 2015 г. объект сверхнормативного незавершенного строительства. Организация реализует план модернизации и включена в перечень организаций, которым Советом Министров определены показатели эффективности развития согласно планам модернизации.

Местным Советом депутатов по месту нахождения объекта сверхнормативного незавершенного строительства принято решение об увеличении в 2015 г. ставок налога на недвижимость в 2,5 раза.

Решения местных Советов депутатов об увеличении ставок налога на недвижимость не распространяются на юридические лица, получающие государственную поддержку в виде изменения установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин) и пени, финансовой помощи из республиканского бюджета, а также на газо- и энерго-снабжающие организации, оказывающие услуги населению по газо- и электроснабжению (часть седьмая ст. 188 НК).

Как видим организации, реализующие планы модернизации, не указаны в части седьмой ст. 188 НК.

Поэтому организация, несмотря на то что она реализует план модернизации, должна в 2015 г. уплачивать по объекту сверхнормативного незавершенного строительства налог на недвижимость по годовой ставке 2,5 %.

Полный текст материалов пособия «Налоговый кодекс-2015: основные изменения» доступен подписчикам электронного «Главного Бухгалтера»

www.gb.by

Консультации юристов по законодательству Республики Казахстан

Лента юридических консультаций, ответов на вопросы, задаваемых пользователями сайта.

Можно ли увеличить сумму договора о государственных закупках, если в ходе ремонта выявились дополнительные работы?

По итогам государственных закупок способом запроса ценовых предложений был заключен договор между государственных учреждением и индивидуальным предпринимателем на текущий ремонт служебного автотранспорта с установкой запасных частей. Всего по договору подлежат ремонту 15 авто с различными видами ремонтных работ. В ходе ремонта обнаруживаются неисправности в 2-х автотранспортных средствах требующих ремонта (также с заменой зап.частей). То есть возникают дополнительные виды ремонтных работ, которые ранее не были учтены в тех.спецификации (при подаче объявления). Поставщик выдал дефектный акт с выявленными неисправностями. Общая сумма по утвержденному годовому плану государственных закупок товаров, работ и услуг на 2014 год на ремонт всех 15 авто с установкой и заменой необходимых запчастей составляет 1 785 700 тенге без учета НДС (2 000 000 тенге с учетом НДС). Договор по итогам запроса ценовых предложений заключен на сумму 1 310 299 тенге. Дефектный акт на 2 авто выдан на сумму 347 200 тенге (вместе с запчастями).

1. Имеет ли право государственное учреждение, основываясь на пп.3 п.2 ст. 39 Закона «О государственных закупках», то есть изменение заключенного договора в части увеличения выполняемых работ и, соответственно, увеличения общей суммы, в пределах сумм, предусмотренных в годовом плане государственных закупок, заключить дополнительное соглашение на увеличение суммы ранее заключенного договора с поставщиком на основании выданного дефектного акта? 2.Если имеет, то какие документы государственное учреждение должно оформить для внесения изменения в план государственных закупок?

Определение однородности товаров в государственных закупках

Согласно подпункту 60 пункта 1 статьи 4 Закона «О государственных закупках» допускается приобретение однородных товаров, работ и услуг, если годовой объем таких однородных товаров, работ и услуг в стоимостном выражении не превышает 100 МРП. Мы — гос. учреждение — путаемся при определении однородности товаров или услуг. Согласно утвержденного годового плана закупок были предусмотрены закупки канцелярских товаров на общую сумму 383,0 тыс.тенге. В этом канцелярском перечне все виды принадлежностей мы закупили, используя пп. 60 п. 1 ст. 4 Закона, так как каждый вид товара не превышал 100 МРП (например, однородные товары- ручки с синей пастой на 10,0 тыс.т и с красной пастой на 3,0 тыс.тенге; степплер на 20 листов на и степплер на 30 листов на 10,0 тыс.т; папка регистратор, папка с файлами и папка-конверт на общ.сумму 50,0 тыс.тенге). Но есть и такие товары, такие например, как нить прошивочная, шило канцелярское, скрепки, которые, судя описаниям, кажется (тут мы сомневаемся), не отвечают критериям однородности (то есть нет альтернативного товара в плане государственных закупок, которые имеют схожие характеристики и выполняют одну и ту же функцию, но в стоимостном выражении не превышают 100 МРП).

1.Каким способом закупать такие товары? Подавать на портал на ценовое предложение, допустим, шило канцелярское в количестве 5 шт по цене 250 тенге за штуку на общ.сумму 1250 тенге? Или можно применить пп. 60 п. 1 ст. 4 Закона? 2. Как правильно толковать, для применения пп. 60 п. 1 ст. 4 Закона: необходимо, чтобы вся группа под названием канцелярские принадлежности не превышала в утвержденном годовом плане государственных закупок 100МРП, или же однородные товары (ручка синяя-красная-гелевая, папка регистратор-папка с файлами-папка конверт) по каждому виду не должны превышать 100 МРП? 3.Нарушили ли мы требование Закона о государственных закупках?

Проецируемое изображение как объект наружной (визуальной) рекламы

Прошу подсказать необходимо ли получение согласования / разрешения акимата на размещение наружной рекламы, и подлежит ли данный вид услуги к уплате налогов за наружную рекламу, учитывая, что рекламируемая информация будет проецироваться на внутреннюю часть стеклянного входа в помещение, однако рекламируемый материал будет отображаться снаружи здания (на его обратной стороне). Прошу принять во внимание, что проектор будет уставлен внутри помещения и на внутреннюю сторону окна / витрины / входа будет приклеена специальная пленка для отображения материала с обратной (наружной) части входа / окна / витрины.

Прошу подсказать необходимо ли получение согласования / разрешения акимата на размещение наружной рекламы, и подлежит ли данный вид услуги к уплате налогов за наружную рекламу?

Как доказать, что автомобиль, купленный на личные деньги супруга, не подлежит разделу?

Я получила в наследство часть квартиры, продала ее и купила машину. Затем продала ее и купила другую.

Можно ли при разделе имущества доказать, что машина не является совместно нажитым имуществом? Если можно, то как это сделать? Еще муж брал целевой кредит на развитие своего бизнеса (ИП) по государственной программе на развитие птицеводства. При разделе имущества долг делится пополам? Я на его бизнес не претендую.

Имущество крестьянского хозяйства зарегистрировано на главу хозяйства и на физическое лицо

Я — глава крестьянского хозяйства. У меня в аренде имеются земли сельхозназначения для посева, а также имеется база со складами для хранения урожая. Земля зарегистрирована на меня как на главу хозяйства, а строения — как на физическое лицо. Справка с ЦОНа о зарегистрированных правах и обременения показывает все имущество на мне как на физическом лице.

Допускается ли по законодательству такое владение имуществом и если нет, то как лучше его переоформить?

Ввоз автомобиля гражданином Кыргызстана, получающим вид на жительство в Казахстане

Моя супруга гражданка Киргизии. Она готовит документы для оформления вида на жительства в Казахстане и в дальнейшем планирует получить гражданство. Я слышал что для переселенцев имеется возможность ввоза одного автомобиля для личного пользования, которая может быть оформлена без оплаты таможенной пошлины при условии, если ввозимый автомобиль соответствует экологическому стандарту Евро 4 и является леворульным. Нормативным документом, регулирующим порядок перемещения товаров через границу таможенного союза для прибывающих на ПМЖ является межправительственное соглашение (между РФ, РБ и РК) «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском». Согласно Приложению 3 указанного порядка лицо, перемещающееся на ПМЖ в таможенный союз может оформить одну машину без уплаты пошлины в срок не более 18 месяцев с даты прибытия на ПМЖ, при этом машина должна быть в собственности этого лица не менее 6 месяцев. В настоящий момент моя супруга находится в Казахстане по временной регистрации сроком на 3 месяца. Каждый раз она пересекает границу для того, что бы заново оформлять регистрацию.

1)считается ли прибытие на временную регистрацию получением ПМЖ? 2)какая дата у нас является датой прибытия на ПМЖ? 3)для того, что бы ввезти машину моей супруге надо купить ее и зарегистрировать по месту прописки в Киргизии и только по истечению 6 месяцев подавать документы на получение вида на жительство? 4)если моя супруга по месту своей прописки в Киргизии получила листок убытия сможет ли она поставить на учет машину в Киргизии? 5)можно ли купить машину и завезти ее в Казахстан до получения вида на жительство и ездить на ней? 6)есть ли какие-нибудь разъяснения Казахстана по вышеуказанному Порядку перемещения товаров через границу таможенного союза для личного пользования для переселенцев (или существуют ли подзаконные нормативные акты, правила и др.)?

Включается ли работа в праздничные дни в учетный период при суммированном учете рабочего времени?

На фабрике ведется суммированный учет рабочего времени. Учетный период 1 год. Работники работают 2 через 2 по 11 часов в смену. В компании существует положение о суммированном учете рабочего времени, где указано, что если количество отработанных часов меньше годовой нормы, то компания компенсирует недоработанные часы работнику. Например, работник отработал 1933 часов в год. А норма за год 1979. Получается, что у него недороботка 46 часов и мы это будем платить по 0,5 тарифной ставке, как компенсация за учетный период. В суммированный учет я не включала часы работы в праздничные дни, так как за праздничные часы работы работник уже получил двойную оплату. Также у нас есть дежурные механики, у них в отработанные часы включаются праздничные дни, хотя им мы уже оплатили по двойному тарифу эти часы.

Правильно ли я посчитала отработанные часы? Какие часы включаются в суммированный учет рабочего времени? Работа в праздничные дни включатся ли? А если он уже получил двойную оплату за это? Прошу мне разъяснить, как вообще вести суммированный учет в данном случае?

Получение визы бизнес-иммигранта для предпринимательской деятельности в Казахстане

Иностранный гражданин (из Колумбии) хочет заняться предпринимательской деятельностью на территории Казахстана, в связи с чем ему нужно пребывать в стране как минимум 8 месяцев, а то и несколько лет. В посольстве Казахстана сообщили, что необходимо будет получить приглашение от организации в Казахстане. Но дело в том, что в Казахстане нет приглашающей стороны, так как человек сам едет создавать компанию. Мы осведомлены о существовании визы категории «бизнес-иммигранта» (М4), но не можем найти подробную информацию о необходимых документах. Также рассматриваем вариант получения деловой либо частной визы, а после прибытия в Казахстан попробовать получить разрешение на постоянное жительство. Но сайт egov пишет следующее: «Прежде чем оформлять вид на жительство, нужно официально прожить в стране не менее трех лет. Официально — это значит, что иностранец по приезду оформляет временную регистрацию и регулярно по необходимым срокам, продлевает ее. После, на основании этих бумаг, можно будет доказать, что он находится на территории страны требуемое время».

1) На какую визу лучше подавать в данном случае и какие документы для этого требуются? Особенно интересуют требования по визе «бизнес-иммигранты» (М4)? 2) Может ли иностранец, прибыв в Казахстан по одной из виз, основать и в дальнейшем управлять предприятием (ТОО)? 3) Достоверна ли информация на странице egov о необходимости прожить в стране минимум 3 года перед тем, как получать вид на жительство? 4) В Миграционной полиции г. Астаны нам сообщили, что нужно указывать «веские причины» при оформлении разрешения на постоянное жительство, такие как замужество, обучение в университете, и т.д. Может ли создание ТОО являться такой причиной? 5) Нужно ли физическое присутствие всех учредителей, в т.ч. нерезидентов, при создании ТОО?

Применение корректировки к доходу работника. Кому возвращаются произведенные ранее удержания?

Согласно подпункту 1, пункта 13 статьи 156 Налогового кодекса, я освобождаюсь от подоходного налога, в размере 55-кратного МЗП, т.к. являюсь родителем ребенка-инвалида, справка об инвалидности у меня с 2010 года, я только узнала об этой льготе, у вас на сайте я прочитала, что я могу произвести корректировку и вернуть ранее выплаченную сумму налогов.

  1. Как мне это сделать? Какие документы я должна взять с бухгалтерии и приложить к заявлению?
  2. Кому возвращаются эти деньги: ТОО или мне (работнику)? Каким образом мне вернут эти деньги?
  3. Должен ли бухгалтер сдавать какие-либо дополнительные налоговые заявления в моем случае?
  4. Можно ли вступить в крестьянское хозяйство лицу, не являющемуся родственником?

    Существует зарегистрированное крестьянское хозяйство, у которого имеется земля, сельхозтехника и прочее. Я хочу войти в долю в это крестьянское хозяйство с последующим вложением средств в эту отрасль и участием в прибыли. При этом родственных связей между главой данного хозяйства и мною нет. Действующий глава КХ будет продолжать вести хозяйство в качестве управляющего. Есть понятие как фермерское хозяйство на основе простого товарищества, где отношения регулируются договором, заключенным между сторонами.

    Как юридически грамотно оформить свое вхождение в крестьянское хозяйство, чтобы в последствии действующий глава не имел право самостоятельно распоряжаться и/или отчуждать, продавать имущество или землю, чтобы все действия предпринимались согласовано? Какие документы нужны для регистрации реорганизации? Необходимо ли подавать на регистрацию договор? И в какие государственные органы они подаются? При этом сохраняются ли льготы, специальный налоговый режим и прочее как при обычном крестьянском хозяйстве?

    Признание сделки действительной, как основание для возникновения права собственности на жилье

    Я купила квартиру в 1999 году. Продавец выдала доверенность на право продажи и расписку. Срок действия доверенности истек, однако найти продавца не представляется возможным так как она выехала на ПМЖ в Российскую Федерацию. Я обратилась за справкой о зарегистрированных правах в ЦОН, в справке у правообладателя другая фамилия вместо той что указана в доверенности, а имя и отчество совпадают с данными указанными в доверенности. Продавец замужем не была, фамилию не меняла, просто имеет место ошибка в регистрационном удостоверении. Я ознакомилась с выпиской из протокола комиссии по приватизации и заявлением на приватизацию в которых данные Ф.И.О. указаны также как и в доверенности, но не совпадают с фамилией, указанной в самом регистрационном удостоверении . У меня нет полномочий вносить изменения в регистрационное удостоверение, да и доверенность просрочена. Нотариус при выдаче доверенности не проверил принадлежность имущества продавцу, поэтому сразу эта ошибка не была устранена. Сейчас он от меня отмахивается, мол я не обязан проверять принадлежность имущества доверителю.

  5. Возможно ли мне признать право собственности на квартиру по приобретательной давности? или
  6. Возможно ли мне признать сделку между мной и продавцом действительной, с понуждением управления юстиции внести изменения в регистрационное удостоверение в части фамилии, соответствующей той, что указана в протоколе и заявлении на приватизацию квартиры?

Налогообложение дивидентов в случае, когда доли в ТОО приобретались участником в разное время

ТОО действует с 1996 года, в 2012 году часть учредителей вышли из состава ТОО путем продажи своих долей и перераспределения этих долей между другими учредителями (новых участников не прибавилось, остались прежние, но с другими долями владения). Произвели перерегистрацию Устава и учредительного договора. Выплата дивидендов не производилась с 2006 года. Организация не является недропользователем, основной доход получает от сдачи в аренду производственной базы. Налоговую отчетность ведем на основании упрощенной декларации.

  • Каков период выплаты дивидендов? Календарный год или отчетный налоговый период (касательно упрощенной декларации)?
  • Необходимо ли облагать дивиденды 5% налогом?
  • Можно ли оспорить отцовство, если родитель ранее добровольно признал его?

    У меня в первом браке зарегистрирован ребенок, в свидетельстве о рождении которого, я записан отцом. Я и моя бывшая супруга знаем, что я не являюсь фактическим отцом. Я хочу оспорить свое отцовство в суде.

    Обязательно ли представлять в суд анализ ДНК, если бывшая супруга в суде признает факт моего неотцовства? Может ли мать ребенка сама подать заявление в суд об оспаривании моего отцовства и изменении данных в свидетельстве о рождении ребенка? Если да, то: какой вариант подачи заявления лучше подойдет в моем случае , если у меня с бывшей супругой есть обоюдное желание снять с меня отцовство и изменить данные в свидетельстве о рождении ребенка? Существует ли вариант совместного заявления о снятии моего отцовства?

    Есть ли возможность временной регистрации для иностранца, имеющго вид на жительство?

    Я гражданка России, имею вид на жительство. Прописана в Актау, начала работать в Алматы.

    Что нужно сделать: выписаться из Актау и прописаться в Алматы или есть возможность временной прописки?

    Проведение СМС-лотереи российской компанией на территории Казахстана

    Российская компания хочет провести на территории Казахстана стимулирующую лотерею с розыгрышами призов. Например, купи ед. продукции, найти уникальный код под этикеткой, зарегистрируй код на сайте или отправь СМС-сообщение на короткий номер. Участвуй в розыгрыше, выиграй призы.

    1. Есть ли понятие стимулирующей лотереи в законодательстве Казахстана? 2. Требуется ли получение разрешения на проведение стимулирующей лотереи? 3. Кто может быть организатором стимулирующей лотереи (юридическое лицо какого государства)? 4. Какие требования предъявляются к рекламе стимулирующей лотереи (в частности к текстам на упаковке продукции, которая будет участвовать в лотерее) — на каком языке и т.д.? 5. Какие требования предъявляются непосредственно к лотерейному билету (заменителю билета — например, этикетке продукции)? 6. Какие дополнительные требования предъявляются к организатору лотереи (например, по закону о лотереях РФ организатор должен вставать на учет в Росфинмониторинге, проходить ежегодную аудиторскую проверку, сдавать отчеты по лотерее в налоговую, размещать итоги лотереи в СМИ)? 7. Вопрос по налогу на доходы физического лица с выигрыша. Платится ли налог с выигрыша в Казахстане, какая ставка налога, от какой суммы платится налог с выигрыша (например, в РФ с 4000 рублей)? Кто платит налог с выигрыша в натуральной форме и с выигрыша в денежной (физическое лицо или организатор)? Приведите пример расчета налога с приза стоимостью 5000 рублей и денежного приза стоимостью 5000 рублей. Кто может быть налоговым агентом (юридическое лицо какого государства)? Если это юридическое лицо только Казахстана, то возможно ли заключить договор российской компании с юридическим лицом Казахстана на услуги налогового агента (в РФ это практикуется)? 8. Есть ли тенденции по изменению законодательства в области стимулирующих лотерей в ближайшее время, если да, то какие могут быть изменения (возможно рассматриваются какие-либо законопроекты в этой области) Просьба, чтобы все ответы подкреплялись ссылками на статьи законов.

    www.defacto.kz

    Смотрите так же:

    • 3010 приказ 3010 приказ Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 23 мая 2007 года № 185 Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета В целях реализации подпункта 6) пункта 5 […]
    • Подьемное пособие Подъемное пособие и суточные военнослужащим Кому, когда именно полагается такая помощь, каков её размер и от чего он зависит, что необходимо сделать чтобы получить свои деньги разберём в […]
    • Помощь в оформлении документов на развод Развод через суд без присутствия и участия супругов, бракоразводный процесс с разделом имущества, расторжение брака в одностороннем порядке Ваши действия – один визит к нам . Дальше мы все […]
    • Вывоз тбо кто имеет право Мусоро-сортировочный комплекс "Экоград" ООО "Экоград" осуществляет сбор, утилизацию вывоз мусора и транспортировку любых видов отходов, доставляя их в первую очередь на […]
    • Приказы мвд командировках Cайт для руководителя детского сада, Дошкольное воспитание в ДОУ «Заведующая детским садом, Руководитель ДОУ» Нормативные документы и локальные акты ДОУ Обязательные локальные нормативные […]
    • Кто правил во время русско турецкой войны Николай I Павлович 11-й император Всероссийский19 ноября (1 декабря) 1825 — 18 февраля (2 марта) 1855 22 августа (3 сентября) 1826 Царь Польши1 декабря 1825 — 25 января 1831 Великий князь […]