Признаки косвенных налогов

Чем отличаются прямые налоги от косвенных, их перечень, общая характеристика и функции

Прямые и косвенные налоговые обязательства являются обязательной частью экономической системы Российской Федерации.

Основное отличие между ними состоит в порядке взимания: при прямых сборах обязательства выполняет сам плательщик, тогда как косвенные возлагаются на потребителей товаров и услуг через посредника.

Что это такое? Определение и сущность

Прямые налоги касаются только имущества и доходов налогоплательщика. К данной категории могут относиться:

  • недвижимое и движимое имущество;
  • ценные бумаги;
  • зарплата;
  • прибыль от собственного дела и других финансовых операций.
  • Процент рассчитывается в зависимости от вида деятельности физического или юридического лица, величины самого дохода, других обстоятельств. Именно благодаря этим сборам поддерживается финансовая стабильность государства.

    Косвенные налоги еще называют добавочными. Они добавляются к проценту от прибыли с предоставления услуг или реализации товаров. Данный сбор взимается с покупателя, при этом посредником выступает сам продавец. Добавочный процент входит в стоимость товара, и его оплачивает потребитель при совершении покупки.

    Еще одним отличием между ними является степень закрытости информации:

  • Прямые взносы требуют оформления именной налоговой декларации с постоянным контролем движения собственного бюджета. Многим не нравится такой подход, поэтому они стараются укрыть часть прибыли или имущества.
  • Косвенные же практически незаметны. Они влияют только на цену товара и не персонифицируются. Но у них есть другой недостаток: внушительная нагрузка на разные слои населения и привязка к инфляции (чем больше инфляция, тем больший процент добавочной стоимости).
  • Общая классификация налогов в Российской Федерации представлена на следующем видео:

    Что относится к прямым налогам? Их классификация

    Прямые сборы рассчитываются отдельно для физических и юридических лиц. Физлица должны регулярно выплачивать определенный процент на:

  • Недвижимое имущество. К нему относятся земля, участки под застройку и со строениями, квартиры, дома, другие постройки. На наделы налоги определяются в зависимости от их кадастровой стоимости, при этом деньги направляются в бюджет по месту расположения. Отдельно определяются выплаты на полезные ископаемые.
  • Движимое имущество. Легковой и грузовой транспорт облагается сбором в обязательном порядке. Относится он к региональному и отправляется в бюджет по месту жительства физ. лица.
  • Водные ресурсы. К ним относятся пруды и озера, которые считаются частной собственностью.
  • Прибыль. К ней относится заработная плата, дополнительные источники доходов, торговля на рынке ценных бумаг и т. д.
  • Прямые налоги для юридических лиц включают имущество, транспорт, недвижимость, полезные ископаемые и следующие группы:

    • Доходы предприятия. Взимаются со всех юр. лиц, которые занимаются прибыльной деятельностью на территории РФ. При этом применяется классическая налоговая схема со ставкой 20%. Учитываются доходы от любого вида деятельности, включая торговлю ценными бумагами. Расчет проводится на определенный временной период.
    • Игорный бизнес. Казино, тотализаторы, букмекерские конторы и другие игорные заведения подлежат налогообложению в обязательном порядке. Платеж рассчитывается в зависимости от прибыли.
    • Для уточнения общего прямого налога для юридических и физических лиц необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства и рассчитать окончательную сумму ежемесячных выплат. Незнание изменений в налоговой системе не означает, что за нарушение порядка выплат не будет нестись ответственность.

      Основные виды косвенных налогов и их особенности

      Косвенные сборы выплачиваются непосредственно конечным потребителем при приобретении товаров или услуг. К ним относятся следующие категории:

      • НДС. Основная категория косвенных налогов. Дополнительная стоимость добавляется к цене каждого товара или услуги независимо от вида или изначальной себестоимости. Сбор относится к федеральным и платится потребителями сначала продавцу, а потом – государству. Именно эти средства являются основой государственного бюджета и составляют примерно 25% от общих отчислений. При этом НДС считается одним из самых спорных, так как любые нюансы, связанные с инфляцией, влияют на налог, что приводит к повышению цен.
      • Акцизы. Та же добавочная стоимость, только начисляется на определенные категории товаров. К ним относятся автомобильный транспорт, топливо разных видов, алкогольные напитки, табачные изделия и т. п. Величина сбора указана на акцизной марке, которая клеится на месте вскрытия продукта.
      • Государственные пошлины. Автоматически снимаются при выполнении финансовых операций. К данной категории относятся налоги при покупке или продаже движимого или недвижимого имущества, обмен валюты, переводы средств через платежные системы и банки.
      • Таможенные пошлины. Имеют место при экспорте и импорте продукции с других стран через границу РФ. Размер пошлины устанавливается в зависимости от категории товара, его количества, цели экспорта или импорта и т. д.

      Косвенные налоги часто оспариваются в судах из-за отсутствия четкой системы для каждой из категорий товаров и услуг. Многие потребители даже не задумываются о том, какой процент от стоимости они платят государству. Поэтому многие торговые сети и реализаторы товаров и услуг указывают размер НДС непосредственно возле цены. Повышение цен происходит также не по вине производителя, а из-за движений в сторону инфляции.

      В отличие от прямых сборов, они снимаются автоматически и не входят в налоговую декларацию физических и юридических лиц.

      Подробнее о данных выплатах в пользу государства вы можете узнать из следующего видео:

      В чем отличия косвенных налогов от прямых?

      Оба этих вида относятся к налоговым обязательствам. При этом между ними имеются различия по нескольким основным критериям:

      znaybiz.ru

      Налогообложение. Что такое косвенные налоги

      Понятие налога. Под налогом законодатель понимает обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п. 1 ст. 8 НК РФ). Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав (п. 3 ст. 3 НК РФ).

      Классификация налогов на прямые и косвенные

      В Российской Федерации устанавливаются федеральные, региональные и местные налоги (ст. 12 НК РФ). Наиболее известной теоретической классификацией налогов является их подразделение на прямые и косвенные. Если уплата прямых налогов ложится на плечи юридических налогоплательщиков (по крайней мере, юридически), то уплата косвенных налогов по факту ложится на плечи потребителей (покупателей товаров, работ, услуг).

      «К прямым налогам стали относить те, которые по замыслу нормотворца должны лечь на плательщика и не влиять на цену товара или услуги. Косвенные налоги должны перелагаться плательщиком на другое лицо». Переложение – один из признаков косвенного налога.

      Другим признаком косвенного налога является наличие носителя налога (третье лицо, не участвующее в налоговых правоотношениях). Объясним суть вышеуказанных положений на примере НДС.

      Налог на добавленную стоимость (Глава 21 НК РФ) – косвенный налог, налог на потребление. Налогоплательщиками НДС являются организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле (п. 1 ст. 143 НК РФ).

      Объектом налогообложения НДС (т.е. юридическим фактом, с наступлением которого связано возникновение обязанности по уплате налога) для указанных выше субъектов является:

      1. реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав;
      2. передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
      3. выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
      4. ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (п. 1 ст. 146 НК РФ).

      Плательщики НДС обязаны исчислять НДС (рассчитывать), уплачивать его в бюджет, выставлять счета-фактуры покупателям, оформлять хозяйственные операции первичными документами и др. (см. конкретные нормы Главы 21 НК РФ).

      В то же время, налоговая база (денежное выражение объекта обложения) при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг). При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами (п. 2 ст. 153 НК РФ).

      По общему правилу, налоговая база по НДС определяется как стоимость товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога (п. 1 ст. 154 НК РФ). Чтобы рассчитать сумму налога, надо умножить налоговую базу на соответствующую ставку НДС, установленную Главой 21 НК РФ.

      Налогоплательщик-продавец дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога. В расчетных документах сумма НДС должна быть выделена отдельной строкой (п. 1, 4 ст. 168 НК РФ).

      Как следует из ст. 173 и 174 НК РФ, именно налогоплательщик обязан исчислить и уплатить сумму налога в бюджет. Но мы видим, что сумма налога фактически подлежит оплате покупателем товаров (работ, услуг), помимо уплачиваемой продавцу цены.

      Не останавливаясь на деталях исчисления и уплаты НДС, мы увидели, что налог «перелагается» на его «носителя», т.е. субъекта, который его фактически уплачивает. В этом и состоит природа косвенного налога. Стоит заметить, что аналогичный механизм свойственен и другим косвенным налогам (например, акцизам – ст. 198 НК РФ). Косвенные налоги на сегодняшний день являются одним из самых доходных налоговых источников пополнения бюджета в нашей стране.

      taxpravo.ru

      Понятие и виды косвенных налогов

      Сущность, особенности и функции косвенных налогов, их преимущества и недостатки, отличие этих налогов от налогов прямых являются предметом обсуждения отечественных и зарубежных ученых-экономистов на протяжении нескольких столетий.

      Основные работы по вопросам косвенных налогов и их роли в экономике страны были опубликованы до 1940 года. Это труды Вагнера А., Витте С., Гагемейстера Ю., Гурьевой А., Дитмана Б., Иловайского С., Кулишера И., Львова Д., Озерова И., Соколова А., Тривуса А., Янжула И.

      Необходимо отметить, что в течение долгого времени среди ученых не существовало единого мнения относительно разделения налогов на прямые и косвенные, не было универсального критерия, позволяющего отнести налог к первой или ко второй группе. При этом прямые налоги понимались всеми более или менее одинаково, к ним относили личные, подоходные, поземельные, подомовые и промысловые налоги. Косвенными налогами считали акцизы, налоги на предметы потребления и таможенные пошлины. Однако часто к этой группе налогов относили административные и судебные пошлины, гербовый сбор и налог с наследства и дарений.

      Впервые в финансовой науке классификация налогов на прямые и косвенные, в основу которой был положен принцип перелагаемости, была предложена Д. Локком в конце XVII века. Д. Локк исходил из того, что любой налог, с кого бы он ни взимался, в итоге будет уплачен землевладельцем, поэтому налогу, падающему на землю косвенно, следует предпочесть налог, непосредственно взимаемый с землевладельца. Таким образом, поземельный налог, по мнению Д. Локка, прямой налог, остальные налоги — косвенные.

      Такой подход к делению налогов на прямые и косвенные в исторических реалиях Д. Локка был вполне обоснован, поскольку единственным известным фактором производства была земля, и, следовательно, все налоги, не связанные с землей и приносимым ею доходом, можно было считать косвенными.

      Идеи Д. Локка были впоследствии развиты физиократами, которые, исходя из своего основного положения, что только земля дает чистый доход, являющийся источником налогов, считали прямым только налог на землю. Все прочие налоги физиократы считали косвенными, поскольку эти налоги в конце концов передвинутся на землю.

      У. Петти, английский экономист, родоначальник классической политической экономии, автор теории трудовой стоимости, в своем «Трактате о налогах и сборах» (1662), достаточно точно обосновывал преимущества косвенных налогов следующим образом:

      «Во-первых, естественная справедливость требует, чтобы каждый платил в соответствии с тем, что он действительно потребляет. Вследствие этого такой налог вряд ли навязывается кому-либо насильно и его чрезвычайно легко платить тому, кто довольствуется предметами естественной необходимости.

      Во-вторых, этот налог, если только он не сдается на откуп, а регулярно взимается, располагает к бережливости, что является единственным способом обогащения народа.

      В-третьих, никто не уплачивает вдвое или дважды за одну и ту же вещь, поскольку ничто не может быть потреблено более одного раза.

      В-четвертых, при этом способе обложения можно всегда иметь превосходные сведения о Богатстве, росте, промыслах и силе страны в каждый момент».

      Постулаты У. Петти сохранили свою актуальность до настоящего времени.

      Другой представитель классической школы политэкономии, А. Смит поднял представления о косвенных налогах на качественно новый уровень, предположив, что доходы получают не только с земли, но и с капитала и труда. Расширение понятия дохода, подлежащего непосредственному обложению, позволило А. Смиту включить налоги на предпринимательскую прибыль и заработную плату, которые он считал переложимыми, в прямые налоги. Он определил косвенные налоги как налоги, которые падают на расходы.

      В работах более поздних экономистов перелагаемость перестает быть единственным критерием деления налогов на прямые и косвенные. Дж. Стюарт Милль выдвинул новый критерий — намерение законодателя. Прямой налог — тот, который должен лечь на налогоплательщика, косвенный должен быть переложен плательщиком на другое лицо. Альберт Делатур указывает: «Для некоторых экономистов прямые налоги те, при которых законодатель прямо обращается к тому, кого он хочет настигнуть, — косвенные те, которыми он стремится настигнуть плательщиков через посредников, рассчитывая на переложение. Для других прямые налоги те, которые взимаются только на основании нормальных и постоянных данных, тогда как косвенные налоги взимаются только по случаю известных актов, известных фактов».

      Автор должен отметить глубину мысли А. Делатура в отношении косвенных налогов; Автор тоже считает, что косвенные налоги поступают в бюджет как бы дискретно, возникая при приобретении благ. При этом факт приобретения носит достаточно случайный характер. В то время как прямые налоги, как правило, постоянны и прогнозируемы, так как связаны с экономической (производственной) деятельностью, которая при прочих равных условиях непрерывна во времени.

      Взгляды Дж. Стюарта Милля и А. Делатура разделял немецкий экономист А. Вагнер, который считал, что, хотя момент переложения налога и важен, это не единственный признак, по которому налог может быть отнесен к прямому или косвенному. Согласно А. Вагнеру, косвенные налоги уплачиваются лицами, которые не являются их окончательными плательщиками, а должны переложить их на других. Но он устанавливает и другое, «административно-техническое» разделение прямых и косвенных налогов по способу назначения и взимания. Косвенные налоги взимаются на основании единичных, изменяющихся и, как правило, случайных, заранее не определяемых, данных.

      Из представителей русской финансовой мысли подобных взглядов придерживался Д. Львов, который в своей работе «Курс Финансового права» (Казань, 1888, стр. 313, 314), называет косвенными налогами те, «которые падают скорее на какое-либо действие, факт, чем на лицо, или которые требуются с известного лица в ожидании и намерении, что оно вознаградит себя за счет другого лица (акциз и таможенные пошлины). Так как эти налоги основаны на расходах плательщиков, на их потреблении предметов, обложенных акцизом, то косвенные налоги называются еще налогами с потребления».

      Это мнение получило широкое распространение в современной западной экономической науке. Как правило, западные экономисты вместо термина «косвенные налоги» используют понятие «налоги на потребление» (consumption taxes).

      Аналогичное мнение высказывает в своей работе «Основные начала Финансовой науки» (С.-Петербург, 1890, выпуск первый, стр. 258-260) И. Янжул. И. Янжул отмечает также, что государство согласовывает податное бремя с возможностями налогоплательщиков, и, взимая прямые налоги, прибегает к оценке податного объекта, к кадастру, с помощью которого оцениваются имущество и доходы плательщика. При взимании косвенных налогов необходимости в кадастре нет, так как сами действия плательщика дают возможность сделать вывод о его податной способности. Государство полагает, что потребление плательщиком товара признак существования в доходах этого плательщика «налогоспособных» частей, и ставит налог в зависимость от этого потребления. Такие налоги И. Янжул называет также налогами на предметы потребления и проводит аналогию между ними и косвенными налогами.

      Однако другие ученые того времени отмечают, что понятие «налог на предметы потребления» более узкое, чем понятие «косвенный налог». Оно суживает понятие косвенных налогов и расширяет прямые налоги или создает категорию налогов, не относящихся ни к тем, ни к другим.

      Более строгая классификация, как отмечает автор работы, была предложена К.Г. Рау (19 век), который разделил налоги на «оценочные» и «налоги с расхода», что, однако, по его собственному мнению, также не совсем совпадает с делением налогов на прямые и косвенные.

      Американский финансист Р. Эли (19 век) считал необходимым четко разделить налоги на прямые и косвенные и писал, что косвенные налоги взимаются государством тогда, когда о существовании облагаемого объекта или источника налогов судят не по прямой его оценке, а по косвенным признакам. Кроме того, он считал, что различие между прямыми и косвенными налогами лежит в характере ценностей, которые ими облагаются. К косвенным налогам он относил налоги на предметы питания, напитки, одежду, или вообще на предметы потребления. При этом точного определения прямых и косвенных налогов Р. Эли не дал, а только перечислил налоги, входящие, по его мнению, в первую или вторую группы.

      Еще один критерий деления налогов на прямые и косвенные был предложен русским финансистом В.А. Лебедевым. Он заключался в наличии или отсутствии посредника между податным лицом и государством. При этом следует отметить, что этот критерий применяется и в современной экономической литературе. Кроме того, важным отличием косвенных налогов от прямых является то, что признаки податной способности для первых усматриваются в потреблении произведенных ценностей, а для вторых — в капиталах или действиях, ими производимых, в результате чего появляется доход как податный объект. Таким образом, существенная разница между прямыми и косвенными налогами заключается в признаках податной обязанности и податной способности.

      На основании вышесказанного сущность косвенного налогообложения можно определить следующим образом.

      К косвенным налогам относятся налоги на предметы потребления, взимаемые путем акцизов и таможенных пошлин, налоги с обращения ценностей и налоги на предметы роскоши, а также часть доходов от регалий и большинство сборов. Вообще, все налоги, входящие в состав правильной податной системы, обязательно относятся либо к прямым, либо к косвенным налогам. Если классифицировать налог невозможно, объясняется это тем, что государство, вводя этот налог, преследует исключительно фискальные цели и не учитывает податную способность плательщика.

      По мнению автора, представления о косвенных налогах за прошедшие сто лет практически не претерпели серьезных изменений, и в основу современного деления налогов на прямые и косвенные положены критерии, предложенные учены- ми-финансистами в XIX и начале XX века.

      В современной экономической науке выделяют три различия между косвенными и прямыми налогами (табл. 1).

      В соответствии с международной практикой к косвенным налогам относят таможенные пошлины, акциз, налог на добавленную стоимость (НДС) и налог с продаж.

      Основная функция всех косвенных налогов — фискальная функция. Следовательно, существом косвенного налогообложения является изъятие части доходов населения в пользу государства посредством увеличения на величину налога уровня розничной цены того или иного товара. При этом налоговая функция возлагается на механизм ценообразования и становится элементом политики цен.

      Различия между прямыми и косвенными налогами

      www.jourclub.ru

      Категория косвенных налогов, что к ним относится

      Система налогообложения РФ далеко не самая простая в мире, поскольку налогов много, по каждому налогу ставки дифференцированы. Региональным и даже муниципальным органам власти предоставлены полномочия по изменению размеров налоговых платежей.

      Для простоты изучения налоговой системы России все налоги можно систематизировать, один из признаков классификации – по способу взимания налоговых платежей.

      Разновидности налогов

      Выделяют два типа налогов по способу их взимания: прямые и косвенные. Прямые налоги государство получает непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика, то есть человек или фирма является конечным плательщиком прямых налогов. Пример: налог на имущество или налог на прибыль организаций. Налог, который уплачивают почти все жители нашей стране, – НДФЛ, тоже прямой.

      Классификация налогов: прямые и косвенные

      Косвенный налог включается в цену товара или услуги, то есть производитель продает населению товары или оказывает услуги по цене, включающей надбавку, равную сумме налога, которую впоследствии производитель заплатит в бюджет. То есть в случае с косвенными налогами производитель является сборщиком налога, а покупатель – плательщиком. Самый яркий пример такого налога – НДС, им облагаются почти все товары и услуги.

      Классификация косвенных налогов

      Внутри косвенных налогов существует своя классификация:

    • индивидуальные косвенные налоги – это акцизы. Акцизным сбором облагаются спиртные напитки (и спиртосодержащая продукция), сигареты, бензин и легковые автомобили (мощнее 150 л.с.). Акцизы государство устанавливает на товары, приносящие большую прибыль, – для пополнения бюджета страны сверхдоходами. Акцизы несут в себе и социальную составляющую – ими облагаются товары, употребление которых приносит вред населению, – алкоголь и сигареты. Увеличивая акцизы, государство пытается уменьшить число курильщиков и злоупотребляющих спиртным.
    • универсальные – самый известный налог данного типа – налог на добавленную стоимость. В России основная ставка НДС – 18%, по социально-значимым товарам – 10% и 0% . И есть ряд товаров и услуг, не облагаемых налогом на добавленную стоимость. Впервые НДС ввели в практику в французской колонии Кот-д’ Ивуар (на тот момент) в 1954 году, в России НДС взимается с 1992 года. К универсальным налогам относится и налог с продаж, в 2014 году шла речь о его возращении в российскую практику. Налог с продаж действовал в нашей стране с 1998 по 2003 год включительно. Налог с продаж исчисляется как процентная доля стоимости реализованного товара.
    • лицензионные – плата за выдачу разрешений на осуществление какой-либо деятельности, например, выдача лицензии на владение огнестрельным оружием.
    • таможенные – сборы и пошлины, взимаемые государством в момент пересечения товаров через границу страны. В России таможенные налоги взимает Федеральная таможенная служба, а суммы платежей рассчитываются согласно Таможенного тарифа РФ и зависят от типа товара, страны его изготовления и прочих условий ввоза или вывоза товара. Пошлины бывают импортные, то есть ввозные, и экспортные – ими облагается вывоз товаров. Таможенные сборы бывают адвалорные – составляют определенный процент от стоимости товара; специфические – фиксированная денежная сумма за единицу измерения товара; комбинированные – совмещение двух видов, например, 5% от стоимости, но не меньше 1 доллара за килограмм. Таможенными пошлинами и сборами государство регулирует рынок товаров как внутри страны, не допуская засилия импорта, так и за рубежом, поощряя собственных производителей низкими экспортными пошлинами.
    • Назначение и виды косвенных налогов рассмотрены в следующем видео сюжете:

      Преимущества для государства сбора данной категории налогов

      Почему косвенные налоги так широко используются в экономической деятельности государства? Главное преимущество косвенных налогов – большая собираемость, то есть косвенные платежи в бюджет предпринимателям и компаниям намного тяжелее занизить. Еще одно преимущество косвенных налогов в том, что даже в кризисной ситуации, когда предприятия закрываются и перестают платить прямые налоги, населения продолжает покупать товары, заказывать услуги. То есть косвенные налоги все равно взимаются с населения, пусть и в меньшем объеме.

      Особенности налогообложения косвенными налогами

      Эти налоги наиболее подвержены изменениям (например, ставки акцизов в нашей стране пересматриваются практически каждый год), поскольку косвенное налогообложение – эффективный инструмент налоговой политики государством, с помощью которого можно стимулировать собственное производство: снижая ставки косвенных налогов в определенных отраслях, повышая ввозные пошлины.

      А можно и ограничивать производство каких-либо товаров, например, алкогольных напитков и сигарет, устанавливая высокие акцизные платежи. В целях стимулирования развития малого бизнеса законодатели вводят в действие специальные налоговые режимы, применяя которые бизнес освобождается от уплаты НДС – это упрощенка, вмененка, патентная система налогообложения. НДС могут не платить также и те фирмы и коммерсанты, чья выручка за три последовательных календарных месяца меньше 2 миллионов рублей.

      Косвенные налоги во многих странах являются одной из крупнейших статей пополнения бюджета государства, например, в России один только налог на добавленную стоимость приносит четверть бюджетных доходов.

      Особенности взимания налога на добавленную стоимость рассмотрены в данном видео уроке:

      www.delasuper.ru

      Косвенное налогообложение

      Вы здесь: Главная › Косвенное налогообложение

      Налогообложение делится на прямое и косвенное. Последнее отличается дробной структурой. Косвенное налогообложение предусматривает большое количество статей. Дробная структура оправдана в практическом и экономическом смысле. Косвенные налоги нередко используются государством с целью пополнения казны. При этом структура налогообложения позволяет избежать резких скачков цен на услуги, товары, отдельные виды работ и т.п. Актуальный закон о налогообложении определяет косвенное налогообложение как систему, в которой налогооблагаемое лицо и налогоплательщик – разные субъекты.

      Суть косвенного налогообложения

      Применяемое сегодня в РФ косвенное налогообложение юридических лиц призвано сгладить возможные проблемные моменты, связанные с исчислением и уплатой прямых налогов. Фактически использование косвенного налога выполняет компенсаторную функцию. То есть покупатель услуги компенсирует поставщику сумму налога. При этом покупатель, как правило, не осознает своей вовлеченности в налоговую среду.

      Раньше было принято считать косвенное налогообложение уделом стран третьего мира, государств с крайне нестабильной экономикой. Но современная налоговая практика показывает присутствие, причем в немалом количестве, таких налогов в бюджетах большинства развитых стран мира.

      Виды косвенного налогообложения

      Косвенное налогообложение включает различные виды налогов. Основными являются налоги с оборота, с продаж, таможенные сборы, пошлины, государственные пошлины, НДС, акцизы. Наглядным примером косвенного налога может служить акциз на автомобиль. Фактически он уплачивается производителем транспортного средства. Но при этом налог закладывается в стоимость автомобиля. Следовательно, сумма акциза возмещается производителю покупателем.

      В целом, акцизы являются самой распространенной и обширной группой косвенных налогов. Здесь практикуется общее (стандартное) и индивидуальное налогообложение. Каждая схема имеет свои юридические, бухгалтерские (расчетные и учетные) нюансы.

      Особенности косвенных налогов

      Косвенные налоги, как и любые другие, имеют специфические черты. Прежде всего, это высокая собираемость и оперативность.

      Высокая собираемость как характеристика косвенных налогов обусловлена простотой мониторинга торговых операций. Косвенные налоги и сборы перечисляются в бюджет постоянно. Любое нарушение выявляется без труда.

      Оперативность косвенных налогов предусматривает перечисление таковых в сжатые сроки. Так, например, самый распространенный налог, с которым сталкиваются практически все, НДС, перечисляется в бюджет в срок до 1 квартала.

      Расчет налогообложения выполняется согласно требованиям действующего законодательства. Практика показывает, что не всегда предприниматели и юридические лица могут самостоятельно провести расчетные операции безошибочно. Особенно это касается бизнес-структур без профессиональной штатной бухгалтерии.

      Хотите минимизировать риски неуплаты или несвоевременной уплаты косвенных налогов и наложения связанных с этим санкций? «Консалтинг Премиум» предлагает рациональное решение − аутсорсинг налогового учета.

      Наши специалисты возьмут на себя обязанности по расчету косвенных налогов, составлению необходимых отчетов (в соответствии с актуальным для бизнес-структуры налоговым режимом), сдачу отчетности по инстанциям в установленные действующим законодательством сроки. Мы гарантируем оперативность решения задач, качество бухгалтерского и налогового сопровождения.

      www.konsaltingpremium.ru

      Смотрите так же:

      • О гостайне закон Закон о государственной тайне в Российской Федерации К государственной тайне относятся сведения, засекреченные органами или государством. Распространение таких сведений может повлечь за […]
      • Закон о правах потребителя статья 12 Закон о правах потребителя статья 12 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское […]
      • Пособия по физкультуре в детском саду Структура рабочей программы по ФГОС Положение о структуре рабочей программы формируется в соответствии с отраслевым законодательством, уставом образовательного учреждения и прочими […]
      • Как написать заявление заведующей детского сада на воспитателя Жалоба на воспитателя Письменная жалоба на воспитателя обычно является крайней стадией конфликта межу родителями ребенка и воспитателем детского сада. Нередко такой документ связан и с […]
      • Аренда долевой собственности О некоторых особенностях распоряжения имуществом в общей долевой собственности Комментарии экспертов компании "Гарант" и судебная практика Насколько свободны участники общей долевой […]
      • Мошенничество с маткапиталом Мошенничество с материнским капиталом Материнский капитал представляет собой один из установленных государством видов поддержки, выражающейся в финансировании семей, в которых рождается […]