Прямые налоги налог на наследство

Тема 13. Налоги, уплачиваемые гражданами. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

1. Налоговая политика — это система мероприятий государства в области налогообложения, которая стр­оится с учетом компромисса интересов государства и налогоплательщиков.

Как часть общей экономической политики государст­ва она определяется целями общества. Эти цели форму­лируют требования к налоговой базе, тяжести налогооб­ложения и способам изъятия доходов.

Государство, призванное обеспечить наилучшие ус­ловия для эффективного экономического роста, нужда­ется в ресурсах для выполнения этой миссии. Такие ре­сурсы не могут сформироваться исключительно за счет собственных источников государства, доходов от госу­дарственных предприятий. И государство для формиро­вания своих денежных доходов вынуждено изымать часть доходов частного сектора. Государство вынуждает частный сектор подчиниться макроэкономическим и национальным интересам.

2. Налоги — это обязательные платежи физических и юридических лиц государству.

Уплата налогов является одной из главных обязан­ностей граждан. Налогообложению подлежат:

  • прибыль;
  • доходы;
  • стоимость определен­ных товаров;
  • стоимость, добавленная обработкой;
  • имущество;
  • передача собственности (дарение, продажа, на­следование);
  • операции с ценными бумагами;
  • отдельные виды деятельности.
  • 3. Налогопла­тельщики:

  • физические лица – работники, непосредственно своим трудом создающие матери­альные и нематери­альные блага и полу­чающие определен­ный доход;
  • юридические лица – хозяйствующие субъекты.
  • 4. Налоги подразделяются на прямые и косвенные.

  • Прямые налоги – обязательные платежи, взимаемые государством с доходов или имущества юридических и физических лиц (подоходный налог с населения и налог на прибыль с фирм, налог на имущество, недвижимость, дарение, наследство, на финансовые операции).
  • Косвенные налоги – устанавливаются в виде надбавок к цене товара и услуг (акцизные сборы, налог с продаж, частично налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины, налог на экспорт)
  • 5. Можно выделить три системы налогообложения.

  • пропорциональ­ный налог – сумма налога пропорциональ­на доходам работ­ников;
  • регрессивный налог – налог тем вы­ше, чем ниже доход;
  • прогрессивный налог – налог тем вы­ше, чем выше доход
  • 6. Принципы налогообложения — это правила, ко­торыми следует руководствоваться при построении налоговой системы. Основные принципы налогообложения:

  • Принцип спра­ведливости – равенство налогов на доходы рыночных структур. Налоги должны быть равными для каждого уровня дохода.
  • Принцип опреде­ленности и точ­ности налогов – размер налогов, сроки, способ и порядок их начисления должны быть точно опре­делены и понятны налогоплательщикам.
  • Принцип удобст­ва взимания на­логов для нало­гоплательщиков – каждый налог должен взиматься в то вре­мя и тем способом, при котором платель­щику легче выполнить требования налого­обложения.
  • Принцип эконо­мичности (эф­фективности) – необходимость соблюдения условий, при которых:
  • o разрыв между расходами по сбору и ор­ганизации налогообложения и самими на­логовыми поступлениями должен быть наибольшим;

    o тяжесть налогообложения не должна подрывать возможность продолжения про­изводства и лишать государство в после­дующем налоговых поступлений.

  • Принцип обяза­тельности – неизбежность осуществления платежа.
  • 7. Функции налогов:

  • фискальная – обеспечение финансирования государст­венных расходов на содержание государст­венного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет достаточных средств, например, фундаментальной науки, многих учебных заведений, библиотек и т.д.;
  • распределитель­ная – перераспределение доходов между разны­ми социальными слоями с целью сглажи­вания неравенства в обществе;
  • стимулирую­щая (антиин­фляционная) – стимулирование развития научно-техни­ческого прогресса, увеличения числа рабо­чих мест, капитальных вложений в расши­рение производства путем применения льготного налогообложения;
  • социально-вос­питательная – сдерживание потребления вредных для здоровья продуктов путем установления на них повышенных налогов;
  • конкретно-учет­ная – осуществление учета доходов граждан, предприятий и организаций.
  • 8. По структуре и принципам построения налоговая система России, формирующаяся с 1992 г., в основном отражает общераспространенные в мировой практике тенденции.

    humanitar.ru

    Вступление в наследство по закону: порядок, сроки, документы и госпошлина

    Получив наследство, многие задаются вопросом, как правильно вступить в права наследства? Это достаточно долгое дело, так как нужно оформлять большое количество документов. Кроме того, вступление в наследство — это довольно сложная процедура, здесь существуют свои тонкости. О том, как правильно провести данную процедуру по закону, расскажет эта статья.

    Основные сведения о наследстве

    После смерти человека его родные становятся претендентами на его имущество. Прежде чем вступать в наследство возникает огромное количество вопросов. В первую очередь необходимо знать, какие способы передачи имущества существуют.

    По способу наследования нажитого умершего выделяют:

  • По заранее составленному завещанию. В этом случае не всегда наследство достается родственникам. Имущество передается тому, кто указан в завещательном документе в качестве наследника. Но бывают и исключения, когда часть нажитого получает лицо, которое не указано в наказе умершего.
  • Вступление в наследство по закону. Проводится в том случае, когда усопший в письменной форме не выразил своей воли о том, кому достанется его имущество.
  • Вступление в наследство по закону: сроки

    Их начинают считать от дня, который повлек открытие наследства. Это может произойти в случае смерти человека, признания гражданина погибшим, а также рождения правопреемника и др. По общему правилу, вступление в наследство по закону происходит после 6 месяцев. Иногда правопреемник первой очереди может отказаться от имущества. В таком случае, право перейдет наследнику второй очереди. При этом срок передачи имущества сокращается и составляет в два раза меньше, то есть 3 календарных месяца.

    Если документы для вступления в наследство посылаются почтой, то срок начинает свой отсчет от даты отправления. То есть того числа, которое будет указано на конверте.

    Документы для вступления в наследство

    Их можно подразделить на 3 категории:

  • Доказательства факта смерти. Обычно это свидетельство о смерти, справка из УФМС или выписка из домовой книги, которая подтвердит момент того, что гражданин до смерти проживал именно в том месте.
  • Удостоверяющие право на вступление в наследство. К ним относятся такие документы, как паспорт наследника, документ о родстве. Родство могут подтвердить свидетельство о рождении, усыновлении или браке. Иногда в некоторых документах могут быть ошибки, например в паспорте фамилия написана не через «а», а через «о», тогда право на наследство придется устанавливать через суд.
  • Дополнительные документы. Устанавливаются в зависимости от случая, так как в каждом отдельном случае они разные. Это может быть справка об инвалидности, пенсионное удостоверение и др.
  • Наследники: кто первый?

    Если рассматривать порядок вступления в наследство, то существует несколько групп претендентов. Одни имеют первоочередное право на имущество, другие — второстепенное.

    К первым обычно относятся самые близкие родственники умершего. Это супруга/супруг, дети, родители, внуки.

    Если нет наследников первой очереди, то имущество имеют право получить претенденты второй, третьей и т. д. Закон предусматривает такое понятие, как «недостойный наследник». Это лицо, которое совершило какие-либо незаконные действия против наследодателя, либо, например, родители, которые не исполняли свои прямые обязанности. Такие кандидаты также утрачивают свое право на получение имущества умершего.

    Этапы вступления в наследство

  • Сбор полного пакета необходимых документов. Это нужно сделать до похода к нотариусу, и обращаться к этому должностному лицу уже с полным пакетом документов. В этом случае вступление в наследство пройдет намного быстрее и затратит минимум сил и нервов.
  • После смерти гражданина необходимо выяснить было ли им составлено завещание. Проверить данный пункт можно в любой нотариальной конторе, там проверят наличие завещания по компьютерной базе. После этого нужно будет обратиться именно к тому нотариусу, у которого оно хранится.
  • После вышеуказанных пунктов можно обращаться к нотариусу, не забыв с собой документы.
  • Порядок вступления в наследство (он точно регламентирован законодательством):

  • Обращение в нотариальную контору с заявлением о принятии наследства.
  • Предоставление полного пакета документов нотариусу.
  • Оплата услуг нотариуса. Стоит отметить, что когда происходит вступление в наследство по закону, стоимость его рассчитывается индивидуально. Госпошлина обычно составляет 0,3 % для первоочередных наследников. Для последующих такой сбор составляет 0,6 %. Максимальная госпошлина при вступлении в наследство для первых – до 100 000 рублей, для следующих — до 1 млн в зависимости от суммы наследства. При ее оплате существуют некоторые льготы, например для инвалидов, а также для тех, кто проживал и по настоящее время проживает в жилье, которое завещано.
  • Оформление прав собственности на наследство. Наступает этот этап через 6 месяцев с момента смерти наследодателя. Обычно право собственности на имущество переходит сразу после смерти, но распоряжаться наследники им смогут только после оформления всех документов.
  • В случаях пердачи недвижимого имущества, для его оформления нужно обратиться в Росреестр. После выдачи свидетельства можно считать, что оформление наследства закончено.

    Для того, чтобы завершить процесс передачи автомобиля, нужно его поставить на учет в ГИБДД.

    Наследование части имущества

    Некоторые правопреемники интересуются тем, как получить только часть имущества. Ответ однозначен – это невозможно. Законодательство не предусматривает такое вступление в наследство по закону. Обычно, если правопреемник согласен принять имущество умерщего, то он принимает весь его объем. Это говорит о том, что он принимает и долги покойного. Если наследников несколько, то долговые обязательства делятся на всех поровну. Также учитывается и доля перейденного имущества.

    Как наследуется нажитое одного из супругов?

    Для того чтобы второй супруг или дети могли получить имущество умершего из общенажитой собственности во время брака в законом порядке должна быть выделена «наследуемая часть». Т. е. живой супруг в первую очередь получает свою часть из совместного имущества. После этого вступает в права через процедуру наследования полагающейся части от имущества умершего.

    Как правило, выдел такой части можно провести без судебных разбирательств. Если не возникает вопросов, нотариус на основании предоставленных документов выделяет имущество для наследования. Если урегулировать в обычном порядке такие вопросы не удается, они решаются через суд.

    Обязательное наследование по закону

    У перехода имущества по завещанию есть один важный нюанс: независимо от того, что указал завещатель, существует «обязательна доля». Имеется в виду, что часть наследства не зависимо от завещания причитается лицу, которое входит в следующий перечень:

    • несовершеннолетние дети;
    • нетрудоспособные дети по состоянию здоровья;
    • нетрудоспособные иждивенцы покойного. Это могут быть супруги на инвалидности, а также нетрудоспособные родственники, проживающие с умершим.
    • Их доля составляет половину от той, которая была указана в завещании. Эти категории лиц имеют полное право на наследство и лишить их его можно только через суд.

      Пропущен срок наследования, что делать?

      Если время заявления своего права на имущество умершего упущено, то для его восстановления необходимо согласие всех наследников. В случаях, когда правопреемник только один и срок пропущен, то, например, чтобы осуществить вступление в наследство на квартиру по закону, которая уже передана в собственность государства, необходимо восстановить свои права через суд.

      Этапы восстановления прав на вступление в наследство по закону:

    • Получение согласия наследников в устной форме.
    • Письменное согласие наследников, заверенное нотариусом.
    • Пересмотрение долей каждого наследника.
    • Аннулирование предыдущего свидетельства о праве наследования.
    • Изготовление новых свидетельств.
    • Новая регистрация в госреестрах.
    • Такой алгоритм применятся достаточно редко, так как не все наследники согласны с уменьшением своих долей. Поэтому чаще срок восстанавливают через суд.

      В суд подаётся иск. В качестве ответчиков выступают наследники. Для подачи иска должны быть соответствующие основания:

    • Пропуск срока по уважительной причине. К ним относятся тяжелая болезнь, беспомощность наследника.
    • Незнание наследника о наследстве.
    • Закон восстанавливает упущенное время после устранения препятствующих обстоятельств.

      Случаи фактического принятия наследства

      Не всегда наследники вступают в свои права на имущество умершего через юридически установленную процедуру. Очень часто люди живут вместе, ведут одно хозяйство, один из родственников умирает, а его часть, которая должна перейти к родственникам первой очереди, не наследуется в законном порядке. Просто им продолжают пользоваться так же, как и при жизни умершего. На юридическом языке это называется «фактическое принятие наследства». Чтобы иметь возможность в дальнейшем распоряжаться данной частью имущества, необходимо в судебном порядке узаконить свои права. По решению суда право частной собственности документально переходит к законным наследникам.

      fb.ru

      Типовая учетная политика бюджетного учреждения

      В настоящее время реформа бюджетной сферы завершена , все действующие бюджетные учреждения преобразованы в казенные, бюджетные или автономные. Несмотря на привычное название, новые бюджетные учреждения обладают большими правами, чем сегодня . «Бюджетники» самостоятельно решают, куда направлять полученные доход, от деятельности приносящей доход. Вместе с тем, объем прав учреждения не влияет на его обязанность по ведению бухгалтерского учета и уплату налогов, что в свою очередь невозможно обеспечить без такого инструмента как учетная политика учреждения.

      style=»display:inline-block;width:240px;height:400px»
      data-ad-client=»ca-pub-4472270966127159″
      data-ad-slot=»1061076221″>

      Сегодня Приказом Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 г. N 157н утвержден Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция его применению (далее – Инструкция N 157н). Кроме того, Приказом Минфина Российской Федерации от 16.12.2010 г. N 174н утвержден План счетов бюджетного учреждения и Инструкция по его применению.
      Заметим, что в отличие от Инструкции N 148н, Инструкция N 157н прямо обязывает бюджетные учреждения формировать и утверждать свою учетную политику.
      Так, в пункте 6 Инструкции N 157н сказано, что бюджетные учреждения в целях организации ведения бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующими бухгалтерский учет, а также самой Инструкцией N 157н, формируют свою учетную политику, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий.
      В соответствии со статьей 78 Закона N 402-ФЗ ответственность за формирование учетной политики учреждения несет главный бухгалтер, а утверждается она приказом руководителя бюджетного учреждения. Причем издать такой приказ следует не позднее последнего рабочего дня уходящего года. Следовательно, утвердить свою учетную политику на 2013 г. бюджетное учреждение обязано не позднее 31.12.2012г. Приказ об учетной политики бюджетного учреждения может оформить двумя разделами: в первом отразить аспекты бюджетного учета, во втором – налоговой политики.
      Несмотря на то, что действие ПБУ 1/2008 прямо не распространяется на бюджетные учреждения, по мнению автора, при формировании своей учетной политики бюджетное учреждение может учитывать как само определение учетной политики, закрепленное в ПБУ 1/2008, так и нормы пункта 7 ПБУ указанного бухгалтерского стандарта.
      Согласно ПБУ 1/2008 учетная политика организации представляет собой принятую совокупность ведения способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Из пункта 7 ПБУ 1/2008 вытекает, что при формировании учетной политики организации по конкретному вопросу учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из действующих положений по бухгалтерскому учету, а также Международных стандартов финансовой отчетности.

      (Образец приказа)
      УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА

    • Организационный раздел учетной политики.
    • Нормативными документами регламентирующими порядок организации бюджетного учета являются:
      – Федеральный закон от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
      – Гражданский Кодекс РФ
      – Налоговый Кодекс РФ
      – Бюджетный Кодекс РФ
      – Инструкция по бюджетному учету, утвержденная Приказом Минфина _от 16.12.11№174_______________
      Государственная политика реализуется через Инструкцию посредством плана бюджетного учета, порядка отражения операций по исполнению бюджетов, корреспонденции счетов и иных вопросов бюджетного учета.
      В Приказе об учетной политики бюджетных учреждений для целей бюджетного учета нужно отразить:
      1. Рабочий план счетов бюджетного учета (он должен содержать только те счета, которые учреждение применяет) оформляется отдельным приложением к приказу.
      При формировании номеров счетов применяются следующие коды функциональной бюджетной классификации:
      – код 1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета
      – код 2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)
      – код 3 – средства, находящиеся во временном распоряжении
      – код 4 – субсидии на выполнение гос. (мун.) задания
      – код 5 – субсидии на иные цели
      – код 6 – бюджетные инвестиции
      – код 7 – средства по обязательному медицинскому страхованию
      2. Форма ведения бюджетного учета: журнально-ордерная.
      3. Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым в Инструкции не предусмотрены типовые формы, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности.
      Формы унифицированной «первички», которыми с 2011 г. руководствуюся бюджетные организации, утверждены Приказом Минфина Российской Федерации от 15.12.2010 г. N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ N 173н).
      Приказом N 173н утвержден и перечень регистров бухгалтерского учета, которыми с 2011 г. руководствуюся бюджетные учреждения:
      порядок организации и обеспечения (осуществления) бюджетным учреждением внутреннего финансового контроля;
      иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета в учреждении.
      4. Порядок и сроки проведения инвентаризации активов и обязательств учреждения, за исключением случаев, когда инвентаризация обязательна. При проведении инвентаризации, руководствоваться методическими указаниями по проведению инвентаризации, утвержденными Приказом Минфина от 13.06.1995 № 49.
      – Годовая инвентаризация проводится по состоянию на 1 __________календарного года.
      – Денежные средства в кассе подвергаются контрольной инвентаризации 1 раз в ____. – Основные средства – 1 раз в год (3 года), библиотечный фонд – 1 раз в 5 лет, кроме случаев обязательной инвентаризации.
      5. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов. Оформляется отдельным приложением к приказу.
      6. Правила документооборота.
      Под документооборотом следует понимать создание или получение от других организаций документов, принятие их к учету, обработку и передачу в архив. Движение первичных документов в бухгалтерском учете должно регламентироваться графиком документооборота, составление которого организует главный бухгалтер в соответствии с Приказом Минфина от 29.07.1983 г. № 105 «Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете».
      График документооборота может быть оформлен схемой или перечнем работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, учреждения, а также всеми исполнителями с указанием взаимосвязи документов и сроков выполнения работ. График документооборота целесообразно отразить в приложении к учетной политике.
      7.Технология обработки учетной информации. Для этого достаточно указать название программного продукта, с помощью которого осуществляется данная обработка.
      8. Установить максимальный размер аванса для проведения наличных расчетов подотчетным лицом по приобретению нефинансовых активов и оплате услуг сторонних организаций в сумме _________ рублей.
      Срок, на который выдаются денежные средства подотчетным лицам устанавливается _______ календарных дней.
      9. Каждому объекту основных средств, непроизведенных и нематериальных активов присваивается уникальный инвентарный номер. Инвентарный номер состоит из десяти разрядов:
      – 1 разряд – код вида деятельности,
      – 2-4 разряд – код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета,
      – 5-6 разряд – код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета,
      – 7-10 разряд – порядковый номер нефинансового актива.
      Данный порядок несет рекомендательный характер и является одним из вариантов присвоения инвентарных номеров.

    • Методологический раздел учетной политики для целей бухгалтерского учета
    • В данном разделе следует рассматривать только те вопросы, которые имеют несколько решений в соответствии с бюджетной Инструкцией, регламентирующей бухгалтерский учет в учреждениях. В этом случае надо указать один из предлагаемых законодательством вариантов, при этом рассматривать лишь те, которые имеют место в деятельности данного учреждения (с учетом его специфики), либо планируются в ближайшем будущем. Учетная политика может быть дополнена в связи с возникновением в учреждении фактов, не имевших места ранее. Поэтому нет необходимости предугадывать все события и пытаться их отразить в данном разделе.
      Например, учреждение не осуществляет и не планирует осуществлять лизинговые операции – значит, ей не нужно рассматривать в учетной политике способы оценки лизингового имущества, порядок начисления по нему амортизации и т.д.

      Основные средства и НМА

    • Отнесение малоценных объектов к группе основных средств либо материальных запасов производится исходя из использования и предназначения объектов. Перечень материальных объектов, относящиеся в соответствии с положением бюджетной инструкции к материальным запасам следует оформить приложением к приказу.
    • п. 38 плана счетов № 157

    • Срок полезного использования основных средств и НМА определяется учреждением самостоятельно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.01.02 № 1 «О классификации основных средств, включаемые в амортизированные группы»; Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 г. № 1072 «Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов».
    • Перечень основных средств НМА с установленным сроком полезного использования следует оформить отдельным приложением к приказу
      п. 44 плана счетов № 157

    • Определение единицы бухгалтерского учета материальных запасов:
    • — номенклатурный номер, или
      – отдельная партия, или
      – однородная группа и т.д.
      п. 101 плана счетов № 157

    • Способы выбытия (отпуска) материальных запасов по группе (видов):
    • — по средней фактической стоимости
      – по фактической стоимости каждой единицы
      п. 108 плана счетов № 157

    • Способы принятия к учету товаров:
    • — по фактической стоимости
      – по розничной цене с обособленным учетом торговой надбавки (торговой скидки)
      п. 125 плана счетов № 157

      Затраты на изготовление готовой продукции, работ и услуг

    • Способы отнесения затрат на изготовление продукции, выполнение работ и услуг:
    • — прямые затраты непосредственно связанные с процессом изготовления, выполнения работ, оказания услуг с подразделением по элементам и отражением на счете 0.109.60.000
      – накладные расходы производства готовой продукции, работ и услуг в зависимости от отраслевых особенностей с отражением на счете 0.109.70.000
      – общехозяйственные расходы с отражением на счете 0.109.80.000

    • Порядок распределения накладных расходов:
    • — пропорционально прямым затратам видов продукции (работ, услуг)
      – пропорционально прямым материальным затратам
      – пропорционально объему выручки от реализации продукции (работ, услуг)
      – иному показателю, характеризующему результаты деятельности учреждения
      п. 134 плана счетов № 157

    • Порядок распределения общехозяйственных расходов, формируя себестоимость продукции (работ, услуг):
    • — полную себестоимость продукции (работ, услуг), т.е. отнесение общехозяйственных расходов на виды продукции (работ, услуг) по признаку распределения (пропорционально прямым затратам, материальным и т.п.) в дебет счета 0.109.60.000
      – сокращенную себестоимость продукции (работ, услуг) по методу «директ-костинг», т.е. отнесением общехозяйственных расходов на текущие расходы отчетного периода (месяца) в дебет счета 0.401.20.000
      п. 138 плана счетов № 157

    • Затраты произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам отражаются как расходы будущих периодов и подлежат списанию в течении периода к которому они относятся:
    • — равномерно
      – пропорционально объему продукции
      п. 302 плана счетов № 157

    • Предусмотреть внесение изменений в учетную политику на 2012 г. в случаях:
    • — изменения законодательства РФ или нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету
      – разработки новых способов ведения бухгалтерского учета в целях более достоверного представления фактов хозяйственной деятельности в бухучете и отчетности или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации
      – существенные изменения условий хозяйствования (реорганизация, изменение видов деятельности и т.п.)

      Учетная политика для налогового учета

      Что касается налогового учета бюджетные учреждения обладают правоспособностью юридического лица, а следовательно они признаются плательщиками налогов и сборов. Уплачивать налоги «бюджетникам» приходится лишь в том случае, если у учреждения имеются объекты налогообложения, под которыми в целях налогообложения понимаются реализация товаров (работ, услуг), имущества, прибыль, доход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику с наличием которой законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщиков обязанности по уплате налогов.
      Новые бюджетные учреждения будут самостоятельно распоряжаться доходами, полученными ими в рамках деятельности, приносящей доход. Такая самостоятельность влечет за собой и общий порядок налогообложения их доходов, что учтено нормами ФЗ РФ от 08.05.10 г. № 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения гос. (мун.) учреждений».

    • Организационный раздел учетной политики для целей налогового учета
    • Отразить виды предпринимательской деятельности, платных услуг, работ
    • Утвердить формы регистров налогового учета и порядок отражения в них первичных учетных данных.
    • Если учреждение будет применять одни и те же методы учета и в бюджетном и в налоговом учете, то оно может пользоваться регистрами бюджетного учета.

    • Методологический раздел учетной политики для целей налогового учета
    • В данном разделе должны быть рассмотрены те вопросы налогового учета, по которым НК РФ предоставляет право выбора либо не раскрывает порядок учета.

      Налог на добавленную стоимость

    • Порядок ведения раздельного учета облагаемых и необлагаемых налогом хозяйственных операций
    • НДС по облагаемым расходам принимается к вычету, по необлагаемым учитывается в стоимости товаров, работ и услуг.
      – необходимо привести перечень подобных расходов
      ст. 170 п. 4 гл. 21 «НДС» НК РФ

    • Бюджетные учреждения вправе получить освобождение от налогообложения операций НДС по условиям НК РФ
    • ст. 145 гл. 21 «НДС» НК РФ

    • Бюджетные учреждения могут отказаться от применения льгот по НДС отдельных операций
    • — необходимо привести перечень подобных операций
      Ст. 149 гл. 21 «НДС» НК РФ

      Налог на имущество

    • В случае льготирования всего имущества учреждения либо его части привести перечень такого необлагаемого налогом имущества.
    • При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде, если допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога, пересчет налоговой базы и суммы налога производится за период в котором были:
    • — совершены указанные ошибки (искажения)
      – выявлены указанные ошибки (искажения)
      ст. 54 п. 1 НК РФ

      Налог на прибыль

      До 01.01.11 г. особенность ведения налогового учета учреждением были определены ст. 321.1 НК РФ в соответствии с которой бюджетные учреждения обязаны были вести раздельный учет доходов, полученных в рамках целевого финансирования и доходов, полученных от предпринимательской деятельности. То же самое касалось и расходов, причем в части расходов при ведении предпринимательской деятельности руководствовались п. 4 ст. 321.1 НК РФ.
      С 2011 г. бюджетные учреждения исчисляют налог на прибыль в общем порядке определенной главой 25 НК РФ. Учитывая это в своей налоговой политике бюджетные учреждения должны закрепить те моменты, в отношении которых гл. 25 НК РФ не содержит одновариантных методов учета, либо не дает каких-либо четких правил исчислений налога на прибыть.

    • Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов целевых средств (бюджетных субсидий) и средств, полученных от предпринимательской деятельности
    • — использовать аналитику учета в налоговых регистрах учета совпадающих с бюджетным планом счетов
      ст. 251 п. 1 пп. 14 гл. 25 «Налог на прибыль» НК РФ

    • Дата получения доходов, осуществление расходов определяется:
    • — по методу начисления
      – по кассовому методу
      ст. 271, 273 гл. 25 «Налог на прибыль» НК РФ

    • Доходы от сдачи имущества в аренду признавать:
    • — доходами от реализации товаров, работ, услуг
      – внереализационными доходами
      ст. 250 п. 4 гл. 25 «Налог на прибыль» НК РФ

    • По доходам, относящимся к нескольким отчетным (налоговым) периодам и в случае, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко, а также если условиями заключенных договоров с длительным циклом изготовления продукции, работ, услуг не предусмотрена поэтапная сдача работ, доходы распределяются по отчетным периодам:
    • — равномерно в течение срока действия договора
      – пропорционально доли фактических расходов отчетного периода в общей сумме расходов
      – иным способом
      ст. 316, 271 п. 2 гл. 25 «Налог на прибыль» НК РФ

    • Расходов, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов предприятия нарастающим итогом. такой порядок следует применять при распределении расходов, при осуществлении деятельности, необлагаемой налогом (бюджетные субсидии) и облагаемые налогом:
    • — привести перечень подобных расходов (сумма амортизации основных средств, приобретенных за счет предпринимательской деятельности, а используемых как для бюджетной деятельности, так и для предпринимательской, суммы расходов на отдельные операции и т.п.)
      ст. 272 п. 1 гл. 25 «Налог на прибыль» НК РФ

    • Методика деления на прямые расходы, связанные с производством и реализацией товаров, работ, услуг и косвенные расходы.
    • Рекомендуется отразить методику, используемую в бюджетном учете
      ст. 318 п.1 гл. 25 «Налог на прибыль» НК РФ

    • формировать стоимость товаров, приобретенных с целью дальнейшей реализации:
    • — с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров
      – без учета расхода, связанного с приобретением товаров
      Рекомендуется отразить выбранный вариант аналогично бюджетному учету
      ст. 320 г. 25 «Налог на прибыль» НК РФ

    • Методы списания материальных расходов, товаров:
    • — метод оценки по стоимости единицы запаса
      – метод оценки по средней себестоимости
      – метод оценки по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО)
      – метод оценки по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО)
      Рекомендуется выбрать метод списания аналогичный бюджетному учету
      ст. 254 п. 8, ст. 268 п. 1 гл. 25 «Налог на прибыль» НК РФ

    • Метод начисления амортизации по объектам основных средств:
    • — линейным методом
      – нелинейным методом
      Рекомендуется выбрать метод аналогичный бюджетному учету
      ст. 259 п. 1 гл. 25 «Налог на прибыль» НК РФ

      1. Расходы на капитальные вложения и расходы, понесенные в случаях достройки, реконструкции, модернизации (амортизационная премия) в состав расходов отчетного (налогового) периода:
      2. — включать, предельный размер отчислений составляет ______ % (но не более 10% первоначальной стоимости основных средств и не более 30%, в отношении основных средств, относящихся к третьей – седьмой амортизационным группам)
        – не включать
        ст. 258 п. 9 гл. 25 «Налог на прибыль» НК РФ

      3. Применение повышающего коэффициента к основной норме амортизации ________________ (но не выше 3) в отношении амортизированных основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности
      4. ст. 259.3 п. 2 гл. 25 «Налог на прибыль» НК РФ

      5. Применение повышающего коэффициента к основной норме амортизации ____________ (но не выше 3) в отношении амортизированных основных средств, кроме основных средств, относящихся к 1,2, 3 амортизационным группам, которые являются предметом договора лизинга.
      6. ст. 259 п. 2 гл. 25 «Налог на прибыль» НК РФ

      7. По объектам основных средств, бывших в эксплуатации, норма амортизации определяется:
      8. — с учетом срока эксплуатации имущества предыдущими собственниками
        – в обычном порядке
        ст. 258 п. 7 гл. 25 «Налог на прибыль» НК РФ

      9. Возможность создания резерва по сомнительным долгам в целях покрытия убытков по безнадежным долгам:
      10. — создавать
        – не создавать
        ст. 266 п. 3 гл. 25 «Налог на прибыль» НК РФ

      11. Возможность создания резерва на предстоящие расходы по гарантийному ремонту и обслуживанию:
      12. — создавать (предельный размер отчислений составляет ____________)
        – не создавать
        ст. 267 гл. 25 «налог на прибыль» НК РФ

      13. Возможность создания резерва предстоящих расходов на ремонт:
      14. — создавать (предельный размер отчислений составляет ____________)
        – не создавать
        ст. 324 п. 2 гл. 25 «Налог на прибыль» НК РФ

      15. возможность создания резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, вознаграждения за выслугу лет:
      16. — создавать (предельный размер отчислений составляет ____________)
        – не создавать
        ст. 324.1 гл. 25 «Налог на прибыль» НК РФ

        Налог на доходы физических лиц

      17. Утвердить формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета (сумма удержанного и перечисленного НДФЛ на каждого работника)

      ст. 230 п. 1 гл. 23 «НДФЛ» НК РФ

    • Предусмотреть возможность внесения уточнений и дополнений в налоговую политику за 2013 г. в связи с изменением налогового законодательства либо появление новых хозяйственных операций.
    • www.finexg.ru

      Смотрите так же:

      • Правила пользования детской библиотекой Правила пользования библиотекой Пользователями детской библиотеки могут быть: дети и подростки до 15 лет, учащиеся 1-9 классов, дошкольники, учителя, воспитатели, сотрудники […]
      • Заявление на обеспечение иска в арбитражном процессе образец Заявление на обеспечение иска в арбитражном процессе образец Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве […]
      • Закон о защите прав потребителей штрафы пени Закон о защите прав потребителей штрафы пени Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры […]
      • Законы о рекламе на фасаде Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
      • Уголовный кодекс рф ст 124 1. Неоказание помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом или со специальным правилом, если это повлекло по неосторожности причинение […]
      • Уголовный кодекс ст292 1. Служебный подлог, то есть внесение должностным лицом, а также государственным служащим или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо […]