Программа по практике юриста

Оглавление:

Как осуществляется переселение из ветхого и аварийного жилья. Подробная инструкция по порядку переселения и правах переселяемых.

Получение новой жилплощади всегда связано с множеством вопросов. А когда речь идет о расселении, их количество стремительно увеличивается. В настоящей статье мы подготовили подробную инструкцию порядка осуществления переселения из ветхого жилья с учетом всех необходимых нюансов процедуры.

○ Понятие ветхого и аварийного жилья.

В законодательстве не закреплено определение ветхого жилья, но на практике к данной категории относится недвижимость, износ которого составляет:

  • 65% для деревянных строений и мансарды.
  • 70% для кирпичных зданий.
  • При этом несущие конструкции не представляют угрозу жизни и здоровью проживающих. Главное отличие аварийного жилья от ветхого заключается именно в том, что износ конструкций превышает нормативы, создавая угрозу обрушения.

    Для определения состояния здания, в специально создаваемую межведомственную комиссию направляется заявление на оценку жилплощади. После получения ходатайства, у комиссии есть 30 дней на вынесение постановления. Решение может быть следующим:

  • Признать жилплощадь пригодной для дальнейшего проживания.
  • Провести капитальный ремонт и/или реконструкцию/перепланировку.
  • Признать жилье непригодным для проживания из-за несоответствия установленным законодательным нормам.
  • Присвоить дома статус аварийного и признать подлежащим реконструкции либо сносу.
  • ○ Программа переселения.

    Расселение ветхих домов входит в целевую федеральную программу «Жилье», которое изначально рассчитывалось на 2002-2010 гг. Однако не все регионы смогли справиться с поставленным задачами в срок, поэтому действие программы продлили до 31 сентября 2017 года. После ее завершения жильцы ветхих и аварийных домой должны иметь благоустроенную жилплощадь в черте населенного пункта, в котором было расположено предыдущее.

    ○ Кто осуществляет переселение.

    Решение о необходимости переселения принимается межведомственной комиссией на основании экспертного заключения о состоянии дома. При положительном решении вопроса программа расселения разрабатывается местными органами власти.

    Помимо заявления от проживающего требуется:

    • Правоустанавливающие документы (копии).
    • Проект реконструкции (при переводе нежилого помещения в статус жилого).
    • Акт экспертной проверки о признании жилья непригодным для проживания.
    • Иные документы по усмотрению заявителя.
    • Региональные власти самостоятельно устанавливают сроки переселения в соответствии с законодательством.

      ○ Этапы переселения.

      Расселение предполагает прохождение определенных этапов.

      ✔ Реестр непригодного жилья.

      Все здания, которые признаны непригодными для жилья вносятся в специальный реестр. Благодаря такому фиксированию, узнать статус своего обращения стало намного проще. Достаточно зайти на сайт Министерства капитального строительства и просмотреть список домов, подлежащих расселению. Также по-прежнему можно узнать внесен ли тот или иной объект в реестр, обратившись в органы местного самоуправления либо специально созданные ими структуры. Переселение осуществляется в сроки, предусмотренные муниципальными программами. При этом существует возможность подать прошение об уменьшении сроков, если дальнейшее проживание представляет реальную угрозу для жизни.

      ✔ Выбор жилья для расселения.

      При переселении жильцам предлагается жилплощадь в зданиях, которые возведены специально по программе расселения ветхого жилья. При этом площадь нового места проживания не должна быть меньше предыдущего (для собственников) и соответствовать принятым государственным нормам на одного человека (для нанимателей). В редких случаях возможно переселение в квартиры из вторичного жилого рынка.

      У жильцов есть право отказаться от предлагаемой жилплощади и получить компенсацию в размере рыночной стоимости своего жилья.

      ✔ Заключение договоров.

      Собственники заключают с местными властями договор мены, согласно которому:

    • Стороны договариваются о площади новой жилплощади и уровне ее благоустроенности;
    • Проживающему предоставляется квартира в том же районе, где находилась прежняя;
    • По соглашению участников договора может быть предоставлено жилье за пределами района, но оно обязательно должно располагаться на территории региона, в котором находилось ветхое жилье.
    • Если проживающий владеет жильем по договору социального найма, он заключает с властями новый договор на тех же условиях. В данном случае размеры жилья определяются на основании положенного количества квадратных метров на человека.

      Переселение в новые квартиры осуществляется в течение 1 года с момента вынесения экспертного решения о необходимости сноса дома и в течение 1 месяца после заключения соответствующего договора. Расселение происходит в порядке строгой очередности постановки на учет и по мере возведения новых многоквартирных домов.

      Расходы, возникающие во время переезда, компенсируются местными органами власти.

      ○ Выплата жильцам покупной цены.

      При сносе аварийного жилья можно отказаться от переезда и получить денежную компенсацию. В этом случае осуществляется выкуп жилплощади государством и квартира реализуется на торгах. Владельцу положено выплатить сумму, соответствующую рыночной стоимости жилья. При этом должны быть учтены и убытки, которые несет гражданин при переезде.

      Выплата осуществляется в предусмотренные договором сроки в форме безналичного расчета и носит целевой характер. Соответственно, полученные финансовые средства должны быть потрачены только на покупку нового жилья. Если у гражданина уже имеется квартира, деньги можно потратить на иные цели, но только при условии получения соответствующего разрешения от муниципалитета.

      ○ Особенности переселения:

      Законодательством предусмотрены нюансы переселения для собственников аварийного жилья и его нанимателей.

      ✔ Для собственников.

      Если проживающий приватизировал жилплощадь и является его собственником, он может рассчитывать на следующие права при расселении:

    • Аналогичная по размерам жилплощадь (по площади и количеству комнат).
    • Получение жилья в том же районе.
    • При этом собственник может отказаться т получения новой квартиры и потребовать компенсацию в размере ее рыночной стоимости.

      ✔ Для нанимателей.

      Если жилплощадь используется по договору социального найма, при расселении проживающие могут рассчитывать на:

    • Площадь по количеству установленных законом квадратных метров на человека;
    • Благоустроенность жилья;
    • Расположение в пределах того же населенного пункта.
      • «Предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 — 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире. Жилое помещение, предоставляемое гражданину, выселяемому в судебном порядке, должно быть указано в решении суда о выселении (ст. 89 ЖК РФ)».
      • ○ Отказ от переселения.

        Если гражданин отказывается покидать жилплощадь, признанную аварийной, он может быть выселен в принудительном порядке. Для этого необходимо:

      • Получение экспертного заключения о несоответствии жилья нормам эксплуатации.
      • Направление искового заявления в суд.
      • Осуществление процедуры выселения на основании судебного решения.

      Таким образом, расселение ветхого и аварийного жилья предполагает важные нюансы, которые должны быть учтены при переезде.

      ○ Советы юриста:

      ✔ Предлагают жилье в ином городе.

      В соответствии с законодательством, при расселении гражданину должно быть предоставлено новое жилье в пределах того же населенного пункта, в котором располагалось бывшее. Поэтому получение жилья в другом городе возможно только с учетом вашего согласия. Если вы не хотите этого, можете направить иск о защите своих прав в районный суд.

      ✔ Не устраивает предлагаемое жилье.

      Если вам не нравится квартира, которую вам предлагают при расселении, вы можете написать официальный отказ и потребовать выкупную цену. Она будет состоять из рыночной стоимости вашего жилья и понесенных расходов на переезд.

      Переселение из аварийного жилья. Разъяснения по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Выпуск программы «Закон в деталях» от 21.04.2017

      Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

      topurist.ru

      Программа по практике юриста

      Согласно Трудовому кодексу рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

      Сокращенное или неполное рабочее время?

      Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Кроме того, Трудовым кодексом установлены такие понятия, как сокращенное рабочее время и неполное рабочее времям*(1).

      Неполное рабочее время может предусматриваться в соглашении между работником и работодателем. При этом работодатель обязан установить неполное рабочее время по заявлению беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации*(2).

      Продолжительность неполного рабочего времени для этой категории работников минимальным размером не ограничена и на практике устанавливается с учетом пожелания работника и реальных сроков выполнения им определенной трудовой функции за время работы.

      При таких условиях работы оплата работнику производится пропорционально отработанному времени. Все социальные гарантии за работником сохраняются. То есть он также имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск, больничный лист и т.д.

      Уменьшение рабочего времени может происходить как по инициативе работодателя, так и по инициативе работника. Со стороны работодателя — в случае изменения или сокращения производственного процесса. Со стороны других категорий работников — при любых других высказанных в их заявлениях условиях, которые покажутся работодателю достаточно весомыми.

      Минимальный размер неполного рабочего времени

      Трудовым кодексом не установлена минимальная продолжительность рабочего времени, только максимальная — 40 часов в неделю*(3). Следовательно, в ситуациях, требующих перевода работников на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, работодатель сам устанавливает продолжительность рабочего времени.

      Это происходит в случаях, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства и др.), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть выполнены*(4).

      О предстоящих изменениях (в данном случае введение неполного рабочего времени), определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за 2 месяца, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом.

      Когда причины, указанные выше, могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса для принятия локальных нормативных актов, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до 6 месяцев.

      Если работник отказывается от продолжения работы в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, то трудовой договор расторгается по причине сокращения численности штатам*(5). При этом работнику предоставляются соответствующие гарантии и компенсации.

      Отмена режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели ранее срока, на который они были установлены, производится работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

      В случаях, когда работодатель идет на такой шаг во избежание массового увольнения, эта продолжительность может составлять даже один час в день. При этом в силу того, что работник переходит на особые условия труда, его месячная заработная плата может быть меньше МРОТ. То есть работодатель не доплачивает сотруднику до МРОТ, если заработная плата, рассчитанная пропорционально отработанному времени, получается меньше данной нормы.

      Примечание. Работодатель может устанавливать любую продолжительность неполного рабочего времени.

      Слишком маленькое неполное рабочее время: последствия

      Так как законодательством не предусмотрена минимальная продолжительность рабочего времени, то, соответственно, и «слишком маленькой» продолжительности рабочего времени тоже быть не может. Как не предусмотрена и ответственность за введение того или иного размера продолжительности рабочего времени, не противоречащего нормам Трудового кодекса. Следовательно, минимальный размер рабочего времени определяется работодателем.

      Однако за некоторые действия (бездействие), связанные с введением неполного рабочего дня (недели), работодатель все же несет ответственность.

      Например, при обоснованных причинах введения неполного рабочего времени работодатель должен уведомить об этом работников не менее чем за 2 месяца.

      А при обнаружении в ходе проверки нарушений процедуры работодатель обязан пересчитать зарплату за все время такого режима труда.

      Кроме того, при введении неполного рабочего времени с 1 января 2009 года работодатель должен письменно уведомить об этом органы занятости. Сделать это необходимо в течение 3 рабочих дней после принятия решения о введении неполного рабочего времени.

      Следует отметить, что в качестве ориентира при рассмотрении вопроса об оптимальной продолжительности неполного рабочего времени может служить действующее в части, не противоречащей Трудовому кодексу*(6), постановление Госкомтруда, которым предусмотрено, что при установлении режимов труда с неполным рабочим временем продолжительность рабочего дня (смены), как правило, не должна быть менее 4 часов и рабочей недели — менее 20-24 часов соответственно при пяти- и шестидневной неделем*(7).

      В зависимости от конкретных производственных условий может быть установлена иная продолжительность рабочего времени. Исходя из условий труда и выполнения определенной функции (например, преподавания) продолжительность неполного рабочего времени может составлять, допустим, 2-3 часа в день или 1-2 дня в неделю.

      За невыполнение обязанности по уведомлению органа занятости возможно привлечение к ответственности в виде наложения штрафа:

      — на организацию — в размере от 3000 до 5000 рублей;
      — на руководителя — в размере от 300 до 500 рублей.

      В качестве рекомендаций по продолжительности рабочего времени можно отметить, что лучше всего устанавливать работникам такую продолжительность рабочего времени, чтобы они успевали выполнять необходимые трудовые функции и при этом не чувствовали ущемления каких-либо прав.

      Экспертиза статьи:
      Б. Чижов,
      заместитель начальника отдела делопроизводства
      Управления делами Федеральной службы по труду и
      занятости, государственный советник РФ II класса

      *(1) ст. 92 и 93 ТК РФ
      *(2) ст. 93 ТК РФ
      *(3) ст. 91 ТК РФ
      *(4) ст. 74 ТК РФ
      *(5) п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ
      *(6) ст. 423 ТК РФ
      *(7) п. 8 пост. Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 29.04.1980 N 111/8-5

      garant-vlad.ru

      Индивидуальная программа реабилитации инвалида

      Индивидуальная программа реабилитации инвалида, образец которой будет описан далее, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление, компенсацию утраченных либо нарушенных функций организма, а также способностей к осуществлению некоторых видов деятельности. Она формируется в соответствии с решением уполномоченного органа Министерства здравоохранения. В ИПР включаются отдельные формы, виды, объемы, порядок и сроки профессиональных, оздоровительных и иных мер. Рассмотрим далее, как осуществляется разработка программы реабилитации инвалидов, какие мероприятия в нее могут входить. В статье будут описаны и некоторые нюансы, связанные с исполнением ИПР.

      Формат карты

      С 2005 г. на территории России программа реабилитации инвалида составляется по единой форме. Она утверждена Приказом Минздравсоцразвития № 287 от 29.11.2004 г. Карта состоит из нескольких частей. Программа реабилитации инвалида формируется с учетом сведений о гражданине. Соответственно, в первой части подробно указывается информация о нем. Кроме анкетных данных, в этом разделе содержатся сведения:

    • Об образовательном уровне (профессиональном и общем).
    • Специальностях, квалификации и исполняемых на момент освидетельствования трудовых функциях (если они есть).
    • Группе инвалидности, степени ограничения трудоспособности.
    • Основные мероприятия

      Что содержит образец программы? Реабилитация инвалидов включает в себя ключевые восстановительные и компенсационные меры. Среди них присутствуют и врачебные мероприятия. В рамках медицинской реабилитации осуществляются:

    • Восстановительная терапия.
    • Реконструктивная хирургия.
    • Ортезирование и протезирование.
    • Обеспечение техническими приспособлениями и средствами.
    • Санаторно-курортное лечение (для неработающих граждан).
    • Программа медико-социальной реабилитации инвалидов включает в себя:

      1. Консультирование и информирование по комплексу предпринимаемых мер.
      2. Юридическое сопровождение.
      3. Патронаж семьи.
      4. Реабилитация с использованием средств спорта и физкультуры.
      5. Адаптационное обучение.
      6. Обеспечение техническими приспособлениями для осуществления общественной и бытовой деятельности.
      7. Психологическая помощь.
      8. Социокультурная реабилитация.
      9. Восстановление трудоспособности

        Профессиональная программа реабилитации инвалида представляет собой систему мероприятий, направленных на возвращение трудоспособности гражданина. Она включает в себя:

      10. Выработку рекомендаций о противопоказаниях и допустимых видах и условиях деятельности.
      11. Профориентацию.
      12. Профессиональное обучение или переобучение.
      13. Содействие в поиске работы.
      14. Предоставление технических средств.
      15. Работа с несовершеннолетними гражданами

        Программа реабилитации ребенка-инвалида включает в себя психолого-педагогические мероприятия. К ним относят:

      16. Получение дошкольного и школьного образования и воспитания.
      17. Психолого-педагогическую коррекционную работу.
      18. Предоставление технических средств для обучения.
      19. Кроме этого, программа реабилитации ребенка-инвалида предусматривает патронаж семьи, в которой он находится. Специалисты проводят консультации, оказывают психологическую помощь родителям.

        Индивидуальная программа реабилитации инвалида: образец

        Самыми важными разделами ИПР считаются те, в которых указаны психолого-педагогические, лечебные мероприятия, а также услуги, предусматривающие содействие в восстановлении профессиональной конкурентоспособности гражданина на рынке труда. В каждом из них присутствует две части. В первой указываются конкретные мероприятия, технические средства, которые будут необходимы человеку. Во второй части присутствует информация об исполнителях, формах, сроках, порядке, в котором будет осуществляться реализация индивидуальной программы реабилитации инвалида, а также о полученных результатах или о причинах их неполучения. Образец бланка приведен в статье.

        Где оформить карту?

        Программа реабилитации инвалида составляется в соответствии с решением федерального учреждения МСЭ. В этой связи обращаться для получения карты необходимо в ту организацию, которая выдает свидетельство. Ею, как правило, является местное подразделение Бюро по медико-социальной экспертизе (БМСЭ).

        Назначение ИПР

        Программы социальной реабилитации инвалидов представляют собой ключевой механизм обеспечения учета личных потребностей граждан и адресность поддержки. На сегодняшний день наличие карты ИПР позволяет эффективно решать многие вопросы, касающиеся осуществления компенсационных и восстановительных мероприятий. При этом результативность взаимодействия с представителями власти повышается на всех уровнях. Так, например, высшие учебные заведения при приеме на обучение требуют ИПР. Ни один гражданин, имеющий инвалидность, не сможет встать на учет в центр занятости, не имея соответствующего документа. Следовательно, без ИПР нельзя получить образование, устроиться на работу, получить новую специальность.

        Кроме этого, государственная программа реабилитации инвалидов предусматривает возможность получения технических средств, необходимых для адаптации. Кроме этого, в документе могут указываться специальные условия, которые необходимы для конкретного человека. Это особенно важно для граждан, не достигших 18 л. Индивидуальная программа реабилитации и абилитации ребенка-инвалида включает только те мероприятия, которые допустимы для него с учетом его психофизиологического состояния.

        Порядок получения

        В соответствии с Положением о признании гражданина инвалидом, разработка программы должна осуществляться в течение месяца после установления группы и степени ограничения трудоспособности. Однако на практике действует следующий порядок. Чтобы получить ИПР, необходимо посетить лечащего врача и попросить у него направление на МСЭ. В бюро по медико-социальной экспертизе, кроме этого, следует подать заявление. Оно оформляется в 2 экземплярах. В нем целесообразно указать конкретные мероприятия, услуги и средства, в которых нуждается гражданин.

        Чтобы наиболее полно отразить все потребности по каждому разделу карты, рекомендуется описать их на отдельном листе-приложении. При этом в тексте заявления следует указать просьбу учесть эти сведения. К документу также целесообразно приложить рекомендации специалистов или заключения экспертов, предоставляющих те или иные услуги. Это необходимо для формирования у сотрудников МСЭ наиболее полного представления обо всех потребностях гражданина и его реабилитационном потенциале.

        За оформлением карты можно обратиться не только во время переосвидетельствования. Программа социальной реабилитации детей-инвалидов, а также взрослых с ограниченными возможностями, составляется каждый год, даже если группа установлена без срока повторной экспертизы.

        Важный момент

        Индивидуальная программа реабилитации инвалида, заполнение бланка которой должно осуществляться с учетом не только рекомендаций экспертов, но и пожеланий самого гражданина, передается ему на подпись. Он должен поставить свой автограф в каждом разделе карты. Так он выражает свое согласие с указанными в ней мероприятиями.

        Однако не исключены и противоречия. В таких случаях гражданин в поле для подписи пишет, что с содержанием карты он не согласен, и указывает причины. Решения и действия сотрудников БМСЭ лицо вправе оспорить. Жалоба подается в главное Бюро региона. К ней следует приложить копию карты. После этого выполняется обследование, проводятся беседы с гражданином. По их результатам выносится заключение по оспариваемым моментам. Если претензии гражданина будут признаны обоснованными, составляется новая программа. Она подписывается председателем комиссии и удостоверяется печатью ГБМСЭ. Принятое решение также может быть оспорено в федеральном бюро в месячный срок. Кроме этого, гражданин имеет право обратиться в судебную инстанцию.

        Объем предусмотренных в ИПР мероприятий не может быть больше Федерального перечня технических средств и услуг. Гражданин либо его представитель могут частично или полностью от них отказаться. В этом случае госорганы, местные структуры, а также иные организации будут освобождены от ответственности за выполнение программы. Кроме этого, гражданин будет лишен права на получение компенсации.

        Специалисты, однако, призывают не спешить с отказом. Федеральная программа реабилитации инвалидов носит рекомендательный, а не обязательный характер. После подписания карты гражданин вправе не обращаться в соответствующие органы и структуры для получения тех или иных средств или услуг. В таком случае есть возможность на протяжении всего срока ее действия изменить первоначальное решение и воспользоваться господдержкой.

        Выбор исполнителя

        Определение субъектов, ответственных за реализацию тех или иных пунктов программы, считается одним из ключевых моментов оформления карты. Исполнитель должен быть указан напротив каждого предусмотренного мероприятия. Новая форма ИПР предполагает особый порядок их определения. Ранее исполнителей указывала БМСЭ. В настоящее время бюро включает в карту только некоторых из них. К примеру, в разделе по обеспечению техническими средствами исполнитель указывается органом ФСС. Субъекты могут указываться и местной структурой соцзащиты.

        Необходимо помнить, что ключевая задача реабилитации состоит в устранении либо, насколько это возможно, полной компенсации возникших вследствие инвалидности ограничений жизнедеятельности. В этой связи исполнителями следует выбирать тех лиц или организации, которые смогут справиться с поставленными задачами. Это могут быть как государственные, так и частные структуры любой формы собственности.

        В ФЗ, регламентирующем социальную защиту инвалидов в РФ, установлено, что если услуга либо техническое средство, предусмотренные в программе реабилитации, не могут быть предоставлены гражданину или он осуществил их оплату собственными средствами, ему полагается компенсация затрат в полной мере. В ИПР могут включаться мероприятия как финансируемые бюджетом, так и те, расходы на которые несет само лицо.

        В соответствии с законом, бесплатно могут предоставляться только те услуги и средства, которые присутствуют в соответствующем перечне. Он утвержден правительственным постановлением и включает в себя не так много позиций. Государство, таким образом, принимает на себя обязательства оплатить минимальный набор услуг и тех. средств.

        Стоит отметить, что в ряде субъектов РФ действуют региональные нормативные акты, существенно расширяющие перечень. Возмещение расходов должно осуществляться территориальными подразделениями ФСС. При этом необходимо учитывать, что право на компенсацию дают только подтвержденные документально договорные отношения с действительными исполнителями ИПР. Гражданину следует предоставить доказательства оплаты услуги или тех. средства. В ФСС подается соответствующее заявление, к которому прилагаются копии карты ИПР и прочих документов.

        Возможные сложности

        Заявление на компенсацию затрат и приложенные к нему документы рассматриваются не больше месяца. Если по окончании этого периода гражданин не получил ответ либо ему было отказано в возмещении, он может обратиться в вышестоящую структуру ФСС. Если и в этом случае его просьба не была удовлетворена, он вправе обратиться в суд. Специалисты заостряют внимание граждан на том, что подача иска не будет указывать на то, что гражданин стремится усугубить конфликт. В данном случае такая реакция на несправедливость позволит задействовать госорганы в решении проблемы, а ответственным лицам — осознать свои обязанности. Вместе с этим следует быть готовым к любому исходу дела.

        Нормативное обеспечение

        В РФ действуют следующие законодательные акты, регламентирующие вопросы составления и исполнения ИПР:

        1. ФЗ № 181. Ст. 11 указанного закона полностью посвящается индивидуальной реабилитационной программе. Кроме этого, ИПР указывается в ст. 8, 18, 19, 23, 29, 25, 32.
        2. ФЗ «О соцзащите инвалидов». В этом нормативном акте приводится определение ИПР, называются органы, ответственные за ее составление, указываются основные права людей с ограниченными возможностями. В законе установлено, что инвалида нельзя признать безработным без оформления на него индивидуальной реабилитационной программы. В нормативном акте зафиксирована обязанность ответственных органов исполнять ИПР, а также возможность гражданина обращаться в суд при ее невыполнении.
        3. Положение о признании человека инвалидом.
        4. Правительственное Постановление № 805 от 16.12.2004. Оно регламентирует деятельность ФГУ МСЭ.
        5. Приказ Минздравсоцразвития от 29.11.2004 г.
        6. Правительственное Распоряжение № 1343-р от 21.10.2004 г.
        7. Заключение

          После оформления карты индивидуальной реабилитационной программы гражданин либо его представитель по закону обращаются за помощью к самым разным организациям для реализации предусмотренных мероприятий и получения необходимых тех. средств.

          Следует сказать, что в настоящее время механизм исполнения ИПР нельзя назвать идеальным. В самой программе господдержки существует множество пробелов. В этой связи на практике у граждан очень часто возникают всевозможные препятствия. Проблемы могут появиться на разных этапах – и в момент составления реабилитационной программы, и в ходе выполнения намеченных в ней мероприятий.

          Особая сложность возникает в процессе осуществления права на возмещение понесенных расходов. В этом случае целесообразно заручиться поддержкой квалифицированного юриста. Немаловажно и иметь все документы, доказывающие факт оплаты услуги или технического средства за свои деньги. Конфликты, связанные с реализацией реабилитационной программы, могут разрешаться как в претензионном, так и в судебном порядке. Первый предполагает обращение в вышестоящие инстанции. Что касается судебного обжалования, практика по такого рода делам недостаточно обширна на сегодняшний день. Однако и в ней есть прецеденты выигранных споров о возмещении расходов, понесенных гражданином и его родственниками на реабилитационные мероприятия.

          Необходимо учитывать, что оформление карты ИПР в настоящее время является обязательным. Другой вопрос заключается в том, что в ней прописываются зачастую далеко не все услуги и тех. средства, которые необходимы гражданину, а только те, которые включены в бесплатный перечень. Перед правительством, таким образом, стоит задача по усовершенствованию механизма исполнения реабилитационных программ.

          ИПР должна быть эффективной для человека. Реабилитационная программа станет полезной только в том случае, когда за ее основу будут приниматься не возможности государства, а действительные потребности каждого инвалида.

          fb.ru

          Онлайн-программа повышения квалификации «Эффективная договорная работа в условиях реформы ГК РФ и развития судебной практики» (53 ак. часа)

          Даты проведения: 12.03.18—30.03.18

          Тип программы: Дистанционное образование
          Формат программы: Дневной

          Общее описание программы

          Договорное право является одной из самых актуальных в практическом плане и динамично развивающихся областей гражданского права. Судебная практика постоянно обновляет правовой режим договорных отношений, открывает новые возможности или формирует риски, которые необходимо учитывать при организации и ведении договорной работы. Кроме того, завершается реформа ГК РФ. В 2013-2014 годах были приняты некоторые блоки поправок в ГК РФ (в части норм о сделках, исковой давности, представительстве, залоге, уступке прав и др.). С 1 июня 2015 года вступила в силу новая редакция норм ГК РФ об обязательствах и договорах, комплексно обновляющая российское договорное право. Некоторые поправки в ГК РФ в части норм об обязательствах и договорах были внесены и в 2016 году. Стали появляться первые разъяснения Верховного Суда в отношении толкования данных новелл (в том числе, постановления Пленума ВС РФ №25 от 23 июня 2015 года, №7 от 24 марта 2016 года, №54 от 22 ноября 2016 года). Практикующий в области договорной работы юрист должен свободно ориентироваться в основных положениях новой редакции ГК РФ и находиться в контексте всех последних тенденций развития судебной практики. Одна из целей данного курса состоит в решении этой задачи.

          Целевая аудитория

          Семинар предназначен для юристов, занимающихся договорной работой.

          Сарбаш Сергей Васильевич
          д.ю.н., начальник отдела общих проблем частного права Исследовательского центра частного права им. С.С. Алексеева при Президенте РФ

          Бевзенко Роман Сергеевич
          к.ю.н., профессор Исследовательского центра частного права им.С.С.Алексеева при Президенте РФ, начальник Управления частного права ВАС РФ (до августа 2014 г.), член рабочей группы по подготовке реформы ГК РФ, партнер Юридической компании «Пепеляев Групп», действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса

          Карапетов Артем Георгиевич
          д.ю.н., директор Юридического института «М-Логос», профессор Высшей школы экономики, главный редактор журнала «Вестник экономического правосудия»

          Башкатов Максим Леонидович
          преподаватель кафедры гражданского права Юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, директор направления в АНО «Центр международных и сравнительно-правовых исследований», арбитр Российского арбитражного центра при Российском институте современного арбитража

          Щербаков Николай Борисович
          преподаватель, научный сотрудник кафедры гражданского права юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, государственный советник юстиции 1-го класса

          Условия участия

          Порядок регистрации и проведения

          Технические условия

          Для участия в онлайн-семинаре необходимо заблаговременно проверить готовность вашего компьютера и соответствующие настройки доступа к интернету. Более подробная информация изложена в презентации ЗДЕСЬ

          31000 рублей 00 коп.
          На условиях 100% предоплаты

          Требования к слушателям

          Для участия в программе повышения квалификации обязательно наличие среднего или высшего профессионального образования.

          Форма обучения

          Оформление результатов обучения

          По окончании программы обучения слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации.

          Порядок проведения онлайн обучения

          Обращаем Ваше внимание, что тестовое подключение для слушателей данного онлайн курса состоится

          m-logos.ru

          Смотрите так же:

          • Как составляют протокол на несовершеннолетнего Это нужно знать несовершеннолетним и их родителям совершившим административные правонарушения Это нужно знать несовершеннолетним и их родителям совершившим административные […]
          • Спор мужчин о женщинах Спор мужчин о женщинах И опять, одесский юмор! Высказывания и афоризмы Циля говорит подруге:— Еврейский муж — это загадка, потому что никогда не знаешь, что с ним делать.Положишь его […]
          • Уин штраф мвд Бесплатные консультации юриста онлайн Задайте вопрос бесплатно! Обязательные работы У меня обязательные работы 300 часов скоко в день часов я буду работать и буду я получать за работу […]
          • Налоги льготы ооо Федеральные, региональные и местные налоги в 2018 году Отправить на почту Федеральные налоги, а также региональные и местные налоги и сборы перечислены в Налоговом кодексе РФ. […]
          • Материнский капитал на 2013 Размер и условия использования материнского капитала в 2013 году В последнее время в нашей стране много говорят и пишут о поддержке семьи, материнства и детства. На государственном […]
          • При разводе кто истец Кто должен подать на развод, муж или жена? При прекращении семейных отношений практически всегда встаёт вопрос об официальном оформлении распада семьи. Если в семье нет детей, не […]