Растаможка хонды

Сколько стоит растаможить автомобиль?

1) Легковые автомобили для физических лиц.

Если Вы решили купить за границей и растаможить легковой автомобиль, то самым приемлемым вариантом (в отношении цена на авто за границей + стоимость растаможки) для Вас будет приобретение и растаможка легкового автомобиля возрастом от 3-х лет до 5-ти лет. Из этого правила могут быть исключения, но эти исключения бывают очень редко. Растаможка автомобилей возрастом от 3-х до 5-ти лет с момента производства, как правило наиболее экономически выгодный вариант и расчет таможенных платежей на эти автомобили очень прост.
Для быстрого расчета таможенных платежей воспользуйтесь калькулятором растаможки легкового автомобиля. Для расчета растаможки нужно знать возраст автомобиля и внутренний объём двигателя, при этом стоимость самого автомобиля играет незначительную роль в растаможке. В этом случаи стоимость автомобиля влияет только на величину сбора за таможенное оформление. Вы можете наглядно посмотреть таможенные пошлины на автомобили в таблице ниже и выбрать приемлемый для Вас объём двигателя при растаможке автомобилей старше трех лет.

Расчет таможенных платежей на легковые автомобили возрастом менее 3-х лет более сложный, так как таможенные платежи в основном зависят от таможенной стоимости автомобиля. Таможенная стоимость — это более широкое понятие чем цена автомобиля которую Вы платете продавцу. Таможенная стоимость определеятся как — среднерыночная цена, по которой данный автомобиль или аналогичный продается или предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли в условиях полной конкуренции. Другими словами таможенная стоимость — это среднерыночная цена на анологичные автомобили и эта цена таможней контролируется по специальным каталогам. Далее мы приводим таблицу таможенных пошлин на легковые автомобили возрастом менее 3-х лет.

Ставки пошлин и методы растаможки авто для физических и юридических лиц разные. Вы можете посмотреть пошлины, налоги, посчитать растаможку авто на калькуляторе растаможки по следующей ссылке на нашем сайте — Растаможка авто по шагам.

Обратите Ваше внимание, что кроме таможенных пошлин на автомобили, также применяется нетарифное регулирование. Очень часто именно нетарифные меры регулирования при таможенном оформлении являются основным препятствием на пути ввоза авто в Россию. К мерам нетарифного регулирования относятся : соответствие автомобиля экологическому классу не ниже ЕВРО 5 с 01.01.2014 года, утилизационный сбор, а также должны выполнятся требования технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

При ввозе физическими лицами на таможенную территорию РФ автомобилей для личного пользования применяются единые ставки таможенных пошлин и налогов, а юридическими лицами общий порядок растаможки автомобилей (а также физ. лицами ввозящих авто не для личного пользования), кторые Вы можете рассчитать при помощи калькулятора растаможки авто. Для юридических лиц расчет растаможки более сложный в основном из-за определения таможенной стоимости. Ответа на вопрос — на какое лицо (физическое или юридическое) выгоднее растамаживать автомобиль? — нет, так как слишком много переменных чтобы однозначно ответить.

Вопросы по растаможке авто из Беларусии смотрите на специальной страничке по растаможке Беларуских автомобилей.

Для примера растаможки возьмём Ford Focus. Для поика подходящего авто открываем крупнейший Немецкий сайт по продаже новых и подержанных авто и выбираем понравившийся вариант. Я взял первую не битую машину из поиcка по сайту www.mobile.de. Итак рассчитаем растаможку из Герамании автомобиля Ford Focus 2.0 TDCi. Смотрим технические характеристики указанные на сайте продавцом:

Подержанный автомобиль
Первая регистрация: 06/2008 (обратите внимание первая регистрация — это не дата производства)
Пробег: 116 900 км
Двигатель: Дизельный
мощность двигателя: 100 кВт (136 PS)
КПП: Автоматическая КП
Объем двигателя: 1997 см
Класс экологической безопасности: Евро4
Цвет: Белый металлик

Теперь забиваем полученные данные в калькулятор, который нам рассчитает платежи в таможню. Для того чтобы нам рассчитать таможенную пошлину нужно ввести в калькулятор:
1. Тип лица, которое ввозит автомобиль (физическое или юридическое). Мы ввозим на физическое лицо.
2. Возраст — наш Ford 2008 года выпуска. Сейчас этому авто 4 года следовательно выбираем возраст от 3 до 5 лет.
3. Указываем стоимость и валюту — 8950 Евро.
4. И объём двигателя в кубических сантиметрах — 1997 сантиметров кубических. 5. мощность двигателя: 100 кВт (136 PS)

Нажимаем кнопку «Считать» и получаем следующий результат:

Для расчёта были использованы следующие данные:
Курс доллара — 31.2538
Курс евро — 40.1455
Возраст — от 3 до 5 лет
Цена авто — 359 302,23руб. (8950 евро / 11496.27 доллра)
Объём двигателя см. куб. — 1997
Ставка 2.7 евро за см. куб.

www.customstax.ru

Как растаможить автомобиль из Германии и стоимость процедуры

Официальные дилеры в России предлагают сегодня покупателям широчайший спектр автомобилей от разных производителей, включая и популярные модели легендарных немецких грандов – Mercedes-Benz, BMW, Audi, Volkswagen, Porsche и Opel. Однако некоторые особенности российского законодательства, относящиеся к области ввоза в страну иномарок, и жесткие критерии экономической целесообразности заставляют производителей из Германии поставлять в дилерские сети РФ лишь малую часть машин из действующих модельных линеек.

Как правило, к этой категории относятся пользующиеся высоким спросом бюджетные модели и, наоборот — приносящие максимальную маржу, дорогие и эксклюзивные образцы. Большинство же немецких автомобилей среднего ценового диапазона с невообразимым количеством всевозможных комплектаций, уровней оснащения, элементов внутреннего и внешнего тюнинга остаются практически недоступными для российского покупателя.

Решить эту проблему можно единственным способом – купить понравившуюся модель (новую или подержанную) непосредственно в Германии и привезти ее в Россию. Подержанные немецкие машины пользуются хорошим спросом у российских автомобилистов. Такое отношение объясняется высокой культурой пользования транспортным средством (ТС) в Германии, отличными дорогами, высококлассным сервисом и настоящим «немецким качеством сборки».

Для россиян, собирающихся купить автомобиль именно таким образом, важно обладать информацией, сколько стоит растаможка авто из Германии, и каким должен быть порядок их действий при осуществлении этой операции.

Законодательное обеспечение процесса растаможки автомобилей

К основным документам, регулирующим процесс ввоза на территорию РФ иностранных автомобилей, относятся следующие законодательные акты:

  • Приложение № 5 «Соглашения о порядке перемещения…». Этот документ определяет единые тарифные ставки для расчета таможенных платежей при ввозе в страну (на территорию Таможенного Союза) новых и подержанных ТС.
  • Глава № 12 Таможенного Кодекса, устанавливающая правила внесения обеспечительного залога, примерно равного сумме растаможки ввозимого из-за границы автомобиля. Если автомобиль не прибывает в пункт таможенного оформления, внесенный залог отходит в пользу государства. Размеры залога определяются Приложением 5 «Соглашения о порядке перемещения …» и приказом ФТС РФ № 302 от 21.02.2012 г.
  • Статья 16.10 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Устанавливает ответственность владельца ТС за нарушение сроков доставки ТС на таможенное оформление.
  • Основные требования законодательных актов РФ по растаможке автомобилей

    Законы РФ и других стран Таможенного Союза содержат набор основных требований и положений, регулирующих процесс таможенного оформления ввозимых из-за границы ТС:

    1. Ввозить в страну и растаможивать легковые и грузовые автомобили могут как юридические, так и физические лица.
    2. Стоимость растаможки каждого ввозимого автомобиля рассчитывается индивидуально и зависит от следующих данных: статус ввозящего (физическое или юридическое лицо), цель ввоза транспортного средства (личное или коммерческое использование), цена автомобиля, год выпуска, объем и мощность двигателя, экологический класс, наличие специального оборудования и некоторые другие.
    3. Страна производства авто не влияет на размер единых таможенных ставок. Исключение составляют автомобили, произведенные в России.
    4. Таможенные платежи можно осуществлять в рублях или в валютах других государств.
    5. На все автомобили, проходящие через границу РФ, должна оформляться декларация, которая представляется в таможенные органы РФ для последующего расчета всех необходимых платежей.
    6. Растаможка автомобилей с экологическим классом ниже € 5 запрещена.
    7. Для собственных нужд физическое лицо может провезти через границу только один автомобиль в год.
    8. В РФ действует единая процедура прохождения таможенной очистки транспортным средством. Она не зависит от способа пересечения границы РФ этим ТС (своим ходом, водным, воздушным, железнодорожным или автомобильным транспортом).
    9. Стоимость растаможки автомобилей из Германии

      Для помощи потребителям в расчете таможенных платежей при ввозе ТС на территорию России на многих сайтах в интернете, посвященных таможенной тематике, размещены специальные калькуляторы, позволяющие в реальном времени проводить полные расчеты по растаможке, используя установленные исходные данные автомобиля.

      Пример такого удобного калькулятора можно найти на сайте http://www.tamoznya.com/calc_ru.php?c=ru.

      Важно: Для физических лиц, привозящих в страну автомобиль «для личного пользования», действуют льготные таможенные тарифы. Они значительно ниже тарифов на автомобили, ввозимые физическими лицами с целью последующей перепродажи или оформляемые на юридических лиц.

      Существуют следующие возрастные категории автомобилей, которые могут ввозиться в РФ из-за границы:

    10. Автомобили без пробега;
    11. Автомобили возрастом 1-3 года;
    12. Автомобили возрастом 3-5 лет;
    13. Автомобили возрастом 5-7 лет и старше.
    14. Каждой категории соответствуют свои таможенные тарифы и коэффициенты, «привязанные» объему двигателя. Тариф для новых машин (до 3-х лет) зависит от стоимости ТС. К примеру, для автомобиля ценой до 8500 € таможенная пошлина составит 54% от стоимости, но не менее 2,5 € за см³. При отсутствии документов, которые могут подтвердить заявленную стоимость ТС, сотрудники таможни определяют ее на основании различной ценовой информации (например, для немецких авто это может быть рыночный бюллетень «Super Schwacke» от издания «€ такс»»).

      Самые демократичные тарифы действуют для автомобилей возрастной категории от 3 до 5 лет:

    15. до 1000 см³ — 1,5 €;
    16. до 1500 см³ — 1,7 €;
    17. 1500—1800 см³ — 2,5 €;
    18. 1800—2300 см³ — 2,7 €;
    19. 2300—3000 см³ – 3,0 €;
    20. 3000 см³ и больше — 3,6 € .
    21. Тарифы для других категорий автомобилей можно посмотреть в Приложении 5.

      Важно: При ввозе ТС таможенными органами взимается также утилизационный сбор. Для частных лиц, ввозящих авто для собственных нужд, он составляет всего 3000 руб.

      Это интересно: При ввозе из-за границы автомобиля отечественного производства таможенная пошлина на него составляет всего 1 € за 1 см³, и она не зависит от возраста ТС.

      Порядок прохождения таможни

      Для начала процесса растаможки ТС в таможенную службу необходимо предоставить заполненную декларацию на ввозимый автомобиль, технический паспорт ТС и полный пакет сопроводительных и транспортных документов. Порядок процедуры таможенной очистки состоит из нескольких этапов:

    22. Заполнение достоверными данными об автомобиле декларации и занесение ее в специальный журнал под уникальным регистрационным номером;
    23. Проверка таможенным инспектором предоставленных документов и их соответствия с данными поданной декларации. На основании этой проверки инспектор выносит решение о продолжении процесса оформления либо о необходимости со стороны заявителя предоставить дополнительные документы;
    24. Проведение технического осмотра автомобиля на предмет его полного соответствия декларации. Подписание инспектором проверенной декларации и простановка на ней личной печати;
    25. Расчет инспектором необходимых таможенных платежей и передача всех документов и рассчитанных платежей в отдел платежей и далее в другие отделы для окончательного оформления автомобиля на физическое (или юридическое) лицо и занесения данных о владельце и ТС в общую компьютерную базу данных. На этом же этапе производятся необходимые контрольные проверки (общее количество ТС, перевезенных этим лицом через границу, наличие сведений о данном ТС в базах по розыску и пр.), а также выдается приходный таможенный ордер на оплаты;
    26. Выдача владельцу свидетельства на ввоз ТС и паспорта ТС. Второй экземпляр свидетельства остается на таможне.
    27. Видео: Растаможка — что, как и почем

      Особенности вывоза автомобилей из Германии

      Стоимость растаможки ТС в России не зависит от страны производства автомобиля и может быть рассчитана заранее. А вот затраты на доставку автомобиля к российской границе и на оформление документов в самой стране вывоза могут существенно различаться. Чтобы не нарушать национальных законов и не тратить лишних денег на штрафы и операции по исправлению ошибок, россиянам при покупке машин в Германии необходимо придерживаться определенных правил.

      Первое – это получение у продавца машины вывозной декларации в электронном виде (Ausfuhrerklaerung) и проведение процедуры «затаможивания» автомобиля с указанием прописки компании, продающей ТС. Эти документы предоставляются в таможню Германии.

      Второе – оформление договора купли-продажи (Kaufvertrag), в котором субъектом сделки должна быть указана Германия.

      Третье – заполнение технического паспорта ТС с немецкой стороны. В нем обязательно должны присутствовать данные о VIN-коде, годе выпуска, предыдущем собственнике ТС, результатах последнего технического осмотра и экологическом классе автомобиля.

      Четвертое – получение разрешения на транзит с выдачей транзитных номеров и открытие международного допуска. Для этого обычно требуется соответствие автомобиля экологическому классу не ниже € 4 и наличие страховки.

      Пятое – получение специального документа LWB (Liner Way Bill), который потребуется для подтверждения принадлежности ТС тому человеку, который будет забирать его в точке назначения, если перевозка ТС осуществляется морем и без личного присутствия нового владельца.

      Шестое – составление перечня ценностей, находящихся в автомобиле на момент передачи его компании-перевозчику.

      Важно: В таможенные органы вместе с оригиналами документов следует всегда предоставлять и копии этих документов, заверенные нотариусом.

      Процедура таможенной очистки автомобиля не является сверхсложной задачей. При наличии желания и времени практически любой человек способен безболезненно пройти эту процедуру. Если же у вас просто не хватает сил и терпения на чтение скучных параграфов законов и правил, а общение с таможенным инспекторов вызывает только сонливость, лучше доверьте оформление ввозимого автомобиля профессионалам этого дела – таможенным брокерам. За вполне разумную плату они возьмут на себя «тяготы» общения с государственными органами и быстро оформят нужные документы. Вам же останется только сравнить заявленные ими суммы таможенных платежей с суммами, выдаваемыми онлайн-калькулятором, и произвести необходимые оплаты.

      pravo-auto.com

      Сколько стоит растаможка автомобиля? Цены, правила и утилизационный сбор

      Планируя приобрести автомобиль за рубежом, необходимо учитывать, что к сумме, которую прежний владелец или автосалон попросит за машину, придется прибавить еще расходы на таможне, позволяющие законно и легально пользоваться покупкой на территории России. Речь пойдет о растаможке.

      Эта величина не постоянная и зависит от совокупности множества факторов, например статуса лица, оформляющего автомобиль, характеристик самого автомобиля и прочих.

      Обо всех тонкостях лучше узнать заранее из первых рук, чтобы быть готовым и юридически подкованным. Возможно, именно ваш случай попадает под категорию, освобождающуюся от части платежей в государственную казну.

      Что такое растаможка автомобиля?

      Ознакомиться с общими положениями таможенного контроля в Российской Федерации, как участнице Таможенного союза можно в главе №14 раздела №3 Таможенного Кодекса Таможенного союза.

      Автомобили, которые пересекают границу Российской Федерации, независимо от того, кто их оформляет – физическое лицо или юридическое, необходимо декларировать и растамаживать в обязательном порядке.

      Избежать декларирования возможно лишь в исключительных случаях, например, если транспортное средство зарегистрировано на территории государства – члена Таможенного союза, и владелец использует его сугубо в личных целях и въезжает на территорию РФ на определенный период времени. Если же автомобиль не предназначен для личного пользования, то таможенный орган взимает с владельца в установленном порядке сумму таможенной пошлины и соответствующих налогов и сборов.

      Заблуждается владелец машины, который считает, что все юридические вопросы можно решить непосредственно на таможне во время ввоза машины. Эта процедура действительно производится в таможенном органе, но по месту жительства (регистрации) лица, предъявляющего автомобиль к растаможке. Пока документы будут находиться на оформлении, автомобиль должен находиться на складе временного хранения таможни. Время, которое будет затрачено на оформление необходимых бумаг по растамаживанию, не должно превышать двух месяцев.

      Сколько стоит растаможка автомобиля?

      Нужно понимать, что автомобиль, который ввозится на территорию РФ из-за рубежа – это товар, а значит, за него придется заплатить таможенный сбор – это прописано в Таможенном кодексе Таможенного союза. Размер таможенного сбора напрямую будет зависеть от стоимости самого автомобиля, типа двигателя, рабочего объема и мощности двигателя, а также от возраста транспортного средства.

      Дешевле всего обойдется ввоз мотоциклов и малолитражных автомобилей. Если речь пойдет о мощных дорогих авто, то цены на растаможку могут вырастать до нескольких сотен тысяч рублей.

      От таможенного сбора освобождаются лица, имеющие статус беженцев или переселенцев в рамках соответствующих государственных программ.

      Как мы уже сказали, цены на растаможку автомобилей различны, в основном, существует три типа ввозимых в страну транспортных средств:

      • Новый автомобиль, иностранного производства — «новым» относятся автомобили в возрасте до трех лет. В расчет будет браться стоимость машины, тип (ДВС, гибрид, электрический) и объем двигателя. Для расчета таможенных ставок цена на автомобиль в валюте будет пересчитана по курсу Центробанка РФ на день оформления таможенной декларации.
      • Новый автомобиль, отечественного производства — в данном случае все просто: за ввоз авто, выпущенного в России, покупатель заплатит по одному евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя.
      • Бывшие в употреблении автомобили (независимо от того, в какой стране они сошли с конвейера) — в эту категорию попадают как иностранные, так и отечественные автомобили ввозимые на территорию РФ с возрастом старше трех лет. В этом случае стоимость автомобиля не имеет значения, а сумма таможенных платежей будет рассчитана в зависимости от объема двигателя.
      • Стоит отметь, что при растаможке автомобили Б/У, в свою очередь, подразделяются на две категории — возрастом от трех до пяти лет; машины старше пяти лет. Ставки по ним будут отличаться, имейте это в виду, приобретая транспортное средство за границей для последующего ввоза в Россию.

        Что такое совокупный таможенный платеж?

        Важно знать — если гражданин Российской Федерации зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, то при ввозе транспортных средств на территорию РФ ему предстоит уплатить совокупный таможенный платеж (СТП), в сумму которого входят:

      • Таможенная пошлина — её размер зависит от типа транспортного средства (см. выше), рабочего объема и типа двигателя (двигатель внутреннего сгорания, гибридный или электрический двигатель);
      • Акциз — сумма которого зависит от мощности двигателя транспортного средства;
      • НДС — сумма налога составит 18% от стоимости ТС, установленного таможней.
      • Стоит обратить внимание на тот факт, что автомобили, перегоняемые из Калининградской области физлицом для собственных потребностей, будут облагаться пошлиной, и к ним применимы тарифы, несмотря на то, что для них «работали» льготы, связанные с нахождением в свободной экономической зоне.

        Что такое утилизационный сбор на автомобиль?

        Особенности российского таможенного законодательства при ввозе определенных категорий авто подразумевают дополнительную оплату такого рода пошлины как утилизационный сбор на автомобиль.

        С сентября 2012 года на все автомобили распространяется утилизационный сбор, который оплачивается владельцем, а правильность определения размера и факт уплаты контролируется таможенным органом. Для этого в таможенное отделение необходимо представить следующие документы:

      • товаросопроводительные документы на транспортное средство;
      • расчет размера утилизационного сбора;
      • квитанцию об уплате утилизационного сбора.
      • Когда не уплачивается утилизационный сбор?

        Из любого правила существуют исключения. Утилизационного сбора могут избежать следующие типы ввозимых автомобилей:

      • Авто, которым с момента выпуска исполнилось 30 лет и более;
      • Авто, которые не предназначены для коммерческого использования;
      • Исключение делается и для автомобилей, ввозимых из стран-участниц Таможенного союза.

    Переплату по утилизационному сбору (если она имела место) таможенный орган вернет по заявлению владельца в течение одного месяца. Для этого владельцу авто требуется написать заявление о возврате денег по факту переплаты в таможенный орган.

    Повторим еще раз, что таможенные пошлины и необходимость уплату утилизационного сбора не распространяются на две категории граждан:

  • постоянно проживающие в России граждане, имеющие автомобили, произведенные в Советском Союзе до конца 1991 года;
  • граждане, получившие статус беженца или вынужденного переселенца, местом жительства которых стала Россия. Если у них имеются автомобили, купленные в странах СНГ, являющиеся их частной собственностью, то данная категория лиц имеет право на преференции в течение трехлетнего срока (их статус должен быть подтвержден документально и на момент заполнения декларации должен быть действителен).
  • Особенно актуальны все эти вопросы становятся с решением некоторых мировых автопроизводителей об изменении схем ввоза новых автомобилей в Российскую Федерацию и изменении политики взаимодействия с дилерскими сетями, экономическим кризисом и динамикой курса валют в отношении рубля.

    www.pilotov.net

    Растаможка мотоцикла

    Верещагин Павел Артемьевич.

    Не иначе, как с прямым намеком, эта фраза, оформленная в красивой рамке, висит прямо рядом с портретом Президента РФ, над столом сотрудника одного из таможенных пунктов.

    Указ Петра Первого: «Учредить во благо Государства Россейского службу таможенную. Людей набрать наиподлейших, жалованье дать наименьшее, потому, что сие есть стая волчья, а волчья стая сама себя прокормит» .

    История, вероятно, знает исключения, но я припоминаю только два: Матфей, например. Начинал с мытаря, а выбился в Апостолы. Павел Артемьевич Верещагин. Он мзду вообще не брал. Ему за державу было обидно. Но увы, «при исполнении», на мине подорвался.

    В этой статье я постараюсь, простым, литературным языком, не перегруженным заумными формулами, обрисовать схему расчёта таможенных платежей и саму процедуру растаможки мотоцикла. Всё сказанное относится и к другим транспортным средствам.

    На растаможке легковых автомобилей физическими лицами, отдельно, останавливаться не буду. Они таможатся по ЕТС (единая таможенная ставка). Велечины этих ставок тут.

    Перейдём сразу к мотоциклам.

    Для начала разберёмся с понятиями. ТС – Таможенная стоимость (база). Эта та цифра, с которой будут начисляться все таможенные платежи. Откуда она берётся. Из достоверных источников.

    Вообще, для определения ТС инспектор вправе использовать любую «достоверную информацию не вызывающую сомнения». Например, для определения таможенной стоимости мотоциклов, ввезённых из Европы, таможня руководствуется каталогом Eurotax «SCHWACKE» (Евротакс Шваке или Супер Шваке), из Америки – справочниками N.A.D.A. Для других регионов — другие справочники.

    Но Таможенная Стоимость не может быть ниже той суммы, которая заявлена у вас в инвойсе или купчей. Допустим по «Шваке» ваш мотоцикл оценили в 2000 евро. А из купчей следует, что вы приобрели его за 2500. Значит Т.С. будет считаться 2500. Это вовсе не значит, что если в вашей купчей написано 500 евро, то ТС будет 500 евро. ТС будет определена по каталогу, но не ниже, чем в Вашей купчей.

    Для определения Таможенной Стоимости, так же могут приниматься во внимание дополнительные источники информации. Например объявления о продажи техники с европейских сайтов (mobile.de, autoscout24.de и прочие). Но все они носят исключительно информационный, но не рекомендательный, характер, не более. Так, как таможня прекрасно знает, что наши находчивые граждане давно наловчились сами давать объявления на эти сайты, с нереально заниженными ценами и несуществующими немецкими телефонами, что бы потом ткнуть носом оценьщика в это объявление. (а мне, к стати, потом звонки, типа: — я тут на «мобиле» «Африку» 2000 г за 1000 евро нашёл, можете привезти…)

    Что такое каталог Супер Шваке. Это справочник, в котором собрана информация о реальных ценах закупки и продажи транспортных средств в Европе. Упрощённо структура каталога Шваке такова: марка, модель, год выпуска, а напротив цена. Графы две. Верхняя — цена, по которой Хендлер (дословно — торговец) покупает технику, нижняя — по которой продаёт. Нижняя, соответственно всегда больше. Таможню интересует именно она. Чем старше год выпуска, тем ниже цена. При расчёте ТС таможне по барабану, в каком состоянии находится мотоцикл. Буквально, даже если по нему каток проехал. Важны только модель и год выпуска. Если вас такая оценка не устраивает — можете сделать оценку независимую, за свой счёт, разумеется. Но не всегда игра стоит свеч (об этом ниже). Например, ТС мотоцикла 95 г.в, в идеальном состоянии, будет ниже, чем ТС аналогичного 2000 г.в, убитого в хлам. Даже, если, Вы купили «покойника» за 500 евро, при определении таможенной стоимости, будут браться номинальные значения по каталогу. Даже, если Вам этот мотоцикл подарил родной дядя, живущий в Германии, всё равно оценка ТС будет производиться аналогично. Поэтому, порой, если модельный ряд позволяет, имеет смысл отдать предпочтение, в пользу более старого года, в более хорошем состоянии. Таможенная стоимость у него будет ниже по определению.

    И так, первое. Определить таможенную стоимость

    Теперь, как рассчитываются сами таможенные платежи. Если Вы ввозите мотоцикл как физическое лицо, то ставка составляет 30% от Таможенной Стоимости. По идее всё. Но на практике, без всяких там брокеров, даже на территорию СВХ (склад временного хранения) заехать будет проблематично. Это же относиться и к юр. лицам. Услуги брокеров составляют 150-500 евро за единицу, в зависимости от таможенного поста и вида транспортного средства.

    Если мотоцикл ввозит юридическое лицо, то таможенные платежи рассчитываются по СТП – совокупный таможенный платёж. Что это такое.

    Для начала расчитывается ТП (таможенная пошлина). Для мотоциклов она составляет 20 % от ТС (таможенной стоимости). Затем берётся НДС 18%. Но НДС берётся не от таможенной стоимости, а от суммы таможенной стоимости и таможенной пошлины . Например: ТС мотоцикла составляет 2000 евро.

    ТП (таможенная пошлина) 20% от 2000 евро составит 400 евро.

    НДС будет браться с суммы ТС и ТП, т.е от 2000+400=2400. НДС 18 % от 2400 это 432 евро.

    Имеем две составляющие — ТП = 400 евро, НДС = 432 евро.

    Значит СТП = ТП+НДС. 400+432= 832 евро.

    Именно эта цифра пойдёт в кассу таможни. Ну, не считая, незначительных расходов за таможенное оформление и выдачу ПТС.

    Теперь, если всё просуммировать, то получите, что СТП равен, примерно, 42% от тможенной стоимости. Если точно — 41,7%.

    NEW: ставки нынче немного изменились: пошлина теперь составляет 12-17 % в зависимости от кубатуры мотоцикла, против прежних 20%. НДС прежний — 18%. Проще говоря было 42 % стало 35-37% в зависимости от объема двигателя.

    В качестве примера: Трансальп 2003 по Шваке цениться в районе 3200 евро. Варадеро такого же года — 4300.

    Теперь, по упрощённой формуле (42% от ТС) прикинем. Таможенные платежи для первого составят 1344 евро, для второго — 1806 евро.

    Но и это ещё не всё. Если мотоцикл имеет мощность двигателя свыше 150 л.с., то всплывает ещё один пунтк — акциз. Акцизный сбор составляет 285 руб/л.с. Значит, если ваш мот имеет мощность, например, 151 л.с, то к таможенным платежам прибавьте ещё 43.000 руб.

    Это всё пойдёт в кассу таможни. Сюда смело можете прибавить, в среднем, 300 евро на каждый мотоцикл, на всякие «околотаможенные» расходы — брокеры, услуги CВХ, акты оценки и т.д. Причём эта статья расходов — «константа». Она не зависит от того, сколько стоит ваш мотоцикл — 500 евро или 50.000 евро — услуги брокеров, декларантов и СВХ будут стоить одинаково.

    В недавнем прошлом, при определении таможенной стоимости, учитывали перепробег. Что это значит. В Шваке есть графа, в которой указаны референсные значения пробега для данной модели и данного года выпуска. Например, Трансальп 2003 года, в среднем должен иметь пробег 60 тыс. км. (априори). При таком пробеге оценка составляет, к примеру, 3200 евро. А у вашего экземпляра на спидометре 95 тыс. км. Значит, по логике, он должен стоить дешевле. Скидку на перепробег таможня высчитывала по какой-то там формуле. Сейчас уже не важно. Потому, что, как вы уже догадались, все мотоциклы заезжали в таможню с пробегом 99тыс.км. Больше не имело смысла — на большинстве мотоциклов счётчики пробега пятиразрядные, и 20 тыс.км по «второму кругу», таможня трактовала в свою пользу — т.е, как первые 20 тыс.км. В, общем, на большинстве таможенных постов » прикрыли лавочку».

    Для полноты картины пример из личной жизни. Купил как-то раз в Германии 125 кубовый скутер Ямаха Теос 2003 года. Не то, что бы он мне очень был нужен, но мой постоянный поставщик мототехники, очень навязчиво уговаривал меня избавить его от этого чудовища. Выглядел он примерно так: пластик весь битый. Некоторые фрагменты пластика отсутствуют. Из рваного сиденья во все стороны торчит поролон. Двигатель под переборку. Многие детали отсутствуют вовсе. В общем — «покойник». Цена 400 евро. Средняя цена такого же «живого», в хорошем состоянии примерно 1400 евро. В общем, не стал усложнять отношения. Погрузили его (не поставщика, а скутер) в машину вместе со всей партией мотоциклов. Ладно, думаю, долгими зимними вечерами, неспешно восстановлю. Не продам – на даче буду за пивом ездить. Спустя время звонит наш брокер из таможни. За скутер, говорит, с тебя 900 евро! 600 евро платежи в кассу таможни, и 300 евро нам, как обычно.

    Спрашиваю, а как таможенную стоимость рассчитали?

    — По Шваке рассчитали, 1380 евро.

    — А инспектор видел в каком он состоянии?

    — А какая ему хрен разница, в каком он состоянии… По Шваке 1380, значит 1380! Даже, если по нему паровоз проехал. Впрочем, если не согласен, можешь сделать независимую оценку в каком-то там экспертно-оценочном бюро (называет фирму, по моему «Балт-сервис»). За свой счёт, естественно. Это не дорого — около 3000р. По времени – около недели займёт. Но только всё это время весь грузовик с мотоциклами будет стоять на СВХ таможни. Стоянка у них — 2600 руб./сутки. Водитель (иногородний) будет это время жить в гостинице по 1500руб/сутки. И мотоциклы приедут в Москву, соответственно на недельку позже…

    Этим абзацем я отвечаю на вопросы типа …. «я тут за 500 евро «немного» битый мотик на mobile . de нашёл. Значит растаможка будет 210 евро, да?»

    -Нет! Растаможка будет по полной — 42% от Шваке+300 евро брокерских.

    Ещё раз для непонятливых —вот этот, например, мотоцикл бутет растаможен за 1270 евро. Или можете заморочиться с независимой оценкой. Время, сил и денег потратите столько, что второй раз не захотите.

    Теперь, как происходит сам процесс. Что касается растаможки любых транспортных средств — в РФ давно действует предоплатная (депозитная) система. Вначале билеты – потом кино. Т. е. сначала вы должны заплатить все таможенные сборы, а лишь потом вам позволят ввезти на Территорию РФ транспортное средство.

    Как это происходит. Если Вы собираетесь ввезти ТС (транспортное средство), как физическое лицо, то, прежде всего, вам следует подъехать на таможенный пост, (для Москвы, например, в Домодедово или в Щербинке) и «внести депозит». Т.е. авансом внести на счёт таможни, сумму предполагаемых таможенных платежей. Для расчета суммы этих платежей вам желательно (а в случае с легковыми автомобилями – обязательно) иметь Fahrzeugbrief или Title (немецкий или американский ПТС). В общем-то это значит, что Вы ещё в России, а ТС уже должно быть куплено за рубежом, а увас на руках должны быть, если не оригиналы, то хотя бы копии документов на это ТС (бриф или тайтл). На основании данных этого брифа вам рассчитают сумму депозита. Непосредственно сами таможенные инспектора рассчитывать ничего не будут. Этим занимаются вездесущие брокеры. Они же вам «помогут» в обход очереди всё оформить. Летом, например, для того, что бы «внести депозит», люди по четыре рабочих дня проводили на домодедовском ТП. И так, сумму вам рассчитали, деньги в кассу таможни вы заплатили. Теперь берёте все квитанции, которые вам выдали в кассе и идёте, непосредственно к таможенному инспектору, для оформления «таможенного сертификата». Указываете в заявлении точное место, где будете пересекать Границу РФ или РБ. Не просто Польша – РБ или Финляндия – РФ, а конкретный таможенный переход (Брусничное, Торфяновка, Варшавский Мост, Западный Буг и т.д.) Именно на этот переход инспектор отправит все данные по вашему «депозиту». Если вы приедете на другой погранпереход – Вас просто не пропустят. Обратно поедете. Такая же перспектива Вас ждёт, если в таможенном сертификате будет хоть одна ошибка (например в VIN ). Или в «сертификате» не будет хватать хотя бы одной копейки (буквально – ОДНОЙ КОПЕЙКИ) для обеспечения таможенных платежей. Так, что, при получении «сертификата» на руки проверяйте все данные десять раз. Иначе, оставите машину (мотоцикл) в Бресте и поедете в Домодедово бумаги исправлять. Прецедентов было предостаточно.

    Всё. «Сертификат» у вас на руках. Можете его, до поры, спрятать. Он вам понадобиться только на обратном пути, при пересечении границы РФ или РБ. После прохождения паспортного контроля, предъявляете этот сертификат таможеннику. Он сверит данные, которые получены по «электронке» с данными в ваших бумагах. Бывает, данные запаздывают. Бывает – на несколько дней. В этом случае Вы можете либо оставить машину на СВХ и уехать домой, либо перекантоваться в ближайшей гостинице. Если же всё нормально (в большинстве случаев нормально), и «подтверждение» пришло вовремя, инспектор отправит вас к декларантам, что бы оформить ДКД (документ контроля за доставкой). Далее возвращаетесь к инспектору, и он вносит в компьютер данные, что «товар проследовал», о чём в Вашей ДКД делает соответствующую отметку. Так же в ДКД будет указан «срок доставки», т.е. крайний срок, в который ваш автомобиль (мотоцикл) должен прибыть на СВХ таможенного поста по месту жительства. Т.е. того ТП, в котором Вы вносили «депозит». Срок этот, лучше не нарушать, т.к. непременно последуют серьёзные штрафные санкции. А, в особо тяжких случаях — судебные разбирательсва. Вплоть до конфискации ТС. Прибыв на СВХ таможни по месту жительства, прямиком идёте к брокерам и вываливаете им на стол все бумаги, которые у вас накопились от начала процесса до настоящего времени. Нужные, они отберут сами. Через пару дней российский ПТС у вас на руках.

    Я не буду отдельно описывать процесс растаможки, применительно к юр. лицам. Они очень схожи. С той лишь разницей, что ставки другие, и в качестве обеспечения, вместо «таможенного сертификата» на конкретное транспортное средство, выписывается «гарантийка» на всю партию товара сразу.

    Теперь отвечу на вопрос:

    — Почему из европы почти не возят совсем молодые (1-3 года) мотоциклы?

    Как ни парадоксально, но бывает, что 1-3 летний мотоцикл из Германии получается “на выходе” почти столько же (а иногда и дороже), чем новый у “официалов” уже в РФ . Это связано, во-первых с растаможкой. Дело в том, что диллеры тут находятся в более выгодном положении. Точнее сами таможенные ставки одинаковы для всех юр. лиц. Но вот Таможенная Стоимость определяеся по разному – дилерам её определяют исходя из оптовой (диллерской) цены завода – изготовителя (к стати, не включающей НДС), заявленной в инвойсе. Всем остальным – по розничным ценам каталога Eurotax “SCHWACKE” (Евротакс Шваке или Супер Шваке).

    Во-вторых диллер получает товар по цене нетто (без НДС). А если Вы берёте мотоцикл б/у НДС Вы заплатите, и лишь в исключительно редких случаях сумеете его вернуть (подробно в ст. «возврат НДС). Например, годовалый Kawasaki ZR 750R из Германии мне обходится около 400 тыс. руб. Здесь у “официалов” он продаётся за 380т.р. Рентабельными становятся мотоциклы старше, где-то пяти лет.

    И, напоследок, отвечу на вопросы, которыми меня, честно говоря, уже достали:

    — «А я вот на даче гонять буду. Как мне без растаможки мот притащить?»…. «а я мот расфигачил, мне бы без документов «донора» на запчасти притащить»….

    Чисто гипотетически, это возможно. Но сложно. Вариантов несколько. Я вам опишу самый простой. Только наша партисипация, в таких венчурных проектах, не предусмотрена. Вам надо сколотить плот, и, под покровом ночи, в обход пограничной заставы, по реке Буг, переправить на нём мотоцикл с территории Польши на территорию РБ. Если вас, во время этого процесса, каким-то чудом, не подстрелят польские или белорусские пограничники, то дальше через леса и болота на смоленщину… Ну, в общем, всё, один в один, как немцы, во времена Второй Мировой.

    Все другие варианты сложнее.

    Но имейте в виду, что таможенные преступления не имеют срока давности. И даже, если вам, каким-то образом, удасться завезти на территорию РФ мотоцикл в обход таможенных платежей, то это факт, спустя время, может случайно всплыть и тогда вам ст. 188 УК РФ корячиться, в полный рост на полусогнутых, которая предусматривает до 8 лет.

    А вообще, такие вопросы принято обсуждать на профильных сайтах типа kontrobanda . ru . К слову,

    С уважением. Роман.

    Вот этот комментарий, пожалуй, в «шапку» надо вынести :

    Откуда такая информация?
    ДВС легко ввозится, если предоставить ПТС аналогичной технике, т.е. подтвердить, что везется в личное использование.

    Так же хочу добавить по возврату НДС. Мотоцикл вполне возможно приобрести сразу без НДС, Даже в случаи отказа продавца о продаже без НДС, то после прохождения границы, достаточно сообщить продавцу, что моцик прошел границу и он отдаст деньги без всяких заморочек.

    По брокеру вопрос, разве мотоцикл сложней растаможить, чем машину? какие проблемы, зачем нужен не понятный брокер за 300 Евро?

    И мой ответ Валерию:

    Судя по тому, что вы тут написали, практического применения вашим познаниям не было.
    Давайте по пунктам.
    Только, что 6 мая, пересекал границу. Прямо на переходе специально подошел к таможенному инспектору, и уточнил, изменилось ли что по ввозу ДВС физ лицами. Ответ: физ лицам запрещен ввоз в РФ любых бензиновых ДВС (дизельные можно), кроме ПЛМ (подвесные лодочные мотороы). Никакие ПТС таможню не интересуют и основанием для ввоза двигателя не являются. Именно физ лицам для личного пользования как раз и запрещен!
    Моего хорошего знакомого, примерно год назад, развернули на польско-белорусской границе с двигателем Rotax 912. Никакие «уговоры» на таможенных инспекторов не подействовали. Потом сам таможенник подошел и посоветовал вернуться в Европу, разобрать двигатель на запчасти и в таком виде, законно ввезти на территорию РФ по действующим таможенным ставкам. Что, собственно и было сделано.

    По возврату НДС. Если вы просто пзвоните и доложите продавцу-немцу, что мотоцикл пересек границу, то это ровным счетом ничего не даст ни вам ни самому продавцу. Что бы продавец смог вернуть вам штоер (ндс), он должен прежде этот штор получить (отжать) у государства. А для этого он должен предоставить в финанцамт (аналог нашей налоговой) документальное подтверждение того, что товар, в данном случае мотоцикл, был вывезен за пределы ЕС. В противном случае, в конце налогового периода, государство этот штоер, с продавца по любому сдрючит. Как это делается подробно описано в статье. И еще один нюанс. Если цена любого товара составляет более 2000 евро (а новый мотоцикл стоит явно дороже), то по немецким законам, недостаточно просто напечатать экспортную декларацию. Её необходимо оформить по полной программе в региональной таможне (Zollamt). То есть в таможне того (и только того) региона, где осуществляет свою деятельность продавец товара. Мы несколько раз пытались оформить аусфур (экспортная декларация) в таможне, которая находиться ближе к нам территориально. Ну, мол, государство-то одно — Германия, какая разница. Ни хрена. Езжайте туда, где покупали.
    Итак. Прежде всего, нужно составить и подать в электронном виде в Zoll этот самый аусфур (экспортную декларацию). Сделать это самостоятельно весьма сложно. Поэтому, обычно это поручают специализированным, аккредитованным в таможне, фирмам (Zollagentur). Такие фирмы находятся, как правило, недалеко от самой таможни. Им даже объяснять ничего не надо. Они все знают — это их повседневная, к тому же, неплохо оплачиваемая работа. Просто отдаете бриф (ПТС) и ждете минут двадцать. Они сами все распечатают и отправят по электронке в Zoll. Цена вопроса 30-40 евро за каждую товарную позицию. Далее берете свой мотоцикл и сами едете в этот Zoll. Там выходит таможенник, сверяет VIN, спрашивает вас через какой пограничный переход вы будете следовать, передает все данные в электронном виде на этот погранпереход, а вам вручает бумажную копию аусфура со штрих-кодом. Все можете ехать. Прибыв на указанный пограничный переход, сперва проходите паспортный контроль, затем из соседней будки выходит мрачный таможенник, опять сверяет (VIN) на вашем мотоцикле (а иногда, но редко, не сверяет) забирает у вас бумажную копию декларации, сканирует штрих-код, и вносит все данные в систему. Все с этого момента процедура вывоза считается закрытой. В просторечии вся эта бадяга называется «отбить штоер». И только теперь можете позвонить немцу и радостно сообщить, что мотоцикл пересек границу.

    Смею вас заверить, что за двадцать лет в этом бизнесе мне не попался ни один НЕЗНАКОМЫЙ немец, который согласился бы изначально продать товар по цене нетто (без НДС) под честное слово. Все желают прежде получить полную сумму, и лишь после получения документального подтверждения закрытия процедуры вывоза товара, готовы вернуть штоер. Знакомые немцы, с которыми я сотрудничаю на протяжении многих лет, конечно же верят на слово.
    К стати, ausfurbescheinigung (экспортную декларацию) необходимо оформлять в любом случае, если цена экспортируемого товара превышает 2000 евро, независимо от того есть ли на нем возвращаемый НДС или нет. Иначе товар могут просто не выпустить из ЕС.
    По третьему пункту.
    Брокерскими расходами, для простоты понимания, я называю все околотаможенные расходы, не связанные непосредственно с таможенными платежами. Таможенные платежи это сумма, которая поступает, непосредственно на счет таможни. То есть идет государству. А все остальное, с чем вам предстоит расстаться,поступает на счет различных частных организаций, присосавшихся к таможне.
    Теперсь подробнее.
    Итак.
    Прежде, чем привезти в РФ мотоцикл, за него следует внести депозит в сумме предполагаемых таможенных платежей. А для этого вам необходимо сделать предварительную оценку. Это будет вам стоить некоторых денег. Далее. Допустим, мотоцикл вы благополучно привезли. Что бы произветси его таможенное оформление (в просторечии — растаможить), вам необходимо:
    1. Поместить его (мотоцикл) на СВХ (склад временного хранения). Нахождение товара на СВХ во время таможенного оформления будет стоить вам некоторых денег. Ценник сопоставим с оплатой штрафстояки. Хотя вы ничем не проштрафились. (… Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать)
    2. Подать декларацию в таможню в электронном виде. Теоретически вы это можете сделать самостоятельно, совершенно бесплатно. Но для этого вы должны:
    во-первых обладать специализированной, платной, и не дешевой, программой от компании «Альта-софт». А во вторых вы должны уметь этой программой грамотно пользоваться. Иначе вашу декларацию таможня не примет. А для этого вам, очень ненавязчиво, предложат пройти платные трехмесячные курсы по освоению этой программы. Курсы проводит все та же компания «Альта-софт». В третьих, вы должны обладать специализированным (не бесплатным, разумеется) электронным ключом (USB флешка с соответствующим программным обеспечением), который, как вы уже догадались, можно приобрести, исключительно у той же компании «Альта-софт». Но что бы стать обладателем всей этой эксклюзивной продукции, надо иметь, как минимум, зарегистрированное ИП. Ну, или фирму. Физ лицу не можно.
    Далее. Допустим все это у вас уже имеется. Подача КАЖДОЙ декларации тоже является платной. Сумма не велика, но все же.
    Это все по второму пункту — подача декларации.

    Пункт третий. Что бы таможня приняла в работу все ваши документы, на транспортное средство необходимо изготовить СБКТС (сертификат безопасности транспортного средства). Этим занимаются сертифицированные лаборатории. Этих лабораторий всего несколько штук на всю страну. Но иметь дело с вами на прямую они не будут. Так, как с физ лицами они вообще не работают, а свои услуги предоставляют только через посредников. Точнее сказать, эти лаборатории лишь накладывают свою резолюцию (типа, как нотариус заверяет документы) на те бумаги, которые эти самые фирмы подготавливают. И рекламу эти лаборатории нигде не дают. А всю навязчивую рекламу, которую вы видите, дают, как вы совершенно верно догадались, опять же вездесущие фирмы-посредники. Цена вопроса за один СБКТС 6-15 тыс руб в зависимости от типа ТС и от аппетита этой самой фирмы. Если СБКТС делать прямо в таможне (корректно сказать не в таможне, а на территории СВХ), то это будет приближенно к верхней ценовой планке.
    Теперь ко всему еще добавилось вообще непреодолимое препятствие — «красная копка» — ЭРА ГЛОНАСС. Слава богу мотоциклов это пока не коснулось.
    Теперь скажите — все перечисленное, вам оно все надо? И мне тоже нет. Как вы понимаете, добровольно с деньгами расставаться никто не намерен. Тогда каким же образом у вас из отжать?
    Помните фрагмент из известной комедии «Бриллиантовая рука», когда Нона Мордюкова дает указание распространить среди жильцов пачку лотерейных билетов.
    -А если не будут брать?
    -А если не будут брать — отключим газ.
    Тут все устроено примерно по тому же принципу.
    Имейте в виду, что повествую я тут относительно лаконично и очень упрощенно. В реальности все немного сложнее.
    Ну как, еще не пропало желание обойтись без «брокерских услуг»?
    А в целом, Валерий, вы совершенно правы. Растаможить мотоцикл ничуть не сложнее, чем автомобиль. Дерзайте))))

    west-moto.ru

    Смотрите так же:

    • Опубликование уголовного закона это Опубликование уголовного закона это Законы Ману — древнеиндийский сборник предписаний религиозного, морально-нравственного и общественного долга (дхармы), называемый также "закон ариев" […]
    • Шпаргалка право интеллектуальной собственности Шпаргалка по праву интеллектуальной собственности. Резепова В.Е. М.: Окей-книга, 2009. — 4 0 с. В пособии представлены ответы по праву интеллектуальной собственности – подотрасли […]
    • Закон счетная палата рф Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ"О Счетной палате […]
    • Кинематический закон движения определение Кинематический закон движения определение Технофайл - чертеж, 3D модель, курсовая работа, расчетно-графическая работа, методичка, учебник, ГОСТ, лекции, программа, т.е. любой технический […]
    • До какого возраста выплачивают пособия по уходу за ребенком До какого возраста выплачивается пособие по уходу за ребенком до 1,5 года? Здравствуйте. Подскажите пожалуйста,до какого возраста выплачивается пособие до полутора лет?До 1года и 5 мес или […]
    • Увеличение алиментов в твердой денежной сумме Куда обратиться за увеличением размера алиментов в твердой денежной сумме? Добрый день! Я получаю алименты в твердой денежной сумме в размере 3 000 с 2012 года. Ребенку 7 лет .Подскажите, […]