Рецензия учебного пособия пример
Рецензия на учебное пособие
В нашем издательстве Вы можете заказать рецензию на учебно-методическое / практическое пособие
Рецензирование учебной и научной литературы
ВАК РФ в обязательном порядке требует наличие рецензии как для научных работ, так и для любой образовательной литературы: учебников, научных статей, методичек и др. Каждый научный работник знает об этом требовании, но порой некоторые авторы недооценивают, насколько важна процедура рецензирования для будущей судьбы их рукописи. От этого зачастую случаются досадные накладки и непредвиденные задержки с изданием учебных пособий, статей, монографий и прочее.
Услуги научного издательства по рецензированию учебных пособий и учебников
Наше научное издательство может обезопасить автора и его рукопись от любого рода неожиданностей, которые могут возникнуть в ходе подготовки научной работы к публикации. Мы оказываем услуги по получению рецензии на учебные и научные работу, будь то монография, учебник, научная статья, учебное пособие или книга. Подробнее об услугах, связанных с рецензированием научных работ, Вы можете узнать в рубрике «Рецензирование на заказ», ознакомьтесь и со спецификой рецензирования научных работ. Возможно, представленная информация будет Вам полезна при осуществлении своих научных изысканий или эмпирических исследований и оформлении результатов в виде научной статьи, монографии или учебника. Если Вам необходим пример правильно оформленной рецензии на учебное пособие, по запросу мы можем предоставить образец рецензии на учебно-методическое / практическое пособие.
Вакансия рецензент. Работа в научном издательстве
Издательство «АНАЛИТИКА РОДИС» выпускает большое количество научной и учебной литературы, поэтому вакансия рецензент – одна из самых востребованных в нашей организации. Если вы кандидат или доктор наук приглашаем вас присоединиться к нашему коллективу, заняв достойное место в сфере научно-издательских услуг. Вы нужны нам.
© 2010-2018 Издательство «АНАЛИТИКА РОДИС»
Копирование материалов раздела «Архив» в сети Интернет запрещено
publishing-vak.ru
Евразийский юридический портал
Бесплатная юридическая консультация онлайн, помощь юриста и услуги адвоката
- аналитическая часть;
- заключение.
- реальность, целесообразность и процедуру установлений связи концептуальной схемы заданий в целом;
- возможно ли распространить данное методическое пособие или новые идеи автора.
- Предметом анализа следует считать…
- В работе автора рассмотрены…
- По условиям новой разработки, актуальность темы обусловлена…
- Целью и задачей методического пособия являются…
- В методическом пособии рассмотрены такие части…
- Новый методологический подход – значимая заслуга автора и поэтому оценка…
- Значительный недостаток работы – это…
- После прочтения пособия, можно подытожить, что работа автора качественная, но нужно исправить указанные неточности…
- В заключение можно утверждать, что данное пособие подходит для…
- Введение;
- констатирующая часть;
- обоснованность приемов и методов обучения;
- возможно ли использовать данное методическое пособие в образовательных учреждениях;
- В методическом пособии рецензент отметил…
- В работе актуальны такие вопросы, как…
- В методическом пособии разработаны увлекательные методики, которые помогут учащимся…
- В данном пособии разработана новая методика, благодаря которой учащиеся быстрее усвоят темы…
- Пособие соответствует возрастной категории…
- Рассматривая работу, можно поставить автору…
- Работа несколько не соответствует времени…
- Методическое пособие – отличное применение на практике…
- Содержание всей программы, соответствие возрастной категории и стандартам ГОСТ;
- целостность образовательного процесса и принципы разработки;
- соответствие структуры и содержания методического пособия;
- обеспечение мотивации студентов;
- связность, логичность, полноту заданий;
- соответствие темы и времени (смогут ли студенты за определённое время изучить конкретный материал);
- рациональный подход по развитию навыков самообразования;
- нужно ли перерабатывать пособие с учетом предложений и рекомендаций рецензентом;
- Актуальность темы обусловлена…
- Учебное пособие соответствует стандартам ГОСТ и дополнит…
- Таким образом, данное пособие оценивается…
- У рецензента остались некоторые сомнения по поводу…
- К недостаткам относятся некоторые неточности, которые автор должен исправить…
Рецензия на учебное пособие Н.Д. Макарова, Е.А. Рябова «Предпринимательское право»
Учебное пособие «Предпринимательское право» предназначено для студентов, обучающихся в средних профессиональных учебных заведениях по специальности 030503 «Правоведение» (базовый уровень) и является единой для всех форм обучения. Оно полностью соответствует Государственным требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности, содержит необходимые дидактические требования, предусмотренные программой указанной образовательной дисциплины, учитывает изменение, связанные с совершенствованием гражданского законодательства Российской Федерации.
Основой пособия является изложение вопросов правового регулирования предпринимательских отношений, умело реализованных в структуре пособия и отдельных его главах. Автором удалось с научных позиций и в строгой логической последовательности донести до студентов современный правовой материал, раскрывающий технологию правового регулирования предпринимательской деятельности.
Достоинством учебного пособия является оригинальность структурирования материала: все главы содержат определения основных понятий, контрольные вопросы, многие из них сопровождаются схема — ми и таблицами, в конце пособия содержатся тесты по всем темам учебного курса и образцы соответствующих процессуальных документов для использования студентами в процессе самоподготовки к занятиям по предпринимательскому праву, а преподавателями — для осуществления контроля знаний студентов. Ключевые слова и понятия выделены в тексте.
Учебное пособие отличает строго научное и вместе с тем доступное изложение материала. Важное место в учебном пособии отведено главам, раскрывающим правовое регулирование отдельных видов рынка, дающее обобщенное представление о правовом регулировании рыночной экономики и в целом о предпринимательском праве.
Структура пособия отличает дидактическим и методическим требованиям преподавания учебной дисциплины, включает в себя необходимые части: основную (материал для лекция), пояснительную (раскрытие терминов, понятий), методическую (вопросы по теме, рекомендованные нормативные правовые акты и литературу, тесты, образцы процессуальных документов). Это позволяет студентам глубоко усваивать содержание курса, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней постоянный интерес.
Учебное пособие содержит все вопросы Примерной программы дисциплины «Предпринимательское право», разработанной в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта нового поколения.
Учитывая оригинальную структуру изложения курса и исчерпывающее содержание учебного материала, учебное пособие может быть плодотворно использовано при любой форме обучения: очной, очно-заочной (вечерней), заочной.
Следует отметить некоторые недостатки учебного пособия:
— наряду с функциями и признаками предпринимательской деятельности, которые хорошо показаны авторами, необходимо было бы более четко выделить основные принципы предпринимательского права;
— характеризуя субъекты предпринимательской деятельности, авторы не в полном объеме показали критерии, разграничивающие крупный, средний и мелкий бизнес;
— правильно раскрывая и характеризуя предпринимательские договоры, авторы не показали специфику смешанных (комплексных) договоров, которые стороны в праве заключать в предпринимательстве;
— достаточно глубоко анализируя институт несостоятельности (банкротства) в рыночной экономике, автором следовало бы показать и специфику банкротства финансовых организаций, учитывая актуальность их деятельности в современной России.
Указанные замечания не снижают качественный уровень учебного пособия. Первое его издание (общий тираж 22 000 экз.), имеющий ГРИФ, было положительно востребовано учреждениями среднего профессионального образования России.
Думается, что 2-е его издание, исправленное и дополненное, имеющее ГРИФ, так же будет широко востребовано образовательными учреждениями страны, а авторы приступят к разработке учебника «Предпринимательское право» для студентов учреждений среднего профессионального образования Российской Федерации.
В целом учебное пособие актуально, составлено грамотно, написано доступным языком, ориентировано на реальный учебный процесс в среднем профессиональном учебном заведении.
Статья опубликована в Евразийском юридическом журнале № 5 (7) 2008
www.eurasialegal.info
Рецензия на методическое учебное пособие – правила написания от “А” до “Я”
Рецензия на методическое учебное пособие – это внешняя оценка за разработку пособия, которая выставляется рецензентом. Рецензент в отзыве отражает свое мнение к идеям автора и если надо, пишет свои рекомендации. В статье вы узнаете, как написать и оформить рецензию правильно, а также найдете примеры готовых работ.
Объём рецензии составляет максимум 2 страницы формата А4 печатного текста. Статья пишется в произвольной форме, но исключительно в научном стиле. Как правило, применяется шрифт Times New Roman, но иногда используют шрифт Arial. Минимальный размер шрифта – 12 кегль, а оптимальный размер шрифта – 14 кегль. Межстрочный интервал – полуторный.
Во введении рецензент дает аргументированную оценку на основании дидактических и методических разработок. В этой части можно описать содержательные компоненты методички или элементы новых разработок, которые появились у автора.
Констатирующая часть
В этой части рецензент оценивает автора по всей методичке в целом. Проверяющий обращает внимание на такие особенности:
В этой части рецензент отмечает преимущества и недостатки данной методической разработки. Проверяющий может оставить свои рекомендации по усовершенствованию работы и предложить дополнительные методы, варианты, модели, чтобы программа стала проще и понятнее для педагогов и студентов.
Заключение
Рецензия на пособие: план и образец
Образец рецензии на учебное пособие
Очень хорошо описывает рецензию доктор педагогических наук и профессор Жеребило Татьяна Васильевна. Приведем пример рецензии, где Татьяна Васильевна глубоко и объективно рассматривает учебно-методическое пособие по тренингу.
«ТРЕНИНГ ПО РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ»
Данное методическое пособие – ресурсное средство и оно может быть дополнено педагогом или психологом, которые посчитают, что надо внести нововведения или незначительные изменения.
В пособии содержится программа по тренингам, где находится логическая цепочка, содержащая 5 последовательных модулей. Каждое занятие – продолжение предыдущего, в итоге дополняя и расширяя навыки, опыт, знания и установки.
Цель методического пособия: достичь определённые педагогические приемы и навыки при помощи дополнительных небольших лекций, дискуссий, упражнений, ролевых и подвижных игр. Все перечисленные дополнительные занятия позволяют психологу и тренеру создать трудовую деятельность более профессиональной и эффективной.
Наше мнение такое, что рецензируемое пособие станет интересным для преподавателей ВУЗов по психологии и педагогики, профессиональных тренеров по психологическим тренингам, а также слушателей, которым нужно повысить квалификацию в данной области.
профессор Ингушского государственного университета
Дата: «_____» ______201_____ Подпись:____________
Структура рецензии
Рецензия на пособие – интересное занятие, где рецензент описывает доступно и понятно каждый раздел пособия. Для написания рецензии очень важна структура, ведь тогда текст воспринимается логично и последовательно.
Основные части рецензии:
В заключении рецензент подытоживает работу автора и формулирует выводы на основании вышесказанного:
Рецензия на учебно-методическое пособие излагается кратко и последовательно. Однако, прежде чем писать отзыв, желательно составить для себя план написания рецензии и тогда вам будет проще во время написания.
Представляем вашему вниманию примерный план по написанию рецензии:
Каждый рецензент составляет свой план оценивания методического пособия. Посмотрите на образец, где проверяющий дает простую, но объективную оценку:
Пример рецензии на учебно-методическое пособие
В программе автор описывает некоторые стереотипы и предрассудки, из-за которых часто появляются конфликты. В программе присутствуют, как традиционные формы, так и элементы обучения.
Преподаватель Исаева М. К. представила в методической разработке результаты, благодаря которым при систематическом выполнении занятий меняется мировоззрение людей на окружающие объекты и предметы.
В приложениях автор предложил интересные афоризмы на темы: дружба и вражда, война и мир, человеческие взаимоотношения, толерантность и нетерпимость. При помощи этих приложений есть возможность расширить спектр педагогических средств.
По мнению специалистов, данное пособие содержательное, последовательное и прекрасно наполненное руководство, которое могут использовать преподаватели ВУЗов, практические психологи и учащиеся психологических специальностей в практической деятельности.
Недостатков в методическом пособии практически не выявлено. Однако, есть один незначительный минус – в пособии второй раздел необходимо разделить на части и их желательно незначительно сократить.
В заключение можно утверждать, что после доработки пособие можно размножить, чтобы им пользовались не только педагоги психологических наук, но и студенты.
Рецензент Жеребило Татьяна Васильевна Доктор педагогических наук,
Умело составленные рецензии экономят время проверяющего. Важно описывать моменты кратко, последовательно и лаконично. Рецензия на методическое пособие пишется так, чтобы читатель смог понять, о чём в пособии речь. Для этого, перед написанием отзыва подумайте, какие вопросы возникнут у читателя и заранее подготовьте необходимые ответы.
Требования к оформлению рецензии
Как правило, рецензия на учебное пособие оформляется в произвольной форме, но всё-таки, желательно придерживаться основных правил. Например, придерживаться рекомендуемого объема, стиля статьи, размера и шрифта.
В отзыве должны быть не только идеи и мысли автора, но и дополнение рецензента, его отношение к постановке проблемы, аргументированная оценка, выводы, где описывается значимость методического пособия.
Прежде чем писать отзыв на методическое пособие, сверху пишется название книги, должность (научная степень) автора, Ф. И. О. автора, а затем можно переходить к описанию.
Прежде чем писать методическое пособие, автор обязан обратить внимание на вышеперечисленные особенности, так как студенты будут именно по этому пособию учиться и развиваться.
Аналитическая часть
На учебно-методическое пособие преподавателя Исаевой. М. К.
Данное рецензируемое методическое пособие автор разработал в рамках курса «Теория и практика психологического тренинга для учащихся ВУЗов, которые обучаются по специальности «Психология». У пособия удобная и правильная структура, состоящая из введения, программ по тренингу, приложений и списка использованных источников.
Считаю, что при помощи пособи «Тренинг по разрешению конфликтов», студенты увидят в общих чертах, что такое тренинг, приобретут базовые знания по психологии конфликтов и научатся конструктивно сотрудничать и взаимодействовать с коллегами и другими окружающими людьми.
Пособие написано доступно и понятно. Автор Исаева М. К. предлагает свою интерпретацию практических навыков в области психологического тренинга по разрешению конфликтов.
nauchniestati.ru