Реестр для перечисления заработной платы

Изменение размера заработной платы: споры и судебная практика

Автор: Мария Иванова

Мария Иванова, юрисконсульт

Споры из-за уменьшения заработной платы
Когда не доказаны изменения в организации или технологии условий труда
Согласно ст. 57 ТК РФ условия оплаты труда являются обязательными условиями трудового договора. Изменение размера должностного оклада по инициативе работодателя возможно лишь в случаях, оговоренных законодательством. Так, изменение этого условия в одностороннем порядке, в частности уменьшение размера оплаты труда, возможно, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора, не могут быть сохранены.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 17 марта 2004 г. N 2, работодатель обязан представить доказательства, подтверждающие, что такое изменение явилось следствием изменений в организации труда или в организации производства и не ухудшило положение работника по сравнению с условиями коллективного договора, соглашения. Такими переменами могут быть изменения в технике и технологии производства, совершенствование рабочих мест на основе их аттестации, структурная реорганизация производства. При отсутствии таких доказательств изменение по инициативе работодателя обусловленных сторонами условий трудового договора нельзя признать законным (см. п. 21).

Вывод: Организационные и технологические изменения труда должны быть зафиксированы локальными актами предприятия.
Хороший пример фиксации таких изменений приведены в следующей ситуации.

Судебная практика
Определением Ивановского областного суда от 21 января 2013 г. по делу N 33-70 решение первой инстанции оставлено без изменений, а апелляционная жалоба – без удовлетворения.
«Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных истцом требований, обоснованно пришел к выводу о том, что изменение размеров должностных окладов, в том числе, размера должностного оклада Л.Н., было обусловлено изменениями организационной структуры . передачей части функций из отдела . уменьшением объема должностных обязанностей истца, что подтверждается приказом N . от 15 июня 2011 года об изменении организационной структуры . ; приказом N . от 20 декабря 2011 года об утверждении и введении в действие с 1 января 2012 года Стандарта Компании «. ООО СК «Ц»; приказом N . от 18 января 2012 года о передаче части функций из отдела . в отдел . ; приказом N . от 1 февраля 2012 года об изменении размеров оплаты труда; приказом N . от 15 февраля 2012 года о внесении изменений в штатное расписание . с 22 апреля 2012 года; должностной инструкцией специалиста . утв. 16 августа 2010 года; должностной инструкцией . утв. 15 февраля 2012 года.»

Когда требуется привести в соответствие
Перечень оснований изменения условий труда по инициативе работодателя без согласования с работником должен быть исчерпывающим. Но что делать работодателю, если установленный размер заработной платы не соответствует требованиям нормативно-правовых актов вышестоящей организации? Очевидно, приводить в соответствие. Даже если размер оклада станет существенно меньше.

Выводы: Независимо от того, можно ли назвать приведение штатного расписания (в том числе в части уменьшения размеров заработных плат) в соответствие с нормативно-правовыми актами и требованиями проверяющих органов организационными или технологическими изменениями труда – судебная практика показывает, что в этом случае работодатель законно изменяет размер должностного оклада без согласования с работником.

Споры из-за увеличения должностного оклада
Львиная доля судебных споров об увеличении должностных окладов связана с выплатой пособий, расчет которых зависит от размера заработной платы.

Вывод: Увеличение заработной платы непосредственно перед наступлением страхового случая (отпуск по беременности и родам) может стать основанием для непринятия к зачету расходов на выплату страхового обеспечения.

Работодатель, в случае возникновения аналогичной ситуации, должен доказать обоснованность увеличения заработной платы сотруднице, планирующей уйти в декретный отпуск, и способность предприятия обеспечить сотрудницу заявленным размером должностного оклада. Если же работник действительно заслуживает повышения, то рекомендуется повышать зарплату постепенно и задолго до выхода сотрудникав декрет. Но даже в этом случае, необходимо запастись фактами, доказывающими, что зарплата повышается за профессиональные качества работника.

***Не меньше споров по поводу увеличения заработных плат возникает между учредителями и работниками общества, как правило, с исполнительными директорами или главными бухгалтерами. Эти споры связаны с наличием или отсутствием полномочий на увеличение заработных плат.

Судебная практика
П. обратилась в Тагилстроевский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области суд с иском к ответчику ООО «Тагилторгмет» о взыскании заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации морального вреда. В обоснование требований указала, что она работала у ответчика в должности главного бухгалтера. По состоянию на месячный оклад истца составлял на основании приказа N от . Приказом N от истец была уволена по собственному желанию. Однако работодателем не была выплачена истцу задолженность по заработной плате за декабрь 2011 года, январь 2012 года и компенсации за неиспользованные отпуска.
В свою очередь, ООО «Тагилторгмет» обратился со встречными требованиями к П. о взыскании суммы неосновательного обогащения в размере 166 775 рублей 30 копеек. В обоснование требований истец указал, что в период с по истец работала у ответчика в должности главного бухгалтера.
Ответчик заявил, что в ООО «Тагилторгмет» были утверждены штатные расписания N от , N от и N от . Согласно штатным расписаниям для главного бухгалтера был предусмотрен следующий должностной оклад: 7 000 рублей — с , — с , — с . В связи с изменением должностного оклада с истцом было заключено два трудовых договора: с — с рублей, с — с рублей. Иных изменений заработной платы главного бухгалтера ответчиком не предусматривалось. Ответчик указывал на фальсификацию приказа о повышении заработной платы до 40000 рублей. Полагал, что данное решение могло быть принято только на общем собрании учредителей ООО «Тагилторгмет». Считает, что в соответствии с трудовым законодательством трудовой договор должен быть оформлен с главным бухгалтером.
Доводы ответчика о том, что приказ, представленный истцом является фальсифицированным, суд отверг, поскольку согласно показаниям свидетеля в период нахождения его на должности директора ООО «Тагилторгмет» им издавался указанный приказ о повышении истцу должностного оклада до суммы и данный вопрос предварительно был согласован с учредителем ООО «Тагилторгмет» К.
Подтверждением действия упомянутого выше приказа с окладом в 40000 рублей и фактическое исполнение его работодателем, а также реестр N от к платежному поручению N от , подписанный одним из учредителей К. о перечислении П. после увольнения .
Ответчик также настаивал на том, чтобы платежные поручения, представленные стороной истца, не принимались во внимание судом при вынесении решения, поскольку их подготовила истец, которая являлась главным бухгалтером на тот период. На что, суд заявил, что факт перечисления истцу П. вышеуказанной заработной платы подтверждается имеющимися в материалах дела платежными поручениями, из которых следует, что с заработная плата начислялась истцу с учетом оклада в размере 7 000 рублей в месяц, с с учетом оклада в размере рублей в месяц а с фактически истцу начислялась и выплачивалась заработная плата из расчета должностного оклада в размере рублей . Вопреки доводам ответчика платежные поручения, имеющиеся в материалах дела, а также расчетные листки подтверждают перечисление П. сумм заработной платы в установленном размере. Бухгалтерские документы ООО «Тагилторгмет», подтверждают выплату заработной платы ответчиком. Данные документы работодателем иными доказательствами вопреки требованиям ст. 12 и ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не опорочены.
Доводы о том, что директор был не уполномочен подписывать приказы об увеличении заработной платы, отклонены, поскольку пунктом 6.3.8 Устава ООО «Тагилторгмет» к исключительной компетенции общего собрания участников общества относится утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (внутренних документов общества). Согласно подпункту 4 пункта 7.2 Устава ООО «Тагилторгмет» директор осуществляет полномочия, не отнесенные к компетенции общего собрания участников общества
Отсутствие же письменного трудового договора с самим директором юридического (правового), как посчитал суд, для настоящего дела значения не имеет. Суд указал, что данное обстоятельство лишь свидетельствует о том, что ООО «Тагилторгмет» работает с нарушением требований трудового законодательства.
Что касается доводов ответчика об отсутствии трудового договора с главным бухгалтером с оплатой труда на сумму 40000 рублей, суд также ? к следующему. Из материалов дела следует, что между ООО «Тагилторгмет» (работодателем) и П. (работником) в установленном законом порядке был заключен трудовой договор N по должности .
Действительно, согласно ст. 72 Трудового кодекса Российской Федерации изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
Отсутствие же нового письменного трудового договора с П. или соглашения об изменении сторонами условий договора в части увеличения оплаты труда до рублей не свидетельствует о том, что установленная самим работодателем заработная плата работнику в указанном размере выплачивалась незаконно. Данный факт свидетельствует опять же лишь о ненадлежащем оформлении кадровой документации в данной организации.
Судом первой инстанции исковые требования истца удовлетворены частично: с ООО «Тагилторгмет» в пользу П. взыскана задолженность по заработной плате за декабрь 2011 года в сумме 20 010 рублей, компенсация за неиспользованный отпуск в сумме , денежная компенсация за просрочку данных выплат в сумме , компенсация морального вреда в сумме 3 000 рублей, а также судебные расходы в размере , всего взыскано . В остальной части в удовлетворении исковых требований П. и во встречных требованиях ООО «Тагилторгмет» отказано.
Не согласившись с таким решением, ответчик ООО «Тагилторгмет» обратился с апелляционной жалобой в Свердловский областной суд. Однако судебная коллегия определила решение Тагилстроевского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 02.07.2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тагилторгмет» — без удовлетворения.

Вывод: Увеличение заработной платы сотрудникам – прерогатива исполнительного органа общества. Общим собранием устанавливается вознаграждение лишь самому директору.

Во избежание конфликтных ситуаций между учредителями и назначенным ими директором, рекомендуется четко прописать в уставных документах права и обязанности исполнительного органа. В частности, желательно закрепить норму, устанавливающую согласование любого повышения заработных плат сотрудникам с учредителями. Если процесс согласования представляется затруднительным, например, из-за большого числа участников, то можно просто обязать директора информировать о таком повышении, чтобы в случае несогласия с ним, учредители могли его отменить.

www.top-personal.ru

Об утверждении Правил исчисления и перечисления социальных отчислений

Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2004 года № 683.

  • Текст
  • Официальная публикация
  • Информация
  • История изменений
  • Ссылки

Сноска. Заголовок с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РК от 29 декабря 2007 года N 1381 (вводится в действие с 1 января 2008 года и подлежит официальному опубликованию).

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года «Об обязательном социальном страховании» Правительство Республики Казахстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила исчисления и перечисления социальных отчислений.

Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РК от 29 декабря 2007 года N 1381 (вводится в действие с 1 января 2008 года и подлежит официальному опубликованию).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 года и подлежит опубликованию.

Правила
исчисления и перечисления социальных отчислений

Сноска. Правила в редакции постановления Правительства РК от 30.05.2013 № 550 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).

Настоящие Правила исчисления и перечисления социальных отчислений (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 2) статьи 8-1 Закона Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года «Об обязательном социальном страховании» (далее – Закон) и определяют порядок и сроки исчисления и перечисления социальных отчислений.

1. Общие положения

1. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;

1-1) социальные отчисления – установленные Законом обязательные платежи, уплачиваемые в Государственный фонд социального страхования, дающие право участнику системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления, а в случае потери кормильца членам его семьи, состоявшим на его иждивении, получать социальные выплаты в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном страховании;

2) задолженность по социальным отчислениям – исчисленные и не перечисленные в срок суммы социальных отчислений;

3) ставка социальных отчислений — фиксированный размер обязательных платежей в Государственный фонд социального страхования, выраженный в процентном отношении к величине объекта исчисления социальных отчислений;

4) плательщик социальных отчислений (далее – плательщик) – работодатель или самостоятельно занятое лицо, осуществляющие исчисление и уплату социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования;

5) исключен постановлением Правительства РК от 14.04.2016 № 215;

6) Государственный фонд социального страхования (далее – Фонд) – юридическое лицо, производящее аккумулирование социальных отчислений, назначение и осуществление социальных выплат участникам системы обязательного социального страхования, в отношении которых наступил случай социального риска, включая членов семьи иждивенцев в случае потери кормильца – участника системы обязательного социального страхования;

6-1) отделения Государственной корпорации – городские, районные отделения Государственной корпорации;

7) самостоятельно занятое лицо (применительно к Правилам) – индивидуальный предприниматель, частный нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор, обеспечивающие себя работой, приносящей им доход.

Самостоятельно занятыми лицами в отношении крестьянских или фермерских хозяйств, применяющих специальный налоговый режим, признаются индивидуальные предприниматели – глава, а также совершеннолетние члены крестьянского или фермерского хозяйства с начала календарного года, следующего за годом достижения ими совершеннолетия;

8) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий регулирование, контрольные и надзорные функции за деятельностью Фонда.

Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 23.04.2015 № 255 (вводится в действие с 01.01.2015); от 14.04.2016 № 215 .

2. Порядок исчисления социальных отчислений

2. Исчисление социальных отчислений, уплачиваемых за участников системы обязательного социального страхования, производится ежемесячно.

Для исчисления социальных отчислений ежемесячный доход принимается в размере, не превышающем десятикратного размера минимальной заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете.

В случае если объект исчисления социальных отчислений за календарный месяц менее минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, то социальные отчисления исчисляются, перечисляются исходя из минимального размера заработной платы.

Сноска. Пункт 2 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 20.03.2014 № 250 (вводится в действие с 01.03.2014).

3. Для работодателя объектом исчисления социальных отчислений являются его расходы, выплачиваемые работнику в виде доходов за выполненные работы, оказанные услуги.

Для самостоятельно занятых лиц объектом исчисления социальных отчислений является получаемый доход.

При этом, получаемым доходом самостоятельно занятого лица признается сумма, определяемая им самостоятельно для целей исчисления социальных отчислений в свою пользу в пределах размеров, установленных пунктом 2 статьи 15 Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании», но не более дохода, определяемого для целей налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом.

Сноска. Пункт 3 в редакции постановления Правительства РК от 14.04.2016 № 215 ; с изменениями, внесенными постанволением Правительства РК от 27.12.2016 № 862 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

4. Исчисление расходов работодателя, выплачиваемых работнику в виде доходов, производится в порядке, предусмотренном Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее – Налоговый кодекс), с включением в расходы работодателя выплачиваемого в виде доходов работникам денежного содержания военнослужащих, сотрудников специальных государственных и правоохранительных органов.

К расходам юридических лиц, а также самостоятельно занятых лиц, использующих труд наемных работников, относятся доходы, выплачиваемые работнику в денежной или натуральной форме, включая доход, полученный в виде материальных, социальных благ или иной материальной выгоды.

Сноска. Пункт 4 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 20.03.2014 № 250 (вводится в действие с 01.03.2014); от 14.04.2016 № 215 .

5. Социальные отчисления в Фонд не уплачиваются с доходов, установленных:

1) пунктом 2 статьи 319 Налогового кодекса, за исключением доходов, указанных в подпунктах 3), 4) пункта 2 статьи 319 Налогового кодекса;

2) пунктом 1 статьи 341 Налогового кодекса, за исключением доходов, указанных в подпунктах 9), 10), 12), 14), абзаце шестом подпункта 17), подпунктах 19), 20), 21), 27) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса;

3) подпунктом 1) пункта 3 статьи 484 Налогового кодекса.

Сноска. Пункт 5 в редакции постановления Правительства РК от 04.05.2018 № 239 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

6. Социальные отчисления, подлежащие уплате в Фонд за участников системы обязательного социального страхования, устанавливаются в размере согласно законодательству Республики Казахстан об обязательном социальном страховании.

Сноска. Пункт 6 в редакции постановления Правительства РК от 04.05.2018 № 239 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

3. Порядок и сроки перечисления социальных отчислений

7. Социальные отчисления в Фонд уплачиваются плательщиками через Государственную корпорацию не позднее 25 числа, следующего за отчетным месяцем, в безналичном порядке со своих банковских счетов с приложением списков участников системы обязательного социального страхования, за которых производятся социальные отчисления.

При исчислении социальных отчислений суммы, исчисленные в тиынах, округляются до 1 тенге.

Уплата социальных отчислений путем перевода денег без открытия банковского счета через банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, (далее – банки) осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О платежах и платежных системах».

Плательщики осуществляют уплату социальных отчислений за структурные подразделения по местонахождению структурного подразделения.

Крестьянские или фермерские хозяйства, применяющие специальный налоговый режим, субъекты малого бизнеса, применяющие специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе патента, уплачивают суммы социальных отчислений в сроки, предусмотренные налоговым законодательством Республики Казахстан.

При этом исчисленные суммы социальных отчислений уплачиваются с указанием ежемесячного периода (месяц, год) уплаты социальных отчислений.

Сноска. Пункт 7 в редакции постановления Правительства РК от 29.09.2017 № 603 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

8. Список участников системы обязательного социального страхования, за которых производятся социальные отчисления, должен содержать по каждому физическому лицу: индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН); фамилию, имя, отчество; дату рождения; сумму социального отчисления; период (месяц, год), за который уплачиваются социальные отчисления.

В платежных поручениях, составляемых на бумажных носителях, период, за который уплачиваются социальные отчисления, указывается плательщиками в графе «Назначение платежа», а в электронных платежных поручениях формата МТ-102 – в отдельном поле «ММГГГГ», предусмотренном форматом.

Сноска. Пункт 8 в редакции постановления Правительства РК от 29.09.2017 № 603 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

9. Государственная корпорация осуществляет учет социальных отчислений в информационной системе уполномоченного органа на базе ИИН участников системы обязательного социального страхования, за которых производятся социальные отчисления.

Сноска. Пункт 9 в редакции постановления Правительства РК от 14.04.2016 № 215 .

10. Перечисление банками денег в Государственную корпорацию осуществляется электронными платежными поручениями формата МТ-102 с приложением списка участников системы обязательного социального страхования, за которых производились социальные отчисления.

Сноска. Пункт 10 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 14.04.2016 № 215 ; от 27.12.2016 № 862 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

11. Перечисление плательщиками задолженности производится за период (год, месяц, месяцы) электронными платежными поручениями формата МТ-102 с приложением списка участников системы обязательного социального страхования, за которых производятся социальные отчисления.

12. Банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, обязаны перечислить суммы социальных отчислений на счет Фонда через Государственную корпорацию в день списания данных сумм с банковского счета плательщика.

Сноска. Пункт 12 в редакции постановления Правительства РК от 04.05.2018 № 239 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

13. Суммы социальных отчислений, поступившие на счет Государственной корпорации, в течение трех операционных дней перечисляются на счет Фонда платежным поручением формата МТ-100.

Государственная корпорация осуществляет возврат социальных отчислений плательщику по участнику системы обязательного социального страхования:

1) не имеющему ИИН, и (или) в реквизитах которого допущены ошибки;

2) являющемуся лицом, достигшим возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»;

3) за которого сумма социальных отчислений уплачена от объекта исчисления социальных отчислений, превышающая десятикратный размер минимальной заработной платы, установленной законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, от одного плательщика.

Сноска. Пункт 13 в редакции постановления Правительства РК от 14.04.2016 № 215 .

14. При образовании задолженности по социальным отчислениям органы государственных доходов направляют плательщику уведомление о представлении в органы государственных доходов списков участников системы обязательного социального страхования, за которых производились социальные отчисления, в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

При этом, такое уведомление не направляется в случае, если задолженность по социальным отчислениям не превышает сумму в размере одного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете.

Форма уведомления устанавливается уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Плательщики в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления представляют в орган государственных доходов список участников системы обязательного социального страхования, за которых производились социальные отчисления.

Сноска. Пункт 14 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 23.04.2015 № 255 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 14.04.2016 № 215 .

15. При получении от плательщиков списков участников системы обязательного социального страхования орган государственных доходов выставляет инкассовые распоряжения на банковские счета плательщиков с приложением указанных списков для последующего перечисления образовавшейся задолженности по социальным отчислениям в Фонд.

В случае отсутствия денег на банковских счетах в национальной валюте плательщика, взыскание задолженности по обязательным социальным отчислениям производится с банковских счетов в иностранной валюте плательщика на основании инкассовых распоряжений, выставленных органами государственных доходов в национальной валюте.

Сноска. Пункт 15 в редакции постановления Правительства РК от 23.04.2015 № 255 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

16. По истечении пяти рабочих дней со дня вручения уведомления, предусмотренного пунктом 14 настоящих Правил, в случае непредставления плательщиком, имеющим задолженность по социальным отчислениям, списка участников системы обязательного социального страхования, за которых производились социальные отчисления, орган государственных доходов приостанавливает расходные операции по банковским счетам и кассе плательщика.

По распоряжению органов государственных доходов банки обязаны приостановить все расходные операции на банковских счетах плательщиков и исполнять указания, касающиеся перечисления обязательных социальных отчислений, пенсионных взносов и налоговой задолженности, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

С момента получения плательщиком распоряжения о приостановлении расходных операций по кассе все поступающие в кассу наличные деньги подлежат перечислению в Фонд.

Распоряжение органа государственных доходов о приостановлении расходных операций по кассе подлежит безусловному исполнению плательщиком.

Распоряжения органа государственных доходов о приостановлении расходных операций по банковским счетам и кассе отменяются органом государственных доходов, вынесшим такие распоряжения, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем устранения причин приостановления расходных операций по банковским счетам и кассе.

Сноска. Пункт 16 в редакции постановления Правительства РК от 23.04.2015 № 255 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 14.04.2016 № 215 .

17. Форма распоряжения о приостановлении расходных операций по кассе плательщика устанавливается уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Сноска. Пункт 17 в редакции постановления Правительства РК от 20.03.2014 № 250 (вводится в действие с 01.03.2014).

18. Для уплаты суммы пени за несвоевременную уплату социальных отчислений в Фонд плательщик представляет в банк платежное поручение с указанием в поле «назначение платежа» — «пеня за несвоевременную уплату социальных отчислений за период (год, месяц, месяцы)».

19. Несвоевременно уплаченная плательщиками пеня уплачивается за период (год, месяц, месяцы) электронными платежными поручениями формата МТ-102.

20. Государственная корпорация в течение трех операционных дней со дня поступления сумм пени перечисляет деньги на банковский счет Фонда платежным поручением формата МТ-100.

Сноска. Пункт 20 в редакции постановления Правительства РК от 14.04.2016 № 215 .

21. Возврат суммы социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, излишне (ошибочно) уплаченных плательщиком в Фонд, производится Фондом на основании заявления плательщика, если же суммы излишне перечислены по вине банка плательщика (дважды и более раз сняты со счета), то возврат производится на основании заявления банка плательщика.

22. Исключен постановлением Правительства РК от 14.04.2016 № 215.

23. Излишне (ошибочно) уплаченные суммы социальных отчислений и (или) пени, в связи с включением в доход участника системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления, отдельных видов выплат, не подлежащих налогообложению, самостоятельно корректируются плательщиком путем регулирования последующих уплат.

Возврату не подлежат суммы излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений, исчисленные за период, который был засчитан в стаж участия при назначении социальных выплат.

Сноска. Пункт 23 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 14.04.2016 № 215 .

4. Порядок возврата социальных исчислений

24. Возврат излишне (ошибочно) уплаченных плательщиком сумм социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, переведенных в Фонд, осуществляется в следующем порядке:

заявление на возврат излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, подается плательщиком (банком плательщика) в Государственную корпорацию;

в случае допущения ошибок в списках участников системы обязательного социального страхования, за которых производились социальные отчисления и (или) пени, к заявлению прилагается справка-подтверждение по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

плательщики, осуществляющие уплату обязательных социальных отчислений наличными деньгами, прилагают к справке-подтверждению копию платежного документа об уплате социальных отчислений;

Государственной корпорацией в течение пяти операционных дней проверяется факт зачисления социальных отчислений и (или) пени, заявление направляется в Фонд с приложением подтверждения всех реквизитов по данному платежу;

Фонд после обработки заявлений формирует платежное поручение формата МТ-100 и осуществляет перечисление денег в течение семи операционных дней со дня поступления заявления плательщика в Фонд на банковский счет Государственной корпорации для последующего перечисления их плательщику. Фонд в тот же день передает в Государственную корпорацию реестр плательщиков с указанием банковских реквизитов плательщика, фамилий, имен, отчеств (при наличии) участников и суммы возврата по ним. По суммам, не подлежащим возврату, Фонд передает в Государственную корпорацию решение об отказе с указанием причины.

на основании реестра Фонда Государственная корпорация формирует платежное поручение в формате МТ-102 и перечисляет плательщику сумму излишне зачисленных социальных отчислений и (или) пени в течение трех операционных дней;

плательщик получает информацию о причине отказа на возврат сумм социальных отчислений и (или) пени через Государственную корпорацию;

Государственная корпорация списывает с индивидуальных счетов участников системы обязательного социального страхования, за которых производились социальные отчисления, возвращенные суммы;

Государственная корпорация после возврата излишне зачисленных сумм уведомляет Фонд об исполнении решения по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

между Государственной корпорацией и Фондом один раз в месяц производится сверка перечисления социальных отчислений и пени, а также возвратов социальных отчислений и пени из Фонда.

Сноска. Пункт 24 в редакции постановления Правительства РК от 14.04.2016 № 215 .

25. В случае допущения ошибок банком, обслуживающим плательщика при оформлении электронных платежных поручений, банк принимает меры по исправлению допущенных ошибок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О платежах и платежных системах».

Сноска. Пункт 25 в редакции постановления Правительства РК от 27.12.2016 № 862 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

26. Фонд ведет учет поступивших и возвращенных излишне уплаченных социальных отчислений и пени.

27. Плательщик ежеквартально, не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в орган государственных доходов по местонахождению расчет по начисленным социальным отчислениям за участников системы обязательного социального страхования, за которых производились социальные отчисления, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Сноска. Пункт 27 в редакции постановления Правительства РК от 14.04.2016 № 215 .

28. Государственная корпорация ежедневно, за прошедший день, представляет в орган государственных доходов реестры поступивших и возвращенных социальных отчислений и (или) пени по плательщикам, зарегистрированным в порядке, установленном Налоговым кодексом.

Сноска. Пункт 28 в редакции постановления Правительства РК от 14.04.2016 № 215 .

29. Плательщики социальных отчислений в установленном законодательством порядке обеспечивают сохранность сведений об исчисленных и уплаченных социальных отчислениях, в том числе о возврате ошибочных платежей на электронном или бумажном носителях.

При прекращении деятельности плательщика документы об исчислении и уплате социальных отчислений и пени в Фонд передаются в Государственный архив.

30. Плательщик, осуществляющий исчисление и уплату социальных отчислений в Фонд, может запрашивать и получать бесплатно от Государственной корпорации необходимую информацию о перечисленных суммах социальных отчислений за участников системы обязательного социального страхования.

Сноска. Глава 4 дополнена пунктом 30 в соответствии с постановлением Правительства РК от 14.04.2016 № 215 .

31. Для получения информации о перечисленных суммах социальных отчислений за участников системы обязательного социального страхования плательщик заполняет заявку по форме, утвержденной уполномоченным органом, и представляет в Государственную корпорацию через ее отделения.

Сноска. Глава 4 дополнена пунктом 31 в соответствии с постановлением Правительства РК от 14.04.2016 № 215 .

32. Государственная корпорация в течение семи рабочих дней со дня обращения плательщика готовит информацию о перечисленных суммах социальных отчислений за участников системы обязательного социального страхования по форме, утвержденной уполномоченным органом, и передает ее плательщику через отделения Государственной корпорации.

Сноска. Глава 4 дополнена пунктом 32 в соответствии с постановлением Правительства РК от 14.04.2016 № 215 .

Сноска. Приложение 1 в редакции постановления Правительства РК от 14.04.2016 № 215.

Руководителю акционерного общества

«Государственный фонд социального страхования»

(наименование плательщика социальных отчислений и (или) пени, или

Прошу произвести возврат суммы ошибочных (излишних) социальных

отчислений и (или) пени на

(указать Ф.И.О. (при его наличии), ИИН, сумму социальных отчислений и

(или) пени и сумму, подлежащую возврату, участников системы

обязательного социального страхования, за которых производились

перечисленных платежным поручением № ___ от ______________, референс,

общая сумма ________________, сумма возврата _____________.

Корректировка последующими платежами невозможна по причине (нужное отметить):

1) ошибочно перечислены на счет Фонда плательщиком или банком два и более раз на основании одного или нескольких платежных поручений;

2) излишне начислены на доходы, полученные уволенными работниками авансом, подлежащие возврату получателями;

3) излишне уплачены за участников, являющихся лицами, достигшими возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»;

4) неверно указан код назначения платежа;

5) в формате платежного поручения МТ-102, в списочной части допущены ошибки в периоде платежа;

6) неверно указаны реквизиты плательщика;

7) ошибочно перечислены на счет Фонда средства, не являющиеся социальными отчислениями или пеней;

8) перечислены физическим лицом, не зарегистрированным в качестве самостоятельно занятого лица.

Возврат просим произвести по следующим реквизитам:

(указываются полные данные плательщика, все банковские реквизиты)

Приложения: копия платежного документа.

При необходимости: копия приказа об увольнении или документа, подтверждающего прекращение трудовой деятельности участника системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления, копия удостоверения, подтверждающего статус получателя пенсионных выплат, в случае расхождения подписи на заявлении и платежных документах плательщика — копия приказа о предоставлении права подписи.

В случае подачи заявления самостоятельно занятым лицом, – копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

заявление заполняется на бланке и заверяется печатью (при его наличии) (факсимильная подпись не допускается)

adilet.zan.kz

Смотрите так же: