Реестр свидетельства о госрегистрации

Сертификат соответствия и декларация соответствия (требованиям ГОСТ Р или технических регламентов на продукцию)

Наша организация имеет большой опыт проведения подтверждения соответствия в формах сертификации и декларирования. Мы готовы помочь Вам пройти эту процедуру наименее болезненным путем, в самые короткие сроки. Наши специалисты проведут с Вами консультации, помогут выбрать наиболее приемлемую для Вас схему сертификации (декларирования), подготовить документы, в случае необходимости – организовать сертификационные испытания, выпустить и получить сертификат соответствия и декларацию о соответствии.

Сертификат соответствия и декларация о соответствии — документы, подтверждающие соответствие продукции установленным (обычно ГОСТом или техническим регламентом) требованиям по безопасности (а по ряду продукции — и по функциональным свойствам и качеству).

Первоначально выдавались в рамках системы сертификации ГОСТ Р и других систем. В настоящее время, в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», на различные виды продукции вводятся Технические регламенты (ТР). С их введением обязательная сертификация и декларирование соответствия этих видов продукции исключается из существующих систем и проводится по требованиям, правилам и схемам, установленным принятыми техническими регламентами , при этом выдается сертификат соответствия требованиями ТР по определенной форме и такая продукция маркируется Знаком обращения на рынке .

Сертификат соответствия — это основная форма подтверждения соответствия продукции, декларация о соответствии в настоящее время оформляется на более узкий перечень продукции. Перечни продукции, на которую оформляются сертификаты соответствия и декларации о соответствии утверждены Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».

В целях реализации этого Постановления Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование, бывший Госстандарт РФ) опубликовало на своем сайте «Информацию о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования в рамках Системы сертификации ГОСТ Р». Эта информация содержит ОБНОВЛЕННЫЕ ПЕРЕЧНИ ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ И ДЕКЛАРИРОВАНИЮ.

В системе ГОСТ Р существует два вида сертификации: обязательная (сертификат соответствия выдается на бланке желтого цвета) и добровольная (бланк голубого цвета) – по инициативе заявителя. На продукцию, входящую в ОБНОВЛЕННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ декларации о соответствии в настоящее время носит только обязательный характер, и осуществляется по продукции, входящей в ОБНОВЛЕННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ДЕКЛАРИРОВАНИЮ СООТВЕТСТВИЯ

В сертификате соответствия и декларации о соответствии указываются следующие сведения:

В отличие от сертификата соответствия, декларация о соответствии не может быть выпущена на иностранного изготовителя, декларантом в ней может быть только Российское юрлицо или ПБОЮЛ. Декларация о соответствия оформляется им не на бланке, а на обычном листе бумаге по определенной форме и регистрируется в аккредитованно органе сертификации. По многим видам продукции декларации о соответствии выдаются на основании протоколов испытаний, проведенных в аккредитованной лаборатории, и санитарно-эпидемиологических заключений (на группы товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологической экспертизе).

Если продукция входит в Перечень от 11.02.2010, утвержденный ФТС и Ростехрегулированием «Информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, с указанием кодов ТН ВЭД ТС» сертификат соответствия или декларацию о соответствии. Данный перечень регулярно меняется. К тому же, он составлен по кодам ТН ВЭД и отличается от составленных по кодам ОКП ОБНОВЛЕННЫХ ПЕРЕЧНЕЙ ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ И ДЕКЛАРИРОВАНИЮ.

В соответствии с письмом от 04.12.2008 № СП-101-32/6852 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии код ТН ВЭД в сертификате соответствия носит информационный характер, и сертификат соответствия не может рассматриваться в качестве документа для целей классификации при таможенном оформлении товара.

Сертификаты соответствия (как обязательные, так и добровольные), также как и декларации о соответствии выдаются на основании протоколов испытаний, которые проводят аккредитованные лаборатории, и санитарно-эпидемиологических заключений (на группы товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологической экспертизе).

В последние годы ведущие товаропроизводители идут путем добровольной сертификации и оформляют сертификаты соответствия даже в случае, если сертификация необязательна. Это повышает доверие к продукции со стороны потребителя и в лишний раз подтверждает высокое качество предлагаемых товаров в глазах потребителей.

Этапы проведения сертификации, в целом, следующие:

1. Подача декларации-заявки на проведение сертификации.
2. Выбор испытательной лаборатории или центра.
3. Отбор образцов (проб).
4. Проведение испытаний (экспертизы) продукции.
5. Анализ состояния производства продукции.
6. Анализ полученных результатов испытаний.
7. Сертификация производства.
8. Оформление, регистрация сертификата соответствия системы качества в Государственный реестр Системы сертификации ГОСТ Р.
9. Выдача заявителю сертификата соответствия на систему качества.
10. Оформление, регистрация сертификата соответствия на продукцию и внесение сертифицированной продукции в Государственный реестр Системы сертификации ГОСТ Р.
11. Выдача заявителю сертификата соответствия.
12. Проведение инспекционного контроля за стабильностью сертифицированных характеристик (параметров) продукции.

Схемы сертификации в системе ГОСТ Р:
1, 1а, 2, 2а, 3, 3а, 4, 4а, 5, 6, 7, 8, 9, 9а, 10, 10а.

1-я схема используется при ограниченном заранее оговоренном объеме реализации продукции.
2-я схема используется для импортной продукции при долгосрочных контрактах или при постоянных поставках серийной продукции (сертификат соответствия выдается сроком на 1 год).
3-я схема используется для продукции, стабильность серийного производства которой не вызывает сомнения (сертификат соответствия выдается сроком на 1, 2 или 3 года).
схема 3а – сертификация серийно выпускаемой продукции с обследованием производства (сертификат соответствия выдается сроком на 3 года).
4-я схема используется при необходимости всестороннего и жесткого инспекционного контроля продукции серийного производства.
5-я и 6-я схемы используются при сертификации продукции, для которой реальный объем выборки для испытаний недостаточен для объективной оценки выпускаемой продукции; технологические процессы чувствительны к внешним факторам; продукция может быть испытана только после монтажа у потребителя.
7-я и 8-я схемы используются, когда производство или реализация данной продукции носит разовый характер (партия, единичные изделия) (сертификат соответствия на большую партию по контракту с открытым сроком действия)
Схемы 9-10а основаны на использовании в качестве доказательства соответствия продукции установленным требованиям декларации о соответствии с прилагаемыми к ней подтверждающими документами (сертификат соответствия на малую партию по инвойсу с открытым сроком действия).

Для оформления сертификата соответствия или декларации о соответствии необходимы следующие документы:

Сертификат соответствия или декларация о соответствии на Российского изготовителя – технические условия (ТУ) на продукцию, паспорт, руководство по эксплуатации, копии свидетельств о регистрации, о постановке на налоговый учет, письма с кодами статистики, договора аренды или свидетельства о праве собственности на помещение, в котором находится производство, полные реквизиты.
Сертификат соответствия на иностранного изготовителя (декларация о соответствии на иностранного изготовителя не оформляется) – документы от производителя (сертификат безопасности/сертификат ISO 9001/СЕ декларация/сертификат происхождения), каталог/описание продукции с техническими характеристиками, фото, инструкции по применению.
Сертификат соответствия или декларация о соответствии на контракт/инвойс для импортной продукции (дополнительно к перечисленным в предыдущем разделе документам) – копия контракта/инвойса, копии свидетельств фирмы-получателя.
Декларация о соответствии на косметику (дополнительно к вышеперечисленным документам) – ингредиентные составы, сертификаты качества, свободной продажи и происхождения на продукцию (для импорта), копии этикеток, выполненных в соответствии с ГОСТ 50460-92.
Декларация о соответствии на химические продукты (дополнительно к вышеперечисленным документам) – копии листов безопасности (MSDS) в оригинале и на русском языке, технических паспортов, этикеток, инструкций по применению.

Срок оформления сертификатов соответствия и деклараций о соответствии продукции – от 1-го до 10-ти рабочих дней и более, в зависимости от схемы сертификации/декларирования и вида продукции.

ОБНОВЛЕННЫЕ ПЕРЕЧНИ ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ И ДЕКЛАРИРОВАНИЮ СООТВЕТСТВИЯ — скачать файл в формате zip.

ПЕРЕЧЕНЬ от 11.02.2010 ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ И ДЕКЛАРИРОВАНИЮ СООТВЕТСТВИЯ ПРИ ВВОЗЕ, утвержденный ФТС и Ростехрегулированием: «Информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, с указанием кодов ТН ВЭД ТС»- скачать файл в формате PDF.

Коды ТН ВЭД РФ — скачать zip-архив файла в формате MS Word.

Письмо о рекомендательном характере кодов ТН ВЭД в сертификатах — скачать файл в формате MS Word.

«ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ПРОДУКЦИИ» ОК 005-93 — скачать файл в формате zip (RTF).

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. (редакция от 13.11.2010 г.) N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» — скачать файл в формате MS Word.

certificate.ru

Новое в законодательстве. Актуальные вопросы. Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

А.Д.Шут, специалист отдела технической поддержки пользователей Программного центра

1. Закон N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» с изменениями и дополнениями (внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ), вступивший в силу с 01.01.2017 года. Порядок вступления в силу закона № 218-ФЗ установлен в статье 72, согласно которой:

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением части 4 статьи 66 и статьи 68 настоящего Федерального закона.

Ч асть 4 статьи 66 ( об о тветственности органа регистрации прав ) и статья 68 (о к омпенсации за утрату права, зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости ) настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2020 года.


Указанный закон № 218-ФЗ призван объединить государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и его кадастровый учет в единую систему учета и регистрации. Предполагается формирование Единого государственного реестра недвижимости, который объединит данные кадастрового учета и данные ЕГРП. Проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее теперь будет исключительно Росреестр и его территориальные органы.

Сведения о едином недвижимом комплексе теперь будут внесены в кадастр недвижимости.

Согласно статье 133.1 Гражданского Кодекса РФ недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс — совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.

Обращаем Ваше внимание на то, что на сегодняшний день технические планы на ЕНК как на машино-места не принимаются Росреестром, так как XML-схема не утверждена.

4. Заявления о ГКУ И ГРП.

Заявления о государственном кадастровом учете и госрегистрации прав подаются лицами, указанными в статье 15 закона:

Одновременно государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению:

собственника объекта недвижимости;

лица, которому выдано разрешение на создание искусственного ЗУ либо иной документ, предусмотренный Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

собственника исходного объекта недвижимости, из которого образованы новые объекты недвижимости;

собственника объекта недвижимости и (или) лица, в пользу которого устанавливаются ограничения прав и обременения объекта недвижимости;

кадастрового инженера, при наличии нотариальной доверенности.

Обратите внимание, что кадастровые инженеры в 2017 году получают приостановки из-за несоответствия отправленных документов данным требованиям.


В соответствии с пунктом 3 статьи 14 государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с:

созданием объекта недвижимости, за исключением случаев, если государственный кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленного органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Федерального закона;

образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие в соответствии с федеральным законом государственной регистрации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 части 5 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ).

При осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению:

собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства — при государственном кадастровом учете в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

собственника объекта недвижимости — при государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости;

В соответствии с пунктом 5 статьи 14 государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется:

в связи с созданием объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое представлено органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией;

в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

в связи с образованием, прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничения и обременения не подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости;

в отношении всех помещений и машино-мест в здании, сооружении одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета на это здание, сооружение либо в случае, если право собственности на это здание, сооружение уже зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 315-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ);

в отношении здания, являющегося многоквартирным домом, и помещений, являющихся общим имуществом в таком доме, одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета расположенных в таком доме квартир;

в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости;

в отношении образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями для общественных мест (например, для улиц, дорог и детских площадок) и которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства;

в отношении земельных участков, образуемых на основании решения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд;

в отношении земельных участков, образуемых из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с частью 14 статьи 41 настоящего Федерального закона;

в отношении земельного участка или земельных участков, образуемых путем перераспределения земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, на основании решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия органа государственной власти либо органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (п. 10 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ);

в отношении части земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, которая образуется в целях установления применительно к ней сервитута (п. 11 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ).

Такие заявления и необходимые документы можно будет представить в бумажном виде — лично или по почте, равно как и в форме электронных документов (с помощью программного модуля «Заявление о ГКУ» платформы «Полигон Про» или через портал Росреестра).

5. Подача заявления.

Отныне место подачи заявления и документов не будет зависеть от места нахождения объекта недвижимости. Обращаться можно в любое подразделение Росреестра, отправлять заявления или подать документы лично через любой МФЦ.

Новый закон устанавливает единственный случай отказа в приеме документов о кадастровом учете и госрегистрации прав — не установлена личность заявителя, обратившегося с заявлением.

6. Сроки кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Статья 16 Закона устанавливает сроки осуществления государственного кадастрового учета 5-7 рабочих дней, государственной регистрации прав 7-9 рабочих дней, 10-12 рабочих дней в случае осуществления кадастрового учета и регистрации прав одновременно. Как видно, общий срок осуществления учета объекта недвижимости в кадастре и госрегистрации прав сокращен.

7. Приостановление кадастрового учета и госрегистрации прав.

Статья 26 Закона устанавливает основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.

В первоначальной редакции Закона статья 26 содержала 51 основание, а сейчас в данной статье содержится 55 оснований приостановления.

Наиболее частые в 2017 году приостановления связаны с нарушением 2 части, в которой указано «если с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо » и с нарушением 8 части, в которой указано «если представленные документы подписаны (удостоверены) неправомочными лицами» пункта 1 статьи 26.

Также, на сайте Консультант Плюс размещен проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно данному проекту предлагается:

расширить перечень оснований для государственной регистрации прав;

расширить перечень лиц, по заявлениям которых государственный кадастровый учет осуществляется одновременно с государственной регистрацией прав и без одновременной государственной регистрации прав;

не распространять действие Закона «О государственной регистрации недвижимости» на объекты археологического наследия;

включить в Единый государственный реестр недвижимости список координат пунктов геодезической основы;

  • включить в кадастр недвижимости сведения об ограничении оборотоспособности земельных участков, предоставленных гражданам на территории субъектов РФ в Дальневосточном федеральном округе.
  • 8. Выписка из ЕГРН вместо свидетельства

    Согласно новым правилам, установленным Законом № 218-ФЗ кадастровый учет, государственная регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из ЕГРН, а госрегистрация договора или иной сделки — специальной регистрационной надписью на документе, выражающем содержание сделки. Удостоверение проведенного учета и госрегистрации прав свидетельством новым Законом не предусмотрено.

    9. Условия выплаты компенсации за утрату права на жилое помещение

    Статья 68 Закона № 218-ФЗ содержит положения об условиях компенсации за утрату права, зарегистрированного в ЕГРН.

    Компенсация за единственно пригодное для постоянного проживания жилое помещение выплачивается однократно собственнику, который по независящим от него причинам не вправе истребовать его от добросовестного приобретателя, а также добросовестному приобретателю, от которого оно было истребовано.

    Согласно Закону условием ее выплаты является невозможность получить от третьих лиц возмещение, установленное вступившим в законную силу решением суда, по причине прекращения взыскания по исполнительному документу, например, в связи с внесением записи об исключении должника-организации из ЕГРЮЛ.

    Однако, обращаем внимание на то, что положение Закона о компенсации за утрату права, зарегистрированного в ЕГРН, вступает в силу лишь с 1 января 2020 г.

    Хотелось бы привести пример: В начале 2017 года нам стало известно, что житель Ленинградской области решил проверить сведения, содержащиеся с ЕГРН по многоквартирному дому, в котором живет. Как оказалось, информация о 4 собственниках квартир отсутствует в сведениях, содержащихся в ЕГРН. Но все собственники имеют на руках документы, подтверждающие собственность. Данное дело было передано в суд, но информации о завершении дела, к сожалению, у нас нет. Как мы полагаем, сведения о собственниках квартир была утеряна при объединении баз данных.

    Семинар для кадастровых инженеров «Практика использования новых технологий автоматизации кадастровой деятельности в соответствии с требованиями законодательства 2017 г.», 23 июня 2017г. Бизнес-отель «Альфа» г. Киров

    pbprog.ru

    Консалтинг ЖКХ/ТСЖ/управление жилой недвижимостью

    Главное меню

    К вопросу о защите персональных данных.

    Опубликовано 30 Июн 2014 — 14:50 пользователем Ольга

    Ольга Перминова, СИ СМИ «Солнечный дом»

    Согласно ст.6 ФЗ №152 от 27.07.2006 №152 –ФЗ «О персональных данных» (далее — ФЗ №152) под персональными данными понимается любая информация, относящаяся прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

    Персональные данные, обработка которых осуществляется Товариществами собственников жилья (далее — ТСЖ) в соответствии с ФЗ №152 п 9, а именно — обработка персональных данных осуществляется в статистических или иных исследовательских целях. Ст. 6 ФЗ №152 содержит закрытый перечень случаев обработки персональных данных, в том числе осуществление обработки с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. Согласно ст. 2. ФЗ №152 не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных. Согласно ст. 7. ФЗ №152 операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных.

    Поскольку ТСЖ, как правило, не получает согласие субъекта персональных данных — собственников помещений многоквартирного дома на передачу их персональных данных третьим лицам, то передача их в различные инстанции по запросам не представляется возможным.

    Кроме того, ФЗ №210-фз от 27 июля 2010 года гласит: «Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами».

    Из чего следует, что данные структуры ( Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги или функциональный орган исполнительной власти города Москвы,) всегда могут получить сведения о собственниках многоквартирного дома по запросу, не прибегая к помощи ТСЖ

    Последнее время участились запросы из МЖИ в ТСЖ различных районов c требованием о внесении в реестр членов ТСЖ номеров свидетельства о госрегистрации права каждого собственника. Такое требование незаконно и полностью игнорирует требования ст. 7. ФЗ №152 «операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных.»

    Согласно пункту 9 статьи 138 ЖК РФ товарищество собственников жилья обязано вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ (органы государственного жилищного надзора).

    Согласно ч.4 ст. 143 ЖК РФ реестр членов товарищества собственников жилья должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

    В соответствии со ст. 18.1. федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»: «Оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.«

    Товарищества собственников жилья самостоятельно определяют достаточность оснований для предоставления персональной информации собственников МКД в реестр для их идентификации, если иное не установлено нормами закона. Реестры членов ТСЖ, как правило, включают в себя: ФИО, адрес, номер квартиры, долю в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

    Этих сведений вполне достаточно для идентификации членов товарищества. Такой реестр соответствует действующим НПА и позволяет идентифицировать собственника МКД.

    Вольное обращение с персональными данными наносит непоправимый вред собственникам.

    И это произошло в районе Ясенево.

    Ниже мы публикуем эту статью со ссылкой на первоисточник.

    _______________________________________________

    Активные жители районов Москвы не прекращают свои расследования, связанные с деятельностью организаций, учреждений и органов власти, касающихся ЖКХ Москвы.

    На сей раз обратим внимание на исследование жителей района Ясенево и дополним его своими изысканиями.

    Активные жители района Ясенево обнаружили, что на официальном сайте ГБУ «Жилищник района Ясенево» опубликованы списки должников по ЖКУ на 01.06.2014 года. При этом в списках приведены полные фамилия-имя-отчество должника, адрес дома проживания и размер задолженности. Такая информация явно относится к категории персональных данных и безусловно попадает под действие соответствующего законодательства. При этом среди должников жители обнаружили действующего депутата Московской Государственной Думы (Мосгордумы) — Семенников Александр Григорьевич. По мнению активных жителей района Ясенево, Семенников Александр Григорьевич обязан обратиться в прокуратуру или в суд с исковыми требованиями к директору ГБУ «Жилищник района Ясенево», нарушившему Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», целью которого является защита прав на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны.

    Но наше дополнительное исследование показало еще более удручающую картину и высветило полную безалаберность сотрудников ГБУ Жилищник района Ясенево, объективную оценку которым даст, мы очень надеемся, Прокуратура Москвы и суд.

    Посмотрев внимательно содержимое файла со списком тысяч должников, выложенного сотрудниками ГБУ Жилищник района Ясенево на всеобщее обозрение, выяснилось следующее. Данный файл имеет формат электронных таблиц Excel. И, как известно любому пользователю, в электронных таблицах пронумерованы все строки и столбцы последовательно. Взглянув на выложенный файл мы обнаружили, что нумерация столбцов в них не последовательна, а имеет пропуски, т.е. вместо A,B,C,D,E,F. (или 1,2,3,4,5. в зависимости от настроек), мы увидели столбцы с номерами A,E,G,I,P,Q. Такие пропуски означают, что в файле присутствуют скрытые столбцы. Профессиональный пользователь электронных таблиц сможет открыть эти скрытые столбцы и обнаружится удивительная вещь: сотрудники ГБУ Жилищник района Ясенево выложили файл, в котором кроме уже озвученной персональной информации, мы предполагаем, что дополнительно выложены номера домашних телефонов должников, номера лицевых счетов, площади квартир, количество зарегистрированных жильцов и масса другой информации (это наша оценочная информация, достоверность которой может подтвердить только знающий специалист). По структуре представленной информации можно с высокой долей вероятности предположить, что это так называемая «выгрузка» из базы данных расчетной системы ЕИРЦ Москвы. Т.е. сотрудники ГБУ Жилищник района Ясенево получили файл с должниками из ЕИРЦ и выложили его в открытый доступ в сеть Интернет, сопроводив устрашающими угрозами (цитата с официального сайта): В целях недопущения неприятных ситуаций в период отпусков, связанных с запретом на выезд за пределы Российской Федерации, просим Вас при наличии задолженности, произвести оплату в кратчайшие сроки, также текущие платежи за ЖКУ.

    Таким образом, любой пользователь сети Интернет получает доступ к персональной информации должников района Ясенево. Ну а депутат МГД Семенников А.Г. теперь может получить шквал звонков на домашний номер телефона (предположительно) от своих избирателей с вопросами или наказами перед предстоящей выборной кампанией в Мосгордуму, «благодаря» такому нерадивому (а может и преступному — решить это может только суд) подходу со стороны сотрудников ГБУ Жилищник района Ясенево.

    myupravdom.ru

    Смотрите так же:

    • Приказы ответственных лиц по охране труда Приказ по охране труда Составление приказа по охране труда – часть процесса организации безопасного производственного процесса. Это распорядительный документ, который, как правило, пишется […]
    • Что делать с решением суда на алименты Исполнительный лист на алименты: особенности получения Исполнительный лист – это официальный документ. Он выдается судом на основании вынесенного им решения, приговора, другого судебного […]
    • Собственные полномочия субъекта Единоличный исполнительный орган юридического лица: функции и полномочия Устав ООО, образец которого считается типовым для всех организаций, содержит ключевые положения, касающиеся […]
    • Налог на капитальный ремонт жилья 2018 москва официальный сайт Плата за капитальный ремонт многоквартирного дома в 2018 году Налог, целью которого, по словам чиновников, стала оплата капремонта жилых зданий, является очередной регулярной пошлиной. […]
    • Ст 583 закона n 212-фз Ст 583 закона n 212-фз Лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из […]
    • На сколько будет повышена пенсия с 1 апреля 2018 Стоимость индивидуального пенсионного коэффициента Понятие индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) появилось в связи с проведением очередного этапа реформирования системы […]