Схемы окраски судов

Особенности окрашивания отдельных конструкций и районов судов

Окрашивание наружной поверхности подводной части корпуса.

Подводная часть корпуса наиболее уязвима в коррозионном отношении, так как при случайном попадании на мелководье или каменистые участки, столкновениях с плавающими бревнами, неправильной швартовке, попадании в районы, загрязненные сбросными агрессивными водами, возможны повреждения покрытий. Выявить состояние покрытий в подводной части можно с помощью водолаза во время стоянки судна в порту, а устранить коррозионные разрушения и возобновить частично или полностью защитное покрытие — только при постановке судна в док (рис. 7.14). Чем больше грузоподъемность судна и его размеры, тем сложнее работы по перекрашиванию.


Рис. 7.14. Окрашивание подводной части корпуса в доке.

Схемы окрашивания подводной части судна выбирают в зависимости от материала защищаемой поверхности, назначения судна, района и длительности междокового плавания. Опыт показывает, что для надежной защиты общая толщина покрытия должна быть не менее 250 мкм, а на эксплуатирующихся судах с шероховатой поверхностью — не менее 350 мкм. С этой целью применяют многослойные схемы окрашивания, обеспечивающие получение беспористых, гладких, хорошо просушенных покрытий, обладающих повышенными противокоррозионными свойствами.

Сокращать число слоев обычных красок нельзя по следующим причинам. Пленка любой грунтовки или краски имеет поры, по которым влага проникает через окрашенную поверхность. При двухслойном покрытии примерно 50 % пор у первого и второго слоев совпадают. Если покрытие трехслойное, совпадают 1—2 % пор; только при четырехслойном покрытии поры у первого и последнего слоев не совпадают.

Количество слоев можно уменьшить только в результате использования тиксотропных красок, толщина слоя которых достигает 75—100 мкм.

Для защиты стальных судов от коррозии применяют краски эпоксидно-каменноугольного, винилового, винилово-пекового, хлоркаучукового и других видов. Их используют при окрашивании судов с корпусами из плакированной стали, легких сплавов, дерева, пластмасс, бетона. Применяемые схемы окрашивания будут отличаться только грунтовками, обеспечивающими надежную адгезию противокоррозионных красок.

Деревянные суда можно окрашивать без грунтовки (в этом случае первый слой краски является грунтом), но при такой схеме необходимо наносить дополнительный слой краски. Наиболее практично окрашивание подводной части деревянных судов красками эпоксидно-каменноугольными ЭП-72, полиуретановыми, на основе эмали УР-41, импортными типа «Инерта-160», «Винигард» и аналогичными. Их пленки не разрушаются при наличии на поверхности разметочных надписей или масляных красок, а также при подъеме судов из воды. Указанные краски можно наносить на дерево безвоздушными и пневматическими краскораспылителями.

Надводный борт, надстройки и другие конструкции окрашивают краскораспылителями или кистями любого типа. После очистки наносят слой грунтовки. На эксплуатирующемся судне краску, находящуюся в хорошем состоянии, подновляют, промывая ее теплым раствором специального состава; если цвет краски сильно изменился, то после промывки наносят новый слой краски. Участки с разрушенной краской очищают шпателями, стамесками, скребками и т. п. Аналогичным образом поступают и при чрезмерно толстом слое краски (более 0,7 мм). Очищенную поверхность тщательно протирают растворителем, подсушивают, покрывают грунтом, а затем окрашивают.

Суда из пластмассы в защите от коррозии не нуждаются. Для защиты от обрастания из прошкуривают, грунтуют и окрашивают одним, двумя слоями противообрастающей краски. Суда, оклеенные стеклотканью, грунтуют, окрашивают противокоррозионной, а затем противообрастающей краской.

При окрашивании судов или конструкций из бетона можно применять только щелочеустойчивые грунтовки или краски, если их наносят без грунта. Этим требованиям удовлетворяют эпоксидные, полиуретановые, эпоксидно-пековые, перхлорвиниловые, хлоркаучуковые и другие краски. Для противокоррозионной защиты на продолжительный период (пять лет и более) на конструкциях применяют краски на эпоксидной основе, в которые помимо пигмента введены слюда, аэросил и другие наполнители. Общая толщина трех слоев краски упомянутого состава не менее 6 мм.

Независимо от типа металлических судов основное внимание должно быть уделено защите сварных швов и прилегающих к ним участков корпуса (на расстоянии 50—100 мм). После очистки от остатков флюса и загрязнений их покрывают дополнительно слоем грунтовки, а затем двумя слоями краски.

Особое внимание приходится обращать на качество защиты форштевней. Использовать валиковые или обычные кисти, укрепленные на длинной рукоятке, в этом случае категорически запрещается; ими можно пользоваться только для исправления случайных дефектов покрытий. Необходимо очень тщательно окрашивать кормовую оконечность вблизи мощной пары винт — корпус, в том числе кормовой подзор, а также кронштейн и мортиру. При окрашивании последних целесообразно применять схемы защиты с двумя дополнительными слоями противокоррозионной краски.

В подводной части расположены боковые (скуловые) кили, окрашивать которые нужно по усиленным схемам. Кили окрашивают до установки на место, уделяя внимание очистке и защите труднодоступных мест двухслойных килей, применяя для этого грунтовки и краски протекторного типа. После выполнения сварочных работ швы очищают и тщательно окрашивают их, а также прилегающие к ним районы корпуса.

Большие затруднения возникают при окрашивании направляющих и поворотных насадок, покрытия которых сильно разрушаются под действием потока воды. Поэтому насадки необходимо окрашивать абразивоустойчивыми красками с хорошей адгезией к металлу (полиуретановыми, эпоксидными, эпоксидно-каменно-угольными). Участки движителя, соприкасающиеся с водой, покрывают грунтовкой протекторного типа и окрашивают эпоксидно-каменноугольной, винилово-пековой, эпоксидной и подобными эмалями, наносимыми шестью слоями и высушиваемыми при температуре 60—80 °С.

На всех судах очень тщательно следует окрашивать участки корпуса в районе кильблоков, причем выполнять это надо заранее, чтобы краска хорошо просохла. Окрашивание их непосредственно перед спуском судна на воду недопустимо. Участки, которые будут установлены на кильблоки при следующем доковании, окрашивают двумя-тремя дополнительными слоями противокоррозионной краски и еще одним слоем противообрастающей краски. После того как эти участки подсохнут, их закрывают пленкой поливинилового спирта, полиэтиленовой пленкой, калькой, сложенной вдвое, или плотной бумагой, и листом картона для защиты окрашенной поверхности от случайных повреждений при постановке кильблоков. Переставляя кильблоки, получают доступ к ранее закрытым местам корпуса и окрашивают их по описанной выше схеме.

Если использовать эпоксидно-каменноугольные, виниловые и некоторые другие противокоррозионные покрытия, с которыми хорошо сочетаются противообрастающие покрытия, то места под кильблоками можно окрашивать за 60—90 сут до спуска судна на воду при условии, что окрашенная поверхность будет защищена от действия прямых солнечных лучей. Длительное выдерживание противообрастающих красок на воздухе, а также нанесение их по слою недостаточно хорошо просохшей противокоррозионной краски вызывает появление трещин. Обнаружив такие дефекты, поверхности необходимо перекрасить; при отсутствии шелушения ранее нанесенную краску не удаляют; шелушащуюся краску удаляют полностью.

Противообрастающие краски термопластичного типа под действием солнечных лучей размягчаются и стекают. Нанесение предохранительного слоя клеевой краски с мелом несколько снижает стекание, но не устраняет его. Суда, окрашенные термопластичными красками, необходимо спускать на воду сразу же по окончании окраски. Наносить эти краски зимой вследствие резкого снижения их адгезии к холодному металлу не рекомендуется.

Подводную часть судов, которые систематически поднимают на борт рыбопромысловых баз, следует окрашивать эпоксидно-каменноугольными (ЭП-72, «Инерта-160»), аллопреновыми красками, пленки которых не разрушаются при частом переменном действии на них морской воды, солнца, ветра и т. п.

Особое внимание качеству окрашивания подводной части корпуса необходимо уделять при доковании или ремонте судна. Прежде всего необходимо убедиться в отсутствии на корпусе остатков соли, приводящей к тому, что даже загрунтованная поверхность покрывается мелкими каплями воды. Соль может появиться при случайном попадании воды на корпус или промывании его только морской водой. Нанесение краски по неудаленным остаткам соли ухудшает противокоррозионную защиту и затрудняет окрашивание. При наличии на корпусе соли его необходимо тщательно промыть водой, протереть насухо, после чего начать окрашивание. Если при ремонте производилась смена листов, то их следует полностью очистить от ржавчины, окалины и других загрязнений и только после этого приступать к окрашиванию.

Подводную часть ремонтируемых судов окрашивают краскораспылителями безвоздушного типа, обычными кистями или валиками. Работу начинают с киля или днища, где вследствие плохого воздухообмена краски сохнут дольше.

Окрашивая противообрастающими красками, необходимо помнить о том, что в их состав входят ядовитые соединения ртути, меди, олова, свинца, мышьяка, цинка, часто легко вступающие во взаимодействие с металлом корпуса. Противообрастающие краски нельзя наносить непосредственно на металл или только на слой какого-либо случайного грунта. Это способствует сильному разрушению поверхности и резкому ухудшению защитных качеств краски. При эксплуатации краска окажется неэффективной и не сможет защитить судно от обрастания.

При осмотре подводной части часто о качестве противообрастающей краски судят по ее внешнему виду и шероховатости. Последний показатель особенно важен, если противообрастающее покрытие подвергалось реактивации, а на судне нет соответствующих записей.

В морской воде пленкообразующая основа противообрастающей краски подвергается омылению, в результате чего освобождаются пигменты и растворяются токсичные компоненты. Поэтому пленки некоторых противообрастающих красок, даже после непродолжительного пребывания в морской воде, пачкают и размываются. Однако это свойство не может служить основанием для низкой оценки их качества, так же как разрушение (шелушение, отслаивание) некоторых противообрастающих красок при постановке судна в док или подъеме из воды (даже после 10—15 сут пребывания в воде). Краски специальных типов выдерживают несколько подъемов судна из воды, не разрушаясь при этом.

Принимая во внимание, что вблизи протекторов и анода всегда образуется щелочь, корпус вокруг них нужно окрашивать только щелочеустойчивыми и водостойкими красками (ЭП-755, ЭП-72, 126 «Инерта-160» и др.). В этом районе корпуса наносят шесть (лучше восемь) слоев противокоррозионной краски. Совершенно недопустимо покрывать указанные участки масляными грунтовками. Если корпус в районе установки протектора будет случайно окрашен грунтовками такого типа, то их необходимо полностью удалить и перекрасить данный участок корпуса, нанеся дополнительно два слоя противокоррозионной краски. При несоблюдении этого требования неизбежны быстрое разрушение краски и сильный износ протекторов, начнется коррозия. Перекрашивание без удаления масляных грунтов и красок (или при неполном их удалении) не дает положительных результатов.

Окрашивая подводную часть судна, нужно следить за тем, чтобы на протекторы не попадала краска. Если ее не удалить, то эффективность действия протекторов значительно уменьшается. Иногда для защиты от загрязнений протекторы покрывают слоем вазелина или какой-либо консистентной смазки, которую удаляют перед спуском судна на воду. Однако очистка протекторов — весьма трудоемкая операция. Применяемый для удаления смазки растворитель, попадая на окрашенную поверхность, вызывает ее разрушение. Поэтому для защиты от попадания краски протекторы рекомендуется окрашивать краской КП следующего состава: сухой декстрин — 100 г; вода — 50 мл; глицерин — 350 мл, сухой просеянный мел — 600 г; литопонные сухие белила — 100 г. На протектор наносят один слой краски, пленка которой не высыхает и легко удаляется водой перед спуском судна или после окончания окрашивания подводной части корпуса.

www.stroitelstvo-new.ru

Схемы окраски судов

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Устройство и техническая эксплуатация судна

18.05.2015 20:33
дата обновления страницы

Несмотря на большое число различных способов защиты от коррозии, основным до настоящего времени остается окраска судов. Для обеспечения надежной защиты окраску необходимо производить по рекомендованным схемам, не допуская их упрощения, изменения или замены материалов.

Наиболее стойкое защитное покрытие должна иметь подводная часть наружной обшивки, так как профилактический ремонт и подновление покрытия на этих участках в процессе эксплуатации судна практически невозможны. Окраску подводных поверхностей судов производят этинолевой краской или эпоксидной эмалью, а для окраски судов из легких сплавов применяется эмаль на сополимерно-винил-хлоридной основе. Эмалью красят по слою фосфатирующего грунта, а этинолевую краску наносят на корпус без грунта. Надежная защита подводной части от коррозии обеспечивается при окраске в четыре слоя, а на носовую оконечность и на сварные швы наносят два дополнительных слоя.

Для защиты от обрастания подводную часть наружной обшивки окрашивают необрастающими красками, которые наносят на антикоррозионное лакокрасочное покрытие. Эти краски \содержат мышьяково-ртутные соединения, образующие отравляющую зону для микроорганизмов. Необрастающее покрытие наносят в два слоя. Исключение составляют только суда, плавающие в северных морях — их окрашивают необрастающими красками в один слой. Суда, плавающие на рейдах северных морей и в пресных водах, необрастающего покрытия не имеют.

Подводную часть малотоннажных судов можно также окрашивать термопластической краской, которую наносят на обшивку судна по слою каменноугольного лака в разогретом виде (100-120 °С). Эта краска обеспечивает защиту как от коррозии, так и от обрастания.

Для защиты от коррозии пояса переменной ватерлинии применяются эпоксидная эмаль и краски, полученные на основе сополимеров. Надводные наружные поверхности окрашивают глифталевыми и пента-фталевыми эмалями, которые наносят на грунт.

Наружные палубы покрывают эпоксиэфирной эмалью, а участки палуб, где выполняются швартовные работы,-нескользящей пентафтале-вой эмалью. Для палуб нефтеналивных судов рекомендуется применять теплоотражающую эмаль. Все эти эмали наносят на слой грунта. Стальные палубы под деревянным настилом окрашивают в два слоя смешанным грунтом.

Внутренние помещения можно окрашивать масляными и эмалевыми красками, не содержащими соединений свинца, ртути или других веществ, вредных для здоровья. Но лучше для этих целей использовать трудносгораемые краски на пентафталевом лаке. В качестве отделочных покрытий во внутренних помещениях можно применять также водоэмульсионную краску, достоинством которой являются негорючесть, безвредность и отсутствие запаха.

Грузовые трюмы можно окрашивать пентафталевой эмалью, а помещения для перевозки химически активных грузов окрашивают полиуретановой эмалью или наносят три слоя эпоксидной шпаклевки. Для грузовых танков нефтеналивных судов и топливно-балластных танков используют специальную эмаль.

Балластные цистерны и другие помещения с повышенной влажностью рекомендуется окрашивать этиленовыми красками. Цистерны для питьевой и мытьевой воды окрашивают краской на основе калиевого стекла и кремнийорганической краской.

Наряду с отечественными красками на морском флоте широко применяются импортные лакокрасочные материалы. При использовании импортных материалов для покраски необходимо подбирать такие покрытия, основа у которых близка к ранее нанесенным. На поверхности, окрашенные отечественными виниловыми эмалями, можно наносить импортные краски на виниловой основе, а на пентафталевые и глифталевые эмали следует наносить краски на алкидной основе. Подводную часть, окрашенную этино-левой краской, можно подкрашивать красками на виниловой и винилкаучуковой основах.

Краски наносят на поверхность распылением или втирают малярными кистями (рис. 153). На большие площади краску наиболее удобно наносить маховой кистью, имеющей длинную (до 2 м) ручку. В других случаях пользуются ручниками, размер которых выбирают в зависимости от площади окрашиваемой поверхности. Мелкие детали окрашивают филеночными кистями, которые также используют для выполнения различных декоративных работ. Отделку окрашенной поверхности и сглаживание неровностей производят флейцевой кистью.

В последнее время широкое распространение получили валиковые кисти, представляющие собой валик, на который натянута короткостриженая шкурка или ворсистая ткань.

Для обеспечения высокого качества окраски кисти необходимо содержать в исправном состоянии. При перерывах в работе их следует положить в бачок с растворителем, чтобы они не засыхали. При этом щетина не должна мяться и перегибаться, После окончания работ кисти следует промыть уайт-спиритом или скипидаром, а затем теплой водой с мылом. Новые кисти, имеющие длинную щетину, следует перевязывать крученым> шпагатом на-2/3 длины щетины. Перед употреблением новые кисти надо вымачивать в течение 30-40 мин в теплой воде.

Краску следует наносить широкими полосами, а затем тщательно растирать кистью в поперечном и продольном направлениях до получения тонкого равномерного слоя без пропусков и потеков. Для того чтобы получить гладкую поверхность, верхний слой флейцуют. При работе флейц необходимо держать перпендикулярно окрашиваемой поверхности, а обычные кисти — под углом 45-55°. Чтобы кисть изнашивалась равномерно, в процессе работы ее надо периодически поворачивать.

Рис 153 Малярные кисти а — маховик, б — ручник, е — филеночные, г — флейц, д — валиковая

Окраска способом втирания обеспечивает высокое качество защитного слоя. Поэтому наиболее ответственный грунтовочный слой, наносимый на защищаемую поверхность, в судовых условиях нужно выполнять только вручную при помощи кисти. Каждый последующий слой следует наносить после полного высыхания предыдущего. Качество защитного покрытия с увеличением продолжительности сушки каждого слоя улучшается. При окраске этинолевыми и необрастаю-щими красками, а также каменноугольным лаком сушку надо проводить ограниченное время, так как пленки этих красок и лака под воздействием солнца и воздуха разрушаются. Поэтому этинолевые краски следует наносить, когда предыдущий слой еще дает небольшой отлип.

Качество окрасочных работ в значительной степени зависит от вязкости краски. При пониженной вязкости краски на окрашенной поверхности образуются потеки и наплывы, если же краска слишком густая, то остаются неукрытые места и штрихи от кисти, а также образуется рябь.

Значительное влияние на качество защитного покрытия оказывают влажность воздуха и наличие влаги или жира на окрашиваемой поверхности. При окраске влажных поверхностей образуются воздушные пузыри и поры. Такие же дефекты и в том случае, когда вода содержится в краске.

Все окрасочные работы необходимо производить) при температуре воздуха не ниже -50С. При отрицательной температуре (до -10°С) окраску можно производить только в случае особой необходимости.

Механизация окрасочных работ достигается применением краскораспылителей.

Наибольшее распространение получили аппараты с воздушным распылением краски. В распылителях этого типа в рабочее сопло подается сжатый воздух, который, выходя из сопла, увлекает краску и распыляет ее. В некоторых случаях краска подводится самотеком из небольшого бачка (стакана), установленного непосредственно на распылителе. Но чаще для подачи краски используется сжатый воздух, который подводится к краско-нагнетательному баку.

Воздух, используемый в краскораспылителях, не должен содержать частиц масла и воды. Для очистки сжатый воздух перед поступлением в распылитель пропускается через масло водоотделитель, имеющий необходимые фильтры.

В последнее время все более широкое применение находит способ безвоздушного распыления, который значительно повышает производительность окрасочных работ, обеспечивает высокое качество покрытия и улучшает условия труда. Аппарат для безвоздушного распыления имеет распылительный пистолет, в который краска подается поршневым или плунжерным насосом под давлением 15-30 МПа Распыление лакокрасочного материала происходит вследствие расширения выходящей из сопла струи.

Для уменьшения расхода краски можно применять окраску в электрическом поле. В этом случае используются электростатические распылители.
Качественная окраска краскораспылителем обеспечивается при выполнении следующих требований: расстояние от распылителя до окрашиваемой поверхности должно быть 250-350 мм;

перемещать распылитель следует сверху вниз и снизу вверх на весь размах руки, если этому не препятствуют размеры окрашиваемой поверхности;

каждая новая полоса должна перекрывать предыдущую на 10- 15 мм;

во всех случаях направление струи должно быть перпендикулярно окрашиваемой поверхности;

при перерывах в работе распылитель необходимо помещать в бачок с растворителем, а при длительных- промыть растворителем, который наливают в стаканчик или нагнетательный бак и продувают сжатым воздухом.

Краскораспылители можно использовать для окраски как наружных поверхностей, так и внутри помещений, оборудованных соответствующей вентиляцией. Ядовитые краски наносить способом распыления категорически запрещается. Нельзя также применять краскораспылители с воздушным распылением для нанесения грунтовочного слоя.

Наряду с подводной очисткой в настоящее время начинает применяться подводная окраска судов. Главная особенность окраски под водой заключается в том, что краска наносится на смоченную поверхность. Поэтому краска должна обладать значительно большей вязкостью, чтобы она надежно прилипала к поверхности. Производить подводную окраску можно способом втирания и распылением. В первом случае для нанесения краски используют валиковые или дисковые щетки с непрерывной подачей краски. Распыление под водой производят безвоздушным способом, подавая краску в специальный краскораспылительный пистолет под большим давлением.

Качественно выполненное лакокрасочное покрытие может быстро прийти в негодность, если за ним не налажен должный уход Поэтому на судне необходимо вести систематическое наблюдение за сохранностью окраски При осмотрах следует обращать особое внимание на состояние окрашенных поверхностей в помещениях с повышенной влажностью и в скрытых для прямого наблюдения местах Обнаруженные дефекты необходимо устранить и при первой возможности восстановить окрасочное покрытие.

В период эксплуатации судна необходимо периодически возобновлять окраску. Во внутренних помещениях окраска производится 1 раз в 2-3 года. Возобновлять наружную окраску необходимо ежегодно, а пояс переменной ватерлинии — 2 раза в год. Подводную часть окрашивают необрастающими красками при каждом доковании.

Чистка ультразвуком

Чистка ультразвуком

Чистка инжектора, форсунок

wc.matrixplus.ru

prom-kraska.ru

Поверхности корпуса судов, омываемые носовым буруном, поднимаемым при ходе судна, и ППВЛ подвергаются наибольшему коррозионному разрушению. При выборе защитной схемы окраски подводного борта следует учитывать, что характер его коррозионного разрушения зависит от многих факторов, в том числе от района и длительности плавания, а также скорости хода.

Обязательно следует учитывать, что корпуса средних и крупных судов во время эксплуатации находятся под воздействием электрохимической защиты, которая создает щелочную среду в непосредственной близости к погруженной в морскую воду металлической поверхности. Это диктует необходимость применения для защиты таких поверхностей щелочестойких окрасочных схем, например, на основе эпоксидных или виниловых ЛКМ, и делает неприемлемым для их защиты применение алкидных ЛКМ. Кроме того, обязательно следует учитывать совместимость противо-обрастающего покрытия с нижними слоями антикоррозионной лакокрасочной защиты.

Траулер «Николай Чепик». Окраска подводного и надводного борта

Системы с использованием противообрастающего покрытия для судов неограниченного района плавания

Эпоксидно-виниловая система с хорошей антикоррозионной стойкостью на основе толерантной к подготовке поверхности грунтовки позволяет получать покрытие нужной толщины за минимальное количество слоев; формирует покрытие при температурах от -10 0 С до +30 0 С. Предварительная подготовка поверхности до степеней Sa 2, St 2:

Грунтовка Эпипрайм-046 2×115 мкм

Эмаль Гамма-ХВ-5286С противообрастающая

Общая толщина сухой пленки (ТСП) 340 мкм

Экономичная система позволяет получать покрытие нужной толщины за минимальное количество слоев; подготовка поверхности до степеней Sa 2, St 2: Грунтовка Эпипрайм-046 1×110 мкм

Эмаль ЭП-46У-1 1×130 мкм

противообрастающая 1×110 мкм

Общая ТСП 350 мкм

Система на основе модифицированной виниловой эмали и фосфатирующей грунтовки может наноситься и при температурах от -10 °С. Предварительная подготовка поверхности до степени Sa 2%:

Грунтовка ВЛ-023 1×16 мкм

(или Грунтовка ВЛ-02 1×10 мкм) Эмаль ХС-436Т 3×90 мкм

Эмаль Гамма-ХВ-5286С 1×110 мкм

Общая ТСП 396 (390) мкм

Эмаль Гамма-ХВ-5286С противообрастающая, сертифицирована Российским морским регистром судоходства на соответствие требованиям международной конвенции о контроле за вредными противообраста-ющими системами на судах 2001 г. (AFS Convention).

Пояс переменных ватерлиний без использования противообрастающего покрытия

Системы окраски двухкомпонентными эпоксидными материалами

Эпоксидная система с хорошей антикоррозионной стойкостью и износостойкостью позволяет получать покрытие нужной толщины за минимальное количество слоев. Система может наноситься и при отрицательных температурах — до -10 0 С. Предварительная подготовка поверхности перед окрашиванием до степеней Sa 2, St 2:

Грунтовка Эпипрайм-046 2×125 мкм

Общая ТСП 250 мкм

Системы окраски однокомпонентными виниловыми материалами

Система на основе модифицированной виниловой грунтовочной краски применяется для защиты углеродистых, оцинкованных и алюминиевых поверхностей. Система обладает хорошей износо- и атмосферостойкостью и может наноситься при отрицательных температурах от -5 °С. Предварительная подготовка поверхности до степени Sa 2%:

www.tehnology-pro.ru

Окраска судна

Одной из самых основных проблем кораблей, танкеров, катеров, яхт и другого водного транспорта – коррозия. Постоянно протекающие электрохимические, физико-химические и химические процессы обуславливают быстрое разрушение металлов и сплавов, что в свою очередь приводит к протечкам корпуса и аварийным ситуациям. Не меньшее разрушительное воздействие на конструкции оказывает и биообрастание. Чтобы как можно надежнее защитить судно от негативных влияний окружающей среды, в несколько раз увеличить сроки его эксплуатации и сэкономить на судоремонте, необходимо своевременно прибегать к покраске судов.

И так, какая цель покраски судов и кораблей морского и речного флота?

  • во-первых, визуально улучшить эстетичный вид конструкции;
  • во-вторых, надежно защитить судно от коррозии;
  • в-третьих, снизить биообрастание.
  • Кроме того, своевременная и качественная окраска судов увеличивает их время эксплуатации, улучшает мореходные качества, предотвращает прямые потери, снижает топливные расходы.

    Критерии выбора лакокрасочного покрытия

    Покраска судна эффективна и гарантирует необходимый результат только в том случае, если лакокрасочное покрытие подобрано правильно. Краска для покраски кораблей, катеров, яхт и другого водного транспорта должна отвечать таким требованиям:

    • отвечать условиям эксплуатации судна;
    • быть ремонтнопригодной;
    • обеспечивать качественную эксплуатацию на весь срок службы;
    • легко наносится и быть простой в использовании.

    Другими словами, краска для окраски судов должна иметь соответствующие технологические, химические и физические характеристики, подходящий уровень вязкости. Не менее важно ее правильное нанесение на внешние и внутренние поверхности конструкций.

    Правила покраски судов:

    • процедура должна проводиться по строго определенной технологической схеме, в зависимости от состояния поверхности;
    • контроль качества выполняемой работы осуществляется на всех этапах специалистами по окраске.
    • Компания «ЭкоБласт» профессионально, качественно и недорого выполнит окраску судов – наружных и внутренних поверхностей, оборудования, корпусов, т.д. Мы используем передовые технологии и проверенные схемы окраски судов, поэтому гарантируем результат. Более детальная информация по услуге предоставляется в телефонном режиме. Звоните нам прямо сейчас!

      okraska-sudov.ru

      §62. Применение лакокрасочных покрытий, схемы окраски судов

      Лакокрасочные покрытия. В ведомственны* нормалях ММФ даны лако­красочные покрытии для защиты корпуса от коррозии. Окрасочные работы включают в себя подготонку поверхности, грунтовку, шпатлевку и окраску, от которых зависят стойкость и защитные качества лакокрасочного покры­тия Поэтому следует строго соблюдать технические указания и техноло­гию окраски, сроки сушки, регламентированное указанными документами.

      Наружные работы по грунтовке и окраске необходимо выполнять только при благоприятных метеорологических условиях Окраску можно произво­дить как по старой краске, так и при полном или частичном ее удалении. Старую краску следует хорошо отмыть 3%-ным раствором кальциниро­ванной соды или мыла от пыли, соли и грязи. После этого ее промывают чистой пресной водой и очищают для удаления непрочно держащегося слоя В местах коррозии металл очищают от ржавчины.

      Несмываемые загрязнения удаляют скребками и протирают уго место уайт-спиритом или скипидаром. Поверхности, очищенные, до металла, обез­жиривают уайт-спиритом, скипидаром или сольвентом. Обезжиривать по­верхности перед грунтовкой керосином или бензином запрещается. Опти­мальными метеорологическими условиями считается температура воздуха 15—35 °С и влажность не выше 70%. Только прч особой необходимости произ­водят окраску при температуре ниже 5 а С с соблюдением определенных правил: температура воздуха должна быть не ниже —10 °С при такой погоде; поверхности, подлежащие окраске, дол ж ны быть полностью очищены от инея, снега, льда и загрязнений, по возможности отоплены и просушены; окрашиваемые и свежеокрашенные поверхности не должны омынаться потоками теплого воздуха во избежание конденсации влаги; свежеокра­шенные поверхности должны быть защищены от попадания на них атмосфер­ных осадков.

      Нельзя грунтовать и красить влажные поверхности и поверхности, подвергающиеся непосредственному воздействию солнечных лучей при тем­пературе воздуха выше 25»С. Окрасочные работы при такой температуре допускаются с теневой стороны либо под прикрытием щитов и тентов.

      Грунтовку а судовых условиях наносят на хороша очищенные поверхности в определенные сроки после очистки, а именно: не позднее

      ti ч для наружных поверхностей, не позднее 24 ч для внутренних. Если сроки нарушаются, то необходим осмотр и иногда очистка и протирание растворителем. Грунтовать после обработки растворителем можно ие ранее чем через 30—50 мин. Свинниво-суричную грунтовку перед окраской вы­держивают возможно дольше, но не моное чем в течение 3 сут для каждого слон.

      Шпатлевку производят после грунтовки и наносят на высохший незагрязненный слой грунта. На фосфатнрующие грунты шпатлевку не наносят. Толщина одного слоя не должна превышать 0,1 мм во избежание появления в слое трещин. Суммарная толщина шпаклевочного слоя не должна превышать 0,5 мм.

      При подготовке под окраску металлических поверхностей сплошную шпатлевку не производят, а выправляют местные неровности (раковины, следы механических повреждений и др.). После высыхания зашпаклеванные места шлифуют пемзой или водостойкой шлифовальной шкуркой и водой. Затем поверхность промывают модой, просушивают и грунтуют.

      О к р а с к у можно выполнять обычными или валиковыми кистями и краскораспылителями. Окраска обычными кистями дает наиболее высо­кие качество и позволяет окрашивать нее поверхности, независимо от месторасположения, доступности и конфигурации. Валнконые кисти и краскораспылители дают большую производительность.

      Полноту удаления ржавчины с поверхности проверяют выборочно путем обработки отдельных участков стильной проволочной щеткой. Затем это место протирают чистой ветошью. Отсутствие на ветоши следов ржавчи­ны говорит о положительном результате проверки. Высыхание грунтовки, краски и шпатлевки проверяют нажатием пальма. Высыхание считается полным в том случае, если после 5-минутного нажатия на поверхности не останется отпечатка пальца.

      При окраске внутренних жилых и служебных помещений используют краски, допущенные органами санитарного надзора. Краски и эмали, со­держащие соединения сниниа, ртутн и других веществ, вредных для здо­ровья, нельзя применять в помещениях, где находятся люди и хранятся продукты. Конструкции внутри корпуса при обычной влажности защищают от коррозии нанесением двух слоев антикоррозионной краски нужного цвета, при повышенной влажности — трех-четырех слоев.

      Для защиты от коррозии внутренних поверхностей цистерн для хране­ния и перевозки пресной воды применяют полиизобутилен листовой марки ПСГ толщиной 1—2 мм, алюминиевую краску на лаке ХС-76, этиленовую краску ЭКА-15 или ЭКЖС-40; краску ХС-558, портландцемент.

      Технологические схемы окраски судов. Для окраски различных метал­лических частей судна в зависимости от района плавания и материала устапаиливзют технологическую схему окраски. Для одних и тех же по­верхностей обычно приводится несколько схем, в которых предусмотрены различные марки грунтов и краски. Один из них являются рекомендуемы­ми. другие — заменяющими их.

      Приведем некоторые схемы окраски.

      Окраска подводном части. Область применения — дли судов, плавающих в Черном море и морях Тихого океана, н всех сулои неограниченного района плавания. Материал окрашиваемой поверхности

      стиль. Схемы ркраскн: !) краска ЭКЖС-40—4 слоя, краска ХВ-оЗ или ХС-79—2 слоя; 2) грунт ВЛ-02 или стон, крзскд ЭГ7-7! -4 слоя,

      краска ХВ-53- 2 слоя.

      Окраска пояса переменных ватерлиний. Область применения ■ ■ для всех судов без ограничения. При окраске по старой краске подкраску поверхностных мест после зачистки можно производить с сокращением числа слоев эмали ХВ-747 (вместо четырех — два). Мате­риал окрашиваемой поверхности — сталь. Схема окраски; грунт В Л-023—

      слой, эмаль ХВ-747 -4 слоя, эмаль ХВ-142 красного или зеленого цвета —

      Окраска наружных поверхностей выше пояса пе­ременных ватерлиний (корпус судна, надстройки, рубин, рангоут, устройства, кроме палуб). Область применения — для всех судов без ограни­чений. Цвет эмалей: белый и серый. Материал окрашиваемой поверхности — сталь. Схема окраски; грунт ФП-ОЗК или ФП-ОЗКК.—2 слоя, эмаль ГФ-156 или ПФ-167—3 слоя.

      studfiles.net

      Смотрите так же:

      • Потеряли исполнительный лист на алименты Гризли: юридическое агентство, помощь дольщикам, арбитражный суд, банкротство ООО "ЮРИСТЫ "ГРИЗЛИ" Липецк, представительство в суде, составить иск, договор Что делать — приставы потеряли […]
      • Приказ 750 от 31072012 Приказ мвд 750 дсп от 31.07.2012 об установлении ограничений Мы не из тех самых, какие страхи таятся в ночной пустыне. Та постав же хоч трошки печатки. Прямо на самом финале мола. […]
      • Бланк заявления на прописку вид на жительство Вклеивание фотографий в паспорт гражданина Украины при достижении 25 — и 45-летнего возраста Законодательство страны содержит правило об обязательности вклеивать фотографии в паспорт после […]
      • Закон о стандартизации днр Закон о стандартизации днр В соответствии со ст.86 Конституции Донецкой Народной Республики, принятой 14.05.2014г. и п.2 Постановления Совета Министров ДНР от 02.06.2014г. № 9-1 «О […]
      • Алименты как юридический факт Оформление алиментов Алименты — это денежные средства, выплачиваемые обязанным лицом на содержание другого человека, состоящего с ним в определенной родственной связи (или в отношении […]
      • Приказ на установочную сессию Отпуск на установочную сессию Вопрос-ответ по теме Должен ли Работодатель предоставлять отпуск с сохранением заработной платы для УСТАНОВОЧНОЙ сессии Работнику? При этом Работник […]