Сходство сбора и налогов

Сходство сбора и налогов

1. Налоги и сборы в России 3

1.1 Система налогов и сборов в России 3

1.2 Налоги и сборы: сходство и различие 6

2. Единый социальный налог 8

2.1 Объект налогообложения и плательщики налога 8

2.2 Льготы по ЕСН 10

2.3 Ставки Единого социального налога и порядок уплаты 11

2.4 ЕСН и взносы в Пенсионный фонд РФ 12

2.5 Ошибки при исчислении ЕСН 14

Список использованной литературы 18

1. Налоги и сборы в России

1.1 Система налогов и сборов в России

Налоговая система России практически была создана в 1991 году, когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе, и, в частности, закон № 2118 — 1 « Об основах налоговой системы в РФ», определивший принципы построения налоговой системы, ее структуру и состав, а также права, обязанности и ответственность плательщиков и налоговых органов.

В июле 1989 года был принят Налоговый кодекс РФ.

Система налогов и сборов РФ состоит из трех видов налогов и сборов :

1.федеральных налогов и сборов

2.регионыльных налогов и сборов.

3.местных налогов и сборов.

По общему правилу, федеральные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории страны.

Региональные налоги и сборы вводятся представительными органами власти субъектов РФ и взимаются на территории соответствующего субъекта, в котором введен данный налог или сбор.

Местные налоги и сборы устанавливаются и вводятся на соответствующей территории представительным органом муниципального образования, и обязательны к уплате на территории этого муниципального образования.

Трехуровневая система налогообложения дает возможность каждому органу управления самостоятельно формировать доходную часть соответствующего бюджета, исходя из собственных налогов, отчислений, поступающих из вышестоящего бюджета (например, в виде субвенций регионам), неналоговых поступлений и займов.

Использование трех уровней налогообложения соответствует мировой практике, принятой в большинстве государств мира. Например:

• в США применяются федеральные налоги, налоги штатов и местные налоги;

• в Германии – федеральные налоги, налоги земель и муниципальные налоги;

• во Франции – общегосударственные налоги, налоги провинций и местные налоги

Таким образом, налоговая система в России во многом базируется на тех же принципах построения, что и налоговые системы ряда экономически развитых стран.

Федеральные налоги устанавливаются Налоговым Кодексом РФ и взимаются на всей ее территории.

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;

3) налог на прибыль (доход) организаций;

4) налог на доходы от капитала;

5) подоходный налог с физических лиц;

6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;

7) государственная пошлина;

8) таможенная пошлина и таможенные сборы;

9) налог на пользование недрами;

10) налог на воспроизводство минерально — сырьевой базы;

11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

12) сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

13) лесной налог;

14) водный налог;

15) экологический налог;

16) федеральные лицензионные сборы.

Из всех налогов, действовавших последние годы в России (по разным оценкам, их было от 30 до 150), наиболее серьезное значение имеют пять: НДС, налог на прибыль, акцизы, подоходный налог на физических лиц, платежи за недра и природные ресурсы, которые дают более 70% налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются настоящим Кодексом. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Ставки налогов республик, краев и областей, как правило определяются органами власти этих административно-территориальных образований и имеют силу на их территории. Вместе с тем сами эти налоги являются общеобязательными, то есть устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и действуют во всех республиках, краях и областях.

К региональным налогам и сборам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на недвижимость;

3) дорожный налог;

4) транспортный налог;

5) налог на игорный бизнес;

6) региональные лицензионные сборы.

Налоги и сборы, вводимые местными органами власти и местного самоуправления, являются составной частью действующей налоговой системы. Их место и роль в формировании местных бюджетов, а также порядок определяются Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ, Законом РФ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Указами Президента России, Постановлениями Правительства и другими нормативными актами по вопросам налогообложения. В то же время органам местного самоуправления предоставлено право определять конкретных плательщиков местных налогов и сборов, устанавливать их ставки, порядок начисления и сроки уплаты

По критерию использования налоговых поступлений по целевой направленности налоги и сборы подразделяются на общие и целевые.

К общим относятся налоги и сборы, не предназначенные для финансирования какого-либо конкретного расхода. Такие налоги составляют подавляющее большинство, так как установление налогов обычно не имеет целью покрытие какого-либо конкретного расхода государствен¬ного бюджета.

К целевым относятся налоги и сборы, поступления по которым мо¬гут быть использованы только для финансирования конкретных расхо¬дов. К целевым обычно относятся налоги и сборы, поступления по ко¬торым зачисляются в специальные внебюджетные фонды. В Российской Федерации к таким налогам и сборам относятся федеральный единый социальный налог (взнос) и федеральные налоги, служащие источника¬ми образования дорожных фондов. Кроме того, к целевым могут отно¬ситься налоги и сборы, поступления по которым зачисляются в феде¬ральные, региональные и местные бюджеты.

Целевой характер имеет также ряд местных сборов, например, целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций не¬зависимо от их организационно-правовых форм на содержание мили¬ции; благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели. По решениям представительных органов власти средства, посту¬пившие в уплату целевых сборов, могут зачисляться на специальные счета местных бюджетов или во внебюджетные фонды и использовать¬ся строго по назначению.

1.2 Налоги и сборы: сходство и различие

В соответствии с п. 1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается «обяза¬тельный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с органи¬заций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного уп¬равления денежных средств в целях финансового обеспечения дея¬тельности государства и (или) муниципальных образований». Приве¬денное определение позволяет сформулировать основные признаки налога, оно указывает на обязательность и индивидуальную безвоз¬мездность платежа, учитывает его форму (денежную) и указывает на цели его взимания.

Под налогом понимается платеж, т.е. обязательство, исполняемое в денежной форме путем уплаты наличных или путем перечисления безналичных денежных средств.

Налоги представляют собой платеж, взимаемый в целях финансово¬го обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных обра¬зований. Ограничение целей взимания налогов, установленное законо¬дателем, означает, что к налогам не должны относиться обязательные платежи, взимаемые с иными целями (например, с целями содержания каких-либо отдельных государственных органов).

Даваемое в НК РФ легальное определение налога вызывает многочисленные возражения у специалистов. Можно отметить, например, что оно не позволяет выявить различия между налогом и конфискаци¬ей.

В соответствии с п. 2 ст. 8 НК РФ под сбором понимается «обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении пла¬тельщиков сборов государственными органами, органами местного са¬моуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)».

Законодатель называет сбор взносом в отличие от налога, который назван платежом. В этом подчеркивается разовый характер сбора. За¬конодатель не устанавливает

www.mark5.ru

Понятия налога и сбора, сходства и отличия

1. Понятия налога и сбора, сходства и отличия.

Налог одно из основных понятий финансов, его следует рассматривать как экономическое, социальное и политическое явление. Существует множество определений налогов. Налоговый кодекс РФ дает след. Определение налога: Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.Налоговый кодекс разделает понятия налога и сбора и дает след. Определение сбора « Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) Экономическая сущность налога заключается в том, что они представляют собой присвоение, централизацию и перераспределение через бюджеты части произведенного национального продукта. Под налогообложение принято понимать взимание налогов. Сходство налога и сбора состоит в том, что и налог и сбор обязательны, принудительны и взимаются в пользу государства. Отличие налога от сбора в том что налог это абстрактный платеж и он не имеет целевого ориентирования. При уплате же сбора всегда присутствует специальная цель или специальные интересы.

2. Виды налогов в зависимости от уровня их установления или изъятия.

Налоговый кодекс – основной элемент законодательства о налогах и сборах. Он состоит из 2-х частей. 1-я часть устанавливает общие принципы налогообложения в РФ, 2-я часть описывает действующие налоги и сборы (их 14) и специальные налоговые режимы. Их всего четыре. В налоговом кодексе установлены след. налоги и сборы в зависимости от уровня их установления.

1. Федеральные налоги и сборы:

1.3. Налог на доходы физических лиц

1.4. Единый социальный налог

1.5. Налог на прибыль организаций

1.7. Водный налог

1.8. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

1.9. Государственная пошлина

2. Региональные налоги

2.1. Налог на имущество организаций

2.2. Налог на игорный бизнес

2.3. Транспортный налог

3. Местные налоги (Решение местных органов власти – после чего становится обязательным к уплате на территории муниципального образования.)

3.1. Земельный налог

3.2. Налог на имущество физических лиц.

3. Определение налоговой системы. Налоговая система России.

Налоговая система – система общественных отношений урегулированных нормами права, основанные на определенных принципах, складывающиеся в сфере налогообложения.

1. Налоги и сборы

2. Субъекты налогообложения

3. Права, обязанности и ответственность налогоплательщика и налоговых органов.

4. Формы и методы налогового контроля.

Налоговая политика – система правовых норм и мер регулирующего характера, принятых и осуществляемых органами государственной власти в сфере налоговых отношений, отражающая общественный строй и экономическую структуру страны.

Цель государственной налоговой политики – создание благоприятных условий для повышения эффективности производства и укрепления доходной части бюджетов через создание стабильной и ясной налоговой системы.

4. Функции налогов.

Функции налога это проявление его сущности в действии и способ выражения его свойств. Выделяют следующие функции налогов:. 1, Фискальная – основная функция налогов, означает изъятие денежных средств в казну.2. Регулирующая – означает что налоги используются для регулирования различных соц. Экономических процессов.3. Налоги используются стимулирования или дестимулирования различных процессов в экономике и соц. Сфере. 4. Распределительная – означает что с помощью налогов происходит распределение через бюджеты и фонды финансовых ресурсов.5. Контрольная – заключ. в том что налоги позволяют осуществлять контроль за финансовой политикой государства. Все функции налогов тесно взаимосвязаны.

5. Общие принципы организации налогообложения.

1. Принцип справедливости – означает, что налоговая система должна обеспечивать пропорциональность распределения налогового бремени относительно доходов палогоплательщиков. 2. Принцип определенности – означает, что в процессе расчета, способ и место платежа должны быть заранее известны налогоплательщику и любому другому лицу. Налог должен являться предсказуемым элементом финансовой политики. 3. Принцип удобства – налог должен взиматься в такое время и таким способом, который наиболее удобен для налогоплательщика. 4. Принцип дешевизны – означает, что издержки по взиманию налогов должны сокращаться. 5. Принцип однократности – налогообложение означает, что один и тот же объект налогообложения может облагаться налогом одного вида, только единожды. 6. Принцип гибкости налогов – означает, что по мере необходимости налоги могут пересматриваться. 7. Принцип политической ответственности – налоги должны взиматься так, чтобы налогоплательщик понимал, что платит налоги для своего же блага. Принцип – основное положение «системы». Если он не выполняется, то вывод, что система не работает.

6. Классификация налогов.

Налоговая классификация – разделение налогов на группы по определенному признаку:

1. По субъектам налогообложения:

2. По объектам налогообложения:

2.1. Прибыль или доход

2.2. Добавленная стоимость

3. По уровню установления:

4. По способу взимания:

4.1. Прямые, т. е. взимаются с доходов или имущества налогоплательщиков

4.2. Косвенные, т. е. полностью входит в цену товара, как надбавка

7. Элементы налога.

В соответствии с налоговым кодексом налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения. Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физ. Лица на которую в соответствии с налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги или сборы. К клиентам налогообложения относятся:1. Объект налогообложения это юридические факты, которые обуславливают обязанность налогоплательщика заплатить налог, например владение имуществом 2. Налоговая база – физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Например стоимость имущества.3. Налоговый период – период времени по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога. Он может состоять из одного или нескольких отчетных периодов. 4. Налоговая ставка – величина налоговых отчислений на единицу измерения налоговой базы.5. Порядок исчисления налога – последовательность действий по определению суммы налога подлежащего уплате. 6. Порядок и сроки уплаты налога – последовательность действий с привязкой ко времени по уплате налогов.

8. Права и обязанности налогоплательщика.1. Налогоплательщики имеют право:
1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;
2) получать от Мин. Фина РФ письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, 3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит.
5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;
6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;
Налогоплательщики обязаны:
1) уплачивать законно установленные налоги;
2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК.3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена НК.

9. Права и обязанности налоговых органов.

1. Налоговые органы вправе:
1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов 2) проводить налоговые проверки в порядке, установленные НК; 3) производить выемку документов у налогоплательщика, , когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке6) в порядке, предусмотренном статьей 92 НК, 1. Налоговые органы обязаны:1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах 5) руководствоваться письменными разъяснениями Мин. Фин. РФ по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах

10. Государственное налоговое управление, его сферы.

Налоговое администрирование. К ним относятся федеральная налоговая служба и государственный таможенный комитет, частично министерство финансов. Смысл его существования в том, что бы налоги были эффективным инструментом управления. Налоги могут отменяться целиком или частично меняться элементы налогообложения, вводятся льготы и т. п., в зависимости от целей и задач.

11. Налоговое прогнозирование и планирование.

Планирование и прогнозирование является частью налогового администрирования. Налоговое прогнозирование это вероятная оценка будущего состояния налоговой среды. Прогнозируются показатели как: объем налоговых поступлений по отдельным налогам и срокам, уровень налогового бремени и прочее. Налоговое планирование основывается на налоговом прогнозировании и представляет собой конкретные планы реализуемые государством в области налогообложения. Планироваться могут так же действия как: введение и отмена налогов, установление налоговых льгот.

Экономические показатели, характеризующие состояние налоговой среды.

1. Налоговое бремя – это отношение общей суммы налогов и сборов к ВВП. Показывает какая часть ВВП перераспределяется через налоги. В 2007г. его значение около 28%.

2. Соотношение между налогами от внутренней и внешней торговли. В России примерно 2 к 1-му.

3. Соотношение между прямыми и косвенными налогами. В России 1 к 1-му.

4. Доля налогов среди доходных источников бюджетов различных уровней. В Федеральном бюджете на 2007 г. доля составила около 60%.

12. Формы изменения сроков уплаты налогов и сборов.

1. Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. 2. Изменение срока уплаты налога и сбора допускается исключительно в порядке, предусмотренном настоящей главой и в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, — в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, законами субъектов РФ о бюджете — в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих субъектов РФ, правовыми актами представительных органов муниципальных образований — в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований. Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее — сумма задолженности).3. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.4. Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора. 5. Изменение срока уплаты налога и сбора по решению органов, указанных в статье 63 НК, может производиться под залог имущества в соответствии со статьей 73 НК либо при наличии поручительства в соответствии со статьей 74 НК. 7. Правила применяются также в отношении изменения срока уплаты налога в государственные внебюджетные фонды. При этом органы государственных внебюджетных фондов пользуются правами и несут обязанности финансовых органов.

13. Организация деятельности налоговых органов.

Налоговые органы представляют собой единую централизованную систему государственного контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Структура налоговых органов: 1. Федеральный уровень – представлен федеральной налоговой службой.

2. Региональный уровень – представлен управлениями федеральной налоговой службы по субъектам РФ. 3. Местный – представлен инспекциями федеральной налоговой службы по районам и городам. Организация деятельности налоговых организаций построена на принципах независимости, законности, централизации и уважения прав и свобод человека.

В РФ налоговые органы представляют собой единую централизованную систему, целью которой является контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов. В указанную систему входят федеральные налоговые службы и ее территориальные органы, в т. ч. управления ФНС по субъектам РФ и налоговая инспекция в городах и районах. Внутренняя структур налоговых органов построена по функциональному признаку. Кадровый состав представлен должностными лицами и вспомогательным персоналом. Организация деятельности налоговых органов основана на принципах: независимости от других органов гос. власти; принцип взаимодействия с налоговыми службами других стран и отдельными гражданами; уважение прав и свобод человека и гражданина.

14. Формы налогового контроля.1. Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. 2. Изменение срока уплаты налога и сбора допускается исключительно в порядке, предусмотренном настоящей главой и в пределах лимитов предоставления 1. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК. Особенности осуществления налогового контроля при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 26.4 НК.2. Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач. 3. При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции РФ, НК, ФЗ, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

15. Способы обеспечения исполнения обязательств по уплате налогов и сборов.

Способы уплаты налогов.

Существуют следующие основные способы:

1. Уплата по декларации. Декларация – документ, в котором налогоплательщик проводит расчет налоговой базы и суммы налога.

2. Кадастровый способ. Кадастровый налог взимается в том случае, когда объект налогообложения дифференцирован на группы по определенному признаку.

3. Уплата налога у источника – осуществляется, когда налоговый агент (работодатель) исчисляет и уплачивает налог, а налогоплательщик получает доход, уменьшенный на сумму налога.

4. Уплата в момент расходования – осуществляется, когда налог входит в цену товара, как надбавка, например НДС.

16. Налог на доходы физических лиц. Особенности расчета материальной выгоды.Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физ. лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физ. лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. Источники:1) дивиденды и проценты, полученные от российской организации, а также проценты, полученные от российских и/пи (или) иностранной организации в связи с деятельностью ее постоянного представительства в РФ; 2) страховые выплаты при наступлении страхового случая, полученные от российской организации и (или) от иностранной организации в связи с деятельностью ее постоянного представительства в РФ;3) доходы, полученные от использования в РФ авторских или иных смежных прав; 4) доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в РФ; 5) доходы от реализации:недвижимого имущества, находящегося в РФДоходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, являются: 1) материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей, за исключением материальной выгоды, полученной в связи с операциями с кредитными картами в течение беспроцентного периода, установленного в договоре о предоставлении кредитной карты; 2) материальная выгода, полученная от приобретения товаров (работ, услуг) в соответствии с гражданско-правовым договором у физических лиц, организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику; 3) материальная выгода, полученная от приобретения ценных бумаг.

17. Плательщики налога на доходы физических лиц. Объекты налогообложения.

1. Налогоплательщиками являются физические лица, являются налоговыми резидентами, а также налоговые нерезиденты, получающие доходы от источников в РФ. Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиком. Для налогообложения учитываются денежные, натуральные доходы и материальная выгода. Налоговая база определяется как денежное выражение всех доходов налогоплательщиков. Налоговый период — календарный год. В настоящее время действуют следующие налоговые ставки: А) 35% — для выигрышей призов, %-х доходов по вкладам в банках сверх норм (R-если выше ставки рефинансирования $ — 9% год), а также материальной выгоды (см фото). Б) 30% — в отношении всех доходов, полученных нерезидентами. В) 9% — по дивидендам. Г)15% — по дивидендам Российских организаций, которые получают нерезиденты. Д) 13% — на все остальные доходы. Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке %-я доля налоговой базы. Срок уплаты по декларации – не позднее 15 июля следующего года.

18. Налог на прибыль организаций. Ст.286 НК РФ установлено, что по итогам каждого отчетного периода налогоплательщики налога на прибыль организаций исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного периода. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа в порядке, установленном данной статьей НК.
В то же время налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению. Налогоплательщик вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей. При этом система уплаты авансовых платежей не может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода.
Т. о,налогоплательщики, исчисляющие авансовые платежи налога на прибыль организаций в общеустановленном порядке, в IV квартале 2008 года должны уплатить ежемесячные авансовые платежи в срок не позднее 28-го числа каждого месяца квартала в размере одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия.
Перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли такие налогоплательщики вправе только с 1 января 2009 года.
Уведомления налогоплательщиков об изменении системы уплаты авансовых платежей, не соответствующие нормам НК, налоговыми органами к исполнению приниматься не должны.

19. Формирование налогооблагаемой прибыли.

Начиная с 01.01.2007г., независимо от того, получен положительный результат или нет, затраты организации на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (НИОКР) включаются в состав расходов, признаваемых для целей налогообложения, в течение одного года. учитывать указанные расходы при формировании налоговой базы по налогу на прибыль следует с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены такие исследования (либо завершены отдельные этапы исследований).2. НК РФ дополнен новой статьей 264.1, предусматривающей, в том числе, порядок признания для целей налогообложения налогом на прибыль организаций расходов на приобретение права на земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых находятся здания, строения, сооружения или которые приобретаются для целей капитального строительства объектов основных средств, а также порядок определения прибыли (убытка) в случае дальнейшей реализации таких земельных участков. При этом установлено, что данные положения распространяются на налогоплательщиков, которые заключили договоры на приобретение земельных участков в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2011 года. 3. Начиная с 2007 года, в соответствии с ФЗ организации получили право в полном размере уменьшать налоговую базу текущего налогового периода на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах. При этом, как и прежде, убыток, не перенесенный на ближайший год, может быть перенесен целиком или частично на следующий год из последующих девяти лет.4. Начиная с 2007 года организациям, осуществляющим деятельность в области информационных технологий предоставляется право не применять общеустановленный порядок списания стоимости основных средств посредством начисления амортизации в отношении электронно-вычислительной техники. Вышеуказанные организации затраты по ее приобретению смогут включать в состав материальных расходов. Таким образом, стоимость электронно-вычислительной техники будет включаться в состав материальных расходов единовременно, в полной сумме по мере ввода ее в эксплуатацию

20. Ставки и порядок уплаты налога на прибыль организаций.

Налогоплательщики признаются: российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Рф через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ. Объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком, т. е. полученных доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. Налоговая база по прибыли, облагаемой по отличной от основной ставке, определяется налогоплательщиком отдельно. Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами – первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Основная налоговая ставка 24% с распределением 6.5% — в федеральный бюджет, 17.5% — в бюджеты субъектов РФ. Существуют 3 исключения: 1. Для доходов иностранных организаций не связанных с деятельностью через постоянные представительства – налоговые ставки составляют:

— 10% от использования транспортных средств при международных перевозках — 20% все остальные доходы.

2. к налоговой базе в виде дивед.: — ставка 9% по дивед. российских и иностранных организаций — ставка 15% по дивед. российских организаций получаемых иностранных организаций 3. к налоговой базе по отдельным видам трудовых обязательств. — 15% по государственным и муниципальным ценным бумагам, эмитированным после 1-го января 2007г. — 9% по муниципальным бумагам эмитированным на срок не менее 3-х лет до 1-го января 2007г. — 0% по государствен. и муницип. облигациям эмитированным до 20 января 1997 г. Налог определяется как соответствующие налоговые ставки, процентная доля налоговой базы. Налог уплачивается на позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Предусмотрена подача налоговой декларации.

21. Единый социальный налог. Объект налогообложения, налогоплательщики, ставки.

1группа: лица, производящие выплаты физ. Лицам (организации и индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями) 2 группа: индивидуальные предприниматели, адвокаты. бъектами налогообложения для 1-группы признаются выплаты начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам предметом которых является выполнение работа или оказание услуг.

Объектами для 2-группы признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Налоговая база для 1-группы определяется как сумма выплат и вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц. Она определяется отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.

Налоговая база для 2-группы определяется как сумма доходов в денежной и натуральной форме от предпринимательской или иной деятельности за вычетом расходов. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

Налоговые ставки зависят от величины налоговой базы.

Для 1-группы налогоплательщиков применяются следующие налоговые ставки:

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

pandia.ru

Смотрите так же:

  • На сколько будет повышена пенсия с 1 апреля 2018 Стоимость индивидуального пенсионного коэффициента Понятие индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) появилось в связи с проведением очередного этапа реформирования системы […]
  • Ст 203 закона о банкротстве Глава X. Банкротство гражданина (ст.ст. 202 - 223) Глава X. Банкротство гражданина См. схему "Банкротство гражданина" Предусмотренные настоящим Федеральным законом положения о банкротстве […]
  • Особо тяжкие преступления статьи ук рф к какой категории тяжести преступления относится грабеж и разбой. тяжкие или особо тяжкие и какой по ним срок давности Грабеж - ст. 161 УК РФ: ч. 1 - средней тяжести - срок давности 6 лет […]
  • Образец заявления о взыскании задолженности по договору подряда Исковое заявление подрядчика в суд общей юрисдикции о взыскании задолженности по договору подряда в связи с неисполнением обязательств по оплате выполненных работ Исковое заявление о […]
  • Нотариус батайск бурляева Нотариусы Батайск Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Антонова […]
  • Как работают законы в стране Как работает закон о банкротстве физических лиц Закон о банкротстве физических лиц вступил в силу с 1 октября. Теперь россияне, не имеющие возможности расплатиться с банками по кредитам, […]