Штраф за выезд на третью полосу на мкад

Расположение грузовиков на проезжей части

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про расположение грузовых автомобилей на проезжей части дороги. Дело в том, что правила дорожного движения предъявляют к грузовикам особые требования при выборе полосы движения.

Рассмотрим, по каким полосам могут двигаться грузовые автомобили, а также штрафы за неправильное расположение автомобиля на проезжей части. Приступим.

В первую очередь хочу отметить, что ПДД для грузовиков предусматривают различные варианты расположения в зависимости от разрешенной максимальной массы. При этом грузовики разделяются на 3 группы:

  • До 2,5 тонн включительно.
  • От 2,5 тонн, до 3,5 тонн включительно.
  • Более 3,5 тонн.

Движение грузовиков в населенных пунктах

Рассмотрим пункт 9.4 правил дорожного движения:

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

В населенных пунктах вводится ограничение для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн. На дорогах с тремя полосами и более такие грузовики могут занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота.

Обратите внимание, что это ограничение в том числе распространяется и на грузовики категории B. Например, многие пикапы (Mitsubishi L200, Volkswagen Amarok, Toyota Hilux) могут выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота.

В остальном требования к грузовикам в населенном пункте такие же, как и ко всем другим автомобилям. На дорогах с двумя полосами можно занимать любую полосу, на дорогах с тремя полосами и более можно занимать любую полосу, кроме крайней левой.

Расположение грузовиков вне населенных пунктов

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

Вне населенных пунктов водители всех автомобилей не должны занимать левые полосы при свободных правых, т.е. водители грузовиков должны в первую очередь ехать по правой полосе. И только если правая полоса занята, можно выезжать во вторую полосу.

Кроме того, если дорога имеет 3 или более полос в данном направлении, грузовики массой более 2,5 тонн могут выезжать на левую полосу только для поворота налево и разворота.

Движение грузовиков по автомагистралям и дорогам для автомобилей

Отдельного внимания заслуживает расположение грузовиков на автомагистралях и дорогах для автомобилей.

16.1. На автомагистралях запрещается:

движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;

16.3. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.

Т.е. на автомагистралях грузовики категории С (более 3,5 тонн) могут двигаться только по двум правым полосам. Выезжать на остальные полосы они не могут ни при каких условиях.

Что касается грузовиков от 2,5 до 3,5 тонн, то они на автомагистралях могут двигаться по любым полосам, кроме крайней левой (при наличии 3-х или более полос в данном направлении).

На грузовики с разрешенной максимальной массой 2,5 тонны и менее ограничения не накладываются.

По каким полосам могут ехать грузовики на МКАД?

В качестве примера рассмотрим движение грузовиков по МКАД — московской кольцевой автодороге. МКАД обозначена знаком 5.3, т.е. является дорогой для автомобилей. Кроме того, она проходит в пределах населенного пункта. Разрешенная скорость движения — 100 км/ч. Дорога имеет не менее 5 полос в одном направлении.

1. Легкие грузовики менее 2,5 тонн. Такие автомобили теоретически могут занять любую полосу движения. Однако сделать это можно лишь при интенсивном движении. Если движение не интенсивное, водители должны занимать правые полосы и вести автомобиль ближе к правому краю проезжей части.

2. Грузовики от 2,5 до 3,5 тонн. Данные автомобили также должны двигаться по возможности правее. Кроме того, даже в условиях интенсивного движения они не должны занимать крайнюю левую полосу. Т.е. для грузовиков от 2,5 до 3,5 тонн доступны 4 правые полосы движения.

3. Грузовики более 3,5 тонн. Эта группа должна соблюдать самые жесткие условия. Движение разрешается только по двум правым полосам.

Штрафы за неправильный выбор полосы движения

2. Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Штраф для грузовых автомобилей, движущихся по автомагистрали далее второй полосы составляет 1 000 рублей.

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Что касается прочих нарушений правил расположения грузовика на проезжей части, то они караются штрафом в размере 1 500 рублей. Например, водитель получит этот штраф, если будет на грузовике тяжелее 3,5 тонн ехать далее второй полосы по дороге для автомобилей (МКАД).

Кроме того, хочу отметить, что движение грузовиков в настоящее время контролируется камерами, работающими в автоматическом режиме. И если грузовик проедет по третьей полосе МКАД 30 — 40 километров, то он за небольшой промежуток времени соберет штрафов на 10 — 20 тысяч рублей. Будьте внимательны и не допускайте подобных нарушений.

pddmaster.ru

Камеры на МКАД начнут «штрафовать» грузовики за выезд на «чужую» полосу

Поделиться в социальных сетях:

Фото: ТАСС/Алексей Филиппов

На этой неделе более 100 камер на МКАД начнут фиксировать выезд грузовиков на не предназначенные для них полосы. Об этом M24.ru рассказал глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев. Штраф за это нарушение составляет 1 тысячу рублей.

«Грузовикам с разрешенной максимальной массой больше 3,5 тонн нельзя выезжать на автомагистрали дальше второй полосы, — пояснил Юрьев. — С этой недели мы планируем настроить все камер на МКАД — их более сотни — чтобы они следили за этим и передавали материалы в центр автоматизированной фиксации ГИБДД для дальнейшего оформления штрафа».

Он подчеркнул, что грузовики несут повышенную опасность для других участников дорожного движения, создают дополнительные заторы, а также снижают среднюю скорость движения по магистралям и увеличивают общую нагрузку на улично-дорожную сеть.

Правила дорожного движения разрешают грузовикам массой от 3,5 тонн ездить только по двум крайним правым полосам на автомагистралях. На других дорогах грузовики (массой от 2,5 тонн) могут ездить по всем полосам, кроме крайней левой. С левой они могут только поворачивать или разворачиваться. За выезд на чужую полосу на автомагистрали Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ предполагает штраф 1 тысячу рублей.

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко отметил, что грузовики сейчас действительно съезжают на «чужие» полосы. «На МКАД все съезды находятся справа, поэтому крайние полосы всегда забиты, и грузовики вынуждены смещаться левее, чтобы объезжать заторы и пробки у развязок «, — пояснил он.

По мнению эксперта, проблему могут решить новые развязки, которые постепенно уже появляются на МКАД, например, на пересечении с Новорижским шоссе. Напомним, что до конца года реконструкцию пройдут еще пять развязок с МКАД, до 2017 — 12.

Какие нарушения фиксируют камеры на дорогах

Вице-президент общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Алексей Дозоров отметил, что камеры заставят водителей грузовиков меньше нарушать ПДД. «Но власти должны следить за тем, чтобы все водители соблюдали рядность. Тогда нужно пресекать и выезд на обочину, и поворот через несколько рядов», — считает он.

Напомним, в апреле те же самые 100 камер на МКАД уже начали фиксировать «обочечников». Штраф за это нарушение составляет 1,5 тысячи рублей. Для того, чтобы исключить поворот через несколько рядов, власти планируют устанавливать на съездах разделители полос. Правда, пока они еще не появились. Всего в столице действует 800 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. В этом году планировалось установить еще 400, но власти отказались от этого из-за экономии.

www.m24.ru

Автомобили

Закон и право

«Все штрафы для фур на МКАД — незаконны»

Штрафы с камер на МКАД в судах признают незаконными

Все штрафы за проезд фур по МКАД в дневное время без пропуска могут оказаться незаконными из-за некорректно указываемого состава нарушения в постановлениях ГИБДД. Как стало известно «Газете.Ru», московские суды из-за юридического казуса отменили более сотни штрафов на сумму около 700 тыс. руб. В столичной Госавтоинспекции масштабность проблемы не признают, отмечая, что по аналогичным жалобам есть множество противоположных судебных решений.

С августа 2013 года владельцы грузовых автомобилей массой свыше 12 т, которые без специальных пропусков въезжают на МКАД в дневное время, привлекаются к административной ответственности. Нарушения фиксируются дорожными камерами, а штраф за них составляет 5 тыс. руб.

Как стало известно «Газете.Ru», в двух крупных международных компаниях, занимающихся грузоперевозками, обратили внимание на то, что во всех выписываемых Центром автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД (ЦАФАП) постановлениях неверно установлены обстоятельства нарушения. Представители фирм успешно обжаловали часть полученных штрафов в нескольких районных судах Москвы.

Юристы компаний утверждают, что все без исключения штрафы, которые владельцы грузовиков массой более 12 т получили и продолжают получать за въезд на МКАД днем без пропусков, являются незаконными.

«Фурам массой более 12 т уже давно запрещено без пропусков въезжать на МКАД в дневное время, — рассказывает «Газете.Ru» начальник юридических отделов транспортных компаний ООО «Навигатор-М» и ООО «РОЛЛИНГЕР ЛОГИСТИКА» Константин Колчанов. — Поэтому на въездах на МКАД установлены так называемые знаки индивидуального проектирования, состоящие из четырех отдельных знаков: 3.1 «Въезд запрещен» и еще трех знаков дополнительной информации, уточняющих и ограничивающих его действие. Однако во всех постановлениях ЦАФАП, которые составляются по одному шаблону, указывается только то, что водитель нарушил п. 3.1 прил.1 к ПДД РФ, иными словами, совершил въезд на МКАД, проигнорировав только один знак — «Въезд запрещен».

Согласно КоАП, штраф за такой проезд «под кирпич», не сопряженный с выездом на полосу встречного движения, составляет 500 руб. Но ЦАФАП этими постановлениями штрафует на сумму в 10 раз больше — 5 тыс. руб.».

Как отмечает собеседник, по закону оштрафовать на 5 тыс. руб. владельца ТС можно согласно п. 7 ст. 12.16 КоАП РФ «Нарушение запрета на движение ТС массой более 12 т в Москве и Санкт-Петербурге». «Но в постановлениях ЦАФАП речь идет не о «движении», а о «въезде» — это разные понятия, разные знаки и разные штрафы. Кроме того, в постановлениях также нет ни слова о постановлении московского правительства», — поясняет он.

В МВД выступают против передачи контроля за дорожными камерами московским властям

Таким образом, по словам юриста, лицо привлекается к ответственности за нарушение несуществующего на пути следования ТС знака.

«Есть три способа прекратить массовые незаконные наложения штрафов, — говорит Колчанов. — Можно осуществить замену соответствующих дорожных знаков на МКАД — в знаке индивидуального проектирования заменить знак 3.1 на знак 3.4 ПДД. Если этого не делать, то административный орган вправе привлекать лиц к административной ответственности только по ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ и штрафовать на 500 руб., а не на 5 тыс. согласно ч. 7 ст. 12.16 КоАП РФ. Второй вариант: указывать в постановлениях правильные обстоятельства по делу и состав административного правонарушения, а также норму права, которая ограничивает въезд на МКАД. И третий путь: инициировать внесение изменений в положения ст. 12.16 КоАП РФ».

«Нам удалось опротестовать множество таких штрафов на общую сумму примерно 700 тыс. руб.,

— рассказывает юрист. — Несколько районных судов Москвы удовлетворили наши жалобы. Но в двух районных судах столицы штрафы отменять отказались (копии решений есть в распоряжении «Газеты.Ru»). В обоих «отказных» случаях нам, неофициально естественно, дали понять, что отмена штрафов может создать опасный прецедент, который нанесет серьезный ущерб бюджету Москвы — все компании и частные лица начнут в массовом порядке опротестовывать аналогичные постановления. Мы пытались подать надзорную жалобу в Мосгорсуд, но там уже четыре раза просто отказывали в принятии жалобы под разными «техническими» предлогами, хотя жалоба с юридической точки зрения была составлена корректно».

В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы запрос «Газеты.Ru» переадресовали в ГИБДД.

В ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Москве «Газете.Ru» заявили, что должностные лица, правомочные принимать решения об обжаловании решения суда (в качестве примера к запросу редакции была прикреплена одна из удовлетворенных судом жалоб), не располагали информацией о его поступлении.

«Значительное количество обжалуемых постановлений данной категории дел при рассмотрении в различных судах города Москвы признаны законными, обоснованными, и квалификация состава административного правонарушения сомнений не вызывала», — прокомментировали ситуацию в ЦАФАП ГИБДД Москвы.

Автомобилисты просят Госдуму разобраться с нарушениями в работе передвижных камер ГИБДД

Юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Александр Рыбалко считает, что зачастую суды не обращают внимания на то, что в постановлении об административном правонарушении событие, время и место указываются неточно.

«Если, как в данном случае, судья закрывает глаза на то, что указано одно событие, а привлекается к ответственности нарушитель совсем по другому, то это уже преступное деяние со стороны судьи», — рассказал «Газете.Ru» правозащитник.

«В этом случае нужно обращаться в вышестоящий суд. Но проблема не только в правосудии, которое часто не опирается на закон, но и в работе различных ведомств, в том числе и ГИБДД. Если они в массовом порядке продолжают рассылать штрафы, которые уже были признаны судами незаконными, то необходимо также обращаться в прокуратуру и привлекать ответственных за это сотрудников Госавтоинспекции к дисциплинарной ответственности».

Штраф размером 5 тыс. руб. был введен 1 июля 2013 года, когда вступили в силу поправки к КоАП РФ о повышенных штрафах для водителей большегрузов. Ответственность ужесточилась для владельцев грузовиков, которые выезжают с 6.00 до 22.00 без пропуска на МКАД.

www.gazeta.ru

Штраф за выезд на третью полосу на мкад

С 1 июля водителей грузовиков, которые нарушают режим въезда на МКАД, начали штрафовать на 5 000 рублей вместо прежних 3 000 рублей. Этот этап повышения штрафов для большегрузов стал последним, установив максимальное наказание за выезд на кольцевую в неположенное время.

Как сообщили газете «Коммерсант» в мэрии, ситуация на МКАД изменилась в лучшую сторону, но незначительно. «Несмотря на существенное сезонное увеличение личного легкого транспорта на дорогах Москвы, а также в связи с ежедневным приростом грузового транспорта в летнее время регистрируется увеличение скорости на 3 км/ч в дневные часы и на 5 км/ч в утренние часы пик», — сообщили изданию.

Еще после первого повышения штрафов с 300 рублей до 1 000 рублей эксперты подсчитали, что эти изменения практически никак не сказались на загруженности. Более того, в определенные часы ситуация только ухудшилась. «Среднесуточный уровень загруженности кольцевой автодороги в будни остался без изменений, хотя общегородская ситуация немного ухудшилась. Утренние часы пик стали сложнее как в целом по городу, так и на МКАД, вечерние везде остались на прежнем уровне», — передает текст сообщения РИА «Новости».

Причем, положительной динамики не наблюдалось с первого дня введения запрета. Согласно замерам аналитических компаний в марте, среднесуточная скорость движения по кольцевой дороге сохранились на прежнем низком уровне. В частности, такие выводы были сделаны на основе информации от компаний «Геолайф» и «Яндекс», которые используют данные спутникового мониторинга движения.

Со скепсисом к новому повышению штрафов отнеслись и эксперты. Так, председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров сообщил Autonews.ru, что к видимым результатам это, скорее всего, не приведет.

«Я думаю, что повышение штрафов не повлияет на ситуацию. Запреты и штрафы – не те инструменты, которые могут решить проблему. Тем более, они не совсем правомерны, так как изначально МКАД строился как дорога федерального значения», — отметил эксперт.

Напомним, на МКАД продолжает действовать так называемый «дачный сезон». Это значит, что фуры могут выезжать на кольцо по пятницам, субботам, воскресеньям и по нерабочим праздничным дням лишь после полуночи, а не после 22:00, как в другое время года. Такой режим будет действовать до 1 октября.

В скором времени из московского КоАП уберут статью, которая запрещает в дневные часы грузовикам массой более 12 тонн выезжать на МКАД. При этом сам запрет и штраф в размере 5 000 рублей, который начнет действовать с июля, будет сохранен. В аппарате председателя комиссии по законодательству Мосгордумы газете «Московский комсомолец» сообщили, что поправки будут внесены из-за того, что в федеральный КоАП будет введена новая статья, касающаяся несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками. Таким образом, нарушающих запрет водителей грузовиков будут штрафовать именно по этой статье.

www.autonews.ru

Без пикников на обочине

Об этом заявил порталу М24.ru глава Центра организации дорожного движения Вадим Юрьев.

По его словам, фотоматериалы с камер будут поступать в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД. Там эти сообщения будут обрабатывать и отсылать в адрес автовладельцев, чьи машины попали под зоркое око видеонаблюдения.

Езда по обочинам запрещена правилами дорожного движения. В КоАП за столь дерзкое нарушение предусмотрен штраф в размере полутора тысяч рублей. Однако это не многих автомобилистов останавливает. И если на проселочных дорогах проезд по обочинам грозит не только штрафом, то и риском оказаться в ближайшем кювете, то на МКАДе это грозит человеческими жертвами.

Недаром давно ходит легенда, что остановиться на обочине МКАД на пять минут, значит, попасть в аварию. Она родилась не на пустом месте. Лихач, чтобы объехать пробку, вылетает на эту полосу, а там стоит сломанный «КАМАЗ». Или автобус начал заезжать к остановочному пункту. Количество погибших легко узнается из сводок.

Для тех, кто не знает, обочиной на МКАД называется некая полоса безопасности, которая обозначена белой сплошной линией разметки, с правой стороны дороги в полутора метрах от отбойника. Так вот по ней ездить нельзя.

Конечно, сильно спешащим автомобилистам очень хочется всеми способами объехать ту или иную пробку. Однако надо помнить, что пересечение этой линии, во-первых, связано с большим риском, во-вторых, карается штрафом.

Увы, до сих пор камеры, которые способны выявлять и наказывать тех, кто едет по обочине в нарушение правил, применялись только в Республике Татарстан.

В качестве эксперимента их устанавливали на дорогах Подмосковья. Однако дальше эксперимента это дело не двинулось, хотя проблема остается актуальной до сих пор. Особенно летом, когда нормальные люди стоят в пробке, по обочинам пылят самые торопливые. Зачастую они сбивают в кювет тех, кто остановился на этой обочине по необходимости. Технических сложностей для настройки камер практически не существует. Все зависит от программного обеспечения. При соответствующей программе камера способна фиксировать и превышение скорости, и выезд на обочину, и на встречную полосу, там, где это надо. Камеры предыдущего поколения удерживали в поле зрения до 8 полос. Современные способны на большее. А их многофункциональность позволяет поставить в будущем и другие задачи по фиксации нарушений

Предполагается, что на МКАД ловить тех, кто решил объехать пробку по обочине, будет порядка 100 камер.

По данным столичного ГИБДД, с января по декабрь 2014 года камеры фотовидеофиксации правонарушений выявили более 6,5 миллиона случаев превышения скорости. Из них 5,1 миллиона случаев приходится на превышение скорости от 20 до 40 км/ч. Надо сказать, что пока в столице камеры работают только по фиксации скоростных нарушений. Добавление им новых функций — ноу-хау. В 2013 году в местах установки камер аварийность снизилась на 17,5 процента, а в 2014-м — на 8,7 процента.

Впрочем, в ГИБДД признают, что не все камеры установлены в наиболее аварийных местах, как того требуют нормативные акты. Дислокация более сотни из них вызывает вопросы. Но в ближайшем будущем планируется изменить их расположение и перенести с тех мест, где они попросту не нужны, на проблемные с аварийностью участки.

rg.ru

Смотрите так же:

  • Физические законы жизни Выступление с докладом на уроке "Применение законов физики в повседневной жизни" Знание физики помогает нам делать жизнь комфортнее, правильно использовать физические явления и процессы, […]
  • Федеральный закон 115-фз от 21072005 г Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" С изменениями и дополнениями от: 8 ноября, 4 декабря 2007 г., 30 июня 2008 г., 17 июля 2009 г., 2 июля 2010 г., […]
  • Приказ 95 п от 22032013 Приказ Министерства транспорта РФ от 22 марта 2013 г. N 95 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной […]
  • Сроки задержания лица по подозрению в совершении преступления Срок задержания по подозрению в совершении преступлений террористической направленности может быть увеличен На рассмотрение Госдумы внесен законопроект, предусматривающий увеличение срока […]
  • Приказ мо рф 2018 г 444 Приказ Министра обороны РФ от 29.02.2012 N 444 (ред. от 07.11.2013) "О порядке организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных […]
  • Приказ 447 от 03112009 Приказ Министерства экономического развития РФ от 3 ноября 2009 г. № 447 “Об утверждении формы декларации об объекте недвижимого имущества” В соответствии с абзацем четвертым пункта 4 […]