Сколько стоит адвокат по дтп

Сколько времени держится алкоголь в крови водителя (таблица)

Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения — это преступление. Казалось бы об этом все знают, но … факты говорят сами за себя — таких случаев очень много.

Многие нередко задаются вопросами: сколько можно выпить, через сколько времени можно сесть за руль, сколько держится в крови алкоголь, как его удалить из организма и как он влияет на поведение человека. Попробуем разобраться.

Почему запрещено управлять ТС в состоянии опьянения

С 1 июля 2015 года будет действовать значительное ужесточение наказания за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии.

Следует отметить, что если сравнивать наше законодательство в данной сфере с зарубежными, то наши методы борьбы с этим злом намного мягче.

Например, в соседней Белоруссии за пьяную езду наказывают штрафом в 12,5 тысяч долларов и лишением прав на три года, а за повторное нарушение предусмотрена уголовная ответственность.

В некоторых азиатских странах вообще могут приговорить к смертной казни в случае ДТП по вине пьяного водителя.

Так почему же так суров закон к нетрезвым водителям? Все просто: пьяный человек, управляющий машиной, лишен возможности адекватно оценивать дорожную ситуацию. Под действием этанола (он содержится в ЛЮБОМ(!) алкогольном напитке) значительно ухудшается зрение, замедляется реакция, человек теряет здравый смысл, хотя ему кажется, что он вполне адекватен.

Помимо личных рисков, пьяный водитель создает угрозу для других участников движения, порой смертельную.

Как зависит реакция водителя от наличия в организме алкоголя

Если задать этот вопрос любому автолюбителю, то каждый скажет, что при употреблении алкоголя скорость реакции становится ниже. Чем больше человек выпьет, тем продолжительнее будет время его реакции на ту или иную ситуацию.

Многие неопытные водители слушают такие доводы и делают из этого ошибочный вывод, что перед поездкой можно употребить немного алкоголя, главное не напиваться «в стельку».

Но статистика говорит об обратном, водители с малыми дозами спиртного чаще совершают ДТП, чем те, которые сильно пьяны. Это легко объяснимо: вторые предпочитают вообще не садиться за руль, а воспользоваться услугой «трезвый водитель» или вызвать такси. Первые же считают, что их состояние в норме и можно ехать.

Обратившись к многочисленным исследованиям, можно увидеть, что в критических дорожных ситуациях, когда решающую роль может сыграть десятая доля секунды, необходима четкая реакция.

У опасного водителя, принявшего даже незначительную дозу спиртного, реакция значительно притупляется, и часто, та самая, безобидная рюмочка или бокальчик, становятся виновными в смерти людей.

Видео — эксперимент, показывающий как изменяется поведение и адекватность водителей при употреблении даже незначительного количества алкоголя:

Сколько времени держится алкоголь в крови (таблица)

Зависимость от градуса напитка и массы тела

Однозначный и конкретный ответ на этот вопрос дать довольно сложно. Здесь все зависит от индивидуальных особенностей каждого организма и количества принятого алкоголя.

К тому же существует несколько подходов к исследованию данного вопроса, и каждый из них по-своему трактует понятие содержания алкоголя в организме.

Ниже приведена таблица с ориентировочными расчетными данными по времени наличия алкоголя в крови, которые считает правильными современная медицина. За основу здесь взят объем в 100, 300 и 500 граммов разных алкогольных напитков:

В любом случае все приведенные в таблице данные являются приблизительными и относятся только к наличию алкоголя в крови.

Если же говорить о наличии алкоголя в других органах, то в некоторых источниках есть информация, что например, в головном мозге алкоголь может находиться от 12 до 24 суток после его употребления!

Исходя из этих данных можно сделать вывод, что человек, употребляющий спиртное несколько раз в месяц, постоянно находится под его воздействием, хотя ни алкотестер, ни исследование крови этого не покажут.

Все это происходит на физиологическом уровне и незаметно для человека. Следовательно, заторможена мозговая деятельность, нарушена реакция, зрение и т.д.

От чего зависит время выведения алкоголя из организма

Как видно из приведенной выше таблицы, скорость выведения спиртного зависит не только от крепости и количества употребляемого изделия, но еще и от массы тела человека.

Есть еще несколько факторов, которые влияют на время выведения алкоголя из организма:

  • Пол. Необходимо учитывать, что женский организм дольше борется с алкогольным ядом примерно на 15-20% чем мужской.
  • Возраст. Чем старше человек, тем сложнее его организм перерабатывает вредные вещества.
  • Состояние здоровья.
  • Периодичность употребления. Чем чаще человек употребляет алкогольные напитки, тем дольше их выведение.
  • Как ускорить вывод алкоголя из организма

    Главным органом в организме, который способствует переработке алкоголя, является печень. Чтобы ускорить процесс вывода этилового спирта из организма специалисты рекомендуют следующие способы:

  • Вызвать рвоту. Этот способ применим только в случае, когда алкоголь употребился недавно, и он еще не успел начать поступать в кровь;
  • Принять активированный уголь. Это универсальное средство от любого вредного вещества, в том числе и этанола. Принимается из расчета 1 таблетка на 10 кг веса;
  • Принять мочегонное средство. Оно поможет оперативно вывести спирт из организма вместе с мочой. Но здесь нужно вначале изучить противопоказания препарата;
  • Баня или физические нагрузки. Алкоголь имеет свойство выходить через кожу с потом. Не рекомендуется пользоваться этим способом людям, страдающим болезнями сердца, а также имеющим проблемы с артериальным давлением;
  • Кисломолочные продукты значительно ускоряют вывод спиртного при помощи бактерий и аминокислот.
  • В любом случае, чтобы быть полностью уверенным, лучше приобрести алкотестер и перед каждой поездкой проверять себя на содержание алкоголя в организме.

    Что считается состоянием алкогольного опьянения с точки зрения законодательства и ГИБДД

    В законодательстве четко прописано понятие алкогольного опьянения – это психическое состояние человека, которое вызвано употреблением алкогольных, наркотических или других одурманивающих веществ; выражается в снижении способности человека отдавать отчет своим действиям или руководить ими.

    Как видно из определения, закон ставит алкоголь в один ряд с наркотиками и одурманивающими веществами.

    Если говорить о том, как отнесется тот или иной инспектор ГИБДД к определению состояния опьянения, то здесь все зависит от конкретного случая. Но в любой ситуации изначально закон на его стороне.

    Инспектор ГИБДД имеет право предложить пройти медицинское освидетельствование, даже если ему просто показалось, что у водителя имеются признаки алкогольного опьянения, например:

  • Водитель имеет характерный запах изо рта;
  • Поведение водителя не соответствует обстановке (по мнению инспектора);
  • Водитель говорит не связной речью (опять же, по мнению инспектора), и т.д.
  • То есть, говоря простым языком, инспектор имеет право считать пьяным водителя, который: только что выпил стакан фруктового сока (запах), вышел из машины и стал отжиматься (не соответствует обстановке), или даже простого иностранца, который плохо говорит по-русски (не связная речь).

    Сам порядок проведения освидетельствования с принятием поправок по минимально допустимому уровню (технической погрешности) по большому счету не изменился. Но есть одно важное допущение — содержание абсолютного этилового спирта на один литр выдыхаемого воздуха не должно превышать 0,16 миллиграмма.

    Эта поправка была принята для учета суммарной погрешности измерительного прибора, но ни в коем случае не с целью разрешения немного выпить!

    Существует определенный порядок освидетельствования инспектором ГИБДД на состояние опьянения. Сотрудник, его проводящий, обязан в точности соблюдать все его пункты, и несоблюдение хотя бы одного из них может сыграть на руку водителю в случае дальнейшего судебного разбирательства.

    Перед началом процесса освидетельствования водителю не лишним будет включить видеокамеру или камеру телефона, чтобы иметь потом доказательства неправомерных действий инспектора, если таковые будут.

    Главное, что нужно знать водителю, что любой «плохой» гаишник будет всячески намекать на то, чтобы решить вопрос на месте. Многие тут же соглашаются, особенно если накануне действительно употребляли спиртное.

    Но если вы трезвы, то нет причины для беспокойства. Не стоит спешить, нужно просто знать законы и уметь ими пользоваться.

    Правила освидетельствования на состояние алкогольного опьянения

    Внесены поправки, согласно которым с 15 ноября 2014 года при проведении освидетельствования на состояние опьянения вместо приглашения понятых может использоваться видеозапись, сделанная сотрудником ГИБДД.

    Отстранение от управления транспортным средством

    Первое, что должен сделать сотрудник ГИБДД, даже если ему просто показалось, что водитель пьян, отстранить его от управления автомобилем. Причем на это есть отдельный протокол, который должен быть составлен с присутствием двух понятых, и подписан ими.

    Здесь и далее важны несколько моментов:

  • Водителю нужно проследить, чтобы понятые были приглашены со стороны, т.е. не заинтересованные люди. Это могут быть случайно остановленные водители или прохожие.
  • Важно проследить, чтобы все данные понятых были заполнены исходя из представленного документа – паспорта (адрес, ФИО). Если инспектор заполняет данные понятого с его слов, то это действие является незаконным. В случае судебного разбирательства, можно будет указать на привлечение понятых с нарушением закона.
  • Бывают случаи, когда настойчивые требования водителя (когда он трезв) о приглашении понятых и заполнении протокола отпугивают нечистого на руку инспектора.

    Освидетельствование на состояние опьянения

    Важный пункт с множеством нюансов. В ГИБДД существует должностная инструкция для инспекторов, которые проводят освидетельствование. Но многие сотрудники либо ее не знают, либо забывают ей пользоваться. Если дело в итоге дойдет до суда, то водитель сможет апеллировать нарушениями инспектором инструкции.

    Видео — о некоторых нюансах проведения освидетельствования на алкоголь сотрудниками ГИБДД, о которых следует знать:

  • Главное, что должен сделать сотрудник ГИБДД, это в присутствии понятых рассказать установленный порядок освидетельствования;
    • Рассказать водителю, каким прибором будет проведена процедура, и какую он имеет погрешность. Здесь можно попросить сертификат на прибор или акт поверки.
    • И еще один очень важный момент: в любом сертифицированном алкотестере есть инструкция, согласно которой, перед проверкой необходимо дать отдышаться человеку в течение 20 минут. Многие инспекторы про это забывают (или не знают).

    • Перед выдохом (опять же согласно инструкции) инспектор обязан установить новый мундштук, извлеченный из герметичной упаковки.
    • Сейчас это постепенно уходит в прошлое, но водители со стажем помнят случаи вымогательств со стороны инспекторов, когда они вставляли в мундштук заранее проспиртованный кусок ваты.

    • Далее, соответственно делается сам выдох. Здесь уже нет каких-то хитростей. Если прибор сертифицирован, а инспектор дал водителю продышаться, и вставил новый мундштук, и все равно алкотестер показал больше 0,16, то водитель, скорее всего, действительно пьян. Если же прибор показал меньше 0,16, то проверяемый может спокойно проследовать дальше.
    • Необходимо помнить, что на этот пункт тоже должен быть отдельный протокол, подписанный понятыми и инспектором, с указанием места, даты и временем освидетельствования.

      Если прибор показал больше 0,16 промилле, то это еще не означает лишение прав, далее есть два варианта действий: проследовать на медицинское освидетельствование или отказаться от него. При направлении к медикам тоже составляется отдельный протокол с указанием времени и даты.

      Кстати, если водитель отказался от медосвидетельствования в присутствии инспектора, но потом самостоятельно отправился на него, при этом медики составили документ об отсутствии алкоголя в крови, то этот документ можно предъявить потом в суде. Большинство судей принимают его во внимание и водитель выигрывает дело, а следовательно остается с правами.

      Видео с разъяснением правил освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудниками ГИБДД:

      В качестве вывода

      Сколько бы авторы не писали статей по данной теме, каждому автолюбителю необходимо помнить самое главное: алкоголь – это этиловый спирт (этанол) – его химическая формула неизменна.

      Наука дает ему конкретное определение – это бесцветная жидкость с характерным запахом, является сильнодействующим наркотиком, при приеме внутрь вызывает сначала возбуждение, а потом паралич нервной системы.

      Скорее всего спор двух точек зрения будет продолжаться долго: радикальные трезвенники не приемлют взглядов сторонников культурной выпивки в малых дозах. Все чаще можно услышать от них, что безвредных доз наркотика и яда не существует.

      Употреблять алкоголь или нет — пусть каждый решает сам.

      Самое главное — нельзя садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения! Это должно быть понятно для всех, а тем более для водителя – человека, который несет ответственность за себя и окружающих.

      Хорошо тем водителям, которые знают причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС — они спокойно относятся к таким проверкам.

      Если у вы столкнулись с неправомерными действиями инспектора, то всегда можно обратиться по телефону доверия ГИБДД. Эта статья расскажет как.

      Чтобы быть в курсе всех нововведений, советуем почаще заходить на официальный сайт ГИБДД — http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/oficialnyj-sajt-gibdd.html

      Видео — эксперимент, показывающий, что не все понимают опасность «пьяный за рулем» и становятся соучастниками преступления:

      Может заинтересовать:

      Ох, сколько же разных баек рассказывали мне друзья в свое время. Одна из них заключалась в том, что можно пить сколько хочешь, главное остановиться в полночь. Неправда.
      Приведенная таблица берет в расчет среднее состояние здоровье употребившего алкоголь. Все, конечно же, зависит от личных свойств здоровья водителя. Один мой знакомый всегда вместе с правами держит справку, о том что у него желчнокаменная болезнь и сахарный диабет, что вызывает запах перегара в любом состоянии.
      Мой совет, не садитесь за руль даже на следующий день, попейте воды перед сном и с утра налегайте на бульоны. Купите алкотестер для личной проверки. Еще если полноценное застолье, можно просто налегать на твердую пищу, после которой совсем не захочется пить.
      Мои родители скрытно наливают минералку вместо водки, симулируя таким образом злоупотребление.
      Будьте здоровы!

      Отношение к пьяным за рулем должно быть как к убийцам! Основные причины гибели людей — вождение в нетрезвом виде…

      Живу в крупном мегаполисе, количество автомобилей в нашей области стремится к миллиону. Стоило бы порадоваться за уровень доходов наших горожан, если бы число аварий со смертельным исходом по вине водителя, пребывающего в состоянии алкогольного опьянения не увеличивалось в геометрической прогрессии. На сто аварий — 10 по вине пьяных водителей. Никакие штрафы, лишения прав водителей не пугают. Более того, появилась тенденция скрываться с места аварии, а когда алкоголь выветриться — прийти с повинной.
      Статистика показывает, что большая часть пьяных водителей, по вине которых погибли люди, — отделываются сроком в колонии-поселении. Или всячески стараются избегать реального большого срока.
      Считаю, что борьба с пьяными водителями должна идти по нескольким направлениям. Это ужесточение наказания — наравне с реальным сроком отнимать транспортное средство и увеличивать сознательность граждан — не только водителей, которые считают допустимым сесть пьяным за руль, но и тех людей, кто увидел пьяного водителя на дороге. Совершенно не сложно набрать номер ГИБДД и продиктовать номер автомобиля, с пьяным водителям за рулем. Этим поступком Вы, возможно, спасёте чью-то жизнь.

      Очень важным критерием вывода алкоголя из организма является масса тела человека! А ещё не советовала для скорейшего выведения алкоголя употреблять кисломолочные продукты. Их употребление опасно даже на абсолютно трезвому человеку, так как промили всё равно может показать. А уж, если сверху на алкоголь употребить, к примеру, кефирчик, то эффект брожения может усилиться.

      А может быть и так. Остановили менты, дали подышать в алкотестер, чек не выдали написали в протоколе отказ от медосвидетельствования, потом у себя в конторе оформили всё как им надо и отправили в суд, который присудил штраф и лишение прав. Суд прошёл без меня. Хотя я приезжал на суд. Сказали, что провели его сами. В ГАИ писал официальный запрос о возможности ознакомления с протоколом, но мне его никто не дал и официально не ответил. Вот такой беспредел в Ставрополе.

      Однажды, меня остановили с похмелья, дали дунуть. Тест показал, что ноль промилле, но мне не поверили и повезли на осведетельствование в наркологию. Там тесты снова показали, что я в норме. Но ко мне подошел врач и сказал что типа у них с ментами круговая порука и он напишет в протоколе что я пьяный. Вывод: как не крутись, все равно будешь не прав.

      Пьяные водители — потенциальные убийцы. Почему из-за их вседозволенности должны страдать другие? Хорошо, что наказания ужесточают, но убедит ли это нарушителей вести себя правильно?

      Кстати говоря, вышел новый закон об ужесточении за вождение в пьяном виде, в двух словах об этом : пьяный идиот уже не первый раз сел за руль в таком виде, и это всё наказание? Какие мягкие у нас законы, однако.

      Второй поимки пьяным вообще быть не должно. После первой же должно быть пожизненное лишение прав и 6-7-значный штраф.

      Есть такие водители, которым что вторая поимка за езду в алкогольном опьянении, что третья безразлична, как ездят так и будут ездить. Ужесточение за повторность правонарушения действенный метод, третий раз возможно не сядет за руль, а будет сидеть в тюрьме.

      Меня муж уверяет, что до 22 часов пить можно, сколько хочешь, а часто выезжать нужно в 7-8 утра… Вот и покажу ему табличку — сколько держится в крови алкоголь. Зачем рисковать своей и чужими жизнями?

      Я, если знаю, что в течение нескольких дней придётся куда-либо ехать, стараюсь вообще ничего из алкоголя не употреблять. Лучше уж перестраховаться лишний раз.

      Я всегда перестраховываюсь — если сегодня пил, завтра за руль не сяду. А ещё совет- перед прохождением теста на алкоголь не употребляйте кофе, какао, шоколад, чёрный хлеб, карамельные конфеты, кисломолочные продукты — может показать промиле (проверено мной лично и моими друзьями). Возите с собой бутылку минералки, чтобы прополоскать рот пере тем как дышать в трубку.

      Конечно таблицы дело хорошее, но все лучше всего соблюдать золотое правило, выпил — за руль не садись. И тогда все будет хорошо и никакие таблицы не понадобятся!

      Небольшое замечание человека, который немалое время своей жизни уделил изучению биологии. 0,16 миллиграмма на литр этила — это вовсе не погрешность прибора. Метаболизм человека таков, что этил в малых дозах вырабатывается при пищеварении. И в крови и выдыхаемом воздухе всегда будет определённое содержание алкоголя.

      Вешу 90 кг. На своем опыте знаю, что 3 литра пива, выпитых до 19-00, к 8-00 испаряются из организма полностью. Три раза проходил экспертизу.

      Таблица содержания алкоголя в крови по времени, конечно, хорошая. Но не следует забывать об особенностях организма. Метаболизм у всех разный, и вещества, в том числе и спирт, выводятся по разному и не всегда это зависит от веса. Так что лучше не рисковать.

      Много или мало алкоголя в крови какая разница. Для водителя, пить за рулем должно быть табу! Или пей или води!

      Спасибо за таблицу.

      В настоящее время очень много «разводов» на дороге происходит по теме употребления алкоголя. С этим нужно быть осторожным. Чтобы быть на 100 % уверенными, что алкоголь вывелся из крови нужно садится за руль спустя 24 часа. То есть, если сегодня пил, то завтра ехать никуда нельзя. Я себе прикупила на всякий случай в аптеке одноразовые алкотестеры в виде тест — полосок.

      voditeliauto.ru

      Всё об оценке авто при ДТП: зачем нужна, как проходит, сколько длится, кто платит и не только…

      Приветствую всех! Это Кулик Илья. Очень часто при дорожных происшествиях невозможно точно установить обстоятельства случившегося, определить, кто виноват в произошедшем, основываясь только на показаниях участников аварии и очевидцев.

      А узнать, как всё было на самом деле, необходимо, ведь от этого зачастую зависит судьба человека: останется он на свободе или отправится в колонию. Именно для этого проводится оценка авто при ДТП. О ней сегодня и поговорим.

      Зачем нужна автотехническая экспертиза

      Автотехническая экспертиза после ДТП — это специальное исследование транспортных средств (ТС), а также различных объектов, относящихся к аварии, необходимое для выяснения различных вопросов, обычно касающихся дорожно-транспортного происшествия. Экспертиза ДТП необходима для выявления обстоятельств, причин и факторов, вызвавших ДТП, а также оценки его последствий. Делается это с двумя целями.

      Во-первых, выяснение обстоятельств происшествия необходимо для определения виновности участников, меры ответственности каждого из них, что особенно важно, когда в аварии люди гибнут или получают ранения. Чаще всего это основная цель назначения автоэкспертизы.

      Во-вторых, собирается статистика, которая помогает сделать прогноз количества и характера возможных аварий, а также найти способы предотвращения возникновения аварийных ситуаций.

      Виды автотехнических экспертиз

      Автотехническая экспертиза (АТЭ) – это очень обширное понятие, в которое входит множество разнообразных исследований. Поэтому определено несколько критериев, по которым делятся автоэкспертизы. Наиболее часто выделяют исследования:

    • по типу и объекту изучения;
    • по очерёдности проведения;
    • по лицам, выполняющим экспертизу.
    • Виды АТЭ по содержанию

      Это основная классификация для автотехнических экспертиз. Так как необходимо выявить все причины и обстоятельства происшествия, дать оценку случившегося с разных сторон, приходится исследовать совершенно различные предметы, использовать множество методик. Естественно, даже очень хороший специалист не сможет в совершенстве освоить все виды исследований.

      Поэтому выделяют экспертизы:

    • обстоятельств дорожной аварии – изучается дорожная ситуация, приведшая к аварии, устанавливаются параметры движения участников столкновения, анализируются возможные и предпринятые водителями действия;
    • технического состояния транспортных средств подразумевает исследование ТС с точки зрения работоспособности и соответствия нормативам различных узлов и механизмов, в случае выявления неисправностей определяется причины и время их возникновения, возможность обнаружить их до аварии;
    • дорожных условий – исследуются состояние дорожного полотна, освещённость места происшествия, погодные факторы, имевшие влияние на возникновение аварийной ситуации;
    • транспортно-трасологическую – исследование любых следов, оставленных в результате ДТП: на ТС, на одежде и телах пострадавших людей, на дороге и придорожных объектах и т. д. для выявления обстоятельств происшествия, точного места столкновения, механизма взаимодействия ТС и другого;
    • автотовароведческую – оценка стоимости автомобиля, ущерба, годных остатков и т. д.;
    • инженерно-психофизиологическую участников происшествия – изучение индивидуальных особенностей лиц, ставших участниками ДТП, их профессиональной деятельности как водителей, а также жизненных обстоятельств, которые могли оказать влияние на их психофизиологическое состояние, и, следовательно, привести к аварии, психической составляющей в действиях лиц, причастных к аварии.
    • Типы экспертиз по очерёдности

      В процессе расследования обстоятельств происшествия одной экспертизы может быть недостаточно. Для дифференциации экспертных исследований по очерёдности проведения используют понятия:

    • первичная – является первым исследованием объектов;
    • дополнительная – проводится если первой экспертизы оказалось недостаточно для выяснения всех обстоятельств. Исследуются вопросы, не задававшиеся во время проведения предыдущей автоэкспертизы;
    • повторная – перепроверяют выводы, полученные в результате проведённых ранее исследований, если есть сомнения в их точности и достоверности. Назначается также при выявлении новых обстоятельств, которые влияют на исход АТЭ. Проводится обычно комиссионно, при этом лица (организации), приводившие первую экспертизу, не могут участвовать в повторном исследовании.
    • Деление экспертных исследований по исполнителям

      Знаний и возможностей одного эксперта может не хватить для расследования сложных, неоднозначных событий. А иногда при проведении АТЭ возникают вопросы, для выяснения которых требуется проведение особых исследований, не относящихся напрямую к автотехнике. Всё это будет влиять на число и квалификацию исполнителей.

      Поэтому смотря по тому, кто проводит исследование, выделяют следующие типы экспертиз:

    • единоличную – проводится одним специалистом, обычно применяется в простых случаях;
    • комиссионную – исследование проводят несколько экспертов одной специальности, которые совместно отвечают на одни и те же вопросы. Каждый из них может дать своё обособленное мнение, при несогласии с другими членами комиссии;
    • комплексную – когда требуется привлечение специалистов из различных областей знаний, объединяет в себе несколько видов автоэкспертиз. Кроме того, АТЭ иногда может объединяться с исследованиями, не относящимся к транспортным, например, могут привлекаться специалисты из области медицины, криминалистики и т. д.;
    • Сколько стоит автоэкспертиза

      Так как глубина и обширность исследований может быть совершенно различной, точно назвать стоимость трудно. Она будет зависеть от вида экспертизы, её сложности, срочности и количества вопросов, на которые должен будет ответить в процессе изучения обследуемых объектов.

      Поэтому цена может составить как 3-5 тысяч рублей, за простые исследования по одному вопросу, так и 50 тысяч рублей и больше за комплексные, сложные автоэкспертизы. Стоит отметить, что судебная экспертиза, то есть проводимая по постановлению судьи в ходе тяжбы обычно дороже на 25-30% чем такое же исследование, проводимое до суда.

      Кто оплачивает работу эксперта

      Платит за экспертизу, в том числе судебную, всегда её инициатор. Если экспертное исследование проводилось до суда, оплативший её может взыскать их с оппонента в порядке предъявления претензии или в суде.

      Если в суде несколько сторон изъявили просьбу о проведении исследования, платят они поровну. В случае трудного финансового положения лица, подающего просьбу, экспертиза может быть по решению суда частично или полностью оплачена из бюджета.

      Бюджетные средства также идут на оплату экспертизы, когда её инициатором выступает судья или должностное лицо. Деньги перечисляются лицом, подавшим ходатайство о назначении АТЭ, на специально предназначенный для этого счёт суда.

      Но при вынесении решения по делу суд назначает проигравшей стороне возместить все расходы, понесённые стороной, выигравшей тяжбу. Если иск удовлетворён частично, то расходы компенсируются пропорционально удовлетворённым требованиям. Так же в соответствии с решением суда распределяются затраченные бюджетные средства.

      Сроки проведения

      Время, которое необходимо затратить на экспертное исследование, главным образом зависит от объёма работ и их сложности. Законодательством временные границы для экспертизы не определены.

      На проведение экспертизы уходит обычно от 3 до 5 суток, в сложных случаях расследование может идти и 15-30 дней. Многие компании предлагают выполнение исследования в сокращённые сроки за дополнительную плату.

      При проведении экспертизы конкретные сроки устанавливает судья. Они закрепляются в постановлении о проведении автоэкспертизы. В этом случае за несоблюдение сроков к исполнителю принимаются взыскания, вплоть до штрафов. Ведение дела приостанавливается, пока выполняется исследование.

      Кто проводит экспертное исследование

      Экспертизу может выполнять как экспертная компания, так и частный эксперт. Специалист должен иметь соответствующее образование и быть сертифицирован именно как эксперт-техник. Подтверждением аттестации сейчас является включение эксперта в государственный реестр экспертов-техников. Актуальный список можно посмотреть на официальном сайте Минюста.

      Кроме того, помня о многообразии автоэкспертиз, необходимо следить, чтобы проводящее исследование лицо имело соответствующую квалификацию. Чтобы трасолог не оценивал техническое состояние автомобиля, и, наоборот, специалист по техсостоянию не исследовал следы.

      Какие вопросы надо задавать эксперту

      Для того чтобы по результату экспертизы можно было установить обстоятельства аварии необходимо правильно поставить вопросы. Иначе вместо исследования получится пустая трата времени и денег.

      Точный список вопросов зависит от ситуации, причём для определения задач для эксперта лучше всего проконсультироваться с человеком, имеющим опыт проведения экспертных исследований. Потому что, например, даже хороший юрист, практикующий адвокат, может не знать некоторых технических аспектов, и поэтому не сможет задать вопросы, ответ на которые будет однозначно свидетельствовать в пользу его подопечного.

      Поэтому по вопросам на экспертизу следует проконсультироваться именно у эксперта, это можно сделать в любой экспертной фирме.

      Здесь я приведу общий, но не исчерпывающий список возможных вопросов. Следует знать, что эксперт-техник отвечает только на прямые вопросы, связанные с техническими аспектами. То есть он не может сказать, например, кто виновен в аварии.

      Задачи эксперту при столкновении автомобилей

      Конечно, вопросы будут различаться в зависимости от типа расследования и от обстоятельств ДТП. Так, для автотовароведческой характерен вопрос: «Какова стоимость восстановительного ремонта ТС или годных остатков?». Но для выяснения обстоятельств аварии проводятся обширные исследования: трасологические, обстоятельств аварии, технического состояния авто, и другие.

      Примерными вопросами для эксперта могут стать:

    • каков был коэффициент сцепления дорожного покрытия;
    • на какую дальность была видимость;
    • с какой скоростью и ускорением двигалось ТС;
    • какое расстояние между ТС было, когда водитель, создавший помеху начал движение
    • когда водитель начал торможение;
    • имелась ли техническая возможность предотвратить аварию;
    • по какой траектории двигалось ТС;
    • в каком месте произошло взаимодействие ТС;
    • под каким углом машины врезались друг в друга
    • сколько времени прошло между различными фазами аварийной ситуации (например, от начала торможения до столкновения);
    • как располагались на проезжей части ТС участников аварии;
    • на какой скорости при данных условиях возможен занос, опрокидывание;
    • что стало причиной потери устойчивости ТС;
    • имеются ли неисправности в каждой из систем автомобиля, какая из них стала причиной аварии, могла ли она быть обнаружена ранее (например, на техосмотре);
    • Интересно! Специальными экспертизами можно установить даже то, были ли включено наружные световые приборы, причём даже по разбитой лампе.

      Вопросы эксперту при ДТП с пешеходом

      При наезде на пешеходов, как правило, проводится экспертиза обстоятельств и трасологическая. Обычно при таких авариях суду необходимо знать: имел ли водитель возможность предотвратить наезд, по чьей вине произошло взаимодействие автомобиля и человека.

      Поэтому ДТП с участием пешехода вопросы следует задавать о:

    • скорости автомобиля перед началом торможения;
    • длине тормозного пути, характерной для конкретных условий аварии;
    • расстоянии от места наезда до точки, в которой находилось ТС в момент, когда пешеход вышел на проезжую часть;
    • наличии у водителя технической возможности избежать наезда при указанных обстоятельствах;
    • возможности пешехода безопасно перейти дорогу, если бы водитель вовремя затормозил.
    • Проверка показаний

      Иногда участники и очевидцы аварии дают различные показания. Тогда для проверки их достоверности проводятся специальные исследования. Чаще всего они требуются для определения лица, управлявшего авто в момент ДТП. Совместно с медицинскими экспертами выясняются, исследуя телесные повреждения, следы на одежде, транспортное средство, вопросы:

      • могло ли указанное лицо находиться в том или ином месте в автомобиле;
      • кто управлял автомашиной в момент столкновения.

      Ещё раз напомню, что для определения конкретного перечня задач для исследования правильней всего будет составить вопросы совместно с экспертом. Обычно консультируются в той же экспертной организации, силами которой будет выполняться экспертиза.

      Как проводится экспертиза

      Экспертиза может быть проведена:

    • во время административного расследования;
    • при ведении следствия по уголовному делу;
    • в судебном процессе: административном, уголовном или гражданском;
    • в частном порядке лицами, причастными к ДТП.
    • Если ведётся административное дело, проведение и назначение экспертизы будет проходить по КоАП РФ и Кодексу административного судопроизводства. Если расследование ведётся в рамках уголовного дела – то согласно Уголовно-процессуальному кодексу.

      В гражданском процессе проведение экспертизы предписывает Гражданско-процессуальный кодекс (ГПК). Когда судятся между собой организации, АТЭ назначается согласно Арбитражно-процессуальному кодексу.

      Экспертиза в частном порядке

      Любой гражданин или юридическое лицо может заказать в экспертной организации, как частной, так и государственной, или у эксперта – индивидуального предпринимателя экспертное исследование. Чаще всего в таком порядке проводится автотовароведческая экспертиза, результат которой используют для определения размера страховой выплаты, компенсации за ущерб с виновника и т. д.

      Но возможно заказать и любое другое автотехническое исследование, например, чтобы идти в суд не с пустыми руками, а уже с оценкой обстоятельств происшествия, данной экспертом. Хотя и при наличии экспертного заключения суд может назначить повторную судебную экспертизу.

      Досудебные исследования, как правило, дешевле аналогичных, проводимых по постановлению суда, иногда значительно, что тоже немаловажно.

      Как самостоятельно провести экспертное исследование

      Для проведения такой экспертизы достаточно заключить договор на соответствующую услугу с экспертом-техником (экспертной компанией), уведомить другую заинтересованную сторону (другого участника аварии, страховую компанию), и предоставить объекты для исследования.

      По результатам исследования будет составлено экспертное заключение, обосновываясь на котором можно предъявлять претензии к оппонентам или отстаивать свои права в суде. Но чтобы документ имел силу, важно, чтобы он был составлен аттестованным компетентным специалистом, поэтому к выбору исполнителя надо отнестись очень серьёзно.

      Экспертиза при административном расследовании

      Если при производстве по делу об административном происшествии (АП) в ГИБДД или в суде обстоятельства требуют экспертного исследования, должностное лицо или судья выносят соответствующее определение, в котором прописываются:

    • основание для назначения экспертизы;
    • название экспертной организации или ФИО эксперта, которому поручается выполнение автоэкспертизы;
    • перечень вопросов, для ответа на которые и назначается АТЭ;
    • список материалов и объектов, относящихся к делу, предоставляемых для исследования;
    • разъяснение прав и обязанностей эксперта, предупреждение об ответственности за ложные сведения.
    • Лицо, вынесшее определение о назначении экспертизы, обязано до его направления исполнителю ознакомить с ним потерпевшего и лицо, в отношении которого ведётся дело об АП (ЛВОК). При этом указанные лица имеют право, объясняя свою точку зрения:

    • просить устранить конкретного эксперта от исследования;
    • просить привлечь других специалистов;
    • добавлять свои вопросы на экспертизу.
    • Итог исследования

      Результатом исследования становится экспертное заключение, оформляемое её исполнителем. В заключении указывается:

    • кто выполнял исследование;
    • на каком основании проводилась экспертиза;
    • в чём заключалось исследование;
    • чёткие ответы на поставленные вопросы и выводы по ним.
    • Должностное лицо или судья, вынесшие определение о назначении автоэкспертизы, могут и не согласиться с выводами, сделанными экспертом, однако для этого они должны обосновать своё мнение.

      Судебная экспертиза

      Порядок и принципы назначения и проведения экспертных исследований схож для любого судебного процесса: административного, уголовного, гражданского или арбитражного. По сути, различия заключаются только в терминах и некоторых процессуальных особенностях, а права и обязанности лиц, причастных к делу, одинаковы.

      Наиболее полно о судебной экспертизе написано в УПК, поэтому я расскажу об АТЭ с точки зрения проведения её при расследовании по уголовному делу. Кроме того, если не считать автотовароведческой, автоэкспертизы проводятся в большинстве случаев после ДТП с тяжёлыми последствиями, когда виновным грозит уголовное наказание.

      Назначение экспертизы

      Экспертное исследование назначается по ходатайству участников дела или по инициативе судьи или следователя. Инициатива может исходить как от истца, так и от ответчика. Подавать прошение можно в суде первой инстанции до окончания стадии исследования доказательств.

      В апелляции ходатайство удовлетворяется только при наличии уважительной причины, объясняющий невозможность провести экспертизу ранее (например, суд первой инстанции отклонил аналогичную просьбу).

      В уголовном процессе назначать автоэкспертизу также может следователь ещё до суда и даже до возбуждения уголовного дела. Но называться такое исследование всё равно будет судебным.

      Как написать ходатайство

      Писать ходатайство можно в свободной форме. В его тексте обязательно должны содержаться:

    • реквизиты документа (название суда, информация о деле);
    • основания для назначения экспертизы, подкрепляемые ссылками на нормативно-правовые акты;
    • вопросы, которые необходимо задать эксперту;
    • желаемого исполнителя;
    • перечень предметов, предоставляемых стороной для исследования.
    • Для составления документа лучше воспользоваться услугами юриста. В качестве примера предлагаю вам скачать образец ходатайства для гражданского суда и заполненное прошение о назначении повторного исследования в защиту обвиняемого по уголовному делу. Ходатайство передаётся должностному лицу, ведущему дело, или в суд: через канцелярию или на судебное заседание.

      Постановление о назначении исследования

      Лица, причастные к судебному процессу, имеют право предлагать свои вопросы к эксперту, но окончательный их перечень устанавливает судья. Если судья отказывает включить в задачи для специалиста какой-либо из вопросов, поступивший от участвующих сторон, он должен мотивировать своё решение.

      Приняв окончательное решение о назначении исследования, следователь или судья выносит постановление или определение, в котором должна содержаться та же информация, что и при административном расследовании:

    • основание для проведения исследования;
    • назначенный исполнитель;
    • вопросы эксперту;
    • исследуемые материалы.
    • Права сторон

      Лицам, причастным к делу, обязательно показывается текст постановления о назначении автоэкспертизы, и получить разъяснения своих прав, в которые входят полномочия:

    • просить об исполнении экспертизы конкретным лицом или организацией;
    • просить устранить того или иного специалиста от исследования (заявить отвод);
    • ходатайствовать о добавлении вопросов, задающихся исполнителю;
    • знакомиться с определением суда о назначении экспертного исследования, а также с заключением эксперта, протоколом его допроса;
    • присутствовать при исследовании, давать объяснения;
    • ходатайствовать о назначении новых экспертиз.
    • Примечание. Свидетель имеет право ознакомиться только с заключением по экспертизе, выполненной в отношении его самого.

      АТЭ в отношении потерпевшего и свидетелей может быть выполнена только после получения письменного согласия от них или их представителей.

      Очень важно знать! Если одна из сторон судебного процесса уклоняется от участия экспертизе, мешает проведению исследования, например, не предоставляет принадлежащие ей объекты, что делает проведение автоэкспертизы невозможным, суд может и без проведения исследования признать установленным или опровергнутым факт, для выяснения которого и назначалась экспертиза, так, чтобы решение было не в пользу уклоняющейся стороны.

      Проведение судебной АТЭ

      Следователь направляет руководителю экспертной компании или непосредственно частному эксперту-технику соответствующее постановление и необходимые для исследования объекты и материалы. Эксперт должен получить от своего руководителя или от следователя разъяснение своих прав и ответственности.

      Если квалификация эксперта не позволяет выполнить исследование, или материалов недостаточно, эксперт-техник может сразу вернуть постановление, объяснив причину возврата.

      Следователь может присутствовать при выполнении исследования, узнавать у эксперта объяснение его действий. Специалист по АТЭ в своём заключении должен указать на присутствие других лиц при её проведении. Потерпевший, обвиняемый и их представители с разрешения следователя также могут находиться при осуществлении экспертизы.

      Особенности комиссионной и комплексной экспертиз

      По решению должностного лица или руководителя экспертной фирмы может быть назначена комиссионная автоэкспертиза, то есть исследование будет выполняться несколькими экспертами одной специальности. По вопросам, вызвавшим разногласия между экспертами, составляется отдельное заключение каждым из участников исследования. Если члены комиссии сходятся во взглядах, пишется одно экспертное заключение.

      При комплексной экспертизе, когда исследование выполняют специалисты из различных областей знания, оформляется одно заключение, но каждый из экспертов подписывает только ту часть документа, которая описывает проделанную им работу и его выводы. Соответственно, несёт ответственность он также только за свои действия и ответы.

      Итог исследования

      После проведения АТЭ эксперт (комиссия) составляют заключение, которое содержит следующую информацию:

    • дата, время и место выполнения исследования;
    • основания для выполнения автоэкспертизы;
    • должностное лицо, назначившее проведение;
    • сведения об исполнителе (экспертной организации);
    • информация о предупреждении эксперта об ответственности за дачу ложных показаний;
    • объекты и материалы, изученные в ходе автоэкспертизы;
    • информация о присутствовавших при экспертизе (следователь, стороны процесса);
    • сведения о выполненных исследованиях, с перечислением методик;
    • ответы на поставленные вопросы, их обоснование и выводы по ним.
    • Если во время исследования были выявлены значимые для уголовного дела сведения, узнать которые не требовалось, специалист имеет право включить эти данные в заключение.

      К заключению прилагаются различные материалы, подтверждающие выводы специалиста, это могут быть различные фотографии, графики, схемы. Причём они являются частью заключения.

      Когда сделать выводы невозможно

      Иногда эксперт не может дать провести исследование по предоставленным ему материалам и сведениям. Как правило это случается при низком качестве представленных для исследования материалов, неполных исходных данных.

      В такой ситуации эксперт сообщает о невозможности сделать заключение, объясняя причины. С содержанием этого сообщения также могут ознакомиться лица, причастные к делу (кроме свидетеля).

      Объяснение результатов

      Эксперт может быть вызван в суд для объяснения и дополнения сделанных им в заключении выводов. Инициировать это могут как участники тяжбы, подав ходатайство, так и судья или следователь.

      Задавать вопросы может любой из участников процесса, но начинает всегда сторона, по просьбе которой проводилось исследование. При необходимости эксперту даётся время на подготовку ответов. Задавать вопросы можно только в рамках проведённой экспертизы. Допрос эксперта обязательно протоколируется в судебных документах.

      Экспертное заключение показывается потерпевшему, обвиняемому и их представителям, при этом им напоминают об их праве ходатайствовать о новой АТЭ.

      Если проведённое исследование недостаточно прояснило ситуацию, возможно назначение повторной или дополнительной автоэкспертиз. Дополнительную может выполнять как тот же самый эксперт, что и проводил предыдущую, так и другой человек. Для повторной обязательно назначается новый специалист.

      Полезные советы

    • тщательно выбирайте эксперта (экспертную компанию);
    • по возможности присутствуйте при экспертизе;
    • внимательно подойдите к составлению вопросов для эксперта. Воспользуйтесь квалифицированной помощью в этом деле. Помните, какой будет вопрос, такой и ответ.
    • не спешите с изучением документов, результатов исследования. Ограничивать вас во времени никто не вправе;
    • помните о возможности проведения дополнительной и повторной экспертизы.
    • Заключение

      Как вы теперь знаете, именно автотехническая экспертиза позволяет точно установить многие обстоятельства и последствия дорожного происшествия. Но для получения результатов, соответствующих реальности, подготовка к автоэкспертизе и её выполнение должны быть проведены очень качественно, в соответствии с нормативно-правовыми документами.

      Напомню, что в комментариях вы можете задавать интересующие вас вопросы по теме статьи и рассказывать о своём опыте. Так что пишите, не стесняйтесь!

      В следующем видео практикующий специалист по автотехнической экспертизе отвечает на вопросы автолюбителей.

      У меня на сегодня всё. Не забывайте о возможности поделиться прочитанным в социальных сетях и подписаться на рассылку новых материалов. Всем пока!

      П.С.: Статью украсили фото Alfa Romeo Brera. Взял здесь: drive2.ru/r/alfaromeo/461515.

      kulikavto.ru

      Смотрите так же:

      • Налог на усн рязанской области Рязанские депутаты готовы снизить ставку налога на имущество в регионе Но только для тех, кто применяет спецрежимы. В соответствии с законом Рязанской области от 26 ноября 2003 г. № 85-ОЗ […]
      • ЛС в москве налог Транспортный налог в 2018 году в Москве: изменения Мы уже писали об изменении транспортного налога в 2017 году в целом по России. А как обстоят дела в столице? Ведь Москва всегда имела […]
      • Оформление страхового случая от несчастных случаев Производственная травма: расследование, оформление и выплаты Несчастный случай на производстве Согласно ст. 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном […]
      • Субсидии в сельском хозяйстве краснодарского края Приказ министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 1 июня 2017 г. N 125 "О внесении изменений в приказ министерства сельского хозяйства и […]
      • Приложение 7 к 3 ндфл реестр Регламентированная отчетность Форма 4-ФСС и порядок ее заполнения утверждены приказом ФСС РФ от 26.09.2016 № 381 (далее – Порядок). В соответствии с п. 7.1 и 7.2 Порядка в таблице 1 по […]
      • Займ без залога в новосибирске Взять займ в Новосибирске от частного лица под расписку Хватит тратить время ,все что от вас требуется это ПОЗВОНИТЬ . Уважаемый ИНВЕСТОР оформит займ в течении часа ,сумма от 400 000 тыс […]