Соц налог в рк

Коды назначения платежей (КНП) и коды секторов экономики с 1 января 2017 года

С 1 января 2017 года введены в действие новые Правила применения кодов секторов экономики и назначения платежей.

Правила утверждены Постановлением Правления НБ РК от 31 августа 2016 года № 203 в целях приведения законодательства в соответствие с Законом РК «О платежах и платежных системах».

Порядок применения кодов секторов экономики и назначения платежей используется в платежных документах, кассовых документах на прием и выдачу наличных денег, чеках, выдаваемых отправителю денег при осуществлении платежей и переводов денег без открытия банковского счета путем взноса наличных денег через электронные терминалы, торговых чеках, выдаваемых держателям платежной карточки при осуществлении налоговых и других обязательных платежей в бюджет через банкоматы либо иные электронные терминалы.

Порядок применения кодов секторов экономики и назначения платежей применяется:

1) при оформлении платежных документов на бумажном носителе и при обмене электронными документами при осуществлении платежей и (или) переводов денег;

2) при осуществлении внутрибанковских и межбанковских платежей и (или) переводов денег, инициированных на территории Республики Казахстан, проводимых внутри страны, отправляемых за рубеж.

По входящему из-за рубежа платежу и (или) переводу денег при отсутствии в платежном документе проставленных кодов секторов экономики и назначения платежей банк-резидент Республики Казахстан самостоятельно проставляет в информационных системах банка коды секторов экономики и назначения платежей на основании полученных по платежу и (или) переводу денег документов.

Система кодирования платежей используется для обеспечения прозрачности и анализа потоков платежей и (или) переводов денег.

Кодирование платежей осуществляется с помощью цифровых и буквенных символов.

Сектор экономики указывается в соответствии с кодами секторов экономики .

Код назначения платежа указывается в соответствии с Детализированной таблицей кодов назначения платежей .

Обращаем внимание, что до 1 января 2018 года приостановлено действие наименований операций с кодами назначения платежей 014, 031, 089, 090, 093, 098 и 099 Детализированной таблицы кодов назначения платежей. В период приостановления указанные наименования операций с соответствующими КНП действуют в следующей редакции:

014 «Пеня за несвоевременное перечисление обязательных пенсионных взносов в акционерное общество «Единый накопительный пенсионный фонд» от суммы ежемесячного дохода судьи за счет средств республиканского бюджета»;

031 «Возврат банком ошибочных платежей, возврат единовременных выплат оралманам, ежемесячных выплат бывшим работникам юридических лиц, ликвидированных вследствие банкротства и признанных ответственными за вред, причиненный жизни и здоровью работникам»;

089 «Обязательные пенсионные взносы по бывшим работникам, местонахождение которых не установлено»;

090 «Единовременная государственная денежная компенсация гражданам, пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне»;

093 «Возврат единовременной государственной денежной компенсации гражданам, пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне»;

098 «Пеня за несвоевременное перечисление обязательных пенсионных взносов по бывшим работникам, местонахождение которых не установлено»;

099 «Прочие платежи»;

099 «Единовременные выплаты оралманам»;

099 «Ежемесячные выплаты бывшим работникам юридических лиц, ликвидированных вследствие банкротства и признанных ответственными за вред, причиненный жизни и здоровью работникам»;

099 «Иные прочие платежи (пособия), не учтенные в настоящем разделе».

zhaik.su

Как исчисляются социальные отчисления?

Ответ.

В соответствии со статьей 14 Закона Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года № 405 «Об обязательном социальном страховании» (далее – Закон), социальные отчисления, подлежащие уплате в Фонд за участников системы обязательного социального страхования, устанавливаются в размере: с 1 января 2010 года – 5 процентов от объекта исчисления социальных отчислений.

Для самостоятельно занятых лиц, на которых распространяется специальный налоговый режим в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, размер социальных отчислений, уплачиваемых ими в свою пользу, составляет: с 1 января 2010 года – 5 процентов от объекта исчисления социальных отчислений, но не менее 5 процентов от минимальной заработной платы, устанавливаемой законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

Согласно статье 1 Закона:

— социальные отчисления – уста­новленные настоящим Законом обя­зательные платежи, уплачиваемые в Государственный фонд социального стра­хования, дающие право участнику систе­мы обязательного социального страхова­ния, за которого производились социаль­ные отчисления, а в случае потери кор­мильца членам его семьи, состоявшим на его иждивении, получать социальные вы­платы в соответствии с Законом;

— участник системы обязательного со­циального страхования, за которого про­изводились социальные отчисления, – фи­зическое лицо, за которого уплачиваются социальные отчисления и которое имеет право на получение социальных выплат при наступлении случаев социального ри­ска, предусмотренных Законом;

— объект исчисления социальных от­числений – расходы работодателя, вы­плачиваемые работнику в виде доходов за выполненные работы, оказанные услу­ги. Объектом для исчисления социальных отчислений самостоятельно занятого лица являются получаемые им доходы;

— плательщик социальных отчислений (далее – плательщик) – работодатель или самостоятельно занятое лицо, осу­ществляющие исчисление и уплату соци­альных отчислений в Государственный фонд социального страхования в поряд­ке, установленном Законом;

— ставка социальных отчислений – фик­сированный размер обязательных плате­жей в Государственный фонд социального страхования, выраженный в процентном отношении к величине объекта исчисле­ния социальных отчислений;

— самостоятельно занятое лицо (приме­нительно к настоящему Закону) – индиви­дуальный предприниматель, частный но­тариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор, обеспечивающие себя работой, принося­щей им доход.

Таким образом, объектом исчисления социальных отчислений является доход работника (сумма заработной платы ми­нус обязательные пенсионные взносы). К объекту применяется ставка – 5 процен­тов (доход работника х 5%). Объектом ис­числения социальных отчислений для са­мостоятельно занятых лиц также являет­ся полученный доход за минусом соци­альных отчислений.

В соответствии со статьей 15 Закона, исчисление и перечисление социальных отчислений, уплачива­емых за участников си­стемы обязательного социального страхова­ния, производится еже­месячно. При этом еже­месячный доход прини­мается для исчисления социальных от­числений в размере, не превышающем десятикратного размера минимальной заработной платы, установленной зако­ном о республиканском бюджете.

В случае если объект исчисления соци­альных отчислений за календарный месяц менее минимального размера заработной платы, установленного законом о респу­бликанском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансо­вого года, то социальные отчисления ис­числяются, перечисляются исходя из ми­нимального размера заработной платы.

Если ежемесячный доход работника или самостоятельного лица превышает 213 640 тенге (21364 – минимальная зара­ботная плата на 2015 год х 10), то исчис­лять социальные отчисления следует от суммы 213 640. Если, наоборот, ежеме­сячный доход участника системы обяза­тельного социального образования ме­нее одного размера минимальной зара­ботной платы (21364 тенге – на 2015 год), то исчисляется от суммы 21364.

В соответствии со статьей 16 Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие обще­установленный порядок налогообложе­ния, уплачивают социальные отчисления в фонд путем осуществления платежей через банковский счет Центра (ГЦВП) не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным.

Днем уплаты социальных отчислений, осуществляемых в безналичной форме, считается день получения акцепта пла­тежного поручения на сумму социальных отчислений от банка или организации, осуществляющей отдельные виды бан­ковских операций, в наличной форме – с момента внесения плательщиком соци­альных отчислений в банк.

Крестьянские или фермерские хозяйст- ва, применяющие специальный нало­говый режим на основе уплаты еди­ного земельного налога, согласно ста­тье 446 Налогового кодекса Республики Казахстан (далее – НК РК) уплачивают сум­мы социальных отчислений в следующем порядке:

1) суммы, исчисленные с 1 января до 1 октября налогового периода, не позднее 10 ноября текущего налогового периода;

2) суммы, исчисленные с 1 октября по 31 декабря налогового периода, не позд­нее 10 апреля налогового периода, следу­ющего за отчетным налоговым периодом.

Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе упрощенной деклара­ции, согласно статье 437 НК РК, уплачи­вают социальные отчисления не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом. Или два раза в год: до 25 августа и до 25 февраля.

Какие категории для зданий по пожарной безопасности есть в РК?

Ответ

Согласно утверж­денному постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 января 2009 года № 14 Техническому регла­менту «Общие требования к по­жарной безопасности» (далее – Технический регламент) здания, сооружения и помещения класси­фицируются по взрывопожарной и пожарной опасности в соответ­ствии с разделом 7 приложения 1 к Техническому регламенту.

Классификация применяет­ся для установления требований пожарной безопасности, направ­ленных на исключение опасности возникновения пожара и обеспе­чение противопожарной защи­ты людей и имущества в случае возникновения пожара в здани­ях и сооружениях. Разделение объектов основывается на опре­делении их принадлежности к со­ответствующей категории.

По взрывопожарной и пожар­ной опасности помещения неза­висимо от их функционального назначения подразделяются на следующие категории:

1) А (повышенная взрывопожаро- опасность);

2) Б (взрывопожароопасность);

3) В1-В4 (пожароопасность);

4) Г (умеренная пожароопасность);

5) Д (пониженная пожароопасность).

Категории помещений по по­жарной опасности определяют­ся исходя из вида находящихся в аппаратах и помещениях горючих веществ и материалов, их количе­ства и пожароопасных свойств, а также объемно-планировочных решений помещений и характери­стик технологических процессов.

Категория помещения опре­деляется путем последователь­ной проверки принадлежности помещения к категориям от наи­более опасной (А) к наименее опасной (Д). Порядок и методи­ка определения категорий долж­ны соответствовать требованиям приложения 3 к Техническому регламенту.

Определение пожароопасной категории помещения (В1-В4) по взрывопожарной и пожарной опасности осуществляется путем сравнения максимального значе­ния удельной временной пожар­ной нагрузки (далее – пожарная нагрузка) на любом из участков с величиной удельной пожарной на­грузки, приведенной в таблице 2.

к Техническому регламенту

«Общие требования к пожарной безопасности»

Методика определения категорий помещений, зданий и сооружений и наружных установок по взрыво­пожарной и пожарной опасности

Раздел 1. Категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности

  1. Категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности принимаются по таблице 1.

agroinfo.kz

«Беспроцентная финансовая помощь»

В ходе обычной деятельности компании возникает потребность в пополнении оборотных средств. Многие учредители, руководители компаний принимают решение позаимствовать денежные средства либо получить беспроцентную, возвратную, краткосрочную финансовую помощь, заем. Получив такую помощь, заем, бухгалтер компании должен задаться, как минимум, двумя вопросами:

Вопрос 1: Включается ли сумма беспроцентной финансовой помощи в совокупный годовой доход в качестве безвозмездно[1] полученного имущества (т.е. подлежит ли налогообложению)?

Опираясь на Налоговый Кодекс, на данный вопрос можно ответить следующим образом:

Совокупный го­довой доход юридического лица-резидента состоит из доходов , подлежащих получению в Республике Казахстан и за ее преде­лами в течение налогового периода (п.1 статьи 84 Налогового кодекса РК).

При наличии обязанности по возврату полученной финансо­вой помощи суммы денежных средств подлежат признанию в бухгалтерском учете в качестве обязательств, которые, в свою очередь, будут уменьшены при возврате денежных средств лицу, оказавшему такую помощь на возвратной основе.

Следовательно, сумма финансовой помощи, подлежащая возврату , не при­знается доходом и, соответственно, не подлежит включению в совокупный го­довой доход в качестве безвозмездно полученного имущества.

Пример : Компания получила финансовый заем от юридического лица в сумме 15 000 000 тенге. Ставка рефинансирования 7%. Заем получен сроком на 12 месяцев. Если бы компания взяла заем в банке, то вознаграждение банка было бы не ниже ставки рефинансирования. Следовательно, у компании экономия при займе у небанковской организации в размере: 15 000 000 тенге *7% = 1 050 000 тенге. Сумма экономии 1050000 тенге является безвозмездно полученным имуществом и подлежит включению в совокупный годовой доход.

Вопрос 2: Финансовая помощь беспроцентная. Следует ли компании оценивать сумму денежной выгоды[2] в виде экономии[3] на вознаграждении (при случае, если заем был бы от банка) и включать ее в совокупный годовой доход компании?

Стоимость любого имущества, в том числе работ и услуг, полученного налогоплательщиком безвозмездно , яв­ляется его доходом (ст. 96 Налогового кодекса).

Стоимость безвозмездно полученного имущества, в том числе работ и услуг, определяется в соответ­ствии с МСФО[4] и требования­ми законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансо­вой отчетности, если иное не установлено Налоговым кодексом.

Предоставление беспроцентной финансовой помощи на возвратной осно­ве является заемной операцией и, соответственно, рассматривается как без­возмездное оказание услуг.

Таким образом, компания, получившая беспро­центную финансовую помощь на возвратной основе признает в бухгалтерском учете сумму этой помощи (ссуды,займа) , согласно действующего законодательства Республики Казахстан в области финансового учета, а сумма дохода в виде материальной выгоды от экономии на возна­граждении по такой помощи включается в совокупный годовой доход компании при исчислении КПН.

[1] Безвозмездно (безвозвратно) – не связанный с обязательством вернуть назад, данный навсегда. (Толкование слова из «Большой толковый словарь русского языка» под ред.Д.Н.Ушакова, 2008г.)

[2] Выгода – прибыль, польза, извлекаемая из чего-нибудь, интерес (чаще всего материальный). (Толкование слова из «Большой толковый словарь русского языка» под ред.Д.Н.Ушакова, 2008г.)

[3] Экономия – выгода, получающаяся в результате расчетливого расходования чего-нибудь. (Толкование слова из «Большой толковый словарь русского языка» под ред.Д.Н.Ушакова, 2008г.)

[4] МСФО – Международные стандарты финансовой отчетности, утвержденные Фондом Комитета международных стандартов финансовой отчетности, и обязательные к применению субъектами крупного предпринимательства и организациями публичного интереса (ст.1,4 Закона РК №234-III)

consult-help.kz

Азбука Учета

Бухгалтерские курсы для начинающих онлайн

Что такое суммовая разница и чем она отличается от курсовой разницы?

А) Отличие курсовой разницы от суммовой разницы.

Суммовой перекос или суммовая разница (положительная или отрицательная), это разница, возникающая при обмене валюты в другую иностранную валюту по рыночному курсу в один и тот же день. То есть это разница между рыночным курсом и фактической сделки обмена валюты. При применении двух разных курсов на одну и ту же дату.
А курсовая разница- это разница, возникающая между разными датами совершения операций с иностранными валютами.

Б) Как возникает и как определить суммовую разницу?

Произведена предоплата 100% по импорту товара. Конвертация валюты и оплата произведены в разные даты. Как этот товар приходовать, по курсу даты оплаты или по курсу на дату конвертации? При оприходовании товара по курсу на день оплаты, на счете 3310 остается задолженность в тенге по данному поставщику. Что делать с данной суммой, на каком счете ее отразить? Подлежит ли вычету эта сумма при определении налогов, в налоговом учете?
Ответ:

1 Когда вы приобретаете иностранную валюту ( конвертациии) у вас первоначально возникнет суммовая разница. Ведь в любом банке, курс покупки валюты отличается от курса Национального банка. Вот и образовалась у Вас суммовая разница или еще ее называют суммовой перекос.
При доходах от суммовой разницы, эта сумма списывается на счет 6280( ), при расходах эта сумма списывается на счет 7470( ).
В налоговом учете по КПН следует рассчитать сумму от суммовых разниц, и учитывать ее как доход от курсовой разницы или вычитать как отрицательную курсовую разницу.
2.При предоплате за товар поставщику в размере 100%, себестоимость товара определяется по курсу на дату оплаты. Тут никакие суммовые разницы не возникают.

В) Расходы при конвертации валюты

Относятся ли на вычеты расходы при покупке валюты, которые возникают из-за разницы курсов банка и курса по Национальному банку? К какой статье затрат эти расходы относятся, и если относятся на вычеты то по какой статье НК РК?
Ответ:
Да, относятся на вычеты.
Для осуществления своих текущих расходов (оплата поставщикам , в частности.) Предприятия, при недостаточности средств на валютном счете, покупает в обслуживающем его банке валюту ( что называется конвертацией). Продажу Банк совершает за вознаграждение — это его доход. А для предприятия — это затраты от не основной деятельности, которые идут в налоговом учете на вычеты. То есть суммовая разница.

azbukaucheta.com

Смотрите так же:

  • Приказ мчс за май 2018 Приказ МЧС России от 3 мая 2018 г. № 205 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых […]
  • Закон о запрете табачной продукции Закон "О запрете курения" Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" С […]
  • Субсидии военнослужащим фсб Субсидии военнослужащим фсб Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам […]
  • Материнский капитал и его значение Понятие материнского капитала Материнский (семейный) капитал — форма государственной поддержки семей, имеющих детей. Осуществляется с 2007 года при рождении (усыновлении) второго, […]
  • Закон об отпуске рк Ежемесячное пособие на третьего ребенка до 3 лет В мае 2012 года Владимир Путин подписал указ № 606, касающийся мер по реализации демографической политики в нашей стране. В соответствии с […]
  • Пенсия по старости с 1 июня 2018 года Постановление Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно […]