Состав налогов рф

Состав налоговой системы

Налоговую систему РФ составляют 13 налогов и два сбора (госпошлина – это по своим признакам сбор), в том числе федеральных – 10, региональных – 3, местных – 2. Следует также обратить внимание, что в рамках специальных налоговых режимов установлены три единых налога: единый сельскохозяйственный налог, единый налог при применении упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

К федеральным налогам и сборам относятся:

  1. налог на добавленную стоимость;
  2. налог на доходы физических лиц;
  3. единый социальный налог;
  4. налог на прибыль организаций;
  5. налог на добычу полезных ископаемых;
  6. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  7. государственная пошлина.

К региональным налогам относятся:

  1. налог на имущество организаций;
  2. транспортный налог;
  3. налог на игорный бизнес.
  4. К местным налогам относятся:

    1. налог на имущество физических лиц.
    2. Разделение налогов по уровням власти целесообразно проводить с учетом следующих принципов:

      1. налоговые доходы каждого уровня власти должны быть достаточны для финансирования закрепленных сфер или предметов ведения;
      2. чем менее мобильна налоговая база (стоимостная, физическая или иная характеристики объекта налогообложения), тем на более низком уровне государственной власти производится ее налогообложение. Например, высокой мобильностью обладают труд и капитал, а низкой – природные ресурсы и недвижимость. Поэтому целесообразно закрепить на федеральном уровне налогообложение доходов физических и юридических лиц, а на иных уровнях – налогообложение имущества;
      3. большинство регулирующих налогов закрепляется на федеральном уровне;
      4. косвенные налоги (взимаемые в виде надбавки к цене товара) – акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины – взимаются на федеральном уровне;
      5. число совместных сфер ведения по налоговым вопросам РФ и ее субъектов должно быть минимизировано.
      6. be5.biz

        Налоговая система России: понятие, структура и уровни налогов

        Налоги, которые платим мы, как физические лица, и предприятия, а также всевозможные государственные сборы и пошлины, являются частью более крупной налоговой системы. Но если Вы поищите в Интернете или полистаете учебники, то поймете, что на данный момент просто-напросто не существует единого определения такого понятия как «налоговая система России». Различные авторы трактуют эти определения по-разному. В этой статье мы не будем формулировать собственное определение или приводить сравнительный анализ определений других ученых. Здесь мы просто изложим основной материал по этой теме, максимально простой и наглядный.

        Понятие налоговой системы России

        Как было сказано выше, единого общепринятого определения налоговой системы не существует. Но от чего-то отталкиваться нужно, поэтому приведем парочку наиболее ясных и четких (немного упрощенных для понятности).

        Налоговая система России – это совокупность налогов, пошлин, сборов и всех иных обязательных платежей, взимаемых в установленном законом порядке с плательщиков (физических и юридических лиц) на территории Российской Федерации.

        Или вот еще одно похожее, но все-таки немного иное, определение.

        Налоговая система РФ – это совокупность налогов, сборов и пошлин, введенных на федеральном уровне и установленных законами России и ее субъектов, а также законодательными актами органов местного самоуправления.

        Порядок и условия уплаты плательщиками налогов и сборов определяются Налоговым Кодексом РФ (далее НК РФ) и рядом федеральных законов (смотри п. 1 ст. 1 НК РФ). Сама налоговая система России 2015 описана во 2 главе НК РФ. Поэтому, если Вам нужна более подробная информация, лучше обратится к первоисточнику .

        В состав налоговой системы РФ включаются налоги (куда также входят акцизы) и сборы (вместе с государственными пошлинами). Важно, что при этом таможенные пошлины в состав налоговой системы РФ не входят, поскольку целиком и полностью относятся к сфере таможенного регулирования.

        Обратите внимание, что налоговая система России – это нечто большее , чем просто совокупность налогов и сборов. Это даже нечто большее, чем «система налогообложения». Дело в том, что налоговая система России включает в свой состав, кроме собственно налогов и сборов, еще и:

      7. принципы установления, введения и прекращения местных и региональных налогов;
      8. основания и правила возникновения, изменения и прекращения обязанностей тех или иных лиц по уплате налогов и сборов, а также порядок исполнения данных обязанностей;
      9. права и обязанности участников отношений, возникающих в системе налогообложения (налогоплательщиков, налоговых органов и пр.);
      10. ответственность за нарушение налогового законодательства;
      11. формы, виды и методы контроля за соблюдением налогового законодательства;
      12. информационная подсистема налоговой системы (извещения, сайт налоговой службы и т.д.).
      13. Основные виды налогов в России

        Все налоги и сборы в Российской Федерации подразделяются на три иерархических уровня, на три типа или вида: местные, региональные и федеральные.

        Таким образом, формируется своеобразная пирамида, на вершине которой располагаются федеральные налоги, а самым нижним уровнем являются налоги местные.

        Классификация налогов в РФ по уровню налоговой системы:

        федеральные налоги и сборы – обязательны к уплате на всей территории России и установлены Налоговым Кодексом РФ.

        То есть такие налоги платят все лица обязанные их платить, вне зависимости от того в каком регионе или городе они проживают (находятся). И, что важно, размер таких налогов также одинаков для определенных категорий лиц вне зависимости от места их проживания (нахождения).

        Примерами федеральных налогов могут быть: НДС, НДФЛ, акцизы и другие (полный перечень приведен ниже);

        региональные налоги и сборы – обязательны к уплате на территории тех или иных субъектов РФ (республик, краев, областей и пр.), и установлены НК РФ и законами самих субъектов.

        При этом в различных субъектах могут действовать разные налоговые ставки, а также сроки и порядок уплаты налогов.

        К региональным налогам относятся: налог на имущество организаций, транспортный налог, а также налог на игорный бизнес;

        местные налоги и сборы – устанавливаются НК РФ и нормативно-правовыми актами отдельных муниципальных образований (таких как сельское поселение, городское поселение, муниципальный район и т. д.) и обязательны к уплате на их территории.

        Местные налоги и сборы включают: налог на имущество физических лиц, земельный налог, и торговый сбор.

        Структура налоговой системы РФ

        Таким образом, в России действует трехуровневая налоговая система, включающая федеральные, региональные и местные налоги и сборы.

        Также в НК РФ определенны специальные налоговые режимы (такие как, УСН). Они предусматривают особые условия и порядок уплаты налогов, а также полное освобождение от необходимости уплаты отдельных их разновидностей.

        Как было сказано выше, система налогов в России подразделяется на три уровня: федеральный, региональный и местный. Рассмотрим их более подробно.

        Полный перечень федеральных налогов и сборов на 2015 год (ст. 13 НК РФ):

      14. налог на добавленную стоимость (сокращенно НДС);
      15. налог на доходы физических лиц (сокращенно НДФЛ);
      16. акцизы (к подакцизным товарам относятся: алкоголь, табачная продукция, легковые автомобили, дизельное и бензиновое топливо);
      17. налог на добычу полезных ископаемых (нефть, известняк, уголь, руда, алмазы и пр.);
      18. сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов (например: медведь, соболь, косуля, тунец, минтай);
      19. государственная пошлина (к примеру, за регистрацию ООО).
      20. Полный список региональных налогов и сборов на 2015 год (ст. 14 НК РФ):

      21. налог на имущество организаций (как движимое, так и недвижимое);
      22. транспортный налог (ставка зависит от типа транспортного средства и мощности двигателя);
      23. налог на игорный бизнес (сегодня в России 5 специальных игровых зон).
      24. Перечень всех местных налогов и сборов на 2015 год (ст. 15 НК РФ):

        • налог на имущество физических лиц (такое как квартира, дом);
        • земельный налог (им облагаются владельцы земельных участков);
        • торговый сбор (платеж, взимаемый с объектов торговли).
        • Кроме того, раньше в структуру налоговой системы РФ входил и единый социальный налог (ЕСН). Но в настоящее время он отменен, и с 1 января 2010 г. заменен на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

          Наряду с различными видами налогов и сборов НК РФ устанавливает пять специальных налоговых режимов, действующих наряду с основной системой налогообложения (ОСН). Перечислим и их.

          Специальные налоговые режимы в РФ на 2015 год (п.2 ст. 18 НК РФ):

        • упрощенная система налогообложения (УСН);
        • единый сельскохозяйственный налог;
        • единый налог на вмененный доход;
        • патентная система налогообложения;
        • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
        • На этом статью завершаем. Понятие налога, принципы налогообложения, история и тенденции его развития в России и мире – отдельная обширная тема.

          © Копирование материала допустимо только при указании прямой гиперссылки на источник: Галяутдинов Р.Р.

          galyautdinov.ru

          НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

          3.2 Состав, структура, функции, права и обязанности налоговых органов

          Важная роль в обеспечении эффективного функционирования налоговой системы РФ отводится налоговым органам, к которым в соответствии с действующим законодательством относится Министерство финансов РФ и Федеральная налоговая служба, включая ее структурные подразделения по всей территории государства.

          Система налоговых органов в РФ построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из трех звеньев. Каждый уровень системы и ее составляющие имеют свои функции и специфику.

          Структура налоговых органов представлена на схеме

          Министерство финансов РФ (Минфин России)

          Федеральная налоговая служба (ФНС России)

          Управления ФНС России по субъектам РФ

          Организации в ведении ФНС России

          Межрегиональные и территориальные инспекции ФНС России

          Центральным органом управления налогообложением в РФ является ФНС России.

          Основные функции , возложенные на ФНС России по контролю и надзору:

        • за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах;
        • за правильностью исчисления, полнотой, своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей;
        • за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;
        • за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов;
        • за информированием налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснением системы налогообложения.
        • ФНС России также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:

        • государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
        • представление в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.
        • ФНС России находится в ведении Минфина России.

          ФНС России руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о ФНС России.

          ФНС России ведет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

          ФНС России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра финансов.

          Структура налоговых органов утверждается приказом ФНС России. Каждый налоговый орган является самостоятельным юридическим лицом, но в то же время находится в вертикальной подчиненности и входит в единую централизованную систему.

          Особенностью реформирования структуры налоговых органов является создание межрегиональных и межрайонных инспекций. В отличие от традиционных инспекций, осуществляющих контроль в зависимости от территориальной принадлежности налогоплательщика, межрегиональные и межрайонные инспекции строят свою работу исходя из категории налогоплательщика и его отраслевой принадлежности.

          Межрегиональные инспекции по федеральным округам занимают промежуточное положение между федеральной налоговой службой и территориальными управлениями ФНС России.

          Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам созданы:

        • для осуществления взаимодействия с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах по вопросам, отнесенным к их компетенции;
        • для контроля за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах на территории соответствующего федерального округа;
        • для проведения налоговых проверок.
        • На межрегиональном уровне также существует семь межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам в следующих сферах:

        • разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализаций нефти и нефтепродуктов;
        • разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализация природного газа;
        • производство и оборот этилового спирта из всех видов сырья алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции;
        • электроэнергетика, в том числе производство, передача, распределение и реализация электрической и тепловой энергии;
        • производство и реализация продукции металлургической промышленности;
        • оказание транспортных услуг;
        • оказание услуг связи.
        • Налоговые службы на уровне субъектов РФ (республик, краев) выполняют следующие задачи:


            • осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства на территории соответствующего субъекта РФ;
            • обеспечивают поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет.
            • Руководителя Управления ФНС России по субъекту РФ назначает руководитель ФНС России по согласованию с полномочным представителем Президента РФ по соответствующему субъекту Федерации.

              Можно выделить два вида инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня:

            • инспекции ФНС России, контролирующие территорию не одного, а нескольких административных районов;
            • инспекции ФНС России, осуществляющие налоговый контроль за крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на региональном уровне.
            • Права налоговых органов в соответствии со ст. 31 НК РФ:

            • требовать от налогоплательщика документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (данное право реализуется при проведении налогового контроля; порядок истребования документов рассмотрен при описании форм и методов налогового контроля);
            • проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ (проверки могут быть камеральными и выездными);
            • приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков в порядке, предусмотренном НК РФ (операции по счетам приостанавливаются чаще всего в случае непредставления налоговых деклараций в срок, установленный законом, или в качестве одной из мер, обеспечивающих поступление налогов в бюджеты всех уровней; в случае непредставления декларации в установленный срок операции по счету приостанавливаются до момента ее представления; арест на имущество налагается в случаях, предусмотренных налоговым законодательством);
            • производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений (выемка документов проводится, когда имеется достаточно оснований полагать, что документы будут сокрыты, изменены или уничтожены);
            • осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества (осмотр помещения производится в рамках выездной налоговой проверки);
            • определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основе имеющейся информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках (суммы налогов определяются расчетным путем в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги);
            • взыскивать в бесспорном порядке с юридических лиц недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ (штрафные санкции взыскиваются только в судебном порядке; с индивидуальных предпринимателей и физических лиц все виды недоимок взыскиваются только в судебном порядке; с юридических лиц — в бесспорном или судебном порядке);
            • требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков (это требование реализуется в порядке контроля налогоплательщиков, осуществляющих уплату налогов, а также банков, которые, выступая в роли налоговых агентов, перечисляют денежные средства в соответствующий бюджет);
            • привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков (порядок привлечения для контроля рассмотрен при описании форм и методов налогового контроля);
            • вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля (свидетель имеет право отказаться от дачи показаний в случаях, предусмотренных законодательством; при этом обязательно составляется протокол опроса свидетеля);
            • заявлять ходатайства об аннулировании или приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности (данное право реализуется в случае грубых нарушений налогового законодательства, которые можно квалифицировать как преступления, а также неуплаты (неполной) уплаты налогов);
            • предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски по вопросам, связанным с налогообложением (для налогоплательщиков — физических лиц — суд общей юрисдикции, для юридических лиц — арбитражный суд).
            • Обязанности налоговых органов в соответствии со ст. 32 НКРФ:

            • соблюдать законодательство о налогах и сборах — главная обязанность налоговых органов и их должностных лиц (законодательством предусмотрено, что при нарушении закона налоговыми органами налогоплательщик имеет право взыскать убытки, причиненные их неправомерными действиями);
            • осуществлять контроль соблюдения законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (порядок осуществления налогового контроля строго регламентирован НК РФ и иными законодательными и нормативными актами);
            • вести в установленном порядке учет налогоплательщиков, включающий в себя своевременную постановку на налоговый учет, присвоение ИНН, КПП, своевременное снятие с учета налогоплательщика и т.д.;
            • проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства и других законодательных и нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов (следует иметь в виду, что налоговый орган обязан ответить на запрос налогоплательщика в течение 30 дней);
            • осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов (налоговые органы обязаны принять решение об их зачете или возврате в течение 30 дней);
            • соблюдать налоговую тайну (понятие «налоговая тайна» возникает с момента постановки налогоплательщика на налоговый учет и заключается в том, что налоговый орган обязан хранить и не разглашать информацию о налогоплательщике — его учредителях, месте жительства, местонахождении, его оборотов по реализации и т.д.).
            • Таможенные органы . Основной обязанностью таможенных органов является контроль уплаты налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ. Кроме того, они выполняют ряд функций налоговых органов.

              Таможенные органы взимают налоги в соответствии с таможенным законодательством и другими федеральными законами, а также с учетом положений НК РФ. При этом Таможенный и Налоговый кодексы Российской Федерации существенно различаются, в том числе в отношении сфер взимания налогов (таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы), полномочий, процедур делопроизводства, принятия решений и т.д.

              Однако должностные лица таможенных органов исполняют все обязанности должностных лиц налоговых органов, а также другие обязанности, предусмотренные таможенным законодательством.

              tic.tsu.ru

              Налоговая система РФ: понятие, элементы и структура

              Отправить на почту

              Налоговая система РФ — это основа для выполнения государством своих функций и главный источник доходов федерального, региональных и местных бюджетов. В статье мы рассмотрим структуру и основные элементы налоговой системы РФ.

              Кратко об истории системы налогообложения в России

              Налоговая система РФ начала формироваться после распада СССР, а именно в декабре 1991 года. Тогда был принят закон «Об основах налоговой системы РФ». Он вводил в действие новые налоги и сборы, к примеру, НДС, подоходный налог, акцизы на алкогольную и табачную продукцию и другие. В 1998 году была утверждена 1-я часть Налогового кодекса РФ, в 2000-м — 2-я часть. Этот кодекс стал главным законодательным актом в российской налоговой системе. НК РФ определил взаимоотношения государства и налогоплательщиков, структуру и элементы российской налоговой системы.

              Отдельно стоит выделить образование государственных органов по надзору за налогообложением в Российской Федерации. В 1990 году была создана Государственная налоговая инспекция, которая затем была преобразована в Государственную налоговую службу. В 1998 году появилось Министерство по налогам и сборам. В 2004 году оно было реорганизовано, и его функции перешли к Минфину РФ. С этого же года начала функционировать хорошо знакомая нам Федеральная налоговая служба, которая осуществляет свою деятельность до сих пор.

              Налоговая система — это. (понятие и структура)

              Налоговую систему РФ можно определить как совокупность всех налогов и сборов, принятых в России, а также администраторов налогов и сборов (государственных органов) и их плательщиков.

              Структура российской системы налогов подразумевает комплексное взаимодействие всех ее составляющих элементов: налогов (а с 2017 года также страхзносов) и сборов, их плательщиков, правовой основы и государственных органов.

              Структура налоговой системы РФ имеет 3 уровня:

              Уровень налога определяет соответствующий уровень бюджета, зачислению в который он подлежит.

              Поскольку налоговая система РФ имеет 3-уровневую структуру, законодательная база о налогах и сборах также делится на 3 уровня:

            • Федеральное законодательство — это высший уровень законодательной базы. Он действует на всей территории РФ. Подзаконные и другие нормативно-правовые акты не должны противоречить ему. К этой категории относятся обе части Налогового кодекса РФ, федеральные законы, которые согласованы с положениями НК РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и, конечно, Конституция РФ.
            • Региональное законодательство включает в себя законы субъектов РФ по налогообложению в конкретном регионе нашей страны.
            • Местное законодательство состоит из нормативно-правовых актов, которые принимаются представительными органами местного самоуправления (советами депутатов, законодательными собраниями).

            Кроме того, на основании НК РФ Минфин РФ и ФНС РФ разрабатывают приказы, разъяснения, пояснения, письма и другие подобные документы. Они необходимы для конкретизации положений и статей НК РФ и других федеральных законов РФ в области налогообложения. Такие документы разъясняют непонятные с точки зрения налогоплательщиков ситуации и могут составляться на основании их обращений.

            Элементы налоговой системы Российской Федерации

            Как уже отмечалось ранее, налоговая система РФ, предполагает взаимодействие всех ее элементов и комплексный подход к решению налоговых задач. Все составляющие элементы образуют налоговую структуру РФ.

            В структуру налоговой системы России включены:

          1. все налоги, страхвзносы и сборы, принятые на территории нашей страны согласно НК РФ;
          2. субъекты обложения налогами и сборами;
          3. нормативно-правовая основа;
          4. государственные органы власти в области налогообложения и финансов.
          5. Теперь рассмотрим каждый элемент российской налоговой системы более подробно.

            Налоги и сборы, установленные в России, обязательны к уплате для тех категорий налогоплательщиков, на которых возложена обязанность по их уплате в соответствии с положениями НК РФ.

            Субъектами налогообложения являются налогоплательщики (юридические и физические лица) и налоговые агенты, то есть те, кто, согласно НК РФ, уплачивает налоги и сборы. В качестве примера налоговых агентов можно привести предприятия и организации, которые рассчитывают и перечисляют НДФЛ с начисленных доходов своего персонала, а также подают соответствующую налоговую отчетность (2-НДФЛ, 6-НДФЛ) после окончания налогового периода (года).

            К системе налоговых органов РФ относятся:

          6. Министерство финансов РФ.
          7. Федеральная налоговая служба РФ.
          8. Минфин РФ определяет главные направления налоговой политики нашего государства, прогнозирует налоговые поступления и вносит предложения по улучшению налоговой системы РФ в целом. В его ведомстве находится ФНС РФ как исполнительный орган государственной власти.

            Главными функциями ФНС РФ являются:

          9. учет плательщиков налогов и сборов;
          10. контроль за выполнением требований налогового законодательства;
          11. надзор и проверка начислений налогов, их уплаты в соответствующий бюджет и налоговой отчетности.
          12. О налоговых проверках читайте в нашей одноименной рубрике «Налоговые проверки».

            ФНС РФ — это объединенная система всех налоговых органов. В ее состав входят:

          13. Управление в каждом субъекте РФ. Ему подчиняются территориальные налоговые органы и инспекции ФНС РФ.
          14. Межрегиональные инспекции ФНС по каждому федеральному округу. У них в подчинении находятся межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, по централизованной обработке данных (ЦОД), а также межрайонные инспекции.
          15. Какие бывают налоги в РФ

            Всего в нашей стране насчитывается 14 налогов: 8 федеральных, в том числе государственная пошлина, 3 региональных и 3 местных. Немного обособленно стоят 5 специальных систем налогообложения. И также обособленно выделим страхвзносы.

            Федеральные налоги на всей территории нашего государства имеют одинаковые налоговые ставки, правила расчета и перечисления в соответствии с НК РФ. К ним относятся:

          16. НДФЛ;
          17. НДС;
          18. акцизы;
          19. водный налог;
          20. госпошлина.
          21. В эту категорию попадают и специальные налоговые системы: УСН, ЕНВД, раздел продукции, ЕСХН и ПСН (патент).

            Региональные налоги также утверждаются НК РФ на федеральном уровне. Власти регионов имеют возможность изменять условия налогообложения по своему усмотрению и в пределах, принятых Налоговым кодексом. Например, регионы могут устанавливать налоговую ставку, но не более размера, прописанного в НК РФ. Все изменения закрепляются законами субъектов РФ. Сюда относится транспортный налог, налог на игорный бизнес, на имущество организаций. Органы регионального управления также могут вводить в действие специальные налоговые режимы и вносить в них собственные изменения, но согласно положениям НК РФ.

            Местные налоги, впрочем, как и остальные налоги и сборы в России, также утверждаются НК РФ. Местные органы самоуправления могут вносить в них изменения и дополнения в рамках Кодекса. К местному налогообложению относятся:

          22. земельный налог;
          23. налог на имущество физических лиц;
          24. торговый сбор.
          25. В зависимости от порядка взимания налоги можно разделить на 2 основные категории: прямые и косвенные. Прямые налоги начисляются непосредственного на доход либо стоимость имущества налогоплательщика. Косвенные налоги включаются в стоимость товаров, услуг и работ. Фактически их уплачивает покупатель продукции, а продавец выступает в роли посредника между косвенным налогом и государством. В Российской Федерации косвенных налога всего 2: НДС и акцизы. Все остальные являются прямыми.

            Виды систем налогообложения в РФ: основная, УСНО, ЕНВД и т. д.

            Выбор системы налогообложения в России для хозсубъектов – важное мероприятие, позволяющее определить налоговое бремя для бизнеса. Рассмотрим основные виды налогообложения в России.

            Налоговая система РФ включает в себя 5 режимов налогообложения:

          26. Основная система налогообложения (ОСНО).
          27. Данный режим присваивается хозсубъекту автоматически сразу после регистрации в ИФНС. Его могут использовать как ООО, так и ИП. Налогоплательщик вправе перейти на спецрежим при соблюдении установленных налоговым законодательством условий.

          28. Упрощенная система налогообложения (УСНО).
          29. УСНО вправе применять налогоплательщики, у которых:

          30. среднесписочная численность работников не превышает 100 человек;
          31. остаточная стоимость амортизируемых основных средств не более 150 млн руб.;
          32. доходы за 9 мес. не превышают 112,5 млн руб.
          33. Подробности см. здесь.

            1. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).
            2. Данный спецрежим могут применять только те хозсубъекты, деятельность которых поименована в п. 2 ст. 346.2 НК РФ, а среднесписочная численность персонала не превышает 100 человек.

              Кто вправе применять ЕНВД см. здесь.

              Данный режим вправе использовать только сельхозпроизводители.

              О подробностях применения ЕСХН читайте в рубрике «ЕСХН».

              ПСН вправе применять исключительно индивидуальные предприниматели. Смысл данного режима заключается в том, что коммерсант покупает патент на определенный срок, не превышающий 12 месяцев.

              Как лучше выбрать систему налогообложения

              Данный режим имеет самую высокую налоговую нагрузку:

              nalog-nalog.ru

              Состав налогов рф

              20. Система налогов и сборов РФ

              Система налогов и сборов РФ – это совокупность определенных налогов и сборов, которые образуют группы и тесно связаны между собой. Законодательство РФ о налогах и сборах устанавливает правила и порядок их взимания.

              В соответствии с гл. 2 НК РФ система налогов и сборов в РФ состоит из 15 налогов и сборов и 4 специальных налоговых режимов.

              Налоговый Кодекс РФ устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ.

              В систему налогов и сборов в РФ в настоящее время не включаются таможенные пошлины и сборы, платежи за пользование лесным фондом, платежи за негативное воздействие на окружающую среду, регулируемые специальными федеральными законами, которые ранее в нее входили.

              Налоговый кодекс РФ разделяет налоги и сборы на три вида в зависимости от их территориального уровня:

              1) федеральные налоги и сборы;

              2) региональные налоги и сборы;

              3) местные налоги и сборы. Федеральные налоги и сборы устанавливаются исключительно НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

              К федеральным налогам и сборам отнесены:

              1) налог на добавленную стоимость;

              3) налог на доходы физических лиц;

              4) единый социальный налог;

              5) налог на прибыль организаций;

              6) налог на добычу полезных ископаемых;

              8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

              9) осударственная пошлина (ст. 13 НК РФ).

              Региональные налоги устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ о налогах, вводятся в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территориях данных субъектов РФ.

              К региональным налогам относятся:

              1) налог на имущество организаций;

              2) налог на игорный бизнес:

              3) транспортный налог (ст. 14 НК РФ).

              Местными налогами являются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Они обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги вводятся в действие в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

              К местным налогам относятся:

              1) земельный налог;

              2) налог на имущество физических лиц (ст. 15 НК РФ).

              Специальные налоговые режимы устанавливаются НК РФ и могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст. 13 НК РФ. Налоговым кодексом РФ определяется порядок установления таких налогов, порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

              К специальным налоговым режимам относятся:

              1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

              2) упрощенная система налогообложения;

              3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

              4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (п. 2 ст. 18 НК РФ).

              www.e-reading.mobi

              Смотрите так же:

              • Срочное заявление владимира путина «Привез меня в лес, разорвал на мне одежду и сказал, что так и оставит, пока дальнобойщики не найдут»: реальная история девушки, восемь лет прожившей с психопатом Woman.ru продолжает […]
              • На претензии реагировали Если вашего малыша обидел чужой взрослый. Психология ребенка на примере дворовой ситуации Здравствуйте, дорогие читатели! Тема этой статьи выбрана не случайно, а в связи с очень неприятной […]
              • Воронеж преступления Воронеж преступления Конкурсная комиссия следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Воронежской области подвела итоги конкурса работ представителей средств […]
              • Заявление обращение к партии Заявление обращение к партии По итогам отчета председателя правительства РФ Дмитрия Медведева в Госдуме Центральный политический Совет партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» принял Заявление. Обращение […]
              • Пенсия для военнослужащих срочной службы Пенсионный калькулятор Россияне против повышения пенсионного возраста! Пенсия депутата безо всяких баллов привязана к его зарплате. Согласно вступившим в силу с начала 2017 года […]
              • Закон про державно-приватного партнерства О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно создания условий для модернизации инфраструктуры путем реализации проектов на условиях государственно-частного партнерства, в […]