Срок возврата валютной выручки

Ответственность за невозвращение экспортером валютной выручки

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Обязанность по зачислению валютной выручки по экспортным операциям предусмотрена ст. 5 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», п. 8 Указа Президента РФ № 629 от 14.06.1992 г. «О частичном изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки и взимания экспортных пошлин» (действует в редакции 23.12.2000 г.), п. 2.1. Инструкции № 86-И от 13.10.1999 г. «О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в РФ выручки от экспорта товаров» (в редакции 24.06.2002 года), ст. 98 Таможенного Кодекса РФ.
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Зачисление валютной выручки является обязательным условием проведения валютных операций по экспортной сделке. Общий срок осуществления текущих валютных операций без разрешения Центрального банка России, в пределах которого валютная выручка должна поступить от нерезидента на валютный счет резидента, составляет 90 дней.
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Законом №72 от 31.05.2001 г. в Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» были внесены изменения в отношении определенных товаров, в соответствии с которыми срок возврата валютной выручки от реализации этих товаров на экспорт был увеличен до 3-х лет.
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Однако необходимо учитывать, что в силу императивной нормы ст. 5 Таможенного Кодекса РФ в таможенном деле применяются акты законодательства, действующие на день принятия таможенной декларации. Поэтому указанные изменения закона не могут автоматически распространяться на отношения, возникшие до вступления их в силу.
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Если поставка товара на экспорт была произведена до принятия изменений в закон, то требуется внесение соответствующих изменений в контракт и в паспорт сделки с тем, чтобы положения, касающиеся изменения сроков текущих валютных операций, осуществляемых без разрешения ЦБ России, распространялись и на отношения по внешнеторговому контракту, заключенному до вступления их в силу. В противном случае будут иметься основания для применения к экспортеру мер ответственности за невозвращение валютной выручки в зафиксированный в контракте и паспорте сделки срок.
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Подписывая паспорт сделки, экспортер принимает на себя ответственность за зачисление валютной выручки в полном объеме и в установленные сроки (п. 3.2. Инструкции № 86-И «О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в РФ выручки от экспорта товаров»). При этом экспортер обязан не только зачислять на счет в уполномоченном банке полученную валютную выручку, но и в качестве обеспечения зачисления выручки предпринять все необходимые меры для ее получения от покупателя экспортируемого товара.
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Доказательствами того факта, что экспортером предприняты все необходимые меры для получения валютной выручки, и в его действиях отсутствует умысел на сокрытие валютной выручки могут являться:

  • обращение с иском в суд, компетентный рассматривать спор в соответствии с условиями внешнеторгового контракта, о взыскании денежных сумм, подлежащих оплате нерезидентом за поставленный экспортером товар:
  • обращение в соответствующие учреждения РФ и, возможно, учреждения страны контрагента, с целью получения заключений о существовании объективных причин непоступления в срок валютной выручки.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Незачисление валютной выручки, равно как и непринятие мер для ее получения является нарушением таможенного режима экспорта и подпадает под действие статьи 273 Таможенного Кодекса РФ, устанавливающей ответственность за несоблюдение ограничений, требований и условий таможенного режима в виде штрафа в размере от 100 до 200 процентов стоимости товаров, являющихся непосредственными объектами правонарушения.
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp С 01 июля 2002 гола вступил в силу Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» (КоАП Росии).
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Статьей 16.17. КоАП России установлена ответственность за данное административное правонарушение, а именно: неисполнение требований таможенного режима экспорта о зачислении на счета в уполномоченных банках валютной выручки от экспорта товаров либо об обязательном ввозе эквивалентных по стоимости экспортированным товарам товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от одного до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения.
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП России лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения правонарушения. Частью 2 указанной статьи установлено, что закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Поэтому, если в конкретном случае положения ст. 16.7. КоАП России отягчают административную ответственность за данное правонарушение, то применению подлежат нормы таможенного законодательства, как в части субъекта правонарушения — каковым является только юридическое лицо, так и в части санкций (ст. 273 ТК РФ).
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp С другой стороны, в силу ч. 3 ст. 1.7. КоАП России производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по делу. Учитывая это обстоятельство, срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности будет регулироваться уже не нормами таможенного законодательства, а положениями КоАП России, в соответствии с которыми постановление по делу о длящемся административном правонарушении таможенного законодательства РФ не может быть вынесено по истечении одного года со дня обнаружения административного правонарушения (п. 2 ст. 4.5. КоАП России).
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Кроме того, невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте в крупном размере (более 10.000 МРоТ) в соответствии с Уголовным Кодексом РФ наказывается лишением свободы на срок до трех лет (ст. 193 УК РФ).

legist.ru

Репатриация валютной выручки — обязательность возврата

Репатриация валютной выручки — это в прямом смысле слова возвращение денежных средств на родину. Подробнее об этом — в настоящей статье.

Репатриация в валютном законодательстве

Какого-то специфического смысла в слово «репатриация» законодателем не вкладывается. В области регулирования денежных отношений оно имеет то же значение, что и других случаях, — возвращение на родину (в переводе с латинского языка).

Репатриация валютной выручки является частью системы валютного регулирования и предназначена для того, чтобы уменьшить и вовсе исключить бегство капитала из России. Не давая понятия этого термина, законодатель, впрочем, установил обязанность, связанную с репатриацией, закрепив ее в ст. 19 закона «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 № 173-ФЗ (далее — закон № 173).

Данная обязанность возлагается на участников гражданского оборота, осуществляющих внешнеторговые сделки. При этом такие участники должны быть резидентами РФ и обязаны обеспечить:

  • Получение предусмотренных международным договором денег от контрагента-нерезидента за услуги, работы или товары, которые такой контрагент получил. Денежные средства должны быть перечислены на банковский счет резидента в банке РФ.
  • Возвращение в Россию денег, которые ранее были перечислены резидентом своему контрагенту, являющемуся нерезидентом, за определенные соответствующим договором услуги, товары, работы, если контрагент не исполнил свои обязательства, то есть не ввез в РФ товар, не оказал на территории РФ услуги, не произвел работы, которые должен был сделать в соответствии с условиями заключенного договора.
  • Обязательная продажа валютной выручки: сколько составляет ее размер для резидентов

    До 2007 года в законе № 173 действовала ст. 21, предусматривавшая такое понятие, как обязательная продажа валютной выручки (ее части). Суть этого обязательства заключалась в том, что резидент, получивший причитающиеся ему деньги по контракту от контрагента-нерезидента был обязан часть этих средств, выраженных в иностранной валюте, продать, то есть купить рубли.

    В настоящее время порядок и условия этого обязательства установлены инструкцией Банка России «Об обязательной продаже…» от 30.03.2004 № 111-И, которая применяется в части, не противоречащей действующему законодательству (см. письмо Банка России от 06.08.2007 № 36).

    Часть валютной выручки, подлежащая непременной реализации, определяется в процентах, определяемых Центробанком. В настоящее время уже много лет (с марта 2006 года) эти проценты равняются 0, то есть резидент, получивший валютную выручку, не обязан продавать ее часть, а может перевести ее полную сумму на свой валютный счет. До этого участники внешнеторговых отношений (резиденты РФ) должны были продавать 25, а чуть позже 10% от дохода в иностранной валюте.

    Порядок обязательной продажи части валютной выручки: подлежит ли он применению

    Этот порядок определен в гл. 3 инструкции №111-И и выглядит он следующим образом:

  • Банк в течение 1 дня после даты поступления денег на транзитный счет сообщает клиенту-резиденту об этом. Ему направляется уведомление по установленной форме и выписка со счета, из которой видна сумма поступления.
  • Клиент, на счет которого поступили деньги в иностранной валюте, делает распоряжение банку о продаже части валюты, а затем о перечислении денег. То есть рубли, полученные от обязательной продажи, перечисляются на рублевый счет, а оставшаяся иностранная валюта — на валютный счет.
  • Одновременно с распоряжением клиент представляет в банк справку, в которой указывается поступившая в иностранной валюте сумма и валютная операция, по которой эта сумма поступила. Ее форма установлена Инструкцией Банка России от 16.08.2017 № 181-И «О порядке представления…».
  • Банк, получив распоряжение клиента и справку, проверяет правильность суммы, которая подлежит продаже, а если она указана верно, то депонирует ее на специальный счет. Оставшаяся часть валюты в это же время переводится на валютный счет резидента.
  • В последующие 2 дня после депонирования банк обязан продать валюту.
  • ВАЖНО! Учитывая, что ст. 21 закона № 173 утратила силу, а размер обязательной продажи валютной выручки резидентов составляет 0%, указанный порядок в настоящее время не применяется.

    Когда возврат валютной выручки не обязателен

    В п. 2 ст. 19 закона № 173 предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, когда резидент имеет право не производить возврат валютной выручки:

    1. Если валюта была перечислена на банковские счета за рубежом с целью погашения займов и кредитов, полученных у нерезидентов.
    2. Когда нерезидент-заказчик оплачивает траты резидента по возведению объектов на территории иностранного государства.
    3. Когда валюта получена резидентом РФ от проведения всевозможных культурных мероприятий за рубежом и предназначена для покрытия трат на их поведение.
    4. При зачете встречных требований, которые проводятся за рубежом между резидентами, осуществляющими рыбный промысел, и нерезидентами, оказывающими им соответствующие агентские услуги. Это же основание применяется при взаиморасчетах между транспортными компаниями-резидентами и их контрагентами-нерезидентами, оказывающими тем услуги.
    5. Когда взаимозачет совершается между страховыми организациями по договорам страхования.
    6. Если зачисление валюты произошло на счета транспортных компаний в зарубежные банки, а цель такого зачисления — оплата услуг, сборов, иных расходов.
    7. При взаимозачетах, проводимых между участниками договора по экспорту природного газа.
    8. Законом «О внесении изменений…» от 03.04.2018 № 64-ФЗ с 14.04.2018 вводятся еще 3 основания:

      • При предоставлении нерезиденту займа на добычу полезных ископаемых при условии, чтовозврат займа зависит от объема добычи ископаемых или размера выручки от их продажи.
        1. При взаимозачетах по договорам займа.
        2. При невозврате средств денежного займа, предоставленного нерезиденту на осуществление инновационной деятельности.

        Штраф за нарушение требований валютного законодательства

        Валютная выручка подлежит обязательной репатриации, кроме оговоренных выше случаев. Штраф за репатриацию валютной выручки, произведенную с опозданием или иным нарушением, а также за ее невозвращение предусмотрен ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

        Категория административного нарушения

        rusjurist.ru

        Срок возврата валютной выручки

        Минфин предложил смягчить валютный контроль за внешнеторговыми операциями резидентов — не штрафовать экспортеров за нарушение сроков получения выручки от нерезидентов (а импортеров — за несвоевременный возврат предоплаты за непоставленный товар), если просрочка составляет менее 30 дней. Штрафы за то, что средства вообще не поступили, предложено снизить с текущих 75–100% от суммы неполученных (невозвращенных) средств до 33–50%.

        Проект поправок в «валютную» статью Кодекса об административных правонарушениях (ст. 15.25) опубликован Минфином на портале regulation.gov.ru. Изначально весной 2017 года президент Владимир Путин поручил правительству подумать о снижении штрафов для должностных лиц и юрлиц-экспортеров за неполучение или задержку получения на свои банковские счета выручки за предоставленные нерезидентам товары, работы и услуги. В конце 2017 года министр финансов Антон Силуанов анонсировал снижение нынешних «драконовских» штрафов за нарушение сроков репатриации экспортной выручки.

        Какие наказания сейчас

        По закону о валютном регулировании экспортеры обязаны обеспечивать получение на свои счета в российских банках выручки от зарубежных контрагентов в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами). Это относится и к выручке в иностранной валюте, и к выручке в рублях. О сроках, предусмотренных внешнеторговыми контрактами, российские компании обязаны сообщать уполномоченным банкам. Если средства пришли с опозданием, то за просрочку хотя бы в один день предусмотрен штраф в размере 1/150 ключевой ставки ЦБ за каждый день просрочки. А если средства не поступили вовсе или поступили не полностью, возможен штраф в размере от 75 до 100% неполученной суммы. При этом оштрафовать на 75–100% могут даже в случае всего лишь задержки возврата выручки, когда поступление средств ожидается. Срок давности по привлечению резидентов к ответственности за эти нарушения — два года.

        Аналогичные наказания предусмотрены за несвоевременный возврат авансов, уплаченных российскими импортерами за неполученные из-за рубежа товары (невыполненные работы, неоказанные услуги). Такие строгие меры изначально объяснялись необходимостью ограничения оттока денег из страны, в том числе вывода их на зарубежные счета по фиктивным договорам, но бизнес жалуется, что из-за этого часто страдают добросовестные участники внешнеэкономической деятельности.

        Теперь Минфин предлагает штрафовать, только если просрочка превышает 30 календарных дней, а штрафы за невозврат выручки (предоплаты) уменьшить до уровня «от одной третьей до одной второй размера суммы денежных средств». Новые нормы предполагается ввести с 2019 года, следует из материалов ведомства.

        «В настоящее время российские компании-экспортеры попадают под штрафные санкции за любые, даже незначительные нарушения сроков поступления валютной выручки на счет, которые в значительном количестве случаев происходят по вине контрагента-нерезидента и на которые резидент-экспортер повлиять в большинстве случаев не может. В итоге российские компании вынуждены нести дополнительную финансовую нагрузку, вести переговорные процессы с иностранными контрагентами, оформлять большое количество дополнительных соглашений к контрактам на «мелкие просрочки» (менее 30 дней), предоставлять дополнительные соглашения в уполномоченные банки для учета», — объясняет Минфин в пояснительной записке.

        Предложенная мера, по замыслу Минфина, «позволит снизить избыточное административное давление на российских экспортеров при возникновении технических просрочек выполнения покупателями условий экспортных контрактов, а также при возникновении претензий со стороны иностранных контрагентов по условиям поставки».

        Поправки Минфина не трогают ту часть «валютной» статьи КоАП, которая устанавливает штрафы для граждан в размере от 75 до 100% от суммы незаконной валютной операции, к которым, например, относится зачисление денег на иностранный счет физлица в обход российского уполномоченного банка. «Снижение штрафов в отношении физлиц за незаконные валютные операции в рамках данного законопроекта не обсуждалось», — сообщила РБК пресс-служба Минфина.

        «С одной стороны, есть смягчение: раньше санкция наступала даже за просрочку в один день [при неполучении выручки от иностранных резидентов], а теперь — 30 дней от срока. Но дальше, по сути, все равно остается карательный штраф. Уменьшается его размер, с 75–100% до 33–50%. Но все равно забрать 50% от валютной выручки — это карательный штраф», — говорит партнер юридической компании TaxAdvisor Дмитрий Костальгин. Можно было бы смягчить санкции еще больше, считает он.

        Судебная практика в спорах о штрафах по ст. 15.25 КоАП, как правило, исходит из того, принял ли экспортер (импортер) «все зависящие от него меры» по своевременному получению средств. Поэтому, по словам Костальгина, 30-дневный срок для освобождения от административной ответственности поможет не всем. «Просрочка бывает совершенно разная по срокам. При этом проблема в том, сделали ли вы все от вас зависящее, чтобы получить оплату. Но если у вас большой контракт и важный покупатель, вы же не будете на него в суд подавать. Он вам каждый вечер обещает заплатить, иногда эти переговоры трудно подтвердить документально. Эти аспекты часто игнорируются, особенно в последнее время, из-за того что у нас такой бюджетный подход к штрафам: они становятся источником пополнения бюджета», — рассуждает Костальгин.

        В 2017 году Федеральная налоговая служба (орган валютного контроля наряду с ФТС и Банком России) собрала в бюджет 405 млн руб. штрафов за нарушение валютного законодательства и экспортного контроля, следует из данных Минфина. «По итогам 2017 года в бюджет поступило почти 70% от суммы начисленных штрафных санкций за нарушения валютного законодательства, оставшиеся суммы находятся в процедуре обжалования или взыскиваются в установленном законодательством порядке», — сообщила РБК пресс-служба ФНС. Ведомство участвовало в рассмотрении законопроекта Минфина и представило на него положительное заключение.

        www.rbc.ru

        Валютный контроль

        Недополучение валютной выручки

        Как это ни парадоксально, но, в соответствии с валютным законодательством, если нерезидент не заплатит нам вовремя деньги, штраф за его разгильдяйство будем платить мы. По простому, это нарушение будет называться недополучение валютной выручки.

        Говоря сухим языком (статья 19 Федерального закона от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»), при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты (если иное не предусмотрено Законом) обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить:

        1) получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов)

        2) возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные в Российскую Федерацию (неполученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности.

        Немного радует то, что контролируют труженики валютного контроля банка только те договора, на которые оформлен паспорт сделки. Делается это автоматически на основании сроков, которые вы указываете в документах валютного контроля:

        — если нерезидент платит нам по факту, деньги от него должны придти не позже срока, указанного нами в СПД (т.е. в ВБК дата операции во 2 разделе должна быть меньше ожидаемого срока в разделе 3.1);

        — если мы платим аванс нерезиденту, то СПД на документы, закрывающие этот аванс, мы должны предоставить в банк не позже ожидаемого срока, указанного в СВО на этот аванс (т.е. дата подтверждающего документа в разделе 3.1 ВБК не должна превышать дату операции в разделе 2.).

        Последний пункт, конечно, это ужас! Мало того, что с нерезидента зачастую очень проблематично своевременно стрясти акт, так ещё и если у вас много ПС, про этот акт можно элементарно забыть! В общем, лучший выход в этой ситуации — не платить нерезидентам авансы:)

        Есть ли у вас недополучение валютной выручки, вы легко можете проверить в IV разделе Ведомости банковского контроля по соответствующему ПС.

        По секретным данным из Банка России:), факт сверки ожидаемого срока с фактическим происходит автоматически через 38 рабочих дней после месяца, на который приходится дата истечения ожидаемого срока.

        valutnyicontrol.ru

        Отдельные вопросы возврата валютной выручки в Российской Федерации

        Многие украинские компании, расположенные в Крыму, были вынуждены перевести свою деятельность в российское законодательное поле. Такие компании продолжают работу с украинскими контрагентами уже на «внешнеэкономических условиях» и, соответственно, сталкив

        Многие украинские компании, расположенные в Крыму, были вынуждены перевести свою деятельность в российское законодательное поле.

        Такие компании продолжают работу с украинскими контрагентами уже на «внешнеэкономических условиях» и, соответственно, сталкиваются с рядом «валютных» вопросов. В частности, о возврате валютной выручки в РФ или, как определено российским законодательством, – репатриации резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации (далее – возврат валютной выручки).

        Читайте также

        В данном материале и рассмотрим некоторые из упомянутых вопросов.

        Установлен ли российским законодательством максимальный срок возврата валютной выручки?

        В Российской Федерации на законодательном уровне максимальный срок возврата валютной выручки не установлен, срок привязан к условиям договора.

        Это определено Федеральным Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ.

        Его ст. 19 «Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации» содержит отсылку к сроку, предусмотренному внешнеэкономическим договором, а именно: «При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить:

        1) получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

        2) возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные в Российскую Федерацию (неполученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них».

        При этом фраза «если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом», закрепленная в ч. 1 упомянутой статьи, относится не к вопросу срока, а к случаям, когда обязанность зачисления средств на счет не установлена. Так, случаи, при которых резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации, устанавливает ч. 2 ст. 19 этого Закона.

        Какой размер пени (штрафа) установлен в РФ за несвоевременный возврат валютной выручки?

        Ответственность за несвоевременный возврат валютной выручки в РФ предусмотрена ч. 4 и 5 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

        «4. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств и (или) в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.

        5. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в Российскую Федерацию (не полученные в Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не возвращенных в Российскую Федерацию».

        При этом процентная ставка рефинансирования (учетная ставка), привязка к которой указана в ч. 4 ст. 15.25 этого Кодекса, с 14 сентября 2012 года равна 8,25 % годовых.

        Предусмотрена ли законодательством РФ уголовная ответственность за невозврат валютной выручки?

        Статья 193 Уголовного кодекса РФ предусматривает ответственность за уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации.

        Так, ч. 1 ст. 193 установлена ответственность за уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в крупном размере (превышает 6 млн. рублей) – штраф в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо лишение свободы на срок до трех лет.

        Согласно ч. 2 ст. 193 предусмотрена ответственность за уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в особо крупном размере (превышает 30 млн. рублей) – лишение свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

        Кроме этого, ст. 193.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за перевод денежных средств на счета нерезидентов с использованием подложных документов , а именно: ч. 1 ст. 193.1 предусматривает ответственность за указанное деяние в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на срок до трех лет; ч. 1 ст. 193.1 предусматривает ответственность за указанное деяние, совершенное в крупном размере (превышает 6 млн. рублей), группой лиц, с использованием фиктивного юридического лица, в виде лишения свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового; ч. 3 ст. 193.1 предусматривает ответственность за указанное деяние, совершенное в особо крупном размере (превышает 30 млн. рублей), организованной группой, в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

        Останавливает ли начисление штрафных санкций за невозврат валютной выручки в РФ подача иска в суд на нерезидента и получение положительного решения суда?

        В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона Украины «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте» от 23.09.94 г. № 185/94-ВР — в случае принятия судом решения об удовлетворении иска, пеня за нарушение сроков, предусмотренных ст. 1 и 2 этого Закона или установленных Национальным банком Украины в соответствии с указанными статьями, не уплачивается с даты принятия иска к рассмотрению судом.

        Российское законодательство не имеет подобного положения.

        В то же время, обращение в суд может свидетельствовать о совершении резидентом всех зависящих от него действий для получения денежных средств от нерезидента, то есть может свидетельствовать об отсутствии вины, а значит и об отсутствии оснований для привлечения к административной и уголовной ответственности.

        Предотвратить привлечение к ответственности можно, в частности, путем своевременного изменения условий контракта в части срока оплаты.

        Это подтверждается выводами судебных органов РФ, в частности, Третьего арбитражного апелляционного суда:

        1. Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.25 КоАП РФ, отсутствует, если стороны с соблюдением требований гражданского законодательства изменили условия контракта в части срока оплаты поставленного товара до наступления обязанности перечисления денежных средств за поставленный товар на расчетный счет.

        2. Заключение дополнительного соглашения об изменении сроков уплаты за переданный нерезиденту товар, при условии репатриации валютной выручки, свидетельствует о принятии резидентом мер для получения валютной выручки.

        3. Невнесение изменений в паспорт сделки и непредставление административному органу дополнительного соглашения к контракту, направленного на изменение срока оплаты за отгруженную по контракту продукцию, при условии соблюдения срока поступления на счет общества валютной выручки в соответствии с внесенными таким соглашением изменениями, свидетельствует об отсутствии в бездействии общества признаков противоправного поведения и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.25 КоАП РФ».

        Как видим, регулирование вопросов возврата валютной выручки в Российской Федерации отличается от регулирования в Украине. К таким законодательным отличиям следует быть готовыми предприятиям из Крыма.

        blog.liga.net

        Смотрите так же:

        • Нотариус ул тимирязевская Нотариусы Москвы на станции метро Тимирязевская Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО […]
        • Приказ минздрава 529н 2013 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 мая 2016 г. № 279н "Об утверждении Порядка организации санаторно-курортного лечения" В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 21 […]
        • Инвалиды войны пенсия ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 28 апреля 2018 В нашей стране отдельное внимание […]
        • Часть 1 статьи 322 ук рф Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) Гражданский кодекс Российской Федерациичасть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ,часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ,часть третья от […]
        • П 3 ст 58 закона 212-фз Организация применяет УСН и пониженные тарифы для расчета страховых взносов согласно пп. "я.7" п. 8 части 1 ст. 58 Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ. Более 90% выручки организации […]
        • Через сколько снимаются судимости Через сколько лет судимость с меня снимается? Здравствуйте. Я в 2013 году в октябре месяце была условно осуждена и досрочно погасила материальный ущерб потерпевшей стороне. Через сколько […]