Сроки полномочий председателя профсоюза

Рекомендации по заключению коллективного трудового договора

Трудовое законодательство РФ предусматривает такую форму заключения контракта между работником и работодателем как коллективный трудовой договор.

Номенклатурное производство требует учитывать правила его составления.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Коллективный трудовой договор, что это такое?

Коллективный трудовой договор – это трудовое соглашение между работодателем и коллективом сотрудников и фиксирование правовой ответственности.

Коллективный и индивидуальный трудовой договор довольно тесно связаны. Коллективный составляется дополнительно к индивидуальным трудовым договорам, требуемым при приёме каждого из сотрудников на работу, и регулируется положениями гл.7, ст. 40 и ст. 44 Трудового кодекса РФ.

Имеет статус правового акта локального назначения, отражает основные спорные моменты, которые могут возникнуть между руководителем и членами профсоюза.

Соответственно, выступает в роли рычага управления, заведомо расставляя акценты на значимых для обеих сторонах, вопросах.

Когда заключают?

Коллективный трудовой договор обязателен или нет?

Составление этого вида документации не обязательно.

Но в силу несомненных преимуществ, пользуются им всё чаще.

При составлении учитывают сложные моменты в отношениях между работодателем и сотрудниками.

В то же время компетентный управленец способен предусмотреть нюансы, которые требуют заведомого регламентирования.

В силу меняющихся обстоятельств, которые отражаются на отношениях сторон в трудовом коллективе, положения коллективного трудового договора могут морально устареть.

Что делать, если нормативы допускают перезаключать его лишь в соответствии с установленными сроками? Нужно учесть, что главный экземпляр может быть только один. Но трудовое законодательство допускает внесение изменений и дополнений.

Срок коллективного трудового договора не более 3 лет. Соответственно, его вправе заключить на 1 или на 2 года. Пока заключённый экземпляр имеет юридическую силу, действуют составленные дополнительно приложения с указанными изменениями и принятыми дополнительно положениями.

До назначенного срока действие коллективного трудового договора не допускает отмены или расторжения, за исключением случаев нарушения исполнения определённых сторонами положений. В этом случае инициатором расторжения вправе стать как работодатель, так и коллектив.

Преимущества работодателя при заключении ТД несомненны.

Ведь здесь он согласовывает все нюансы, которые могут встретиться в деятельности управленца.

Последующая руководящая работа будет ориентирована не на поиск моделей управления, а на исполнение установленных положений.

Соответственно, возникновение споров будет сведено к минимуму, а в случае их вызревания, примирительная комиссия и иные уполномоченные лица в первую очередь обратятся к наличию коллективного трудового договора и положений, его составляющих.

Существенную поддержку он сможет оказать и в случае жалоб сотрудников в трудовую инспекцию, в прокуратуру. Опираясь на фактическое согласование тех или иных ситуаций с коллективом, управляющее звено снимает с себя ответственность.

Отличие от аналогичной документации

Чем отличается коллективный договор от трудового договора?

Между коллективным трудовым договором и иными разновидностями трудовых контрактов, существует заметное различие:

  • Он оглашает лишь унифицированные положения, общие для всех сотрудников.
  • При его заключении допускаются доработки, изменения, обсуждения до тех пор, пока все пункты пройдут через взаимное согласование сторон. Типовая форма в случае коллективного трудового договора не актуальна.
  • При составлении допустимо вносить положения о привилегиях, не нормированных Трудовым кодексом РФ, но и не нарушающим его.
  • Коллективный трудовой договор влияет на допустимость внесения изменений в иные виды контрактной документации, но не наоборот.
  • Порядок заключения

    Составление документа инициировано группой активистов со стороны коллектива, либо предлагается непосредственно работодателем.

    При этом составляется предварительный экземпляр, с текстом которого предлагается ознакомиться контрагенту.

    Зачастую вопрос поднимается на общем собрании, где простым большинством голосов в результате открытого голосования признают необходимость его составления.

    В этом случае стоит внести вопрос в повестку дня заведомо, до начала проведения собрания. Если инициативная группа выступила с предложением вне рамок обсуждения вопроса на собрании, процедура согласования проводится путём переговоров сторон. Впоследствии согласованный вариант текста выносится на обсуждение и утверждается собранием профсоюза.

    Со стороны администрации и коллектива выделяют представителей и доверенных лиц, которые вступают в переговоры, основанные на согласовании подробных условий заключения и вносимых положений.

    Если вопрос возникает за рамками собрания, предложения по представительству могут вноситься в профсоюз, а со стороны администрации – заявлением руководителю.

    В то же время, ч.3 ст. 36 ТК РФ оглашает запрет на представительство интересов работников со стороны:

  • администрации;
  • исполкома;
  • представителей политических партий;
  • работодателя.
  • Протокол собрания трудового коллектива о коллективном договоре фиксирует процедуру обсуждения и голосования, в результате которых текст принимается полностью или с поправками.

    Для составления протокола, собрание вносит предложение о выборе президиума, секретаря и счётной комиссии.

    После утверждения кандидатур голосованием, начинается процедура обсуждения документа.

    Уполномоченное лицо, указанное в повестке дня, излагает суть дела и зачитывает основные положения договора. Часто эту функцию возлагают на председателя (заместителя) профсоюза.

    Ознакомившиеся предварительно с его проектом граждане, после озвучивания текста, вправе задавать вопросы, высказывать опасения или поддерживать зачитанное. Проводимая полемика вносится в протокол секретарём, после её проведения проводится голосование.

    Результаты подсчёта вносятся в акт и утверждаются подписями членов счётной комиссии. Акт голосования прилагается к протоколу.

    Приглашение к переговорам

    Как правило, активная группа выделяется из числа сотрудников. Некоторые работодатели сами предлагают составление коллективного трудового договора потому, что эти требования всё больше негласно, а иногда и прямыми указаниями мотивируют к его заключению.

    Сторона инициатор в письменном виде предоставляет предложение о проведении переговоров. Контрагент в течение 7 дней со дня его получения даёт положительный ответ или мотивирует причины отказа.

    Если причины отказа окажутся не убедительными, их можно оспорить в трудовой инспекции (ГТИ). После получения письменного согласия формируется комиссия для участия в переговорах.

    День, следующий за получением письменного ответа, открывает переговорный период между сторонами.

    В тексте ответа должен быть представлен перечень членов комиссии, участвующей в переговорах, что определяет п.1,2 ст. 36 ТК РФ.

    Обычно в члены комиссии входят представители подразделений предприятия, что регламентируют п.2-5 ст. 37 ТК РФ.

    Работники ИП вправе выдвигать ответственных лиц из своего числа, либо вступать в переговоры коллективно, если их число не превышает 5 человек.

    Члены профсоюза оповещаются через профсоюзную организацию и предоставляют списки выборных уполномоченных.

    Не позднее, чем за 2 дня до начала переговоров контрагенты обмениваются имеющейся информацией. Это даёт им возможность подготовиться к переговорам, что подтверждает п.7 ст. 37 ГК РФ.

    На переговорах происходит предварительная состыковка текста. Если стороны не пришли к соглашению, переговоры откладываются.

    На собрание для утверждения договора представляется готовый согласованный текст или предварительный экземпляр с протоколами разногласий.

    Стороны и содержание

    Сторонами коллективного трудового договора являются «Работодатель» и «Работники», о чём указывается в первом вводном положении документа, с указанием личных данных должностного лица и наименования организации.

    Структура коллективного трудового договора определяется:

  • вводной частью;
  • основными положениями;
  • заключением.
  • Несмотря на то, что специфика каждой организации предусматривает уникальный подход и внесение в документ требуемых нюансов.

    Минтруда РФ облегчил участь комиссии и предложил для пользования так называемый «макет», утверждённый в Письме от 06.11.03 г. Он предлагает совокупный набор вариантов и позволяет чётко отразить структуру документа.

    В содержание основной части могут быть включены пункты:

    1. Обеспечение занятости. Здесь определены позиции руководства, требуемые для распределения функциональных полномочий. А также преимущества и предпочтения для некоторых категорий работников.
    2. Время работы, время отдыха, предоставление отпусков. Каждое положение даёт требуемые характеристики и предусматривает дополнительные поощрения.
    3. Оплата труда. Один из самых животрепещущих вопросов при обсуждении. Здесь предлагаются варианты материальных поощрений некоторых категорий работников.
    4. Условия работы. Охрана безопасности труда. Здесь предусматриваются возможности улучшения санитарных норм и защита от негативных факторов техногенного характера.
    5. Возмещение вреда причинённого здоровью. Медицинское обслуживание. В положениях даются социальные гарантии при получении трав и увечий и рассматриваются возможности профилактики здоровья.

    Условия подписания

    Договор подписывается сторонами, с указанием личных данных работодателя и наименования предприятия, с указанием формы собственности.

    Подпись требует собственноручной расшифровки и ставится в конце текста документа.

    Реквизиты указываются во вводной части, при определении сторон.

    Номер проставляется в самом начале документа, непосредственно под его наименованием.

    Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует на протяжении всего срока. По завершении срока он может пролонгироваться, а может быть составлен заново.

    Сколько коллективных трудовых договоров можно заключить в организации? Договор составляется по числу сторон – в 2 экземплярах. Один хранится у руководителя, другой – в профсоюзной организации. При отсутствии таковой – у уполномоченного лица.

    Уведомление выдаётся в письменной форме, с регистрацией проведения процедуры.

    Документ хранится в сейфе вместе с другой важной документацией в течение всего срока действия, вместе с прилагаемой к нему документацией.

    Отслуживший экземпляр хранится в сейфе, но в другой папке. Там он должен находиться в течение 3 лет, после чего его передают в архив. Архивные документы хранятся в течение 75 лет.

    Или – в течение времени существования организации, предприятия, после чего он подлежит списанию совместно с иной документацией.

    Внесение изменений

    Если договор перестал отвечать требованиям времени и условиям труда.

    Либо, когда появились дополнительные возможности улучшения организации на производстве, в договор можно вносить дополнения.

    Они имеют вид дополнительной документации и допускают наименование:

  • дополнения к коллективному договору;
  • приложение к коллективному договору.
  • Дополнения допустимо вносить не чаще, чем через 3 месяца после выхода очередного экземпляра. Без главного экземпляра они не действительны.

    Приложения

    К договору прилагается документация, отражающая правильность процедуры его составления, подписания и утверждения собранием. В неё входят:

  • протоколы;
  • акт счётной комиссии;
  • предварительный вариант;
  • дополнения и протоколы внесения изменений.
  • Расторжение

    Кроме случаев естественного срочного прекращения действия, могут допускаться ситуации досрочного расторжения.

  • по согласию сторон;
  • в одностороннем порядке;
  • в судебном порядке.
  • Принудительное расторжение договора допускается при несоблюдении одной из сторон его положений, что требует документального доказательства.

    Некоторые условия коллективного трудового договора требуют перезаключения или расторжения документа.

    • реорганизации предприятия;
    • изменения формы собственности;
    • ликвидации и реструктуризации юридического лица.
    • Процедура заключения договора регламентирует вносить в его положения, пункты и подпункты те вопросы, которые могут стать «камнем преткновения» между административными указаниями и требованиями коллектива.

      Полезное видео

      В данном видео подробно рассказывается о тонкостях заключения коллективного трудового договора:

      moyafirma.com

      Постановление Правительства РФ от 3 июня 2013 г. N 466 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

      Постановление Правительства РФ от 3 июня 2013 г. N 466
      «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации»

      С изменениями и дополнениями от:

      9 августа, 6 сентября, 27 декабря 2013 г., 31 января, 30 июня 2014 г., 18 июня, 20 октября, 7 ноября, 25 декабря 2015 г., 13 февраля, 1 июля 2016 г., 12 января, 13 апреля, 9 июня 2017 г., 21 апреля 2018 г.

      Правительство Российской Федерации постановляет:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации.

      2. Установить, что Министерство образования и науки Российской Федерации обеспечивает реализацию полномочий, определенных в соответствии с настоящим постановлением, в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Министерства, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

      3. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

      4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

      Председатель Правительства
      Российской Федерации

      3 июня 2013 г. N 466

      Положение
      о Министерстве образования и науки Российской Федерации
      (утв. постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013 г. N 466)

      9 августа, 6 сентября, 27 декабря 2013 г., 31 января 2014 г., 18 июня, 20 октября, 7 ноября, 25 декабря 2015 г., 13 февраля, 1 июля 2016 г., 12 января, 13 апреля, 9 июня 2017 г., 21 апреля 2018 г.

      Указом Президента РФ от 15 мая 2018 г. N 215 Министерство образования и науки РФ преобразовано в Министерство просвещения РФ и Министерство науки и высшего образования РФ

      I. Общие положения

      1. Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности (за исключением нормативно-правового регулирования вопросов, касающихся контроля, надзора и оказания государственных услуг в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, в том числе входящих в состав единой технологии, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров), в сфере воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся образовательных организаций, в сфере молодежной политики, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере образования, воспитания, научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая деятельность федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения и информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности.

      2. Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Федерального агентства по делам молодежи.

      3. Министерство образования и науки Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

      4. Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

      5. Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

      5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сфере ведения подведомственных ему федеральной службы и федерального агентства, к деятельности Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

      5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

      5.2.1. перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, порядок формирования этих перечней;

      5.2.2. перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием присваиваемой по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификации;

      5.2.3. о соответствии отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки, указанных в новых перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки, профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки;

      5.2.4. перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

      5.2.5. порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ;

      5.2.6. порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования;

      5.2.7. порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности;

      5.2.8. положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы, и ее виды;

      5.2.9. порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе критерии и порядок проведения экспертизы учебников, форма экспертного заключения, а также основания и порядок исключения учебников из указанного федерального перечня;

      5.2.10. порядок отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и перечень таких организаций;

      5.2.11. типовые положения об учебно-методических объединениях в системе образования;

      5.2.12. порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (в том числе порядок признания организации федеральной инновационной площадкой), перечень федеральных инновационных площадок;

      5.2.13. перечень показателей, критерии и периодичность оценки эффективности реализации программ развития национальных исследовательских университетов;

      5.2.14. порядок создания профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы;

      5.2.15. показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения;

      5.2.16. образцы студенческого билета и зачетной книжки;

      5.2.17. порядок и основания предоставления обучающимся академического отпуска;

      5.2.18. случаи и порядок перехода обучающихся с платного обучения на бесплатное;

      5.2.19. порядок перевода обучающегося в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня;

      5.2.20. порядок и условия осуществления перевода обучающихся в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности;

      5.2.21. порядок и условия осуществления перевода обучающихся в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности;

      5.2.22. порядок назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также требования к студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, которым назначается государственная академическая стипендия;

      5.2.23. порядок назначения государственных стипендий аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

      5.2.24. порядок выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

      5.2.25. порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания;

      5.2.26. порядок предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до одного года;

      5.2.27. особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

      5.2.28. порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);

      5.2.29. примерные формы договоров об образовании;

      5.2.30. порядок приема на обучение по образовательным программам каждого уровня образования (в том числе порядок приема иностранных граждан и лиц без гражданства, предельное количество образовательных организаций высшего образования, в которые поступающий на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета вправе подать заявления одновременно, и количество специальностей и направлений подготовки, по которым он вправе участвовать в конкурсе);

      5.2.31. особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

      5.2.32. перечень категорий граждан, которые поступают на обучение по образовательным программам высшего образования по результатам вступительных испытаний;

      5.2.33. перечень вступительных испытаний при приеме на обучение по основным профессиональным образовательным программам каждого уровня;

      5.2.34. перечень дополнительных вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования;

      5.2.35. формы государственной итоговой аттестации;

      5.2.36. порядок проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации);

      5.2.37. формы государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования;

      5.2.38. порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей;

      5.2.39. образцы документов об образовании, документов об образовании и квалификации (за исключением образцов дипломов об окончании ординатуры или ассистентуры-стажировки) и приложения к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов;

      5.2.40. образец свидетельства об обучении и порядок его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам;

      5.2.42. федеральные государственные образовательные стандарты по программам ординатуры (по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации);

      5.2.43. федеральные государственные образовательные стандарты по программам ассистентуры-стажировки (по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации);

      5.2.44. федеральные государственные образовательные стандарты по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой (по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации);

      5.2.45. порядок формирования сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам;

      5.2.46. порядок отбора федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, на подготовительных отделениях которых осуществляется обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, и перечень этих организаций;

      5.2.47. порядок проведения олимпиад школьников (включая установление перечня и уровней олимпиад школьников, в том числе критериев определения уровней указанных олимпиад, образцов дипломов победителей и призеров олимпиад школьников, порядка предоставления особых прав победителям и призерам олимпиад школьников при приеме в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады школьников);

      5.2.48. порядок и сроки проведения всероссийской олимпиады школьников, включая перечень общеобразовательных предметов, по которым она проводится, итоговые результаты ее проведения, образцы дипломов победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников;

      5.2.49. порядок создания в образовательных организациях, реализующих образовательные программы высшего образования, научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, лабораторий, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность;

      5.2.50. порядок создания образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность;

      5.2.51. порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности (по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю);

      5.2.52. порядок отбора иностранных граждан на обучение в пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации, а также предъявляемые к ним требования;

      5.2.53. порядок и критерии отбора федеральных государственных образовательных организаций, на подготовительных отделениях и подготовительных факультетах которых имеют право на обучение иностранные граждане, поступающие в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты, по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, и перечень указанных образовательных организаций;

      5.2.54. порядок расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации);

      5.2.55. требования к освоению дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке;

      5.2.56. особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);

      См. Методические рекомендации об организации приема инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательные организации высшего образования, утвержденные Минобрнауки России 29 июня 2015 г. АК-1782/05

      См. Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса, утвержденные Минобрнауки России 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн

      5.2.57. порядок организации и осуществления образовательной деятельности в образовательных организациях со специальными наименованиями «кадетская школа», «кадетский (морской кадетский) военный корпус» и «казачий кадетский корпус»;

      5.2.58. форма лицензии на осуществление образовательной деятельности, форма приложения к лицензии и технические требования к указанным документам;

      5.2.59. формы заявления о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов, а также требования к их заполнению и оформлению;

      5.2.60. квалификационные требования к экспертам, требования к экспертным организациям, порядок привлечения, отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы, порядок их аккредитации (в том числе порядок ведения реестра экспертов и экспертных организаций);

      5.2.61. формы свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и приложения к нему, а также технические требования к указанным документам;

      5.2.62. перечень документов, прилагаемых к заявлению о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации, порядок и сроки проведения экспертизы иностранного образования и (или) иностранной квалификации, а также форма свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации и технические требования к нему;

      5.2.63. порядок осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов (в том числе в виде общественных объединений), не являющихся юридическими лицами;

      Информация об изменениях:

      Постановлением Правительства РФ от 18 июня 2015 г. N 605 пункт 5.2.64 изложен в новой редакции

      5.2.64. о порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу;

      Постановлением Правительства РФ от 18 июня 2015 г. N 605 пункт 5.2.65 изложен в новой редакции

      5.2.65. о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

      5.2.66. порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, подведомственной Министерству;

      5.2.67. положение о психолого-медико-педагогической комиссии и порядок проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей (по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации);

      Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2013 г. N 1302 подпункт 5.2.68 изложен в новой редакции

      5.2.68. порядок учета органами опеки и попечительства детей, оставшихся без попечения родителей, порядок формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, перечни сведений, содержащихся в нем, перечень и формы документов, необходимых для формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, порядок хранения таких документов, а также порядок осуществления контроля за формированием, ведением и использованием указанного государственного банка данных;

      См. Административный регламент предоставления Минобрнаукой России государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством РФ, утвержденный приказом Минобрнауки России от 15 июня 2015 г. N 588

      base.garant.ru

      Смотрите так же:

      • Правило эскобара Пабло Эскобар: Босс кокаиновой Наркоимперии Пабло Эскобар (исп. Pablo Emilio Escobar Gaviria, 01.12.1949 — 02.12.1993) — известный мировой террорист, колумбийский наркобарон, заработавший […]
      • Штраф ставка рефинансирования Рассчитываем пени и штрафы по Закону № 44-ФЗ Нарушение обязательств по договору всегда приводит к ущемлению интересов добросовестного контрагента – но если это касается государственных […]
      • Приказ о приеме на работу совместитель Оформление на работу совместителя — какие документы необходимы? Каждый из нас знаком с понятием «работа по совместительству». В текущей статье мы рассмотрим варианты совместительства и […]
      • Пенсия белорусов Как пенсии белорусов выглядят на фоне выплат в соседних странах Средняя майская пенсия в Беларуси, по официальной статистике, составила 340,53 рубля. FINANCE.TUT.BY посмотрел, как пенсии […]
      • Ежемесячные детские пособия в 2018 году документы Ежемесячные пособия на ребенка в 2018 году Государство дает социальные гарантии гражданам, в их числе ежемесячное детское пособие. Выплаты полагаются работающим и неработающим […]
      • Минимальный штраф за нарушения пдд Как оплатить штраф ГИБДД со скидкой 50%? Основное условие для оплаты штрафа со скидкой в 50% — платеж совершается в 20-дневный срок с даты вынесения постановления. Узнаем, как оплатить […]