Ст 7 закон об образовании

Статья 7 Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

1. К полномочиям Российской Федерации в сфере образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее также — переданные полномочия), относятся следующие полномочия:

1) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории;

3) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона);

4) подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации.

2. Финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий, за исключением полномочий, указанных в части 10 настоящей статьи, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на указанные цели не менее чем в размере планируемых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Общий размер субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из:
Информация об изменениях:

2) количества организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и их филиалов, в отношении которых полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования, лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательной деятельности переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

5. В случае использования средств, предусмотренных на осуществление переданных полномочий, не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляет взыскание указанных средств в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

2) осуществляет согласование назначения на должность руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

3) по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, вносит в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

4) по результатам ежегодного доклада об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий подготавливает предложения о совершенствовании законодательства об образовании.

7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования:

1) осуществляет контроль за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;

2) осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом проведения проверок соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и обладает правом выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, направления предложений об отстранении от должности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, за неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных полномочий;

3) осуществляет согласование структуры органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

4) издает методические рекомендации и обязательные для исполнения инструктивные материалы по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий;

5) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, а также порядок представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;

6) анализирует причины выявленных нарушений при осуществлении переданных полномочий, принимает меры по устранению выявленных нарушений;

7) представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, ежегодный доклад об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий.

8. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

3) организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с законодательством об образовании;

а) ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей;

5) имеет право до принятия нормативных правовых актов, указанных в пункте 1 части 6 настоящей статьи, утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, если данные регламенты не противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации (в том числе не содержат не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций) и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций.

9. Контроль за расходованием средств на осуществление переданных полномочий осуществляется в пределах установленной компетенции федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, Счетной палатой Российской Федерации.

10. Финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на указанные цели не менее чем в размере планируемых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

zakon-ob-obrazovanii.ru

Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

2) лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона);

3. Общий размер субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из:

1) количества муниципальных районов и городских округов на территории субъекта Российской Федерации, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

4. Средства на осуществление переданных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования:

1) принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, а также вправе устанавливать целевые прогнозные показатели осуществления переданных полномочий;

1) назначает на должность руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

2) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

4) обеспечивает предоставление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования:

б) необходимого количества экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации, по вопросам переданных полномочий;

в) информации (в том числе баз данных), необходимой для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования;

www.zakonrf.info

Ст 7 закон об образовании

После подписания президентом Украины Петром Порошенко закона «Об образовании» споры вокруг него не утихают, а разгораются с новой силой. Дискуссия уже вышла за пределы страны: свое недовольство высказали официальные лица Венгрии, Польши, Румынии и Молдавии.

В законе, который вступает в силу, много внимания уделено стандартам образования. Многие регулирующие и контролирующие функции передаются на уровень местного самоуправления. А в отношении финансирования из бюджета предполагается реализовать принцип «Деньги ходят за учащимся».

Закон был принят Верховной радой без особых скандалов. Парламентская дискуссия касалась в основном порядка распределения бюджетных средств, специалисты также спорили о стандартах. И только после депутатского голосования некоторые политики и журналисты стали обращать внимание на статью 7, которая называется «Язык обучения». Статья гарантирует каждому гражданину Украины образование на государственном языке, а представителям национальных меньшинств — дошкольное и начальное образование на их родных языках. Из содержания статьи фактически следует, что в детском саду и начальной школе дети могут обучаться на родном языке, а вот начиная с 5-го класса почти все предметы, за исключением собственно языков нацменьшинств, изучение которых не ограничивается, должны преподаваться на украинском.

Исключение делается для коренных народов Украины. Закон, в котором они будут перечислены, пока не принят. Но можно уверенно сказать, что в число таких народов войдут крымские татары, караимы и крымчаки и не войдут народы, имеющие собственную государственность за пределами Украины: русские, венгры, поляки, евреи и др. Представители коренных народов смогут получать на родном языке не только начальное, но и общее среднее образование, одновременно изучая украинский.

Речь, разумеется, идет только об обучении за счет государственного бюджета. Дополнительно изучать различные предметы на национальных языках можно будет за счет родителей учащихся, а также за счет местных бюджетов — там, где местные советы примут такие решения. В принципе статья 7 направлена скорее не на то, чтобы ограничить обучение на каких-либо языках, а на то, чтобы сделать обязательным получение образования на украинском.

Новые нормы начнут действовать с 1 сентября 2018-го — с начала будущего учебного года. Для детей, которые уже начали учиться на родном языке в средней школе, устанавливается двухлетний переходный период. Они должны постепенно перейти к обучению на украинском до 1 сентября 2020 года. Одновременно выпускники потеряют возможность проходить тесты ВНО — Внешнего независимого оценивания (аналог российского ЕГЭ) — на языках национальных меньшинств.

В Министерстве образования считают, что статья 7 полностью соответствует Конституции Украины и Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств. Действительно, хартия прямо говорит лишь об «обеспечении возможности преподавания и изучения региональных языков или языков меньшинств», а не о школьном обучении на таких языках. Чиновники ссылаются на опыт большинства европейских стран, где школьники учатся и сдают выпускные экзамены исключительно на государственном языке.

Упомянутая хартия, на которую традиционно ссылаются как сторонники, так и противники любых языковых новаций в республике, оставляет пространство для различных интерпретаций. Возможно, именно поэтому за четверть века, прошедшие после ее принятия в Страсбурге, хартию ратифицировали лишь 24 государства из 47 членов Совета Европы, причем Россия в число этих 24 не входит.

На хартию ссылались еще в 2012 году авторы украинского закона «Об основах языковой политики», известного также как закон Кивалова — Колесниченко. Закон предусматривал широкие возможности для придания тому или иному языку на определенной территории статуса регионального, но только по решению Верховной рады. В реальности закон принимался перед парламентскими выборами, преследовал пропагандистские цели, и, хотя Партия регионов получила тогда большинство, нормы закона ни разу не применялись. Поэтому решения некоторых органов местного самоуправления о придании русскому языку статуса регионального принимались в то время не в соответствии, а вопреки данному закону и так и не были признаны легитимными.

После победы Майдана Верховная рада сгоряча даже проголосовала за отмену закона «Об основах языковой политики». Временно руководивший тогда парламентом и страной Александр Турчинов оценил символический потенциал отмены закона для жителей преимущественно русскоязычных регионов востока и юга Украины и отказался подписывать решение. Закон формально действует до сих пор, а все попытки принять вместо него другой терпят фиаско из-за мощной общественной критики. И вот роль «языкового» закона довольно неожиданно выполнил закон «Об образовании».

Реакция России оказалась почти спокойной. МИД ограничился дежурным заявлением о том, что в законе «устанавливаются жесткие ограничения на использование языков национальных меньшинств с перспективой их полного вымывания из образовательной системы». Госдума назвала закон «актом этноцида русского народа», однако развивать тему не стала.

Зато инициативу решили проявить восточноевропейские страны. Министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто заявил, что Украина «воткнула Венгрии нож в спину», и пообещал блокировать все дальнейшие решения ЕС, направленные на сближение с Киевом. Президент Румынии Клаус Йоханнис отменил запланированный на октябрь визит в Украину и отказался принимать в Бухаресте спикера Верховной рады Андрея Парубия. В МИД Украины было направлено письмо протеста, подписанное главами дипломатических ведомств Румынии и Венгрии, а также Греции и Болгарии, хотя на греческом языке никто сегодня в стране не учится, а на болгарском получают образование всего несколько десятков учеников в отдельных классах.

При этом в самой Украине массовых протестов принятый закон не породил. Пообещали оспорить его в Конституционном суде депутаты от «Оппозиционного блока», да принял гневное заявление областной совет Закарпатья, где проживает многочисленная, сплоченная и активная венгерская община.

Именно для венгров наиболее остро стоит вопрос владения украинским. Если многомиллионное русское меньшинство практически не испытывает проблем с государственным языком, то в Закарпатской области дело обстоит иначе. В «самом венгерском» Береговском районе сегодня функционирует 29 школ с венгерским языком обучения, 14 украинских школ и 12 — с несколькими языками обучения. Здесь нередко встречаешь на улице людей, которые не могут объясниться ни на украинском, ни на русском.

Всего из 16 365 школ страны в 581 преподавание ведется на русском, в 75 — на румынском (сюда же можно добавить три школы с молдавским языком), в 71 — на венгерском и в пяти — на польском. Сразу на нескольких языках преподают в 619 школах. Из 3,8 млн школьников в прошлом учебном году обучались на украинском 3,4 млн, на русском — 356 тыс., на румынском и венгерском — по 16 тыс., на польском — около 2 тыс., на английском — 379, на словацком — 145 и на болгарском — 61.

До вступления в действие новых правил остается около года. Несмотря на давление со стороны нескольких стран ЕС, Украина сохраняет жесткую позицию. По мнению официальных лиц, спор идет не об уважении к языкам нацменьшинств, а о необходимости всем гражданам страны знать государственный. Минобразования констатирует, что в 2016 году 60% учеников румынских и венгерских школ не смогли успешно пройти ВНО по украинскому. «Право на незнание» государственного языка может ограничить возможности детей поступить в вузы, сделать успешную карьеру, то есть дискриминирует их по сравнению со сверстниками, владеющими украинским.

Страны «старой Европы» не разделяют критического настроя своих восточных соседей. Впрочем, их титульные народы не образуют крупных нацменьшинств в Украине. Чиновники Евросоюза рекомендовали Киеву отправить закон на оценку Венецианской комиссии — консультативного органа по конституционному праву при Совете Европы. Президент Порошенко охотно с этим согласился. Видимо, Венецианская комиссия и станет окончательным арбитром. Если ее решение окажется положительным, Венгрии и Румынии придется постепенно отказаться от угроз в адрес Киева. Если же «венецианцы» найдут в законе нарушения прав меньшинств, тогда Украине не избежать внесения поправок в пресловутую 7-ю статью.

www.rbc.ru

Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты

1. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

2. В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (далее — Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании») реализация программ высшего профессионального и послевузовского профессионального образования может осуществляться на основе образовательных стандартов и требований, самостоятельно устанавливаемых Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургским государственным университетом, федеральными университетами, университетами, в отношении которых установлена категория «национальный исследовательский университет», а также другими федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации.

Требования к условиям реализации и к результатам освоения основных образовательных программ, включаемые в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.

3. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные стандарты и требования должны обеспечивать:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

4. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные стандарты и требования включают в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

5. При реализации основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты.

6. Разработка и утверждение федеральных государственных образовательных стандартов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7. Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются не реже одного раза в десять лет.

8. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные стандарты и требования являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

www.electorat.info

Медведчук: закон Украины об образовании ставит крест на реинтеграции Донбасса

Политик убежден, что подписанный президентом закон «Об образовании» нарушает права национальных меньшинств

КИЕВ, 28 сентября. /ТАСС/. Лидер общественного движения «Украинский выбор — Право народа» Виктор Медведчук заявил, что новый закон об образовании ставит крест на реинтеграции Донбасса.

«Заявления высокопоставленных чиновников о том, что Украина уважает европейские ценности и стремится к европейским стандартам, мы слышим постоянно. Как, впрочем, и заверения власти в том, что она работает над реинтеграцией Донбасса. Ложь, наглая и циничная», — написал политик в Facebook.

Медведчук убежден, что подписанный президентом закон «Об образовании» с дискриминационной «языковой статьей», нарушающей права национальных меньшинств, со всей очевидностью доказывает обратное. «Он не только бьет по имиджу Украины (реакция Польши, Румынии, Венгрии, России это уже доказала), но и (и это самое опасное), в сущности, ставит крест на реинтеграции Донбасса», — подчеркнул лидер движения.

Ранее Медведчук заявил, что новый закон об образовании запускает необратимый процесс разрушения целостности украинской нации и стал «резонансным событием». По его словам, статья 7 закона «Об образовании» противоречит не только Декларации прав национальностей Украины, но также статье 10 Конституции Украины и решению Конституционного суда относительно толкования этой статьи.

Реакция Европы и России

Новая редакция закона «Об образовании», принятая Верховной радой 5 сентября, предусматривает, что дети, которые пойдут в школы с 1 сентября 2018 года, будут иметь возможность обучаться на родном языке только в начальной школе — первые четыре года. С пятого класса все предметы должны преподаваться на украинском языке.

На Украине вступает в силу новый закон об образовании

Матвиенко: для Запада наступил момент истины после принятия Украиной закона об образовании

Совет Европы разочарован законом Украины об образовании и отсутствием консультаций по нему

Крайне болезненно отреагировали на принятие закона Польша, Болгария, Греция. Президент Румынии Клаус Йоханнис отменил визит на Украину, который планировался на октябрь. А глава МИД Венгрии Петер Сийярто заявил, что Будапешт в Европейском Союзе отныне заблокирует любой шаг, который может привести к дальнейшему продвижению Украины в процессе европейской интеграции.

Статс-секретарь, заместитель министра иностранных дел РФ Григорий Карасин, комментируя украинский закон «Об образовании», заявил, что он перечеркивает правовые основы многонационального государства, международная реакция на него должна быть жесткой и последовать незамедлительно. Карасин подчеркнул, что своими действиями «Киев подогревает неонацистские настроения».

В среду, 27 сентября, Совет Федерации единогласно принял заявление, в котором призвал ООН, ОБСЕ и международные парламентские организации Европы дать объективную оценку антидемократическому закону Украины «Об образовании». В тот же день Госдума на пленарном заседании приняла заявление о недопустимости нарушения права коренных народов и национальных меньшинств обучаться на родном языке на Украине.

tass.ru

Смотрите так же:

  • Опубликование уголовного закона это Опубликование уголовного закона это Законы Ману — древнеиндийский сборник предписаний религиозного, морально-нравственного и общественного долга (дхармы), называемый также "закон ариев" […]
  • Возврат ндфл на приобретение квартиры Возмещение НДФЛ при покупке квартиры Актуально на: 14 февраля 2017 г. Приобретая квартиру, гражданин имеет право на возврат НДФЛ с учетом определенных условий и ограничений. Как возместить […]
  • Шпаргалка право интеллектуальной собственности Шпаргалка по праву интеллектуальной собственности. Резепова В.Е. М.: Окей-книга, 2009. — 4 0 с. В пособии представлены ответы по праву интеллектуальной собственности – подотрасли […]
  • Федеральные законы российской федерации о культуре Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 234-ФЗ «О внесении изменений в статью 39 Закона Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» и статью 4 […]
  • 258 приказ связь Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 20 октября 2015 г. № 412 "О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26 […]
  • Наказание за несвоевременную выплату Штраф за невыплату заработной платы Актуально на: 25 октября 2016 г. Мы рассказывали в отдельной консультации о праве работников на приостановку работы в случае задержки выплаты заработной […]