Стенгазета на тему законы

Школьная газета «Физика и в шутку и всерьез»

Школьную газету можно использовать для недели физики. В газете представлены выдающиеся ученые, интересные факты, загадки, кроссворд и даже анекдоты по физике.

Предварительный просмотр:

1. История возникновения «Физики» стр. 3

2 . Выдающиеся ученые – физики стр.4-5

3. Интересные факты из физики стр.6-8

4. Физика в загадках стр.9-10

5. Физика и юмор стр.11-12

6. Кроссворд стр. 13

7. Объявление стр. 14

История возникновения «Физики»

Фи́зика (от др.-греч . φύσις «природа») — область естествознания , наука , изучающая наиболее общие и фундаментальные закономерности, определяющие структуру и эволюцию материального мира. Законы физики лежат в основе всего естествознания.

Термин «физика» впервые появился в сочинениях одного из величайших мыслителей древности — Аристотеля , жившего в IV веке до нашей эры. Первоначально термины «физика» и « философия » были синонимичны, поскольку обе дисциплины пытаются объяснить законы функционирования Вселенной . Однако в результате научной революции XVI века физика выделилась в отдельное научное направление.

Аристотель (384-322 гг. до н.э.)

В русский язык слово «физика» было введено Михаилом Васильевичем Ломоносовым . В 1746 году в переводе с немецкого языка и с предисловием Ломоносовым была напечатана «Вольфианская экспериментальная физика» — первый учебник по физике на русском языке. Первый русский учебник под названием «Краткое начертание физики» был написан первым русским ученым,

М.В.Ломоносов академиком Страховым.

В современном мире значение физики чрезвычайно велико. Всё то, чем отличается современное общество от общества прошлых веков, появилось в результате применения на практике физических открытий. Так, исследования в области электромагнетизма привели к появлению телефонов , открытия в термодинамике позволили создать автомобиль , развитие электроники привело к появлению компьютеров .

Физическое понимание процессов, происходящих в природе, постоянно развивается. Большинство новых открытий вскоре получают применение в технике и промышленности . Однако новые исследования постоянно поднимают новые загадки и обнаруживают явления, для объяснения которых требуются новые физические теории. Несмотря на огромный объём накопленных знаний, современная физика не перестает открывать новые явления природы, закономерности, изобретать нанотехнологии.

Выдающиеся ученые — физики

Исаа́к Нью́то́н ( 25 декабря 1642 года — 20 марта 1727 года по юлианскому календарю , действовавшему в Англии до 1752 года ; или 4 января 1643 года — 31 марта 1727 года по григорианскому календарю ) — английский физик , математик и астроном , один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда « Математические начала натуральной философии », в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики , ставшие основой классической механики . Разработал дифференциальное и интегральное исчисление , теорию цвета и многие другие математические и физические теории.

Коперник Николай (1473-1543), польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира. Совершил переворот в естествознании, отказавшись от принятого в течение многих веков учения о центральном положении Земли. Объяснил видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет (в т. ч. Земли) вокруг Солнца. Свое учение изложил в сочинении «Об обращениях небесных сфер» (1543), запрещенном католической церковью с 1616 по 1828 .

Галиле́о Галиле́й ( 15 февраля 1564 — 8 января 1642) итальянский физик , механик , астроном , философ и математик , оказавший значительное влияние на науку своего времени. Заложил основы классической механики, в частности динамики. Открыл закон инерции, законы свободного падения, движения тела по наклонной плоскости и тела, брошенного под углом к горизонту. Открыл закон сложения движений и закон постоянства периода колебаний маятника. Исследовал прочность материалов. Создал телескоп с 32-кратным увеличением. Обнаружил фазы у Венеры, пятна на Солнце, четыре спутника у Юпитера и горы на Луне. Многие исследования Галилея посвящены физической оптике, вопросам природы цвета. Сконструировал гидростатические весы для определения удельного веса твердых тел, а также термометра. Сторонник гелиоцентрической системы мира, продолжатель идей Николая Коперника. Его труды лежат в основе многих современных наук.

Андре́й Дми́триевич Са́харов ( 21 мая 1921 , Москва — 14 декабря 1989 , Москва ) — советский физик , академик АН СССР и политический деятель, диссидент и правозащитник , один из создателей первой советской водородной бомбы (1953 г). Труды по магнитной гидродинамике, физике плазмы, управляемому термоядерному синтезу, элементарным частицам, астрофизике, гравитации. А. Сахаров совместно с российским физиком-теоретиком Игорем Евгеньевичем Таммом предложил идею магнитного удержания высокотемпературной плазмы. С конца 50-х годов активно выступал за прекращение испытаний ядерного оружия. Лауреат Нобелевской премии мира за 1975 год .

Эрне́ст Ре́зерфорд ( англ. Ernest Rutherford ; 30 августа 1871 , Спринг Грув — 19 октября 1937 , Кембридж ) — британский физик новозеландского происхождения. Эрнест Резерфорд считается величайшим физиком-экспериментатором двадцатого столетия. Один из создателей учения о радиоактивности и строении атома. Открыл (1899г) альфа- и бета-лучи и установил их природу. Создал (1903, совм. с Ф. Содди) теорию радиоактивности. Предложил (1911) планетарную модель атома. Осуществил (1919) первую искуственную ядерную реакцию. Предсказал (1921) существование нейтрона . Известен как «отец» ядерной физики . Лауреат Нобелевской премии по химии 1908 года .

АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН (1879-1955), физик-теоретик, один из основателей современной физики, иностранный член-корреспондент РАН (1922) и иностранный почетный член АН СССР (1926). Создал частную (1905) и общую (1907-16) теории относительности. Автор основополагающих трудов по квантовой теории света: ввел понятие фотона (1905), установил законы фотоэффекта, основной закон фотохимии (закон Эйнштейна), предсказал (1917) индуцированное излучение. Развил статистическую теорию броуновского движения, заложив основы теории флуктуаций, создал квантовую статистику Бозе — Эйнштейна. С 1933 работал над проблемами космологии и единой теории поля. Лауреат Нобелевской премии по физике (1921г.) за труды по теоретической физике, особенно за открытие законов фотоэффекта .

Алекса́ндр Степа́нович Попо́в (4 (16) марта 1859 , посёлок Турьинские Рудники Пермской губернии (ныне город Краснотурьинск , Свердловская область ) — 31 декабря 1905 ( 13 января 1906 ), Петербург ) — русский физик и электротехник, профессор, один из изобретателей радио.

Интересные факты из физики

Почему комары не гибнут под дождём?

Масса капли дождя во много раз больше массы комара при сопоставимых размерах. Именно это, а также волоски на всей поверхности тела, приводит к очень малой передаче импульса от капли к комару, что даёт насекомым способность выживать под дождём. При попадании капли на комара возможны два сценария: если удар приходится не по центру, насекомое немного вращается и летит дальше; иначе капля ненадолго увлекает комара за собой, но тот довольно быстро освобождается.

Какой привычный предмет помогает смотреть сквозь непрозрачное матовое стекло?

Чтобы посмотреть сквозь матовое стекло, достаточно наклеить на него кусочек прозрачного скотча. Из-за неровностей матового стекла свет рассеивается, но клеевая сторона скотча сглаживает эти неровности, и в результате свет проходит как будто сквозь обычное стекло. Нужно добавить, что если стекло матовое с двух сторон, этот трюк уже не сработает.

До какой температуры ниже нуля вода может оставаться жидкой?

В нормальном состоянии вода начинает превращаться в лёд при температуре 0 °C. Процесс замерзания воды происходит вблизи центров кристаллизации, которые образуются вблизи мест микроскопических возмущений. Однако если убрать эти возмущения, вода может оставаться жидкой вплоть до −43 °C — такое состояние называют переохлаждённой водой. Одно из коммерческих применений этого эффекта внедрено производителями напитков. Специальные партии газировки поставляются именно с переохлаждённой водой, и когда бутылку открывают, внутри сразу же образуется смесь из напитка и льда.

При каких условиях возникает перевёрнутая радуга?

Существует оптическое явление, которое можно назвать перевёрнутой радугой, хотя случается оно очень редко. Такая радуга появляется только при выполнении нескольких условий. В небе на высоте 7—8 км должна быть тонкая завеса перистых облаков, состоящих из кристалликов льда, а солнечный свет должен упасть на них под определённым углом, чтобы разложиться на спектр и отразиться в атмосферу. Цвета в радуге «вверх ногами» располагаются тоже наоборот: фиолетовый вверху, а красный — внизу.

Почему в горах холоднее, чем в низинах, хотя они находятся ближе к солнцу?

Солнце нагревает земной воздух не напрямую. Его излучение проходит сквозь слои атмосферы и поглощается сушей и водой на поверхности планеты, а уже затем от них воздух получает тепловую энергию. Поэтому хотя горы и ближе к солнцу, в них холоднее, чем на равнинах, так как в среднем при подъёме на каждый километр температура уменьшается на 6 °C из-за адиабатического расширения воздуха. Но даже на самых больших высотах могут встречаться долины, которые благодаря особому рельефу и отражению солнечных лучей от снега могут хорошо нагреваться. Например, в так называемом Западном цирке, который находится на одном из маршрутов к пику Эвереста на высоте более 6 000 метров, в солнечные безветренные дни температура может подниматься до 35 °C.

Какой учёный и с какой целью срезал кожу со своих пальцев?

Русский учёный Василий Петров, первым в мире в 1802 году описавший явление электрической дуги, не жалел себя при проведении экспериментов. В то время не было таких приборов, как амперметр или вольтметр, и Петров проверял качество работы батарей по ощущению от электрического тока в пальцах. А чтобы чувствовать очень слабые токи, учёный специально срезал верхний слой кожи с кончиков пальцев .

Почему сидящая на проводе птица не погибает от удара током?

Сидящая на проводе высоковольтной ЛЭП птица не страдает от тока, потому что её тело — плохой проводник тока. В местах прикосновения птичьих лап к проводу создаётся параллельное соединение, а так как провод гораздо лучше проводит электричество, по самой птице бежит очень малый ток, который не может причинить вреда. Однако стоит птице на проводе коснуться ещё какого-нибудь заземлённого предмета, например металлической части опоры, она сразу погибает, ведь тогда уже сопротивление воздуха по сравнению с сопротивлением тела слишком велико, и весь ток идёт по птице.

Почему небо днём синее, а во время заката — красное?

Коротковолновые составляющие солнечного спектра рассеиваются в воздухе сильнее, чем длинноволновые. Именно поэтому мы видим небо синим — ведь синий цвет находится на коротковолновом конце видимого спектра. По аналогичной причине во время заката или рассвета небо на горизонте окрашивается в красные тона. В это время свет идёт по касательной к земной поверхности, и его путь в атмосфере гораздо длиннее, в результате чего значительная часть синего и зелёного цвета из-за рассеяния покидает прямой солнечный свет.

Почему насекомые бьются в светильники?

Насекомые ориентируется в полёте по свету. Они фиксируют источник — Солнце или Луну — и выдерживают постоянный угол между ним и своим курсом, принимая такое положение, при котором лучи освещают всегда одну и ту же сторону. Однако если лучи от небесных светил почти параллельны, то от искусственного источника света лучи расходятся радиально. И когда насекомое выбирает светильник для своего курса, то движется по спирали, постепенно приближаясь к нему.

Как отличить сваренное яйцо от сырого?

Если сваренное яйцо крутануть на гладкой поверхности, оно быстро завертится в заданном направлении и будет вращаться довольно долго, а сырое остановится гораздо раньше. Это происходит потому, что крутое яйцо вращается как единое целое, а у сырого — содержимое жидкое, слабо связанное со скорлупой. Поэтому, когда начинается вращение, жидкое содержимое из-за инерции покоя отстаёт от вращения скорлупы и тормозит движение. Также во время вращения можно на короткий момент остановить вращение пальцем. По тем же причинам варёное яйцо сразу остановится, а сырое будет продолжать крутиться после того, как убрать палец.

Почему лёд не тонет в воде?

Вода — единственное свободно встречающееся в природе вещество на Земле, плотность которого в жидком состоянии больше, чем в твёрдом. Поэтому лёд не тонет в воде. Именно благодаря этому водоёмы обычно не промерзают до дна, хотя при экстремальных температурах воздуха это возможно .

Почему в радуге выделяют 7 цветов?

Хотя многоцветный спектр радуги непрерывен, по традиции в нём выделяют 7 цветов. Считают, что первым выбрал это число Исаак Ньютон. Причём первоначально он различал только пять цветов — красный, жёлтый, зелёный, голубой и фиолетовый, о чём и написал в своей «Оптике». Но впоследствии, стремясь создать соответствие между числом цветов спектра и числом основных тонов музыкальной гаммы, Ньютон добавил ещё два цвета.

Чем уникальны снежинки?

Из-за огромного разнообразия формы снежинок считается, что двух снежинок с одинаковым узором не существует. По мнению некоторых физиков вариантов таких форм больше, чем атомов в наблюдаемой Вселенной.

Физика в загадках

О каком физическом объекте или явлении идёт речь?

1. Кто не учившись, говорит на всех языках?

2. И день и ночь идут,

А с места не сойдут.

3. Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица,

Везёт, а не лошадь.

4. Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся.

5. Во дворе горой, а в избе водой.

6. Видно, нет у ней ума:

Ест она сама себя.

7. Висит груша, нельзя скушать.

8. Сверкнёт, мигнёт, кого-то позовёт.

9. Без крыльев, без тела за тысячу вёрст прилетела.

10. Придёт в дом — не выгонишь колом.

Пора придёт — и сам уйдёт.

11. Попутчица за мною ходит вслед,

Мне от неё ни зла, ни пользы нет.

12. Раскрашенное коромысло над рекою повисло.

13. Что идёт, не двигаясь с места?

14. Без рук рисует, без зубов кусает.

15. Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу,

И седёлка на носу?

16. Вечером на землю слетает,

Ночью на листве пребывает,

Утром опять улетает.

17. По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт,

18. Не птица, а летит,

19. Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка,

Собака лает, а достать не может.

20. Рук и ног у него нет,

А всех трясёт и качает.

21. Конь стальной овса не просит,

Зато пашет он и косит.

22. Чего в комнате не видно?

23. В тихую погоду нет нас нигде.

Ветер подует — бежим по воде.

24. Держусь я только на ходу, а если встану, упаду.

25. Железные избушки держатся друг за дружку.

Одна с трубой тянет всех за собой.

26. Стоит у самого окна, похожа на гармонь.

Она всё лето холодна, а в холод, как огонь.

27. Совсем не боится тяжёлых поклаж

И возит багаж с этажа на этаж.

Весь день он в работе, не спит, не брюзжит

По первому зову к тебе прибежит.

28. Языка нет, а правду скажет

29. В дверь, окно стучать не будет,

А взойдёт и всех разбудит.

30. Светит, сверкает, всех согревает.

31. Раскалённая стрела дуб свалила у села

В гостинице, куда поселились инженер, математик и физик, возник пожар. Инженер выбегает в коридор, видит на стене пожарный шланг, хватает его, открывает воду и заливает очаг возгорания.
Физик, быстро прикинув объем горючих веществ, температуру пламени, теплоемкость воды и пара, атмосферное давление и т.п., наливает в стакан из графина строго определенное количество воды и заливает огонь этой водой.
Математик выскакивает в коридор, видит на стене огнетушитель, и, обрадовано воскликнув: «Решение существует!», спокойно возвращается в номер.

Идет экзамен. Преподаватель поясняет:
— Вопрос на пять. Чем измеряется напряжение.
— Вопрос на четыре. Чем измеряется напряжение? А — вольтметром, Б — амперметром, В — омметром.
— Вопрос на три. А не вольтметром ли измеряется напряжение?

Экзаменатор спрашивает студента:
— Расскажите мне, как работает трансформатор.
— Ж-ж-ж.
— Два. Неправильно. Трансформатор работает так: у-у-у.

На конечной станции кондуктор осматривает вагоны и в одном видит на лавочке заснувшего студента, а рядом лежит книжка Ландау «Теория поля».
Кондуктор будит студента:
— Ну вставай, агроном, приехали!

Учительница:
— Вовочка, кто такой был Архимед?
— Ну. это был ученый. как-то раз он мылся в ванне и закричал: «Эврика!»
— И что означает «эврика»?
— Ну. это означает «нашел».
— И что же он нашел?
— Не знаю. Мыло, наверное.

На станции стоит и ждет электричку физик. К нему подходит цыганка: — Позолоти ручку, дорогой, всё что хочешь расскажу!
Физик достаёт полтинник: — Cкажи мне период полураспада радия!
У цыганки глаза О_О!
А физик ей: — Ну, видишь, не заработала!, — и прячет деньги обратно в карман.

Встречаются как-то физик и математик. Физик спрашивает:
— Слушай, почему у поезда колеса круглые, а когда он едет они стучат.
— Это элементарно. Площадь круга — ПИ ЭР квадрат, так вот этот квадрат, как раз и стучит

Преподаватель:
— Что такое лошадиная сила?
— Это сила, какую развивает лошадь ростом в один метр и весом в один килограмм.
— Да где же вы такую лошадь видели!?
— А ее так просто не увидишь. Она хранится в Париже, в Палате мер и весов.

Загруженный работой физик страдается над письменным столом. К нему подходит его ребенок и спрашивает:
— Папа, как пишется цифра восемь?
— Очень просто. Возьми бесконечность и поверни на пи пополам.

По горизонтали: 3. Явление, происходящее со светом при его прохождении через кристалл турмалина. 5. Элементарная частица, квант электромагнитного излучения. 6. Результат отражения звуковых волн. 7. Отрицательный электрод, испускающий электроны. 11. Микрочастица, название которой по-гречески означает «неделимый». 12. Физическая величина, показывающая, какую работу может совершить тело. 13. Собственный момент импульса элементарной частицы. 16. Функция динамометра. 17. Основная единица измерения времени. 19. Электрическая система, состоящая из источников и приемников тока, замыкающих устройств и проводников. 20. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.21. Совокупность капелек воды, образовавшихся в камере Вильсона по пути пролета элементарной частицы. 24. Общее название представителя группы элементарных частиц, участвующих в сильных взаимодействиях. 25. Английский ученый, первым объяснивший интерференцию света. 26. Ученый, экспериментально открывший закон, согласно которому произведение давления газа на его объем постоянно при неименной температуре. 27. Электровакуумный прибор, действие которого основано на явлении внешнего фотоэффекта.

По вертикали: 1. Выходное отверстие реактивного двигателя. 2. Основной элемент оптических систем, собирающий или рассеивающий световые лучи. 4. Прямая, изображающая зависимость давления газа от температуры при постоянном объеме. 5. Ярко светящаяся поверхность Солнца. 8. Машина, преобразующая какой либо вид энергии в механическую работу. 9. Устройство для излучения или получения радиоволн. 10. Процесс парообразования, происходящий по всему объему жидкости. 14. Время обращения планеты вокруг солнца. 15. Линия, вдоль которой распространяется поток световой энергии. 18. Французский физик, разработавший теорию дифракции света. 22. Вращающаяся часть электрических машин. 23. Возмущение, распространяющееся в какой-либо среде или пространстве с течением времени.

nsportal.ru

Древнерусская «стенгазета» обнаружена в Новгороде

В числе находок оказалась крупнейшая надпись глаголицей

31.07.2017 в 13:13, просмотров: 5072

При раскопках в церкви Благовещения на Городище в Новгороде группа исследователей, представляющих Институт археологии РАН, обнаружили почти полсотни надписей-граффити первой половины XII века. В том числе, учеными обнаружена самая длинная надпись глаголицей из известных на сегодняшний день.

Как заявил руководитель архитектурно-археологического отряда Владимир Седов, на кусках штукатурки со стен храма удалось найти 49 граффити, по своей ценности для историков и лингвистов не уступающих берестяным грамотам. Надписи представляют собой своеобразную настенную «летопись», представляющую непосредственный отклик новгородцев XII века на происходящие вокруг них события, утверждают археологи. Учёные подчёркивают, что если в средневековье граффити, чаще всего, делали вандалы, в XII веке выцарапывать сообщения о текущих событиях, молитвы и другие тексты на стенах храмов ниже уровня росписей считалось нормальной практикой.

Среди изученных надписей три оказались посвящены смерти и погребению князя Всеволода Мстиславича, который княжил в Новгороде с 1117 по 1136 год. Внимание специалистов привлекли и несколько надписей глаголицей, в том числе, молитва, возможно, представляющая собой самую большую известную глаголическую надпись в России. Археологи подчёркивают, что древнейший славянский алфавит во времена, когда данные графити были оставлены, уже почти не использовался, так что, по словам Седова, оставлены надписи могли быть «снобами» своего времени. «Это как если бы современный человек взялся бы писать сегодня, пользуясь старой орфографией – с ятями и ерами», — пояснил учёный.

Специалисты отмечают, что также ими были обнаружены тысячи фрагментов фресковой росписи начала XII века, в том числе с изображениями ликов. Они древнее росписей новгородского Софийского собора и, по словам учёных, позволяют получить более полное представления о традициях создания древнейших фресок на территории современной России. Помимо этого, любопытной находкой стала свинцовая печать князя Мстислава Давидовича Смоленского, который некоторое время княжил в Новгороде.

Предполагается, что после раскопок остатки древнего храма будут убраны под стеклянную крышу.

www.mk.ru

«Центр образования». Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов.

Конкурс стенгазет по информатике ФОТООТЧЕТ

В рамках проведения недели «Информатики и Математики» среди учащихся 6-8 классов был проведен конкурс стенгазет.

В конкурсе стенгазет принимали учащиеся 6-8 классов, которые представили 17 работ. Жюри отметило красочность оформления стенгазет, оценило творчество, актуальность представленной информации, а также увлекательность и занимательность. Членами жюри были отобраны 5 стенгазет, которые соответствовали тематике конкурса «Информатика в жизни». Победителями признаны работы:

    • Гордеева Оксана в номинации «Актуальность и информационная наполняемость» (посмотреть работу можно ЗДЕСЬ)
    • Кирюхина Виктория, Свистунова Дарья в номинации «Идея стенгазеты» (посмотреть работу можноЗДЕСЬ)
    • Толкушкина Варвара в номинации «Лучший дизайн» (посмотреть работу можно ЗДЕСЬ)
    • 6 «А» класс в номинации «Самая занимательная и увлекательная» (посмотреть работу можно ЗДЕСЬ)
    • 7 «А» класс в номинации «Самая занимательная и увлекательная» (посмотреть работу можно ЗДЕСЬ)
    • 8 «В» класс в номинации «Самая оригинальная» (посмотреть работу можно ЗДЕСЬ)

    Все победители были награждены грамотами и дипломами на общешкольной линейке.

    Благодарим всех принявших участие в конкурсе стенгазет!

    Наш адрес:
    г. Серпухов, ул. Пушкина, д.40а
    Тел/факс: 8 (4967) 37-02-74

    Телефоны горячей линии по вопросам организации и проведения ЕГЭ и ОГЭ в 2017 году:
    Комитет по образованию —
    8 (4967) 39-61-01,
    Кузнецова
    Екатерина Вячеславовна

    sosh12.ru

    Экологическая стенгазета «Сохраним планету вместе!». Коллективная работа

    Анастасия Мотина
    Экологическая стенгазета «Сохраним планету вместе!». Коллективная работа

    Сегодня я хочу познакомить, Вас с нашей экологической стенгазетой — «Сохраним планету вместе!».

    Цель:

    Воспитание гуманного отношения к окружающей природе и желание защищать её.

    Задачи:

    Познакомить детей с правилами экологического поведения.

    Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук.

    Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

    Самая важная цель в работе с детьми при приобщении к окружающему миру и природе — это научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни. Экологическое воспитание и образование детей дошкольного возраста — это необходимость нашего времени: детям надо показывать связь человека с природой, его зависимость от неё, раскрывать суть природных процессов, законы природы, гармонию и красоту.

    Для того чтобы донести ценность природы, учитывая при этом возрастные особенности, я решила сделать с детьми коллективную работу – стенгазету «Сохраним планету вместе!».

    Предварительно я нарисовала на листе ватмана дерево, как символ природы, с одной стороны живой и прекрасной, с другой — загубленной и серой. А также небольшие картинки, характеризующие правильное и неправильное экологическое поведение и это стало основой стенгазеты.

    Затем на занятии мы с ребятами вспомнили, что для природы (планеты) хорошо, а что плохо, какие поступки людей губят природу, а какие сохраняют. После этого дети наклеили картинки, распределяя их.

    А вот и результат нашего творчества.

    Воспитывая в ребенке любовь к природе, мы будем знать, что наша планета — Земля станет еще чище, оставшиеся животные, насекомые, деревья, цветы будут в безопасности.

    Очень надеюсь, что моя работа поможет детям вырасти добрыми, отзывчивыми и экологически воспитанными людьми!

    Акция «Сохраним нашу планету — чистые улицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Рябинка» поселка Мостовского Муниципального.

    Мастер-класс «Коллективная работа — стенгазета-коллаж «2017-год экологии» Коллективная работа — стенгазета-коллаж «2017 год экологии». Мастер-класс В соответствии с указом Президента России В. В. Путина от.

    Мастер-класс «Коллективная работа — стенгазета «Вот и лето пришло!» с пошаговыми фотографиями Снова лето к нам пришло Это очень хорошо! Здравствуй солнечное лето, Сколько неба, сколько света! Лето, землю обогрей, Не жалей своих лучей.

    Сценарий конкурса чтецов «Сохраним планету» Кочубей Нина Ивановна Старший воспитатель МДОУ детский сад «Солнышко» р. п. Дергачи 14 Июля 2017 год Задачи конкурса. • создание условий.

    Стенгазета к Дню Победы. Коллективная работа Стенгазета к празднику Победы — коллективная работа Цель: доставить радость окружающим, сплочение детского коллектива. Задачи: Образовательные:.

    Стенгазета-коллективная работа «Дети — цветы жизни» Перед праздниками всегда возникает вопрос, как и чем лучше украсить интерьер группы, тем более к такому торжественному событию, как выпуск.

    Стенгазета. Коллективная работа. «Ракеты в путь» 12 апреля вся страна праздновала «День космонавтики», и мы с детьми тоже отмечали подвиг советского космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.

    Экологическая акция «Сохраним зеленую Планету!» Экологическая акция: «Сохраним зеленую Планету!» Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родителей. Дети видят отношение.

    Экологическая сказка «Сохраним море в чистоте» — фотоотчет В детском саду №3 «Ручеек» состоялось районное методическое объединение на котором коллегам была показана музыкальная сказка на экологическую.

    www.maam.ru

    МБОУ Погарская СОШ № 1

    Сайт сети «Школьные сайты Брянской области»

    Главное меню

    Навигация по записям

    Стенгазета 7 а класса — «Пионеры-герои Советского Союза»

    Ребята 7а класса выпустили стенгазету «Пионеры – герои Советского Союза».

    В ней рассказывается о подвигах Марата Казея и Лени Голикова во время Великой Отечественной войны.

    «До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.

    Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к родине и ненависть к ее врагам.

    Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

    Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими — отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами.

    Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич.

    И ни на миг не дрогнули юные сердца!

    Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят — обыкновенных мальчишек и девчонок. »

    Все учащиеся класса приняли активное участие в создании газеты. Одни подобрали материал о пионерах — героях, другие нашли фотографии. Газета получилась очень интересной и красочной. Советуем прочитать. Поучительный материал подобран в статьях о пионерах-героях. Это наши сверстники, которые совершили подвиги как взрослые. Мы должны равняться на них!

    И в наше время есть место подвигу!

    Классный руководитель 7 а класса Масюк Т. М.

    pgr-1.sch.b-edu.ru

    Смотрите так же:

    • Литература по преступности несовершеннолетних Глава VII. Преступность несовершеннолетних Глава VII. Преступность несовершеннолетних Похожие главы из других книг Глава 8. Обстоятельства, исключающие преступность деяния Глава 8. […]
    • Полномочия князя на руси Образовательный портал - все для студента юриста. Государственный строй древнерусского государства - функции великого князя По форме правления древнерусское государство - […]
    • Домострой это свод правил Домострой: Почему книга о русском быте заработала негативную репутацию, и что на самом деле в ней написано Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь […]
    • Закона рк о миграции населения миграция населения Какой орган принимает решение о выдворении незаконных иммигрантов? Согласно п. 1 ст. 60 Закона РК «О миграции населения» от 22 июля 2011 года № 477-IV решение о […]
    • Функции приказа большого дворца Иван Грозный Иван IV Грозный Иван IV Васильевич 1-й Царь всея Руси1533 — 1584 Дмитрий (1552-1553), Иван (1554-1582), после Фёдор 25 августа 1530 года, Коломенское 18 марта 1584 года, […]
    • Реестр земельных угодий 7 букв Земельный кодекс Российской ФедерацииN 136-ФЗ от 25 октября 2001 года 1. Сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, […]