Страхование осаго не законно

Оглавление:

Что делать, если навязывают допуслуги к ОСАГО или отказывают в оформлении полиса?

Страховые компании могут в определённых рамках изменять цену полисов ОСАГО, чтобы регулировать убыточность. Однако даже это не помогло решить проблему навязывания дополнительных услуг. При этом отдельные страховые компании вовсе отказываются оформлять «автогражданку». Что можно предпринять, чтобы отстоять свои права?

Доказательная база

Даже если у автовладельца есть законные основания для подачи жалобы на действия страховщика, нельзя забывать, что факт нарушения нужно ещё доказать. Да, порой суды и различные государственные инстанции довольствуются устными заявлениями автомобилистов, но таких граждан должно быть несколько.

Автовладелец не может знать, права скольких граждан нарушила страховая компания, следовательно, лучше заранее запастись доказательствами. В таком случае страхователь без проблем докажет факт нарушения своих законных прав, а менеджеры страховщика не смогут избежать наказания. В качестве доказательства можно использовать:

  • Видеозапись нарушения.
  • Письменный ответ страховщика.
  • Свидетельские показания очевидцев.

В качестве свидетелей могут быть привлечены знакомые автовладельца. Если есть подозрения, что могут возникнуть проблемы при оформлении полиса, стоит пригласить с собой двоих знакомых. Это важный момент, потому что другие посетители офиса страховой компании могут отказаться от дачи показаний.

Как бороться с навязыванием доп. услуг?

Чтобы избежать сложностей при покупке полиса ОСАГО и при этом не платить за дополнительные страховые услуги, стоит приобрести ненужный полис. С виду такая рекомендация выглядит абсурдно, но лишь если страхователь не знает о возможности вернуть деньги за навязанную страховку. Это можно сделать в течение пяти дней с момента оформления такого полиса, но только если:

  • Навязанный договор действует более тридцати дней.
  • Страхователь не обращался за выплатой по навязанной страховке.
  • Контроль за выполнением страховщиками данного правила лежит на РСА. Собственно, обязанность страховой компании по возврату денег за дополнительную страховку прописана в правилах деятельности членов РСА. Жаловаться на нарушения при возврате страховой премии по навязанной страховке следует именно в этот профессиональный союз.

    Если всё же есть твёрдое желание купить полис ОСАГО без переплаты, стоит пожаловаться на действия менеджеров страховой компании в УФАС.

    При наличии доказательств страховщика обяжут оформить «автогражданку» без навязывания дополнительных услуг. Кроме того, страховую компанию ждёт крупный денежный штраф, равно как и менеджера, ответственного за навязывание добровольной страховки. Также автовладелец может обжаловать действия страховой компании в Роспотребнадзоре.

    Законное основание для отказа

    Как известно, страховые компании, имеющие лицензию на ОСАГО, не вправе отказывать клиентам в оформлении полисов ОСАГО . Однако нельзя забывать, что страхователь также обязан соблюдать требования закона , а ведь порой автовладельцы или их представители забывают о данной обязанности. Итак, страховщик имеет полное право отказать в страховании в следующих случаях.

  • Представитель автовладельца не имеет нотариальной доверенности на машину (с правом страхования).
  • Отсутствуют оригиналы необходимых документов.
  • Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

    Кроме того, автовладельцу могут отказать в продаже страховки при отсутствии связи с автоматизированной базой данных РСА. При этом нужно учитывать, что часто страховщики просто обманывают страхователей. Если менеджер сообщил, что нет связи с АИС РСА, но при этом оформляет полис ОСАГО другому клиенту, у автовладельца появляются основания для обжалования отказа. При этом он может обратиться в одну из следующих инстанций.

    Когда стоит жаловаться на страховщика?

    Не все автовладельцы знают о своих правах, чем неустанно пользуются менеджеры некоторых страховых фирм. Порой сотрудники страховщика прямым текстом отказывают клиенту в оформлении полиса ОСАГО. Конечно же, такой отказ лишён законных оснований, потому страхователь имеет полное право обратиться за помощью в Центробанк, УФАС или прокуратуру.

    Также страховые компании нередко отказывают автовладельцам в оформлении «автогражданки» по причине отсутствия бланков. Иногда у менеджеров действительно заканчиваются бланки, но чаще они надёжно спрятаны, например, в сейф директора офиса. В случае сомнений в честности сотрудников страховой фирмы автовладельцу нужно жаловаться в одну из ранее упомянутых инстанций.

    При подаче жалобы автовладелец должен понимать, что решение вопроса может затянуться.

    Если подходит к концу или уже закончился срок действия страховки, страхователь фактически будет лишён возможности использовать автомобиль. В России запрещена эксплуатация машины без действующего полиса ОСАГО, за такое правонарушение автолюбителю грозит штраф. Помимо этого, в случае ДТП ему придётся самостоятельно возмещать причинённый ущерб.

    Чтобы избежать негативных последствий, после подачи жалобы стоит озаботиться поиском более адекватной компании. Это позволит не только наказать нарушившего закон страховщика, но и своевременно продлить полис ОСАГО и дальше пользоваться машиной.

    Альтернативный вариант

    Если собственник машины хочет исключить любые трудности при оформлении «автогражданки», стоит обратить внимание на возможность покупки электронной страховки. C января 2017 года электронные полисы обязаны продавать все компании, имеющие лицензию на ОСАГО. Полный перечень таких организаций с адресами их официальных интернет-ресурсов доступен на сайте РСА .

    При оформлении полиса в электронном виде страховая компания не сможет отказать в страховании или навязать дополнительную страховку. Правда, система электронного страхования всё ещё не до конца отлажена, потому иногда могут возникать технические сложности или сбои программного обеспечения.

    www.inguru.ru

    «Страховая четвертина»: законно ли удержание части премии ОСАГО?

    Условия выплат по ОСАГО могут изменить. Автоюристы попросили Генпрокуратуру проверить законность удержания части страховой премии. Это происходит при досрочном расторжении полиса, например, после продажи машины. Раньше принципиальные автовладельцы шли в суды и возвращали себе эти деньги. Но после недавних разъяснений Центробанка суды стали выносить решения не в пользу потребителей. Экономический обозреватель «Вестей ФМ» Павел Анисимов продолжит тему.

    Страховые компании забирают себе почти четверть остатка неиспользованной автостраховки, если полис аннулирован досрочно. В законе ничего про эти отчисления не сказано, возмущается зампред Общественного совета при столичном ГУВД, автоюрист Виктор Травин. Он считает такое удержание необоснованным, поэтому попросил прокуратуру проверить законность «страховой четвертины»:

    «Страховая компания при досрочном расторжении договора страхования обязана вернуть часть денег за неиспользованный период. Это вполне естественно. Но страховые компании удерживают ещё и дополнительные 23%, о чём в Гражданском кодексе не говорится. И руководствуются страховщики всего лишь указанием Центробанка».

    Противоречий нет, утверждают в Российском союзе автостраховщиков. Вопрос с удержанием страховой премии регулирует закон об ОСАГО. Тарифы утверждены Центробанком. Часть этих денег идёт в общую «кубышку» на случай банкротства одного из игроков страхового рынка, говорит директор по методологии страхования РСА Евгений Васильев. Остальное — административные расходы страховщиков на обслуживание автогражданки:

    «Когда страхователь заключает договор ОСАГО, и ему устанавливается страховая премия, условно, в 6 тысяч рублей, то в эти деньги уже включены те 3%, которые страховая компания перечислит в компенсационный фонд РСА. 20% с этих денег она возьмет себе на обслуживание документооборота. Эта сумма вычитается из остатка, потому что страховая компания, вне зависимости от того, сколько действовал полис, понесла расходы».

    Раньше вопрос возврата части премий особо не волновал автовладельцев, потому что речь шла о небольших суммах. Впрочем, самые настойчивые шли в суд и возвращали себе весь остаток. Но за последние 2 года тарифы на ОСАГО выросли почти вдвое, а суды всё чаще отказывают обиженным страхователям в компенсации. Они ссылаются на утвержденные недавно Центробанком правила автогражданки.

    Досрочное расторжение договоров ОСАГО приносит страховым компаниям дополнительные полмиллиарда рублей, подсчитал автоэксперт Вячеслав Субботин. Он согласен с Виктором Травиным: страховщики не должны получать сверхдоходы за счёт автовладельцев:

    «Отчисляете 20% на оформление бумаг, на печатание — пожалуйста. Но за счёт вашего дохода, а не за счёт автомобилистов, обязанных по закону платить. В результате мы получили, что чуть ли не 20% ездят без ОСАГО. Потому что это выглядит как обираловка».

    Генпрокуратура вряд ли пересмотрит действующие правила, полагают большинство экспертов. Если проверяющие обнаружат незаконность «страховой четвертины», страховщики вновь заговорят об убыточности бизнеса на полисах ОСАГО и припугнут уходом с этого рынка.

    Автоюристы предлагают другой вариант: привязать страховку не к транспортному средству, как сейчас, а к водителю. Тогда при смене машины не нужно будет оформлять новый полис и прощать страховщикам 23% от его остатка.

    Популярное

    Как разводят на ОСАГО

    Почти полис. Почти ОСАГО. Мошенники продолжают развивать схемы продаж липовых страховок. Они уже не делают скидок потенциальным своим жертвам, а лишь пользуются их желанием сэкономить время. Причем на словах гарантируют, что документ – официальный и будет числиться в базе данных Российского союза автостраховщиков.

    Как разводят на ОСАГО

    Я пешеход. Я лучше всех остальных?

    Правительство рассматривает поправки в закон об ОСАГО, которые могут сделать пешеходов «особой кастой». Нужно ли снимать с пешеходов ответственность за ДТП?

    ОСАГО больше не будет?

    Кто заплатит за водителя без полиса? Общественники предлагают возложить компенсацию убытков, если виновником аварии станет владелец машины, не имеющий договора ОСАГО, на страховые компании. Эта идея, с одной стороны, превращает полис ОСАГО в подобие полиса КАСКО, а с другой – увеличит его цену.

    “Невидимая рука” рынка доберётся до ОСАГО

    Тарифы автогражданки определит рынок. К 2023 году система ОСАГО либерализуется, заявляют в Министерстве финансов. Сейчас коэффициенты вместе с тарифами устанавливает ЦБ. Но в правительстве уже наметили план реформ.

    20 – «минус», 20 – «плюс»: ЦБ расширяет коридор базового тарифа ОСАГО

    Бурную реакцию вызвало решение Центробанка расширить коридор базового тарифа для ОСАГО. Появились сообщения, что теперь полисы станут дороже на 20 процентов. Однако ЦБ расширил коридор как вверх, так и вниз.

    Чем дольше ремонт – тем больше денег. Со страховой

    Полмиллиона за ремонт длиной в год. Автолюбительница отсудила у страховой компании внушительную компенсацию за просроченный ремонт машины по КАСКО. Страховщик адресовал претензии к станции техобслуживания. Но суд обязал выплатить неустойку именно страховую компанию.

    radiovesti.ru

    Отказывают в ОСАГО

    Оформление полиса ОСАГО – это прямая обязанность любого владельца автомобиля. Договор, который заключают страхователь и страховщик является публичным. Это значит, что продажа такого документа обязательно должна совершаться для всех физических лиц на территории России, которые имеют на это право по закону.

    Организаций, оказывающих страховые услуги огромное количество. Казалось бы, выдача полисов — это бесперебойный процесс и проблема получить страховку просто не существует.

    Но на практике в настоящее время сложилась неприятная ситуация. Страховые компании отказывают автовладельцам в приобретении страхового полиса. Подобные случаи имеют место быть в разных регионах нашей страны.

    Растерянные водители, которые не смогли купить страховой полис оказались в ловушке. Ведь без этого документа нельзя использовать автомобиль. А ведь для многих это средство получения дохода или жизненная необходимость.

    На самом деле не стоит паниковать, если компания отказывает в покупке полиса. Нужно предпринять необходимые меры в отношении страховщика и добиться от него оформления полиса. Как это можно сделать, и по каким причинам страховщики стали отказывать в заключении договора страхования, узнаем далее, но для начала выясним почему отказ в ОСАГО вообще имеет место быть.

    Почему страховщики отказывают в продаже ОСАГО

    Причины, по которым страховщики отказывают продавать ОСАГО можно условно разделить на законные и незаконные.

    Законные причины, по которым организация имеет законное право не осуществлять страхование следующие.

    1. Перебои или полное отсутствие сигнала сервера АИС РСА. Без информации из этой базы данных невозможно узнать данные для определения коэффициентов и расчета страховой премии.
    2. Страхователь не предоставил автомобиль для осмотра. Спорное, но в целом законное основание.
    3. Не предоставлены документы, необходимые для оформления ОСАГО. В данном случае вина исключительно заявителя.
    4. Страхователь не является собственником ТС и не имеет необходимых полномочий на заключение договора страхования. Иными словами не имеет доверенности.
      1. Отказ страхователя страховать жизнь или получать какой-либо дополнительный пакет услуг. Получение одной услуги, как необходимое условие для получения другой запрещено законом «О защите прав потребителе».
      2. Отсутствие бланков для оформления полиса. О нужном количестве страховщик обязан подумать заранее и если их не хватает это его проблема.
      3. Ожидание страховщиком повышения тарифов на страховые услуги. Такая наглость со стороны страховой компании однозначно не аргумент.

      Штрафы за отказ в оформлении ОСАГО

      Если услуга страховщиком не оказывается, а законных оснований к этому нет, его представителям можно напомнить о том, что им грозит серьезная санкция в виде штрафа. И одно дело, если бы наказали за это только компанию. Лицам, продающим страховку можно напомнить, что большую сумму придется заплатить и им и их работодателю.

      Наказание установлено КоАП РФ. Раньше на должностное лицо накладывалась санкция в размере 25 000 рублей, а на юридическое лицо 50 000 рублей.

      С 2016 года наказание было серьезно ужесточено. Теперь принудительное заключение ОСАГО с навязанными услугами или полный отказ в страховании будет стоить должностному лицу от 20 до 50 тысяч рублей. А вот страховая компания уже заплатит от 100 до 300 тысяч рублей.

      Вряд ли кто-то захочет навязывать дополнительные услуги, осознав, что ему может грозить. Ведь размер штрафа, может быть сопоставим с заработком от нескольких десятков договоров страхования.

      И все же такие смельчаки находятся и все равно нарушают законное право гражданина решившего застраховать машину. Если такой случай произошел нужно обратиться за помощью в специальные органы, которые восстановят справедливость и помогут получить полис.

      Что делать, если отказывают в оформлении ОСАГО

      Первое что нужно делать – это требовать от страховщика письменный ответ об отказе в заключение страхового договора. Маловероятно, что он его предоставит, поэтому нужно будет создать официальную переписку.

      Нужно написать письмо, в котором указать просьбу заключить договор ОСАГО и указать, что при обращении в офис представителем страховщика в этой услуге было отказано. Руководители филиалов страховых компаний вряд ли захотят рисковать. Выплата по штрафным санкциям может быть очень велика. Скорее всего, после такого обращения полис оформят без задержки.

      Правда, стоит обязательно зафиксировать факт обращения. Получить отметку о принятии обращения или заказать почтовое уведомление.

      Если направление письма не дало результатов, значит нужно обратиться за помощью в одну и 5 организаций.

    5. Отделение Центрального Банка России. Это орган, осуществляющий политику регулирования в сфере ОСАГО.
    6. РСА. Союз автостраховщиков не покрывает своих членов, его представители также должны быстро разобраться в ситуации.
    7. Прокуратура. Один из наиболее жестких способов наказать нерадивого страховщика. Скорее всего, в этом случае наказание ему будет обеспечено.
    8. Суд. Можно сразу написать исковое заявление и приложить дополнительные требования, например, взыскать моральный вред.
    9. ФАС. Федеральная антимонопольная служба также может провести проверку и выдвинуть предписание, обязав страховую выдать полис.
    10. www.sravni.ru

      Двойное страхование – законно или нет?

      Под двойным страхованием понимается страхование одного и того же объекта от одного и того же страхового случая и на один и тот же срок у нескольких страховщиков. Этот термин применим только в отношении имущества и предпринимательского риска. При этом, по закону, страховая сумма не должна превышать и действительную стоимость объекта.

      «Страхование одного и того же объекта от одних и тех же рисков в разных страховых компаниях по разным договорам на идентичный период на сумму, превышающую действительную стоимость объекта запрещено законом. При выявлении факта двойного страхования договор считается ничтожным в части страховой суммы, превышающей действительную стоимость объекта», – объясняет заместитель руководителя управление комплексного ипотечного страхования «АльфаСтрахование» Виктория Козмава.

      А лазеек нет?

      Нет. Однако страхователь, который уже имеет договор имущественного страхования с одной из компаний, покрывающий лишь часть стоимости объекта, может достраховать объект в пределах действительной стоимости в другой страховой компании, продолжает эксперт. При наступлении страхового случая каждый из страховщиков, таким образом, сделает выплату в пределах своего лимита ответственности, и общая сумма не превысит действительную стоимость объекта.

      Сумма страхового возмещения, подлежащая выплате в этом случае каждым из страховщиков, сокращается пропорционально уменьшению первоначальной страховой суммы по соответствующему договору страхования, объясняет Владимир Тарасов, вице-президент «Ренессанс страхование». Например, человек защитил свое имущество стоимостью 50 000 рублей у двух страховщиков на сумму 50 000 рублей по договору с каждым страховщиком. При гибели этого имущества каждый страховщик в силу абз. 2 п. 4 ст. 951 ГК РФ обязан выплатить страхователю страховое возмещение в размере 25 000 руб. Так, общая сумма страховой выплаты не превысит страховой стоимости – 50 000 рублей – и страхователь не получит неосновательное обогащение вследствие наступления страхового случая.

      Какие нюансы?

      При заключении дополнительного договора с другой компанией человек обязан сообщить о наличии действующего договора с другим страховщиком. Но понятно, что на практике это делают не все.

      Страховщикам же бывает непросто установить факт двойного страхования. Сейчас нет единой базы, содержащей информацию обо всех заключенных страховщиками договорах страхования. На базе РСА в прошлом году Бюро страховых историй, куда страховщики предоставляют информацию о всех договорах автострахования – каско, ОСАГО и ДАГО. И пока компании не имеют возможности получать информацию из этой базы.

      «Как правило, страховщики узнают о факте двойного страхования при расследовании обстоятельств страхового события, когда специалисты осматривают место происшествия, взаимодействуют с правоохранительными органами, а также с представителями других страховых компаний», — объясняет Владимир Тарасов.

      Если выяснится, что к двойному страхованию прибегли умышленно, у страховщика появятся основания полагать, что в действиях страхователя есть признаки преступления, предусмотренного ст. 159. 5 УК РФ – мошенничество в сфере страхования. В этом случае компания может обратиться с заявлением уже в правоохранительные органы.

      «Важно понимать принципиальное отличие двойного страхования от сострахования, при котором один и тот же объект застрахован в разных страховых компаниях, но общая страховая сумма не превышает действительную стоимость объекта. Данный вид страхования является законным и применяется при страховании крупных объектов, когда заключается один договор страхования, предусматривающий лимит ответственности каждого страховщика», — подчеркивает _Виктория Козмава_.

      Что же касается двойного страхования в личных видах – страхование жизни и здоровья от несчастного случая и болезней, то никаких ограничений законом на сей счет не предусмотрено.

      Страхователь может одновременно заключать несколько договоров личного страхования с разными страховщиками, которые действуют автономно друг от друга. При наступлении страхового случая они осуществят выплату обеспечения в пределах страховой суммы, установленной по каждому договору. Но здесь нужно быть внимательным и смотреть, чтобы в договорах страхования (полисах) не было пунктов, которые явно указывают на запрет страхования в других компаниях.

      finance.rambler.ru

      Страхование осаго не законно

      Не все сотрудники ГИБДД оказались в курсе введения электронных полисов ОСАГО: некоторые налагают на автовладельцев с распечатанными е-полисами штрафы за отсутствие полиса, рассказал президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

      Руководство МВД дало официальные разъяснения о равном хождении обоих видов полисов, но есть инспекторы, которые, умышленно или неумышленно, не просто не признают скан документом, но и штрафуют водителей за отсутствие полиса — когда он есть, но электронный, рассказывает Юргенс.

      «Мы действительно получаем жалобы от граждан, возмущенных тем, что полицейские останавливают их и требуют бланк полиса на бумаге», — рассказывает заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов. По его словам, единичные жалобы стали поступать еще в 2015 г., когда автовладельцы получили возможность покупать е-ОСАГО. С введением обязательных электронных продаж с 1 января 2017 г. доля электронных договоров существенно выросла: за месяц продано 200 000 е-полисов, тогда как за весь прошлый год — 330 000. Но участились и штрафы за отсутствие полиса при заключенном е-ОСАГО: сейчас их счет по всей России идет на сотни, замечает Ефремов. В ЦБ подобные жалобы не поступали, утверждает его представитель.

      В июле 2015 г. МВД сообщило РСА, что сотрудникам ГИБДД предписано проверять электронные полисы ОСАГО при помощи сети ИМТС МВД России или официального сайта РСА («Ведомости» ознакомились с предоставленными разъяснениями, представитель союза подтвердил их подлинность). Разъяснения даны, но никто не отменял правил дорожного движения, которым должен руководствоваться инспектор ДПС, говорит Ефремов: водитель обязан иметь при себе водительское удостоверение, свидетельство о регистрации и страховой полис ОСАГО, а вот какой — бумажный или электронный — не уточняется. Чаще всего проблемы возникают, когда у работника ГИБДД нет смартфона или планшета, который позволил бы ему проверить подлинность полиса в базе РСА, продолжает он. По словам Ефремова, сейчас союз и ЦБ обратились с запросами в ГИБДД — возможно, коллизия с е-полисом в итоге будет разрешена.

      Случаи штрафов есть даже в Москве — но это, по всей видимости, водители даже без распечатанного полиса, добавляет Ефремов: «Мы предлагаем гражданам при оформлении электронного полиса распечатать его или запросить страховую компанию, и она вышлет распечатанный полис с печатью и подписью — это будет основанием, что полис оформлен, просто в электронном виде».

      В соответствии с законом об ОСАГО водитель автомобиля обязан иметь при себе полис автогражданки или распечатанную на бумаге информацию о заключении договора е-ОСАГО и предъявлять его для проверки сотрудникам полиции, разъясняет представитель МВД. Если сведения о нем в информационной системе РСА отсутствуют, водитель будет оштрафован. Но действия инспектора ДПС, если гражданин с ними не согласен, можно обжаловать, напоминает представитель МВД: при выявлении нарушений тот будет привлечен к ответственности в соответствии с законом.

      www.vedomosti.ru

      Смотрите так же:

      • Приказы ответственных лиц по охране труда Приказ по охране труда Составление приказа по охране труда – часть процесса организации безопасного производственного процесса. Это распорядительный документ, который, как правило, пишется […]
      • Что делать с решением суда на алименты Исполнительный лист на алименты: особенности получения Исполнительный лист – это официальный документ. Он выдается судом на основании вынесенного им решения, приговора, другого судебного […]
      • Собственные полномочия субъекта Единоличный исполнительный орган юридического лица: функции и полномочия Устав ООО, образец которого считается типовым для всех организаций, содержит ключевые положения, касающиеся […]
      • На сколько будет повышена пенсия с 1 апреля 2018 Стоимость индивидуального пенсионного коэффициента Понятие индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) появилось в связи с проведением очередного этапа реформирования системы […]
      • Ст 583 закона n 212-фз Ст 583 закона n 212-фз Лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из […]
      • Оформление квартиры в собственность в браке ○ Что говорит закон. Нормативно-правовой базой регулирования вопроса, о разделе имущества служит: Гражданский кодекс (далее – ГК). Гражданское процессуальное законодательство (далее ‑ […]