Тонировка закон рф

Как легко сдать экзамен по ПДД в 2018 году?

Вы уже знаете, что с 1 сентября 2016 года принципиально изменился порядок проведения экзаменов по ПДД. Экзаменационный билет создается непосредственно перед началом экзамена. Таким образом и без того бесполезный способ подготовки — зубреж билетов стал теперь совсем не актуальным.

Формирование экзаменационного билета в ГИБДД

Правила дорожного движения нужно выучить. Нет — не верная формулировка. Правила дорожного движения нужно понимать и соблюдать. Вы же понимаете, что на красный нельзя двигаться, а на зеленый можно. Знаете «Кирпич», «Главную дорогу» и при этом не вспоминаете, какие то формулы, законы и прочее. Тоже самое и с Правилами дорожного движения. За рулем вспоминать какие то тексты и формулировки времени не будет. Поэтому учить и зубрить, только ради того, чтобы сдать экзамен ПДД никакого смысла нет. Правила нужно понимать.

При статусе нормативно-правового акта, текст ПДД написан простым языком, а регулирование дорожного движения осуществляется интуитивно понятными знаками. Именно по знакам Вы стали понимать ПДД, а текст Вам казался монотонным и заумным и Вы его если и читали, то особо не вникали.

ПДД — это просто

Посмотрите на Правила дорожного движения не как на 24 главы текста для подготовки к экзамену, а как на инструкцию по пользованию дорожным движением. Всего 24 раздела. Вы умеете пользоваться телевизорами, стиральными машинами, утюгами, микроволновками и еще многими вещами. Ко всем ним Вы читали инструкцию, не ради доступа к прибору, а чтобы пользоваться им, чтобы он не сломался и не предоставлял опасности. Аналогично и с дорожным движением, только несоблюдение «Инструкции по дорожному движению» грозит более тяжкими последствиями.

Какую то часть, если не большую, знаков Вы уже знаете, знаете про сплошные и прерывистые линии, зебры, парковки и многое другое из ПДД. Нужно просто упорядочить существующие знания и добавить к ним новые. Можно конечно же за руль и с теми знаниями, что есть, но нужен ли Вам такой риск?

Итак, Правила дорожного движения не нужно учить, они нужны Вам, что бы Вы стали полноценным участником дорожного движения. Автомобиль — Источник повышенной опасности. Управляя автомобилем Вы подвергаете опасности не только себя, но и пассажиров, пешеходов и других участников движения. Правила пишутся кровью — это не крылатая фраза. Соблюдение Правил дорожного движения — это минимизация создаваемой опасности, в первую очередь своей. Это то, на что Вы сами можете повлиять.

Как же легко сдать теоретический экзамен по ПДД?

Сдать экзамен по ПДД и понимание ПДД это взаимозаменяемые понятия. Если сдадим экзамен — значит понимаем ПДД, если понимаем ПДД — значит сдадим экзамен. Выше мы определили, что сдать экзамен не самоцель, а вот знать и соблюдать ПДД — это то, к чему Вы должны прийти. В достижении этой цели как раз и помогут экзаменационные билеты. Это базовые знания, которые Вы получите.

С чего начать?

Первое, что Вам нужно — это перечень документов, который понадобиться. Важно. Не засоряйте себе голову различными комментариями и разъяснениями без необходимости. Просто смотрите вопрос в билетах и ищите на него ответ. Для этого Вам понадобятся следующие документы:

  • Правила дорожного движения РФ;
  • Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • Законодательств РФ в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения, а также уголовной, административной и гражданской ответственности водителей транспортных средств(Закон о БДД, КОАП РФ, ГК РФ, УК РФ; По большей части потребуется КОАП РФ 12 глава).
  • Основы безопасного управления транспортным средством;
  • Порядок оказания первой помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.
  • Это исчерпывающий список. Не спешите читать громоздкие книги с комментариями. Правила дорожного движения очень просты для понимания.

    Читаете вопрос в билете — ищите ответ в документе. На данном этапе Вам не нужны мнения третьих лиц. Вопросы к ним должны идти от Вас. Если что то не понятно по определенному вопросу — Вы можете задать их в форме внизу этой страницы. Задавайте вопросы в автошколе.

    Таким способом Вы станете понимать Правила в том виде в котором они есть без искажений. Вы часто будете попадать из вопроса на те же самые пункты, тем самым укрепляя знания.

    Если Вы будете просто кликать по ответам и сразу же получать ответ с комментарием, в сознании будет откладываться отдельно — «картинка, правильный ответ, комментарий третьего лица». Если же вы будете самостоятельно приходить к ответу исходя из официального документа — это уже будет Ваше решение принятое Вами и в сознании это останется, как решение. Вы уже будете ориентироваться в тексте.

    Конечно же не стоит для получения каждого ответа перелистывать все документы. Определите к какому документу относится вопрос и при помощи поиска в документе по ключевым словам (Ctrl+F) найдите ответ на вопрос. При этом не игнорируйте текст в результатах поиска, который не дает правильного ответа. В наших билетах не будет ответов. Вы должны прийти к тому, чтобы отвечать на вопрос не глядя на предложенные варианты в экзаменационном билете и свой вариант уже сопоставить с предложенными.

    Повторим то, с чего начали. Правила дорожного движения очень просты для понимания. Задача не выучить билеты, а понимать Правила на том же уровне как и «На красный запрещено, на зеленый можно». Вы же не задумываетесь, можно ли переходить дорогу на красный? На дороге у Вас не будет времени и возможности проверять различные варианты. Экзаменационные билеты используем не для экзамена, а для возможности быть полноценным участником дорожного движения с минимальными для себя рисками, в случае возникновения опасности.

    1. Откройте новые вкладки в браузере:

    2. Ищите ответы в документах. Любые возникающие вопросы задавайте в форме под материалами.

    Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

    ruspdd.ru

    «ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 января 2018 года – что нужно знать?

    С начала 2018 года к юристам стало поступать огромное количество вопросов относительно оснащения автомобилей комплексом оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». «Обязательная» установка с 2018 года специальной «тревожной кнопки», вопреки расхожему мнению, далеко не всегда является обязательной.

    Расскажем подробнее, что такое «ЭРА-ГЛОНАСС», обязательно ли устанавливать комплекс оповещения, является ли его наличие непременным условием для эксплуатации автотранспорта в РФ.

    Система «ЭРА-ГЛОНАСС» – отечественный комплекс оперативного реагирования на дорожные происшествия, призванный в автоматическом режиме оповещать службы спасения о произошедших на автотрассах ДТП. С ее внедрением власти надеются:

    • улучшить ситуацию на дорогах;
    • снизить число автоаварий со смертельным исходом;
    • ускорить прибытие на место происшествия спасателей, медиков и автоинспекторов;
    • обезопасить перевозку пассажиров и грузов.
    • В опытную эксплуатацию отечественный аналог европейской системы eCall был запущен в 2014 году. В том же году вступил в силу Федеральный закон №395-ФЗ «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» от 28.12.2013, регулирующий возникающие в связи с функционированием комплекса оповещения правовые отношения.

      На январь 2018 года устройством оснащены около 1,5 млн автомобилей, сообщает официальный сайт оператора системы – АО «ГЛОНАСС».

      Как работает система?

      В комплекс оповещения входит сим-карта и система спутникового слежения. В ситуации, требующей неотложной помощи, они зафиксируют:

    • уникальный код – VIN-номер автомобиля;
    • время совершения ДТП;
    • точные координаты;
    • направление и скорость движения транспортного средства в момент аварии, силу столкновения;
    • степень его повреждения.
    • Реагирование на дорожное происшествие осуществляется по следующей схеме: данные спутниковой связи через сети сотовых компаний поступают в контакт-центр системы, отсеяв ложные вызовы, операторы направляют сведения о реальных ДТП на единый номер экстренных служб «112». Время оповещения спасателей – около 20 секунд.

      Встроенный терминал передаст автоматический сигнал и подробности аварии при превышении пороговых значений. В остальных случаях, чтобы зафиксировать данные по ДТП (которые понадобятся при разбирательстве), следует задействовать ручной режим – для связи с диспетчерами в салоне автомобиля устанавливается кнопка «ЭРА-ГЛОНАСС». Нажать на нее нужно в течение 10 минут после столкновения, иначе информация на обработку не поступит.

      Первый сигнал о ДТП в автоматическом режиме поступил 21 января 2016 года из Ростова-на-Дону. Всего за два года диспетчеры приняли и обработали более 645 000 вызовов, факт аварии подтвердился по 7 211 случаям.

      Обязательно ли устанавливать «ЭРА-ГЛОНАСС» в 2018 году?

      С 1 января 2017 года собранные на территории России автомобили, согласно техническому регламенту Таможенного союза №877 «О безопасности колесных транспортных средств», должны оснащаться системой оповещения о ДТП. Требование затронуло новые машины, получившие одобрение типа транспортного средства (ОТТС, на основании этого документа выдается техпаспорт) с 1 января 2017 года. Модели с выданным ранее этого срока ОТТС разрешено реализовывать без «ЭРА-ГЛОНАСС».

      С 1 января 2018 года на каждый автомобиль устанавливать комплекс не нужно. Потребуется ли обязательная установка на новое авто, зависит от даты выдачи ОТТС – условия с предыдущего года не изменились. После 31 декабря 2019 года, когда закончится трехлетний срок действия этого документа, все новые машины на российском авторынке должны быть оснащены системой оповещения.

      Обязанность по оборудованию возложена:

    • на производителей – с заводского конвейера машина должна сойти в требуемой комплектации;
    • дистрибьюторов, получивших ОТТС после 31 декабря 2016 года. При ввозе партии иномарок им придется оборудовать их системой «ЭРА-ГЛОНАСС».
    • Обязательная установка с 2018 г. на авто с пробегом потребуется, если транспортное средство приобретено за границей и проходит оформление на таможне. Это исключительный случай, когда заняться оснащением в обязательном порядке должен владелец автомобиля.

      Сколько стоит установка?

      Хотя требование об оборудовании системой реагирования на ДТП не распространяется на все транспортные средства, автовладельцы могут оснастить ею машину за свой счет. Установка «ЭРА-ГЛОНАСС» производится в компаниях, имеющих лицензию на право продавать комплексы. Там желающие могут их купить. Цена, согласно прайс-листу одной из организаций, предлагающих такую услугу, составит:

    • около 23 000 рублей за комплект оборудования;
    • около 3 000 рублей – за его установку.

    Дополнительной платы потребует настройка устройства.

    Изменения в ПДД

    С 1 января 2018 года упрощена процедура оформления ДТП по европротоколу. Новую статью в закон об ОСАГО, регламентирующую правила оформления мелких ДТП без участия сотрудников дорожной полиции, ввел Федеральный закон №223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 21.07.2014.

    Теперь при составлении акта ДТП в рамках европротокола используется механизм «ЭРА-ГЛОНАСС» – с 1 января 2018 года некорректируемые данные об авариях с участием автомобилей, оснащенных тревожной кнопкой, направляются страховщикам. Этот метод проходит апробацию в Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих к ним областях. На остальных российских территориях он заработает с 1 октября 2019 года.

    Страхователи, оформившие ДТП по европротоколу на территории одного из пилотных регионов, при подтверждении невиновности могут получить сумму страхового возмещения до 400 000 рублей. В остальных субъектах в аналогичных случаях лимит выплаты составляет 50 000 рублей.

    takovzakon.ru

    Разрешены ли автошторки на боковые окна

    После того, как в России повысили штраф на тонировку стекол, автолюбители начали искать разумную альтернативу. Самое очевидное решение – это, конечно же, плотные оконные шторки. Среди их полезных функций – защита салона авто от нагревания солнечными лучами, эффективный блок для москитов и других насекомых, дополнительное препятствие для воров, пытающихся вытащить из салона магнитолу или видеорегистратор. Но не всё так однозначно.

    Можно ли использовать автошторки при движении машины

    Многие водители считают, что да. Среди российских автолюбителей распространено мнение, будто в законе не прописано наказание за использование автомобильных шторок.

    На самом деле, состав правонарушения четко прописан в Кодексе об Административных правонарушениях в статье 12.5, часть 3, пункт 1. Согласно этой статье КоАП, шторки относятся к категории затемняющих пленок, не соотвутствующих установленным нормативным актом требованиям к безопасности дорожного движения.

    Поэтому и штраф за нелегитимные шторки – точно такой же, как за остальные пленки, нарушающие законодательство.

    Штраф за шторки составляет 500 рублей.

    Иногда вместо штрафа можно получить предупреждение. Закон не регулирует условия, при которых можно обойтись без штрафа, поэтому все смягчающие обстоятельства сугубо индивидуальны.

  • прежде всего – безупречная история нарушений и штрафов водителя;
  • ходатайство нарушителя по поводу обоснованности штрафа;
  • хорошее настроение сотрудника ГИБДД;
  • отсутствие у инспектора возможности измерить светопропускаемость шторок (впрочем, такая «отмазка» может сработать лишь с прозрачными шторками, по которым так сразу и не скажешь, есть там 70% или нет).
  • Официальная статистика службы ДПС сообщает, что большинство автомобильных аварий было спровоцировано именно плотными боковыми шторками, сужающими водителю угол обзора.

    Чем можно заменить боковые шторки

    Каждый автолюбитель знает, что светопропускаемость стекол машины не должна быть ниже, чем 70% (для переднего стекла – не ниже 75%). Это прописано во всех правилах эксплуатации. Измерить данную величину можно с помощью разных устройств и технических средств, и при установке любых затемняющих приспособлений водитель должен сразу же узнать, не нарушен ли допустимый процент светопропускаемости. Если этого не сделать – можно получить справедливый штраф.

    В настоящее время есть 2 варианта для легальной замены темных боковых шторок:

  • такие же шторки, но с допустимым уровнем затемненности;
  • специальные автомобильные сетки, которые прикрепляются к стеклам липучкой.
  • Закон не запрещает использовать шторки, которые сужают угол обзора и превышают 70%-й порог, если автомобиль находится на стоянке. Водитель вправе установить такие шторки на окна после остановки машины, чтобы защитить ее салон от солнечных лучей и насекомых, снизить риск несанкционированного проникновения. Главное – снять затемняющие приспособления перед тем, как снова запустить двигатель автомобиля.

    Может ли штраф за шторки на автомобильные стекла быть необоснованным

    Может. Знание закона часто спасает автолюбителей от штрафования. Так, ДПС не имеет права взимать штрафы за шторки, антимоскитные сетки и другие затемняющие приборы, если те прикреплены к заднему стеклу машины. Заднее и задние боковые стекла не имеют нормы светопропускания. Они могут быть затемнены и на 100%, главное – чтобы у машины были и исправно работали оба зеркала заднего вида.

    Если какое-то из зеркал неисправно, то ДПС может оштрафовать и за его поломку, и за затемненность заднего стекла. В этом случае нужно ориентироваться на всё те же 70%. Но если оба зеркала исправны, то штраф за задние стекла считается необоснованным и может быть обжалован водителем.

    Кроме того, сотрудники ГИБДД могут обратить свое внимание на открытые шторки, установленные на окнах. Ведь прикреплять и снимать приспособление каждый раз, когда авто приезжает или покидает стоянку – это трата времени. Поэтому водители просто оставляют шторки на окнах в открытом состоянии. Сложность ситуации в том, что инспектор не может доказать состав нарушения, а водитель, в свою очередь, не может доказать, что он ничего не нарушал.

    Если инспектор пытается оштрафовать человека, хотя шторки с самого начала были открыты – это необоснованный штраф. Но зачастую автолюбители, желая избежать разбирательств, просто платят 500 рублей, даже если они ничего не нарушали. Если человек куда-то спешит, то последнее, чего он хочет – это спорить с сотрудником ГИБДД по поводу того, закрывает ли он шторки во время движения, или же делает это только после остановки автомобиля.

    Известны случаи, когда работники ДПС пытались оштрафовать водителей микроавтобусов за солнцезащитные шторки. Формально они не являются задними боковыми, потому и закон якобы не позволяет их затемнять. Но в п. 3.7 ПДД РФ четко сказано, что шторки на окнах автобусов допустимы, если они не закрывают обзор водителю. Таким образом, штраф за шторки в салоне микроавтобуса тоже необоснован.

    28 комментариев

    Толик — Ответить

    Если выбирать автошторки Трокот каркасные автомобильные шторки Лайтово (Laitovo) или автошторки Tonifi – я выберу последние. Автошторки Tonifi крепятся с помощью надёжных эстетичных креплений, встают без зазоров и намного быстрее снимаются, а главное через них самая лучшая обзорность, идеальная картинка без ряби и бликов.

    Андрей — Ответить

    Точно. Купите и готовьте штраф в 500р по ст.12.5 ч1 КоАП

    Евгений — Ответить

    Я так и не понял,, со свернутыми шторками (открытыми и закрепленными к краю окна) можно ездить или нет.

    Виктор — Ответить

    Вчера остановили доказать не смог что шторки это не нарушение. Штраф все равно выписал. Хоть и шторки каркасные.

    Витяй — Ответить
    amurskii28 — Ответить

    Аналогичная ситуация, заебался с ними спорить нервоз мне и себе подняли один хуй протокол нахуярили

    Rust — Ответить

    А что нельзя было просто снять, они ведь за пару секунд снимаются, тогда что бы они доказали?

    Михалыч — Ответить

    Вот мне интересно…Они докапываются к шторкам или тонировке… а если мне светит солнце и я поверну на боковое стекло солнцезащитный козырек,предусмотренный конструкцией автомобиля,который вообще ничего не пропускает и ограничит видимость сразу половины стекла… то это как бы легально?!

    slavik — Ответить

    как они могут доказать что они мешают обзору водителя?! да никак! так же не могут проверить каркасные шторки на светопропускание, такого прибора нет, а тем что проверяют % плёнки, не подходит по регламенту.

    вячеслав — Ответить

    вячеслав
    А как Вам моя версия?
    ПДД РФ, 7. Прочие элементы конструкции
    7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя**. — и с этим не надо спорить, а надо обратить внимание на условие «…обзорность с места водителя**»
    Это условие хорошо описано государственной процедурой, а именно ГОСТом Р 51266-99,
    где всё и подробно расписано (кто интересуется тот прочтет).
    Так вот! Раздел 4 пп.4.5.6 и 4.5.7 эту ситуацию трактует, … » в нормативном поле обзора «П» Д О П У С К А Е Т С Я попадание технических средств,расположенных внутри кабины при выполнении следующих условий. (далее читай самостоятельно там два пункта).
    Я использую легко съемную шторку типа «лаитова на клипсах» но у них есть и на магнитах. Требование ГОСТа выполнено ( выписку из ГОСТа таскаю с собой), и главное пока попадаются адекватные инспектора.
    Совет. Не надо дискутировать с инспектором на дороге.
    Все мы люди с правом на ошибку.
    Целую.

    Евген — Ответить

    Вадим а там изменений от ГОСТа после 99 года не было?

    4.5.1 В нормативном поле обзора П не должно быть непросматриваемых зон, за исключением создаваемых:

    — средней и боковыми стойками переднего окна;

    — разделительными стойками боковых окон;

    — рамками вентиляционных форточек;

    — зеркалами заднего вида;

    — рулевым колесом и панелью приборов (только внутри проекции рулевого колеса), при условии, что верхняя точка рулевого колеса не попадает в зону А;

    — проводниками радиоантенн, не превышающими по ширине следующих значений: залитых в стекло проводников — 0,5 мм, нанесенных на стекло проводников — 1,0 мм. При этом в нормативной зоне А должно проходить не более трех указанных выше проводников радиоантенн, а ширина каждого из них не должна превышать 0,5 мм;

    — проволочными нагревательными элементами для размораживания и сушки переднего окна, обычно зигзагообразных или синусоидальных, если их максимальная ширина не превышает 0,03 мм, а максимальная плотность проводов, проходящих вертикально, — 8 шт./смГОСТ Р 51266-99 Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний, проходящих горизонтально — 5 шт./смГОСТ Р 51266-99 Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний

    Роман — Ответить

    Можно ли вешать каркасные шторы на пол стекла. собственного изготовления .в целом 70% стекла остается открытым.

    Владимеир — Ответить

    Нашел сегодня рекламу «Жесткая съемная тонировка «Генерал»». Похоже что в стране появилось что то стоящее. Это абсолютно новый вид съёмной тонировки. Как производители заявляют, их 3-х и 4-х слойная композитная тонировка не боится жары. Не мутная. Как я понял, эти жесткие экраны, устанавливаются на сухое стекло. Кому интересно, можете узнать о данной тонировке в инете, набрав название тонировки, в любом поисковике. Кому интересно, можете зайти на сайт компании http://www.SVKavto.ru

    Аноним — Ответить

    Разрешено ли ставить сетки затемненные на передние окна?

    у меня инспектор изъял каркасные сетки полгода уже сужусь и все без результатно вся правда на их стороне .

    михалыч 08 — Ответить

    самое интересное штраф я заплатил а сетки возвращать не хотят

    Жека — Ответить

    Он их у тебя отжал,и на свою повесит.

    Максон — Ответить

    Да что прижимают скоро будем плотить за чехлы сидения типо они у вас не тем цветом или вы не правельно одели и того с вас 5000 руб жмут со всех старон

    Да.да.у меня стоят каркасные шторки.сегодня в 7 утра остановили.говорят не положено.благо второй гаец оказался знакомым.просто попросили снять.а так штраф 500р.так лучше закататься

    Вано — Ответить

    Верните сотку пидоры.как в песне

    ромыч — Ответить

    и мне выписали 500 за каркасные шторки. упирался. но увы…..

    Игорь — Ответить

    Регламентируется светопропускание стёкол, а не шторок. А штраф будет по п.7.3 ПДД: установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. На все задние стёкла — проблем нет.

    Гинадичъ — Ответить

    Ограничивает видимость забор! Они не докажут,что шторки ограничивают обзор!

    Serega — Ответить

    Могут они изъять каркасные шторки?

    Ренат — Ответить

    Заебали гайцы. Сегодня наказали за каркасные сетки. Имеют ли право. ?

    Та же херь фиалки выписали и заставили снять, бесполезно! Ещё на камеру все снимали!

    Лёва — Ответить

    Та же херь фиалет выписали за москитные сетки и заставили снять, бесполезно! Ещё на камеру все снимали!

    auto-lawyer.org

    Форум АвтоЗащитника

    Подписываем протокол правильно. Читать всем.

    Подписываем протокол правильно. Читать всем.

    Праворуб » 21 окт 2012, 02:48

    Если с вменяемым нарушением вы не согласны, и даже если согласны, но у инспектора нет доказательств вашей вины, то действовать нужно так:
    — в машину ДПС для оформления протокола садиться не следует . Нет у вас такой обязанности. Переместив себя в патрульную машину ДПС, вы никак не смягчите ваше наказание.
    — при составлении протокола можете назвать только свое место жительства, на все остальные вопросы мол «где работаете?», «сколько получаете?» отвечать так: «данную информацию я предоставлю только следователю под протокол допроса»
    — пока инспектор заполняет протокол вам нужно сфотографировать место «нарушения» можно даже на мобильный телефон , если нет с собой камеры. 5-8 снимков с разного ракурса.

    Инспектор передал вам протокол для заполнения, далее действовать так:
    1. Если инспектор не заполнил графу «свидетели» — смело ставим большую Z
    если свидетели внесены, а вы их не наблюдаете – требуйте их вам предоставить
    если в свидетели внесен напарник инспектора – требовать предъявления им своего служебного удостоверения. Сверить с данными в протоколе. При отказе в вашем требовании – звонить в «02» и сообщить о нарушении со стороны инспектора.
    2. В графе «объяснение лица…» обязательно сделать запись:
    «С протоколом не согласен. ПДД не нарушал.». Остальное по вашему усмотрению, только коротко.
    3. Требуйте предоставить копию всего что написано в графе «к протоколу прилагается», не предоставят, зафиксируйте это в протоколе.
    4. В графе «с протоколом ознакомлен…» сделать запись «Права не разъяснены» — это в случае, если инспектор устно не разъяснил статью 25.1 КоАП, именно не разъяснил, а не прочитал текст статьи; задайте все возможные вопросы для полного понятия вами ваших прав, если инспектор просто прочитает тексты статей. Самим расшифровки не просить. Желательно, чтобы к этому моменту в диктофоне (лучше видео) не кончилась карта памяти, ибо услышите много «интересного» в том числе и о себе.
    5. Графа «протокол прошу направить…» заполняется при нахождении вас в другом городе (области), этим вы ходатайствуете о пересылке документов с места АПН по месту жительства.
    6. После вашего заполнения – копию самостоятельно отделите и положить в свой карман, оригинал отдайте инспектору.
    7. Никаких дополнений инспектором ДПС после вашей росписи в протокол не должно вноситься. Инспектор может сказать, что якобы надо назначить время и место «разбора». Отвечайте ему, что, мол, инспектор, Вы же сами ясно сказали, что всё заполнили, о месте и времени разбирательства уведомите меня повесткой из отдела ГИБДД.
    8. Забираете свои документы и уезжаете. Не отдают документы? – звоните в «02».

    Далее отправляете жалобу на действия ИДПС в прокуратуру.

    От ваших правильных и обдуманных действий при составлении протокола зависит, понесете вы наказание или нет.

    В машину ДПС для оформления протокола не садиться! Нет у вас такой обязанности! Пока инспектор ДПС в поте лица стряпает протокол не теряйте времени зря, фотографируйте место АПН в разных ракурсах. Позже (выбрав 2-3 удачных снимка), приложите эти фото к жалобе в прокуратуру. При этом совсем не надо «стесняться» инспектора – речь идет о сборе доказательств для дальнейшего обжалования и освобождения вас от ответственности. Можете смело производить фотовидеосъемку.

    Протокол должен составляться немедленно (ст. 28.5 КоАП «Сроки составления протокола об административном правонарушении»). И если вас заставляют ждать, то со стороны инспектора это – административное правонарушение (ст. 12.35 КоАП «Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию»).
    Если инспектор необоснованно затягивает процесс составления протокола, то можно вежливо попросить его составить протокол вашего задержания, недвусмысленно дав понять, что оснований для задержания у инспектора нет. И заявить о вашем намерении позвонить в «02».
    Пленум ВС от 24.03.2005 п. 13 «При рассмотрении дел об административных правонарушения судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ – принципа презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушения. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица». Это – в теории. На практике же в административном процессе обвинителя нет, и его функции берет на себя рассматривающий. Протокол – основное доказательство вашей вины (ст. 26.2 КоАП). От того, как он будет составлен, во многом зависит, понесете вы наказание или нет. Прав инспектор или нет – ему глубоко фиолетово, ибо сейчас его денежный доход мало зависит от того, законно он поступает или нет.

    Содержание протокола об административном правонарушении подробно изложено в ст. 28.2 КоАП РФ. В этом протоколе указывается: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя, место и время совершения и существо административного правонарушения, нормативный акт, предусматривающий ответственность за правонарушения: фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются, объяснения нарушителя.

    Получив протокол в руки нужно внимательно его прочитать. Любые неправильно написанные инспектором данные – ваше дальнейшее преимущество. Например, фамилия (место жительства, марка авто) указана с грамматической ошибкой. Такие ошибки вносят сомнения в изложенные ИДПС факты. Помните, что инспектор в любой момент может вырвать протокол из ваших рук, поторопить и т.д. Поэтому возьмите за правило заполнять графы в протоколе, сидя в собственной машине.

    Затем посмотрите, за что вы расписываетесь.
    Найдите место, где вы расписываетесь за разъяснение ваших прав и обязанностей, эта графа маркируется так: «с протоколом ознакомлен, права и обязанности мне разъяснены…». Не надо просить от инспектора это делать, если инспектор не разъяснил вам (в устной форме) права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП, то вместо подписи пишите «Права не разъяснены» . Это прямое указание на нарушение процессуальных норм. Нередко на основании таких фактов прокуратура отменяет действие протокола. Вариант «Прочтите на обороте» для данного случая не применим. Не вы должны их читать, это ОНИ обязаны вам их разъяснить! Редкий инспектор сможет это сделать. Не забываем в данный момент вести видеозапись (предпочтительнее), в крайнем случае аудиозапись.

    В объяснениях лица обязательно следует написать «С протоколом не согласен, ПДД не нарушал» . Поставить эту фразу дает вам право статьи 1.5 «Презумпция невиновности» и статьи 51 Конституции РФ «Никто не обязан свидетельствовать против себя самого…». Совсем не важно, что нарушение произошло прямо «на глазах» у инспектора. В его обязанности входит доказать, причем законным методом, что нарушение имело место быть. Пусть потрудится за зарплату из наших налогов. Позже, в спокойной обстановке, лучше с защитником, вы разберетесь, а было ли нарушение вообще.

    Вторая обязательная фраза в объяснениях: «Требую помощи защитника» . Еще один распространенный пример нарушения процессуальных норм. Инспектор заявляет вам, что пригласите потом защитника в суд, а здесь и сейчас это совсем лишнее. Конечно, инспектора можно понять: наличие юридически грамотного защитника на месте нарушения означает отсутствие предложений «договориться» и дальнейшую головную боль при написании рапортов по запросу из прокуратуры по существу ваших жалоб. В данном случае инспектор открыто вас обманывает. Статья 25.5 КоАП «Защитник и представитель» дает право присутствовать защитнику. К сожалению, закон не регламентирует время ожидания вашего защитника. Если он успел прибыть до того, как вы отдали инспектору подписанный протокол, — хорошо. Если нет, тогда в жалобе в прокуратуру потом укажите, что в получении юридической помощи инспектор вам отказал.

    Третья обязательная фраза в объяснениях: «Схема не составлялась», если таковой не было, или «Со схемой не согласен», если схема составлялась . А то позже схема может появиться с комментарием ДПС, что вы от подписи отказались. Если схема составлена в одном экземпляре, пишите: «В получении копии схемы отказано». При обвинении о выезде на встречку составленная схема с вашими комментариями будет весьма полезным документальным приложением к протоколу. Кстати, схему лучше сфотографировать.
    Как например: инспектор затаился в полутора километрах от участка дороги где запрещен обгон. Наблюдает все происходящее в армейский бинокль, который никак не является сертифицированным прибором используемым при несении службы. А это нарушение приказа № 185, в частности, «оперативно-технические и специальные средства применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке пользования этими средствами». Использование бинокля не числится ни в каких инструкциях. Следовательно, это доказательства, полученные с нарушением закона. При составлении схемы инспектору придется указать, в каком месте дороги было совершено нарушение. А также следует обозначить, где в это время находился сам инспектор. И картина прояснится. Фото инспектора с биноклем на груди — весомый довод при рассмотрении дела в суде. Схема является одним из видов доказательств вашей вины, а ее отсутствие — это дополнительный довод в сомнениях в вашей виновности и в наличие события правонарушения.

    Помимо схемы к протоколу можно приложить и другие документы . Например, протокол, переданный вам на подпись, уже заполнен полностью, в т.ч. указана дата «разбора полетов» в Отделе административной практики. Никто не запрещает вам написать ходатайство о переносе даты рассмотрения . Впишите в протокол, что к нему прилагается ходатайство. Вряд ли инспектор сообразит тут же написать определение, что в ходатайстве отказано и сможет соблюсти его форму (ст. 29.12 КоАП), и еще большой вопрос, имеет ли он право рассматривать ходатайство. Позволяет ли это его должность? Устное определение вас не устроит, т.к. оно должно быть подписано инспектором (ст.29.12 п.3 КоАП).

    Требуйте вписать в протокол ваших пассажиров в качестве свидетелей . Статья 25.6 КоАП гласит, что «свидетелем по делу может выступать любое лицо, которому что-либо известно по делу». Если инспектор отказывает вписать их в протокол, утверждая, что это заинтересованные лица, вписывайте их в протокол собственноручно – в графу «объяснение лица…». Заинтересованными лицами по КоАП могут быть понятые, эксперты, но никак не свидетели.

    Если инспектор не внес в протокол своих свидетелей, поставьте Z в этих строках . Опять же, очередной плюсик в вашу пользу. Но будьте готовы выслушать его ворчание по этому поводу, что типа делать это вам не стоило. Не волнуйтесь – наказания за это не предусмотрено. Это «промах» только инспектора. Но если инспектор заполнил графу свидетели, а реального их присутствия не было – требуйте вам их предъявить. После отказа в этом – зафиксируйте сей факт, в графе «объяснение лица…». Но лучше звонок в «02».
    Когда инспектор представляет «подставных» свидетелей, он совершает уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 292 УК РФ «Служебный подлог». Эта статья предполагает ответственность за внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений в виде лишения свободы сроком до двух лет.

    В случае если инспектор в качестве свидетелей вносит в протокол своего напарника (или двух), обязательно нужно ознакомиться с данными их служебного удостоверения и сверить с протоколом. Подвох тут вот в чем: инспектор заполняет данные давно заготовленных им «свидетелей», а вам говорит, что мол это данные моих напарников по службе – вот кстати и они.

    Не сочиняйте в протоколе историй типа «а я думал, что так можно», «не соблюдал из-за сильного расстройства», «быстро ехал, так как машина мощная». Излагайте свою точку зрения на обвинение и действия инспектора четко, коротко и ясно. Никогда и ничего не пишите в протоколе под диктовку инспектора ДПС . Если сомневаетесь, что именно нужно писать, то лучше не пишите ничего. Позже лучше с защитником изложите свою точку зрения на бумаге в виде жалобы в прокуратуру и ГИБДД.

    Обязательно подпишите протокол, чтобы инспектор не вписал в него лишнее, и тут же, не спрашивая разрешения у инспектора, оторвите копию протокола и положите в карман.

    www.prav-net.ru

    Смотрите так же:

    • Законы гибдд россии Новые законы ГИБДД с 1 января нового 2018 года В 2016 году вступили в законную силу многие новые законопроекты, которые разрабатывались в течение предыдущего года. В разных сферах жизни […]
    • Реестр майкрософт Минкомсвязи внесло российского «убийцу» Microsoft Office в единый реестр отечественного ПО 19 Мар, 2016 17 комментариев Экспертный совет по российскому программному обеспечению (ПО) решил […]
    • Возмещение оплаты услуг адвоката Возмещение расходов на оплату услуг представителя при частичном удовлетворении иска: практика изменилась? Недавно ВС РФ разъяснил порядок возмещения издержек, связанных с рассмотрением […]
    • Поправки в законе о материнском капитале 2018 Обзор изменений в законе о материнском капитале в 2018 году Программа материнского или семейного капитала, действующая в России уже 11 лет, с 1 января 2018 года претерпела существенные […]
    • Прибавка в 90 лет к пенсии На какую прибавку могут рассчитывать пенсионеры в возрасте 80 лет в 2018 году Пенсионеры часто стараются сделать как можно больше, чтобы получить необходимые прибавки. Есть один случай, […]
    • Письмо претензии по качеству Претензия поставщику товара Когда и зачем готовится претензия поставщику товара, какие требования может включать? В чем отличие от претензии потребителя? На эти и другие вопросы Вы найдете […]