Транспорт правила дорожного движения старшая группа

Оглавление:

Конспект занятия по ПДД по теме: «Транспорт нашего города» в старшей группе.

Марина Богославская
Конспект занятия по ПДД по теме: «Транспорт нашего города» в старшей группе.

Конспект мероприятия по основам дорожной безопасности.

Тема: «Транспорт нашего города»

Автор: Богославская Марина Николаевна воспитатель

Дата проведения: 29.09.2017 год.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №10» г. Артём Приморского края

Участники: дети старшей группы детского сада№10, воспитатель

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения, о двухстороннем движении; развивать умение различать транспорт.

Задачи:

1. Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках, городском транспорте, его видах.

2. Дать понятие «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нём работает; развивать внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт.

1. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

2. Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в дидактических играх, проявлять интерес к самостоятельной творческой деятельности (рисование).

Сюжетные картинки, загадки, демонстрационный материал по теме «Транспорт», дорожные знаки, светофор, игровые задания по теме; дидактические игры: «Собери предмет», «Третий лишний», «Найди вторую половину».

Словарная работа: Транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, грузовой, пассажирский, скорая помощь, пожарная, полицейская.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с правилами дорожного движения, чтение произведений художественной литературы, обыгрывание ситуаций.

Ход занятия

1. Беседа о транспорте.

Воспитатель: Ребята к нам в группу сегодня почтальон Печкин принёс конверт. Я не знаю, что там давайте вместе откроем и посмотрим.

В конверте находятся картинки разрезанные. Воспитатель раздаёт детям по подгруппам и они коллективно собирают картинку.

Воспитатель: -Что получилось?

Дети: Грузовая машина.

Другая под группа: Вертолёт.

3-я под группа: Легковая машина.

Воспитатель: Молодцы! Я рада что вы выполнили задание. Ребята, как вы утром добираетесь до детского сада?

Дети: Мы с мамой пешком.

Другой ребёнок: Мы едем автобусом.

Третий ребёнок: А нас папа подвозит на машине.

Воспитатель: А как это всё можно назвать одним словом?

Воспитатель: Но самолёт – это тоже транспорт…

Дети: Он летает –это воздушный транспорт, а машины – это дорожный транспорт.

Воспитатель: А как называется транспорт, который перевозит людей?

Воспитатель: А транспорт который перевозит грузы?

Воспитатель: Что перевозит грузовой транспорт?

Дети: Грузовой транспорт перевозит: продукты, мебель, дрова, песок, щебень.

2. Игра задание «Раскрась транспорт в соответствующие цвета»

Воспитатель: Вам нужно воздушный транспорт разукрасить в синий цвет, наземный в зелёный цвет, водный транспорт в красный цвет.

Дети: Мы самолёт, вертолёт закрасили в синий цвет.

Дети: Самолёт и вертолёт летают в небе, это воздушный транспорт.

Дети дальше продолжают выполнять задание.

3. Дидактическая игра: «Отгадай и покажи»

Воспитатель: Сейчас проверим, как вы знаете наш городской транспорт.

Воспитатель загадывает загадки о транспорте, а дети отгадывают и находят картинку с соответствующим изображения транспорта.

1. Что за чудо – едет дом, 2. Кто на бегу, пары клубя,

Окна светятся кругом Пускает дым трубой,

. Носит обувь из резины Несёт вперёд и сам себя,

И питается бензином. Да и меня с собой? (Автобус) (Паровоз)

3. По асфальту едет дом, 4. Не летает, не жужжит

Ребятишек много в нём, Жук по улице бежит,

А над крышей – вожжи, И горят в глазах жука

Он ходить без них не может. Два блестящих огонька.

5. Дом чудесный – бегунок

На своей восьмёрке ног

День — деньской в дороге

По стальным двум змейкам.

4. Динамическая пауза. Подвижная игра: «Едет, плавает, летает»

Цель: Упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства.

Ход игры: Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.

5. Дидактическая игра: «Третий лишний»

Цель: Учить объединять предметы во множество по определенному свойству. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

Развивать зрительное восприятие и диалогическую речь.

Ход игры: Воспитатель перечисляет виды транспорта. Дети называют «лишний по определённому признаку, объясняя свой выбор.

Воспитатель: Автобус, троллейбус, грузовик.

Дети: «Лишний» грузовик, потому что он возит грузы, а остальные виды – пассажирский.

Воспитатель: Троллейбус, трамвай, вертолёт.

Дети: «Лишний» вертолёт – это воздушный транспорт, а остальные наземные.

Воспитатель: Автомобиль, корабль, автобус.

Дети: «Лишний» корабль, он относится к водному транспорту, а все остальные — к наземному.

Воспитатель: Автобус, трамвай, троллейбус.

Дети: «Лишний» автобус, так как у трамвая и троллейбуса есть дуги и они работают от электричества, а автобус заправляется бензином.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Ребята на улицах нашего города очень много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины?

Дети: Это скорая помощь, пожарная машина, полицейская.

Воспитатель: Машина службы спасения тоже относится к специальному транспорту. Специальному транспорту всегда нужно уступать дорогу. Эти машины имеют звуковой сигнал – сирену. А кто работает на этом транспорте?

Дети: На пожарной машине работает пожарник, на скорой помощи – врач, на полицейской машине работает полицейский.

6. Загадка про светофор.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть ти цвета у меня

Как зовут меня друзья?

Дети: Это светофор.

Воспитатель: А что обозначают сигналы светофора?

Дети: Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи!

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что все вы правильно переходите дорогу в нашем городе.

7. Дидактическая игра: «Собери дорожные знаки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня остался последний конверт и я не знаю, что там.

Открывает с детьми конверт, а там все знаки порезаны.

Воспитатель: Я предлагаю собрать дорожные знаки из двух половинок и рассказать, что обозначает каждый знак.

Дети находят половинки знаков и соединяют их.

Воспитатель: А вы знаете как называются эти знаки?

Дети: «Дорожные работы», «Телефон», «Подземный пешеходный переход», «Пункт питания», «Велосипедная дорожка» ….

Воспитатель: Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими пешеходами своего города.

Рефлексия.

— Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт. ПДД» Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт. ПДД» Цель: совершенствовать.

Конспект ООД по развитию речи по теме «Транспорт» в старшей группе Конспект ООД по развитию речи на тему «Транспорт» Задачи: 1) образовательные: формировать способность составлять предложения из предложенных.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Птицы нашего города» Возрастная группа: старшая Вид (разновидности) деятельности детей: Познавательно – исследовательская деятельность (моделирование). Коммуникативная.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Цель: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1) Закрепить виды транспорта: водный, наземный, воздушный. 2) Расширять знания детей.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям нашего города» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе по теме «Транспорт» Муниципального автономного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида «Родничок» Р. п. Чишмы Муниципального района. Чишминский.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 г. Новочеркасска Конспект занятия по развитию познавательных.

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Конспект занятия с презентацией на тему «Транспорт нашего города» Конспект занятия на тему «Транспорт нашего города» Цель: формирование основ безопасного образа жизни у детей Задачи: -расширять знания детей.

www.maam.ru

Конспект логопедического занятия на тему » Транспорт. Правила дорожного движения» (старшая группа)

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Тема «Транспорт. Правила дорожного движения»

— содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи;

— закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение

— закреплять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;

— уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой, специального назначения;

-образовывать существительные путём сложения основ;

— образовывать сравнительной степени прилагательных;

-употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

— развивать фразовую речь.

— развивать общую и мелкую моторику;

— развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

— воспитывать умение выполнять задания по инструкции.

— формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

— преодолевать негативизм к занятиям.

Материал: раздаточный материал — картинки с разными видами транспорта; картинка Незнайки; демонстрационный материал — картинки: поезд, такси, скорая помощь, самолёт, трамвай, корабль; светофор; красный, жёлтый, зелёный круги; дорожные знаки; картинки по точкам.

Логопед: Сядет тот, кто назовёт свою картинку.

( у детей на столах картинки с изображением разных видов транспорта: водный, воздушный, наземный, подземный).

Логопед: Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

Дети: О транспорте.

2.Беседа о транспорте

Логопед: Какие виды наземного транспорта вы знаете?

Дети: автобус, автомобиль, поезд, трамвай.

Какой водный транспорт вы знаете?

Дети: корабль, яхта, катер, лодка.

К какому виду транспорта относятся самолёт, вертолёт?

Дети: к воздушному

А что относится к подземному транспорту?

Логопед: Вы любите, путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далёкую волшебную страну Транспортландию, где живут разные виды транспорта и знаки дорожного движения.

Логопед: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

( на доске появляется картинка Незнайки)

Незнайка хочет с нами отправиться в путешествие. Хочет познакомиться с видами транспорта и узнать правила дорожного движения.

Логопед: Чтобы начать наше путешествие надо помочь Незнайке объяснить слова

Упражнение «Объясни слово»

Вот задачки мы решаем

И словечки получаем

Части слова мы слагаем

В играх транспорт повторяем.

Само + лет получаем (самолёт) Почему так называем?

Само + кат получаем (самокат) Почему так называем?

Само + ход получаем (самоход) Почему так называем?

Верт + лёт получаем (вертолёт) Почему так называем?

Луно + ход получаем (луноход) Почему так называем?

Молоко + воз получаем (молоковоз) Почему так называем?

Везде + ход получаем (вездеход) Почему так называем?

  • Горбунова Юлия Сергеевна
  • 321
  • 02.05.2017

Номер материала: ДБ-432664

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

infourok.ru

Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Для детей старшей группы

Программное содержание: Закрепить знания правил дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними. Познакомить с историей гужевого транспорта.
Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения, учить подбирать антонимы к словам. Классификация виды транспорта (воздушный, водный, наземный, гужевой)
Уточнить правила поведения в общественном транспорте. Развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с произносимым текстом, закреплять понятия «водитель и пешеход»
Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, знаки дорожного движения.
Материалы: макет улицы

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались узнать, как хорошо наши дети знают правила дорожного движения, умеют вести себя на улице. Ребята посмотрите сюда внимательно, здесь у нас модель улицы, которая была бы удобная для всех и для пешеходов и для транспорта.
Прежде всего, что такое улица? Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице движется транспорт? Правильно по проезжей части. А кто мне покажет проезжую часть? Хорошо, молодцы. А теперь, ребятки поиграем в игру «Скажи наоборот» (учить подбирать антонимы)

Длинная – короткая
Шероховатая – гладкая
Мокрая – сухая
Скоростная – тихая
Асфальтовая – грунтовая

Воспитатель: Делаем вывод: дороги бывают по покрытию разные. Даже одна и также дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая. Поиграли дальше пошли. А как показать, что транспорт едет в разных направлениях один к центру, другой от центра. Кто нам покажет движение транспорта (показ детей). Молодцы.
Воспитатель: Кроме транспорта на улице ходят и пешеходы. Ребятки, а как называется то место, где пешеход переходит через дорогу? Правильно, пешеходный переход (показывают). А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Правильно, тротуар (показывают). На макете есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор? Кто скажет, для чего нужен светофор? Чтобы не было на дорогах аварий. Когда еще светофора не было, был регулировщик. Он регулировал движения на дорогах. А палка у регулировщика называется жезл. Сейчас я буду регулировщиком. Если я показываю направо, можно ехать направо, если я показываю налево, то можно ехать налево, если показываю прямо, можно ехать прямо.
Чтение стихотворения. «Светофор» М.Пляцковский

Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает…
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно путь открыт!»

Воспитатель: Устраивайтесь поудобнее за столами, продолжаем наше занятие. Мы с вами говорили о проезжей части улицы. Ребятки, какие виды транспорта вы знаете. Давайте перечислим: водный, воздушный, наземный.
— Какой транспорт относится к водному транспорту. (Теплоходы, пароход. Метеор, катер, корабли)
— Какой транспорт относится к воздушному транспорту. (Самолет, вертолет, лайнер, ракета)
— Какой транспорт относится к наземному транспорту. (Автобус трамвай, троллейбус, легковые машины, грузовые машины)
Ребятки еще есть гужевой транспорт. Сейчас я вам про него расскажу.
Когда то давным – давно, тогда еще не было машин, люди ходили пешком, где хотели. Дорожные знаки были не нужны. Потом люди стали ездить на лошадях. А чтобы перевозить грузы, лошадей запрягали в повози. Так появился первый транспорт – гужевой транспорт. Можно запрягать не только лошадей, но и собак и оленей, верблюдов. И так к гужевому транспорту относятся лошади, собаки, олени, верблюды.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее». На карточке нарисованы виды транспорта. Нужно внимательно посмотреть на картинку и сказать что здесь лишнее, и почему. (Здесь лишним является самолет, потому что остальные машины относятся к водному транспорту)

Физкультминутка
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге дети маршируют на первое четверостишье
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас
А теперь мы побежим
Мы ведь к поезду спешим дети бегут на второе четверостишье
Опоздать боялись мы
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры дети садятся
Хорошо устроились
Долго, долго ехали
И в Москву приехали встают любуются
Красивый город и большой
Гостей встречает он с душой
Многоэтажные дома, улицы широкие смотрят вверх
Поток машин туда сюда
Скорости высокие крутят головой в разные стороны
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья грозят пальчиками
Мы дороги переходим
На зеленый свет
Если красный загорится
Стоп! Дороги нет хором повторяют это четверостишье
Нам Москва понравилась
Хорошая Москва! качают головой
Снова мы в Москву поедем руки ладонями соединить у груди
Года через два.

Пальчиковая игра:
Все пальчики водители
Машиной управляют! крутят рули
А так все пешеходы
Идут и не скучают
Идут по тротуару
Все правилу верны!
Все держатся лишь правой
Лишь правой стороны

Воспитатель: Если мы ходим по улице мы – пешеходы, если мы едем в транспорте мы – пассажиры, если вы катаетесь на велосипеде, значит вы водители детского транспорта. Что же получается? Мы с вами должны знать все правила для пешеходов, пассажиров и для водителей детского транспорта. Ребятки, расскажите нам, как надо вести себя на общественном транспорте.
-Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкая других;
-В транспорте не играть, не бегать, мешая другим;
-Если есть место сесть или усадить маму и сесть ней на колени;
-Если нет место, нужно удобно встать и крепко держаться;
-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.

А вы знаете где нужно ожидать транспорт? Правильно, на специальных остановках. А сейчас поиграем в игру «Можно — нельзя» (определим места катания на велосипеде) Дети реагируют: если можно крутят рули, а если нельзя, то сжимаются.

На остановке автобуса…(нельзя)
Во дворе …
На стадионе …
На проезжей части …
В детском саду …
На шоссе…
На автомагистрали …
На полянке …
По лужайке …
По лестнице …
По тротуару … .

Посмотрите, здесь нарисован кроссворд. Мы должны расшифровать ключевое слово. Я вам загадаю загадки, ваши ответы впишу в клеточки, получится ключевое слово, которое мы должны отгадать. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть . (Переход)

Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для прохожих . (Тротуар)

Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)

Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное . (Внимание)

В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)

Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас — применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и вниматель­ного участника дорожного движения. Молодцы правильно ответили.

А сейчас мы с вами нарисуем автобус. Посмотрите, пожалуйста, на рисунок, где нарисован автобус. Давайте рассмотрим автобус, вспомним последовательность рисования, как правильно его разукрашивать. Самостоятельная работа детей.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по ПДД

Автор: Пикалова Надежда Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 201», г. Оренбург.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

Образовательная область: «Безопасность»

Тема: «Наша улица»

Возрастная группа: старшая

Представленный конспект является частью проекта «Наша улица», но может использоваться самостоятельно после определенной предварительной работы с детьми.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Проблема: «Как избежать опасностей на улице»

Игровая мотивация: Поможем малышам понять, что такое «улица»?

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать мышления детей посредством:

— развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

— развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

— совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа:

➣ в детском саду с воспитателями — наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров (высотой 10см), моделей зданий (дома, магазины и др.); коллективная работа — составление альбома «Дорожная азбука»;

➣ с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление дорожных знаков маленького размера (высота 10см); подбор материала и иллюстраций для оформления своей странички в альбоме «Дорожная безопасность».

Создание среды для организации и проведения НОД: групповая фотография детей (когда они были в младшей группе); жезл инспектора ГИБДД; круги диаметром 10см – красный, желтый, зеленый; фуражка, в которой лежат круги диаметром 3 см тех же цветов по количеству детей; заготовки: модели зданий – дома, магазины, детский сад и др., светофоры, дорожные знаки; полоски белой бумаги размером 5см на 1см; три основы для изготовления макетов улицы (дорога и тротуар; перекресток; дорога, тротуар и место остановки); пластилин, кисточки, клей.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографии, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Виды детской деятельности в НОД:

Ожидаемые результаты.

— умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,

— проявление эмоциональной отзывчивости,

— развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

— активизация мыслительной деятельности детей,

— развитие способности создавать задуманные продукты.

Критерии оценки:

3. Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.

4. Аргументирование своих высказывание и действий.

5. Взаимодействие с участниками НОД.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие)

Дети: Это мы.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали. Макар, скажи, чему ты научился за это время? Лера, что нового и интересного ты узнала в детском саду? (ответы детей) Ребята, вам нравиться ходить в детский сад, почему? (ответы детей)

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это — правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти правила? (ответы детей).

В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей). Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? Как мы можем это сделать? (ответы детей)

Постановка проблемы: Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада? (ответы детей)

Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и про светофор рассказать.

! Если дети самостоятельно не озвучивают вариант создания макета, воспитатель говорит: А я бы хотела сделать макет улицы и подарить его малышам. Только это трудная работа, (грустно) мне одной не справиться. Что же делать?

Дети предлагают свою помощь.

Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица?

Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.

Высказывания детей (если дети затрудняются или забыли назвать какую-нибудь часть улицы, воспитатель подводит их к ответу, НО! не дает готовый ответ за детей, по мере обсуждения на мольберте схематично рисуются основные части улицы):

— на улице стоят дома;

— у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес);

— вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

— по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.

Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Проводится физминутка «Мы — шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Далее продолжается обсуждение.

Воспитатель: Посмотрите на схему, как много того, что есть на улице вы уже назвали. Что еще можно рассказать об улицах города?

Высказывания детей:

— чтобы было удобно, на дороге есть разметка;

— по тротуарам двигаются люди (пешеходы), для людей, которые пользуются общественным транспортом здесь установлены остановки;

— на улицах обозначены места для переходов;

— на улицах много дорожных знаков и есть светофор.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

В нашем городе много улиц, все они очень разные: на некоторых вдоль дороги стоят магазины и дома, на некоторых есть парки, а есть улицы, где дороги пересекают друг друга – вы помните, как называется такое место на дороге? (ответы детей).

Я подготовила для вас три основы, на которых мы будем делать наши макеты (демонстрация подготовленных основ для макетов, затем они кладутся на три стола, на каждом столе стоит флажок красного, желтого или зеленого цвета).

Подойдите ко мне, возьмите из фуражки по одному кружку (разноцветные круги диаметром 3см), посмотрите какого цвета ваш кружок и подойдите к тому столу, на котором стоит флажок такого же цвета.

Теперь слушайте задание: перед вами на столе лежит основа, где вы попробуете сами смастерить макет улицы. Посмотрите внимательно, подумайте, какая у вас будет улица? Вместе решите, что будет у вас на улице — какие будут дома, будут или нет деревья, нужен ли вам будет светофор и дорожные знаки? Попробуйте вместе выполнить эту работу.

Мы с вами в детском саду и вы вместе с родителями дома уже подготовили элементы, которые нам могут пригодиться – это модели построек, светофоры и дорожные знаки. Вы можете пользоваться этими заготовками для создания своего макета.

Когда вы закончите работу, мы все вместе рассмотрим ваши макеты, вместе выберем, какие из них мы подарим малышам.

Затем дети мастерят свои макеты, при необходимости им оказывается помощь, дается подсказка.

После того, как работа закончена, каждая команда представляет свой макет: придумывает название улицы, дети рассказывают, как устроена их улица, почему они поставили тот или иной знак, выбрали именно это место для светофора и т.д. Обсуждение проводится с помощью взрослого.

Данная часть НОД самая важная с точки зрения достижения цели – по тому, как дети рассуждают, педагог может оценить, насколько они продумали свою работу, насколько осознанно они ее выполнили. Здесь, даже, если дети допустили ошибки, есть возможность вместе обсудить их, разобраться и вместе исправить. Ошибка – это не повод сказать ребенку «Ты сделал неправильно», это возможность дополнительно, еще раз всем вместе обсудить и теперь уже наглядно показать все варианты. Здесь же можно предложить детям рассказать, как они будут объяснять малышам правила дорожного движения на своем макете.

В заключении воспитатель предлагает детям высказать свое впечатление от проделанной работы, подводит итоги.

Также воспитатель в зависимости от реакции детей, может предложить оставить макеты на несколько дней в группе, или сразу после обсуждения отнести и подарить малышам.

ped-kopilka.ru

Смотрите так же:

  • Доу презентация правила дорожного движения Протокол родительского собрания по правилам дорожного движения с участием работника ГИБДД Светлана Шигапова Протокол родительского собрания по правилам дорожного движения с участием […]
  • Кассовый отчет с возвратом Кассовый отчет с возвратом Если неправильно пробили чек на кассе После того, как кассир выбил на кассовом аппарате чек на сумму большую , чем было необходимо, то следует этот чек […]
  • Заявление о выдачи копии постановления суда Заявление о выдачи копии постановления суда 10 июля 2011 Статьей 35 ГПК установлено, какими правами обладают участники дела, в их числе — право знакомиться и снимать копии с материалов […]
  • Волгоград страхование авто осаго Автострахование (ОСАГО, КАСКО, ДСАГО) в Волгограде Страхование автомобилей в Волгограде: ОСАГО, КАСКО, ДСАГО В Волгограде на сегодняшний день работает огромное количество страховых […]
  • Заявление приставу о снижении процентов Заявление приставу о снижении процентов Судебному приставу-исполнителю отдела СП УФССП по Д.И.И. ЗАЯВЛЕНИЕ о снижении размера взысканий из пенсии 13.02.20__ года судебным […]
  • Налог на машину по белгородской области Транспортный налог в Белгородской области в 2018-2017 г. Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Белгородской области на 2017-2018 год установлены Законом Белгородской […]