Транспортный налог 190

Как оформить перевод на должность генерального директора?

Отправить на почту

Перевод на должность генерального директора — процедура, которая характеризуется большим количеством нюансов, особенно если она осуществляется в фирме, которая работает как ООО. Данные нюансы можно проследить в контексте норм сразу нескольких ветвей российского законодательства.

Перевод сотрудника на должность директора ООО: правовые пробелы

Перевод на должность директора человека, который является действующим сотрудником фирмы, — процедура, реализуемая в юрисдикции 2 разных ветвей законодательства — трудового и гражданского. При рассмотрении закрепленных в них правовых норм можно пронаблюдать наличие ряда явных пробелов в нормах права — в части регламентации перевода действующего сотрудника фирмы на должность генерального директора в ООО.

1. Срок полномочий директора ООО: если его установление не отнесено к компетенции совета директоров хозяйственного общества, то он не может превышать тот срок, что закреплен в уставе организации.

При этом в уставе нельзя отразить неопределенный срок (п. 1 ст. 40 закона «Об ООО» от 08.02.1998 № 14-ФЗ, ст. 190 ГК РФ).

Таким образом, с одной стороны, заключение с директором ООО бессрочного трудового договора не запрещено трудовым законодательством (ст. 59 ТК РФ), с другой — при ограниченном сроке его полномочий заключение такого договора нецелесообразно (поскольку, не имея полномочий, директор не сможет выполнять свои обязанности, его подписи будут незаконными).

2. Изначально работник предприятия может работать на бессрочном трудовом договоре. Перевод с него на срочный, которому нет альтернативы при найме директора ООО в общем случае, суды склонны рассматривать как незаконную процедуру (апелляционное определение Иркутского областного суда от 16.08.2013 по делу № 33-6746/13).

С учетом данной особенности соотношения норм законодательства, а также позиции судов рассмотрим возможные законные сценарии перевода действующего работника предприятия на должность директора.

Перевод на должность директора ООО де-юре: общий сценарий

Конечно, возможен сценарий, его условно можно назвать общим, при котором действующий сотрудник ООО будет иметь срочный трудовой договор по своей должности. В этом смысле не возникнет никаких препятствий с точки зрения трудового права на назначение данного сотрудника генеральным директором в порядке перевода, который регламентируется положениями ст. 72.1 ТК РФ.

Данная процедура предполагает:

1. Принятие учредителями решения о назначении нового генерального директора и отражение данного решения в протоколе. Если собственник компании 1, то потребуется только решение, изданное им.

2. Заключение кадровой службой фирмы дополнительного соглашения с работником по переводу на должность директора (далее в статье мы рассмотрим нюансы заключения данного соглашения с сотрудником).

Узнать больше о порядке применения норм ст. 71.2 ТК РФ вы можете в статье «Ст. 72 ТК РФ: вопросы и ответы».

Законный перевод в ООО де-факто: перезаключение договора

Де-юре рассматриваемый вариант назначения сотрудника на должность директора не будет переводом, однако позволит при полном соблюдении норм трудового и гражданского законодательства назначить данного сотрудника руководителем фирмы и осуществить перевод де-факто. Для этого потребуется:

1. Кадровой службе — предложить сотруднику расторгнуть действующий договор по соглашению сторон.

2. Учредителям — опять же, принять решение о назначении данного сотрудника генеральным директором и закрепить соответствующее решение в протоколе. Как и в первом сценарии, если собственник в фирме 1, то потребуется только его решение.

Узнать больше об особенностях правового статуса единственного собственника ООО вы можете в статье «Учредитель — руководитель — единственный сотрудник ООО не может платить себе зарплату».

3. Кадровой службе и учредителям — оформить и заключить с сотрудником срочный трудовой договор на должность генерального директора (далее в статье мы рассмотрим особенности заключения данного договора).

Рассматриваемый сценарий правомерно считать базовым и наиболее типичным при оформлении фактического перевода действующего сотрудника фирмы на должность директора. Здесь есть место взаимному доверию: человек, отказываясь от текущей работы, показывает, что не опасается обмана со стороны работодателя, который, в свою очередь, предложит ему подписать новый трудовой договор на более высокой должности, выполняя обещание сделать сотрудника руководителем.

Законный перевод в ООО де-факто: дополнительное соглашение о совмещении

Если по каким-то причинам доверительный сценарий, описанный выше, не может быть реализован, то возможен следующий вариант назначения действующего сотрудника ООО на должность директора фирмы. Он предполагает, что кадровая служба в рассматриваемом сценарии предложит сотруднику, которого хотят сделать директором, подписать:

  • дополнительное соглашение — о совмещении текущей должности (например, финансового директора) с позицией руководителя фирмы на определенный срок;
  • дополнительное соглашение — об изменении условий действующего трудового договора (например, в части сведения к минимуму полномочий финансового директора и изменения зарплаты).
  • Де-юре сотрудник будет осуществлять совмещение 2 позиций, но де-факто — работать только по 1 из них (генерального директора) при бессрочном трудовом договоре.

    Рассматриваемый сценарий скорее выгоден работодателю, поскольку:

    1. Если человек подпишет второе дополнительное соглашение (о сведении к минимуму полномочий по основной должности), то должен будет прилагать все усилия, чтобы быть хорошим руководителем, так как при аннулировании соответствующего соглашения (по предусмотренным законом основаниям) стать финансовым директором с прежними полномочиями и зарплатой у него уже не получится без согласия работодателя.

    2. Если человек не подпишет второе соглашение, то у работодателя будут основания спрашивать с работника результаты сразу по 2 должностям — маловероятно, что они окажутся удовлетворительными с учетом серьезности обеих позиций. Как следствие — появятся основания прекратить оба соглашения или даже трудовой договор в целом.

    Совмещение должностей: нюансы

    Законодательство России в большинстве сценариев внутрикорпоративных правоотношений не предполагает каких-либо запретов на совмещение должностей директором. Однако есть здесь и исключения, и одно из тех, на которые следует обратить внимание в первую очередь, касается совмещения должностей директора и главного бухгалтера (либо иного компетентного сотрудника организации, отвечающего за бухгалтерию).

    Дело в том, что директор не может исполнять одновременно функцию главного бухгалтера (равно как и наоборот — главный бухгалтер не может быть назначен директором в рамках совмещения) на предприятиях, которые имеют хозяйственные показатели, превышающие те, что определены для фирм:

  • имеющих право вести упрощенный бухгалтерский учет (с учетом критериев, определенных п. 5 ст. 6 закона «О бухгалтерском учете» 06.12.2011 № 402-ФЗ);
  • имеющих статус средних бизнесов (с учетом критериев, определенных в подп. 1.1 п. 1 ст. 4 закона «О развитии предпринимательства» от 24.07.2007 № 209-ФЗ и постановлении Правительства России от 04.04.2016 № 265).

Таким образом, в крупной фирме назначение главного бухгалтера на должность генерального директора возможно только в рамках механизмов, не предполагающих совмещения.

Узнать больше об особенностях заключения трудовых договоров на совмещение вы можете в статье «Оформление совмещения должностей в одной организации».

Законный перевод в ООО де-юре: роль совета директоров

Наиболее, возможно, трудозатратный, но единственный, который позволяет осуществить перевод сотрудника с бессрочного трудового договора на должность генерального директора де-юре (то есть в соответствии со ст. 72.1 ТК РФ), — это наделение компетенциями по определению сроков полномочий директора фирмы совета директоров.

Прежде всего, совет директоров должен быть учрежден в организации: решение о его создании закрепляется в уставе фирмы. Перечень компетенций совета директоров, как правило, фиксируется в отдельном положении, принимаемом учредителями. В данном положении, в частности, должна присутствовать формулировка о том, что образование исполнительных органов управления ООО находится в компетенции его совета директоров.

Совет директоров вправе принять положение о генеральном директоре предприятия, в котором будет отражено, что сроки полномочия генерального директора определяются трудовым договором, который может быть срочным или бессрочным.

Собственно, для перевода на должность генерального директора в рамках бессрочного трудового договора вновь составляется дополнительное соглашение — на этот раз о перемещении. Подписывает данное соглашение со стороны работодателя в общем случае председатель совета директоров.

Перевод на должность директора: заключение договора

Изучим теперь особенности заключения трудового договора с новым генеральным директором организации (дополнительного соглашения — о совмещении или о переводе, которое может составляться в порядке, рассмотренном нами выше).

Соответствующий договор или соглашение могут:

  • заключаться на срок, определенный учредительными документами (в ООО — не более 5 лет);
  • включать условие об испытательном сроке длительностью в 6 месяцев — если только генеральный директор не назначается по итогам конкурса;
  • включать дополнительные основания для увольнения руководителя — с учетом норм ст. 278 ТК РФ.
  • После подписания договора с сотрудником, назначенным на должность директора, составляется приказ о приеме руководителя — можно по унифицированной форме № Т-1. В нем желательно присутствие формулировки «В целях исполнения решения учредителей» или «В целях исполнения решения совета директоров» в контексте начала исполнения новым директором своих обязанностей.

    Если назначение директора осуществляется в рамках перезаключения трудового договора, перевода по общему сценарию или в порядке, определенном советом директоров, то после подписания договора соответствующая запись обязательно вносится в трудкнижку нового руководителя фирмы. Если он занимает свою должность в порядке совмещения — запись в трудкнижку вносится по просьбе сотрудника.

    Узнать больше о правилах заполнения трудовых книжек вы можете в статье «Порядок заполнения трудовой книжки».

    Перевод на должность директора АО: нюансы

    Как оформить перевод на должность генерального директора, в свою очередь, в акционерном обществе?

    С учетом особенностей законодательства, регулирующего корпоративные и трудовые правоотношения в АО, правомерно говорить о том, что в таких предприятиях нет тех сложностей, которые характеризуют соответствующий перевод в ООО. Действующие нормы права, регламентирующие учреждение и деятельность АО, никак не регулируют то, каким образом должен определяться срок полномочий директора. Так, учредители АО могут зафиксировать его не только в уставе, но и в любом локальном нормативном акте — например, решении о назначении директора.

    При этом стоит отметить, что совет директоров АО в отличие от аналогичной структуры ООО по умолчанию не имеет тех компетенций, что предполагают установление срока полномочий директора организации — данные компетенции не перечислены в подп. 9 п. 1 ст. 65 закона «Об АО» от 26.12.1995 № 208-ФЗ.

    Таким образом, в АО возможно и бессрочное установление полномочий генерального директора. В этом случае нет никаких препятствий к осуществлению перевода на должность генерального директора АО сотрудника с бессрочным трудовым договором на основании ст. 72.1 ТК РФ.

    Узнать больше о специфике законодательного регулирования деятельности фирм в статусе АО вы можете в статье «Под обязательный аудит теперь подпадают все АО».

    Перевод действующего сотрудника ООО на должность директора в порядке ст. 72.1 ТК РФ (то есть как перевод де-юре) возможен, только если данный сотрудник работает на срочном трудовом договоре. Если исходный договор — бессрочный, то сотрудник может быть назначен директором ООО при переподписании трудового договора, в порядке совмещения или все же по ст. 72.1 ТК РФ — если совет директоров фирмы получит компетенции по определению срока полномочий директора. В АО соответствующий перевод может быть проведен по ст. 72.1 ТК РФ без каких-либо ограничений.

    Узнать больше о нюансах оформления перевода внутри организации вы можете в статьях:

    Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

    nalog-nalog.ru

    Транспортный налог 2017-2018

    Содержание

    Изменения 2015 года

    За 2015 год нужно использовать новую форму декларации по транспортному налогу. (Приказ ФНС России от 25 апреля 2014 г. № ММВ-7-11/254). Большинство поправок связаны с новым порядком расчета транспортного налога за дорогостоящие автомобили(см. чуть ниже).

    На автомобили стоимостью свыше 3 млн рублей вводится дополнительный коэффициент. Налог возрастет на это коэффициент.

    При этом нужно ориентироваться на год изготовления автомобиля. Например, если сейчас 2014 год, а год изготовления 2013, то машина подпадает под категорию от 1 года до двух лет.

    Налоговые ставки

    Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства

    Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

    С 15 ноября 2015 года для владельцев грузовиков(с массой более 12 тонн) вводят новый сбор в размере 3,73 руб. за каждый километр пути (постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 504). Включать в расходы этот сбор могут только ИП и организации на ОСНО(на УСН и ЕНВД нельзя).

    Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

    Кто платит?

    Организации(при любом налоговом режиме) и физ.лица, у которых есть зарегистрированное транспортное средство.

    Если автомобиль угнали, то платить по нему транспортный налог не нужно. Но нужно подтверждать факт угона каждый год.

    Когда платить?

    Физ.лица и ИП

    Если у вас есть льготы то их можно(если налоговая не предоставила) запросить по заявлению.

    Согласно главе 32, налога на имущество физических лиц с 1 января 2015 года изменились сроки уплаты налогов на транспорт. Согласно ст. 409 НК РФ в новой редакции, оплатить их граждане обязаны не позже 1 октября года, следующего за периодом отчетности. Этот налог является региональным, поэтому конкретные сроки его оплаты регулируются законами субъектов РФ, но не могут быть назначены на срок ранее 1 октября.

    Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налоговое уведомление налогоплательщику.

    Многие владельцы транспортных средств полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, то транспортный налог платить не нужно. Это не так. C 1 января 2015 года вступил в силу закон ,согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в ФНС о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

    Налог на транспорт у ИП, как и у всех остальных физлиц, считает налоговая инспекция сама и высылает уведомления об уплате.

    Организации платят налог поквартально не позднее 10 — 30 числа(зависит от региона, 28 числа для Москвы) следующего за кварталом.

    Отчетность

    Физ.лица и ИП не предоставляют отчетность по транспортному налогу.

    Организации

    С 2011 года организации не обязаны предоставлять поквартальную отчетность.

    Организации обязаны предоставить годовой отчет (декларацию) до 1 февраля, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Годовой отчет декларации транспортного налога. PDF Новая форма с 28 февраля 2016 года(КНД 1152004) 574 кб. Отчитаться по этому отчету можно как за 16 так и за 17 год. В этом отчете есть раздел для плательщиков сбора на большегрузы.

    Коды ОКАТО для каждого региона свои, впишите свой ОКАТО. КБК НДС у всех одинаковый.

    Федеральной налоговой службы

    от 20.02.2012 г. № ММВ-7-11/99@

    ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

    ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ

    Раздел I. Состав налоговой декларации по транспортному налогу

    1.1. Налоговая декларация по транспортному налогу (далее — декларация) заполняется налогоплательщиками-организациями, осуществляющими уплату транспортного налога в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и законами субъектов Российской Федерации, и представляется в налоговые органы: по месту нахождения транспортных средств (в соответствии с пунктом 1 статьи 363.1 Кодекса) или по месту постановки на учет крупнейшего налогоплательщика (в соответствии с пунктом 4 статьи 363.1 Кодекса).

    1.2. В состав декларации включается:

    Раздела 1 «Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет»;

    Раздела 2 «Расчет суммы транспортного налога по каждому транспортному средству».

    1.3. Для заполнения декларации применяются справочники согласно приложениям к настоящему Порядку:

    Коды, определяющие налоговый период (Приложение N 1 к настоящему Порядку);

    Коды форм реорганизации и код ликвидации организации (Приложение N 2 к настоящему Порядку);

    Коды представления налоговой декларации по транспортному налогу (Приложение N 3 к настоящему Порядку);

    Коды, определяющие способ представления налоговой декларации по транспортному налогу в налоговый орган (Приложение N 4 к настоящему Порядку);

    Коды видов транспортных средств (Приложение N 5 к настоящему Порядку);

    Коды единиц измерения налоговой базы на основании ОКЕИ (выписка) (Приложение N 6 к настоящему Порядку);

    Коды налоговых льгот (Приложение N 7 к настоящему Порядку).

    Раздел II. Общие требования к порядку заполнения декларации

    2.1. Декларация составляется за налоговый период (календарный год).

    2.2. Все значения стоимостных показателей декларации указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

    2.3. Страницы декларации имеют сквозную нумерацию, начиная с Титульного листа (страница 00001). Порядковый номер страницы записывается в определенном для нумерации поле («Стр.») слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа, следующим образом: для первой страницы «00001»; для десятой страницы, соответственно, «00010».

    Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.

    Не допускается двусторонняя печать декларации на бумажном носителе и скрепление листов декларации, приводящего к порче бумажного носителя.

    При заполнении полей декларации должны использоваться чернила черного, фиолетового или синего цвета.

    Заполнение текстовых полей декларации осуществляется заглавными печатными символами.

    2.4. Каждому показателю декларации в утвержденной машиноориентированной форме соответствует одно поле, состоящее из определенного количества знакомест. В каждом поле указывается только один показатель.

    Исключение составляют показатели, значениями которых являются: дата, правильная или десятичная дробь.

    Для указания даты используются по порядку три поля: день (поле из двух знакомест), месяц (поле из двух знакомест) и год (поле из четырех знакомест), разделенные знаком «точка».

    Для правильной или десятичной дроби в утвержденной машиноориентированной форме соответствуют два поля, разделенные либо знаком «/» (косая черта), либо знаком «.» (точка) соответственно. Первое поле соответствует числителю правильной дроби (целой части десятичной дроби), второе — знаменателю правильной дроби (дробной части десятичной дроби).

    Заполнение полей декларации значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

    При заполнении полей декларации с использованием программного обеспечения значения числовых показателей выравниваются по правому (последнему) знакоместу.

    В случае отсутствия какого-либо показателя во всех знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк. Прочерк представляет собой прямую линию, проведенную посередине знакомест по всей длине поля.

    Если для указания какого-либо показателя не требуется заполнения всех знакомест соответствующего поля, в незаполненных знакоместах в правой части поля проставляется прочерк. Например: при указании десятизначного идентификационного номера налогоплательщика (далее — ИНН) «5011001122» в поле ИНН из двенадцати знакомест показатель заполняется слева направо, начиная с первого знакоместа, в последних двух знакоместах ставится прочерк.

    Данный показатель заполняется следующим образом: «5011001122—«.

    Дробные числовые показатели заполняются аналогично правилам заполнения целых числовых показателей. В случае если знакомест для указания дробной части больше, чем цифр, то в свободных знакоместах соответствующего поля ставится прочерк. Например: если показатель имеет значение «1234356.234», то он записывается в двух полях по десять знакомест каждое следующим образом: «1234356—» в первом поле, знак «.» или «/» между полями и «234——-» во втором поле.

    Правильная простая дробь «1234356/234» должна заполняться по формату: 10 знакомест — для целой части и 10 знакомест — для дробной части, в декларации записывается следующим образом: «1234356—/234——-«.

    При представлении декларации, подготовленной с использованием программного обеспечения, при распечатке на принтере допускается отсутствие обрамления знакомест и прочерков для незаполненных знакомест. Расположение и размеры не должны изменяться. Печать знаков должна выполняться шрифтом Courier New высотой 16 — 18 пунктов.

    2.5. При заполнении кода административно-территориального образования в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95 (далее — код ОКАТО), под который отводится одиннадцать знакомест, свободные знакоместа справа от значения кода в случае, если код ОКАТО имеет меньше одиннадцати знаков, заполняются нулями. Например, для восьмизначного кода ОКАТО — «12345678» в поле «Код ОКАТО» записывается одиннадцатизначное значение «12345678000».

    2.6. Декларации по итогам налогового периода представляются не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 3 статьи 363.1 Кодекса).

    Срок представления декларации, а также срок уплаты транспортного налога, приходящийся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносится на первый рабочий день после выходного (нерабочего) или праздничного дня.

    2.7. Декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в соответствии со статьей 80 Кодекса.

    Возможно представление декларации на бумажном носителе с приложением съемного носителя, содержащего данные в электронном виде установленного формата, или на бумажном носителе с использованием двумерного штрих-кода.

    Декларация представляется в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи по установленным форматам с электронно-цифровой подписью в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 02.04.2002 N БГ-3-32/169@ «Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 мая 2002 г., регистрационный номер 3437; «Российская газета», 2002, N 89).

    При отправке декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. При получении декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о ее приеме в электронном виде.

    2.8. При заполнении разделов декларации в верхней части каждой страницы указывается ИНН и код причины постановки на учет (далее — КПП) налогоплательщика.

    2.9. При представлении в налоговый орган по месту учета организацией-правопреемником декларации за последний налоговый период и уточненных деклараций за реорганизованную организацию (в форме присоединения к другому юридическому лицу, слияния нескольких юридических лиц, разделения юридического лица, преобразования одного юридического лица в другое) в Титульном листе по реквизиту «по месту нахождения (учета)» указывается код «260» или «216» (Приложение N 3 к настоящему Порядку), а в верхней его части указываются ИНН и КПП организации-правопреемника. В реквизите «налогоплательщик» указывается наименование реорганизованной организации. Код ОКАТО указывается того муниципального образования, на территории которого находилась реорганизованная организация или ее обособленные подразделения.

    В реквизите «ИНН/КПП реорганизованной организации» указываются, соответственно, ИНН и КПП, которые были присвоены организации до реорганизации налоговым органом по месту ее нахождения (по налогоплательщикам, отнесенным к категории крупнейших, — налоговым органом по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика).

    Коды форм реорганизации и код ликвидации организации приведены в Приложении N 2 к настоящему Порядку.

    2.10. Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют декларацию в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. В декларации указывается код налогового органа, на территории которого находятся транспортные средства налогоплательщика, и код налогового органа по месту нахождения (учета) — по месту учета крупнейшего налогоплательщика.

    Раздел III. Порядок заполнения Титульного листа декларации

    3.1. Титульный лист декларации заполняется налогоплательщиком, за исключением раздела «Заполняется работником налогового органа».

    3.2. При заполнении Титульного листа указываются:

    3.2.1. для организации — ИНН и КПП, которые присвоены организации тем налоговым органом, в который представляется декларация (особенности указания ИНН и КПП по реорганизованным организациям в пункте 2.9 настоящего Порядка).

    При этом ИНН и КПП по месту нахождения организации указываются согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 12-1-7, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 1998 г., регистрационный номер 1664; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 1999, N 1) (далее — приказ МНС России от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309), или Свидетельству о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 09-1-2, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178 «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 марта 2004 г., регистрационный номер 5685; «Российская газета», 2004, N 64) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 ноября 2009 г. N 114н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2010 г., регистрационный номер 16121; «Российская газета», 2010, N 27) (далее — приказ МНС России от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178), или согласно Свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 1-1-Учет, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/826@ <*>«Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 декабря 2006 г., регистрационный номер 8683; «Российская газета», 2007, N 4) с изменениями, внесенными приказами Федеральной налоговой службы от 16 июля 2008 г. N ММ-3-6/314 @ <*>(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2008 г., регистрационный номер 12064; «Российская газета», 2008, N 168) и от 15 февраля 2010 г. N ММ-7-6/54 <*>(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2010 г., регистрационный номер 16695; «Российская газета», 2010, N 66) (далее — приказ ФНС России от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/826@) <*>, или согласно Свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения по форме N 1-1-Учет, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/488@ «Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в налоговых органах, а также порядка заполнения форм документов и порядка направления налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2011 г., регистрационный номер 21794; «Российская газета», 2011, N 213) (далее — приказ ФНС России от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/488@).

    <*>Приказы ФНС России от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/826@, от 16 июля 2008 г. N ММ-3-6/314@, от 15 февраля 2010 г. N ММ-7-6/54@ утратили силу согласно пункту 4 приказа ФНС России от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/488@.

    3.2.2. КПП по месту нахождения обособленного подразделения российской организации указывается согласно Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации по форме N 12-1-8, утвержденной приказом МНС России от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309, или Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по форме N 09-1-3, утвержденной приказом МНС России от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178, или согласно Уведомлению о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации по форме N 1-3-Учет, утвержденной приказом ФНС России от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/826@, или согласно Свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения по форме N 1-1-Учет, утвержденной приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/488@.

    3.2.3. ИНН и КПП по месту нахождения иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации, указываются на основании Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по форме N 2401ИМД и (или) Информационного письма об учете в налоговом органе отделения иностранной организации по форме N 2201И, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 7 апреля 2000 г. N АП-3-06/124 «Об утверждении положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2000 г., регистрационный номер 2258; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2000, N 25), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 117н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2010 г., регистрационный номер 18935; «Российская газета», 2010, N 265) (далее — приказ МНС России от 7 апреля 2000 г. N АП-3-06/124).

    3.2.4. ИНН и КПП крупнейшими налогоплательщиками указываются на основании Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика по форме N 9-КНУ, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 26 апреля 2005 г. N САЭ-3-09/178@ «Об утверждении формы N 9-КНУ «Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 мая 2005 г., регистрационный номер 6638; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2005, N 23).

    3.3. Номер корректировки.

    При представлении в налоговый орган первичной декларации по реквизиту «номер корректировки» проставляется «0—«, при представлении уточненной декларации — указывается номер корректировки (например, «1—«, «2—» и т.д.).

    При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, либо недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы транспортного налога, подлежащей уплате, налогоплательщик представляет в налоговый орган уточненную декларацию.

    При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

    Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

    Уточненная декларация представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.

    При перерасчете налоговой базы и суммы налога не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот налоговый период, по которому производится перерасчет налоговой базы и суммы налога.

    В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый период, в котором выявлены ошибки (искажения).

    3.4. Налоговый период, за который представляется декларация.

    Коды, определяющие налоговый период, приведены в Приложении N 1 к настоящему Порядку.

    3.5. Отчетный год, за который представляется декларация.

    3.6. Код налогового органа, в который представляется декларация согласно документам о постановке на учет в налоговом органе, приведенным в пунктах 3.2.1 — 3.2.4 настоящего Порядка.

    3.7. Коды представления декларации по транспортному налогу приведены в Приложении N 3 к настоящему Порядку.

    3.8. Полное наименование организации, соответствующее наименованию, указанному в ее учредительных документах (при наличии в наименовании латинской транскрипции таковая указывается).

    3.9. Код вида экономической деятельности налогоплательщика согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК029-2001 (ОКВЭД).

    3.10. Номер контактного телефона налогоплательщика.

    3.11. Количество страниц, на которых составлена декларация.

    3.12. Количество листов подтверждающих документов или их копий, включая документы или их копии, подтверждающие полномочия представителя налогоплательщика (в случае представления декларации представителем налогоплательщика), приложенных к декларации.

    3.13. В разделе Титульного листа «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю» указывается:

    3.13.1. в случае подтверждения достоверности и полноты сведений в декларации руководителем организации-налогоплательщика проставляется «1»; в случае подтверждения достоверности и полноты сведений представителем налогоплательщика проставляется «2»;

    3.13.2. при представлении декларации налогоплательщиком по строке «фамилия, имя, отчество» указываются построчно полностью фамилия, имя, отчество руководителя организации. Проставляется личная подпись руководителя организации, заверяемая печатью организации, и дата подписания;

    3.13.3. при представлении декларации представителем налогоплательщика — физическим лицом по строке «фамилия, имя, отчество» указываются построчно полностью фамилия, имя, отчество представителя налогоплательщика. Проставляется личная подпись представителя налогоплательщика, дата подписания;

    3.13.4. при представлении декларации представителем налогоплательщика — юридическим лицом по строке «фамилия, имя, отчество полностью» указываются построчно полностью фамилия, имя, отчество физического лица, уполномоченного в соответствии с документом, подтверждающим полномочия представителя налогоплательщика — юридического лица, удостоверять достоверность и полноту сведений, указанных в декларации.

    По строке «наименование организации — представителя налогоплательщика» указывается наименование юридического лица — представителя налогоплательщика. Проставляется подпись лица, сведения о котором указаны по строке «фамилия, имя, отчество полностью», заверяемая печатью юридического лица — представителя налогоплательщика, и дата подписания.

    3.13.5. подпись руководителя организации либо его представителя и дата подписания проставляются также в разделе 1 декларации, включая приложения к форме декларации, по строке «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю».

    3.14. По строке «Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя» указывается вид документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика.

    3.15. Раздел «Заполняется работником налогового органа» содержит сведения о представлении декларации:

    1) способ представления декларации — указывается код согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку;

    2) количество страниц декларации;

    3) количество листов подтверждающих документов или их копий, приложенных к декларации;

    4) дата представления декларации;

    5) номер, под которым зарегистрирована декларация;

    6) фамилия и инициалы имени и отчества работника налогового органа, принявшего декларацию;

    7) подпись работника налогового органа, принявшего декларацию.

    Раздел IV. Порядок заполнения Раздела 1 «Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет»

    4.1. При наличии у налогоплательщика объектов налогообложения, находящихся на территории нескольких муниципальных образований, отнесенных к ведению одного налогового органа, в котором осуществлена постановка на учет налогоплательщика по месту нахождения транспортных средств, заполняется одна декларация.

    4.2. По коду строки 010 указывается код бюджетной классификации Российской Федерации (далее — КБК) в соответствии с нормативными правовыми актами о бюджетной классификации, по которому подлежит уплате (или возврату) сумма транспортного налога, указанная в строке с кодом 030 (или 040).

    В каждом блоке строк с кодами 020 — 040 Раздела 1 указывается:

    4.3. по коду строки 020 — код ОКАТО, по которому подлежит уплате сумма транспортного налога;

    4.4. по коду строки 021 — исчисленная сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период, которая формируется как сумма значений по строке с кодом 230 всех представленных страниц Раздела 2 декларации с соответствующим кодом ОКАТО.

    4.5. Сумма авансового платежа по транспортному налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода исчисляется как одна четвертая произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (пункт 2.1 статьи 362 Кодекса) и указывается, соответственно:

    по коду строки 023 — сумма авансовых платежей по транспортному налогу, исчисленная к уплате в бюджет за первый квартал текущего года,

    по коду строки 025 — сумма авансового платежа по транспортному налогу, исчисленная к уплате в бюджет за второй квартал текущего года,

    по коду строки 027 — сумма авансового платежа по транспортному налогу, исчисленная к уплате в бюджет за третий квартал текущего года.

    4.6. По строке с кодом 030 — сумма транспортного налога, исчисленная к уплате в бюджет, по данным налогоплательщика по соответствующим ОКАТО.

    Значение по строке 030 с соответствующими ОКАТО определяется как разница между исчисленной суммой транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период, указанной по строке 021, и суммами авансовых платежей по транспортному налогу, исчисленных к уплате в бюджет в течение налогового периода, указанными по кодам строк 023, 025 и 027 с соответствующими ОКАТО.

    В случае, если полученное значение отрицательно, то по строке 030 ставится прочерк.

    4.7. По строке с кодом 040 — сумма транспортного налога, исчисленная к уменьшению по итогам налогового периода, определяемая как разница между исчисленной суммой транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период, указанной по коду строки 021, и суммами авансовых платежей по транспортному налогу, подлежащими уплате в бюджет в течение налогового периода, указанными по кодам строк 023, 025 и 027 с соответствующими ОКАТО.

    В случае, если полученное значение отрицательно, то по строке с кодом 040 указывается данное значение без знака «-«, а если положительно, то по строке с кодом 040 ставится прочерк.

    Раздел V. Порядок заполнения Раздела 2 «Расчет суммы транспортного налога по каждому транспортному средству»

    5.1. Раздел 2 заполняется налогоплательщиком по каждому транспортному средству, зарегистрированному в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае изменения места нахождения организации и снятия с учета в течение налогового периода транспортного средства на территории, подведомственной налоговому органу по прежнему месту нахождения организации, налоговая декларация по транспортному налогу представляется в налоговый орган по новому месту нахождения организации и регистрации транспортного средства. При этом раздел 2 декларации представляется по каждому ОКАТО, на территории которых зарегистрированы (были зарегистрированы) в налоговом периоде на налогоплательщика транспортные средства с учетом коэффициента, определяемого по строке с кодом 120 декларации.

    5.2. По коду строки 020 указывается соответствующий код ОКАТО.

    5.3. По коду строки 030 указывается код вида транспортного средства в соответствии с кодами видов транспортных средств, указанных в Приложении N 5 к настоящему Порядку.

    5.4. По коду строки 040 указывается идентификационный номер транспортного средства по документу о регистрации транспортного средства. По наземным транспортным средствам указывается идентификационный номер — VIN, по водным транспортным средствам указывается идентификационный номер судна — ИМО, по воздушным транспортным средствам указывается серийный заводской номер судна.

    5.5. По коду строки 050 указывается марка транспортного средства из документа о государственной регистрации транспортного средства.

    5.6. По коду строки 060 указывается регистрационный знак транспортного средства, по водным транспортным средствам указывается регистрационный номер судна, по воздушным транспортным средствам указывается регистрационный знак судна.

    5.7. По коду строки 070 указывается налоговая база, которая определяется:

    — в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

    — в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

    — в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах.

    По водным и воздушным транспортным средствам в строке с кодом 070 указывается мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Если транспортное средство имеет несколько двигателей, то налоговая база в отношении данного транспортного средства определяется как сумма мощностей этих двигателей в лошадиных силах.

    По водным и воздушным транспортным средствам, не указанным в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 статьи 359 Кодекса, налоговая база определяется как единица транспортного средства. В этом случае в строке с кодом 070 проставляется «1».

    5.8. По коду строки 080 указывается код единицы измерения налоговой базы в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Порядку.

    5.9. По строке с кодом 090 указывается экологический класс транспортного средства.

    5.10. По коду строки 100 указывается срок использования транспортного средства (данный показатель определяется в календарных годах от года выпуска транспортного средства и указывается только в случаях установления дифференцированных налоговых ставок с учетом срока полезного использования транспортных средств).

    Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

    Пример: для исчисления транспортного налога за 2012 год в отношении транспортного средства 2004 года выпуска количество лет, прошедших с года выпуска этого транспортного средства, составит 8 лет (период с 2005 по 2012 годы).

    5.11. По коду строки 110 указывается количество полных месяцев владения транспортным средством в отчетном году.

    5.12. По коду строки 120 указывается коэффициент (Кв), определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (отчетном периоде), значение коэффициента указывается в виде десятичной дроби с точностью до десятитысячных долей.

    При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

    5.13. По коду строки 130 указывается налоговая ставка транспортного налога, установленная законом соответствующего субъекта Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства.

    5.14. По коду строки 140 указывается сумма исчисленного налога, значение которой определяется как произведение налоговой базы, указанной в строке с кодом 070, налоговой ставки, указанной в строке с кодом 130, и коэффициента, отражаемого в строке с кодом 120.

    5.15. По коду строки 150 указывается количество полных месяцев использования льготы.

    5.16. По коду строки 160 указывается коэффициент (Кл), который определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых представляется налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (отчетном периоде). Значение коэффициента указывается в виде десятичной дроби с точностью до десятитысячных долей.

    5.17. По коду строки 170 в первом поле указывается код налоговой льготы в виде освобождения от налогообложения по транспортному налогу в соответствии с Приложением N 7 к настоящему Порядку, во втором поле — основание для ее использования: статья, пункт и подпункт закона субъекта Российской Федерации.

    Строка с кодом 170 не заполняется по льготам, установленным законами субъектов Российской Федерации в виде уменьшения суммы транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет (код 20220), и в виде снижения налоговой ставки (код 20230).

    При указании кода налоговой льготы 30200 второе поле основание применения льготы не заполняется.

    Если в соответствии с абзацем третьим статьи 356 Кодекса законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств предусмотрены налоговые льготы, то во втором поле указывается основание для их использования: номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта Российской Федерации о транспортном налоге, в соответствии с которым предоставляется соответствующая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по 4 знакоместа, при этом заполнение второй части показателя осуществляется слева направо и, если реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).

    Например, если соответствующая льгота установлена подпунктом 10.2 пункта 5 статьи 7 закона субъекта Российской Федерации, то по строке с кодом 170 указывается:

    Значение по коду строки 170 заполняется в случае установления льготы по транспортному налогу.

    5.18. По коду строки 180 указывается сумма налоговой льготы.

    В случае установления льготы по транспортному налогу в виде освобождения от налогообложения сумма налоговой льготы рассчитывается как произведение налоговой базы, указанной в строке с кодом 070, налоговой ставки, указанной в строке с кодом 130, и коэффициента, отражаемого в строке с кодом 120.

    5.19. По коду строки 190 в первом поле указывается код налоговой льготы в виде уменьшения суммы транспортного налога, во втором поле — основание для ее использования: статья, пункт и подпункт закона субъекта Российской Федерации.

    Значение по коду строки 190 заполняется в случае, если законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств будут предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками в соответствии с абзацем третьим статьи 356 Кодекса. Коды налоговых льгот указаны в Приложении N 7 к настоящему Порядку.

    5.20. По коду строки 200 указывается сумма налоговой льготы.

    В случае установления льготы по транспортному налогу законом субъекта Российской Федерации, уменьшающей исчисленную сумму налога в процентах (например, исчисленная сумма налога уменьшается на 50%), сумма налоговой льготы рассчитывается как произведение значения, указанного в строке с кодом 140, и процента, уменьшающего исчисленную сумму налога, деленное на сто.

    5.21. По коду строки 210 в первом поле указывается код налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки транспортного налога, во втором поле — основание для ее использования: статья, пункт и подпункт закона субъекта Российской Федерации.

    Значение по строке с кодом 210 заполняется в случае, если законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств будут предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками в соответствии с абзацем третьим статьи 356 Кодекса. Коды налоговых льгот указаны в Приложении N 7 к настоящему Порядку.

    5.22. По коду строки 220 указывается сумма налоговой льготы.

    В случае установления льготы по транспортному налогу законом субъекта Российской Федерации в виде снижения налоговой ставки сумма налоговой льготы исчисляется как разность суммы налога, исчисленной по полной налоговой ставке, и суммы налога, исчисленной по пониженной налоговой ставке:

    Код строки 220 = код строки 070 x (налоговая ставка — пониженная ставка) : 100.

    5.23. По коду строки 230 указывается исчисленная сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет, значение которой определяется как разность значений строк с кодом 140 и 180 или разность значений строк с кодом 140 и значений строк с кодом 200, 220:

    Код строки 230 = код строки 140 — код строки 180 или код строки 230 = код строки 140 — код строки 200 — код строки 220.

    ipipip.ru

    Смотрите так же:

    • Какие документы нужны для субсидии на коммунальные услуги 2018 Кому положены субсидии на оплату коммунальных услуг квартиры в 2018 году Субсидирование оплаты коммунальных услуг представляет собой компенсации от государства, которые возвращаются на […]
    • Могут ли не вернуть права если не оплачен штраф Как забрать права если не оплачен штраф 30 000 рублей Добрый день, нужна ваша помощь, лишили прав в августе 2014 года, за езду в нетрезвом виде, на 1,6 года, права сдал в феврале 2015 […]
    • Ч3 ст 30 п а ч2 ст158 ук рф Адвокат по уголовным делам Адвокат Николай Сабуров Адвокат. Обзор дел, находящихся в производстве адвокатов Уголовное дело по ч.3 ст.30 ч.2 ст.158 УК РФ (кража, то есть тайное хищение […]
    • Приказ минздрав 761 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и […]
    • Разведение костра в лесу правила Какой штраф положен за разведение костров в 2018 году Как часто, выбираясь на природу, мы привыкли разводить костер для приготовления шашлыков или просто для согрева прохладным вечером. […]
    • Штрафы пешеходов как узнать Штраф для пешеходов Вас интересует сколько составит штраф для пешеходов и за какие нарушения? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом Законодательство Российской Федерации в […]