Учебные пособия по сольфеджио

Учебные пособия по сольфеджио


Работа в «Классике-XXI»

Мы всегда рады единомышленникам!

Если Вы умеете работать с соц. сетями, жить не можете без творчества во всех его проявлениях, без взаимодействия с бесконечным множеством интересных людей, если у Вас есть собственные идеи живых издательских проектов (научных, просветительских и прочих) или же у Вас другие таланты, необходимые для того, чтобы хорошие книги находили хороших людей, присылайте информацию о себе на электронную почту: ak@classica21.ru.

Если вы не нашли нужное издание на нашем сайте, сообщите нам:

Мы обязательно постараемся вам помочь.

Книга выдающегося американского клавесиниста и музыковеда Ральфа Кёркпатрика — фундаментальное исследование творчества гениального итальянского композитора XVIII века Доменико Скарлатти, современника Баха и Генделя. Вышедшая первым изданием в США в 1953 году, она до сих пор остается самым обстоятельным исследованием творчества композитора, его эпохи, музыкальной жизни Италии, Португалии и Испании конца XVII-первой половины XVIII вв., — стран, где Скарлатти провёл свою жизнь.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Яркая иллюстрированная книга познакомит ребенка с джазом.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Музыкальный словарь Гроува создан на основе многотомной британской музыкальной энциклопедии Гроува — одного из самых полных и авторитетных в мире музыкальных справочников
В единственном экземпляре.
Перед заказом рекомендуем уточнить наличие по тел. 8(499) 235-73-22 или по адресу info@classica21.ru.

Внимание! Остались последние экземпляры!
Обратите, пожалуйста, внимание: заказ изданий, тиражи которых заканчиваются, возможен ТОЛЬКО НАЛОЖЕННЫМ ПЛАТЕЖОМ!
Перед заказом рекомендуем уточнить наличие по тел. 8(499) 235-73-22 или по адресу info@classica21.ru.

Большой театр — один из самых прославленных брендов России. На Западе слово Bolshoi не нуждается в переводе. Сейчас кажется, что так было всегда. Отнюдь. Долгие годы главным музыкальным театром империи считался Мариинский, а Москва была «театральной Сибирью»: туда из Петербурга ссылали провинившихся артистов и сплавляли обветшавшие декорации. Ситуация круто переменилась к концу ХIХ века. Усилиями меценатов — московских купеческих династий — была создана цветущая, во многом альтернативная Петербургу культура, корнями уходившая в давние славянофильские традиции. На гребне этой волны взмыл и Большой. В нем блистали Федор Шаляпин, Леонид Собинов, Антонина Нежданова, Сергей Рахманинов. Но первые послереволюционные годы стали самыми трудными в истории Большого: Ленин с фанатической настойчивостью стремился закрыть театр. По неустанным требованиям Ленина Большой едва не исчез с культурной карты страны. Лишь смерть вождя предотвратила непоправимый для русской культуры исход. В роли спасителя выступил. Иосиф Сталин, оценив Большой как профессиональный политик.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

В книгах серии «Музыкальная классика для детей» используется уникальное сочетание: либретто известнейших шедевров мировой музыкальной классики, адаптированные для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дополняются прекрасными иллюстрациями и аудиодиском с мелодиями из самих произведений и интересными комментариями.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Неполиткорректно, умно, зло и смешно. И все это о музыке.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

«Психология искусства» — это попытка осознать ещё одну грань в первую очередь литературного творчества, грань пунктирную и предстающую лишь проницательному взгляду. Она обозначает движение души наблюдателя как ответ на сообщение автора, как реакцию на систему образов, семиотику художественного произведения.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

В книгах этой серии вас ждет уникальное сочетание: известнейшие шедевры мировой музыкальной классики, адаптированные для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дополнены диском с мелодиями из самих произведений и интересными комментариями.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Издание данного учебного пособия связано с тем, что с 1 января 2014 г. вступил в силу ФГОС дополнительного образования, который помимо прочего включает в себя дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

«Занимательное сольфеджио за три года» для первого года обучения открывает серию учебных пособий, предназначенных для обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. Оно может быть использовано преподавателями и учащимися на уроках сольфеджио в детских музыкальных школах и школах искусств. В качестве самоучителя станет незаменимым помощником для родителей и детей, стремящимся самостоятельно постичь азы музыкальной грамоты. Учебное пособие знакомит с основными музыкальными правилами, развивает творческое мышление, навыки слухового анализа, пения по нотам, записи музыкальных диктантов. Изложенное в доступной форме, информативное и, одновременно, развлекательное, оно придаст урокам сольфеджио интересное и насыщенное содержание, формирующее любовь к предмету.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Эрик Сати (1866-1925) — композитор, мистик, дадаист, богемный гимнопедист Монмартра,
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Георг Фридрих Гендель (1685—1759) — гений, творчество которого изменило историю музыкального искусства. Выходец из маленького немецкого города Галле, в юности он сумел покорить Италию, затем возглавить оперный театр в Лондоне, а на старости лет стать классиком жанра английской оратории. Ему, единственному из всех композиторов, был в 1737 году поставлен прижизненный памятник, а местом его погребения стало Вестминстерское аббатство — усыпальница британских монархов.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

«Дневник Прокофьева — это уникальное произведение, которое имеет полное право получить свой номер опуса в его каталоге. Прокофьев жил в эпоху, богатую значительными событиями в истории России и всего мира; время бурного развития культуры, значительных событий. Люди, с которыми сводила его судьба с самого детства, в свою очередь были неординарны и оставили свой след на Земле. Писать дневник он начал с юного возраста и поначалу в записях много внимания уделял мальчишеским интересам, но уже тогда стали появляться точные, порой далеко не лестные, характеристики встречавшихся ему людей, критические оценки происходившего вокруг в мельчайших деталях и всегда с исключительно собственной точкой зрения. Такое отношение к окружающему миру сохраняется на всем протяжении дневника с той только разницей, что с течением времени в нем все больше и больше внимания уделяется Музыке, главной спутнице, с которой С. Прокофьев не расставался ни при каких обстоятельствах всю свою жизнь». (Святослав Прокофьев)
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв (всего: 11)

«Музыка и музыканты Третьего рейха» — первая книга на русском языке, посвященная музыкальной жизни гитлеровской Германии. На основе новейших источников в книге воссоздана атмосфера эпохи, в которой музыка становилась «глотком воздуха» для людей, погруженных в бесконечный ужас происходящего. Механизм функционирования музыкальной индустрии Третьего рейха показан объемно и многогранно: от нацистского законодательства и идеологических установок в области культуры до бытования музыки в концлагерях.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Книга Альфреда Корто погружает читателя в разнообразный и увлекательный мир фортепианного исполнительства. Один из величайших пианистов-романтиков XX века, вдохновенный артист и изощрённый интеллектуал, Корто прославился нестандартным прочтением музыкальных шедевров.Секреты своих удивительных интерпретаций он раскрывает в статьях и эссе, включенных в настоящее издание — в первую очередь, в классических работах «Аспекты Шопена» и «Курс интерпретации».
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Опираясь на богатый опыт работы в арт-психологии и музыкальной педагогике, автор предлагает «личностно-центрический» подход, помогающий педагогу освободиться от господствующих в нынешнем образовании стандартов и шаблонов и соответствовать своей главной цели — воспитывать не музыканта-специалиста, а музыканта-художника.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Даже если вы твердо уверены в блестящих возможностях своей памяти, то воспользовавшись советами английской пианистки и педагога Л. Маккиннон, научитесь запоминать еще быстрее, крепче и навсегда. Автор предлагает уникальную методу запоминания музыкального материала, которая подходит исполнителям разных специальностей. Игра наизусть по Маккиннон начинается. ссамого начала работы над произведением, а заканчивается аплодисментами слушателей.
Подробнее.
Пролистать книгу
Оставьте Ваш отзыв (всего: 1)

В методическом пособии одного из самых известных российских педагогов-сольфеджистов Е. В. Давыдовой отражен многолетний опыт преподавания сольфеджио в музыкальных школах, училищах и вузах.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Учебники по сольфеджио серии «Учиться музыке легко» (1-7 классы детской музыкальной школы) давно стали хрестоматийными в своем жанре, они соответствуют программным требованиям ФГТ. Их идея, структура и наполнение «собраны» из многочисленных бесед с педагогами многих городов России; здесь учтены основные «технические проблемы» и методические проблемы, с которыми сталкиваюися и молодые, и опытные педагоги, а также родители. Так, определяющими сторонами проверенной временем методики стали: традиционность в подаче материала, полная доступность методики, возможность родительского контроля домашней и классной работ. Все виды заданий и упражнений выполняются в одном учебнике, а любой урок прописан настолько подробно, что к нему всегда можно вернуться даже в случае болезни ученика.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Александр Майкапар, известный современный клавесинист, органист, пианист и музыковед, анализирует текст инвенций, предлагает свою редакцию баховской артикуляции, аппликатуры, динамики, орнаментики, а предлагаемые им графические с­хемы делают совершенно ясной структуру каждой инвенции.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Данный сборник рекомендуется использовать одновременно с базовым учебным пособием «В музыку с радостью» в качестве хрестоматии для расширения репертуара и закрепления полученных навыков. В него вошли пьесы и ансамбли для четырехручного исполнения, представляющие «золотой фонд» педагогического репертуара, малоизвестные произведения, а также новинки русских и зарубежных композиторов в разных стилях и жанрах. В каждом разделе нотный материал систематизирован, выстроен по возрастанию степени сложности.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Сборник составлен по материалам международной научной конференции «Старинная немецкая музыка и современная музыкальная практика», проходившей 11–13 декабря 2012 года в Московской консерватории. Цель издания — углубление научных связей и обмен достижениями между российскими и европейскими специалистами в области старинной музыки. В связи с этим все статьи публикуются на двух языках — русском и немецком.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

В своей знаменитой работе основатель ритмической гимнастики Э. Жак-Далькроз дает ответ на самые актуальные вопросы: как ритм формирует тело и дух человека, избавляет от физических и психологических комплексов, помогает осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество. Основу книги составляют шесть широко известных лекций Далькроза по ритмике, полностью раскрывающие философскую и эстетическую программу швейцарского педагога.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв (всего: 7)

Выберите разделы, которые вас интересуют:

Copyright © Арт-Транзит учебная литература по искусству. Издательский дом «Классика-XXI», 2005-2018
Контактная информация

www.classica21.ru

Программа вокального кружка «Весёлые колокольчики» для детей 5–6 лет

Алла Кочанова
Программа вокального кружка «Весёлые колокольчики» для детей 5–6 лет

Музыка начинается с пения…

Курт Закс (немецкий музыковед)

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.

Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

Программа разработана на основе Программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева). Программа по вокальному пению предназначена для детей от 5-6 лет. Занятия в вокальном кружке «Колокольчик» проводятся с сентября по май, 72 занятия в год. Основная форма работы с детьми– занятия длительностью до 25 минут, которые проводятся два раза в неделю с оптимальным количеством детей 10 человек.

Цель – формирование эстетической культуры дошкольника;

развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

1. Формирование интереса к вокальному искусству.

2. Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.

3. Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.

4. Развитие умений различать звуки по высоте;

5. Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.

6. Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.

7. Формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения,

8. Совершенствование вокально-хоровых навыков.

Особенности слуха и голоса детей 5-6 лет.

На шестом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт. Общее развитие на шестом году жизни, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат по-прежнему отличается xpупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще недостаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый. Он усиливается резонаторами. Грудной (низкий) резонатор развит слабее, чем головной (верхний, поэтому голос у детей 5-6 лет несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать форсирование звука, во время которого у детей развивается низкое, несвойственное им звучание.

Дети могут петь в диапазоне ре-до2. Низкие звуки звучат более протяжно, поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой, в которых больше высоких звуков. Удобными являются звуки <ми) фа-си. В этом диапазоне звучание естественное, звук до первой октавы звучит тяжело, его надо избегать.

Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:

— песни хором в унисон

— хоровыми группами (дуэт, трио и т. д)

— при включении в хор солистов

— пение под фонограмму.

Прежде чем приступить к работе с детьми, необходимо выявить особенности звучания певческого звучания каждого ребенка и чистоту интонирования мелодии и в соответствии с природным типом голоса определить ребенка в ту или иную тембровую подгруппу.

Для того, чтобы научить детей правильно петь (слушать, анализировать, слышать, интонировать (соединять возможности слуха и голоса) нужно соблюдение следующих условий:

• игровой характер занятий и упражнений,

• активная концертная деятельность детей,

• доступный и интересный песенный репертуар, который дети будут с удовольствием петь не только на занятиях и концертах, но и дома, на улице, в гостях

• атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия)

• звуковоспроизводящая аппаратура (аудиомагнитофон, микрофон, кассеты и СD-диски – чистые и с записями музыкального материала)

• сценические костюмы, необходимые для создания образа и становления маленького артиста

Необходимо бережное отношение к детскому голосу; проводить работу с детьми, родителями и воспитателями, разъясняя им вредность крикливого разговора и пения, шумной звуковой атмосферы для развития слуха и голоса ребенка. При работе над песнями необходимо соблюдать правильную вокально-певческую постановку корпуса.

Программа включает подразделы:

• развитие музыкального слуха и голоса;

• певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции)

Артикуляция. В работе над формированием вокально-хоровых навыков у дошкольников огромное значение имеет в первую очередь работа над чистотой интонирования. В этой работе имеет значение правильная артикуляция гласных звуков. Навык артикуляции включает:

• выразительное фонетическое выделение и грамотное произношение;

• постепенное округление фонем, умение сберечь стабильное положение гортани при пении разных фонем, что является условием уравнивания гласных;

• умение найти близкую или высокую позицию, которая контролируется ощущением полноценного резонирования звука в области «маски»;

• умение максимально растягивать гласные и очень коротко произносить согласные в разном ритме и темпе.

Последовательность формирования гласных:

• гласные «о», «е» — с целью выработки округленного красивого звучания;

• гласная «и» — с целью поиска звучания и мобилизации носового аппарата, головного резонатора;

«а», «е» — при их звукообразовании гортань резко сужается, в активную работу включается язык, который может вызвать непредусмотренное движение гортани. Кроме того, широкое открывание рта на звук «а» снижает активность дыхания и голосовых связок.

К слуховым навыкам можно отнести:

• дифференцирование качественной стороны певческого звука, в том числе его эмоциональной выразительности, различие правильного и неправильного пения;

• представления о певческом правильном звуке и способах его образования.

Навык эмоционально — выразительного исполнения отражает музыкально-эстетическое содержание и исполнительский смысл конкретного вокального произведения (попевки, песни). Он достигается:

• выразительностью мимики лица;

• выразительностью движения и жестов;

• тембровой окраской голоса:

• динамическими оттенками и особенностью фразировки;

• наличием пауз, имеющих синтаксическое и логическое (смысловое) значение.

Певческое дыхание. Ребенок, обучающийся пению, осваивает следующую технику распределения дыхания, которая состоит из трех этапов:

• короткий бесшумный вдох, не поднимая плеч;

• опора дыхания — пауза или активное торможение выдоха. Детям объясняют, что необходимо задерживать дыхание животом, зафиксировать его мышцами;

• спокойное постепенное (без толчков) распределение выдоха при пении.

Формирование певческого дыхания способствует физическому укреплению организма в целом. Это и гимнастика, и физкультура, когда сочетаются дыхательная гимнастика и мышечная нагрузка.

Для выработки навыка выразительной дикции полезными будут следующие упражнения артикуляционной гимнастики:

• не очень сильно прикусить кончик языка;

• высунуть язык как можно дальше, слегка его покусывая от основания до кончика;

• покусывать язык поочередно правыми и левыми боковыми зубами, как бы пытаясь жевать;

• сделать круговое движение языком между губами с закрытым ртом, затем в другую сторону;

• упереться языком в верхнюю губу, затем нижнюю, правую щеку, левую щеку, стараясь как бы проткнуть щеки;

• пощелкать языком, меняя форму рта, одновременно меняя звук, стараясь производить щелчки боле высокого и низкого звучания (или в унисон);

• постукивая пальцами сделать массаж лица;

• делать нижней челюстью круговые движения вперед- вправо- назад- влево — вперед;

• сделать вдох носом, втянув щеки между губами (рот закрыт). Выдох — губы трубочкой.

Все упражнения выполняются по 4 раза.

С целью выработки дикции можно использовать скороговорки, которые необходимо петь на одной ноте, опускаясь и поднимаясь по полутонам, по 8-10 раз с твердой атакой звука.

Основной формой организации деятельности детей являются кружковые занятия.

Работая над вокально-хоровыми навыками детей необходимо предварительно «распевать» воспитанников в определенных упражнениях. Начинать распевание попевок (вокализа, упражнений) следует в среднем, удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для этого отводится не менее 10 МИНУТ. Время распевания может быть увеличено, но не уменьшено. Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая и эмоциональная разминка перед началом работы — одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата.

2. Пауза. Для отдыха голосового аппарата после распевания необходима пауза в 1-2 минуты (физминутка).

3. Основная часть. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.

4. Заключительная часть. Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.

1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:

• знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)

• работа над вокальными и хоровыми навыками;

• проверка знаний у детей усвоения песни.

2. Приемы, касающиеся только одного произведения:

• споем песню с полузакрытым ртом;

• слоговое пение («ля», «бом» и др.);

• хорошо выговаривать согласные в конце слова;

• произношение слов шепотом в ритме песни;

• выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово;

• настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);

• задержаться на отдельном звуке и прислушаться, как он звучит;

• обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;

• использовать элементы дирижирования;

• пение без сопровождения;

• зрительная, моторная наглядность.

3. Приемы звуковедения:

• выразительный показ (рекомендуется аккапельно);

• оценка качества исполнение песни

Примерный учебный план

Артикуляция, выразительная дикция

Освоение техники распределения дыхания

Расширение певческого диапазона, чистота интонирования 10

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

ПО ПЕНИЮ на год

Репертуар Количество занятий

(с музыкальным сопровождением) 11

Русские народные песни

(без музыкального сопровождения) 5

Детские эстрадные песни

(с фортепианным сопровождением) 8

(под фонограмму) 5

(с фортепианным сопровождением) 7

Песни из мультфильмов

(под фонограмму) 4

Упражнения и попевки 32

Дети имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству. Поют естественным голосом, протяжно. Умеют правильно передавать мелодию в пределах ре-до2 октавы, чисто интонируют. Различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и скачкообразное. Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок. Умеют контролировать слухом качество пения. Выработана певческая установка. Могут петь без музыкального сопровождения.

Дети проявляют интерес к вокальному искусству. Умеют петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов. Могут петь без помощи руководителя. Проявляют активность в песенном творчестве; поют дружно не отставая и не опережая друг друга.

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПЕВЧЕСКИХ УМЕНИЙ

Показатели (знания, умения, навыки)

Качественное исполнение знакомых песен.

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации

Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту

Навыки выразительной дикции

0 — не справляется с заданием

н (низкий) — справляется с помощью педагога

с (средний) — справляется с частичной помощью педагога

в (высокий) — справляется самостоятельно

1. Абелян Л. М. Как рыжик научился петь. — М.: Советский композитор, 1989. – 33 с.

2. Алиев Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. — М.: ВЛАДОС, 2002

3. Бочев Б. Эмоциональное и выразительное пение в детском хоре. Развитие детского голоса. -М., 1963.

4. Венгер Л. А. Педагогика способностей. — М., 1973.

5. Веселый каблучок. /Составитель Л. В. Кузьмичева. Мн.: Беларусь, 2003. – 232 с.

6. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1989. — 112 с.

7. Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн.: Лексис, 2005. – 48 с.

8. Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.- 33 с.

9. Запорожец А. В. Некоторые психологические вопросы развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста. — М., 1963.

10. Кабалевский Д. Б. Программа общеобразовательной эстетической школы. Музыка. 1-3 классы трехлетней начальной школы. — М., 1988.

11. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.

12. Картушина М. Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

13. Мелодии времен года / Составитель Г. В. Савельев. Мозырь: РИФ «Белый ветер», 1998. – 44 с.

14. Метлов Н. А. Вокальные возможности дошкольников // Дошкольное воспитание. М., 1940, № 11.

15. Мовшович А. Песенка по лесенке. М.: ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.

16. Музыкально-игровые этюды // Музыкальный руководитель. М., 2004 №2

17. Никашина Т. А. Воспитание эстетических чувств у дошкольников на музыкальных занятиях. — М.

18. Савельев Г. В. Музыкально-эстетическое воспитание в дошкольном возрасте. — М.

19. Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио. СПб.: Лань, 1999. – 64 с.

20. Учим петь — система упражнений для развития музыкального слуха и голоса// Музыкальный руководитель. М., 2004 №5

21. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1987. – 144 с.

22. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1988. – 143 с.

23. Яковлев А. О физиологических основах формирования певческого голоса // Вопросы певческого воспитания школьников. В помощь школьному учителю пения. — Л., 1959.

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ (презентация) Пение – один из самых любимых видов музыкальной деятельности детей, развивающее самые главные составляющие музыкальности – эмоциональную.

www.maam.ru

рПДДЕТЦБФШ РТПЕЛФ Й ОПФОХА ВЙВМЙПФЕЛХ

хЧБЦБЕНЩЕ РПМШЪПЧБФЕМЙ РТПЕЛФБ Й ОПФОПК ВЙВМЙПФЕЛЙ, ЧЩ НПЦЕФЕ РПНПЮШ РТПЕЛФХ Й УФБФШ НЙЛТПУРПОУПТПН classON.ru ОБ Patreon, ВМБЗПДБТС ЮЕНХ НЩ УНПЦЕН ЕЭЕ ВПМЕЕ БЛФЙЧОП РПРПМОСФШ ОПФОХА ВЙВМЙПФЕЛХ РТЕДМБЗБС ВПМЕЕ ЛБЮЕУФЧЕООЩЕ ОПФЩ. рЕТЕКДС ОБ ОБЫХ УФТБОЙГХ ОБ Patreon РТПУФЙ ЛМЙЛОЙФЕ ОБ «Become a patron». ъБТБОЕЕ ВМБЗПДБТЙН ЧУЕИ УЧПЙИ РПМШЪПЧБФЕМЕК-УРПОУПТПЧ.

хЧБЦБЕНЩЕ РБДБЗПЗЙ, БЧФПТЩ ХЮЕВОЩИ Й НЕФПДЙЮЕУЛЙИ РПУПВЙК

ч ВЙВМЙПФЕЛЕ classon.ru ПФЛТЩЧБАФУС ТБЪДЕМЩ «хЮЕВОЩЕ» Й «нЕФПДЙЮЕУЛЙЕ РПУПВЙС» Й, ЕУМЙ ЧЩ БЧФПТ ХЮЕВОПЗП ЙМЙ НЕФПДЙЮЕУЛПЗП РПУПВЙС ЙМЙ УВПТОЙЛБ Й ДТ., Й ЦЕМБЕФЕ, ЮФПВЩ ПОЙ ВЩМЙ РТЕДУФБЧМЕОЩ Ч ВЙВМЙПФЕЛЕ РТПЕЛФБ classON.ru, РПЦБМХКУФБ РТЙУЩМБКФЕ ЙИ ОБ opus@classon.ru. ч РЙУШНЕ РПЦБМХКУФБ ОБРЙЫЙФЕ ЛТБФЛХА ЙОЖПТНБГЙА ПВ БЧФПТЕ (БИ), жйп, ПВТБЪПЧБОЙЕ, НЕУФП ТБВПФЩ. цЕМБФЕМШОП ФБЛЦЕ РТЙМПЦЙФШ ЖПФПЗТБЖЙА. рПЦБМХКУФБ ПФНЕФШФЕ, ЮФП ЧЩ, ЛБЛ БЧФПТ, УПЗМБУОЩ У РТЕДУФБЧМЕОЙЕН ЧБЫЕК ТБВПФЩ Ч ПВЭЕН ДПУФХРЕ (йОФЕТОЕФ).

оПЧЩК УЕТЧЙУ РТПЕЛФБ — чЕТУФЛБ НЕФПДЙЮЕУЛЙИ РПУПВЙК, УВПТОЙЛПЧ Й ДТ РЕЮБФОЩИ НБФЕТЙБМПЧ

рТЕДУФБЧМСЕН ЧОЙНБОЙА БЧФПТБН НЕФПДЙЮЕУЛЙИ РПУПВЙК, УВПТОЙЛПЧ Й ДТ. НБФЕТЙБМПЧ, ОПЧЩК УЕТЧЙУ РТПЕЛФБ classON.ru — РПДЗПФПЧЛБ Л РЕЮБФЙ (ЧЕТУФЛБ) Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ФЙРПЗТБЖУЛЙНЙ ФТЕВПЧБОЙСНЙ. рПДТПВОЕЕ.

фТБОУРПТФ Й РЕТЕМПЦЕОЙЕ ОПФ

уЕТЧЙУ РТПЕЛФБ classON.ru — ФТБОУРПТФ Й РЕТЕМПЦЕОЙС ОПФ. рТПЕЛФ РТЕДПУФБЧМСЕФ ХОЙЛБМШОХА ЧПЪНПЦОПУФШ РПМХЮБФШ ФТБОУРПТФ Й РЕТЕМПЦЕОЙС ЧБНЙ ЧЩВТБООЩИ РТПЙЪЧЕДЕОЙК Ч ЛТБФЮБКЫЙЕ УТПЛЙ. рПДТПВОЕЕ.

фЕРЕТШ Ч ОПФОПК ВЙВМЙПФЕЛЕ НПЦОП УЛБЮБФШ ОПФЩ ВПМЕЕ 10,000 РТПЙЪЧЕДЕОЙК, Б ПВЭЙК ПВЯЕН РТЕЧЩУЙМ 50,000 ОПФОЩИ УФТБОЙГ

лПМЙЮЕУФЧП ОПФ Ч ВЙВМЙПФЕЛЕ РТЕЧЩУЙМП 50 000 ОПФОЩИ УФТБОЙГ. б Ч ПВЭЕК УМПЦОПУФЙ, ЧЩ НПЦЕФЕ УЛБЮБФШ ОПФЩ ВПМЕЕ ЮЕН 10,000 РТПЙЪЧЕДЕОЙК. оПФОБС ВЙВМЙПФЕЛБ ТБЪВЙФБ РП ЛБФЕЗПТЙСН, ФБЛЙН ЛБЛ «оПФЩ ДМС ЖПТФЕРЙБОП», «оПФЩ ДМС УЛТЙРЛЙ» Й ДТ. лТПНЕ ФПЗП РПЙУЛ РП ОПФ Ч ВЙВМЙПФЕЛЕ ПВМЕЗЮБЕФ УЙУФЕНБ ЖЙМШФТПЧ, РПЪЧПМСАЭБС РПМШЪПЧБФШУС РБТБНЕФТБНЙ ЖЙМШФТБ (ОПФЩ, ЛОЙЗЙ Й РТ). лТПНЕ ФПЗП ОПФЩ НПЦОП ПФЖЙМШФТПЧБФШ РП ЙОУФТХНЕОФХ (УППФЧЕФУФЧЕООП «оПФЩ ДМС ЖПТФЕРЙБОП» Й РТ).

оБКФЙ Й УЛБЮБФШ УЛБЮБФШ ОПФЩ ПВМЕЗЮЙФ ЕДЙОЩК ЖЙМШФТ У НБФЕТЙБМБНЙ РП ФЕПТЙЙ НХЪЩЛЙ, ХЮЕВОЩНЙ РТЙОБДМЕЦОПУФСНЙ Й ОПФБНЙ ДМС УПМШЖЕДЦЙП. пДОБЛП ЛПНБОДБ ОЕ ПУФБОБЧМЙЧБЕФУС ОБ ДПУФЙЗОХФПН.

еЦЕДОЕЧОП ОПФОБС ВЙВМЙПФЕЛБ РПРПМОСЕФУС ОПЧЩНЙ ОПФБНЙ ДПУФХРОЩНЙ ДМС ВЕУРМБФОПЗП УЛБЮЙЧБОЙС. рБТБММЕМШОП У ЬФЙН ТБЪТБВБФЩЧБЕФУС ОПЧБС РМБФЖПТНБ ОПФОПК ВЙВМЙПФЕЛЙ, У ТБУЫЙТЕООЩН ЖЙМШФТПН ОПФ.

www.classon.ru

Смотрите так же:

  • Ст 583 закона n 212-фз Ст 583 закона n 212-фз Лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из […]
  • Нотариус батайск бурляева Нотариусы Батайск Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Антонова […]
  • Особо тяжкие преступления статьи ук рф к какой категории тяжести преступления относится грабеж и разбой. тяжкие или особо тяжкие и какой по ним срок давности Грабеж - ст. 161 УК РФ: ч. 1 - средней тяжести - срок давности 6 лет […]
  • Нарушение договора залога Теория всего a theory of everything Импринтинг Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так. Вы на самом деле русский, украинец […]
  • Как оформить приложения по госту Оформление приложения в дипломе по ГОСТу Для большинства научных дисциплин приложения являются важной составляющей научно-исследовательских работ, особенно дипломных работ и проектов. Они […]
  • Милиция экономические преступления Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции Родился 17 июля 1969 года в г. Севастополь. Выпускник Черноморского Высшего Военно-Морского училища им. П.С. […]