Уголовный кодекс франции новый

Оглавление:

RSS Авторские права сегодня

Из уполномоченного по соответствующим делам Московского государственного суда в Роскомнадзор поступило более 750 определений >>>

Пресс-служба Baidu сообщила, что в поисковик была интегрирована платформа Totem на базе blockchain-технологии >>>

За последнее время китайское правительство внесло множество поправок в законодательство по регулированию интеллектуальных прав >>>

Представители законодательного органа Европейского Союза решили пока оставить общеевропейское законодательство об авторских права прежним >>

RSS Особое мнение об авторских правах

Ни одному музыканту не захочется, чтобы придуманные им композиции без разрешения использовали другие, поэтому вопросами, как зарегистрировать имя, лейбл или музыкальную группу, следует озаботиться в первую очередь >>>

Несмотря на ужесточение законодательства, эффективность борьбы с пиратским контентом и нелегальными ресурсами в Сети не столь высока, как хотелось бы правообладателям. Очередная версия «антипиратского» закона была принята Государственной Думой в конце июня и вступила в силу с 1 октября 2017 г. Обновлённый закон ввёл понятие «копия заблокированного сайта» – фактически речь идёт о закрытии «зеркал», а с 1 ноября – о запрете анонимайзеров >>>

RSS Интеллектуальная собственность в СМИ

RSS Авторские права в ответах юриста

У меня есть диски с музыкой и песнями. Одни я купил, другие получил в подарок. Некоторые из песен и произведений, а так же некоторые диски записаны различными авторами за границей. По законодательству какой страны они защищаются? И как можно применить статью 1272? Могу ли я переписать песни со всех моих дисков на другие электронные носители для личного пользования? Можно ли мне копировать эти диски или некоторые песни из них для своих родных и друзей? >>>

Я зарегистрировал домен в 2009 году, а теперь кто-то хочет на это название зарегистрировать патент >>>

Изменение законодательства (Части 4 гк рф)

Поправки в законодательство по интеллектуальной собственности приняты во 2-м чтении 14 февраля 2014г.: Глава 69 Общие вопросы интеллектуальной собственности ст. 1225-1254, Глава 70 Авторское право ст. 1255-1302, Глава 71 Смежные права, Глава 72 Патентное право, Глава 76 Товарный знак

Проект изменений действующего законодательства по интеллектуальной собственности подготовлен к принятию Советом по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства и представлен Президенту РФ Д.А. Медведеву 31.01.2012 года.

Авторское право

ISTC — мировой стандарт по идентификации, учёту и контролю за электронным контентом

Международный стандартный код текстовых произведений (ISTC) это глобальная мировая система идентификации текстовых работ в электронном виде. ISTC начал применяться для администрирования многих гигабайт цифровой информации и становится основой процесса управления контрактами и авторскими правами, а также в процессом поиска информации.

Подробно о регистрации ISTС >>>

ПАТЕНТНОЕ ПРАВО

Регистрация бренда, торговой марки (регистрация имени или названия) стоимость регистрации, актуальная информация об элементах товарного знака, защите прав и патентных поверенных.

Краткое пособие патентования

охрана авторских прав

Практика защиты и охраны авторского права и интеллектуальной собственности

Как на практике защитить свои права от незаконного использования. Несколько простых решений по защите интеллектуальной собственности, советы, схемы, реализация прав.

РЕГИСТРАЦИЯ прав

Регистрация авторского права и патентование изобретения — все, на чем основана защита интеллектуальной собственности

Подробная информация с тарифами по основным видам регистрации прав, защиты авторских прав интеллектуальной собственности: депонирование произведений, регистрация программ ЭВМ, патентование изобретения, регистрация товарных знаков. Прочтите, прежде чем передавать книгу в издательство или рассказывать о своем изобретении коллегам.

Доказательства авторских прав: на практике процесс доказывания и подтверждение авторства опирается на так называемую «презумпцию » и сводится к предоставлению наиболее раннего по времени создания экземпляра произведения, на котором указан автор. Подробнее о регистрации прав >>>

ЗАЩИТА ПРАВ В ИНТЕРНЕТЕ

Copyright ©, Все права защищены

2. Регистрация прав на товарный знак — регистрация имени, название домена как торговая марка.

3. Регистрация авторского права на контент, тексты и изображения это хорошая защита прав в Интернете.

5. Регистрация имени названия СМИ позволяет получить дополнительную защиту прав на название сайта как СМИ

6. Лицензионный договор с автором контента необходим для того, чтобы стать правообладателем

7. Сообщение в Интернете о своих правах и правилах использования контента в Интернете.

8. Лицензионное соглашение с пользователями это способ защиты прав сайта

Дополнительно: Защита бренда в доменных зонах — внести товарный знак в Депозитарий ICAN N

Интеллектуальная собственность студентам

Интеллектуальная собственность и интеллектуальные права

Интеллектуальная собственность стала одним из важнейших факторов общественного производства. За рубежом только авторское право приносит до 7% ВНП>>>

Лекции доктора Михали Фичора >>>

Европейский опыт становления законодательства об авторском праве >>>

Директивы Европейского союза по авторским и смежным правам >>>

Передача прав

Актуальные темы

  • Глобальная лицензия — предложение РСП и РАО о сборах с пользователей за свободное использование контента в Интернете.
  • Антипиратский закон. Принятие и действие закона о борьбе с пиратством в Интернете
    • Горячие обсуждения ограничения авторских прав для библиотек и образования: Поправки в ст. 1275 ГК РФ: баталии издателей и библиотек не утихаютАвторское право в четвертой части ГК: очередной разбор полётов
    • Права на контент и нарушения авторских прав в Интернете.
    • Новая российская концепцию охраны авторских и смежных прав в Интернете. Создание единого реестра авторских прав в Интернете.
    • Контент, оцифровка, библиотечные системы и электронные книги >>>

    Интересные документы

    Исследование Всемирной организации интеллектуальной собственности WIPO Авторское право и творчество — рабочие места и рост экономики.

    Европа готова к коллективному управлению авторскими правами в Интернете Еврокомиссия утвердила Директиву по коллективному управлению авторскими и смежными правами и мультитерриториальному лицензированию.

    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

  • Авторское право и интернет, что к чему подстроить? Что касается авторского права в Интернете, то ему в каждой дискуссии на авторско-правовую тему уделяется повышенное внимание.
  • Срок действия прав — срок охраны авторского права и смежных прав
  • Лицензионный договор — передача авторских прав «типовые договора»
  • Авторский договор — передача не исключительных прав (НЕисключительная лицензия)
  • Кто такой правообладатель исключительных авторских прав
  • Авторское право и служебное задание — служебное произведение
  • Регистрация программ, права на музыку, регистрация торговой марки, патентование изобретения
  • Регистрация авторских прав и патентование изобретения — что нужно знать автору
  • Архив статей — Авторское право и смежные права
  • Консультации

    Добрый день!Подскажите, могу ли я подать документы на регистрацию авторских прав на сборник песен, если при этом квитанцию оплатил другой человек?

    Добрый день. Отправлял заявки (ориентировочно 11.06.18)на расчёт оплаты за авторские права. Сегодня продублировал. Уточните, когда ждать счёт? Меня интересует сумма за авторские права на печатное издание формат А4 25 листов, и видеофайл с мультфильмом на 20 минут и на 8 минут. Спасибо.

    Коллективное управление правами

    Еще один вариант реформы коллективного управления авторскими правами

    Медиа-коммуникационный союз предлагает провести реформирование системы управления авторскими правами на коллективной основе в соответствии с собственной разработкой.

    Сбор с носителей и оборудование для записи музыки и видео

    Суд вернул Российскому союзу правообладателей (РСП) право взимать 1% от стоимости записывающей техники и носителей информации >>>

    Европа готова к коллективному управлению авторскими правами в Интернете

    Европейская Комиссия внедряет Директиву по коллективному управлению авторскими и смежными правами и мультитерриториальному лицензированию музыкальных произведений, использующихся онлайн на внутреннем рынке.

    Аккредитация ВОИС на сбор авторских отчислений подтверждена судом Ранее она вызвала недовольство у других претендентов иметь данные полномочия.

    Охрана смежных прав и внедрение коллективного управления

    Аккредитация Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) на выдачу лицензий по смежным правам от имени всех исполнителей и фонографических компаний.

    Сборы авторского вознаграждения в обзоре: Налог на музыку с ресторанов всей страны

    Судебная практика

    Судебная практика по авторским правам

    Судебные решения о взыскании компенсации за нарушения авторских прав, условий лицензионного договора, не законное распространение экземпляров произведений.

    Проблемы авторского права и крупнейшая социальная сеть ВКонтакте >>>

    Изобретения и патенты в судебных решениях

    Защита изобретения, взыскание авторского вознаграждения за использование и признание соавтора изобретения, формула изобретения.

    Защита товарного знака

    Защита прав на товарный знак, запрет использования, уступка прав и признание исключительного права на фирменное наименование.

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ВЛАСТЬ

    с пожеланиями оцифровать все и желательно без авторских прав.

    Новый мегарегулятор в сфере интеллектуальной собственности — новое ведомство, которое возьмет на себя регулирование всех вопросов, связанных с интеллектуальной собственностью, включая авторские и смежные права в стране, создается на базе Роспатент.

    Что ожидает авторское право в нашей стране и в мире интервью с Екатериной Эдуардовной Чуковской.

    Один из самых насущных для авторско-правового сообщества и пользователей Интернета вопросов.

    Защита интеллектуальной собственности это первоочередная задача в нашей стране:

    Поручение Президента о создании электронных образовательных и библиотечных ресурсов

    Наши изобретатели и авторы должны иметь современную систему защиты

    Российская Государственная Библиотека на защите прав авторов. Совместно с Российским авторским обществом КОПИРУС создан отдел депонирования произведений и регистрации авторского права для защиты прав авторов и объектов интеллектуальной собственности

    Каталог статей

    Интеллектуальная собственность

    Эволюция и развитие понятия «интеллектуальная собственность», систематизация законодательства, регулирование и охрана. 4 часть ГК и поиск здравого смысла >>>

    Авторское право и смежные права

    Авторское право на контент в Интернете, права на фотографию, произведения, исполнения и фонограммы и опыт иностранных юристов.

    Промышленная интеллектуальная собственность

    Охрана изобретения и патента, регистрация прав на товарный знак и международная охрана интеллектуальной собственности.

    Статьи по общим вопросам интеллектуальной собственности

    Охрана прав организаций вещания, лицензирование и коллективное управление авторскими и смежными правами.

    Лицензии Creative Commons

    Архив новостей Копирайт.ru

    2016-й это год преодоления и начала реформ. Актуальное об авторском праве в 2016 году.

    2015 год — кризис везде и в интеллектуальной собственности тоже. Актуальное о копирайте в 2015г.

    2014 год — неожиданное изменение законодательства, подробности в новостях за 2014 год.

    2011 год — начало реформы интеллектуальной собственности: новости в 2011 г >>>

    2010 год — спор правообладателей и пользователей, попытки изменения Копирайта и регулирования интеллектуальной собственности — все новости Копирайт за 2010 г >>>

    2009 год — расцвет нелегального использования и нарушения копирайта привели к активизации защиты прав: новости Копирайт за 2009 г >>>

    2008 год — вступление в силу 4 части ГК РФ о интеллектуальной собственности и популярность файлообменных сетей — торрентов: в новостях Копирайта за 2008 г >>>

    Законы и нормативные документы

    Зарубежное законодательство об авторском праве

    Закон Украины, Белоруссии, Казахстана, Молдавии, Киргизии. Кодекс интеллектуальной собственности Франции, закон Германии и закон об авторском праве США.

    ГК РФ и законодательство интеллектуальной собственности

    Гражданский кодекс Российской Федерации, Распоряжения и Постановления Правительства, нормативные акты ВОИС и Гражданский кодекс РСФСР (1964 г.)

    Закон об авторском праве и Постановления Правительства, ставки авторского вознаграждения, нормативы и правила.

    Изобретения и патентование

    Административный регламент и правила государственной регистрации, образцы заявления на выдачу патента.

    Библиотеки и Архивы

    Подборка законов об авторском праве для библиотек и архивов.

    www.copyright.ru

    Педофилия – скрытая установка гомосексуализма

    Невозможно не придти соблазнам,
    но горе тому, через кого они приходят;
    лучше было бы ему,
    если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море,
    нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих.
    Лк. 17: 1–2

    В этом году у румынских гомосексуалистов был лишний повод для торжества: новый Уголовный кодекс, который вряд ли стоит называть румынским, подспудно либерализовал педофилию, снизив до 13 лет возраст, начиная с которого сексуальные преступления над несовершеннолетними не подлежат наказанию. Мера эта не что иное, как молчаливое согласие на легализацию гигантских международных сетей, которые промышляют торговлей детьми и для которых наша страна служит лакомой целью.

    Дети, дети, дети… Какое дело гомосексуалистам до наших детей?

    В современном мире, жаждущем обрести «вечную молодость» и «вечную жизнь» здесь, на земле, никаким возрастом так не дорожат, как молодостью; никому так не потворствуют, как подростку с его желаниями, и нет живого существа, которое, на первый взгляд, защищали бы больше, чем ребенка.

    Последние события, однако, свидетельствуют о том, что в современную эпоху нет более уязвимых групп людей, чем дети и подростки. Их души и тела словно стали полем брани за судьбы мира сего.

    Если путь от легализации абортов до легализации и возведения в норму научных опытов на человеческих эмбрионах и нерожденных детях был не так длинен и занял всего несколько десятков лет (см. обзор в № 3 «Familia Ortodoxă»), то путь от легализации и возведения в норму гомосексуализма до декриминализации и возведения в норму педофилии сокращается все более ускоряющимися темпами.

    Не только недавние события, но и научные исследования, а также история гомосексуального движения свидетельствуют, что это движение с самого своего появления ставило на повестку дня поддержку педофилии. Можно сказать даже, что педофилия – это важнейшая компонента гомосексуального движения, без которой оно практически не могло бы продолжаться.

    А что еще может означать пропаганда гомосексуализма под видом полового воспитания в школах, начиная с самого нежного возраста, как не развращение душ детей для того, чтобы затем устроить из их тел алтари для содомитской похоти? Разумеется, предлог для этого выставляется самый демократичный – борьба против дискриминации сексуальных меньшинств, равенство возможностей и свобода совести! Но какой еще смысл может иметь гомосексуальное воспитание в школах, если не поиск адептов?

    Молчаливая легализация педофилии

    Краткого экскурса в историю гомосексуального движения и законодательства Запада достаточно, чтобы увидеть: то, что так тщательно старалась скрыть кампания, проводимая масс-медиа в защиту гомосексуализма, – это именно поддержка педофилии.

    Повсюду в мире, где только пропаганда гомосексуализма смогла навязать после Второй мировой войны свою повестку дня, одним из главных требований было именно упразднение или снижение возраста сексуального согласия [1] – это, собственно, и есть главная цель группировок педофилов, действовавших и действующих под прикрытием движения за права гомосексуалистов. Требование это, как правило, и удовлетворялось: в тех странах, где гомосексуалисты обрели права, возраст сексуального согласия на гомосексуальные отношения резко снижен и сведен в общем к такому же, что и для гетеросексуальных связей.

    Чехия. До 1961 года гомосексуальные связи здесь были запрещены. Новый Уголовный кодекс, введенный в том же году, декриминализировал гомосексуализм, однако установил возраст сексуального согласия в 18 лет. В 1990 году, однако, возраст сексуального согласия для гомосексуалистов был приравнен к таковому для гетеросексуалов и составил 15 лет.

    Эстония. До 1992 года закон запрещал гомосексуальные связи, но после выхода страны из состава СССР гомосексуализм был легализован, возраст сексуального согласия для гомосексуалистов был установлен в 16 лет, а для гетеросексуалов – в 14 лет. Возраст сексуального согласия сравняли в 2001 году: для обеих групп он составляет теперь 14 лет.

    Финляндия. Закон запрещал гомосексуальные связи до 1971 года, когда они были декриминализированы, а возраст сексуального согласия установлен в 18 лет для гомосексуалистов и в 16 лет для гетеросексуалов. В 1998 году закон уравнивает возраст сексуального согласия, установив его в 16 лет для лиц обеих категорий.

    Венгрия. До 1961 года закон запрещал гомосексуальные связи, но в этом году они были декриминализированы и возраст сексуального согласия установлен в 20 лет, чтобы затем снизиться до 18 лет в 1978 году. В 2002 году Конституционный суд устанавливает возраст сексуального согласия в 14 лет для всех лиц.

    Латвия. Гомосексуальные связи были запрещены до 1992 года, когда парламент легализовал их и установил возраст сексуального согласия в 18 лет для гомосексуалистов. В 2001 году закон уравнивает возраст сексуального согласия, установив его в 16 лет для всех лиц.

    Литва. Гомосексуальные связи здесь были запрещены до 1993 года, когда они были легализованы, а возраст сексуального согласия установлен в 17 лет для гомосексуалистов. В 2004 году закон уравнивает этот возраст для всех категорий лиц – 14 лет.

    Сербия. Закон запрещал здесь гомосексуальные связи до 1994 года, когда они были декриминализированы, а возраст сексуального согласия установлен в 18 лет для гомосексуалистов и в 14 лет для гетеросексуалов. В 2006 году Уголовный кодекс устанавливает этот возраст, вне зависимости от категории лиц, в 14 лет.

    Испания. Возраст сексуального согласия здесь один из самых низких в мире: в 1995 году он был установлен в 12 лет, чтобы затем, в 1999 году, быть повышенным до 13 лет.

    Таковы же законодательные тенденции и на Кипре, в Словакии, Словении, Швеции, Великобритании [2] .

    Всюду, где с помощью пропаганды распространяется гомосексуализм, за ним следует, подобно неотступной тени, педофилия, вопреки всем маркетинговым усилиям лидеров гомосексуального движения скрыть этот факт – хотя бы на время.

    В США Палата Представителей приняла закон – его «проталкивало» мощное гомосексуальное лобби, – который по умолчанию либерализует (декриминализирует) педофилию. Закон этот вводит наказание за разжигание ненависти к «сексуальным меньшинствам» и по умолчанию, но умышленно относит педофилов к «сексуальным меньшинствам». Просьбу представителей Республиканской партии вывести педофилов из категории сексуальных меньшинств инициаторы законопроекта – члены Демократической партии – однозначно отвергли [3] .

    Та же молчаливая легализация педофилии имела место и в Лиссабонском Договоре – тексте, претендующем на роль Конституции Европы.

    Наконец, представители гомосексуалистов в ООН являются самыми ярыми защитниками «сексуальных прав» детей. Особого упоминания заслуживают Нидерланды – страна, которая предоставила гомосексуалистам более всего прав и в которой функционирует партия педофилов (получившая разрешение на свою деятельность в силу демократических свобод) и даже выходит в свет несколько педофильских изданий.

    В этой стране мощнейшую кампанию за признание «сексуальных прав» детей проводили именно гомосексуальные группировки – Ассоциация за интеграцию гомосексуализма и СОС [4] , которые добились самого низкого возраста сексуального согласия – 12 лет. Здесь детей могут насиловать законным образом, потому что закон разрешает сношения между взрослыми и детьми, если их родители на это согласны [5] .

    Вот что говорит представитель гомосексуалистов из СОС: «Педофилию следует считать повесткой дня для гомосексуалистов, а возраст сексуального согласия должен быть отменен. Признанием сходства между гомосексуализмом и педофилией СОС предоставила взрослым гомосексуалистам возможность стать более чувствительными к эротическим желаниям более юных членов того же пола, расширив таким образом гомосексуальную идентичность» [6] .

    Как видим, все данные свидетельствуют о том, что, поддерживая снижение возраста, в котором дети могут подвергаться сексуальному насилию законным образом, движение гомосексуалистов поддерживает именно педофилию!

    Исследования показывают, что мальчики, подвергавшиеся сексуальным домогательствам со стороны гомосексуалистов в детстве, имеют самые высокие шансы стать в свою очередь гомосексуалистами, – и действительно, большинство тех, кто совершает сексуальные посягательства на детей, сами подвергались таким посягательствам в детстве [7] .

    Гомосексуализм и педофилия: тайная история

    Тот факт, что педофилия является важной компонентой движения за права гомосексуалистов, подтверждает присутствие в его рядах Ассоциации американских педофилов (NAMBLA) [8] уже с самого начала его существования. Таким образом, «Платформа прав гомосексуалистов», принятая в 1972 году Национальной (американской) коалицией гомосексуальных организаций, предусматривала в качестве цели отмену всех законов, устанавливающих возраст сексуального согласия, а там, где это еще невозможно, снижение этого возраста.

    Дэвид Торстад, представитель одновременно и движения за права гомосексуалистов, и NAMBLA, четко определил тогда цели этого движения: «Конечной целью движения за либерализацию гомосексуализма является достижение сексуальной свободы для всех: не только равные права для гомосексуалистов и лесбиянок, но также и свобода сексуального самовыражения для молодежи и детей» [9] .

    NAMBLA всегда была представлена на гомосексуальных маршах в Соединенных Штатах. Эта ассоциация была также активным членом Международной ассоциации лесбиянок и гомосексуалистов (ILGA) [10] – неправительственной организации, признанной ООН в качестве представителя гомосексуальных сообществ всего мира. В 1995 году ООН под международным давлением была вынуждена исключить ILGA из своих рядов именно потому, что та не захотела отказаться от педофильских группировок. Одним из главных направлений деятельности Международной ассоциации лесбиянок и гомосексуалистов была и остается пропаганда «прав каждого индивида, независимо от возраста, определять и развивать собственную сексуальность», – как утверждает она сама [11] .

    Таким образом, главная организация гомосексуалистов всего мира поддерживает педофилию!

    Более того, издания гомосексуалистов в Соединенных Штатах изобилуют, среди всего прочего, статьями в поддержку педофилии как формы выражения «любви» между взрослыми и малолетними. А главные газеты и журналы движения гомосексуалистов США – «Advocate», «Edge», «Metroline», «The Guide» и «The San Francisco Sentinel» – опубликовали несметное число статей, поддерживающих ассоциацию педофилов NAMBLA и сексуальное насилие над детьми [12] .

    «Журнал гомосексуализма» («Journal of Homosexuality»), главное академическое издание гомосексуалистов США, выпустил двойной номер под названием «Мужская межпоколенческая близость» (наукообразное название, за которым пытаются скрыть педофилию), в статьях которого утверждается, что родителям следовало бы воспринимать педофила, который «любит» их ребенка (мальчика), «не как соперника или конкурента, не как похитителя их собственности, а как партнера по воспитанию, которого следует принимать в своем доме» [13] .

    В 1995 года «Guide», американский журнал движения гомосексуалистов, поместил на своих страницах следующую тираду: «Мы можем гордиться тем, что движение гомосексуалистов приняло в свои ряды некоторых из тех, кто имел смелость громко заявить: дети естественным образом сексуальны и заслуживают право выражать свою сексуальность, с кем бы они ни пожелали это делать… Нужно слушать своих пророков! Мы не должны бояться быть заклейменными как педофилы, мы должны гордо заявлять, что секс – это хорошо, в том числе детский секс… Мы должны делать это ради детей!» [14] .

    В то же время научные исследования лишь подтверждают это сходство между гомосексуализмом и педофилией. Статистика показывает, что доля гомосексуалистов-педофилов, домогающихся мальчиков, намного больше, чем доля педофилов, одержимых противоположным полом.

    В свете этих данных тот факт, что пропаганда гомосексуализма все шире оказывается представленной в школах и что в некоторых странах гомосексуалисты получили право усыновлять детей, должен бы особенно тревожить ввиду возрастания угрозы посягательства на детей со стороны гомосексуалистов. Причем под прикрытием закона! Ведь таким образом фактически легализуется педофилия, а дети, оставшись без малейшей поддержки закона, становятся легкой добычей торговцев живым товаром во всем мире. И уже сейчас появляется все больше свидетельств того, что члены некоторых гомосексуальных ассоциаций, признанных законом, совершают сексуальные посягательства на детей.

    Научные исследования показывают: гомосексуализм не врожден, как это старается внушить лживая гомосексуальная пропаганда, а является проявлением тяжелых психофизических и поведенческих проблем [15] .

    Современное общество лицемерит, принимая без числа законы о защите детей от родительских наказаний, от физических наказаний и так далее, подспудно проталкивая «сексуальное освобождение» и «сексуальные права детей» и узаконивая де-факто педофилию.

    Те, кто верховодит этим повальным беззаконием, уже заявили, что педофилия станет следующей целью в их плане – плане разрушения человека как существа, сотворенного по образу и подобию Божию. Разве отдаление детей от родителей не способно содействовать превращению детей в легкую добычу для педофилов, готовых сделать их несчастными на всю жизнь?

    А при разработке мер защиты детей разве не следовало бы, прежде всего, подумать о защите прочно оберегающего наших детей семейного очага, горящего огнем соединения в любви супругов – мужчины и женщины, как того желал и как то сотворил Бог изначально?

    Современный человек одержим страстью убить Бога – в себе и вне себя, он стремится разрушить все напоминающее ему о Боге в отношениях между людьми и в обществе, извращая Его законы и провозглашая беззаконие. Современный человек – пожалуйста, вот оно! – принял в сердце свое и как основание общества золотого тельца – «похоть плоти и гордость житейскую» (1 Ин. 2: 16)!

    Человеку для выбора даны два пути, перед ним раскрыты две бездны: бездна любви Божией, которая отрет в конце всякую слезу с глаз наших, если мы искали Христа, если следовали Ему по Его пути, Крестному пути, и исполняли Его заповеди живодательные, – или же бездна ниспадения от лица Его сладчайшего в хаос отсутствия смысла, где «червь не умирает и огонь не угасает» (Мк. 9: 48), поскольку мы сделались обиталищем диавола и слуг его.

    Человек уже в этой жизни становится на путь, ведущий к избранной им одной из этих двух бездн, так что будущее наше состояние будет не чем иным, как естественным следствием состояния здешнего, – того, что мы искали, чему следовали и что любили. Поэтому «неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр. 22: 11–12).

    www.pravoslavie.ru

    Семья и брак в Иране. Положение женщины в Иране

    Обзор о положении женщины в Иране, устройстве иранского института семьи и брака, подготовленный по первоисточникам.

    Отметим, что в последние три-четыре года иранские власти стали меньше проводить публичных казней и порок, стараясь лучше скрывать неприглядные стороны устройства иранской семьи и брака.

    Самое главное о семье и браке в Иране:

    Срок для заключения брака в Иране установлен, начиная с 13 лет для женщин, и с 15 лет для мужчин;

    Молодые женщины выдаются замуж, при отсутствии отцов, официальными опекунами, которые надзирают за надлежащим поведением мужа по отношению к жене;

    Мужчина может иметь до четырех жен;

    В Исламской Республике Иран все вступающие в постоянный брак должны принадлежать к одной религии;

    Наряду с обычным браком, в Иране существует и такое понятие как временный брак;

    Беспричинный развод в Иране — это право только для мужчины. Для женщин установлен перечень причин, при которых она может быть разведена;

    При разводе дети, как правило, остаются с отцом;

    Мужчина обязан при женитьбе выплатить лично жене махр (мехр, михр) — калым, который является частью капитала жены, в том числе на случай развода. Муж обязан нести все расходы бюджета семьи и расходы по воспитанию детей, выплачивая жене финансовое содержание «нафака»;

    Сексуальные отношения вне брака (временного или постоянного) в Иране запрещены под угрозой смертной казни;

    Не признается право на существование сексуальных меньшинств. При доказанном наличии неподобающих отношений обвиняемые в этом могут быть казнены;

    Подробнее в этом обзоре

    Положение женщины в Иране, а также о том, как институт семьи и брака регулируется нормами шариата.

    Исламский брак называется никях.

    Срок для заключения брака в Иране установлен, начиная с 13 лет для женщин, и с 15 для мужчин.

    До 2002 года в Иране минимальный разрешенный возраст для брака был для женщин 9 лет и 14 лет для мужчин.

    Исламское духовенство всегда поощряло вступление в брак как можно в более раннем возрасте, т.к. это предотвращает, на взгляд улемов, связи вне брака, за которые в Иране предусмотрены тяжкие наказания (о них ниже, в разделе «Побивание камнями и другие виды наказаний в Иране за прелюбодеяние»).

    В Исламской Республике Иран все вступающие в брак должны принадлежать к одной религии.

    Данное ограничение не распространяется на временный брак.

    Об особенностях обычного брачного союза в Иране чуть ниже, а пока о временном браке.

    Временный брак

    Наряду с обычным браком, в Иране существует и такое понятие как временный брак.

    При этом он может быть бессрочным. На него не распространяются ряд ограничений связанных с постоянным браком. Можно в него вступать и представителям различных религий (т.е. мусульманин может брать во временные жены немусульманку). Но, видимо, подразумевается, что если муж и жена из разных религий, то перейдя в постоянный брак иноверец (иноверка) обратятся в ислам, иначе такой брак будет незаконен. Почему незаконен? Дело в том, что в Иране запрещен переход из ислама в какую-либо другую религию, поэтому в мусульманин или мусульманка не могут сменить религию на религию жены или мужа. Однако есть возможность заключить постоянный брак с иноверцем, выехав за пределы Ирана, по законам другой страны, но при этом иранский мусульманин или мусульманка должны остаться в своей вере. Тогда иранские власти постфактум, по возвращении пары в страну, признают, но без особого восторга, такой брак.

    Временный брак — это очень удобный для мужчины-мусульманина институт, т.к. он позволяет одновременно без большой волокиты брать несколько жен (до четырех). Правда, если мужчина-мусульманин сможет их содержать. Женщина может вступать единовременно только в один временный брак.

    Заключение временного брака является удобным способом для иранцев обмана властей, т.к. в Иране сексуальные отношения вне брака запрещены. При этом, во временном браке женщина не имеет никаких прав на детей, они всегда остаются со отцом (правда, и в иранской семье, где заключен постоянный брак, мать, по сравнению с отцом, не имеет почти никаких прав на детей).

    Вы можете также в нашем аудиофайле ниже в записи Portalostranah.ru послушать передачу русской редакции официального иранского иновещания «Голос Исламской Республики Иран» от 25/09/2016 о временном браке в Иране (моменты, могущие вызвать неприятие у неисламской аудитории, в передаче оправдываются):

    Многоженство

    Радиостанция «Азаттык» (казахская служба РСЕ/РС), исследуя тему многоженства в Иране отмечала в феврале 2012 года, что согласно действующим в Иране законам шариата — свода религиозных, бытовых, уголовных и гражданских законов, основанных на Коране, — мужчина может иметь до четырех жен. Хотя в шиитском Иране многоженство не так распространено, как у суннитов. Станция отмечает, что правительство иранского президента Ахмадинеджада с 2007 года пытается провести через иранский парламент, в дополнение к шариатскому праву, и т.н. «Закон о защите семьи», который будет требовать от жены покорно принимать следующую супругу ее мужа.

    Глава Комиссии исламского меджлиса (парламента Ирана) по правам человека Зохре Элахиян:

    «Мы не придерживаемся сходства прав женщин и мужчин. »

    «Глава Комиссии исламского меджлиса по правам человека Зохре Элахиян, выступая с речью на женевской сессии Комитета по правам человека ООН, посвященной положению прав человека в Иране, в ответ на вопросы о правах женщин и равноправии мужчин и женщин в Исламской Республике Иран, заявила:

    «В основе политики Исламской Республики Иран и идей мусульманских идеологов лежит равноправие мужчин и женщин на макросоциальном уровне, но это не означает сходства в деталях, ибо мы придерживаем того мнения, что разница между мужчиной и женщиной заложена самой природой для образования семьи и воспитания поколения. Поэтому ислам предусматривает специальные права для женщин как матери и супруги».

    Элахиян добавила: «У нас имеется исламское предание о том, что во главе семьи стоит женщина, причем исламская религия полностью защищает достоинство и положение женщины в семье, поэтому существуют и специальные права для женщин. Мы не придерживаемся сходства прав женщин и мужчин, а имеем в виду равенство в правах».

    Иновещание Радио «Голос Исламской Республики Иран» от 20/11/2011

    Брак в Иране

    Как уже отмечалось, брачный возраст в Иране установлен, начиная с 13 лет для женщин, и с 15 лет для мужчин.

    Иранское иновещание «Голос Исламской Республики Иран» в своем выпуске в августе 2010 года так комментировало процедуру брака в Иране:

    «Подросткам разрешается вступать в брак; девочки выдаются замуж отцами или официальными опекунами, однако только после получения согласия со стороны самих девочек. Принуждать девочек вступить в брак категорически запрещается. Даже если подобный нежелательный брак заключен, молодая женщина может требовать его аннулирования, как это показано двумя традициями Пророка (МЕИБ): «Ибн Аббас свидетельствовал, что к Посланнику Аллаха пришла девушка и сказала ему, что отец выдал ее замуж без ее согласия. Тогда Посланник Аллаха предоставил ей выбор (оставаться в браке или аннулировать его)». Другая версия этого хадиса гласит, что девушка сказала: «В действительности я смирилась с этим браком, но хочу показать всем женщинам, что родители не имеют права навязывать им супруга» (Бадави, стр. 23, прим. 11).

    Ислам очень ценит право каждого человека на брак, а сам брак является серьезным обязательством, основанным на гражданском договоре, который подписывается в присутствии двух свидетелей. Жених вручает невесте брачный подарок (приданое или выкуп) в соответствии с социальными и экономическими стандартами ее семьи. Этот выкуп становится ее собственностью и служит залогом ее безопасности. Мусульманская женщина наделена правом собственности и предпринимательства, а также имеет право сохранить девичью фамилию после вступления в брак. Она не облагается никакими финансовыми обязательствами, которые являются исключительно заботой ее мужа.

    Отсутствие финансовых обязательств — результат меньшей доли наследства, полагающейся мусульманским девушкам и женщинам.

    Обычно сыновья получают две доли наследства, в то время как дочери — только одну.

    Отец не имеет права лишать своих детей наследства в соответствии со Священным Кораном («Женщины», 4:11).

    По достижении возраста половой зрелости и девочки, и мальчики должны принять исламские стандарты поведения и одежды. Оба пола должны избегать всего, что ведет к сексуальным отношениям до брака, которые строго запрещены Исламом».

    Таким образом, в Иране, как правило, вопрос замужества решается родителями или родственниками. При этом для слишком юной жены назначается опекун, который следит за тем, чтобы муж не обижал ее. О экономических положении иранской женщины в семье подробнее чуть ниже, а пока о главной ее функции, согласно иранским официальным воззрениям:

    Из передачи «Голоса Исламской Республики Иран» от ноября 2011 года:

    «В исламском воззрении, главная функция женщины — материнство. Это объясняется тем, что мать, правильно воспитывая ребенка, дарит обществу здорового и нормального человека, что очень важно для здоровья общества. Ислам обязывает мужчину обеспечивать пропитание, своевременно и без лишних напоминаний выдавать жене деньги на расходы, чтобы женщины, считающиеся символом любви, эмоции и спокойствия, имели возможность в спокойных условиях заниматься воспитанием детей. Следовательно, с точки зрения ислама, женщины не несут ответственности в связи с обеспечением расходов жизни. Их главная ответственность — выполнять материнские и супружеские функции и потом работать».

    Вы можете также в нашем аудиофайле ниже в записи Portalostranah.ru послушать передачу русской редакции официального иранского иновещания «Голос Исламской Республики Иран» от 01/01/2016 об институте брака в Иране (моменты, могущие вызвать неприятие у неисламской аудитории в передаче либо оправдываются, либо смягчаются, так практически обходится вопрос о возрасте, допустимом в Иране для вступления в брак):

    Развод в Иране

    Беспричинный развод в Иране — это право только для мужчины. Дети при разводе остаются с отцом.

    В сообщении, переданном в апреле 2010 года, «Голос Исламской Республики Иран» коснулся процедуры развода:

    «По исламским законам, право на развод сохраняется за мужем. Однако и жена может при особых условиях воспользоваться этим правом, например, если при заключении брака супруги договорились о праве жены на развод.

    В Исламской Республике Иран жена может при замужестве потребовать для себя определенные права, которые называются брачными условиями. В брачные условия входят, например, право на развод в случае наркомании, жестокого обращения, прекращения выплаты «нафаки» (т.е. денежного содержания Прим. Portalostranah.ru), оставления мужем дома и т.п.

    Конечно, даже в тех случаях, когда жена по брачным условиям лишена такого права, ее защищает исламский суд. Это значит, что, если муж будет несправедливо обращаться с женой и отклонится с правильного жизненного пути, тогда жена может обратиться в суд и востребовать свои права. Как было сказано в этом цикле передач, ислам наделяет женщину таким же человеческим достоинством, как и мужчину, и в достижении гуманных высот не видит между ними никакой разницы. Ввиду этого, все усилия исламской религии направлены на сохранение достоинства и мужчин и женщин и обеспечения их счастья у семейного очага.

    Лидер исламской революции его светлость аятолла Хаменеи придерживается того мнения, что главной ролью, которую может играть каждая женщина, независимо от уровня своих знаний, своего образования, исследовательского и духовного звания, — эта роль матери и супруги».

    В одном из выпусков в январе 2010 года «Голос Исламской Республики Иран», опираясь на суру из Корана «Баккара-Корова», подробно изложил некоторые обстоятельства развода в исламе:

    «228 аят суры «Бакара-Корова»:

    «Разведенные (женщины) должны выжидать, (снова не выходя замуж), три срока регулы (менструальных цикла). Не дозволено им, если они веруют в Аллаха и в Судный день, утаивать то, что сотворил Аллах в их лонах. А мужья в течение этого периода вправе вернуть их, если захотят примирения. Женщины имеют (по отношению к мужьям) права, как и обязанности, согласно шариату и разуму, хотя мужья и выше их по достоинствам. Аллах — великий и мудрый». (2:228)

    Этот аят выступает в защиту семейного очага и детей и повелевает, что женщина не должна сразу же после развода выходить замуж. Она должна выждать как минимум три месяца, чтобы, во-первых, определить беременна ли она или нет, и если да, то чтобы можно было защитить права новорожденного. С другой стороны, может быть, появление на свет ребенка устранит разногласия, между супругами и упасет их тем самым от развода.

    Во-вторых, может случится и так, что в этот период разводящиеся передумают и вновь вернутся к совместной семейной жизни.

    Заключительный фрагмент аята для устранения неприятностей и обид и примирения супругов сосредоточивает внимание каждого из них на очень важном моменте. Вначале, обращаясь к мужчинам, он повелевает: «Не смотря на то, что на женщинах лежат обязанности по дому и семейные дела, мужчины в той же мере обязаны достойно выполнять свои обязательства в отношении женщин, которые обладают юридическими и гуманными правами».

    Затем, обращаясь к женщинам, этот аят повелевает:

    «Мужчина должен командовать и управлять семейными делами и в этой связи мужчины более достойны этого занятия».

    229 аят суры Бакара-Корова:

    «О разводе объявляется дважды, после чего надо или удержать жену, как велят шариат и разум, или отпустить ее достойным образом (т.е. без споров об имуществе и оговора). Вам недозволенно удерживать что-либо из дарованного (в качестве калыма), если только у обеих сторон нет опасения, что этим они нарушат законы, установленные Аллахом. А если же вы (т.е. мусульмане) опасаетесь, что муж и жена нарушат законы, установленные Аллахом, то они оба не совершат греха, если она выкупит развод (за счет оговоренного при замужестве калыма). Таковы законы, установленные Аллахом. Так не нарушайте же их. А те, кто не соблюдает законы Аллаха, — нечестивцы». (2:229)

    Вслед за предыдущим аятом, в котором говорится, что женщина должна выждать три месяца после развода, в случае если она захочет вновь выйти замуж, этот аят отмечает что мужчина имеет право два раза давать развод своей жене и после каждого развода возвращаться к ней, и если мужчина в третий раз даст развод своей жене, то он уже не сможет вернуть ее как прежде.

    Далее в аяте дается общий принцип, необходимый для управления семьей для мужчин, отмечая, что мужчина должен либо серьезно отнестись к жизни и провести ее достойно со своей супругой, либо, если он по определенным причинам не в состоянии управлять семьей он должен по хорошему отпустить ее и естественно уплатить ей ее мехр — сумму денег, которая оговаривается перед свадьбой и выплачивается женихом невесте. Если же развода требует женщина, то она может простить мехр, — т.е. выплату мужем денег, причитающихся ей и развестись.

    Итак, подчеркнем главные моменты из этого аята:

    1. Кроме гуманных прав, должны соблюдаться также и финансовые права супруги и мужчина не имеет права присваивать себе что-либо из имущества женщины или ее мехра.

    2. Если все-таки развод становится неизбежным, то он должен сопровождаться благими деяниями, а не ненавистью и местью.

    3. Счастливая семья — это семья, отношения в которой основаны на божественных законах. Если же отношения основаны на греховных поступках, то для такой семьи лучше развод, чем продолжение существования.

    230, 231, 232 аяты Священного Корана, суры Бакара:

    «Если же муж дал жене развод (в третий раз), то он не может жениться на ней, пока она не выйдет за другого мужа. И если (новый муж) разведется с ней, то прежним супругам дозволено вернуться (к супружеской жизни) при условии, что они намереваются выполнять предписания Аллаха. Это -законы, установленные Аллахом. Он разъясняет их для людей осведомленных». (2:230)

    «Когда вы даете развод женам, то по прошествии установленного для них срока оставляйте их (у себя), согласно обычаю, или же отпускайте их по обычаю, но не удерживайте с мыслью повредить им, преступая (закон). А тот, кто поступит так, совершит насилие по отношению к самому себе. Не шутите со знамениями Аллаха, помните милость Аллаха к вам, а также то, что Он ниспослал вам из Писания и мудрости, наставляя вас. Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах ведает обо всем сущем». (2:231)

    «Когда вы принимаете развод ваших родственниц, то по прошествии установленного срока не препятствуйте им вступать в брак с (прежними) мужьями, согласно обычаю, если между ними установилось согласие. Это наставление тому из вас, кто верует в Аллаха и в Судный день. Так (будет) благороднее и чище для вас. Аллах ведает (о том), а вы не ведаете». (2:232)

    Исходя из того, что Ислам уважает законные и естественные желания людей и поддерживает любую возможность с тем, чтобы воссоединить разорванные брачные союзы и чтобы дети могли воспитываться и расти под сенью своих родителей, если женщина вышла замуж во второй раз и развелась, то она может вернуться к первому мужу, в случае если они оба захотят начать новую жизнь. Очевидно, что опекуны со стороны девушки и или кто-либо другой не в праве помешать им в этом благом деле и для заключения законного брака достаточно согласие разведенных супругов.

    Выделим наиболее важные моменты из этих аятов:

    Нельзя игнорировать выбор девушки во время брачного союза и следует уважать его. В принципе сам брак основывается на согласии обоих сторон.

    Мы надеемся, что верующие мужчины и женщины будут уважать права семьи и каждый из супругов, уважая права другого, не позволит охладить теплый очаг семьи ваших детей. Да поможет нам всем и вам, в частности, в этом Бог».

    Махр, иначе Мехр или Михр, содержание — «нафака», наследование женщиной семейного имущества и финансово-экономическое положение женщины в семье в Иране

    В передаче от апреля 2010 года иранское иновещание пояснило вопросы выплаты михра (махра, мехра), т.е. калыма, который жених должен уплатить будущей жене (но не ее семье!), вступая в брак. А также вопросы финансового содержания — «нафака»:

    «В правовой системе ислама ответственность за управление бытовыми и экономическими делами семьи возложена на мужчину. Таким образом, женщины, не несущие ответственности за обеспечение семьи средствами к пропитанию, имеют в своем распоряжении удобные средства для выполнения семейных обязательств и воспитания детей. После бракосочетания женщина получает право на признательность мужчины, т.е. мужчина дарует жене часть своего имущества, денежных или финансовых средств, которая называется «михром». Конечно, количество михра определяется в зависимости от реальных материальных возможностей мужа.

    Всевышний Аллах в аяте 4 Суры «Женщины» обязывает мужчин к выплате михра:

    «Даруйте женам их михр. А если женщины по собственной воле откажутся от чего-либо из михра, то пользуйтесь этим во благо и в удовольствие».

    С точки зрения экспертов, михр свидетельствует об искреннем отношении мужчины к жене. Мусульманский мыслитель мученик Мутаххари в ответ на тех, кто выдвигают вопрос о равенстве женщины и мужчины и выступают за отмену михра для женщины, пишет: «Михр в действительности согласован с законом природы, будучи признаком того, что любовь была предложена со стороны мужчины, и женщина отвечает на его любовь. Мужчина в знак уважения к жене делает ей подарок. Поэтому нельзя под предлогом равенства прав женщин и мужчин отменять закон михра, введенный Творцом бытия».

    До ислама михр считался ценой за покупку женщины. В эпоху невежества, когда никакого права за женщиной не признавалось, михр получали отец или брат женщины. Ислам поставил крест на этих невежественных убеждениях, объявив михр достоянием женщины, которой муж преподносит с крайней душевной искренностью.

    Другим правом женщины в семье является «нафака» или расходы на существование. После бракосочетания и начала супружеской жизни, женщинам выделяется право на обычные расходы. А это в современном мире касается существенных потребностей женщины в жилье, питании, одежде, личной гигиене, медицинском лечении, товарах первой необходимости. Мужчина обязан удовлетворять потребности жены в соответствии с ее значением и престижем в обществе.

    В современном мире феминисты и некоторые западные идеологии расценивают финансовую зависимость женщины от мужчины, в том числе михр и нафака, как дискриминацию и неравенство прав мужчин и женщин. Тогда как михр и «нафака»были установлены с учётом разницы в физических особенностях и функциях мужчины и женщины. Изнурительная задача рождения потомства и беременности от природы возложена на женщину. Это обстоятельство само по себе делает женщину уязвимой с физической и психической точек зрения. Если же женщина и мужчина будут нести равную ответственность за обеспечение семьи средствами к существованию и закон не будет поддерживать женщину, перед ней возникнут сверхтяжелые проблемы.

    Мутаххари считает женщину заслуживающей получения «нафака» за то, что она выполняет трудную и ответственную задачу рождения и воспитания детей. Женщины и мужчины не равны по своей физической возможности выполнения тяжелой работы и трудной экономической деятельности. Всевышний Господь при распределении жизненных функций возложил обеспечение экономических способностей женщины на мужчину, который с эмоциональной и душевной точек зрения врожденною нуждается в сосуществовании с женщиной.

    Женщины для реализации своего законного права «нафака» должны соблюдать некоторые условия, в том числе повиноваться мужу. Под повиновением мужу подразумевается послушание мужу в супружеской жизни.

    С правовой точки зрения, в супружеских отношениях имеется два аспекта: общий и конкретный. Общий аспект состоит в том, что женщина, наряду с выполнением своих обязанностей по отношению к супругу, соглашается с управлением финансовыми делами семьи на традиционном уровне. Также женщина должна согласовывать с мужем свои общения с другими и выходы из дома. Супружеские отношения в их конкретном аспекте заключаются в удовлетворении естественных потребностей мужа. Важный факт, который надо принимать во внимание, что обычные домашние работы женщины делают из своей супружеской и материнской любви, и они не входят в ее главные задачи.

    Некоторые идеологии, и в частности феминизм, считают повиновение жены мужу половой дискриминацией. Они считают, что женщина в роли секс-рабыни находится во владении и распоряжении мужа. Разумеется, что между правами и задачами женщины и мужчины есть некоторая разница. Дискриминация приобретает смысл только тогда, когда два или несколько человек при равных условиях не пользуются равными правами и привилегиями. Ислам с гуманистической точки зрения считает женщин и мужчин равноправными и не согласен ни с какой-либо дискриминацией между ними. Однако в силу физической, физиологической и психической разницы между мужчиной и женщиной предполагает для них разные права и обязанности.

    С точки зрения ислама, ответственность за содержание, опека над детьми по закону и шариату возлагается на отца. Отец обязан оплачивать расходы на жизнь и «нафаку» за содержание детей с тем, чтобы мать со спокойной душой воспитывала детей. Ввиду этого, роль матери в жизни и воспитании детей весьма существенна. Семейный очаг похож на плодородную землю, на которой дети растут подобно весенним цветам. По мнению ряда мыслителей, счастье или несчастье детей скорее всего исходит из семейных условий и воспитательных методов. Разумеется, что при изучении значения семьи, матери отводится существенная роль».

    Из передачи «Голоса Исламской Республики Иран» от февраля 2010 по вопросу наследования женщиной семейного имущества:

    «Одним из главных прав женщины в семье является право наследования. Законы наследования в исламе были введены с учетом большой значимости семьи и ее сохранения. Поборники равенства прав женщин и мужчин утверждают, что ислам в вопросах наследования игнорирует личность и человеческое достоинство женщины.

    Ислам как правовая система впервые в мире предоставил женщинам право наследства и отменил все несправедливые законы эпохи невежества. Ислам привёл законы о наследовании в соответствие с финансовой ответственностью и функциями жены и мужа в рамках семьи и общества. У ислама закон о наследстве как финансово-экономический вопрос вытекает из принципа социальной справедливости. Женщины пользуются экономическим правом на получение михра, «нафаки» и т.п. и может даже накоплять всю свою долю в наследстве, ибо она не имеет никакой обязанности расходовать из своей доли, тогда как на муже лежит обязанность выплачивать жене михр и «нафаку» и обеспечивать другими средствами существования, и при желании жены он обязан выдавать ей пособие за кормление грудью и воспитание детей. Таким образом, значительная часть доходов мужа фактически расходуется на содержание семьи, супруги и детей.

    Представьте себе брата и сестру, каждый из которых получил свою долю из наследства. Доля брата вдвое больше доли сестры. Сестра выходит замуж, но ответственность за покрытие семейных расходов возлагается на мужа. Она накопляет унаследованное ей имущество, а домашним хозяйством управляет на средства мужа. Однако брат, получивший бόльшую долю наследства, обязан содержать свою семью, обеспечивать пропитание и одевать супругу и детей, и на эти цели он вполне может израсходовать наследственные деньги. Вот поэтому, получая бόльшую долю наследства, мужчина с более спокойной душой выполняет свои финансово-экономические задачи в семье. К тому же, мужчины как правило чаще женщин пускают свой капитал в экономический оборот.

    Конечно, не во всех случаях женщина наследует меньше мужчины. Есть случаи, когда размеры наследства женщины и мужчины равны. Например, когда сын умирает, родители наследуют имущество в равной доле и отец не получает больше матери. В редких случаях, даже доля женщины превышает долю мужчины. Например, когда у покойного нет наследника, кроме отца и дочери. Естественно, что дочь получает в наследство больше своего отца».

    Положение иранских женщин: другие аспекты существования

    Необходимо отметить, что в Исламской Республики Иран в отличие, например от Саудовской Аравии, женщины экономически и политически довольно активны. В парламенте есть депутаты-женщины; иранские женщины довольно активно участвуют во всевозможных политических исламских обществах и манифестациях.

    Согласно особому закону меджлиса (парламента), иранские женщины служат в полиции. Также иранские женщины служат и в особых воинских частях.

    При этом везде, по возможности, применяется принцип — отделения служебных мест мужчин от служебных мест женщин (Политика отделения практикуется и в общественном транспорте, салоны которых разделены на мужской и женский, на пляжах, где существуют отдельные пляжи для мужчин и женщин, и как принято в исламе, в мечетях). При этом иранские женщины должны всегда быть правильно, согласно исламу, экипированы. Неизменным атрибутом правильной одежды для женщин являются платок, длинное пальто и брюки. Интересно, что более миллиона мусульман-иранцев (в основном женщины) были задержаны религиозными патрулями gasht-e ershâd в 2007-2008 года, согласно имеющейся на Западе статистике, за нарушения дресс-кода в одежде и подвергнуты наказаниям — штрафам, или тюремному заключению от десяти дней.

    Несмотря на то, что иранские женщины, согласно законам шариата, должны получать одобрение на свою работу, общественную деятельность у мужа, в Исламской Республике Иран, в отличие от соседней Саудовской Аравии, нет, например, запрета на вождение женщинами автомобиля. Иранские женщины также, в отличие от саудовских женщин, пользуются избирательными правами (правда, необходимо отметить, что избирательными правами женщины в исламских странах теперь пользуются повсеместно, за исключением Саудовской Аравии, где объявлено о их введении с 2015 года).

    Отставание Саудовской Аравии в вопросах прав женщин от Ирана, а Саудовская Аравия, ныне главный конкурент Ирана за влияние на мусульман, вызывает усмешку у иранских медиа. Иранский государственный спутниковый телеканал на английском языке Press TV некоторое время назад гордо заметил:

    «Женщины в Саудовской Аравии лишены элементарных прав — им не разрешается даже водить машину. Тогда как иранские женщины активно участвуют в общественной и политической жизни страны».

    Из передачи «Голоса Исламской Республики Иран» от января 2010 года:

    «222 и 223 аяты суры «Бакара-Корова»:

    Они спрашивают тебя о (сношениях при) регулах. Отвечай: «Это — болезненное состояние. Избегайте женщин при регулах и не вступайте в близость с ними, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним, как повелел вам Аллах». Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся. (2:222)

    Ваши жены — Ваша пашня (где вы сеете семена потомства) Приходите на вашу пашню, когда возжелаете. Готовьте для себя (грядущее добрыми деяниями), бойтесь Аллаха и знайте, что вы предстанете перед Ним. Обрадуй же этой вестью верующих. (2:223)

    Одной из целей, которую преследует брак, является продолжение рода человеческого. Мужчина и женщина играют важную роль в этом деле, однако, Творец всего сущего возложил на плечи матери главную обязанность — воспитание ребенка с момента, когда он находится еще в утробе. Коран неописуемым красноречием и выразительностью делает сравнение между женщиной и готовой пашней, которая берет от мужчины семя будущего ребенка и взращивает его в себе в течении 9 месяцев, а по истечении срока дает цветущему саду общества еще один росток . Однако эта пашня прежде должна быть подготовлена для принятия семени, чему способствует месячный цикл женщин. Поэтому Бог повелел не приближаться к женщинам в определенные дни месяца, чтобы не нанести им вреда, как в физическом, так и в духовном плане, и не заставлять их мучиться, ибо в этот период они неспособны зачать».

    Побивание камнями и другие виды наказаний в Иране за прелюбодеяние

    Основатель Исламской Республики Иран имам Хомейни о побивании камнями, и своем несогласии с тем, что эта традиция не является частью исламского правосудия:

    «Дела, которые разрешались в суде шариата за один два дня, (при шахе, принявшем западную судебную систему, — книга была написана в 1970-м году, еще до исламской революции 1979 г.). растягиваются на двадцать лет.

    Агенты империализма иногда пишут в своих книгах и газетах, что судебная система Ислама слишком жестокая. Один даже додумался написать, что законы Ислама так жестоки потому, что заимствованы у арабов!

    Я поражаюсь ходу мыслей этих людей (шахского правосудия). Они убивают человека за хранение 10 граммов героина и говорят: « Таков Закон!» .

    но наказание должно соответствовать преступлению.

    Но когда Ислам препятствует употреблению алкоголя, предписывая пьянице 80 плетей, или когда за прелюбодеяние виновный приговаривается к 100 плетям или побиванию камнями, если виновный — женатый мужчина или замужняя женщина, они начинают вопить и жаловаться: « Что это за жестокий закон, отражающий жестокость арабов!»

    Они не понимают, что судебная система Ислама сохраняет великую нацию от разрушения и развращения. Прелюбодеяние приобрело сегодня такой размах, что разрушает нынешнее поколение, развращает юношество и является причиной безобразного отношения к любой работе. Они предпочитают предаваться всевозможным порокам, привлекательным и все более доступным. Почему жестоко — выпороть виновного публично, чтобы он не развращал молодых людей, чтобы уберечь юношей от порока.

    Во времена Пророка (мир Ему) законы не только разъяснялись и распространялись, они и выполнялись. Посланник Бога сам и был исполнителем закона. Например, Он приводил в исполнение постановления по уголовным делам: отсечение руки вору, наказание плетьми и побивание камнями. Преемник Пророка делал тоже самое; его задача не законотворчество, а исполнение священных законов, которые предложены Пророком».

    (Хомейни. Из книги «Исламское правление»)

    Если мужчина или женщина в Иране не находятся в браке, включая временный), но при этом практикуют секс между собой в любом виде, то они могут быть наказаны за прелюбодеяние поркой или смертной казнью.

    Иновещание Радио «Голос Исламской Республики Иран» отмечало в феврале 2010, заявляя о том, что в настоящее время в Иране прелюбодеев больше не забивают до смерти камнями:

    «Прелюбодеяние считается большим грехом с точки зрения всех божественных религий, в том числе ислама, однако доказать этот грех весьма сложно и если обвинителю не удастся доказать предъявленное обвинение, то он сам будет наказан.

    Поскольку разврат угрожает здоровью семьи, в частности, и общества, в целом, коранические аяты предостерегают мусульман, мужчин и женщин, от блуда и уподобляют его многобожию (За ересь многобожия, а иначе говоря вероотступничества, для мусульманина по законам шариата полагается смертная казнь. Прим. Portalostranah.ru).

    Те, кто совершает этот грех, подвергаются наказанию для того, чтобы остальные усвоили урок.

    Но в священном Коране ничего не сказано о побивании блудниц камнями. В иранском законодательстве доказательства этой вины и наказание за нее требуют крайне точной и сложной процедуры, что свидетельствует об уважении прав людей, в том числе грешника.

    Однако заслуживает внимания тот факт, что в Иране с 2003 года были запрещены даже немногочисленные случаи побивания камнями. Иногда фанатические жители небольших городов и сел подвергают блудниц этому наказанию, что правительство считает незаконным».

    Необходимо отметить, что соответствующие статьи о побивании за прелюбодеяние камнями в Исламском уголовном кодексе Ирана (аналог Уголовного Кодекса), введенные в качестве наказания на четвертый год после исламской революции 1979 года, насколько известно, сохранены.

    В принципе и иранское иновещание в приведенном выше сообщении и не отрицает этого. Оно утверждает, что процедура доказывания так сложна, что процессы забивания камнями крайне редки, а сейчас и вовсе приостановлены. Причина свертывания практики побивания камнями прямо не называется, но явно это происходит из-за негативного отношения в мире.

    Чтобы изменение позиции не выглядело отступлением, иранские власти заявляют, что нормы попали в исламский кодекс из обычного права, и не освящены исламом.

    Однако, как бы то ни было, и в 2011 году, пришло несколько сообщений из Ирана о вполне официальных процедурах побивания камнями за прелюбодейство (это при том, что смертная казнь за это преступление сохраняется без обсуждения, власти просто колеблются — нужно ли побивать камнями или просто расстреливать и вешать, а при учете смягчающих обстоятельств лишь подвергать порке).

    Вот что, в частности гласит: Исламский уголовный кодекс Ирана на тему прелюбодеяний:

    «Прелюбодеяние наказывается либо поркой или забрасыванием камнями, если доказано свидетельскими показаниями четырех мужчин, или только трех мужчин и двух женщин» (Ст.74).

    «Прелюбодеяние карается только поркой, если может доказано показаниями только двоих мужчин или четверых женщин» (Ст.75).

    Забавно, что в Исламском уголовном кодексе Ирана ценность показаний мужчины намного превышают ценность показания женщины, как мы видим и в приведенных выше статьях. Это штрих к положению иранской женщины.

    Необходимо отметить, иранский уголовный кодекс «милостиво» делает некоторое послабления для заподозренных в прелюбодеянии.

    «Беременность незамужней женщины не должна сама по себе стать причиной наказания. » (Ст. 73);

    «Прелюбодеяние замужней женщины с несовершеннолетним наказывается поркой.»(Ст.83)

    ». если замужняя женщина не имеет доступа к своему супругу, в связи с поездками, заключением в тюрьму или аналогичные препятствиями, то это не требуют побивания камнями. «(Ст. 84)

    «Если прелюбодей или прелюбодейка кается до раскрытия акта прелюбодеяния, он или она не должны быть наказаны. » (Ст.85),

    Также предусмотрены отсрочки для прелюбодеев от наказания на период болезни, а также для женщин на период беременности и если мать кормит ребенка грудью и.т.п..

    Исламский уголовный кодекс Ирана в нескольких статьях «заботливо» расписывает процедуру побивания камнями прелюбодеев, как и их порки.

    «забивание камнями прелюбодея или прелюбодейки осуществляется в то время как каждый из них помещается в отверстие и засыпается землей, он по пояс, и она до линии выше груди.» (ст.102).

    Положение сексуальных меньшинств в Иране

    Фотография, опубликованная несколько лет назад на Западе:

    На ней изображена казнь двух молодых людей в Иране, как утверждается, за нетрадиционные сексуальные отношения.

    В современном Иране запрещено принадлежать к нетрадиционной сексуальной ориентации.

    До недавнего времени осуществлялись смертные казни мужчин, начиная с 16 лет, путем повешения за это т.н. называемое «преступление», или, как иногда говорят, «преступление без жертв». Однако, учитывая мировое возмущение, Исламская Республика Иран, согласно сообщениям, позднее стала казнить за это псевдопреступление, начиная только с 18 лет, или, всего лишь, ограничиваться наказанием плетьми.

    Исламский уголовный кодекс Исламской Республики Иран в статье 110 указывает «сексуальные отношения между мужчинами караются убийством, и судья сам принимает решение каким образом произвести убийство за это». Статьи 112 и 113 данного кодекса гласят о семидесяти четырех ударах плетью для каждого, если партнеры незрелы (возраст не уточняется, но, видимо, подразумевается до 18 лет).

    Также законодательство Исламской Республики Иран позаботилось и о том, что «поцелуй между друзьями с вожделением наказывается шестидесятью ударами плетью» (ст.124) и если было «совместное обнажение без веской причины двумя мужчинами, то (это) наказывается девяносто девятью ударами плетью» (ст.123).

    Похожие статьи в Уголовном кодексе Ирана предусмотрены и за отношения между двумя женщинами.

    Иранский посол в Москве Резе Саджади, пытаясь смягчить варварство Исламской Республики Иран, комментирует в интервью, данном в 2011 году, преследование лиц нетрадиционной сексуальной ориентации в Иране следующим образом:

    «Это преступление, но за него не казнят, только в начале революции было несколько случаев. Но это радикальная позиция, она пришла из других религиозных школ. Сейчас гомосексуалистов считают больными людьми, их консультируют, лечат — некоторых сменой пола, в исламе это не запрещено».

    Возможно, действительно, Исламская Республика Иран постепенно движется к прогрессу, когда отказывая людям в праве выбора своей ориентации и праве на личную жизнь, больше не казнит их, а всего лишь ограничивается плетью.

    www.portalostranah.ru

    Смотрите так же:

    • Номер региона реестр Поиск по региону Московская область — 50, 90, 150, 190, 750, 790. Автомобильные номера с кодами регионов 277, 299 — ограниченной серии. Регионы в таблице отсортированы по номеру и […]
    • Юрист без опыта работы минск «Продажник», юрист и специалист по «дебиторке» пошли искать работу «по $500». У кого получится — наш эксперимент Мы запустили новый эксперимент — «Найдем работу «по $ 500». Приглашенные […]
    • Ставки для растаможки авто Новые ставки растаможки авто вызвали возмущение украинцев Государственное регулирование в сфере растаможивания подержанных автомобилей трудно назвать эффективным. Очевидно, что […]
    • Приказ 750 от 31072012 Приказ мвд 750 дсп от 31.07.2012 об установлении ограничений Мы не из тех самых, какие страхи таятся в ночной пустыне. Та постав же хоч трошки печатки. Прямо на самом финале мола. […]
    • На сколько будет повышена пенсия с 1 апреля 2018 Стоимость индивидуального пенсионного коэффициента Понятие индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) появилось в связи с проведением очередного этапа реформирования системы […]
    • Особо тяжкие преступления статьи ук рф к какой категории тяжести преступления относится грабеж и разбой. тяжкие или особо тяжкие и какой по ним срок давности Грабеж - ст. 161 УК РФ: ч. 1 - средней тяжести - срок давности 6 лет […]