Управление государственной и муниципальной собственностью презентация

Оглавление:

Управление государственной и муниципальной собстенностью в новых условиях г. Нижний Новгород. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемwww.fpcenter.ru

Презентация на тему: » Управление государственной и муниципальной собстенностью в новых условиях г. Нижний Новгород.» — Транскрипт:

1 Управление государственной и муниципальной собстенностью в новых условиях г. Нижний Новгород

2 Центр фискальной политики Задачи — координация действий органов исполнительной власти для проведения единой целенаправленной политики, обеспечение единства методологии учета и оценки различных видов активов. Распределение полномочий Распределение полномочий между органами исполнительной власти по регулированию использования активов, находящихся в собственности субъектов федерации и муниципальных образований

3 Центр фискальной политики Органы исполнительной власти Бюджетные учреждения Унитарные предприятия основанные на праве: хозяйственного ведения оперативного управления (казенные предприятия) Акционерные общества и предприятия (организации) других организационно-правовых форм с государственным участием Казна Задача – оптимизация состава бюджетных учреждений и предприятий (организаций), выбор оптимальной организационно-правовой формы учреждения, предприятия (организации), обеспечивающей наиболее эффективное управление в целях реализации государственной политики Институциональные единицы — юридические лица, за которыми закреплены активы для использования

4 Центр фискальной политики Законодательное регулирование управления имуществом общее: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ; определение политики: Принципы реструктуризации бюджетного сектора в Российской Федерации в гг. и до 2006 г.; Концепция управления имуществом и приватизации — Постановление Правительства РФ — N 1024 от ; Программа социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу — Распоряжение Правительства РФ N 1163-р от ; специальное: Постановление ВС «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов РФ. и муниципальную собственность» от ; Закон « О государственных и муниципальных унитарных предприятиях » N 161-ФЗ от ; Закон « О приватизации государственного и муниципального имущества » 178-ФЗ от

5 Центр фискальной политики Новые условия Принятый закон: ФЗ «О общих принципах организации местного сампоуправления в РФ» Проект закона: ФЗ «О государственном и муниципальном имуществе» Реформа бюджеьного процесса – бюджетирование ориентированное на результаты (БОР) Новые нормативно-правовые акты и внедряемые концепции смещают акценты в управлении имуществом, находящимся в государственной и муниципальной собственности, с повышения «бюджетной отдачи» на целевое использование в соответствии с закрепленными полномочиями для получения максимального социального эффекта.

6 Центр фискальной политики ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Закон инициирует: перераспределение государственной (региональной) и муниципальной собственности, отчуждение и передачу (получение) имущества другим уровнем власти ограничение состава муниципального имущества только тем имуществом, которое необходимо для: обеспечения деятельности органов местного самоуправления; реализации закрепленных за местным уровнем власти полномочий; исполнения делегированных государственных полномочий ; приватизацию (перепрофилирование) имущества, не предназначенного для исполнения полномочий (противоречие с Гражданским кодексом

7 Центр фискальной политики Календарь муниципальной реформы : перераспределени е собственности между регионами и муниципалитетами До 1 января 2005 года утверждается порядок перераспределения имущества между центром, субъектами федерации, муниципальными образованиями, а также порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, городскими сельскими поселениями, городскими округами; В течение 2005 года Правительство РФ и власти регионов обеспечивают безвозмездную передачу муниципалитетам федерального (до 1 января 2006 года) и регионального (до 1 декабря 2005 года) имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения. Одновременно органы местного самоуправления безвозмездно передают центру и субъектам РФ муниципальное имущество, предназначенное для обеспечения их полномочий (до 1 января 2006 года); До 1 января 2009 года органы местного самоуправления осуществляют отчуждение или производят перепрофилирование муниципального имущества, не соответствующего их полномочиям и не переданного в федеральную собственность, собственность субъекта РФ;

8 Центр фискальной политики Проект ФЗ «О государственном и муниципальном имуществе» имущество формируется исключительно для выполнения возложенных полномочий использование имущества должно носить исключительно целевой характер

9 Центр фискальной политики Проект ФЗ «О государственном и муниципальном имуществе» Особенности приобретения,прекращения, владения и пользования имуществом в регионе (МО): может приобретать только имущество, необходимое для осуществления полномочий; имущество закрепляется на праве оперативного управления за казенными предприятиями и учреждениями. В случае использования ими имущества нецелевым образом, оно признается излишним и изымается. Сделки по приобретению и/или распоряжению ими имуществом, не соответствующим целям и предмету их деятельности, считаются ничтожными; ограничение гражданского оборота муниципального имущества, соответствующего полномочиям, установленным федеральным уровнем (законом о МСУ). Такое имущество: не может находится в частной собственности; не может быть объектом гражданских сделок; на него не может быть обращено взыскание; подлежит обязательному страхованию; возможность изъятия земельных участков из собственности юридических и физических лиц для размещения муниципальных учреждений и предприятий

10 Центр фискальной политики Проект ФЗ «О государственном и муниципальном имуществе» Особенности перераспределения имущества между уровнями, переходные положения: находящееся в собственности какого-либо уровня публичной власти имущество, необходимое для реализации данного полномочия, подлежит безвозмездной передаче на тот уровень, за которым закреплено выполнение данного полномочия; и наоборот, если в собственности находится имущество, необходимое для реализации полномочия другого уровня публичной власти, оно подлежит безвозмездной передаче; передаваемые объекты недвижимости передаются вместе с земельными участками, на которых они расположены; сделки с имуществом, которые может находится исключительно в муниципальной собственности, утрачивают силу по истечении трех лет с момента вступления закона в действие; при принятии федеральных законов, изменяющих или дополняющих полномочия субъектов федерации и МО, происходит безвозмездное перераспределение имущества; до приватизации имущество, подлежащее приватизации, передается в аренду по рыночным ставкам по итогам торгов (аукционов, конкурсов); акции, доли хозяйственных обществ, подлежащих приватизации, до их приватизации передаются в доверительное управление по итогам проведения торгов (аукционов, конкурсов);

11 Центр фискальной политики Отдельные вопросы и проблемы возникающие при перераспределени имущества между уровнями власти урегулирование кредиторской задолженности организаций при передаче имущества другому уровню (получении имущества с другого уровня); переход права собственности при делегировании полномочий с одного уровня власти на другой; ограничение гражданского оборота имущества, необходимого для исполнения полномочий МО будет производиться по виду имущества (школы, больницы, пожарные части) или по его собственнику (муниципальные школы, муниципальные ясли и т.д.);

12 Центр фискальной политики Схема перераспределения расходных обязательств между государственным и муниципальным уровнями ФРМ Пожарная безопасность Профтехобразование Общеобразовательные школы (учебный процесс) Высшее образование, повышение квалификации Социальная политика (пособия детям, инвалидам, ветеранам; школы-интернаты, детские дома, дома ребенка; социальное обеспечение) Жилищные субсидии, льготы по оплате проезда Субсидирование сельского хозяйства Взносы в ТФОМС Санитарно – эпидемиологический надзор Воинский призыв Милиция (муниципальная) Дошкольное образование Экологический контроль Оздоровительная кампания детей и подростков

13 Центр фискальной политики Программа реструктуризации предприятий и организаций государственного сектора В части управления региональным и муниципальным имуществом предусматривает: Бюджетный сектор оптимизацию сети получателей бюджетных средств (сокращение непрофильных учреждений; устранение дублирования; устранение софинансирования из разных уровней бюджетов); реорганизацию бюджетных учреждений ( привлечение организаций других организационно-правовых форм к предоставлению муниципальных услуг, ограничение субсидиарной ответственности муниципалитета ); расширение организационно-правовых форм организаций, предоставляющих бюджетные услуги (создание специализированных и автономных некоммерческих организаций); Коммерческий сектор отказ от использования права хозяйственного ведения, преобразование ГУП/МУП-ов в казенные предприятия или их акционирование и приватизация; уточнение порядка участия органов власти в учреждении некоммерческих организаций; Продажа пакетов акций не обеспечивающих государственный контроль над предприятием или доведение пакета до контрольного

14 Центр фискальной политики Основные направления имущественной политики региона (муниципалитета) Имущественная политика должна обеспечить: использование имущества как инструмента экономического развития региона; Использование имущества по целевому назначению с извлечением максимального социального эффекта; Поддержание имущества в работоспособном состоянии; Эффективная реализация имущества по тем или иным причинам не приносящего должного социального эффекта; Приобретение (создание) имущества необходимого для реализации социальных задач в пределах разумной достаточности.

15 Центр фискальной политики Совершенствование управления имуществом (собранные из программ реформирования и Кодексов лучшей практики) Разработка концепции управления региональной (муниципальной) собственностью Разработка методов оценки эффективности управления и использования собственности: регулярное проведение независимого аудита бюджетных учреждений, ГУП/МУПов проведение мониторинга эффективности деятельности ГУП/МУПов и бюджетных учреждений рыночные ставки аренды, зонирование проведение переоценок оценка достижения показателей определяемых в рамках БОР

16 Центр фискальной политики Основные направления совершенствования управления имуществом (собранные из программ реформирования и Кодексов лучшей практики) — продолжение Проведение инвентаризации имущества, построение системы учета объектов недвижимости, земельных участков – реестров, кадастров и т.д. Оптимизация объема и структуры региональной (муниципальной) собственности; Определение принципов и критериев, на основе которых принимаются решения о сохранении объектов в региональной и муниципальной собственности разработка программы сокращения объема региональной и муниципальной собственности; публикация программы приватизации и ее результатов в СМИ; разработка пакета документов для передачи региональной и муниципальной собственности в доверительное управление, концессию; Согласование программы продажи собственности с региональной/муниципальными программами приватизации Согласование программы продажи собственности с потребностями финансирования инвестиционных проектов Предпродажная подготовка реализуемого имущества Выработка дивидентной политики Вовлечение в хозяйственный оборот непроизведенных активов

17 Центр фискальной политики Прозрачность в управлении имуществом Органы исполнительной власти совмещая нормотворческую и хозяйственную функции должны обеспечить прозрачность в управлении имуществом, которая обеспечивается: Четким закреплением полномочий тех или иных органов власти по управлению и распоряжением имуществом Установлением четкой процедуры заключения договоров связанных с имуществом и порядка определения цены договора. Определением порядка создания и ликвидации государственных предприятий и учреждений, участия государства в коммерческих организациях Составлением публичной отчетности о наличии и движении имущества Ведением общедоступных реестров имущества

18 Центр фискальной политики Проект ФЗ «О государственном и муниципальном имуществе» — учет имущества Основы «специального учета» муниципального имущества: — это описание и индивидуализация имущества в реестрах с использованием характеристик, позволяющих подтвердить его отнесение к муниципальной собственности и закрепление за соответствующим правообладателем; деление имущества по следующим категориям: имущество, закрепленное на праве оперативного управления за предприятиями и учреждениями / имущество, находящееся в казне, в том числе земля, недра, интеллектуальная собственность; имущество, необходимое для реализации полномочий, определенных федеральным законодательством / имущество, необходимое для реализации полномочий, принятых самим муниципальным образованием / имущество, предназначенное для коммерческого использования и подлежащее приватизации; классификации объектов: по виду имущества; по их правообладателю; по территориальной принадлежности; по ведомственной принадлежности; принципы ведения реестров муниципального имущества: единство правил ведения составных частей реестра; непрерывность внесения сведений; открытость сведений реестра; информационное взаимодействие и сопоставимость сведений, содержащихся в этих реестрах с другими информационными системами учета и контроля; годовая отчетность о поступлении и выбытии имущества;

19 Центр фискальной политики Баланс активов и пассивов региона (муниципального образования) Баланс активов и пассивов региона (муниципального образования) представляет собой свод данных о стоимости финансовых и нефинансовых активов, находящихся в собственности муниципалитета, а также финансовых требований к муниципальному сектору экономики. Баланс активов и пассивов составляется в целях: информирования законодательных (представительных) органов о размере имущества муниципального сектора экономики, а также степени его ликвидности; оценки платежеспособности муниципального сектора экономики; оценки возможности получения доходов от собственности; разработки мер в области политики и управления активами и пассивами; оценки эффективности принятых программ приватизации. Составление Баланса активов и пассивов соответствует теории и практике СГФ, где задана его структура по видам активов и пассивов, а также разграничение данных по подсекторам государственного (муниципального) сектора;

20 Центр фискальной политики Схема баланса активов и пассивов (данные условные) ГОССЕКТОР СЕКТОР ОРГАНОВ ГОСУПРАВЛЕНИЯ ГУПы КАЗНАБЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ АКТИВЫАКТИВЫ АКТИВЫ НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ ЗАПАСЫ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБОРТНЫХ СРЕДСТВ ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ ВАЛЮТА И ДЕПОЗИТЫ ЦЕННЫЕ БУМАГИ КРОМЕ АКЦИЙ 20 ССУДЫ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ 1200 АКЦИИ И ДР. ФОРМЫ УЧАСТИЯ В КАПИТАЛЕ ПРОЧАЯ ДЕБИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПАССИВЫПАССИВЫ ФИНАНСОВЫЕ ПАССИВЫ ЦЕННЫЕ БУМАГИ КРОМЕ АКЦИЙ 50 ССУДЫ ДОХОДЫ БУДУЮЩИХ ПЕРИОДОВ 250 ПРОЧАЯ КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ЧИСТАЯ СТОИМОСТЬ АКТИВОВ ЧИСТАЯ СТОИМОСТЬ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ Форма баланса и методология его составления разработана Центром фискальной политики в формате, максимально приближенном к рекомендациям СГФ.

Формирование государственной и муниципальной собственности 1. Теоретические основы управления государственной и муниципальной собственностью 2. Основные. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемФилипп Благой

Похожие презентации

Презентация на тему: » Формирование государственной и муниципальной собственности 1. Теоретические основы управления государственной и муниципальной собственностью 2. Основные.» — Транскрипт:

1 Формирование государственной и муниципальной собственности 1. Теоретические основы управления государственной и муниципальной собственностью 2. Основные подходы к формированию государственной и муниципальной собственности 3. Разграничение собственности между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями 4. Формирование государственного пакета акций

2 1. Теоретические основы управления государственной и муниципальной собственностью

3 Система управления собственностью – как государственной, так и муниципальной – проходит стадию становления, поэтому необходим системный подход к её созданию и развитию. В настоящее время одни элементы нового организационно-экономического механизма управления государственным и муниципальным недвижимым имуществом уже действуют, другие определены в законодательных и нормативных актах, третьи предстоит ввести в действие в ближайшем будущем.

4 Экономическая природа собственности состоит в обладании возможностью извлекать из вещей, имущества полезные свойства, потреблять определённым образом для удовлетворения интересов и желаний, получать выгоду. Правовая основа собственности заключается в наличии юридически установленных, признанных прав определённых лиц на обладание вещами, ценностями и вытекающих из этого прав, узаконенных возможностей распоряжаться объектом собственности, использовать их по своему усмотрению.

5 Отношения, возникающие между людьми, органами власти по поводу принадлежности, присвоения, раздела, передела объектов собственности, принято называть отношениями собственности.

6 Воздействие, оказываемое собственниками, органами государственной власти и самоуправления, иными уполномоченными лицами на процессы, связанные с принадлежностью вещей, имущества и их использованием, а также на участников этих процессов составляет сущность управления собственностью.

7 Таким образом, собственность есть одновременно экономическая, правовая, финансовая и управленческая категория.

8 Общеупотребимое понятие собственности включает три простейших составляющие: объект собственности, например, какую-либо вещь; субъект собственности, то есть какое-либо лицо; отношения между объектом и субъектом, называемое «принадлежностью», которое подразумевает, что субъект собственности может делать с объектом собственности то, что пожелает, или что объект собственности находится в его полной (абсолютной) власти.

9 Рисунок 1 — Три составляющие собственности

10 Экономические виды собственности

11 Юридические виды собственности

12 Собственность как принадлежность означает наличие связи между субъектом (человеком, группой или сообществом людей, хозяйствующими субъектами, организациями, учреждениями, органами власти и управления), с одной стороны, и объектом (любой субстанцией материального мира в виде материально-вещественных объектов и духовных ценностей, информации), с другой стороны, эта связь проявляется в постоянном или временном, частичном или полном отчуждении, отсоединении, присвоении объекта субъектом

13 Собственность как объект означает все то, что становится предметом, объектом принадлежности определённому субъекту (индивиду, группе, множеству индивидуальных субъектов).

14 Субъект собственности (собственник) — лицо, которому принадлежит объект собственности, обладатель права собственности на данный объект, представитель активной стороны отношений собственности. Наличие конкретного субъекта собственности, олицетворяющего, реализующего право собственности, есть обязательное условие возникновения и действия отношений собственности.

15 2. Основные подходы к формированию государственной и муниципальной собственности

16 Общий подход к формированию состава объектов муниципальной собственности может основываться на принципе соответствия исполняемым на уровне местного самоуправления функциям, которые прямо связаны с предметами ведения местного самоуправления, определенными федеральным законодательством (ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.6).

17 Основные способы формирования муниципальной собственности можно разделить на две основные категории: гражданско- правовые административные административные

18 К административным способам относятся: передача объектов государственной собственности в собственность муниципального образования в порядке разграничения собственности между уровнями власти формирование собственности через взимание налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет

19 К гражданско-правовым способам относятся: формирование муниципальной собственности в результате коммерческой и некоммерческой деятельности муниципальных предприятий учреждений приобретение имущества по сделкам и по иным основаниям, предусмотренным законодательством

20 Аналогичная ситуация наблюдается и при формировании государственной собственностью. При этом на государство еще в большей степени, чем на муниципалитет возложены обязательства обеспечения своих граждан производством общественных благ, оказанию социальных услуг и т.п.

21 Право государственной и муниципальной собственности возникает из оснований, предусмотренных законами и иными правовыми актами.

22 Можно выделить административные и гражданско- правовые способы формирования государственной и муниципальной собственности. В большей степени отвечает интересам местного самоуправления способ перехода прав на объекты собственности по средствам гражданско-правовых договоров и сделок. Административный порядок предполагает волю одной стороны – государства и реализуется при издании акта органа государственной власти.

23 Органы государственной власти, органы власти субъектов федерации и власти муниципальных образований вправе заключать их с другими субъектами гражданских прав. В этом случае учитывается воля обеих сторон, что ставит органы нижестоящего уровня власти местного самоуправления в равное положение с контрагентом.

24 Способами формирования государственной и муниципальной собственности являются те же способы, что предусмотрены действующим законодательством и для других субъектов гражданских прав. Формирование государственной и муниципальной собственности осуществляется путем разграничения собственности, создания новых объектов, передачи, приватизации, приобретения в результате купли-продажи, дарения, наследства и т.д.

25 3. Разграничение собственности между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями

26 Процесс формирования государственной и муниципальной собственности во многом зависит от решения проблемы разграничения собственности между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями.

27 Порядок формирования государственной и муниципальной собственности был определен в: ФЗ 131 ФЗ 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» распоряжении Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 года 114-рп «Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности».

28 В результате на местный уровень самоуправления было передано огромное количество объектов социальной сферы и делегированы полномочия без должного финансового обеспечения. В последствие отсутствие надлежащего финансирования переданных полномочий и объектов имущественного комплекса привело к потере значимой части данных объектов (приватизация зданий детских садов, парков и скверов, спортивных комплексов и т.д.) или ухудшению их физического состояния.

29 Правительство Российской Федерации при реализации задач по формированию государственной и муниципальной собственности, как уже отмечалось ранее, наделено правом передачи объектов государственной собственности в собственность субъектов федерации или муниципальную волей одной стороны. При этом органы власти субъектов федерации, будучи нижестоящими в иерархии государственной власти полностью лишены возможности отказаться от объектов собственности, которые им передаются с верху.

30 В соответствии с приложением 3 к вышеназванному постановлению (114-рп) в состав муниципальной собственности подлежали передаче объекты государства, расположенные на территории городских и районных Советов (жилищный и нежилой фонды, жилищно- эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия, объекты инженерной инфраструктуры и т.д.). Это была первая попытка разграничить собственность муниципалитетов и собственности РФ и ее субъектов.

31 В состав муниципальной собственности также передавались объекты, находившиеся в собственности субъектов Российской Федерации и расположенные на территории соответствующих городов. К ним относились: отчуждение находящихся в государственной и муниципальной собственности акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ владельцами муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; учреждения и объекты находятся в государственной или муниципальной собственности внесение государственного и муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ

32 Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установил право населения и органов местного самоуправления определять порядок и условия приватизации муниципальной собственности.

33 Приватизация, как процедура перераспределения собственности, должна служить решением следующих задач: — повысить эффективность использования активов; — усовершенствовать систему управления, сделав ее корпоративной; — расширить доступ предприятия к капиталам; — обеспечить конкурентоспособность предприятий за счет внедрения новых технологий и передового опыта; — сформировать новых владельцев, которые стали бы более эффективными собственниками; — увеличить поступление средств в казну за счет более эффективной работы предприятий; — обеспечить более справедливое распределение прибыли.

34 В зависимости от конкретной ситуации государство может разными способами передавать свое имущество в частную собственность. Согласно действующему законодательству основными способами могут быть : — преобразование государственных предприятий в акционерные общества (акционирование) с последующей процедурой отчуждения их акций в частную собственность; — продажа акций, находящихся в собственности государства, а также передача иных вкладов в уставный капитал частных юридических лиц; — продажа государственного имущества (зданий, сооружений, земельных угодий и т.п.) частным лицам; — возвращение государственной собственности ее бывшим частным владельцам и др.

35 Юридические способы приватизации

36 4. Формирование государственного пакета акций

37 Приватизация, являясь процедурой распределения собственности (перераспределение между государственной и частной собственностью), в период создания акционерных обществ, как правило, основывается не на отчуждении имущества путем его купли – продажи или на безвозмездной основе, а опосредуются движением акций или переходом собственности на акции, и только затем может произойти изменение собственности непосредственно на вещное имущество.

38 Существование акции означает, что в собственности государства имеется разных размеров портфель акций различных предприятий страны, отражающих динамику и состояние в каждый момент времени перераспределительных отношений собственности между государством и остальными собственниками.

39 Способы образования государственного портфеля акций в результате осуществления приватизации: -незавершенность приватизации, выраженная в незавершенности перехода акций, находящихся в собственности государства в собственность частных лиц. -акционирование государственных предприятий (учреждение акционерных обществ на базе государственных предприятий) и нахождение их акций в собственности государства до момента продажи этих акций частным лицам;

41 Акция – особое экономическое отношение между участниками рынка (эмитентом и инвестором), т.е. отношение по поводу капитала, наряду с многочисленными другими видами взаимоотношений между ними как участниками рынка по поводу капитала, как, например, отношений купли – продажи, отношений кредитования, отношений залога и т.д.

42 Акция есть связующее отношение между ее эмитентом и инвестором. Она соединяет участников рынка в целое, но при этом сохраняя обособленность каждого из участников.

43 Для инвестора как владельца акций данное отношение означает, что он отдает свой капитал эмитенту, а взамен получает (на время владения акций) доходы с них (в виде дивидендов) и право на управление эмитентом взамен права управления капиталом как таковым, которым теперь управляет уже непосредственно эмитент. Для эмитента выпуск акций означает привлечение капитала в свой уставный капитал с передачей власти над собой акционерам и выплатой им части своих доходов в виде дивидендов.

Магистерская программа «Управление государственной и муниципальной собственностью» на 2013-2014 гг. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемСтанислав Наслузов

Презентация на тему: » Магистерская программа «Управление государственной и муниципальной собственностью» на 2013-2014 гг.» — Транскрипт:

1 Магистерская программа «Управление государственной и муниципальной собственностью» на гг.

2 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование практических навыков государственного управления и глубоких фундаментальных знаний о современных методах управления; овладение навыками разработки и принятия эффективных управленческих решений с акцентом на управление государственной и муниципальной собственностью; формирование профессиональных компетенций в области управления государственной и муниципальной собственностью; повышение эффективности самостоятельной научной и исследовательской работы, необходимой для успешной подготовки управленческих кадров государственного уровня МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «Управление государственной и муниципальной собственностью»

3 БАЗОВЫЙ ФАКУЛЬТЕТ Программа реализуется в Высшей школе Государственного управления совместно с кафедрой «Государственное, муниципальное и корпоративное управление» факультета «Менеджмент» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «Управление государственной и муниципальной собственностью»

4 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Программа нацелена на подготовку высококвалифицированных профессионалов в области управления, в том числе, государственной и муниципальной собственностью. Предусмотрено обучение по общенаучному и профессиональному циклам (до 54 учебных часов в неделю) с применением инновационных методов обучения: деловых и ролевых игр, компьютерных симуляций, дискуссий, конференций, в т.ч., с участием выдающихся ученых и специалистов-практиков, что позволяет адаптировать Программу в динамичных экономических условиях к конкретным целям обучающихся. МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «Управление государственной и муниципальной собственностью»

5 РУКОВОДИТЕЛЬ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ Беляева Ирина Юрьевна Доктор экономических наук, профессор Зав. кафедрой «Корпоративное управление» Председатель Подкомитета по корпоративному управлению и менеджменту Комитета по промышленному развитию ТПП РФ Лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования 2000 г. Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации Член Национального реестра профессиональных корпоративных директоров Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «Управление государственной и муниципальной собственностью»

6 СФЕРА НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ И НАУЧНАЯ ШКОЛА РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОГРАММЫ Управление государственной и муниципальной собственностью; Корпоративное управление; Управление интегрированными корпоративными структурами; Корпоративная социальная ответственность; Теория и практика слияний и поглощений Автор 9 монографий и более 200 статей по данной проблематике. МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «Управление государственной и муниципальной собственностью»

7 ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ Особенностью Программы является уникальная комбинация теоретических и прикладных дисциплин, обязательной практики в федеральных, региональных и местных органах управления. Традиционные дисциплины, в рамках которых работа строится на основе лекционно-семинарского формата, дополнены интерактивным взаимодействием с преподавателями, обеспечивая эффективное общение на актуальные прикладные управленческие темы. Особое внимание уделено методической поддержке студентов в научной и исследовательской работе, разработке проектов и практике принятия конкретных управленческих решений. МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «Управление государственной и муниципальной собственностью»

8 КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Изучение новейших концепций управления собственностью, формирование современных методов и подходов в области управления государственной и муниципальной собственности на всех уровнях управления. Умение разрабатывать и воплощать в практику комплексные планы по совершенствованию системы управления государственной и муниципальной собственностью. Практика организации всех видов частного партнерства. Умение планировать и организовывать деятельность органов управления и распоряжения собственностью всех уровней. Оценка эффективности управления, механизмов оперативного и стратегического управления государственной и муниципальной собственностью. МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «Управление государственной и муниципальной собственностью»

9 ФОРМИРУЕМЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 1 МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «Управление государственной и муниципальной собственностью»

10 УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ (ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ) Экономика общественного сектора Теория и механизмы современного государственного управления Информационно-аналитические технологии государственнго и муниципального управления Философия государства Профессиональный иностранный язык Организационное поведение Управление общественными связями Кадровая политика и кадровый аудит организации Правовое обеспечение государственного и муниципального упарвления Муниципальное управление и местное самоуправление Управление в социальной сфере Теория и организация государственной службы МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «Управление государственной и муниципальной собственностью»

11 УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ (ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ)-ПРОДОЛЖЕНИЕ Корпоративное управление и ответственность бизнеса Региональный менеджмент Теоретические основы управления государственной и муниципальной собственностью Практика управления государственной и муниципальной собственностью Налогообложение Оценка бизнеса Городское хозяйство МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «Управление государственной и муниципальной собственностью»

12 ПРОФЕСОРСКО- ПРЕПОДОВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «Управление государственной и муниципальной собственностью»

13 ПАРТНЕРЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Департамент государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития Российской Федерации Комитет по промышленному развитию Торгово- промышленной палаты Российской Федерации МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «Управление государственной и муниципальной собственностью»

14 Профессионально-специализированные (дополнительные) компетенции Магистерская программа Управление государственной и муниципальной собственностью Способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области управления государственной и муниципальной собственностью; Составление прогнозов и формирования методов стратегического видения и развития государственных и муниципальных предприятий; Способность проведения реорганизационных мероприятий по преобразованию объектов государственной и муниципальной собственности; Владение современными методами и технологиями в области управления государственной и муниципальной собственностью для выработки эффективных управленческих решений; Владение навыками организации контроля за эффективностью управления государственной и муниципальной собственностью.

15 ПРАКТИКА И ТРУДОУСТРОЙСТВО федеральные и региональные органы государственной власти; органы местного самоуправления; государственные и муниципальные учреждения и организации общественного сектора; международные организации и международные органы управления; некоммерческие общественные организации; консалтинговые, аналитические, научные и образовательные организации; коммерческие организации. МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «Управление государственной и муниципальной собственностью»

16 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Рекомендуемая основная литература 1. Галанов В.А., Гришина О.А., Шибаев С.Р. Управление государственной собственностью на акции: Учебник./ Под ред. В.А.Галанова. – М.: Финансы и статистика, Управление государственной собственностью: учебник под ред. проф. В.И. Кошкина. – М.: «ИКФ» ЭКМОС», 2002 Рекомендуемая дополнительная литература 1. Кухтин П.В., Левов А.А., Лобанов В.В., Семкина О.С. Управление земельными ресурсами: Учебное пособие. – С-Пб.: Питер, Радыгин А. и др. Реформирование унитарных предприятий в российской экономике: отраслевой и региональный аспекты. – М.: ИЭПП, Черкасов Г.И. Общая теория собственности. – М.:ЮНИТИ- ДАНА, Косякова Н.И. Государственное предприятие в рыночной экономике.-М.:Юриспруденция, Крассов О.И. Земельное право современной России: Учебное пособие. – М.: Дело, 2003.

17 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Рекомендуемая дополнительная литература 6. Половинкин П.Д., Савченко А.В. Основы управления государственной собственностью в России: проблемы теории и практики.-М.: «Экономика», Комментарий к Федеральному закону «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»/ под ред. Вайпана В.А.-М.: Юридический Дом «Юстицинформ», Управление государственной собственностью: учебно- методическое пособие для гос. служащих/ В.Н. Щербаков, В.И. Новичков и др.:М-во труда и социального развития РФ, МГСУ.-М.: Дашков и К, Григорьев В.В., Острина И.А., Руднев А.В. Управление муниципальной недвижимостью: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело, 2001

18 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Рекомендуемая дополнительная литература 10. Половинкин П.Д., Савченко А.В. Основы управления государственной собственностью в России: проблемы теории и практики. – М.: «Экономика», Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект: монография / под общ. ред. д.э.н., проф. И.Ю. Беляевой, д.э.н., проф. М.А. Эскиндарова.-М.: КНОРУС, Региональная экономика и управление: учеб.пособ. / Е.Г. Коваленко, Г.М. Зинчук, С.А. Кочеткова и др.– 2. изд. – СПб.: Питер, Симагин Ю.А. Территориальная организация населения и хозяйства: учеб.пособ. / Под ред. В.Г. Глушковой. – 4.изд., стер. – М.: КноРус, Фетисов Г.Г. Региональная экономика и управление: Учебник / Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин. – М.: Инфра – М.; 2008.

19 КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Адрес: г. Москва, ул. Кибальчича 1 Телефон: 8(499) МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «Управление государственной и муниципальной собственностью»

www.myshared.ru

Смотрите так же:

  • Кбк 2018 водный налог КБК 2018: коды бюджетной классификации КБК (коды бюджетной классификации) 2018, которые надо указывать в платежных поручениях в этом году, изменились. А недавно Минфин внес новые […]
  • Оплата штрафов пешеход Если же их нет — то по линии обочины или тротуара на перекрестке. Строго говоря — везде, где нет специально оборудованных «перевалов» или где водитель не сразу увидит вас или горит […]
  • Размер суммы судебного приказа Размер алиментов В 2018 году основополагающие принципы определения размера алиментов, подлежащих уплате в соответствии с нормами Семейного кодекса, не изменились. Как и ранее, выплаты […]
  • Креативно оформить стол Как украсить кабинет к 23 февраля? У нас на работе уже птрадиция выработалась: на Новый год - мишура и снежинки на окнах, на День влюбленных - "липкие" сердечки на стекло и гирлянды из […]
  • Долг по штрафам в гаи Срок давности по штрафам ГИБДД — какой срок оплаты штрафов ГИБДД в 2018 году 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. 10 дней с момента […]
  • Приговоры суда в отношении несовершеннолетних Амнистия капитала 2018 в России - Закон о добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках) от 19.02.2018 № 33-ФЗ Закон от 08.06.2015 № 140-ФЗ "О […]